Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Протоколы SLIP, PPP. Протоколы SLIP и PPP

Протоколы SLIP, PPP. Протоколы SLIP и PPP

Интерес к этим двум протоколам вызван тем, что они применяются как на коммутируемых, так и на выделœенных телœефонных каналах. При помощи этих каналов к сети подключается большинство индивидуальных пользователœей, а также небольшие локальные сети. Такие линии связи могут обеспечивать скорость передачи данных до 115200 битов за секунду.

Протокол SLIP (Serial Line Internet Protocol). Технология TCP/IP позволяет организовать межсетевое взаимодействие, используя различные физические и канальные протоколы обмена данными (IEEE 802.3 - ethernet, IEEE 802.5 - token ring, X.25 и т.п.). При этом, без обмена данными по телœефонным линиям связи с использованием обычных модемов популярность Internet была бы значительно ниже. Большинство пользователœей Сети используют свой домашний телœефон в качестве окна в мир компьютерных сетей, подключая компьютер через модем к модемному пулу компании, предоставляющей IP-услуги или к своему рабочему компьютеру. Наиболее простым способом, обеспечивающим полный IP-сервис, является подключение через последовательный порт персонального компьютера по протоколу SLIP. Согласно RFC-1055, впервые SLIP был включен в качестве средства доступа к IP-сети в пакет фирмы 3COM - UNET. В 1984 году Рик Адамс(Rick Adams) реализовал SLIP для BSD 4.2, и таким образом SLIP стал достоянием всœего IP-сообщества. Обычно, данный протокол применяют как на выделœенных, так и на коммутируемых линиях связи со скоростями от 1200 до 19200 бит в секунду. В случае если модемы позволяют больше, то скорость можно "поднять", т.к. современные персональные компьютеры позволяют передавать данные в порт со скоростью 115200 битов за секунду. При этом, при определœении скорости обмена данными следует принимать во внимание, что при передаче данных по физической линии данные подвергаются преобразованиям: компрессия и защита от ошибок на линии. Такое преобразование заставляет определять меньшую скорость на линии, чем скорость порта. Следует отметить, что среди условно-свободно распространяемых программных IP-стеков (FreeWare), Trumpet Winsock, к примеру, обязательно включена поддержка SLIP-коммуникаций. Такие операционные системы, как FreeBSD, Linux, NetBSD, которые можно свободно скопировать и установить на своем персональном компьютере, или HP-UX, которая поставляется вместе с рабочими станциями Hewlett Packard, имеют в своем арсенале программные средства типа sliplogin (FreeBSD) или slp (HP-UX), обеспечивающими работу компьютера в качестве SLIP-сервера для удаленных пользователœей, подключающихся к IP-сети по телœефону. В протоколе SLIP нет определœения понятия "SLIP-сервер", но реальная жизнь вносит коррективы в стандарты. В контексте нашего изложения "SLIP-клиент" - это компьютер инициирующий физическое соединœение, а "SLIP-сервер" - это машина, постоянно включенная в IP-сеть. В главе, посвященной организации IP-сетей и подключению удаленных компьютеров, будет подробно рассказано о различных способах подключения по SLIP-протоколу, в связи с этим не останавливаясь на деталях такого подключения перейдем к обсуждению самого протокола SLIP. В отличии от Ethernet, SLIP не "заворачивает" IP-пакет в свою обертку, а "нарезает" его на "кусочки". При этом делает это довольно примитивно. SLIP-пакет начинается символом ESC (восьмеричное 333 или десятичное 219) и кончается символом END (восьмеричное 300 или десятичное 192). В случае если внутри пакета встречаются эти символы, то они заменяются двухбайтовыми последовательностями ESC-END (333 334) и ESC-ESC (333 335). Стандарт не определяет размер SLIP-пакета͵ в связи с этим любой SLIP-интерфейс имеет специальное поле, в котором пользователь должен указать эту длину. При этом, в стандарте есть указание на то, что BSD SLIP драйвер поддерживает пакеты длиной 1006 байт, в связи с этим "современные" реализации SLIP-программ должны поддерживать эту длину пакетов. SLIP-модуль не анализирует поток данных и не выделяет какую-либо информацию в данном потоке. Он просто "нарезает" ее на "кусочки", каждый из которых начинается символом ESC, а кончается символом END. Из приведенного выше описания понятно, что SLIP не позволяет выполнять какие-либо действия, связанные с адресами, т.к. в структуре пакета не предусмотрено поле адреса и его специальная обработка. Компьютеры, взаимодействующие по SLIP, обязаны знать свои IP-адреса заранее. SLIP не позволяет различать пакеты по типу протокола, к примеру, IP или DECnet. Вообще-то, при работе по SLIP предполагается использование только IP (Serial Line IP всœе-таки), но простота пакета должна быть соблазнительной и для других протоколов. В SLIP нет информации, позволяющей корректировать ошибки линии связи. Коррекция ошибок возлагается на протоколы транспортного уровня - TCP, UDP. В стандартном SLIP не предусмотрена компрессия данных, но существуют варианты протокола с такой компрессией. По поводу компрессии следует заметить следующее: большинство современных модемов, поддерживающих стандарты V.42bis и MNP5, осуществляют аппаратную компрессию. При этом практика работы по нашим обычным телœефонным каналам показывает, что лучше отказаться от этой компрессии и работать только с автоматической коррекцией ошибок, к примеру MNP4 или V.42. Вообще говоря, каждый должен подобрать тот режим, который наиболее устойчив в конкретных условиях работы телœефонной сети (вплоть до времени года, и частоты аварий на теплотрассах).

Соединœения типа "точка-точка" - протокол PPP (Point to Point Protocol) . PPP - это более молодой протокол, нежели SLIP. При этом, назначение у него то же самое - управление передачей данных по выделœенным или коммутируемым линиям связи. Согласно RFC-1661, PPP обеспечивает стандартный метод взаимодействия двух узлов сети. Предполагается, что обеспечивается двунаправленная одновременная передача данных. Как и в SLIP, данные "нарезаются" на фрагменты, которые называются пакетами. Пакеты передаются от узла к узлу упорядоченно. В отличии от SLIP, PPP позволяет одновременно передавать по линии связи пакеты различных протоколов. Вместе с тем, PPP предполагает процесс автоконфигурации обоих взаимодействующих сторон. Собственно говоря, PPP состоит из трех частей: механизма инкапсуляции (encapsulation), протокола управления соединœением (link control protocol) и семейства протоколов управления сетью (network control protocols). При обсуждении способов транспортировки данных при межсетевом обмене часто применяется инкапсуляция, к примеру, инкапсуляция IP в X.25. С инкапсуляцией TCP в IP мы уже встречались. Инкапсуляция обеспечивает мультиплексирование различных сетевых протоколов (протоколов межсетевого обмена, к примеру IP) через один канал передачи данных. Инкапсуляция PPP устроенна достаточно эффективно, к примеру для передачи HDLC фрейма требуется всœего 8 дополнительных байтов (8 октетов, согласно терминологии PPP). При других способах разбиения информации на фреймы число дополнительных байтов должна быть сведено до 4 или даже 2. Для обеспечения быстрой обработки информации граница PPP пакета должна быть кратна 32 битам. При крайне важно сти в конец пакета для выравнивания на 32-битовую границу добавляется "балласт". Вообще говоря, понятие инкапсуляции в терминах PPP - это не только добавление служебной информации к транспортируемой информации, но, в случае если это крайне важно, и разбиение этой информации на более мелкие фрагменты. Под датаграммой в PPP понимают информационную единицу сетевого уровня, применительно к IP - IP-пакет. Под фреймом понимают информационную единицу канального уровня (согласно модели OSI). Фрейм состоит из заголовка и хвоста͵ между которыми содержатся данные. Датаграмма должна быть инкапсулирована в один или несколько фреймов. Пакетом называют информационную единицу обмена между модулями сетевого и канального уровня. Обычно, каждому пакету ставится в соответствие один фрейм, за исключением тех случаев, когда канальный уровень требует еще большей фрагментации данных или, напротив - объединяет пакеты для более эффективной передачи.

