Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Программирование на ipad pro. Textastic — можно ли на iPad программировать

Программирование на ipad pro. Textastic — можно ли на iPad программировать

При всей моей любви к iPad, я долгое время считал, что это в первую очередь гаджет для потребления контента, и для моей основной работы, программирования, он не очень-то и подходит. Но последнее время в App Store стали появляться приложения, опровергающие мое мнение. Одной из первых ласточек стал программистский редактор Textastic, о котором я и расскажу.

Вообще, идея похожих приложений уже давно витала в воздухе: разнообразные редакторы с поддержкой появились уже давно. Добавить в редактор подсветку синтаксиса и дополнительные плюшки - было уже просто вопросом времени. Что же полезного предлагает Textastic?

В первую очередь, написанный с нуля текстовый редактор с подсветкой синтаксиса 80 разных языков и автодополнением для HTML и CSS. Поскольку автор подошел к написанию с умом - редактор получился быстрый, даже при работе с большими файлами.

Имеется в наличии работа с проектами: группой файлов и папок, содержащих все ваши исходные коды. Поддерживаются и изображения, так как сложно себе представить веб-сайт (а Textastic в первую очередь именно web-редактор) без них.

Как и в настольных редакторах, есть функции поиска и замены (с поддержкой регулярных выражений), управления табуляцией, переносами и кодировкой, поддерживается внешняя клавиатура. Есть много тем оформления и выбор разных шрифтов и их размеров. Хотя, разумеется, для полноценной работы с кодом на планшете этого мало. Давайте посмотрим, как разработчик обходит основные проблемы планшета.

В первую очередь полноценному программированию на планшете мешает малое количество клавиш на встроенной клавиатуре: для полноценного кодинга хочется иметь под рукой цифры и ряд символов, для доступа к которым на iPad нужно переключать клавиатуру, зачастую даже не один раз. Это очень мешает полноценной работе. Во многих редакторах разработчики добавляют дополнительный ряд клавиш над основной клавиатурой, но для девелоперских целей - их тоже мало. Эту проблему можно решить использованием внешней клавиатуры, но это явно снижает мобильность пользователя. Разработчики Textastic решили эту проблему необычно: дополнительный ряд кнопок в этом приложении также присутствует, но они все - пятипозиционные и служат для ввода одного из пяти символов. Простое нажатие вводит тот символ, что написан в центре, для ввода одного из четырех символов по краям необходимо сдвинуть палец в его сторону и отпустить. После привыкания к такой системе «росчерков» ввод становится очень быстрым и весьма удобным.

Вторая проблема в разработке на iPad - не самая удобная система выделения текста и управления курсором. В Textastic для решения этой проблемы есть специальный блок навигации и выделения текста, для активации которого нужно тапнуть по экрану двумя пальцами одновременно. Этот блок можно двигать по экрану, выбирая место, где он не мешает работе.

Третья проблема - изолированность iOS и невозможность работы с файловой системой. Для преодоления этой трудности в Textastic есть поддержка WebDAV, FTP и даже Dropbox. Поддерживается работа с сайтами по FTP с одновременным просмотром результатов как локально, так и на сервере. Для управления локальными и удаленными файлами есть удобный встроенный файл-менеджер. Кроме того, можно синхронизировать файлы по iTunes и e-mail, а также подключаться к планшету по WebDAV, используя встроенный в программу сервер.

В качестве приятного бонуса - Textastic умеет работать с Markdown файлами, поэтому его можно использовать в качестве инструмента для заметок или ведения блога с использованием сервиса типа http://calepin.co/. Еще одна приятная мелочь - в программе имеется поддержка русского языка.

P.S. Продолжение о других программах для программирования на iPad - следует.

Уважаемые господа, данной статьей я открываю новую рубрику, посвященную программированию под iPhone, где будем затрагивать вопросы, интересные как новичкам и не посвященным, так и гуру от ObjC, которые, как мы надеемся, не преминут поправить наши ошибки своими комментариями. Сегодняшний урок носит ознакомительный характер.

