Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Язык программирования Swift. Русская версия. Введение в Swift

Язык программирования Swift. Русская версия. Введение в Swift

Если думаете, какой язык программирование изучить, советуем обратить внимание на Swift, и вот почему.

1. Что представляет собой Swift и почему он был так назван?

Swift – мощный и интуитивно понятный язык программирования для macOS, iOS, watchOS и tvOS, но отличается от Objective-C более широким набором возможностей, которые ограничивались связью с C. Кроме того, Swift можно назвать безопасным, поскольку язык имеет строгую типизацию: в любой момент времени вы точно знаете, с объектом какого типа вы работаете. Главным его преимуществом является скорость: как в работе над проектом, так и при запуске готового приложения. Именно за это преимущество перед другими языками (по заверениям создателей, он вобрал в себя всё лучшее от других языков программирования) его и назвали Swift (в переводе - быстрый).

2. Что стоит учить, Objective-C или Swift?

Этот вопрос широко обсуждался с момента появления Swift, но как и тогда, аргументов в пользу его изучения больше. Да и сама Apple не раз давала понять, что будущее - за Swift. При этом, его можно использовать параллельно с Objective-C, чтобы не возникало проблем с разными версиями. По этой же причине многие работодателю относятся серьезно к тому, что кто-то отказывается изучать Objective-C, считая, что Swift ещё достаточно сырой.

3. Почему Swift быстрее других языков? Может это неправда?

Apple хвастается тем, что Swift до 2.6 раз быстрее, чем Objective-C, и на 8,4 раза быстрее, чем Python 2.7. Думаем, что вопроса почему нужно заботиться о быстром выполнении кода не возникает - и так должно быть понятно, что более быстрый код работает более эффективно и плавно, что позволяет пользователю получилось удовольствие от взаимодействия с устройством.

4. Я слышал, что учить Swift очень просто. Так ли это?

Можно сказать, что это так. Swift был разработан, чтобы новички в программировании могли легко начать создавать собственные приложения, поэтому научиться программировать невероятно легко. В Apple сравнивают своё детище с языком сценариев, а программисты с BASIC.

5. То есть я могу просто написать приложение и почти сразу загрузить его в App Store?

6. Раз всё так просто, как быстро я стану профессионалом?

Вообще говоря, это спорный вопрос. Swift постоянно совершенствуется, поэтому истинными экспертами являются лишь его создатели. Даже если вы сами создали несколько отличных приложений и освоили ряд продвинутых курсов и учебных пособий, вы всё равно не будете одним из лучших, а потому на собеседованиях говорят, что постоянно совершенствуются, а не достигли совершенства уже к этому моменту).

Во всяком случае, когда вы поиграетесь со Swift и прощупаете его, поймёте, нравится вам это или нет и приступите к работе над реальными проектами, тогда можно будет сказать, что вы по крайней мере стремитесь стать профессионалом. А вообще, всё зависит от вас.

7. А всё-таки, зачем было создавать новый язык, если старый был рабочим?

Когда-то, Objective-C был основным языком программирования Apple для написания приложений, ещё со времён OS X. Но за это время языки и практика программирования сильно изменились, особенно в области мобильной разработки. Вместо того, чтобы дорабатывать старое, Apple решила пойти другим путём и изменить сам подход разработчиков к работе, сделав процесс более интерактивным.

8. А как же то, что Swift ещё не доработан до конца?

Ну, не факт, что в ближайшие годы Apple закончит разработку Swift, ведь это будет означать его убийство. Здесь, как и в случае с любым новым языком, существует вероятность ошибок. Но всё постоянно обновляется, потому что это в интересах самой Apple. Кстати, в Google уже подумывают над возможностью запуска Swift-приложений на Apple, так что у него всё ещё впереди.

9. Я когда-то изучал языки программирования. На что похож этот язык?

Вероятнее всего, на Ruby или Python. Хотя здесь можно узнать и синтаксис из C.

10. Слышал что-то про какао. Можно подробнее?