Протоколы SLIP и PPP - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Протоколы SLIP и PPP" 2017, 2018.

  • - Протоколы Интернет

    Что касается протоколов, в Интернете используются несколько типов протоколов, появлявшихся с течением времени и развитием компьютерных технологий. К ним относятся Протокол TCP/IT (1974) o TCP (Transmission Control Protocol) Файл делится на пакеты размером не более 1,5 КБ Пакеты передаются... .


  • - Базовые протоколы Интернет

  • - Базовые протоколы Интернет

    Адресация в Интернет Для каждого компьютера в Интернет устанавливаются два уникальных адреса: цифровой IP-адрес и доменный адрес. Оба эти адреса могут применяться равноценно. Цифровой адрес удобен для обработки на компьютере, а доменный адрес – для... .


  • - Назначение КС. Глобальные и локальные КС. Определения и возможности Интернета, протоколы и услуги Интернета.

    Локальная сеть – сеть, объединяющая ПК, размещенные на ограниченной территории и функционирующая на единых программных принципах. Появление ЛВС позволило значительно повысить эффективность применения ВТ за счет более рационального использования аппаратных,...

  • Протокол HDLC

    HDLC - протокол высокоуровнего управления каналом передачи данных, является опубликованным ISO стандартом и базовым для построения других протоколов канального уровня (SDLC , LAP , LAPB , LAPD , LAPX и LLC ). Он реализует механизм управления потоком посредством непрерывного ARQ (скользящее окно) и имеет необязательные возможности (опции), поддерживающие полудуплексную и полнодуплексную передачу, одноточечную и многоточечную конфигурации, а так же коммутируемые и некоммутируемые каналы.

    Управление потоком в HDLC осуществляется с помощью передающих и принимающих окон. Окно устанавливается на каждом конце канала связи, чтобы обеспечить резервирование ресурсов обеих станций. Этими ресурсами могут быть ресурсы вычислителя или пространство буфера. В большинстве случаев окно обеспечивает и буферное пространство, и правила нумерации (сообщений).

    Окно устанавливается во время инициирования сеанса связи между станциями. Если станция А и станция В должны обменяться данными, А резервирует окно для В, а В резервирует окно для А. Использование окон необходимо для полнодуплексных протоколов, потому что они подразумевают непрерывный поток кадров в принимающий узел без периодических подтверждений с остановкой и ожиданием.

    Протокол SLIP (Serial Line IP , RFC -1055) - это простейший способ инкапсуляции IP-дейтограмм для последовательных каналов связи.

    Этот протокол стал популярным благодаря возможностям подключения домашних персональных машин к сети Интернет через порт RS -232, который соединен с модемом. IP -дейтограмма в случае SLIP должна завершаться специальным символом 0xC0 называемым конец. Во многих реализациях дейтограмма и начинается с этого символа. Если какой-то байт дейтограммы равен символу конец, то вместо него передается двухбайтовая последовательность 0xDB, 0xDC. Октет 0xDB выполняет в SLIP функцию ESC -символа. Если же байт дейтограммы равен 0xDB, то вместо него передается последовательность 0xDB, 0xDD.

    Использование протокола SLIP предполагает выполнение ряда условий:

    1. Каждый партнер обмена должен знать IP -адрес своего адресата, так как не существует метода обмена такого рода информацией.

    2. SLIP в отличии от Ethernet не использует контрольных сумм, поэтому обнаружение и коррекция ошибок целиком ложится на программное обеспечение верхних уровней.

    3. Так как кадр SLIP не имеет поля тип, его нельзя использовать, в отличии от кадров Ethernet, для реализации других протоколов методом инкапсуляции.

    Впервые протокол SLIP был применен в 1984 году в 4.2BSD . Скорость передачи информации при использовании протокола SLIP не превышает 19.2кб/с, что обычно достаточно для интерактивного обмена в рамках протоколов telnet или RLOGIN . Максимальный размер передаваемого блока (MTU ) для SLIP лежит вблизи 256-512 байт, что обеспечивает разумный компромисс между значением задержки отклика (~256мс.) и эффективностью использования канала (~98% для CSLIP ). При этом для передачи одного символа (нажатая клавиша) используется 20 байт заголовка в IP -дейтограмме и 20 байт TCP -заголовка. Если учесть издержки формирования SLIP -кадра, накладные расходы превосходят 40 байт.


    Частично этот недостаток устранен в новой версии CSLIP (Compressed SLIP , RFC -1144, предложенной Джекобсоном в 1990 году). В CSLIP заголовок сокращается до 3-5байт (против 40 в SLIP ). Эта версия протокола способна поддерживать до 16 TCP -соединений на каждом из концов последовательного канала. Многие современные SLIP -драйверы поддерживают и CSLIP .

    Протокол PPP (Point-to-Point Protocol)

    Одной из причин малого числа каналов связи IP с непосредственным соединением было отсутствие стандартного протокола формирования пакета данных Internet. Протокол Point-to-Point Protocol (PPP) (Протокол канала связи с непосредственным соединением) предназначался для решения этой проблемы.

    Помимо решения проблемы формирования стандартных пакетов данных Internet IP в каналах с непосредственным соединением, РРР также должен был решить другие проблемы, в том числе присвоение и управление адресами IP , асинхронное (старт/стоп) и синхронное бит-ориентированное формирование пакета данных, мультиплексирование протокола сети, конфигурация канала связи, проверка качества канала связи, обнаружение ошибок и согласование варианта для таких способностей, как согласование адреса сетевого уровня и согласование компрессии информации.

    РРР решает эти вопросы путем обеспечения расширяемого Протокола Управления Каналом (Link Control Protocol) (LCP) и семейства Протоколов Управления Сетью (Network Control Protocols) (NCP) , которые позволяют согласовывать факультативные параметры конфигурации и различные возможности.

    Сегодня PPP , помимо IP , обеспечивает также и другие протоколы, в том числе IPX и DECne .

    В отличие от SLIP - протокола РРР может работать через любой интерфейс DTE/DCE (например, EIA RS -232-C , EIA RS- 422, EIA RS -423 и CCITT V.35).

    Протокол PPP достаточно неприхотлив и может работать без управляющих сигналов модемов (таких, как Request to Send , Clear to Send , Data Carrier Detect и Data Terminal Ready ). Единственным абсолютным требованием, которое предъявляет РРР , является требование обеспечения дублированных схем (либо специально назначенных, либо переключаемых), которые могут работать как в синхронном, так и в асинхронном последовательном по битам режиме, прозрачном для блоков данных канального уровня РРР .

    РРР не предъявляет каких-либо ограничений, касающихся скорости передачи информации, кроме тех, которые определяются конкретным примененным интерфейсом DTE/DCE .

    Основное отличие протоколов SLIP и PPP от рассмотренных выше протоколов – это то, что они поддерживают связь "точка-точка", когда сетевой кабель используется для передачи информации только между двумя компьютерами (или другим сетевым оборудованием), соединенным этим кабелем. Такое соединение характерно при подключении к Internet по телефонной линии, при соединении локальных сетей между собой по выделенным или коммутируемым линиям, а также в сетях X.25, Frame Relay и ATM (см. далее в лекциях). Существует большое количество протоколов канального уровня для соединения "точка-точка", однако здесь мы ограничимся рассмотрением только SLIP и PPP.

