Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Приставки зависящие от лексического значения. «Правописание приставок в русском языке. Слитное и раздельное написание наречий

Приставки зависящие от лексического значения. «Правописание приставок в русском языке. Слитное и раздельное написание наречий

Теория

Правописание приставок

I. Необходимо запомнить, что большинство приставок в русском языке неизменяемые . То есть пишутся всегда одинаково. В любых словах.

Например:

О- : обежать, остановка, одуматься

у- : увести, убежал, успокоиться

до- : дожить, дойти, доставка

по- : побежать, подворье, посмотреть

Они - оба общих шаблона орфографии для прилагательных и обычно звучат одинаково. Следующие слова означают «возможность быть» - доступны: могут быть использованы или доступны: можно быть услышанными: можно быть видимым: можно увидеть. Так это понятно или понятно, терпимо или страшно, надёжно или надежно?

Изменяемые на письме

Зная, какой из этих окончаний суффикса использовать может быть сложным. Хорошие заклинатели распознают шаблоны букв и обычно видят, что выглядит правильно. Способные слова обычно исходят от французского. Мы можем создавать новые прилагательные - сетевые, защищенные от детей. Общее правило заключается в том, что если мы заберем суффикс, который мы обычно оставляем с корневым словом: понятный = понимать способный, приятный = наслаждаться способным, комфортным = комфортным, надежным = зависимым.

про- : прокатить, пробел, просмотр

пра- : употребляется в значении «отдаленная степень родства»: прабабушка, праязык

на- : нападки, накрыть, надавить

за- : закрыть, заключенный, запутать

над- (надо-): надкусить, надпись, надорваться

под- (подо-): подплыть, подсказать, подождать

от- (ото-): отдать, отодвинуть, открыть

об-(обо-): облететь, обтереть, обойти

Если корневое слово заканчивается на е, то обычно мы отбрасываем е: значение способно = ценное, желание способно = желательно, двигаться способно = движимое, правдоподобное, возбудимое. Лучший способ запомнить это - запомнить их. Всегда здорово видеть шаблоны, а также знать и понимать исключения из правил.

Просмотр содержимого презентации «урок-рефлексия»

Изучите общие - ужасные, ужасные, невероятные, разумные, съедобные, доступные, гибкие, разборчивые, складные, приводимые, ответственные, обратимые. Упражнение - пересмотр префиксов. Каковы противоположности этих слов? удобная ответственная доверчивая ответственная управляемая доступная видимая.

в- (во-): вдоволь, вверх, вовлечь

вы- : вылавливать, выход, выстоять

пред- (предо-): предпочтение, предрешать, предостеречь

пере-: перерыв, перелить, перекос

с- (со-): сдвинуть, сойти, сгибать (будьте внимательны, есть только приставка с-, нет приставки з-)

! Заимствованные иноязычные приставки также неизменяемые:

дез- : дезинформировать

Выпишите предложения с пробелами, затем прислушайтесь к орфографическому тесту и заполните пробелы. Мы рассматриваем отделимые и неотделимые глаголы в этой точке, так как вы узнаете совершенное в следующей главе, и совершенство отделимых глаголов является особенностью. Если вы предпочитаете продолжение совершенства, вы можете пропустить эту главу и вернуться сюда позже.

Как и на немецком языке, есть также голландские глаголы, которые имеют префикс. В некоторых из этих глаголов префикс и глагол могут быть разделены, а в других глаголах префикс нельзя отделить. Кроме того, есть несколько глаголов, которые имеют два разных значения, в зависимости от их разделимости. Осторожность также требуется с глаголами, которые отделимы на немецком языке, но на голландском, но не - и наоборот.

контр- : контраргумент

транс- : трансатлантический

пост- : постмодернизм

суб- : субкультура

супер- : супергерой

пан- : паневропейский

II. В русском языке есть несколько небольших групп приставок, которые все-таки изменяются при определенных условиях. Иначе говоря, их правописание зависит от чего-то. Рассмотрим эти группы приставок.

Очень важным моментом в разделяемых глаголах является упор на префикс. Независимо от того, является ли глагол разделяемым или нет, в основном зависит от того, подчеркивается или не подчеркивается префикс. Для большинства разделяемых глаголов подчеркивается префикс.