Cocoa и Cocoa Touch — это фреймворки, которые работают на OS X и iOS соответственно. Оба они в основном реализованы с Objective-C и интегрированы с Xcode (если вы ещё не в курсе, то это среда разработки). Они состоят из библиотек, API-интерфейсов и рантаймов. Поскольку Swift - это язык для разработки под iOS, он также работает с Cocoa и Cocoa Touch. Если интересно,

Программист Swift — это разработчик программ на платформе iOS для мобильных и настольных устройств от компании Apple — Mac, iPhone, iPad, Apple TV и Apple Watch. Профессия отноится к IT сфере , востребована настолько, насколько продукция Apple, зарплата в России в диапазоне 100000—300000 (медианное значение), возможность работать удалённо, доступна мужчинам и женщинам в любом возрасте с интересом к программированию (пройти тест на программиста), предполагает высшее техническое образование, колледж, или самообучение. Профессия имеет свои . Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Язык программирования Swift был создан в 2014 году, чтобы сменить устаревший язык Objective-C, и сразу получил большую популярность среди разработчиков.

Swift задумывался, как более легкий для чтения и устойчивый к ошибкам программиста язык, компания-разработчик Apple постоянно его развивает. Поэтому люди с опытом программирования, которые желают создавать программные продукты для iOS, достаточно быстро выучат Swift.

Популярность программистов Swift напрямую связана с популярностью устройств Apple. Устройства стоят дорого, программное обеспечение для них доступно, как правило, для людей с высоким уровнем дохода. Поэтому программист Swift имеют высокую зарплату.

Особенности профессии

Разработчик Swift — перспективная профессия, но программисты, создающие ПО для iOS и других популярных операционных систем, должны отличаться техническим складом ума, креативностью, разносторонним развитием, которые на курсах Swift не обучают. В работе программисты могут использовать как Objective-C так и Swift, и лучше иметь навыки работы с каждым из этих языков, что поможет достичь больших успехов в карьере.

Программист Swift должен:

  • создавать программы;
  • проведить тестирование программ;
  • размещять созданные продукты в магазине, анализировать жалобы и пожелания пользователей, которые используют приложение;
  • внесенить исправления;
  • создавать обновления, инструкции;
  • уметь оценивать бюджет и своё время;

Работодатели заинтересованы брать опытных программистов, поскольку учить программированию, как правило у него нет средств. Поэтому, новичку следует рассмотреть возможность обучения на курсах программирования Swift.

Разработчик должен уметь решать спорные вопросы, искать оптимальные решения для реализации требований заказчика, без обид принимать критику, работать на результат, а не ради получения выгоды. Важно знание иностранного языка, навыки работы с устройствами компании Apple.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Язык Swift — современный, популярный и перспективный язык.
  2. Много вакансий
  3. Постоянное интеллектуальное развитие.
  4. Престижная профессия.
  5. Много обучающей литературы на русском языке.
  6. Есть перспективы карьерного роста.
  7. Работа с настоящими профессионалами, которые тоже увлечены своей работой.
  8. Высокая заработная плата, если программист работает в компании.

Минусы

  1. Часто, нервная работа
  2. Программисты мало двигаются
  3. Необходимо непрестанное самообучение

Важные личные качества

  1. Дисциплинированность.
  2. Умение контролировать себя.
  3. Честность.
  4. Пунктуальность.
  5. Ответственность.
  6. Стратегическое и логическое мышление.
  7. Задатки руководителя.
  8. Умение чувствовать людей.
  9. Хорошая память.

Обучение на программиста Swift, курсы программирования Swift

Swift — этот тот язык программирования, который на протяжении длительного времени ожидали разработчики. Его выход на большой рынок произвел фурор, а компания Apple, представив Swift, выпустила книгу-учебник. Учебник поможет освоить язык программистам, которые ранее работали с Objective-C. Книга распространяется бесплатно, скачать ее можно в iTunes Store, но дело в том, что она написана на английском языке. Официального перевода пока нет, но в интернете можно найти книги, созданные опытными программистами. В основе таких материалов лежит личный опыт разработчиков и переведенная техническая документация.

