Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Использование кейс технологий на уроках обж. «Что во мне изменилось за прошедший год?». Степень сформированности социальных компетентностей

Использование кейс технологий на уроках обж. «Что во мне изменилось за прошедший год?». Степень сформированности социальных компетентностей

1. 14 июля 2011 года произошло извержение вулкана Локон, расположенного в индонезийской провинции. Управление по ликвидации последствий стихийных бедствий Индонезии объявило запретной зону в радиусе 3,5 километра от кратера. Число эвакуированных превысило 2,5 тысячи человек.

Установите соответствие между указанными природными явлениями и совокупностью факторов, характеризующих указанные явления.

Извержение вулкана

Землетрясение

Решение:

Извержение вулкана - процесс выброса вулканом на земную поверхность раскаленных обломков, пепла, излияние магмы (расплавленная масса преимущественно силикатного состава, образующаяся в глубинных слоях Земли). Достигая земной поверхности, магма изливается в виде лавы. В местах выхода магмы и газов на поверхность земли образуется один или несколько кратеров воронкообразной или котлообразной формы. Основными поражающими факторами вулкана являются: раскаленная лава, газы, дым, пар, горячая вода, пепел, обломки горных пород, взрывная волна.

Землетрясение - подземные толчки и волновые колебания земной поверхности, которые возникают в результате внезапного разрыва земной коры или верхней части мантии. Центр очага землетрясения называется гипоцентром. Его проекция на земной поверхности - эпицентром. Эпицентр и прилегающая к нему территория называются плейстосейсмовой зоной. Интенсивность землетрясения в России определяется шкалой сейсмической интенсивности MSK-64 - 12-балльной шкалой интенсивности землетрясения Медведева - Шпонхойера - Карника, основанной на внешних проявлениях подземного толчка (воздействие на людей, предметы, строения, природные объекты).

2. 9 августа 2012 года в результате ливневых дождей в Карелии произошло разрушение дамбы старого русла Маткожненского ручья. Вода затопила машинный зал Маткожненской ГЭС. Погибших и пострадавших нет. Без электричества остался поселок Сосновец Беломорского района, где проживает 1,5 тысячи человек.

Установите соответствие между указанными чрезвычайными ситуациями и совокупностью факторов, характеризующих указанные явления.


Гидродинамическая авария

Коммунальная авария

Решение:

Гидродинамическая авария - происшествие, связанное с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его частей и последующим неуправляемым перемещением больших масс воды. Прорыв плотины - начальная фаза гидродинамической аварии, то есть процесса образования прорана и неуправляемого потока воды водохранилища из верхнего бьефа, устремляющегося через проран в нижний бьеф. Волна прорыва - волна, образующаяся во фронте устремляющегося в проран потока воды, имеющая значительную высоту гребня и скорость движения и обладающая большой разрушительной силой таранного действия. Основным последствием прорыва плотины является затопление местности.

В зависимости от его масштабов и последствий различают:

Катастрофическое затопление;

Прорывной паводок;

Некатастрофическое затопление.

Катастрофическое затопление - гидродинамическое бедствие, являющееся результатом разрушения плотины и заключающееся в стремительном затоплении ниже расположенной местности. Катастрофическое затопление распространяется со скоростью волны прорыва и приводит к затоплению обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м и всего за 15-30 минут. При прорывном паводке и некатастрофическом затоплении эти параметры значительно меньше.

Коммунальная авария - авария, вызывающая сбой в обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами. К коммунальной аварии относятся аварии в системе канализации, водо-, газо-, энерго- и теплоснабжения.

Причинами коммунальных аварий являются:

Изношенность труб, ветхость, некачественная подготовка инженерной инфраструктуры к отопительному сезону (36%);

Несоблюдение правил технической эксплуатации оборудования, неквалифицированные действия обслуживающего персонала (32%);

Природные факторы и стихийные бедствия (21%);

Несанкционированное отключение электроэнергии, взрывы газа, пожары и т.д. (11%).