Префиксы, которые всегда отделены от глагола

Как вы могли заметить, префикс часто является предлогом или наречием в разделяемых глаголах и, следовательно, часто имеет свое значение. Это то же самое на немецком языке. Но если вы держите это в затылке, вы наверняка узнаете значение глаголов с префиксами довольно быстро! Некоторые голландские глаголы всегда распадаются, когда они не находятся в инфинитиве. В следующей таблице показаны префиксы, которые всегда отделены от остальной части глагола.

1. Приставки, правописание которых зависит от глухости/звонкости последующей согласной. Что это значит?

Если после приставки из этой группы мы видим звонкий согласный, то на конце приставки пишем -з, а если глухой, то, соответственно -с.

Сюда относятся так называемые приставки на -з, - с, их ровно шесть:

без-/бес- безработный, бессмертный

Глаголы, которые разделяются только в определенных случаях

Позиция префикса и глагола совпадает с положением на немецком языке. Префикс находится в конце предложения. Однако, если предложение содержит модальный глагол, глагол не разделяется. Некоторые глаголы могут встречаться как в разделимых, так и в нераздельных формах. В зависимости от разделимости эти глаголы часто также имеют два совершенно разных значения.

Является ли глагол разделяемым, зависит от того, подчеркивается ли префикс или нет. Опять же, глаголы с выраженным префиксом разделяются, а глаголы, префикс которых безударен, остаются вместе. Лучше всего запомнить произношение таких глаголов с соответствующим значением, тогда вы также сразу же узнаете, должен ли быть отделен соответствующий глагол или нет. В следующей таблице представлен обзор наиболее важных из этих глаголов.

раз-/рас- разрозненный, распуститить

воз-/вос- (вз-/вс-) возврат, восход

из-/ис- избежать, испуг

низ-/нис- низвергать, нисходить

через-/черес- (чрез-/чрес-) чрезмерный, чересчур

2. Приставки, правописание которых зависит от лексического значения.

Это приставки пре-/при- .

Для того, чтобы сделать правильный выбор приставки, необходимо понять, какое значение она привносит в слово.

Просмотр содержимого документа «раздаточный материал для урока рефлексии»

Вы уже знаете префиксы, которые всегда отделены от глагола. Другие префиксы должны быть разделены некоторыми глаголами, но не другими. Разделение происходит только при подчеркивании префикса. В следующей таблице вы найдете примеры глаголов, которые имеют один и тот же префикс, но которые являются разделимыми или неотделимыми в зависимости от акцента на префикс.

Несовершенство разделяемых глаголов

Несовершенство разделяемых глаголов формируется так же, как вы уже узнали. Только префикс отделен от остальной части глагола и отправляется в конец предложения. Частицы и морфемы являются единицами разных лингвистических уровней - частица, которую мы называем лексической, и морфема до морфологического уровня. Лингвистическая теория также дает относительно четкие критерии для различения этих двух типов единиц, хотя между ними также можно найти сходство. Именно сходства являются причиной в некоторых случаях неопределенности в классификации конкретных лингвистических фрагментов.

Итак, какие значения характерны для каждой приставки:

Значения приставки пре:

1) Значение высшей степени качества. Проще говоря, это значение равно значению слова очень.

Например: прекрасный, преувеличивать, превосходить, преспокойный.

2) Значение, близкое значению приставки пере- (следует понимать, что не всегда в таких случаях приставку пре- можно заменить приставкой пере- , здесь важно сходство их значений)

Частицы являются незаменимой частью официальной речи. С лексической точки зрения они относятся к так называемому неполному лексике, который характеризуется отсутствием денотативного содержания и отсутствием номинативной функции. В коммуникативных терминах они изменяют - в общих чертах - семантику полноценной лексемы или всей речи.

В качестве отдельной части речи частицы в последнее время занимают свое место в лексической и морфологической системе. Долгое время они не были явно дифференцированным классом лексем, но были смешаны с другими классами - прежде всего с интермотическими и модальными наречиями. Костов в своих грамматиках относит их к интерферометриям. Такое перемешивание имеет объективные цели, поскольку некоторые частицы, например модальные, на самом деле показывают довольно большое семантическое сходство с этими частями речи.