Цели урока

1.С чего начать программирование для iPhone.
2.Джентльменский набор разработчика.
3.Домашнее задание.

Введение

Все мы видим бешеный успех AppStore, разделы приложений растут, как грибы после дождя. Редакторы всех информационных порталов об айфонах сбились с ног и, не смыкая глаз, пишут, пишут и пишут обзоры. А программы все появляются, появляются и появляются. Пора бы уже и нам включиться в этот процесс и оторвать свой кусочек от праздничного пирога.

С чего начать? Вопрос скорее риторический. Конечно, если вы, дорогой читатель, юрист или, скажем, строитель – вам будет очень сложно начать и скорее всего не стоит этого делать всерьёз, потому, как мне кажется, лучше делать хорошо одно дело, чем несколько и плохо. Однако, не будем исключать и тот момент, что вам хочется программировать для души, что это ваше новое хобби. Тогда в добрый час. Однако, если вы, мой дорогой друг, уже имеете опыт разработки приложений, неважно на каком языке – Си, Паскале, Ассемблере, Делфи или наконец Бейсике или даже Лого (в моем учебнике по информатике в начале 90х был и такой), то вам непременно надо попробовать себя на ниве приложений для айфона.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос, с чего начать. Начните с основ, для этого далеко ходить не надо, я приведу вам всего несколько ссылок, которые вас в итоге «до Киева» доведут:

1.Для людей вообще незнакомых с языком Си – начните с этого

2.При программировании под айфон вам потребуется знание ООП (объектно ориентированного программирования). Это не так сложно, как может показаться из названия, на самом деле ООП базируется на нескольких фундаментальных принципах, уяснив которые для себя, вы с легкостью сможете делать шедевры. Читайте об ООП .

3.Если вы знаете основы Си, да и ООП не вызывает у вас затруднений, вам все же рекомендуется почитать отличие Objective-C применяемого в MacOS (и айфоне соответственно) от традиционных С и С++. Весьма неплохо это описано .

4.Также ответы на многие вопросы вы найдете на нашем форуме в .

Джентльменский набор программиста для iPhone, как и несессер путешественника, довольно небогат и, в принципе, на начальном этапе не требует чего-то сверх естественного и дорогого. Вот все, что нам потребуется для старта:

б) Операционная система MacOS Leopard версии 10.5.5.

в) Инструментарий с сайта Apple, так называемый SDK, пакет разработчика. Данный пакет содержит в себе все необходимое для разработки. Скачать его можно тут: http://developer.apple.com/iphone , предварительно пройдя регистрацию.
г) А еще нам очень потребуется терпение и усидчивость. Без этого, увы, никак.

У многих после пункта А могут сразу опуститься руки. Я вам скажу честно, до знакомства с айфоном я вообще никак и никогда не пересекался с Апплом, да и свою первую программу под айфон я написал вообще не имея макбука. Я заядлый виндусятник, начавший свою сознательную жизнь с Windows 3.1 и доживший до Windows Vista, я был покорен удобством MacOS и ни сколько не жалею о таком приобретении, хотя до сих пор львиную долю времени провожу за компьютерами с ОС от Билла Гейтса.

Для тех, кого и эти слова не убедили, все равно есть выход. С момента перехода компьютеров от Apple на платформу с процессором Intel – появилась возможность (естественно не без танцев и бубнов) устанавливать MacOS на обычный РС компьютер, сознаюсь – я и сам так делал. В миру такая ОС известна под разными названиями Kaliway, Hackint0sh и т.п. На всех файлообменниках вы без труда найдете нужный образ и качнув его, сможете поставить на свой компьютер Макось. И даже при желании запускать потом ее в окне ВМвари (VMWare). Как это все это сделать я описывать не буду, не к лицу пропагандировать методы обхода лицензии на Маки, но возьму на себя труд предупредить вас от некоторых ошибок, избежав которые вы, возможно, не потеряете интерес к программированию еще на начальном этапе подготовки инструментария:

1. При установке ВСЕГДА используйте отдельный винчестер подключенный как мастер на нулевую шину IDE или SATA.
2. Не пытайтесь установить Леопарда из под VMWare – проверял много раз – это невозможно, хотя в сети есть люди которые утверждают что делали это.