Коммунальная авария может привести к травмированию или даже гибели людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, создать помехи в работе городского транспорта, спровоцировать ДТП и т.д.

3. 8 февраля 2011 года на Калининградскую область обрушился ураган. Скорость ветра достигала 35 м/с. В результате стихия в десяти районах пострадали 54 тысячи человек.

Установите соответствие между описанными природными явлениями и совокупностью факторов, характеризующих указанные явления.

Решение:

Ураган (тайфун) - это ветер огромной разрушительной силы скоростью 120 км/час и более, продолжительностью несколько суток. Ураганы сопровождаются выпадением большого количества осадков и понижением температуры воздуха. Поражающим фактором урагана является аэродинамический фактор (скоростной напор). Ширина урагана составляет от 20 до 200 км.

Смерч - восходящий вихрь, состоящий из быстро вращающегося воздуха, смешанного с частицами влаги, песка, пыли и других взвесей. Смерч возникает в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяется вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота. Средняя ширина смерча составляет 300-400 м, средняя скорость перемещения - 50-60 км/ч, общая длина пути - от сотен метров до сотен километров.

4. 14 июля 2011 года произошло извержение вулкана Локон, расположенного в индонезийской провинции. Управление по ликвидации последствий стихийных бедствий Индонезии объявило запретной зону в радиусе 3,5 километра от кратера. Число эвакуированных превысило 2,5 тысячи человек.

11 ноября 2012 года в Мьянме произошло сильное землетрясение. Магнитуда подземных толчков составила 6,6, очаг землетрясения находился на глубине 10 километров. В результате землетрясения погибло пять человек.

Укажите правильные действия населения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана.

Включить радиоприемник, телевизор для получения информации от штаба гражданской обороны


закрыть окна, двери, чердачные люки, вентиляционные отверстия, резервуары с питьевой водой



взять необходимые вещи, документы и следовать на сборный эвакуационный пункт


вынесите из дома во двор или на балкон крупные, громоздкие предметы

Решение:

Предупредить об извержении вулкана может сигнал оповещения «Внимание всем!», услышав который, необходимо включить приемник, телевизор, прослушать сообщение, а затем действовать согласно полученной информации. Примерный вариант сообщения об извержении вулкана звучит следующим образом: «Внимание! Говорит Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Граждане! В связи с возможным извержением вулкана организуется эвакуация населения в безопасную зону.

Всем гражданам до 12 часов необходимо покинуть жилые дома и учреждения и собраться на сборном эвакуационном пункте у здания клуба на улице Меламеда, 6. Внимательно слушайте дополнительные сообщения». После этого необходимо закрыть окна, двери, чердачные люки, вентиляционные отверстия, резервуары с питьевой водой; защитить чувствительные приборы; закрепить мебель, тяжелые вещи перенести на пол; отключить газ, воду, электричество; взять необходимые вещи, документы и следовать на сборный эвакуационный пункт.

5. 9 августа 2012 года в результате ливневых дождей в Карелии произошло разрушение дамбы старого русла Маткожненского ручья. Вода затопила машинный зал Маткожненской ГЭС. Погибших и пострадавших нет. Без электричества остался поселок Сосновец Беломорского района, где проживает 1,5 тысячи человек.

26 декабря 2012 года в Саяногорске (Хакасия) жители шести домов Ленинградского микрорайона остались без холодного водоснабжения. Как объяснили корреспонденту ИА «Хакасия» в оперативной службе ГО и ЧС администрации Саяногорска, на улице Металлургов в районе бывшего общежития прорвало трубу водовода.


отключить газ, электричество и воду





Решение:

6. 9 августа 2012 года в результате ливневых дождей в Карелии произошло разрушение дамбы старого русла Маткожненского ручья. Вода затопила машинный зал Маткожненской ГЭС. Погибших и пострадавших нет. Без электричества остался поселок Сосновец Беломорского района, где проживает 1,5 тысячи человек.