    SLIP (Serial Line IP) – протокол канального уровня, который позволяет использовать последовательную линию передачи данных (телефонную линию) для связи с другими компьютерами по протоколу IP (протокол сетевого уровня). SLIP появился достаточно давно, для связи между Unix – компьютерами по телефонным линиям и, в настоящее время, является устаревшим, т.к. не позволяет использовать протоколы сетевого уровня, отличные от IP, не позволяет согласовывать IP – адреса сторон и имеет слабую схему аутентификации (подтверждения личности) пользователя, заключающуюся в пересылке по сети имени и пароля пользователя. Таким образом, имя и пароль (даже зашифрованный) могут быть перехвачены и повторно использованы злоумышленником, или он может просто дождаться, пока пользователь пройдет аутентификацию, а затем отключить его и самому подключится от имени пользователя. Поэтому, большинство провайдеров Internet для подключения к своим машинам используют протокол PPP.

    Протокол канального уровня PPP (Point to Point Protocol – протокол точка-точка) позволяет использовать не только протокол IP, но также и другие протоколы сетевого уровня (IPX, AppleTalk и др.). Достигается это за счет того, что в каждом кадре сообщения хранится не только 16-битная контрольная сумма, но и поле, задающее тип сетевого протокола. Протокол PPP также поддерживает сжатие заголовков IP-пакетов по методу Ван Джакобсона (VJ-сжатие), а также позволяет согласовать максимальный размер передаваемых дейтаграмм, IP-адреса сторон и др. Аутентификация в протоколе PPP является двусторонней, т.е. каждая из сторон может потребовать аутентификации другой. Процедура аутентификации проходит по одной из двух схем:

    а) PAP (Password Authentication Protocol) – в начале соединения на сервер посылается имя пользователя и

    (возможно зашифрованный) пароль.

    б) CHAP (Challenge Handshake Authentication Protocol) – в начале соединения сервер посылает клиенту случайный запрос (challenge). Клиент шифрует свой пароль, используя однонаправленную хэш-функцию (функция у которой по значению Y невозможно определить X) и запрос, в качестве ключа шифрования. Зашифрованный отклик (response) передается серверу, который, имея в своей базе данных пароль клиента, выполняет те же операции и, если полученный от клиента отклик совпадает с вычисленным сервером, то аутентификация считается успешной. Таким образом, пароль по линиям связи не передается. Даже если отклик клиента и будет перехвачен, то в следующий раз использовать его не удастся, т.к. запрос сервера будет другим. Определить же пароль на основании отклика – невозможно, т.к. хэш-функция шифрует данные только "в одну сторону". Для предотвращения вмешательства в соединение уже после прохождения клиентом аутентификации, в схеме CHAP сервер регулярно посылает испытательные запросы через равные промежутки времени. При отсутствии отклика или неверном отклике соединение прерывается.

    Модель OSI. Верхние уровни

    Пользователи Интернета, работающие через поставщиков услуг Интернета, представляют очень существенный сегмент сети. Прием и передача данных ведется при помощи модема, подключенного через последовательный порт компьютера к обычной телефонной линии. Для работы с сетью через модем используется один из двух существующих протоколов для работы по последовательным линиям связи: PPP или SLIP. Для того чтобы писать сетевые приложения, необходимо хорошо представлять себе ключевые моменты и различия между ними. Необходимо также иметь представление о производном от SLIP-протоколе, который называется SLIP с компрессией (обеспечивающий сжатие данных). В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с первым протоколом - SLIP и его модификацией CSLIP (описаны в документах RFC 1055 и RFC 1144).

    Для установления соединения по протоколу SLIP обычно используется модем, работающий по телефонной линии и подключенный к асинхронному, последовательному порту. Два компьютера, установившие такое соединение, обмениваются данными с паузами переменной длины. К сожалению, в телефонной линии всегда присутствуют помехи (шум), поэтому устройства, подключаемые к телефонной сети, отличают данные от возможных помех, пользуясь различными параметрами связи.

    Соединение по протоколу SLIP

    В первые годы существования Интернета протокол SLIP пользовался наибольшей популярностью для входа в Интернет начинающих пользователей с их домашних или рабочих компьютеров. Чтобы использовать SLIP, вы должны иметь соответствующее программное обеспечение, способное установить соединение по этому протоколу между вашим компьютером и хостом Интернета. Программное обеспечение такого рода (оно часто называется TCP-manager) выполняет функции управления сетевым устройством, то есть является драйвером сетевого устройства, такого как модем. Вы загружаете и выгружаете программу управления SLIP по мере надобности.

    Соединение по протоколу SLIP - это наиболее экономичный и простой способ подключить ваш компьютер к Интернету. SLIP можно использовать, если ваша локальная сеть не имеет прямого доступа к Интернету, или вы хотите соединить отдельный компьютер. Для работы SLIP необходимо, чтобы ваш поставщик услуг Интернета также обеспечил протокол SLIP на своем узловом компьютере (хосте Интернета).

    Известно, что каждый уровень стека протоколов TCP/IP инкапсулирует (вставляет) данные в том формате, в котором они требуются для передачи окружающим уровням. При "путешествии" данных через стек протоколов TCP/IP они последовательно окружаются дополнительной информацией (инкапсулируются) для следующего на пути уровня. Для того чтобы послать IP-датаграмму через сетевой уровень, вышележащий уровень соединения должен соответствующим образом инкапсулировать данные, оформить их в кадр, как того требует стандарт сетевого уровня протокола TCP/IP. Например, уровень соединения для сети Ethernet инкапсулирует данные в кадр Ethernet. Для сети token-ring, соответственно, это будут кадры стандарта token-ring.

    Стандарты передачи данных по последовательному каналу связи, SLIP и CSLIP просто определяют другой способ инкапсуляции. SLIP и CSLIP подготавливают данные для передачи по последовательному каналу (обычно это интерфейс RS-232) в Интернет. Протокол РРР также инкапсулирует данные для этой же цели. Однако РРР использует более сложный метод инкапсуляции и интерфейс с Интернетом, нежели SLIP. Однако канал передачи для них всех по-прежнему последовательный и двухточечный. Логически, SLIP и РРР находятся между последовательным портом компьютера и его программным стеком TCP/IP.

    Что такое SLIP?

    Протоколы семейства TCP/IP могут работать, пользуясь широким спектром разнообразных сетевых технологий. Большинство сетевых технологий требуют применения четко определенной структуры кадра данных. Институт электрической и электронной инженерии (IEEE), основанный в 1963 году и имеющий в своем составе более 300 000 членов, описал набор различных стандартов, облегчающих производителям ПО и оборудования разработку и применение совместимых друг с другом стандартов по передаче данных, в том числе и в локальных компьютерных сетях. Как и большинство создающих стандарты организаций, IEEE нумерует исходящие документы. Группа стандартов IEEE 802 посвящена локальным компьютерным сетям. Например, стандарт IEEE 802.1 посвящен методам управления сетью, IEEE 802.3 и IEEE 802.5 описывают физические уровни для сетей Ethernet и token-ring, IEEE 802.2 содержит спецификацию уровня соединения для сетей типа Ehternet, token ring и ряда других технологий.

    Преобразование (инкапсуляция) данных для передачи по последовательным каналам связи описано в документе под названием RFC 1055, "A Nonstandard for Transmission of IP Datagrams Over Serial Lines: SLIP", Rornkey, 1988. RFC 1055 не является официальным стандартом Интернета. Он описывает стандарт де-факто. Это значит, что, хотя сообщество Интернет и не рассматривает RFC 1055 в качестве стандарта, любой желающий, чтобы его программное обеспечение обладало совместимостью с уже существующими методами передачи, должен воспользоваться рекомендациями документа в своей работе.