Если вы ранее не работали с языком Objective-C, но знаете язык Java или C++ и хотите стать классным программистом, то стоит начать посещать курсы программироваия Swift для разработчиков. Во время обучения студент получит знания не только о Swift, но и о Objective-C, узнает об этапах разработки приложений для устройств iOS. Можно выбирать и узконаправленные курсы программирования Swift, и курсы широкого профиля для разработчиков iOS .

Курсы программирования Swift

Курсы от T&P (theoryandpractice.ru)

Студенты обучаются в течение 51 дня, они узнают о том, как производится разработка, загрузка приложений в App Store, выучат языки программирования, необходимые разработчику для iOS, в т.ч. языку Swift. На обучение приглашают опытных программистов, менеджеров, веб-дизайнеров, людей, которые задумываются о собственном стартапе.

Учебный центр «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана

Здесь постоянно проводятся различные лекции, курсы программирования, вебинары, которые направлены на изучение популярного языка Swift. Студенты могут выбирать формат обучения и программу, которая будет соответствовать их подготовке.

Место работы

Рынок мобильных разработок всегда нуждается в талантливых программистах Swift, поэтому они могут работать в любой сфере:

  • частные и государственные компании (клининг, логистика, строительство, продукты и другие);
  • сфера бизнеса и финансов;
  • собственные стартапы;
  • IT-компании;
  • интернет-магазины.

Практикующий разработчик сможет работать преподавателем, заниматься с учениками в частном порядке, что принесет ему стабильный доход.

Зарплата Программиста Swift

Заработная плата программистов Swift не зависит от региона проживания или возраста. Важен опыт, количество языков программирования, которыми владеет разработчик, уровень знания английского языка и наличие проектов, размещенных в App Store.

Зарплата на 04.03.2019

Россия 50000—200000 ₽

Москва 60000—200000 ₽

Профессиональные знания

Разработчик обязательно должен знать язык программирования Swift и иностранный язык. Важен опыт практической работы с Objective-C, App Store, iTunes Connect и Apple Developer Program, знание UX/UI, Cocoa, CALayer, NSNotificationCenter, JSON/XML, Design Patterns, Core Data, SQL, SDK. Часто работодатели выдвигают и другие требования: знание дополнительного языка (Java, JavaScript и т. д.), размещенные в App Store приложения и многое другое. Конечно, программист должен уметь работать со всеми продуктами Apple (iPod, iPhone и т. д.).

Технологии постоянно меняются и совершенствуются, поэтому необходимо отслеживать эти изменения, изучать новые дисциплины, открывать современные направления, ведь только так программист Swift сможет стать настоящим профессионалом.

Полезные материалы

  1. Русскоязычная документация: swiftbook.ru/doc .
  2. Форум разработчиков: cyberforum.ru/swift .
  3. Официальный учебник от компании Apple.

Подборка курсов, сайтов и рассылок, которые помогут освоить Swift в течение месяца.

Я начал изучать Swift ровно 30 дней назад. Три дня назад моё приложение было утверждено Apple для бета-тестирования. Понятно, что бета ещё далеко не идеал, но для меня это было большим достижением.

У меня нет ни степени в области компьютерных наук, ни опыта работы разработчиком, но последние 5 лет я был продакт-менеджером в команде разработки ПО и писал Ruby on Rails приложения ради забавы. Мне хотелось быть более близким к тем вещам, с которыми я работаю, поэтому я начал кодить.

Почему я выбрал iOS и Swift?

Постоянный рост популярности мобильных приложений

Я хотел работать над тем, что нужно людям, и мне всегда нравилась близость со смартфонами у пользователей. Наши устройства знают о нас всё: когда мы просыпаемся и когда ложимся спать, где мы и как мы туда попали, наше расписание, наше отношение к друзьям и семье и многое другое, о чём не знает даже сам пользователь. Мне это нравится. А ещё, я уже давно являюсь поклонником Apple, так что это было естественно начать именно с iOS. Некоторое время я разбирался с Objective-C, мне не понравилось, и я решил изучать Swift.