26 декабря 2012 года в Саяногорске (Хакасия) жители шести домов Ленинградского микрорайона остались без холодного водоснабжения. Как объяснили корреспонденту ИА «Хакасия» в оперативной службе ГО и ЧС администрации Саяногорска, на улице Металлургов в районе бывшего общежития прорвало трубу водовода.

Укажите правильные действия населения при внезапном наступлении катастрофического затопления в случае гидродинамической аварии.


отключить газ, электричество и воду


взять необходимые вещи, документы, запас воды и продукты питания на 2-3 суток


подняться на верхние этажи прочных зданий, чердаки, крыши зданий


подавать сигналы спасателям: днем - размахивая ярким полотнищем, а ночью - световыми сигналами, подавая голос


укрыться в защитном сооружении, подвале

Решение:

При внезапном наступлении катастрофического затопления в случае гидродинамической аварии необходимо в доме отключить газ, электричество, воду, плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия. Взять с собой документы, ценности, вещи первой необходимости, запас питьевой воды и продукты питания на 2-3 суток и подняться на верхние этажи прочных зданий, чердаки, крыши зданий. При этом нужно постоянно подавать сигнал бедствия: днем - размахивая ярким полотнищем, а ночью - световыми сигналами, подавая голос.

В случае подхода спасателей следует без паники, соблюдая меры предосторожности, перейти в плавательное средство.

Своими силами выбираться из затопленной местности следует только при продолжающемся подъеме уровня воды, необходимости медицинской помощи пострадавшим, угрозе затопления самых верхних этажей (чердака). В этом случае нужно обладать надежным плавательным средством, а также знать направление движения.

6. 8 февраля 2011 года на Калининградскую область обрушился ураган. Скорость ветра достигала 35 м/с. В результате стихия в десяти районах пострадали 54 тысячи человек.

22 мая 2011 года на американский штат Миссури обрушился мощный смерч (торнадо). Больше всех пострадал город Джоплин, где жертвами торнадо стали 116 человек. Торнадо снес целые кварталы. Обломки построек и транспорта смерч разбросал на территории радиусом в 100 км.

Укажите правильные действия населения при заблаговременном получении информации об угрозе урагана или смерча.


закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия


подготовить документы, деньги, продукты питания, воду, аптечку, необходимые вещи


отключить газ, воду, электричество


перейти из легких зданий в более прочные или убежища гражданской обороны


вынести на улицу или балконы травмо-, пожароопасные предметы

Решение:

При заблаговременном получении информации об угрозе урагана или смерча необходимо:

Включить радиоприемник для получения информации от штаба гражданской обороны;

Закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия;

Заклеить окна полосками бумаги крест-накрест, пластырем;

Укрепить крышу, печные трубы;

Освободить балконы от пожароопасных предметов и закрепить имеющиеся вещи;

Подготовить документы, деньги, продукты питания, воду, аптечку, необходимые вещи;

Отключить газ, воду, электричество;

Перейти из легких зданий в более прочные или убежища гражданской обороны.

Мастер-класс на тему: «Применение кейс-технологий на уроках филологического цикла»

Я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас коллег, присутствующих здесь, мечтает о проведении интересных уроков. Меня эта проблема волнует тоже, поэтому постоянно нахожусь в творческом поиске. В одной из статей автора Щукиной Г.И. (известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учёбы) я прочла, что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

    личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

    содержания учебного материала;

    применения современных обучающих технологий.

Думаю, что каждый из нас понимает, что первые два пункта не всегда в нашей власти, а вот последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя. В период перехода на новые стандарты одной из главных задач, стоящих перед учителем является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.

Кейсовая технология получила своё первое применение ещё в начале прошлого века в Америке и применялась больше всего при работе со студентами. В нашей же стране кейс- метод апробируют всего лишь 3-4 года, а в начальной школе и того меньше. Поэтому сказать, что я - мастер в применении этой технологии нельзя. Я делаю только первые шаги и пытаюсь найти единомышленников для обмена опытом.