Например : прервать, преступник, преподаватель, преобразовать, преграда. Значения приставки при:

1) «приближение»

Например: приходить, приезжать

2) «присоединение»

Например: пришить, приклеить,

3) «недодействие»

Например: прикрыть, присесть,

4) «завершенное действие»

Например: придумать, приготовить

Приставки, написание которых зависит от их значения

Впервые в качестве отдельной части речи частицы были отмечены Александром Теодоровым-Баланом в его «Новой болгарской грамматике». С его невероятным вкусом лингвиста высокого класса Балан впервые отмечает одну из самых специфических черт частиц, которая теперь считается бесспорным семантическим фактом. То есть отношение частиц с логической структурой высказывания.

В первой действительно современной грамматике частицы определяются тремя основными чертами, принятыми во всех последующих изучениях грамматики. Этими признаками являются: неизменность, синтаксическая нечувствительность и функция для усиления или изменения значения слов, которые их сопровождают. Андречин фактически различает два типа частиц - интенсификацию и модификацию. К модификаторам автор ссылается на частицы, которые участвуют в формировании новых слов и форм.

5) «близость к чему-либо»

Например: прибрежный, придорожный

3. Приставки, правописание которых зависит от ударения.

В эту группу входят приставки:

рас-/рос (раз-/роз-)

Если вы не забыли, то эти приставки относятся и к первой группе, поэтому имеют вариант написания -з/-с .

Без ударения в них пишется буква А, а под ударением... - под ударением проблемы нет, что слышим, то и пишем, как правило, это буква о.

С современной точки зрения это так называется. словообразующие и формообразующие частицы, которые также являются предметом текущих соображений. Болгарская морфология со второй половины 20-го века показывает преимущество в интерпретации частиц как класса лексических единиц. Но это сходство объясняется не столько консенсусом авторов, сколько нежеланием искать новые аспекты и отсутствием научного интереса. Во всех грамматических исследованиях понятие материи материи как части речи может быть сведено к нескольким классификациям, общим для всех авторов.

Например: роспись, расписание, разговор, розыск.

обобщение материала по теме правописание приставок в русском языке. Можно использовать при продготовке к ОГЭ


«План-конспект рефлексии»

Цель:

Ход урока:

Для того, чтобы определить тему урока нам нужно отгадать загадку -

Существует преобладающее мнение о том, что частицы характеризуются семантической и синтаксической незрелостью. Морфемы, в свою очередь, были длинным и тщательно исследованным предметом как в общей, так и в болгарской лингвистике. Как уже упоминалось, они принадлежат к морфологическому уровню и составляют составную часть лексем и словоформ. Мовковский определяет морфему как знак языка, который использовался для формирования производных слов или преобразования слов в виде словообразований. В морфологии Св.

Слитное и раздельное написание наречий

Морфема Георгиева определяется как минимальная единица языка, в которой звук и смысл объединены и являются структурной составляющей слова. В соответствии с их важностью и функцией. Москов распространяет морфемы в двух классах - лексические морфемы и грамматические морфемы. Это разделение совпадает с верой в лингвистику, которая, в зависимости от плана содержания и их роли в структуре и семантике слова, морфемы лексические или грамматические. Лексика - это префиксы, суффиксы и корневая морфема. Они объясняют семантику лексической семантики слова.

Перед корнем пишется... (приставка)

Что такое приставка, дайте определение.

1. Словосочетания на слайде(12), необходимо записать в тетрадь и разделить на группы с похожими приставками.

2. Самопроверка – правильный выбор на слайде

отбросить в сторону обежать вокруг дома

сделать уроки

Фонетический принцип орфографии

Грамматические - это те морфемы, которые явно выражают грамматическую семантику. Для них, несомненно, является сгибание, которое является основным типом грамматической морфемы для болгарского языка. Сравнение классификационной терминологии показывает, что авторы уже давно использовали довольно похожий аппарат в классификации частиц и морфем. Оба типа языковых единиц относятся к тем же функционально-семантическим разновидностям: лексическим и грамматическим. Более того, примеры лексических частиц и морфем очень часто совпадают.

придорожное кафе прекрасный рисунок

воздать по заслугам

бестактный поступок

расчищать аллеи

На какие группы мы можем разделить все приставки в русском языке? По какому принципу?

Слайд с классификацией – таблицей

ПРИСТАВКИ

Не изменяемые на письме

Или для частиц и агглютинирующих суффиксов в показательных местоимениях такого типа, как эти, так и ниже. Это приводит к мысли, что, вероятно, речь идет не о разных языковых единицах, а о том же самом факте, который, однако, однажды представляет собой лексическое явление, а иногда и морфологическое.