3. После того как установите Макось можете попробовать запустить ее из под Виндов в ВМВаре, если хватит ресурсов. Также, отдельная проблема, это драйвера. Сетевая скорее всего схватится у вас сама, видео будет 800х600 – тупо VGA. А вот как быть с вашей 8800GTX картой, вайфай адаптером и голубым зубом, то тут как повезет (чаще не везет).

4. Сколько образов мне не попадалось – на всех была версия 10.5.1 или 10.5.2, нам же для работы потребуется не ниже 10.5.5. Свой мак я обновляю через интернет, а вот с хакинтошем при обновлении на 10.5.5 такой фокус не пройдет – словите яблоко, тоже проверено много раз. В сети есть алгоритм как обновить хакина до 10.5.5 сохранив работоспособность системы – ищете ибо обрящете.

И так, инструментарий описан, переходим к домашнему заданию.

Домашнее задание у нас будет простое, но очень важное, не выполнив его, все остальные уроки станут для вас бесполезным HTML текстом, а мой труд не будет стоить и выеденного яйца. И так, дорогие программисты айфонщики, пока я пишу Урок №2, вы должны:

А) Раздобыть Мак или установить хакинтош (исключительно в ознакомительных целях)

Б) Обновить его до версии 10.5.5.

В) Скачать и установить SDK от Apple. Накачать кучу примеров из сети, попробовать их все откомпилировать. В общем приступить к изучению методом тыка (наиболее распространенный в нашей стране метод, поражающий своей эффективностью).

Пишите отзывы.
Рашид (aka rashn).

сайт Уважаемые господа, данной статьей я открываю новую рубрику, посвященную программированию под iPhone, где будем затрагивать вопросы, интересные как новичкам и не посвященным, так и гуру от ObjC, которые, как мы надеемся, не преминут поправить наши ошибки своими комментариями. Сегодняшний урок носит ознакомительный характер. Цели урока 1.С чего начать программирование для iPhone. 2.Джентльменский набор разработчика. 3.Домашнее...

Приложение Swift Playgrounds научит легко и увлекательно программировать

Новое приложение для iPad обучает программированию и вдохновляет на творческие эксперименты

САН-ФРАНЦИСКО - 13 июня 2016 г. - Сегодня компания Apple представила Swift Playgrounds, инновационное приложение для iPad, c которым все желающие смогут легко научиться программировать. Интерактивный интерфейс Swift Playgrounds помогает начинающим изучить Swift - простой в освоении язык программирования Apple, на котором профессиональные разработчики создают приложения мирового уровня. Swift Playgrounds включает в себя созданные Apple уроки программирования, где учащиеся пишут код, чтобы проводить экранных героев по увлекательному графическому миру, решая загадки, выполняя задания и осваивая важнейшие навыки программирования. Встроенные в приложение шаблоны помогают учащимся воплощать свои творческие замыслы и создавать реальные программы, которые можно отправлять друзьям через Почту и Сообщения или даже публиковать в интернете.

«Я жалею, что у меня не было Swift Playgrounds, когда я впервые учился программировать, - сказал Крейг Федериги, старший вице-президент Apple по программному обеспечению. - Приложение Swift Playgrounds уникально в своём роде: оно очень лёгкое для освоения, но достаточно мощное для написания настоящего кода. Оно объединяет программирование с реальной жизнью и помогает новому поколению освоить навыки, необходимые для самовыражения».

«Новое приложение Apple Swift Playgrounds - одно из самых мощных и доступных образовательных приложений, которое я когда-либо видела. Нам не терпится включить его в новую учебную программу, - говорит Джин МакДоналд, основатель учебного лагеря для девочек App Camp. - Оно даёт нашим учащимся лёгкий и увлекательный способ изучить основные принципы программирования на iPad, а также освоить язык Swift. Эти знания пригодятся им независимо от выбранной специальности».

Благодаря урокам программирования, созданным Apple, учащиеся смогут изучить такие основные понятия, как запуск команд, создание функций, выполнение циклов, применение условных выражений и переменных. Это поможет им постепенно развить свои навыки и обрести уверенность. Apple будет регулярно выпускать новые задания, чтобы учащиеся могли оттачивать свои умения по мере роста навыков и расширения интересов. Преподаватели и разработчики могут также создавать собственные задания, используя Xcode.

В дополнение к урокам, Swift Playgrounds включает ряд встроенных шаблонов, которые помогут амбициозным разработчикам выразить себя. На основе этих шаблонов учащиеся и разработчики могут создавать собственный код, добавляя графику и элементы управления. Swift Playgrounds даёт практически безграничные возможности для создания интерактивных программ на основе Swift и платформ iOS. Вы можете начать с пустого документа Playground или с одного из встроенных шаблонов. Постепенно осваивая графику и интерфейс, учащиеся придут к созданию мощных приложений, реагирующих на касания, задействующих акселерометр и устройства Bluetooth. А поскольку в Swift Playgrounds используется реальный код Swift, проекты можно экспортировать напрямую в Xcode, чтобы создавать программы для iOS и macOS, а затем превращать их в полноценные приложения.

Приложение Swift Playgrounds с самого начала создавалось для интерфейса Multi-Touch на iPad, поэтому вы можете составлять программы всего несколькими касаниями. На новой клавиатуре для программирования можно легко вводить символы, часто применяемые в Swift, используя жесты смахивания по клавишам. Панель вкладок показывает наиболее вероятные дальнейшие команды в зависимости от контекста. На всплывающей клавиатуре можно просто коснуться цифры, чтобы её отредактировать, коснуться цвета, чтобы показать панель выбора цветов, и даже перетащить границы цикла или функции, чтобы встроить их в существующий код. Можно также перетаскивать фрагменты кода из библиотеки, чтобы создавать новый мощный код почти без ввода команд. Ваши программы великолепно выглядят при запуске на большом дисплее Retina на iPad, а жесты Multi-Touch и датчик ускорения делают управление ещё более увлекательным.

Доступность
Предварительная версия Swift Playgrounds уже сегодня доступна участникам программы Apple Developer Program в составе предварительной версии iOS 10 для разработчиков, а в июле станет доступна в составе общедоступной бета-версии iOS 10. Окончательная версия Swift Playgrounds станет бесплатно доступна в App Store этой осенью. Swift Playgrounds работает на iPad Air и iPad Pro, а также iPad mini 2 и новее под управлением iOS 10. Подробная информация, видеоролики, изображения и демонстрации доступны на сайте .

Компания Apple произвела революцию в мире персональных устройств, представив в 1984 году Macintosh. Сегодня Apple является мировым лидером в области инноваций, выпуская iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV. Четыре программных платформы Apple - iOS, macOS, watchOS и tvOS - обеспечивают идеально слаженную работу всех устройств Apple и предоставляют пользователям уникальные сервисы, включая App Store, Apple Music, Apple Pay и iCloud. 100 000 сотрудников Apple полностью посвящают себя созданию лучших продуктов на Земле и помогают сделать мир лучше, чем он был до нас.

Контакты для прессы:
Сергей Исаков
Apple

+7 495 961 24 54

    © Apple Inc., 2016 г. Все права защищены. Apple, логотип Apple, Swift Playgrounds, iPad, Swift, Xcode, macOS, Multi-Touch, Retina, App Store, iPad Air, iPad Pro и iPad mini являются товарными знаками Apple. Другие названия компаний и продуктов могут являться товарными знаками соответствующих владельцев.

Знали ли вы что на iPad можно писать программы на COBOL и тут же их запускать? А про то что для iOS есть среда разработки для кодинга на Coffee Script? А с помощью какого приложения можно работать с текстом, используя команды vim? Вот 10 программ для работы с кодом на любой вкус.

Textastic Code Editor

Поддерживает интеграцию с основными облачными сервисами и протоколы для передачи данных на сервер. Удобен в использовании и сложно найти язык программирования с которым Textastic не умеет работать. Для звания идеального редактора кода ему не хватает возможности публиковать файлы на Github.

Достоинства:

  • подсветка синтаксиса 80 языков программирования. Даже для такой экзотики как BibTex, Clojure, Dylan, Fountain, LilyPond, OCaml, Stata и Prolog;
  • можно добавлять собственные правила подсветки кода;
  • совместимость с TextMate;
  • поддержка FFT и SSH;
  • интеграция с iCloud и Dropbox;
  • автодополнение кода для Java Script, HTML и PHP;
  • клавиатура с дополнительными символами для набора кода;
  • поддержка шорткатов;
  • поддержка большинства современных кодировок;
  • возможность изменить тип и размер шрифта;
  • счетчик символов;
  • предпросмотр для HTML и Markdown файлов;
  • поддержка TextEspander;
  • отправка файлов по email;
  • есть кнопки «Undo» и «Redo»;
  • есть отображение списка последних открытых файлов;
  • поддержка iTunes FileSharing (можно обмениваться файлами с компьютером через USB);
  • поддержка WebDav;
  • отличный дизайн, благодаря которому код легко читается.

Недостатки:

  • нет поддержки SVN;
  • нет поддержки Git.

Цена: 479 рублей

Koder

По удобству и количеству поддерживаемых языков почти не уступает предыдущему конкуренту. Но стоит дешевле и чуть более приспособлен для веб-разработчиков. К примеру, в нем можно отлаживать веб-приложения с помощью FireBug.

Достоинства:

  • поддержка почти сотни языков программирования. У Koder даже для ActionScript и ActionScript 3 разная подсветка;
  • автозаполнение кода;
  • справочники функций для самых популярных языков;
  • встроенный SSH-клиент;
  • система управления отступами;
  • можно включить клавиатуру с дополнительными символами;
  • поддержка Document Picker в iOS 8;
  • функции поиска и замены;
  • превью HTML файлов в браузере;
  • поддержка FireBug;
  • можно создавать собственные темы оформления;
  • блокировка приложения паролем;
  • поддержка iTunes File Sharing;
  • поддержка FTP;
  • открытие и сохранение файлов во всех популярных кодировках;
  • поддержка Zip-архивов;
  • улучшенный файловый менеджер.

Недостатки:

  • нет поддержки Golang;
  • нет поддержки SVN;
  • нет поддержки Git.

Цена: 349 рублей.

Этот текстовый редактор можно скорее назвать универсальным, чем предназначенным для кодинга. Помимо HTML-файлов, bash-скриптов, исходников на C или Java в iEditor можно редактировать файлы Word, таблицы Excel и презентации.

Достоинства:

  • возможность экспорта текстовых файлов в PDF и JPEG;
  • отправка файлов на печать;
  • отправка файлов по email;
  • возможность добавлять в текст фотографии;
  • поддержка файлов Microsoft Office;
  • удобный файловый менеджер;
  • работа с Zip-архивами.

Недостатки:

  • может работать с довольно узким кругом языков программирования;

Цена: 169 рублей.

Еще один отличный редактор кода, стоящий в одном ряду с Textastic и Koder. Есть все удобства для написания кода, поддержка малопопулярных языков и фичи для работы в облаке.

Достоинства:

  • поддержка FTP и SFTP;
  • поддержка Dropbox;
  • работа с SSH;
  • есть версия для iPod Touch;
  • автоматическая синхронизация с сервером;
  • поддержка 4 десятков языков программирования. В том числе Ada, Go, INI и Lua;
  • расширенная клавиатура;
  • поддержка шорткатов;
  • есть кнопки «Undo» и «Redo»;
  • функции поиска и замены;
  • превью для HTML-файлов;
  • большой выбор тем оформления;
  • отправка файлов по email;
  • поддержка vim команд.

Недостатки:

  • нет поддержки систем контроля версий.

Цена: 179 рублей.

Gusto

Это редактор заточен специально для веб-разработки. Исходники вместе с картинками группируются в проекты. Каждый проект соответствует отдельному сайту, для которого можно индивидуально настраивать синхронизацию с FTP-сервером.

Достоинства:

  • все файлы (исходники, графика, видео) разделены по проектам-сайтам;
  • нумерация строк;
  • подсветка синтаксиса для основных языков программирования для веба;
  • можно создавать пользовательские схемы подсветки синтаксиса;
  • панель инструментов с наиболее часто используемыми командами;
  • поддержка FTP и SFTP;
  • поддержка FTPS;
  • интеграция с Dropbox;
  • есть версия для iPod Touch.

Недостатки:

  • нет интеграции с системами контроля версий;
  • при передаче файлов случаются глюки.


Цена: 599 рублей.

Code Master

Эргономика хуже, чем у вышеприведенных редакторов. Языков поддерживает мало. Но некоторых может порадовать возможность делиться свеженаписанным кодом в соцсетях.

Достоинства:

Недостатки:

  • очень много языков программирования не поддерживаются;
  • нет интеграции с системами контроля версий.

Цена: бесплатно

Одна из старейших сред разработки под iOS. Заточена под создание веб-приложений на JavaScript.

Достоинства:

  • поддержка CSS, HTML и JavaScript;
  • встроенный браузер для предпросмотра файлов;
  • все файлы организованы в проекты;
  • можно сохранять картинки в проект напрямую из интернета;
  • гибкая настройка темы оформления;
  • защита приложения паролем;
  • интеграция с Dropbox.

Недостатки: не обнаружено.

Цена: бесплатно.

For i

Это приложение выделяется среди других возможностью экспорта кода на Github или в Xcode. Оно не такое красивое и удобное как Textastic, но негативных эмоций во время работы не вызывает.

Достоинства:

  • подсветка синтаксиса для основных языков программирования;
  • настройка персональных тем оформления;
  • расширенная клавиатура;
  • поддержка шорткатов;
  • автосохранения файлов;
  • поиск по тексту с поддержкой регулярных выражений;
  • интеграция с Github;
  • интеграция с XCode;
  • поддержка бандлов TextMate.

Недостатки: не обнаружено.

Цена: 599 рублей.

Это приложение нельзя назвать полноценной средой разработки. Это скорее игрушка для любителей непопулярных языков программирования. Для тех кто давно мечтает написать «Hello World» на Pike и убедиться, что он работает.

Достоинства:

  • есть возможность не только редактировать файлы исходников, но и запускать их на удаленном сервере;
  • поддержка iTunes Files Sharing;
  • интеграция с Dropbox;
  • расширенная клавиатура;
  • нумерация строк и функция «Goto Line»;
  • встроенный браузер для просмотра HTML-документов;
  • отправка файлов по email;
  • поддержка нескольких десятков языков программирования. В том числе Factor, COBOL, Unlambd и Smalltalk.

Недостатки:

  • не всегда срабатывает выполнение исходников на удаленном сервере.

Цена: 169 рублей.

CoffeeScript At Once

Еще одно приложение для веб-разработчиков. Для тех кому нативный Java Script по каким-либо причинам не подходит и он использует CoffeeScript.

Достоинства:

Современное общество мобильно, легко адаптируется к динамично меняющейся окружающей среде. Мы на связи с глобальной сетью повсюду: в машине, в поезде, в метро, даже в туалете!
По-моему термин On-The-Go! наиболее точно характеризует современного человека.

Сейчас планшетник уже перестал быть роскошью и гаджетом, который есть только у президента. Уже пол года, как я стал счастливым обладателем iPad. В основном я использовал его для серфинга в Интернете, презентаций видеоработ заказчикам, и чтения технической литературы (как это ни странно прозвучит, но художественную мне удобнее читать с iPhone"а). Но с момента покупки меня ниразу не покидала мысль «А можно ли полноценно разрабатывать веб-приложения на iPad? Так, чтобы компьютер был не нужен вообще?». И сегодня я могу сказать - ДА - на iPad можно вести полноценную веб-разработку. Сегодня в AppStore уже есть ряд программ, которые очень сильно помогут при разработке приложений на iPad.

У меня процесс разработки обычно состоит из следующих этапов:

  1. Рисую идею с помощью ментальных карт.
  2. В Evernote пишу текст, который более подробно описывает функционал программы. В это время в голове более четко формируется представление об интерфейсе.
  3. Рисую прототипы интерфейсов программы. Уточняю и согласовываю их с заказчиком.
  4. Разрабатываю БД.
  5. Программирую.

Теперь попробуем повторить этот процесс на iPad.
Примечание: разработку веб-приложений на iPad я веду в связке PHP+MySQL+Сервер в облаке Selectel .

1. Нарисовать идею с помощью ментальных карт

Я посмотрел около 7 программ для рисования ментальных карт и остановился на Idea Sketch .

Плюсы
Она бесплатна.
Может сохранять ментальные карты в виде изображений и отправлять по электронной почте или публиковать в Facebook.
Минусы
Всего несколько цветов для цветового кодирования блоков.

2. Разработать техническое задание в Evernote .

Тут всё просто. Я уверен, что про этот продукт уже давно все знают и пользуются. Ну а кто не пользуется - настоятельно рекомендую. Если кратко: Это ваш блокнот, который доступен с любых устройств.

Плюсы
Бесплатен.
Доступен с любых устройств.
Есть возможность отправлять заметки по email.
Минусы
Не поддерживает форматирование в режиме редактирования. На самом деле непонятно, почему эту функцию до сих пор не реализовали.

3. Нарисовать прототипы интерфейсов.

Для рисования интерфейсов на iPad в AppStore есть замечательная программа iMockups .

Плюсы
Хорошо подходит для рисования простых интерфейсов.
Уже есть готовый набор контролов для обычных веб-приложений и iPhone/iPad-приложений.
Можно обмениваться с коллегами по email в формате iMockups или в виде изображений.
Минусы
Пока не заметил.

4. Разработать БД.

Специализированных клиентов для MySQL в AppStore я не нашел. Поэтому работа с базой данных осуществляется через Safari в phpMyAdmin.

И теперь я подхожу к 5-ому, самому интересному пункту - программированию:)

5. Программировать программировать и еще раз программировать!

Долгое время для кодирования я использовал Textastic . Но некоторое время назад вышло приложение Koder , увидев которое, я сразу же влюбился.
Если быть объективным, функционал обеих программ примерно одинаков, но интерфейс Koder ИМХО симпатичнее. Поэтому в сегодняшнем обзоре речь пойдет именно о Koder .

6. Администрирование сервера.

Ну и на последок 6-ой бонусный пункт.
Очень удобно администрировать сервер с помощью программы iSSH .
Как пишут в интернетах «одно из лучших SSH-приложений для iOS». Пожалуй я с ними соглашусь.

Еще я не упомянул о программе CSS3Machine . Программа для создания CSS3-стилей и анимации. Её не юзал, поэтому ничего сказать не могу.

На этом я заканчиваю свой обзор программ для разработки веб-приложений на iPad. Если я что-то упустил из виду, софт или важные моменты, пишите об этом в каментах.

UPD: Конечно же данный способ не может полностью исключить разработку на ПК. И в период, когда ПК под рукой я предпочту ПК. Но чаще интересные мысли посещают тогда, когда я всё же On-The-Go!

Продуктивного вам коддинга везде и в любое время!