Ограничения играют на пользу

Разработка приложений в рамках, заданных Apple, вполне доступна новичку и не сильно ограничивает возможности. Зато у меня не было соблазна отвлекаться на что-либо другое и вынуждало меня больше думать о UX.

Swift - быстроразвивающийся язык.

Мне нравится находиться у истоков, вместе расти и развиваться, по этой причине я предпочитаю работать в стартапах. Так и тут, Swift ещё не настолько популярен, и мне нравится быть вместе с сообществом единомышленников.

Ресурсы для начинающих

Когда я начал изучение, у меня была идея простенького приложения. Это помогло мне сохранить мотивацию и шаг за шагом изучать основы.

Я потратил кучу времени в поиске хороших ресурсов, инструкций и онлайн-курсов. Я нашёл много крутых вещей для начинающих, для тех, кто не видел ни строчки кода, и решил, что это будет слишком медленно. В то же время технические статьи и справочные материалы (в том числе от Apple) оказались рассчитаны на более опытных разработчиков.

В конце концов я нашёл золотую середину, ниже приведены материалы, которые я счёл наиболее полезными:

1. Стэнфордский курс Пола Хегарти «Разработка Swift приложений для iOS 8» .

Доступно бесплатно в iTunes U (в том числе на Windows). На просмотр первых пяти лекций и выполнение домашнего задания у меня ушло около недели. В процессе обучения я столкнулся с трудностями, и мне пришлось перейти к другим ресурсам. Тем не менее скоро я планирую продолжить обучение. А этот сайт поможет вам разобраться с тем, что вы не понимаете.

2. Курс от ВШЭ «Разработка iOS-приложений на языке Swift» .

Курс основан на книге «Swift: Programming Language» . Для обучения потребуется опыт разработки на любом языке программирования (хотя бы на уровне основ). В целом курс даёт хорошую подготовку для начала работы над своими приложениями.

3. RayWenderlich.com

Нет, это не чей-то персональный сайт. Это лучшее, что я когда-либо находил. Если вы только начинаете, советую подписаться на рассылку и воспользоваться учебником, размещённым на сайте. Благодаря ему я впервые узнал о странных вещах и нашёл, как с ними справляться. После прочтения приступайте к поиску идей. Если не получается - погуглите.

Мой тайм-план

Неделя 1. Я погрузился в лекции и задания Стэнфордского курса, параллельно читая книгу , на основе которой был создан курс ВШЭ, и изучая ресурсы RayWenderlich.com . В конце первой недели я решил, что готов к старту работы над приложением.

Недели 2 и 3. В это время я отправился в небольшое путешествие, в пути у меня не было доступа к интернету, и я заранее загрузил более 40 вкладок. Это дало мне возможность работать над приложением, не отвлекаясь. Каждой день я думал о том, как сделать его лучше.

Неделя 4. Я продолжал зачистку ненужного кода, рисовал логотип в Sketch и готовил приложение к отправке Apple на рассмотрение. Я получил ответ меньше, чем через сутки.

Я провел 15 часов, работая в Xcode, 3 часа в iOS эмуляторе, больше 4 часов ушло на чтение учебников и около часа на поиск ответов на Stack Overflow. Ещё кучу времени я был занят изучением материалов с помощью смартфона (это время я не считал).

, watchOS , tvOS , Linux

Swift - (произносится [ swɪft ])мультипарадигменный объектно-ориентированный язык программирования, созданный компанией Apple для разработчиков iOS , OS X , watchOS и tvOS . Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C .

История

8 июня 2015 года компания Apple объявила о выпуске новой версии Swift 2.0, которая получила более высокую производительность, новое API обработки ошибок, улучшения синтаксиса языка, а также функцию проверки доступности функций Swift для целевых ОС. Новый улучшенный компилятор и стандартные библиотеки будут выпущены под операционные системы OS X, iOS и Linux и приобретут статус Open Source

Описание

Swift берет довольно многое из Objective-C , однако он определяется не указателями, а типами переменных, которые обрабатывает компилятор. По аналогичному принципу работают многие скриптовые языки. В то же время, он предоставляет разработчикам многие функции, которые прежде были доступны в C++ и Java , такие как определяемые наименования, так называемые обобщения и перегрузка операторов.