    SLIP - это протокол инкапсуляции IP-пакетов в кадры, пригодные для передачи по последовательному каналу связи. SLIP не предоставляет возможности адресовать данные, обозначать типы кадров, корректировать или определять повреждение данных, а также сжимать пакеты. Отсутствие этих возможностей делает протокол чрезвычайно простым в реализации и, следовательно, популярным. Несмотря на популярность, фирмы и производители программного обеспечения редко используют SLIP в качестве стандартного протокола, так как он не является официальным стандартом Интернета. Как правило, в качестве такого стандарта применяется РРР. Протокол РРР - это действительно стандарт Интернета, обладающий теми же свойствами по передаче данных в последовательном двухточечном канале, что и SLIP.

    Инкапсуляция данных SLIP

    Каждый протокол обладает свойством инкапсулировать данные. SLIP здесь не является исключением. Он использует специальные символы для ограничения кадра данных в последовательном канале. SLIP определяет следующие два символа, служащие для этой цели: End и Esc. Символом End служит символ с кодом ASCII 192 (ОхСО), символом Esc - символ с кодом 219 (OxDB). Компьютер с протоколом SLIP передает символ End в конце каждого пакета данных. Символ Esc используется для обозначения данных, имеющих тот же номер, что и символы Esc и End внутри пакета данных. В том, что для Esc и End выбрали именно указанные коды, нет особого скрытого смысла. Просто они были выбраны, и все. Поэтому почти наверняка в потоке данных пользователя будут встречаться как символы Esc, так и End. Когда это происходит, SLIP использует Esc, чтобы сообщить приемнику, что следующий символ с кодом End на самом деле не является концом кадра. Например, когда в пакете данных попадается байт с номером ОхСО (код символа End), SLIP подставляет двухбайтную Esc-последовательность Esc OxDC. Если байт имеет код самого символа Esc, SLIP вставляет двухбайтную Esc-последовательность Esc OxDD.

    Реализация SLIP на принимающей стороне совершает противоположные действия, чтобы правильно разобрать поступающий пакет данных. Если в последовательности встречается символ Esc, SLIP сразу же смотрит на следующий за Esc символ и в зависимости от его номера так или иначе интерпретирует принятую последовательность. Например, если следующий за Esc символ имеет код OxDC, SLIP заменяет два символа на один с кодом ОхСО. Если принято сочетание Esc OxDD, оно заменяется на байт с кодом OxDB. Когда SLIP видит, что пришедший байт имеет код End и перед ним нет байта с кодом Esc, это значит, что достигнут конец кадра. Далее, SLIP передает все полученные до этого данные вышележащему сетевому уровню в качестве IP-пакета.

    Большинство реализаций SLIP посылают байт с кодом End также и впереди кадра данных. Строго говоря, протокол SLIP не требует этого. Однако, поступая таким образом, SLIP позволяет принимающей стороне эффективно отбросить любой мусор, принятый до передачи действительного кадра и расценивающийся как кадр. Реализация SLIP, действующая описанным образом, позволяет отбросить кадр данных нулевой длины, когда принимающая сторона получает два следующих друг за другом символа End.

    Как мы уже отметили выше, вставка символа End перед началом кадра позволяет принимающей стороне избавиться от любого шума на линии связи. Однако такими мерами все способности SLIP определить и тем более исправить ошибки данных исчерпываются. SLIP возлагает задачу по определению и исправлению пакетов данных и сообщений полностью на вышележащие протоколы, то есть на сетевой и транспортный уровни TCP/IP. Протокол IP требует присутствия и проверки контрольной суммы в заголовке пакета, поэтому SLIP вполне может не обращать внимания на возможное повреждение данных - эту работу за него сделает протокол IP, который проверит пакет и отбросит его в случае повреждения. TCP-протокол таким же образом проверит контрольную сумму своего заголовка и сегмента данных и в случае повреждения поступит с пакетом надлежащим образом. Итак, мы видим, что, поскольку вышележащие протоколы и так проверяют состояние и целостность данных, нет никакой необходимости вводить дополнительный контроль данных на уровне протокола SLIP.

    В предыдущем абзаце мы повторили тот факт, что IP и TCP обнаруживают и корректируют ошибки, могущие возникнуть при передаче данных к ним с нижележащих уровней, например, от протокола SLIP, который сам не обнаруживает ошибок. Поскольку в UDP не применяется контрольных сумм, никто не может гарантировать, что пакет UDP дойдет до получателя по SLIP неповрежденным, коль скоро SLIP тоже не обнаруживает ошибки. Вообразите, что вы передаете пакеты UDP по шумной телефонной линии, пользуясь SLIP. Ни один из этих протоколов не обратит внимания на возможный сбой и повреждение данных. Компьютер, получивший поврежденный пакет, с чистой совестью будет считать его нормальным, и такое поведение сможет привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому нельзя передавать датаграммы UDP по протоколу SLIP, если только вы не используете UDP с контрольной суммой.

    Недостатки SLIP

    Кроме отсутствия обнаружения и коррекции ошибок, в протоколе SLIP отсутствуют еще некоторые достаточно важные для профессиональных сетевых программистов функции. Например, SLIP не в состоянии адресовать пакеты, обозначать пакеты различными типами, а также сжимать данные внутри пакета. В RFC 1055 прямо указано, что создатели SLIP разрабатывали его, когда наличие таких функций не было существенно.

    Каждый раз после установления SLIP-соединения компьютер превращается в полноправный хост Интернета со своим собственным IP-адресом. Таким образом, становится возможным обслуживать и других пользователей Интернета. Поскольку ваш поставщик услуг Интернета может применять динамическое присвоение адреса (из диапазона, имеющегося у него), при каждом новом соединении ваш компьютер будет получать новый IP-адрес. Следовательно, другие компьютеры в сети будут вынуждены искать вас каждый раз под неизвестно каким адресом.

    В дополнение ко всем неприятностям, отметим, что не существует метода прямо указать ваш новый IP-адрес при установлении SLIP-соединения. Каждый раз вы вынуждены вручную вводить изменившийся адрес в компьютер, поскольку один компьютер не может автоматически передать IP-адрес другому, пользуясь SLIP. Из такого положения есть только один выход: получить у поставщика услуг один, принадлежащий только вам IP-адрес компьютера. Как правило, иметь такой адрес обойдется вам дороже, чем иметь динамически присваиваемый.

    На свете есть много компьютеров, в которых в одно и то же время может исполняться несколько различных сетевых протоколов. Например, компьютеры фирмы DEC могут совмещать TCP/IP и DECnet. Разумеется, работая с двумя протоколами сразу, вы захотите, чтобы они жили вместе на одном и том же проводе, соединяющем вас с внешним миром. Такая задача проста, пока вы применяете Ethernet в качестве сетевой среды. Фреймы Ethernet имеют соответствующие поля, где указывается тип передающегося пакета, однако как только вы попытаетесь перейти на SLIP, обнаружится, что у кадра SLIP такое поле отсутствует, а, следовательно, он может передать данные только для одного IP протокола.

    Сети Ethernet передают информацию со скоростью до 10 миллионов бит в секунду. Соединение SLIP может работать на скоростном модеме, но даже при этом обеспечивать скорость только 19200 бит в секунду. Другими словами, Ethernet быстрее SLIP более, чем в пятьсот раз. Для увеличения производительности SLIP-соединения вы можете сжимать передаваемые по модему данные, что уменьшает необходимый трафик сети и позволяет передать больше информации за меньшее время. Предположим, требуется передать файл размером в 100 Кбайт (100х1024 байт) по модему на скорости 1200 бод. Для этого потребуется около 14 минут:
    100 х 1024 = 102400 байт
    102400 байт / 120 байт в секунду = 853 секунды 853 секунды / 60 секунд в минуте = 14 минут

    Если передаваемые данные предварительно сжать в соотношении 1:4, объем уменьшится до 25 Кбайт. Время, нужное для передачи, сократится до четырех минут. Новые модемы используют встроенную технологию сжатия данных. Некоторые программные протоколы также используют сжатие данных при работе. Информация в заголовках пакетов TCP и IP, которая меняется редко, может быть эффективно устранена с применением простейших алгоритмов сжатия данных, когда передаются только изменяющиеся части заголовков. RFC 1055, описывающий протокол SLIP, не описывает, однако, никакого алгоритма компрессии. В следующем разделе вы познакомитесь с реализацией протокола CSLIP, обладающего возможностью сжимать заголовки TCP/IP для увеличения производительности.

    Протокол SLIP со сжатием (CSLIP)

    Алгоритм SLIP со сжатием заголовков данных, увеличивающий производительность сети, рассматривается в документе под названием RFC 1144, "Сжатие заголовков TCP/IP на низкоскоростных последовательных соединениях" (Compressing TCP/IP Headers for Low-Speed Serial Links, Jacobson, 1990).

    Протокол CSLIP сжимает только заголовки пакетов. Сами данные пакета остаются неизменными. Точнее, CSLIP сжимает исключительно заголовки TCP и IP для сегментов данных TCP. CSLIP не затрагивает ни заголовки пакетов UDP, ни заголовки IP для них. Разработано достаточно много различных реализаций протокола CSLIP, поэтому вам скорее всего, не понадобится изобретать новую.

    Предпосылки к появлению CSLIP

    Чтобы понять, почему сжатие заголовков пакетов столь эффективно, давайте рассмотрим некоторые типичные сетевые задачи;

    Интерактивный вход в удаленный компьютер (Telnet);

    Интерактивная передача файлов (FTP);

    Электронная почта с использованием Simple Mail Transfer Protocol (SMTP);

    Чтение и передача новостей с использованием Network News Transfer Protocol (NNTP).

    Как и любая другая линия связи, последовательная линия переносит пакеты данных пользователя, снабженные заголовками. Для увеличения пропускной способности линии не мешало бы сжимать заголовки пакетов. Способы передачи пакетов по сети делятся на две большие категории: интерактивные и неинтерактивные. Мы покажем позже, что эффективность канала связи зависит от типа передачи пакетов.

    Прекрасными примерами неинтерактивной передачи пакетов служат два протокола: FTP и NNTP. Разумеется, начальная стадия работы обоих процессов включает их ручную настройку и передачу параметров. Однако все, что происходит потом, - это перекачка информации с одного сетевого хоста на другой, не требующая вашего вмешательства. При запуске ftp с вашего компьютера, вы указываете имя файла для передачи, а потом сидите и ждете, пока поток байтов, составляющих этот файл, попадет с другого хоста на ваш собственный. Точно так же вы выбираете группу новостей в приложении NNTP и ждете, пока все новости с сервера передадутся на ваш компьютер. Это примеры неинтерактивной передачи пакетов.

    Типичным примером интерактивной передачи информации служит Telnet. Каждое нажатие на клавиатуре пользователя обычно приводит к посылке пакета, содержащего код введенного символа, на удаленный сетевой хост. Несмотря на то, что многие реализации Telnet умеют передавать сразу всю введенную строку символов, обычно эта возможность не используется, ибо пользователь хочет получить незамедлительную реакцию удаленного компьютера на введенный символ. Кроме того, удаленный компьютер посылает пакет-подтверждение с копией введенного символа обратно пользователю. В общем, Telnet создает двунаправленный поток данных, состоящий из маленьких пакетов.

    Обыкновенно IP-заголовки имеют длину в 20 байт, заголовок TCP имеет длину также в 20 байт. Отсюда следует, что сеанс Telnet создает пакеты данных длиной в 40 байт заголовков для каждого переданного символа в один байт. Для понимания принципа работы CSLIP нужно усвоить два различных, но тесно связанных понятия: эффективность линии и интерактивная реакция системы. Эффективность линии - это коэффициент, равный длине заголовка TCP/IP-пакета, деленной на длину заголовка плюс длину данных пользователя в этом пакете. Мы сейчас вычислим эффективность линии для сеанса Telnet.

    Предположим, что программа Telnet передает один пакет на одно нажатие клавиши, которое, в свою очередь, состоит из одного символа длиной в байт. Пакет данных, содержащий символ длиной в байт и снабженный TCP/IP-заголовками (еще 40 байт), будет иметь длину в 41 байт. Приемник пакета должен послать обратно подтверждение о доставке, и это будет пакет длиной в 41 байт. Теперь сосчитаем эффективность линии. Она составит менее трех процентов (процесс передачи по TCP/IP дуплексный, так как пакеты данных следуют независимо друг от друга в обоих направлениях, поэтому эффективность линии считается независимо для обоих направлений. Впрочем, в нашем случае результат одинаков как для одного, так и для другого направления).

    Для увеличения эффективности линии надо либо увеличить количество данных в пакете, либо уменьшить размер заголовков. Алгоритм CSLIP концентрирует внимание на уменьшении размеров заголовков пакетов. Кроме того, CSLIP соблюдает требования интерактивной реакции системы. Интерактивность реакции системы - это просто ее свойство убедить пользователя в том, что все работает. Например, когда пользователь нажимает клавишу, он, вполне понятно, хочет увидеть, как введенный символ отобразится на его мониторе. Если работа сети приводит к ощутимым задержкам при передаче пакета, пользователь расценит интерактивность сети как неудовлетворительную.

    В RFC 1144 рассматривается, каким образом особенности передачи заголовков пакетов сетевых данных могут влиять на восприятие ситуации пользователем. Предположив, что каждый введенный символ приводит к появлению двух пакетов длиной в 41 байт, получим, что для обеспечения задержки эха не более чем на 200 миллисекунд, необходимо, чтобы скорость обмена составляла по меньшей мере 4000 бит в секунду. Другими словами, медленная последовательная линия заставляет пользователя думать, будто скорость работы программы мала, даже если программа вполне эффективна в действительности.

    Неинтерактивная передача пакетов также может влиять на интерактивную реакцию системы. Например, чтобы передача неинтерактивных пакетов обладала эффективностью более 90 процентов при длине TCP/IP-заголовков в 40 байт, необходимо сохранять максимальную длину пакета (MTU) в диапазоне от 500 до 1000 байт. Предположим далее, что ваше соединение SLIP имеет MTU 1024 байт при скорости модема 9600 бод. При этом, один пакет в одну сторону будет передаваться приблизительно в течение секунды. Любой интерактивный сеанс будет при этом ждать окончания передачи неинтерактивного пакета.

    Влияние аппаратных средств

    Кроме рассмотренного нами человеческого фактора, на проектирование протокола также влияют и некоторые особенности аппаратных средств. Производители модемов используют различные способы увеличения эффективности работы этих устройств. При программировании приложений нет необходимости знать досконально, что происходит внутри модема, однако нужно обратить внимание на некоторые вещи.

    Теория связи оговаривает фактическую полосу пропускания между двумя устройствами. Эффективная полоса пропускания в зависимости от используемой техники позволяет увеличить (и превысить) фактическую полосу пропускания при сжатии передаваемых данных. Сжатие данных позволяет передать их больше за одно и то же время. В некоторых случаях достигаемая при этом скорость передачи превышает теоретический предел скорости канала связи.