Тезис, который мы пытаемся оправдать здесь, связан с идеей пересмотра статуса так называемого плеснеобразующих и словообразующих частиц. Мы считаем, что существует достаточно семантических оснований для их удаления из класса частиц в виде лексамов и переноса их на морфологический уровень в виде лексических или грамматических морфем.

Изменяемые на письме

Пре-, при-

Именно из-за неоднородной терминологии мы в настоящее время предпочитаем термин «форма», основываясь на их конструктивном характере. «Форма» означает языковой блок со словом или функцией формирования формы, которая является структурным элементом лексемы или грамматической формы. Как эти форматы представлены в болгарской грамматике? Одним словом - довольно неровный, иногда даже спорный.

Морфологический принцип орфографии

Москон говорит о грамматических морфемах, к которым относятся концы, частицы и морфема члена. В своей грамматике Юрий Маслов отклоняется от существующей традиции в болгарской лингвистике и предлагает другое мнение. Он указывает на «аналитический способ формирования глагола», который должен присоединиться к «подвижным возвращениям» или «себе». Таким образом, форматы классифицируются как частицы, но, с другой стороны, они однозначно связаны с устным словообразованием.

3.Работа в группах - каждая вытягивает задание. На карточках словосочетания на правописание приставок. На выполнение 6-8 минут. Прилагается теория – правило написание приставок

1 группа – теория:

2 группа – теория:

3 группа – теория: Гласная буква И в приставке ПРИ- пишется, если она обозначает –

Приближение, присоединение, прибавление – приехать, пришить

4 группа – теория: Гласная буква Е в приставке ПРЕ- пишется, если приставка имеет значение –

1. близкое к слово ОЧЕНЬ – премудрый(очень мудрый)

.

4. Защита у доски- теории 1 человек и практический показ- 4 человека. Оценивает работу группы весь класс.

5. Работа с текстами – все ребята выполняют 4 задания на поиск необходимой приставки. Самопроверка по слайду. Каждый выясняет, что ему повторить дома – где допущены ошибки.

6.Итог урока:

- На какие группы делятся приставки русского языка?

- от чего зависит их написание?

Лист успеха:

Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно……

Я бы ещё хотел….

Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал для урока рефлексии»

Не изменяемые на письме

Изменяемые на письме

Приставки, написание которых зависит от их значения

Морфологический принцип орфографии

Над-, от-, под-, об-, в-, с-, по-, про-, до -,о-, на- и др.

Фонетический принцип орфографии

Без-, воз (вз)-, из-, низ-, раз-, роз- и др. и те же приставки с буквой С

Пре-, при-

Не изменяемые на письме

Изменяемые на письме

Приставки, написание которых зависит от их значения

Морфологический принцип орфографии

Над-, от-, под-, об-, в-, с-, по-, про-, до -,о-, на- и др.

Фонетический принцип орфографии

Без-, воз (вз)-, из-, низ-, раз-, роз- и др. и те же приставки с буквой С

Пре-, при-

Не изменяемые на письме

Изменяемые на письме

Приставки, написание которых зависит от их значения

Морфологический принцип орфографии

Над-, от-, под-, об-, в-, с-, по-, про-, до -,о-, на- и др.

Фонетический принцип орфографии

Без-, воз (вз)-, из-, низ-, раз-, роз- и др. и те же приставки с буквой С

Пре-, при-

Не изменяемые на письме

Изменяемые на письме

Приставки, написание которых зависит от их значения

Морфологический принцип орфографии

Над-, от-, под-, об-, в-, с-, по-, про-, до -,о-, на- и др.

Фонетический принцип орфографии

Без-, воз (вз)-, из-, низ-, раз-, роз- и др. и те же приставки с буквой С

Пре-, при-

1 группа – теория: В приставках, оканчивающихся на З-,С-, перед последующими звонкими согласными пишется З, а перед глухими - С, в соответствии с произношением.

Карточка: бе…защитное существо, бе..предельная даль, бе…заботный человек, бе..срочный отпуск, бе…временная кончина, бе…честная сделка, во..креснуть из мёртвых, прово…гласить лозунг, и..брать депутата, с..портить вещь, ра…копанный клад, ра…бросанные вещи, ис..сякнувший источник, во…питать ребёнка, ра…следовать преступление.