Часть функций языка выполняется быстрее по сравнению с другими подобными языками. Например, сортировка комплексных объектов выполняется в 3,9 раз быстрее, чем в Python , и почти в 1,5 раза быстрее, чем в Objective-C .

Код, написанный на Swift, может работать вместе с кодом, написанном на языках программирования , C++ и Objective-C в рамках одного и того же проекта.

Типы, переменные, области видимости

Пример кода, выполняющего конкатенацию 2-х строк.

var str = "hello," str += " world"

Swift поддерживает 3 уровня доступа: public, internal и private.

Опциональные типы и цепочки вызовов

Важной особенностью в Swift являются опциональные типы, которые позволяют обрабатывать ссылки и значения по образцу, сходному в , в котором указатель может ссылаться на значение или иметь значение null. Это означает, что неопциональные типы не могут выдать ошибку "указатель на null", поскольку компилятор устраняет такую возможность.

Сущность цепочки вызовов заключается в вызове нескольких связанных методов. Например:

let aTenant = aBuilding . TenantList [ 5 ] let theirLease = aTenant . leaseDetails let leaseStart = theirLease . startDate

Можно сократить:

let leaseStart = aBuilding . TenantList [ 5 ] ? . leaseDetails ? . startDate

Типы значений

В отличии от большинства объектно-ориентированных языков, Swift предлагает встроенную поддержку по передаче данных, и по ссылке, и по значению. В случае ссылки используются классы, в случае со значением используются структуры. При этом структур имеют всё те же программные механизмы, такие как методы, реализации протоколов. Тем не менее, структуры не допускают наследование.

Программист имеет право выбрать любую из этих двух семантик при реализации структур данных. Например при выборе больших структур программист может их реализовать как классы. А маленькие структуры данных (например 2D точка) можно реализовать в виде структуры, передаваемой по значению, таким образом получая данные без перехода по указателю. Преимущество Swift заключается в том, что по умолчанию он передаёт такие типы данных как Int и Double по значению, а такие как String и Array по ссылке. Такой подход может дать сильный выигрыш в производительности приложений.

Протокол-ориентированное программирование

Swift использует протоколы, которые в общем случае известны как интерфейсы.

Например можно объявить протокол SupportsToString, который будет гарантировать, что объекты, соответствующие этому протоколу, будут реализовывать метод toString. Код протокола будет выглядеть:

protocol SupportsToString { func toString () -> String }

Теперь можно реализовать этот протокол по отношению к классу String без доступа к базовому классу:

extension String : SupportsToString { func toString () -> String { return self } }

Библиотеки, разработка и выполнение

Swift использует ту же среду исполнения что и Objective-C , однако требует iOS 7 / OS X 10.9 или выше. Код Swift может быть использован вместе с кодом Objective-C , а при наличии расширений и с и C++ .

Чтобы помочь разработчикам при повторном использовании уже существующего кода, Xcode 6 предлагает полуавтоматическую систему которая привязку заголовочных файлов "bridging header" чтобы предоставить коду Swift доступ к коду Objective-C .

Управление памятью

Swift использует автоматический подсчёт ссылок (АПС) для управления памятью. Apple потребовалось ручное управление при использовании Objective-C , однако представленный в 2011 году АПС обеспечил более простое выделение и очищение памяти.

Отладка и прочее

Ключевым элементом системы Swift является возможность отчётливо отлаживать и выполнять код с помощью среды разработки, используя принцип Read-eval-print loop (REPL). Согласно этому принципу пользователь вводит выражение (read), система его вычисляет (eval) и выводит пользователю (print), а затем всё повторяется (loop). Таким образом REPL действует согласно принципу "песочницы". "Песочницы" - это интерактивные представления, выполняемые в среде Xcode, которые отвечают на запросы "на лету". Если время запроса превысит время ожидания по отношению к текущему запросу, то можно использовать график для демонстрации результата.

Сходства с C

  • Большинство операторов в Swift пришли из C, несмотря на несколько новых.
  • Фигурные скобки группируют выражения.
  • Переменные присваивают значение по знаку равенства а сравниваются по двойному знаку равенства. Новый оператор === проверяет указывают ли 2 ссылки на один и тот же объект.
  • Операторы for, while, if, switch используются похожим образом, однако новые операторы вроде for in итерирует только по коллекциям, а switch может брать нецелые значения.

Сходства с Objective-C

  • Основные численные типы (Int, UInt, Float, Double).
  • Квадратные скобки используются в массивах и для объявления и для получения элемента по индексу.
  • Методы классов наследуются как и методы экземпляров. Ссылка self в методах класса указывает на класс, в котором был вызван метод.

Отличия от Objective-C

  • Выражения не нуждаются в терминирующем символе (;), хотя они нужны при записи нескольких выражений на одной строке.
  • Нет необходимости в заголовочных файлах.
  • Использование вывода типов.
  • Обобщённое программирование.
  • Функции являются объектами первого класса.
  • Перечисление пунктов может включать алгебраический тип данных.
  • Операторы могут быть переопределены для классов, а также можно создать новые операторы.
  • Строки полностью поддерживают Unicode . Большинство символов Unicode могут быть использованы в идентификаторах и операторах.
  • До Swift 2.0 отсутствовала обработка исключений (хотя оно могла быть эмулирована замыканий).
  • Поведение нескольких известных потенциальных ошибок изменено:
    • Указатели по умолчанию не являются открытыми. Программисту не нужно отслеживать и помечать имена для ссылки или перехода по ссылке.
    • Присвоения не возвращают значения. Это предотвращает известную ошибку написания i=0 вместо i == 0 при компиляции.
    • Не нужно использовать break в конце блоков switch . В общем случае нет перехода к следующему блоку за исключением случая с использованием fallthrough .
    • Переменные и константы всегда инициализированы и границы массивов всегда проверяются.
    • Переполнения целого, вызывающие неопределённое поведение отслеживаются во время исполнения кода в Swift. Программист может разрешить переполнение с помощью операторов &+ , &- , &* , &/ или &% . Свойства min и max определены для всех типов и могут быть использованы для проверки потенциальных переполнений вместо того чтобы использовать константы из внешних библиотек.

Пример кода

// this is a single line comment using two slashes. /* this is also a comment, but written over multiple lines */ /* multiline comments /* can be nested! */ Therefore you can block out code containing multiline comments */ // Swift variables are declared with "var" // this is followed by a name, a type, and a value var explicitDouble : Double = 70 // If the type is omitted, Swift will infer it from // the variable"s initial value var implicitInteger = 70 var implicitDouble = 70.0 var 國 = "美國" // Swift constants are declared with "let" // followed by a name, a type, and a value let numberOfBananas : Int = 10 // Like variables, if the type of a constant is omitted, // Swift will infer it from the constant"s value let numberOfApples = 3 let numberOfOranges = 5 // Values of variables and constants can both be // interpolated in strings as follows let appleSummary = "I have \(numberOfApples) apples." let fruitSummary = "I have \(numberOfApples + numberOfOranges) pieces of fruit." // In "playgrounds", code can be placed in the global scope print ("Hello, world" ) // This is an array variable var fruits = [ "mango" , "kiwi" , "avocado" ] // Example of an if statement; .isEmpty, .count if fruits . isEmpty { print ("No fruits in my array." ) } else { print ("There are \(fruits.count) items in my array" ) } // Define a dictionary with four items: // Each item has a person"s name and age let people = [ "Anna" : 67 , "Beto" : 8 , "Jack" : 33 , "Sam" : 25 ] // Now we use Swift"s flexible enumerator system // to extract both values in a single loop for (name , age ) in people { print ("\(name) is \(age) years old." ) } // Functions and methods are both declared with the // "func" syntax, and the return type is specified with -> func sayHello (personName : String ) -> String { let greeting = "Hello, \(personName)!" return greeting } // prints "Hello, Dilan!" print (sayHello ("Dilan" )) // Parameter names can be made external and required // for calling. // The external name can be the same as the parameter // name by prefixing with an octothorpe (#) // - or it can be defined separately. func sayAge(#personName: String, personAge age: Int) -> String { let result = "\(personName) is \(age) years old." return result } // We can also specify the name of the parameter print(sayAge(personName: "Dilan", personAge: 42))

Компания Apple представила новый язык программирования Swift. Разбираемся, зачем он нужен и почему разработчики возлагают на него такие большие надежды.

Что такое Swift?

Это новый язык программирования, разработанный Apple для создания приложений для iOS и OS X. Он построен на основе C и Objective-C, но более простой и гибкий. Кроме того, создатели Swift позаимствовали лучшие элементы языков программирования Javascript и Python.

Чем он лучше других языков программирования?


Разработчики Apple постарались создать максимально современный язык: Swift быстр (скорость реализации некоторых алгоритмов в 3,9 раза больше, чем на Python) и лаконичен (разработчики избавились от многословности Objective-C). Ещё одно важное нововведение - это возможность писать код и видеть результаты в режиме реального времени. До этого на протяжении долгого времени процесс создания продукта и сам продукт были разделены, и из-за этого программисты должны были тратить много времени на проверку и оптимизацию кода. В Swift они могут вносить поправки и сразу видеть результат. Это значит, что разработчики смогут быстрее проверять в деле свои концепты и в целом быстрее создавать приложения.

Как научиться программировать на этом языке?


Одновременно с релизом Swift Apple выпустила книгу о нём , которую можно бесплатно скачать в iTunes Store. Судя по реакции специалистов, многие из которых прочитали её в первые часы после презентации языка на WWDC, в ближайшие недели стоит ждать сотни видеотуториалов и обсуждений - первые паблики уже появились.

Зачем это Apple?

Во-первых, Swift - это ответ Apple на появление языка программирования , который разработала конкурирующая компания Google. С момента появления OS X Apple использовала только Objective-C, и появление Swift - это большой шаг в будущее. Во-вторых, создавая простой и современный язык, Apple надеется привлечь на свою сторону не только опытных разработчиков, которые уже умеют работать с Objective-C и C, но и новичков, которые наверняка используют данную им возможность и начнут изучать Swift. Рынок приложений снова вырастет, а значит, влияние Apple увеличится.

Flappy Bird уже воссоздали на языке Swift и выложили на GitHub

Что говорят эксперты?

Антон Домашнев

iOS-разработчик Look At Media

«О таком языке мечтали многие из программистов под iOS и OS X, потому что он удобнее Objective-C, но я не могу сказать, что Objective-C - плохой язык и сильно нуждался в замене. Однако мне определённо нравится то, что Swift намного более читаем, и код, написанный на Swift, будет в разы короче аналогичного кода на Objective-C, что увеличит скорость разработки. Судя по тому, что я увидел на WWDC, нам стоит ожидать бума на игры для iOS, так как Apple представила очень интересную утилиту Interactive Playgrounds, которая поспособствует увеличению интереса к разработке игр для девайсов Apple. Сегодня я начну читать учебник по этому языку - судя по тому, что было показано на презентации, переход на Swift не будет сложным, так как много конструкций похожи на те, которые мы используем сейчас в разработке на Objective-C. Новые свои проекты я собираюсь писать на Swift».

Владимир Бобров

Технический директор Look At Media

«Безусловно, релиз Swift - это крутой шаг как для компании Apple, так и для сообщества разработчиков. Новый язык позволит привлечь большее количество разработчиков за счёт снижения порога входа в экосистему разработки Apple, который был довольно высоким из-за языка Objective-C. Кроме этого, предложенный набор инструментов (Interactive Playgrounds, REPL) позволит быстрее отлаживать свои программы и игры. Полагаю, что свойства языка Swift и огромная поддержка со стороны Apple позволят ему добиться большой популярности в среде разработчиков ПО, ориентированных на массового пользователя».

Что ещё?

В Swift можно использовать эмодзи.