В педагогической литературе даётся определение кейсовой технологии:

«Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием..

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».

Главное её предназначение:

развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение (при этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!)

Возможности кейс – технологии в обучении.

При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся,опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

Цели кейс-метода:

    отработка умений работы с информацией

    активизация познавательной деятельности

    повышение мотивации к учебному процессу

    умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации

    приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения

    выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки

Виды кейсов:

Практические

Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными .

Обучающие:

Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»

Научно-исследовательские:

Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.

К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс относятся:

1.Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения)

2.Метод инцидента;

3.Метод ситуационно-ролевых игр;

4.Метод разбора деловой корреспонденции;

5.Игровое проектирование;

6.Метод дискуссии.

В педагогической литературе делается акцент на то, что в начальной школе не все перечисленные методы приемлемы. При использовании каждого из перечисленных методов обучающиеся получают пакет вопросов, на которые им необходимо найти ответы для понимания сути проблемы. Содержание кейсов может быть самым разнообразным: художественные произведения, фрагмент из мультфильма, конкретная жизненная ситуация, обобщение знаний по русскому языку по любой из тем и т. д. Использовать кейс-технологию возможно как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности. Всё зависит от цели, которую хочет поставить учитель, применяя кейс-технологии.

При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

Практический совет по созданию кейса выглядел таким образом.

Как создать кейс?

Вначале нужно ответить на три вопроса:

    Для кого и чего пишется кейс?

    Чему должны научиться дети?

    Какие уроки они из этого извлекут?

После этого процесс создания кейса будет иметь вид:

Цель обучения – Структурирование учебного материала- Выбор методов средств обучения

Вооружившись теоретическими знаниями, я начала с малого. После беседы по содержанию сказки «Колобок», детям были предложены в группах пакеты с заданиями и через некоторое время они должны были высказать свои мнения – итоги обсуждения в группе.

Содержание практического кейса: Как уберечь себя от беды?

1. Почему у сказки трагический конец?

2.Составьте памятку безопасного поведения колобка в лесу.

3.Придумайте свой конец для сказки и сделайте вывод, чему научит ваша сказка.

Итог работы: Создание памятки безопасного поведения
(по мнению детей)

Уроки, которая преподнесла сказка.

1.Быть послушным.

2. Не играть на подоконнике! Опасно!

3. Не разговаривать с незнакомцами.

4.Не быть хвастливым.

6.Не оставлять совсем маленьких детей дома одних.

Какой урок я вынесла для себя? Дети были все включены в работу, на примере знакомой жизненной ситуации, когда дети не всегда слушаются родителей, они смогли сделать правильные выводы.

Таким образом, в процессе такой работы, акцент переносится на выработку знаний, а не на овладение готовыми знаниями. Дети получают возможность сопоставлять конкретную,
жизненную ситуацию с теоретическими знаниями.

Кейс-метод – это не ответ на вопросы учителя, не пересказ произведения, а умение мыслить, применять свой жизненный опыт на практике, опираясь на имеющиеся знания. В результате, данная технология способствует повышению интереса учащихся к предмету, развивает коммуникабельность, умение слушать товарища и грамотно излагать свои мысли.

Примеры:

Содержание обучающего кейса: «Составление памятки-алгоритма написания безударной гласной в корне»

1.Как правильно написать слово «зв..зда»?

2.Каков алгоритм твоих действий?

    Ставлю ударение

    Выделяю в слове корень

    Определяю графически орфограмму в слове «звезда»

    Подбираю проверочное слово

    Приведи примеры на это правило

    Сформулируй правило, сверь его с учебником

Содержание обучающего кейса : «Обучающий анализ текста»

Выполни задание, используя справочный материал .

1. Определите, что перед вами: слова, предложения, текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Каким типом речи (повествованием, описанием, рассуждением) является данный текст? Докажите.