1 группа – теория: В приставках, оканчивающихся на З-,С-, перед последующими звонкими согласными пишется З, а перед глухими - С, в соответствии с произношением.

Карточка: бе…защитное существо, бе..предельная даль, бе…заботный человек, бе..срочный отпуск, бе…временная кончина, бе…честная сделка, во..креснуть из мёртвых, прово…гласить лозунг, и..брать депутата, с..портить вещь, ра…копанный клад, ра…бросанные вещи, ис..сякнувший источник, во…питать ребёнка, ра…следовать преступление.

1 группа – теория: В приставках, оканчивающихся на З-,С-, перед последующими звонкими согласными пишется З, а перед глухими - С, в соответствии с произношением.

Карточка: бе…защитное существо, бе..предельная даль, бе…заботный человек, бе..срочный отпуск, бе…временная кончина, бе…честная сделка, во..креснуть из мёртвых, прово…гласить лозунг, и..брать депутата, с..портить вещь, ра…копанный клад, ра…бросанные вещи, ис..сякнувший источник, во…питать ребёнка, ра…следовать преступление.

1 группа – теория: В приставках, оканчивающихся на З-,С-, перед последующими звонкими согласными пишется З, а перед глухими - С, в соответствии с произношением .

Карточка: бе…защитное существо, бе..предельная даль, бе…заботный человек, бе..срочный отпуск, бе…временная кончина, бе…честная сделка, во..креснуть из мёртвых, прово…гласить лозунг, и..брать депутата, с..портить вещь, ра…копанный клад, ра…бросанные вещи, ис..сякнувший источник, во…питать ребёнка, ра…следовать преступление.

1 группа – теория: В приставках, оканчивающихся на З-,С-, перед последующими звонкими согласными пишется З, а перед глухими - С, в соответствии с произношением.

Карточка: бе…защитное существо, бе..предельная даль, бе…заботный человек, бе..срочный отпуск, бе…временная кончина, бе…честная сделка, во..креснуть из мёртвых, прово…гласить лозунг, и..брать депутата, с..портить вещь, ра…копанный клад, ра…бросанные вещи, ис..сякнувший источник, во…питать ребёнка, ра…следовать преступление.

2 группа – теория: Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: – обтесать, отбить, надписать, вкрутую, сделать, дописать

Карточка: …бежать с урока, …здороваться за руку, ….густить краски, ….грузить вещи, …дача в магазине, …здесь холодно, построена …дание….здравницы, о..бить охоту, на..пись на конверте, о..бирать мусор, …писать задание, пре..чувствовать беду, по..водный мир, ..бить с толку, п…р…писать задачу.

2 группа – теория: Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: – обтесать, отбить, надписать, вкрутую, сделать, дописать

Карточка: …бежать с урока, …здороваться за руку, ….густить краски, ….грузить вещи, …дача в магазине, …здесь холодно, построена …дание….здравницы, о..бить охоту, на..пись на конверте, о..бирать мусор, …писать задание, пре..чувствовать беду, по..водный мир, ..бить с толку, п…р…писать задачу.

2 группа – теория: Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: – обтесать, отбить, надписать, вкрутую, сделать, дописать

Карточка: …бежать с урока, …здороваться за руку, ….густить краски, ….грузить вещи, …дача в магазине, …здесь холодно, построена …дание….здравницы, о..бить охоту, на..пись на конверте, о..бирать мусор, …писать задание, пре..чувствовать беду, по..водный мир, ..бить с толку, п…р…писать задачу.

2 группа – теория: Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: – обтесать, отбить, надписать, вкрутую, сделать, дописать

Карточка: …бежать с урока, …здороваться за руку, ….густить краски, ….грузить вещи, …дача в магазине, …здесь холодно, построена …дание….здравницы, о..бить охоту, на..пись на конверте, о..бирать мусор, …писать задание, пре..чувствовать беду, по..водный мир, ..бить с толку, п…р…писать задачу.

2 группа – теория: Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: – обтесать, отбить, надписать, вкрутую, сделать, дописать

Карточка: …бежать с урока, …здороваться за руку, ….густить краски, ….грузить вещи, …дача в магазине, …здесь холодно, построена …дание….здравницы, о..бить охоту, на..пись на конверте, о..бирать мусор, …писать задание, пре..чувствовать беду, по..водный мир, ..бить с толку, п…р…писать задачу.