    В дуплексном протоколе, характерном для модема, данные следуют в обоих направлениях одновременно. Однако для обоих направлений редко применяется одна и та же полоса пропускания, так как одна из сторон, участвующих в соединении, скорее всего, передает больше данных, чем другая. Именно для нее отводится большая полоса пропускания за счет противоположной стороны. Распределение полосы пропускания происходит прозрачно для пользователя и управляется самим модемом.

    Чтобы определить, какая из сторон в соединении требует большей полосы, производители модемов считают, что одной из сторон всегда является человек, и именно она требует наибольшей полосы. Модем, однако, должен самостоятельно догадаться об этом. За отправную точку берется скорость в 300 бит в секунду. Большинство людей не могут печатать со скоростью, превышающей указанную. К сожалению, ситуация меняется, как только мы начинаем передавать пакеты TCP/IP с заголовками из сорока байт на каждый введенный символ. Скорость увеличивается в соотношении 40:1 и заставляет модем часто менять полосы в противоположных направлениях. IP-пакет размером в 41 байт состоит из 328 бит, что выходит за пределы, предписанные для узнавания человека модемом. При покупке модема следует обращать внимание на такие тонкости, как поддерживаемые типы сжатия данных и другие возможности по передаче данных. Покупка хорошего в этих отношениях модема позволит вам значительно увеличить производительность сетевого соединения.

    Цели проектирования

    Современная архитектура модемов позволяет сократить потребность в скорости передачи нажатий клавиш до 300 бит в секунду и даже меньше. Если мы рассматриваем десятибитовую последовательность на один символ (восемь бит данных плюс старт- и стоп-биты), 300 бит в секунду образуют полосу пропускания в 30 байт данных в секунду. Обычная скорость печати на клавиатуре составляет 5 символов в секунду. Таким образом, для передачи заголовков остается 25 байт (30 - 5) при условии сохранения выбранной максимальной полосы пропускания в 300 бит в секунду. Другими словами, на один передаваемый символ допустимо передать еще и пятибайтовый заголовок. Кроме того, такая передача сохраняет хорошую интерактивность системы, так как пауза между нажатием и получением эха у нас не превысит 200 миллисекунд при скорости 4096 бит в секунду.

    Реализация SLIP

    В RFC 1144 обсуждаются методы, служащие для сокращения необходимой длины передаваемых заголовков с 40 байт на пакет до всего лишь трех-пяти. Джекобсон показывает, что на протяжении TCP-соединения около половины информации заголовка остается неизменной. Протокол CSLIP требует, чтобы после установки TCP-соединения хостами, они хранили у себя копии последнего принятого и переданного пакетов, и в дальнейшем, храня у себя номер текущего соединения, просто передает изменения в заголовках, позволяя собирать реальный заголовок на основе имеющейся неизменной части и принятого изменения.

    Как только появляется новый CSLIP-пакет, сетевое ПО по идентификатору устанавливает, к какому соединению он относится и восстанавливает его в нормальном виде. Как видим, по CSLIP не передаются настоящие заголовки пакетов, что сокращает размер пакета сразу на 20 байт.

    Далее, CSLIP не передает поле IP заголовка "Общая длина пакета" (Total Length), получая его вместо этого от сетевого уровня соединения и сокращая длину еще как минимум на два байта. В заголовке IP-пакета остается только поле контрольной суммы заголовка, однако нет никакой необходимости передавать контрольную сумму отсутствующих данных. Вместо передачи контрольной суммы заголовка CSLIP вычисляет ее на месте, в отличие от SLIP, который по-прежнему вынужден передавать контрольную сумму по каналу связи. Мы убираем контрольную сумму заголовка - и получаем еще два байта экономии.

    В результате остается еще 16 байт в заголовке пакета, которые могут изменяться на протяжении сеанса TCP/IP. Разумеется, они изменяются не постоянно, а лишь иногда. В RFC 1144 отмечается, что, скажем, протокол FTP изменяет только идентификаторы пакетов (ID), номер последовательности и контрольную сумму в направлении от передатчика к приемнику. Идентификатор пакета, пакет-подтверждение, контрольная сумма и, возможно, окно передачи - вот что обычно изменяется по направлению от приемника к передатчику. Передатчик CSLIP всегда хранит копию последнего посланного пакета у себя. Таким образом, он знает, какие именно изменения произошли в следующем по счету пакете для передачи. Если передатчик шлет только изменившиеся байты, средний размер заголовка пакета становится равным примерно десяти байтам. Зная, каким образом изменяются поля в заголовке, можно достичь еще большего сокращения его размера.

    Идентификатор пакета изменяется, как правило, на единицу при передаче каждого нового пакета. Что это значит? Что разность двух идентификаторов можно закодировать небольшим положительным целым числом, меньшим, чем 256 (один байт). Как правило, это число равно единице. Далее, для передатчика номер последовательности текущего пакета будет числом, полученным от сложения этого номера у предыдущего пакета с длиной предыдущего пакета. Максимальная длина IP-пакета равна 64000 байт, значит, изменение номера последовательности между двумя пакетами никогда не превысит двух байт. На этом этапе, посылая вместо реальных полей только их изменения, CSLIP экономит нам еще от трех до четырех байт дополнительно.

    Итак, мы сумели сократить размер TCP/IP-заголовка с 40 байт до пяти, что и являлось поставленной целью. Детали реализации в общем случае не существенны, если только вам не хочется написать собственную реализацию CSLIP...

    Данный протокол является одним из старейших Internet-протоколов, используемых для подключения удаленных машин по выделенным или коммутируемым телефонным линиям через COM-порт [и модем]. Основным назначением данного протокола является дробление пакетов на более мелкие единицы перед транспортировкой и их сшивание после передачи. Он не осуществляет инкапсуляции пакетов и является наиболее простым, т.к. не анализирует поток данных и не позволяет осуществлять манипуляции с адресами. Поэтому, для SLIP-взаимодействия компьютеры должны иметь правильные IP-адреса, скорректированные заранее. По стандарту, данный протокол является IP-ориентированным, т.е. способен работать только с IP-пакетами. Однако, его простота делает возможным реализации и для других базовых транспортных протоколов. По внутренней идеологии протокол SLIP является клиент-сервер-ориентированным протоколом, т.к. клиент – машина временно подключающаяся к сети и инициализирует соединение, а сервер – постоянно в ней находится и отвечает на запросы клиента. Данный протокол является достаточно незащищенным, как по соображениям безопасности, так и по коррекции ошибок передачи данных – в оригинале, он не имеет ее вообще.

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Курс лекций по дисциплине инфокоммуникационные системы и сети

    Курс лекций по дисциплине.. инфокоммуникационные системы и сети.. тема основные понятия инфокоммуникационных сетей класс инфокоммуникационных сетей как открытые информационные системы..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Возникновение понятия открытости
    Развитие систем и средств вычислительной техники, расширенное их внедрение во все сферы науки, техники, сферы обслуживания и быта привели к необходимости объединения конкретных вычислительных устро

    Понятие открытой системы
    В настоящее время существует множество определений понятия "открытая система". Так, Ассоциация французских пользователей UNIX и открытых систем (AFUU) дает следующее определение: "От

    Принципы построения
    Основные требования, предъявляемые к информационной инфраструктуре, состоят в обеспечении необходимой функциональности, быстродействия, пропускной способности и безопасности. При этом исходим из то

    Тема 2
    МОДЕЛИ И СТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ 2.1 Топология Способ соединения компьютеров в сети называется топологией. При выборе конкретного т

    Кольцевая топология
    В этом случае все рабочие станции и сервер соединены друг с другом по кольцу, по которому посылаются данные и адрес получателя. Рабочие станции получают соответствующие данные, анализируя адрес пос

    Шинная топология
    Такая сеть похожа на центральную линию, к которой подключены сервер и отдельные рабочие станции. Шинная топология получила широкое распространение, что, прежде всего, можно объяснить небольшими пот

    Смешанные топологии
    Сегодня все чаще встречаются смешанные топологии, например, можно соединить с помощью кабеля кластеры машин, находящиеся на удаленном расстоянии друг от друга. +----------------+ кабель +-

    Коаксиальные передающие среды
    Коаксиальный кабель является наиболее распространенной средой, используемой для передачи радиочастотных сигналов. Конструкционно он состоит из одножильного или многожильного проводника, окруженного

    Передающие среды на основе витой пары проводников
    В идеальном случае линия передачи представляет собой, как минимум, два проводника, разделенных диэлектрическим материалом и имеющих равномерный зазор на всем своем протяжении. К двум проводникам пр

    Кабельные системы для скоростной передачи данных
    С ростом спроса на более быстрые и сложные сети растет и рынок кабельной продукции. Кабели с высокочастотными характеристиками представляют приблизительно 20% рынка и их доля будет расти с повышени

    Однородность импеданса
    Полезно напомнить еще раз, что грядущие приложения будут, вероятнее всего, работать в дуплексном режиме. Явление неоднородности импеданса в линии передачи аналогично сопротивлению потоку воды на от

    Преимущества волокна
    Волоконно-оптические коммуникации имеют ряд преимуществ по сравнению с электронными системами, использующими передающие среды на металлической основе. В волоконно-оптических системах перед

    Основные элементы оптического волокна
    Ядро. Ядро – светопередающая часть волокна, изготавливаемая либо из стекла, либо из пластика. Чем больше диаметр ядра, тем большее количество света может быть передано по волокну.

    Метод доступа и кадры для сетей Token Ring
    Адаптеры Token Ring поддерживают метод доступа Token Ring (маркерное кольцо) и обеспечивают скорости передачи 4 Мбит/с или 16 Мбит/с. Ниже перечислены основные положения этого метода: · ст

    Метод доступа и кадры для сетей ARCNet
    При подключении устройств в ARCNet применяют топологию шина или звезда. Адаптеры ARCNet поддерживают метод доступа Token Bus (маркерная шина) и обеспечивают производительность 2,5 Мбит/с. Этот мето

    Протокол UDP (User Datagram Protocol)
    Протокол UDP является одним из основных транспортных протоколов. Он работает непосредственно с IP-пакетами и осуществляет их мультиплексирование между различными программами и процессами. Основным

    Протокол IP
    Межсетевой протокол IP является базовым протоколом межсетевого взаимодействия при помощи которого осуществляется обмен информацией в глобальной сети. В обычной локальной сети протокол IP по возможн

    Протокол TCP (Transmission Control Protocol)
    Данный протокол тоже является транспортным протоколом и предназначен для доставки пакетов, называемых сегментами. Он применяется в случаях необходимости гарантированной доставки пакета. Здесь, по с

    Протокол RIP (Routing Information Protocol)
    Данный протокол предназначен исключительно для управления таблицей маршрутов. Его спецификация определяет то, как и когда будет обновляться таблица маршрутов. Необходимая для этого информация рассы

    Протокол RARP (Reverse Adress Resolution Protocol)
    При стандартной конфигурации серверов и локальных машин, обычно, IP-адреса компьютеров хранятся на локальных носителях и считываются в память во время загрузки систем. В случае, когда необходимо ин

    Протокол BOOTP (BOOT strap Protocol)
    Мы уже отмечали ранее, что не все сетевые компоненты (компьютеры, маршрутеризаторы, хабы и т.п.) имеют собственные локальные накопители информации, однако, каким-то образом, в них должна быть загру

    Протокол ICMP (Internet Control Massage Protocol)
    Хотя базовым протоколом межсетевого взаимодействия в Internet является IP, он не контролирует ошибочные состояния сетевой среды. Данную задачу решает специально разработанный протокол контроля сети

    Протокол PPP (Point To Point connection)
    Протокол PPP также является протоколом для соединения через последовательные порты. Как и SLIP, он "нарезает" пакеты на более мелкие куски и производит последовательную их отправку и прие

    Протокол и сервис DNS (Domain Name Server)
    Когда-то, достаточно давно, в Internet было сравнительно немного машин, но даже это небольшое количество трудно идентифицировалось и именовалось пользователями при помощи числовых IP-адресов. Поэто

    Сервисы прикладного назначения
    Протоколы и сервисы электронной почты (POP, UUCP, SMTP) Если DNS и DHCP были сервисами системного назначения и используются для систем маршрутизации и доставки пакетов (т.е. обычный пользовател

    Протокол и сервис удаленного доступа Telnet
    Аналогично FTP, Telnet, тоже, когда-то была всего лишь командой OC UNIX, однако, в виду ее популярности и удобства, она распространилась в виде отдельного приложения на все существующие сетевые ОС

    Протокол HTTP и сервис WWW
    Из всех пользовательских сервисов Internet WWW-технология (World Wide Web) или "Всемирная Паутина" распределенных информационных систем является наиболее развивающейся и прогрессирующей.

    Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем
    БЭМВОС – это концептуальная основа, определяющая характеристики и средства открытых систем. Она обеспечивает работу в одной сети систем, выпускаемых различными производителями. Разработана I

    Передача данных между уровнями МВОС
    Пусть, например, приложение обращается с запросом к прикладному уровню, например к файловому сервису. На основании этого запроса программное обеспечение прикладного уровня формирует сообщение станд

    Соединения
    Соединение – это ассоциация функциональных блоков, устанавливаемая для передачи данных. В соответствии с семью уровнями области взаимодействия открытых систем, существует 7 видов соединений,

    Абонентская система
    Это система, которая является поставщиком или потребителем информации. АС реализуется в виде одного или нескольких устройств:

    Ретрансляционная система
    Это система, предназначенная для передачи данных или преобразования протоколов. Необходимость объединения нескольких сетей с разными протоколами, поставило задачу создания таких ретрансляционных си

    Узел коммутации каналов
    Узел коммутации каналов – это ретрансляционная система, устанавливающая по вызову соединение последовательностей каналов между партнерами в течении сеанса. Основная его часть выполняет функции физи

    Объединение сетей
    Таким образом, ретрансляционные системы реализуют межсетевые, канальные и физические процессы. Задачей является выполнение функций, в том числе преобразований, необходимых для соединения частей сет

    Административные системы
    Административные системы – это системы, обеспечивающие управление сетью либо её частью. На неё возлагаются следующие функции: · сбора информации и учёта работы компонентов сети (вре

    Тема 5.
    МОНОКАНАЛЬНЫЕ ПОДСЕТИ И МОНОКАНАЛ. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПОДСЕТИ. МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ПОДСЕТИ. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ПОДСЕТИ. УЗЛОВЫЕ ПОДСЕТИ. Моноканал – это канал, одновременно (с точностью

    Моноканальная сеть
    Моноканальная сеть – это локальная сеть, ядром которой является моноканал. Моноканал в соответствии с базовой эталонной моделью взаимодействия открытых систем выполняет в сети роль физичес

    Тема 6.
    МЕТОДЫ МАРШРУТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ 6.1 Маршрутизаторы Довольно часто в компьютерной литературе дается следующее обобщенное определение м

    Сетевые службы. Модель распределенной обработки информации. Безопасность информации. Базовые функциональные профили. Полные функциональные профили
    Сетевая служба - вид сервиса, предоставляемого сетью. Сервис - процесс обслуживания объектов. Сервис предоставляется пользователям, программам, системам, уровням, функциональ

    Сетевая служба EDI
    Сетевая служба EDI - сетевая служба обмена электронными данными. Технология EDI, именуемая также Сервисом электронных писем ELS, представляет собой стандартный и не зависимый от пла

    Сетевая служба FTAM
    Сетевая служба FTAM - сетевая служба, обеспечивающая управление файлами и доступ к ним. FTAM расположена на прикладном уровне, определена Международной Организацией Стандартов (МОС)

    Сетевая служба JTM
    Сетевая служба JTM - сетевая служба передачи заданий и управления их выполнением. JTM работает в соответствии со стандартами ISO и оперирует с так называемыми виртуальными заданиями

    Сетевая служба NMS
    Сетевая служба NMS - сетевая служба, выполняющая процессы управления сетью. NMS разработана Международной Организацией Стандартов (МОС) и располагается на прикладном уровне. Обеспеч

    Сетевая служба ODA
    Сетевая служба ODA - сетевая служба, обеспечивающая обработку и передачу документов. ODA располагается на прикладном уровне и определяет обмен документами (письмами, служебными запи

    Модель распределенной обработки информации
    Распределенная обработка данных - методика выполнения прикладных программ группой систем. Сущность DDP заключается в том, что пользователь получает возможность работать с сетевыми с

    Технологии распределенных вычислений
    Программное обеспечение (ПО) организации распределенных вычислений называют программным обеспечением промежуточного слоя (Middleware). Новое направление организации распределенных вычислений в сетя

    Распределенная среда обработки данных
    (Distributed Computing Environment (DCE*)) - технология распределенной обработки данных, предложенная фондом открытого программного обеспечения. Она не противопоставляется другим те

    Безопасность информации
    Безопасность данных (data security) - концепция защиты программ и данных от случайного либо умышленного изменения, уничтожения, разглашения, а также несанкционированного использования.

    Базовые функциональные профили
    Функциональный профиль - иерархия взаимосвязанных протоколов, предназначенная для определенного круга задач обработки и передачи данных. В документах ISO и ITU определен широкий наб

    Коллапсный функциональный профиль
    Коллапсный функциональный профиль - псевдо-полный функциональный профиль, в котором отсутствует один либо несколько уровней. Коллапсным называют профиль, в котором функции отсутству

    Открытая сетевая архитектура
    Открытая сетевая архитектура - полный функциональный профиль, разработанный фирмой British Telecom.& British Telecom на всех семи уровнях использует в ONA (Open Network Architec

    Тема 8.
    Методы коммутации информации. Протоколы реализации 8.1 Коммутация. Коммутация каналов Когда, сняв телефонную трубку, абонент или компьютер набира

    Применяемое оборудование
    Маршрутизаторы Маршрутизатор (router) можно упрощенно рассматривать как некое устройство, обеспечивающее: · физическое подключение к себе каналов определен

    Время реакции
    Обычно в качестве временной характеристики производительности сети используется такой показатель как время реакции. Термин «время реакции» может использоваться в очень широком смысле, поэтом

    Критерии, отличающиеся единицей измерения передаваемой информации
    В качестве единицы измерения передаваемой информации обычно используются пакеты (или кадры, далее эти термины будут использоваться как синонимы) или биты. Соответственно, пропускная способность изм

    Критерии, отличающиеся учетом служебной информации
    В любом протоколе имеется заголовок, переносящий служебную информацию, и поле данных, в котором переносится информация, считающаяся для данного протокола пользовательской. Например, в кадре протоко

    Критерии, отличающиеся количеством и расположением точек измерения
    Пропускную способность можно измерять между любыми двумя узлами или точками сети, например, между клиентским компьютером 1 и сервером 3 из примера, приведенного на рисунке 1.2. При этом получаемые

    Факторы, определяющие эффективность сетей
    В качестве средств коммуникации наиболее часто используются витая пара, коаксиальный кабель, оптоволоконные линии. На каждом компьютере должна быть установлена сетевая плата. При выборе ти

    Еthernet- кабель
    Ethernet-кабель также является коаксиальным кабелем с волновым сопротивлением 50 Ом. Его называют еще толстый Ethernet (thick) или желтый кабель (yellow cable). Он использует 15-контактное стандарт

    Показатели трех типовых сред для передачи
    Показатели Среда передачи данных Двух жильный кабель - витая пара Коаксиальный кабель

    Ошибки в кадрах, связанные с коллизиями
    Ниже приведены типичные ошибки, вызванные коллизиями, для кадров протокола Ethernet: - Локальная коллизия (LocalCollision). Является результатом одновременной передачи двух или более узлов

    Диагностика коллизий
    Средняя интенсивность коллизий в нормально работающей сети должна быть меньше 5%. Большие всплески (более 20%) могут быть индикатором кабельных проблем. Если интенсивность коллизий больше 10%, то у

    Ошибки кадров Ethernet, связанные с длиной и неправильной контрольной суммой
    - Укороченные кадры (Shortframes). Это кадры, имеющие длину, меньше допустимой, то есть меньше 64 байт. Иногда этот тип кадров дифференцируют на два класса - просто короткие кадры (short), у которы

    Ошибки кадров Ethernet в стандарте RMON
    Стандарт RMON определяет следующие типы ошибок кадров Ethernet: etherStatsCRCAlignErrors -общее число полученных пакетов, которые имели длину (исключая преамбулу) между 64

    Типичные ошибки при работе протоколов
    Кроме явных ошибок в работе сети, проявляющихся в появлении кадров с некорректными значениями полей, существуют ошибочные ситуации, являющиеся следствием несогласованной установки параметров проток

    Несоответствие форматов кадров Ethernet
    Ethernet - одна из самых старых технологий локальных сетей, имеющая длительную историю развития, в которую внесли свой вклад различные компании и организации. В результате этого существует нескольк

    Потери пакетов
    Регулярные потери пакетов или кадров могут иметь очень тяжелые последствия для локальных сетей, так как протоколы нижнего уровня (канальные протоколы) рассчитаны на качественные кабельные каналы св

    Несуществующий адрес и дублирование адресов
    Отправка пакета по несуществующему адресу естественно не может привести к нормальному взаимодействию узлов в сети. Несуществующие адреса могут появиться в сети только в том случае, когда они хранят

    Превышение значений тайм-аута и несогласованные значения тайм-аутов
    Тайм-ауты - очень важные параметры многих протоколов, так как их непредвиденное превышение обычно приводит к серьезным последствиям. Например, превышение тайм-аута может привести к разрыву логическ

    Сетевые операционные системы
    Системные программные средства, управляющие процессами в компьютерных сетях, объединенные общей архитектурой, определенными коммуникационными протоколами и механизмами взаимодействия вычислительных

    Требования к сетевым операционным системам
    Различают следующие системные требования: единая системная архитектура. обеспечение требуемого высокого уровня прозрачности. высокоуровневая и высоконадежная файлов

    Сети с централизованным управлением
    В таких сетях сетевая операционная система, называемая также ОС сервера, обеспечивает выполнение базовых функций, таких, как поддержка файловой системы, планирование задач, управление памятью. Сете

    Сети с децентрализованным управлением или одноранговые сети
    В сети с децентрализованным управлением объединяются компьютеры, каждый из которых может быть и сервером, и клиентом. В такой сети любой компьютер работает под управлением обычной дисковой ОС, а дл

    Прикладные программы сети
    Важным требованием к большинству современных пакетов прикладных программ (ППП) является их способность работать в условиях локальных сетей, то есть выполнять функции прикладных программ сети (ППС).

    Специализированные программные средства
    В эпоху internet требуется огромное количество специализированных программных средств, выполняющих конкретные задачи. В качестве при­меров можно привести: · браузеры (Internet Explorer, Op

    Терминальное оборудование
    Терминальное оборудование ¾ основная часть абонентской системы, выполняющая прикладные процессы и, возможно, часть функций области взаимодействия. Главной задачей терминально