4. Определите стиль текста. Докажите.

5. Определите тему и главную мысль текста.

6. На что указывает заглавие текста?

Приложение к кейсу

1. Слово - единица речи.

2. Предложение - группа слов, связанных по смыслу и грамматически.

3. Текст - группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.

4. Текст - целостная смысловая единица речи, которая содержит в себе самостоятельное законченное сообщение.

5. Стихотворение, рассказ, научная статья, заметка в газету, школьное сочинение, обсуждение с приятелем планов на воскресенье - все это виды текстов.

6. Признаки текста: состоит из группы предложений, предложения связаны по смыслу и с помощью различных грамматических средств (повторением одних и тех же слов, интонацией); имеет заголовок, предложения связаны общей темой, единой мыслью (идеей).

7. Тема - то, о чем или о ком говорится в тексте. Часто тема отражена в заглавии.

Содержание научно-исследовательского кейса:

    Слово и его лексическое значение (работа со словарями)

    История происхождения слова (работа со словарями)

    Слово и его «родственники»

    Синонимы и антонимы

    Слово во фразеологических оборотах

    Рисунок слова

    Слово в фольклоре

Действия учителя в кейсе представлены таким образом:

    создание кейса или использование уже имеющегося

    распределение учеников по малым группам (4-6 человек)

    знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания

    решений проблемы, сроками выполнения заданий

    организация работы учащихся в малых группах

    определение докладчиков

    организация презентации решений в малых группах

    организация общей дискуссии

    обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации

    оценивание учащихся учителем

Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом :

    Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

    В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;

    Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.

Таким образом, главный акцент при использовании метода конкретной ситуации ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения.

Кейс метод является достаточно эффективным средством организации обучения, однако его нельзя считать универсальным, применимым для всех дисциплин и решения всех образовательных задач. Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций

Гарифуллин Рафаэль Асхадуллович
Должность: преподаватель обж
Учебное заведение: ГАПОУ "Кукморский аграрный колледж"
Населённый пункт: с.Яныль Кукморского района РТ
Наименование материала: статья
Тема: "Кейс-технология на уроках ОБЖ"
Дата публикации: 20.12.2017
Раздел: среднее профессиональное

Кейс - технология на уроках ОБЖ

Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Цель: Сформировать у обучающихся первичные умения в оказании первой доврачебной

помощи при травмах.

Задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся по видам травм и их симптомах.

2. Применение полученных знаний о травмах при оказании первой доврачебной помощи.

3. Профориентация обучающихся.

Оборудование:

Проектор, интерактивная доска

Плакаты, таблицы

Перевязочные материалы

Кровоостанавливающие материалы

Шины, лангеты

Пакеты с холодом

Форма проведения урока:

Комбинированный

Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята.

Сегодня я бы хотел провести занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь».

Начать занятия я хочу с того, что тема травматизма актуальна в данный период времени.

сталкивались

ситуациями,

неправильной

постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. При

этом выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое

состояние. Сегодня на занятии вы самостоятельно расширите свои знания о видах травм, а

главное научитесь на практике выполнять первую доврачебную помощь.

Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуальна?

Ваше мнение?

Ответы:

Зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травмопасные

предметы и т.д.

Внимание на доску………

Показ видеофрагмента (ситуации получения травм в быту).

Вопрос:

Что могло произойти с мужчиной, спешившим на свидание, но оступившись, совершив

падение? Додумайте?

Правильные ответы:

Множественные ушибы тела;

Сотрясение головного мозга;

Вывих ноги или руки;

Переломы;

Повреждение внутренних органов;

Растяжение связок.

Вывод: Мужчина мог при падении получить различные виды травм.

Вопрос:

Если Вы являетесь свидетелем полученных травм, как вы будете действовать?

Ответы:

Вызовем скорую помощь;

Поможем встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;

Создадим комфортные условия для пострадавшего;

Если потерял сознание, приведем в сознание;

Если имеется кровотечение, остановим его, используя подручные средства;

Обездвижим поврежденную конечность;

Самостоятельно доставим пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблицей №1. Возьмите и в течение 1минуты

заполните первый столбец, ставится плюс напротив того определения, с которым вы

Вопрос:

Какие определения вам знакомы?

С какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятии?

А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм,

в течение 3-х минут группа изучает их и заполняет таблицу №2, отвечая на вопросы.

Каждой группе дается определенная травма: 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих.

Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок

с ответом в нужную графу. Остальные участники групп, рассматривающие другой вид

травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте

Практическая часть

Обучающиеся

получают

практические

карточках

определённым видом травм. Выбирая в своей группе пострадавшего, показывают умения

оказания первой доврачебной помощи. При этом используют заранее приготовленные

учителем средства доврачебной помощи.

Задание выполняется на время.

Условие выполнения:

Правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.

1. При множественных ушибах тела (как действовать?)

2. При сотрясении головного мозга (как действовать?)

3. При вывихах ноги или руки (как действовать?)

4. При переломах (как действовать?)

5. При повреждении внутренних органов (как действовать?)

6. При растяжении связок (как действовать?)

Правильный выбор вспомогательных предметов.

Быстрота выполнения задания

Четкость и слаженность действий.

выполнения

командах

меняется.

рассказывает

последовательности

выполнения

доврачебной

последовательность.

вспомогательные

предметы

использовали

заключалось трудность выполнения задания?

Следом за спикерами выступает приглашенный врач. Он проводит анализ работы групп.

Специалист

указывает

допущенные

обучающимися

выполнении

практического

Указывает

последовательность

действий,

выполнить в той или иной ситуации.

групп. Определяют, какие полученные знания и как в будущем могут пригодиться в жизни.

Кейс-задания с ответами подготовлены к практическому занятию по безопасности жизнедеятельности в ВУЗе. Задания и ответы к ним проверены преподавателем (ученая степень: кандидат технических наук) и оценены на "отлично".
По итогам проверки преподавателем могут использоваться для проведения проверочных и контрольных работ.

Введение Содержание Список литературы Выдержка из работы

Кейс-задания по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" подготовлены по 6 темам ВУЗовского курса данной дисциплины.
Каждая тема содержит в себе краткий отрывок (событие) характеризующие ту или иную тему курса.
В одной теме представлены пять тестовых заданий нацеленных на проверку знаний курса. Формы тестовых заданий различны, могут использоваться:
1) Выбор одного правильного ответа из четырех предложенных
2) Выбор двух правильных ответов из четырех предложенных
3) Вставка пропущенного термина
4) Соотношение понятий и их определений
5) Расположение действий в правильном порядке и т.д.
P.S. Все ответы к заданиям указаны в тексте работы!

Кейс-задания подготовлены по следующим темам:
Тема 1. ЧС природного характера
Тема 2. ЧС техногенного характера
Тема 3. Социальные ЧС
Тема 4. Первая медицинская помощь
Тема 5. Гражданская оборона
Тема 6. Техника безопасности

Нет необходимости.