3 группа – теория:

Расположение вблизи чего-нибудь – пригород, пришкольный

Неполноту действия – приоткрыть, притормозить

Карточка: пр…амурский регион, пр..балтийская республика, пр.ветственная речь, пр.встать со стула, пр.воротное зелье, сердечная пр…вязанность, пр…бивать гвозди, пр…озёрный край, пр…бавить в весе, пр…ступить к работе, пр…мечать ошибки, пр..остановиться у дома, пр..бывать на станцию, пр..браться в комнате, пр..мирить спорящих .

3 группа – теория: Гласная буква И в приставке ПРИ- пишется, если она обозначает – Приближение, присоединение, прибавление – приехать, пришить

Расположение вблизи чего-нибудь – пригород, пришкольный

Неполноту действия – приоткрыть, притормозить

Карточка: пр…амурский регион, пр..балтийская республика, пр.ветственная речь, пр.встать со стула, пр.воротное зелье, сердечная пр…вязанность, пр…бивать гвозди, пр…озёрный край, пр…бавить в весе, пр…ступить к работе, пр…мечать ошибки, пр..остановиться у дома, пр..бывать на станцию, пр..браться в комнате, пр..мирить спорящих .

3 группа – теория: Гласная буква И в приставке ПРИ- пишется, если она обозначает – Приближение, присоединение, прибавление – приехать, пришить

Расположение вблизи чего-нибудь – пригород, пришкольный

Неполноту действия – приоткрыть, притормозить

Карточка: пр…амурский регион, пр..балтийская республика, пр.ветственная речь, пр.встать со стула, пр.воротное зелье, сердечная пр…вязанность, пр…бивать гвозди, пр…озёрный край, пр…бавить в весе, пр…ступить к работе, пр…мечать ошибки, пр..остановиться у дома, пр..бывать на станцию, пр..браться в комнате, пр..мирить спорящих .

3 группа – теория: Гласная буква И в приставке ПРИ- пишется, если она обозначает – Приближение, присоединение, прибавление – приехать, пришить

Расположение вблизи чего-нибудь – пригород, пришкольный

Неполноту действия – приоткрыть, притормозить

Карточка: пр…амурский регион, пр..балтийская республика, пр.ветственная речь, пр.встать со стула, пр.воротное зелье, сердечная пр…вязанность, пр…бивать гвозди, пр…озёрный край, пр…бавить в весе, пр…ступить к работе, пр…мечать ошибки, пр..остановиться у дома, пр..бывать на станцию, пр..браться в комнате, пр..мирить спорящих .

3 группа – теория: Гласная буква И в приставке ПРИ- пишется, если она обозначает – Приближение, присоединение, прибавление – приехать, пришить

Расположение вблизи чего-нибудь – пригород, пришкольный

Неполноту действия – приоткрыть, притормозить

Карточка: пр…амурский регион, пр..балтийская республика, пр.ветственная речь, пр.встать со стула, пр.воротное зелье, сердечная пр…вязанность, пр…бивать гвозди, пр…озёрный край, пр…бавить в весе, пр…ступить к работе, пр…мечать ошибки, пр..остановиться у дома, пр..бывать на станцию, пр..браться в комнате, пр..мирить спорящих .

4 группа – теория:

2. близкое с приставке ПЕРЕ- прервать –перервать

Карточка: пр..дать друга, пр..милый ребёнок, пре..мудрый пискарь, пр..мерзкая погода, пр..опасная ситуация, пр..огромная территория, пр..бывать в сгороде, пр..дание старины глубокой, пр..вратности судьбы, пр..старелый родственник, пр..пираться из-за мелочей, пр..ступить закон, пр..увеличивать страхи, пр..ображать рисунок, пр..большой подарок

4 группа – теория: Гласная буква Е в приставке ПРЕ- пишется, если приставка имеет значение – 1. близкое к слово ОЧЕНЬ – премудрый(очень мудрый)

2. близкое с приставке ПЕРЕ- прервать –перервать

Карточка: пр..дать друга, пр..милый ребёнок, пре..мудрый пискарь, пр..мерзкая погода, пр..опасная ситуация, пр..огромная территория, пр..бывать в сгороде, пр..дание старины глубокой, пр..вратности судьбы, пр..старелый родственник, пр..пираться из-за мелочей, пр..ступить закон, пр..увеличивать страхи, пр..ображать рисунок, пр..большой подарок