Митинг на Манежной перерос в столкновения с милицией. В результате беспорядков пострадали более 10 человек, несколько десятков фанатов были задержаны. После беспорядков произошла серия массовых митингов и уличных столкновений коренных жителей с выходцами из кавказских республик в городах России.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%EF%EE%F0%FF%E4%EA%E8_%ED%E0_%CC%E0%ED%E5%E6%ED%EE%E9_%EF%EB%EE%F9%E0%E4%E8_(2010) Задание 1.Укажите вид толпы исходя из следующих характеристик: группа людей, совместно выражающих чувство радости, горя, гнева.А) Окказиональная толпаБ) Экспрессивная толпаВ) Конвенциональная толпаГ) Депрессивная толпаЗадание 2.ЧС, связанные с прямым воздействием на человека (указать 2 варианта):1. разрушение здания; 2. нарушение психики; 3. физическое воздействие; 4. психическое воздействие;Задание 3.Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате возникновения опасных противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери или нарушение условий жизнедеятельности людей называется______________________________. (чрезвычайной ситуацией социального характера)Задание 4.Соотнесите ЧС социального характера относительно их признаков и классификации:По причинам возникновения По продолжительности действия По скорости распространения По масштабам распространения По возможности предотвращения ОТВЕТ: Д Г В А БА) локальные, объектовые, местныеБ) неизбежные и предотвращаемыеВ) взрывные, стремительные, быстро распространяющиесяГ) кратковременные и долговременныеД) непреднамеренные, вызванные случайными обстоятельствами и преднамеренные, спровоцированные действиями людей.Задание 5.Установите правильный порядок действий при нахождении в толпе.А) Никогда не идите против движения скопления людей.Б) Если вы уронили какую-то вещь (сумку, куртку или зонт) не пытайтесь ее поднять - это может стоить вам жизни.В) Держитесь ближе к краю, опасайтесь поручней, углов и ступенек.Г) Постарайтесь застегнуть куртку, согните руки в локтях, прижмите их к корпусу и постепенно выбирайтесь.Д) Предпринимайте активные действия в толпе - цепляйтесь руками, все будет в порядкеЕ) Если вы упали, сразу закрывайте голову руками, постарайтесь резко встать.Ответ: А В Б Е ГТема 4. Первая медицинская помощьТестЗадание 1.В каком положении следует транспортировать пострадавшего с проникающим ранением правой половины грудной клетки?А) Лежа на спинеБ) Лежа на правом боку или полусидяВ) Лежа на левом боку или полу сидяЗадание 2.Первая медицинская помощь при ранениях включает:А) осторожное удаление инородных тел и обрывков одеждыБ) протирание спиртосодержащими растворамиВ) применение обезболивающих мазейГ) наложение стерильной повязкиЗадание 3.Комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником либо человеком, не имеющим медицинского образования, но обладающим навыками оказания первой медицинской помощи, на месте получения травмы и/или возникновения какого-либо острого или обострения хронического заболевания в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств называется_______________________(первой медицинской помощью)Задание 4.Установите соответствие между дефинициями:1. Первая медицинская помощь2. Доврачебная медицинская помощь3. Первая врачебная помощь4. Квалифицированная медицинская помощьА) вид медицинской помощи, мероприятия которой дополняют первую медицинскую помощь. Оказывается, фельдшером или медицинской сестрой с использованием табельных средств медицинского имущества в санитарном автомобиле.Б) вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших медицинских мероприятий, выполняемых непосредственно на месте поражения в порядке само- и взаимопомощи с использованием табельных и подручных средств.В) вид медицинской помощи, включающий комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами широкого профиля.Г) вид медицинской помощи, включающий комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачом общей практики, как правило, на соответствующем этапе медицинской эвакуации.Ответ: Б А Г ВЗадание 5.Укажите последовательность действий оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газомА) дать понюхать вату, смоченную нашатырным спиртом. Б) При отсутствии дыхания нужно немедленно приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, В) немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух, Г) уложить на спину, расстегнуть воротник, пояс. Д) вызвать скорую помощь и отправить пострадавшего в больницу.Е) На голову и грудь положить холодный компресс. Ответ: В Г Б А Е ДТема 5. Гражданская оборонаТестЗадание 1.Какой, из приведенных ниже законодательных актов регулирует вопросы в области гражданской обороныА) Конституция РФБ) ФЗ «О безопасности»В) ФЗ «О гражданской обороне»Г) Стратегия национальной безопасности в РФЗадание 2.Руководство гражданской обороной осуществляютА) Министерство труда и социальной защиты населения РФБ) Совет Безопасности РФВ) МЧС РоссииГ) Председатель Правительства РФЗадание 3.Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны называются________________________(силами гражданской обороны)Задание 4