4 группа – теория: Гласная буква Е в приставке ПРЕ- пишется, если приставка имеет значение – 1. близкое к слово ОЧЕНЬ – премудрый(очень мудрый)

2. близкое с приставке ПЕРЕ- прервать –перервать

Карточка: пр..дать друга, пр..милый ребёнок, пре..мудрый пискарь, пр..мерзкая погода, пр..опасная ситуация, пр..огромная территория, пр..бывать в сгороде, пр..дание старины глубокой, пр..вратности судьбы, пр..старелый родственник, пр..пираться из-за мелочей, пр..ступить закон, пр..увеличивать страхи, пр..ображать рисунок, пр..большой подарок

4 группа – теория: Гласная буква Е в приставке ПРЕ- пишется, если приставка имеет значение – 1. близкое к слово ОЧЕНЬ – премудрый(очень мудрый)

2. близкое с приставке ПЕРЕ- прервать –перервать

Карточка: пр..дать друга, пр..милый ребёнок, пре..мудрый пискарь, пр..мерзкая погода, пр..опасная ситуация, пр..огромная территория, пр..бывать в сгороде, пр..дание старины глубокой, пр..вратности судьбы, пр..старелый родственник, пр..пираться из-за мелочей, пр..ступить закон, пр..увеличивать страхи, пр..ображать рисунок, пр..большой подарок

4 группа – теория: Гласная буква Е в приставке ПРЕ- пишется, если приставка имеет значение – 1. близкое к слово ОЧЕНЬ – премудрый(очень мудрый)

2. близкое с приставке ПЕРЕ- прервать –перервать

Карточка: пр..дать друга, пр..милый ребёнок, пре..мудрый пискарь, пр..мерзкая погода, пр..опасная ситуация, пр..огромная территория, пр..бывать в сгороде, пр..дание старины глубокой, пр..вратности судьбы, пр..старелый родственник, пр..пираться из-за мелочей, пр..ступить закон, пр..увеличивать страхи, пр..ображать рисунок, пр..большой подарок

Тексты для поиска приставок:




Лист успеха: (заполняет каждый индивидуально)

Я оцениваю свою работу на уроке на…..

Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно……

Я бы ещё хотел….

Лист успеха: (заполняет каждый индивидуально)

Я оцениваю свою работу на уроке на…..

Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно……

Я бы ещё хотел….

Лист успеха: (заполняет каждый индивидуально)

Я оцениваю свою работу на уроке на…..

Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно……

Я бы ещё хотел….

Лист успеха: (заполняет каждый индивидуально)

Я оцениваю свою работу на уроке на…..

Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно……

Я бы ещё хотел….

Лист успеха: (заполняет каждый индивидуально)

Я оцениваю свою работу на уроке на…..

Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно……

Я бы ещё хотел….

Лист успеха: (заполняет каждый индивидуально)

Я оцениваю свою работу на уроке на…..

Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно……

Я бы ещё хотел….

Просмотр содержимого презентации
«урок-рефлексия»



Тема урока: «Правописание приставок в русском языке»

Цель:

1. Классифицировать приставки по группам.

2. Отработать задание №4 в тестовой части ГИА в 9 классе.



В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется...

(приставка)

Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.





отбросить в сторону

обежать вокруг дома

придорожное кафе

прекрасный рисунок

изжить недостатки воссоздать по памяти

сделать уроки

воздать по заслугам

бестактный поступок

расчищать аллеи



ПРИСТАВКИ

Не изменяемые на письме

Изменяемые на письме

Морфологический принцип орфографии

Приставки, написание которых зависит от их значения

Над-, от-, под-, об-, в-, с-, по-, про-, до -,о-, на- и др.

Фонетический принцип орфографии

Без-, воз (вз)-, из-, низ-, раз-, роз- и др. и те же приставки с буквой С

Пре-, при-



1 задание: ПРИлёг, ПРИподняв

2 задание: РАСправились

3 задание: РАСкалённому

4 задание: ПРИнесла



Лист успеха: (заполняет каждый индивидуально)

Я оцениваю свою работу на уроке на…..

Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно……