Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Практическая работа на тему: Создание графических объектов. — Гипермаркет знаний. Практическая работа обработка графической информации

Практическая работа на тему: Создание графических объектов. — Гипермаркет знаний. Практическая работа обработка графической информации

Урок по информатике в 10 классе. Практическая работа "Вставка графических изображений в текстовом редакторе". Предлагается разработка урока и задание к практической работе. Работа состоит из 3 уровней заданий, учитывается межмпредметная связь с предетами математика и физика.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Текстовый редактор. Графические изображения"»

Информатика. 10 класс.

Дата

Название темы

Тип урока

Учебный материал. ПО

Практическая работа

Вставка графических объектов.

Ввод нового материала

    Презентация

    Раздаточный материал к практической работе

Практическая работа

Ход урока

    Актуализация знаний: повторить с учащимися понятие стиля документа. Как работать с таблицами, как вставлять формулы и символы, которых нет на клавиатуре.

Проверочная работа - 10’

    Ввод новой темы. – 20’

Ввод учащихся в новую тему. Часто встречаются тексты, в которых есть какие-либо графические изображения. С таким текстами вы встречаетесь практически на каждом уроке. Демонстрация материала с использованием графических изображений. Каким образом можно подготовить такой документ средствами программы Word. После этого попросить учащихся нарисовать таблицу «Знаю – хочу узнать» и в течение нескольких минут индивидуально записать в первой графе все, что они уже знают по этой теме, например, какие команды, как выполнить эти действия.

Знаю

Новая информация

На доске учитель вместе с учениками заполняет общую таблицу, нужно обратить внимание что нужно не просто перенести индивидуальные записи, но и обсудить их с учениками.

После заполнения, в зависимости от сведений первого столбца путем наводящих вопросов сформировать второй столбик. Например, как сделать так, чтобы текст оказался на заднем фоне рисунка или наоборот, как вставить уже готовый рисунок или фото, как добавить в фигуру надпись.

Готовый рисунок : Вставка – Иллюстрации – Рисунок.

Векторный рисунок из коллекции: Вставка – Иллюстрации –Клип.

Вставка фигур : Вставка – Иллюстрации – Фигуры.

Добавление надписи : выделить фигуру – контекстное меню – Добавить фигуру.

Обтекание текста : выделить фигуру- контекстное меню – Обтекание текстом.

Действия можно выбирать на ленте Формат или в контекстном меню Формат рисунка .

Когда обсуждение завершено, заполнить в тетради свои таблицы (если в первой графе не хватает сведений, то записать их во вторую графу своей таблицы).

    Практическая часть.

Закончить работу.

Информатика. 10 класс. Практическая работа

Вставка графических изображений.

Выполните задания в программе Microsoft Word.

Уровень А.

Наберите предложенный текст.

Var x, y: Integer; Sa, Sg: real;

Begin
WriteLn (‘Введите числа x, y’);
ReadLn (x, y);
Sa:=(x+y)/2;

Sg:=sqrt(x*y);
WriteLn ("Sa = ", Sa);
WriteLn ("Sg = ", Sa);
ReadLn
End.

Уровень В.

Заполните таблицу

Геометрические фигуры

Название фигуры

Треугольник

Окружность

Четырехугольник

описанный

вписанный

Внешний вид

S=a 2

Уровень C .

Используя учебник физики, составьте опорный конспект-схему по теме «Электростатика»

Лабораторно-практическая работа №11
Microsoft Word.
«Вставка готового рисунка.
Работа с ClipArt»

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

    Узнаете, как вставить готовый рисунок из коллекции Microsoft ClipArt;

    Познакомитесь с основными приемами работы с графическими объектами на примере создания объявления по предложенному образцу;

    Применение ранее освоенных навыков для создания требуемого документа: таблица, параметры страницы, форматирование различных элементов текста.

Создание достаточно сложных композиций может быть очень трудоемким. В таких случаях используют готовые библиотеки (коллекции) рисунков (Clipart), которые входят в комплект поставки пакета Microsoft Office.

Для вставки ClipArt используют команду Вставка, Рисунок, Картинки . Соответствующая кнопка имеется и на панели инструментов Рисование, Добавить картинку.

Открывающееся при этом диалоговое окно называется Вставка картинки .

Графические ClipArt сосредоточены на вкладке Рисунки. Они классифицированы по категориям. Разыскав нужный рисунок, достаточно выделить его и вставить в документ щелчком на кнопке Вставить .

В результате произойдет вставка в документ выбранного рисунка.

Изменение размеров и перемещение объектов ClipArt.

Изменение размера и перемещение объектов ClipArt можно выполнить прямо в основном окне документа с помощью мыши. Кроме того, эти и ряд других настроек можно, как и в случае графических объектов и рисунков, выполнить в диалоговом окне Формат объекта , вызываемом в меню Формат.

Перед выполнением любого из этих действий объект нужно выделить щелчком мыши.

Задание: Составьте объявление об очередном заседании астрономического клуба и сохраните его на жестком диске. (Мои документы-Папка вашей группы(класса).

Технология выполнения работы:

    Создайте новый документ.

    Задайте следующие Параметры страницы (В меню Файл):

поля - 1,5 см,
переплет – 0 см;
ориентация – альбомная,
размер бумаги – 210х148 мм (формат А5).

Размеры картинки можно изменить с помощью маркеров, буксируя их на нужное расстояние мышкой (см. рис.1). Симметрично расположить рисунок в ячейке таблицы возможно, щелкнув дважды по рисунку, откроется окно Формат рисунка (рис. 2), выбираем вкладку Положение – По контуру и перемещаем рисунок в нужном месте.

    В правый столбец введите текст:

Всем! Всем! Всем!
Приглашаем на очередное заседание компьютерного клуба, которое состоится в актовом зале 12 мая 2006 года в 17:00.¶

    Выделите весь текст. Выполните команду главного меню Формат – Шрифт и установите следующие параметры:

шрифт – Arial
начертание – полужирный
размер – 26
цвет – синий
Видоизменение (эффект) – с тенью.

У вас должно получиться приглашение подобно тому, что показано на рисунке ниже.

    Если вас устраивает то, что вы увидели, нажмите кнопку Закрыть.

    Если вас не устраивает то, что вы увидели, нажмите кнопку Закрыть. и продолжите редактировать документ, пока не добъетесь необходимого результата

    Сохраните файл в своей папке под именем Объявление_Петров. doc

    Покажите результат учителю.

Практическая работа Обработка графической информации, содержит 12 заданий по соответствующей теме (работа подойдет для учащихся 8 класса занимающихся по УМК Босовой).

Задание 1. Работа с графическими примитивами.

ВАЖНО!
Для рисования графического примитива (прямоугольника, скруглённого прямоугольника, эллипса) нужно щёлкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов, переместить указатель мыши в рабочую область, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, перемещать указатель мыши по диагонали, следя за изображением на экране. Для изображения квадрата и круга при использовании соответствующих инструментов удерживают нажатой клавишу Shift .

Чтобы изменить ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник , Эллипс и Скругленный прямоугольник , следует предварительно активизировать инструмент Линия (вкладка Главная группа Фигуры ) и в его меню настройки указать требуемую ширину.

1. Запустите графический редактор Paint .
2. Установите размеры области для рисования: ширина - 1024 пиксела, высота - 512 пикселей. Главная > Изображения > Изменить размер .
3. Повторите приведённый ниже рисунок, используя инструменты Линия , Прямоугольник , Скругленный прямоугольник и Эллипс .

4. Сохраните результат работы в личной папке:
в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок;
в файле p2.bmp как 256-цветный рисунок;
в файле p3.bmp как 16-цветный рисунок;
в файле p4.bmp как монохромный рисунок;
в файле р5.jреg ;
в файле p5.gif .
5. Сравните размеры полученных файлов и качество сохранённых в них изображений.

Задание 2. Выделение и удаление фрагментов

1. В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp .

2. Оставьте на рисунке только устройства ввода, а всё лишнее удалите, предварительно выделяя фрагменты с помощью инструмента Выделить . Главная > Изображения > Выделить .
3. Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода .

Задание 3. Перемещение фрагментов

Сказка.bmp .

2. С помощью инструмента Выделение поочередно выделите прямоугольные, прозрачные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

Задание 4. Преобразование фрагментов

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Стрекоза.bmp .

2. Поочерёдно выделите прямоугольные фрагменты (прозрачный фон), при необходимости поверните их (команда Повернуть меню Изображения ) и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».
3. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 5. Конструирование сложных объектов и графических примитивов

ВАЖНО!
Сложные объекты желательно изображать по частям. Изображайте каждый из примитивов отдельно. Затем поочерёдно выделяйте их (инструмент Выделение , режим Прозрачный фрагмент ) и перетаскивайте в нужное место.


2. Изобразите один из следующих рисунков:

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Мой_рисунок .

Задание 6. Создание надписей

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Панель.bmp .
2. С помощью инструмента Текст подпишите инструменты графического редактора Paint

3. Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp .

Задание 7. Копирование фрагментов

1. Запустите графический редактор Paint.
2. Взяв за основу следующую последовательность действий, изобразите шахматную доску.

3. Подпишите строки и столбцы шахматной доски.
4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Шахматная_доска .

Задание 8. Работа с несколькими файлами

Скачайте файлы для работы:





1. В графическом редакторе Paint откройте файл Схема.bmp.
2. Проиллюстрируйте схему, добавив в неё изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная Память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp, Флэшка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новом окне. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.

3. Сохраните полученный результат в личной папке под именем Схема1 .

Задание 9. Получение копии экрана

1. Запустите графический редактор Paint, минимизируйте его окно и сделайте копию этого окна (клавиши Alt+PrintScreen - нажать одновременно).
2. Разверните окно графического редактора Paint на весь экран и разместите полученное изображение в центре рабочей области (вкладка Главная , группа Буфер обмена , кнопка Вставить ), подпишите основные элементы интерфейса.
3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Paint .

Задание 10. Создание анимации

1. Откройте в графическом редакторе Paint файл Акробат.bmp .
2. Скопируйте и отразите имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата. Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a1.gif .
3. Копируя, перемещая и удаляя отдельные части изображения, внесите изменения в фигурку акробата (например, изобразите акробата с опущенными вниз руками). Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a2.gif .

4. Зайдите на сайт https://www.gifup.com/ и, следуя имеющимся там инструкциям, создайте анимацию за счёт многократного повторения двух кадров.
5. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 11. Художественная обработка изображений

1. Запустите графический редактор Gimp.
2. Откройте в графическом редакторе Paint файл mamont.jpg .
3. Примените к исходному изображению различные фильтры так, чтобы результат был близок к тому, что приведён на рисунке ниже.

4. Сохраните свои результаты в файлах mamont1.jpg , mamont2.jpg , mamont3.jpg и mamont4.jpg .

Задание 12. Масштабирование растровых и векторных изображений

1. В графическом редакторе Paint постройте следующее изображение:

2. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).
3. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
4. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Сохраните результат работы в личной папке как Рисунок ODF (тип файла).
5. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
6. Завершите работу с графическими редакторами.

Лабораторно-практическая работа №3

Тема: Вставка рисунков и других объектов в текст

Задание 1.

Постройте структурную схему содержания базового курса информатики по следующему образцу. Элементы рисунка сгруппируйте в один объект. Оглавление для данной схемы выполнено в WordArt.

Все эти программы взаимосвязаны

Word

Power Point

MS Office

Excel

Ключ к заданию:

  1. Название схемы выполните в WordArt. Вставка/Рисунок/WordArt/
  2. Создайте рисунок по образцу. Предварительно продумайте алгоритм вашей работы.
  3. Изображение готово. Каждая фигура является отдельным объектом. Чтобы объекты стали единым графическим изображением, их необходимо объединить (Сгруппировать).
  4. С помощью стрелки Выбор объектов выделите весь рисунок схемы в прямоугольный пунктирный фрагмент.
    Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).
  5. Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия - Группировать.
  6. Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.

Задание 2.

Выполните рисунок

Задание 3

Наберите формулу:

5 - =

Задание 4 (дополнительное)

Придумать и самостоятельно оформить поздравительную открытку ко Дню Валентина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нестандартные методы решения уравнений и других задач в углубленном курсе математики.» Исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность педагога - одна из форм работы учителя. Современный учитель переживает период переосмысления, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов, выбора и пост...

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Практическая работа "Копирование, отражение и наклон объектов в графическом редакторе Paint"

Учащиеся должны воссоздать рисунок по образцу, используя операции копирования, отражени и наклона объектов в графическом редакторе Paint....

Рекомендации по использованию инструментов и функций для выравнивания и распределения объектов в программе CorelDRAW.

Данная публикация адресована педагогам, преподающим векторную графическую программу CorelDRAW в школах, в учреждениях дополнительного образования, и пользователям, проявдяющим интерес к компьютерной г...

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика "Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет".

Методическая разработка открытого урокаТема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера.Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах дан...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс)

Цель работы: Освоение принципов и способов создания и редактирования графических объектов, использования для художественного оформления коллекции графических клипов

Краткая теория .

В составных документах Word часто используется различного вида графика:

· клипы - рисунки из коллекции, созданной производителями программного обеспечения;

· графические объекты, хранящиеся в файлах и созданные специализированными средствами машинной графики;

· графические объекты, созданные при помощи панели инструментов Рисование Word, которая появляется на экране после нажатия кнопки <Рисование> на панели Стандартная.

Доступ к коллекции клипов Мicrоsоft осуществляется приложением Мiсrоsоft Clipart (Clip Gallery), поддерживающим не только рисунки, но и звуки, и видео. Мiсrosоft Clipart предназначен не только для предварительного просмотра клипов и их вставки в документ, но и для управления ими: расширения галереи клипов, создания подборок клипов по темам и т.п.

Вход в Мiсrosоft Clipart осуществляется командами Вставка, Рисунок, Картинки или Вставка, Новый объект . Для вставки графического клипа нужно на вкладке Графика или Картинки выбрать из коллекции требуемую картинку и нажать кнопку <Вставить>.

На вкладке Графика содержатся векторные объекты (изображения) различных типов. Векторный рисунок состоит из некоторого набора графических примитивов (элементарных объектов): окружностей, прямоугольников, замкнутых и незамкнутых кривых. Каждый примитив характеризуется толщиной и цветом линий, а если примитив охватывает некоторую площадь, то задается цвет заливки этой площади. Векторный рисунок формируется по­следовательным наложением одного примитива на другой, так что самый верхний примитив закрывает некоторые части внизу лежащих примитивов. Таким образом, векторный рисунок имеет многослойную структуру, и его общий вид зависит от того, в каком поряд­ке идут слои. Слои рисунка могут образовываться не только отдельными примитивами, но и их группами. Внутри групп примитивы также идут по слоям. Эти объекты, создаются в таких программах, как Мiсrоsоft Draw, редакторе рисунков Word и пр.

На вкладке Картинки содержатся растровые объекты (изображения). Растровый графический объект формируется как матрица простейших элементов - пикселей. Каждый пиксель окрашивается в определенный цвет, а вся совокупность пикселей создает цельное изображение. Растровые изображения характеризуются такими параметрами, как зернистость (величина пикселей, выраженная как количество пикселей на дюйм), цветовая модель (количество цветов пикселей и способ их формирования). Происхождение растрового рисунка может быть самым различным, в том числе и в результате оцифровки фотографий, с помощью таких программ, как Micrоsоft Paint, или путем сканирования изображения.

Кнопка <Параметры клипа> служит для получения сведений о формате файла для выбранного изображения. Кнопка <Импортировать клипы> служит для включе­ния новых клипов в коллекцию. Кнопка <Изменить> служит для добавления, переименова­ния или удаления раздела с клипами на этой вкладке.

Вставка графических объектов из файлов осуществляется по технологии OLE:

· внедрение графических объектов;

· связь с графическим объектом (файлом).

Импорт графических изображений осуществляется в двух вариантах:

· в виде целого, графического файла;

· в виде части графического изображения, сохраненного как фрагмент в другом файле.

Для вставки графического файла используется команда Вставка, Рисунок, Из файла.

В диалоговом окне <<Добавить файл>> выбирается формат (тип) графического файла, папка, имя файла.

Для связывания с графическим файлом указывается переключатель Связать с фай­лом, что позволяет автоматически обновлять графическое изображение при изменениях в файле-источнике. Для обновления связи выполняется команда Правка, Связи .

Редактирование рисунков осуществляется после его выделения командой Правка, Объект рисунок либо двойным щелчком левой кнопкой мыши на рисунке. Открывается окно <<Рисунок>>, которое содержит инструменты графического редактирования.

Рисунки векторного типа допускают поэлементное редактирование, для этого выделя­ются определенные элементы рисунка нажатием левой кнопки мыши и выполняется их графическая настройка (цвет, линия, размер, местоположение). Возможно добавление но­вых графических элементов, сдвиг всего рисунка за первоначально заданный контур, изменение размеров контура.

В таблице 3 описаны основные действия с графическими объектами.

Таблица 3.Основные действия с графическими объектами.

Окончание таблицы 3

Графичесие объекты в Word можно создавать и редактировать, используя инструменты панели Рисование. В результате будет создано векторное изображение, состоя­щее из элементарных графических фигур: квадратов, прямоугольников, многоугольников, линий, окружностей, эллипсов и пр.

При установке указателя мыши на инструмент панели Рисование выводится название кнопки - инструмента рисования.

Кнопки геометрических фигур: линия, квадрат или прямоугольник, круг или эллипс, криволинейная замкнутая плоская фигура, рамки текста (надпись), набор автофигур – обес­печивают построение основы геометрического рисунка.

Кнопки цветового оформления и стиля линии обеспечивают форматирование элемен­тов рисунка.

Рисованный объект имеет многослойную структуру, отдельные элементы рисунка мо­гут располагаться определенным образом относительно других объектов. Управляет этим режимом кнопка <Рисование>, которая вызывает меню с командами для работы с графиче­скими объектами:

Группировать (Перегруппировать ) - для группировки всех выделенных графических объектов в один объект. Эти команды следует вводить после того, как, нажав кнопку со стрелкой <Выбор объектов>, вы выделите всю группу;

Разгруппировать - разгруппировка выделенного графического объекта на состав­ляющие;

Порядок - размещение графического объекта относительно текста (перед текстом, за текстом) или взаимное расположение графических объектов (на переднем плане, на заднем плане, разместить вперед, переместить назад);

Сетка - настройка шага смещения графического объекта по горизонтали и верти­кали, которое может быть свободным или дискретным по узлам сетки;

Сдвиг рисунка вверх, вниз, влево, вправо;

Выровнять - координация выделенных объектов относительно друг друга или печатной страницы;

Повернуть/отразить - изменение ориентации графического объекта: поворот, вра­щение, зеркальное отображение;

Изменить автофигуру - замена другим видом автофигуры.

Операции редактирования рисунков (копирование, перемещение, удаление и т.п.) мо­гут выполняться как над одним, так и над группой рисованных объектов.

Ход работы

1. Используя картинки из коллекции клипов и графические объекты из коллекции WordArt , создать пригласительный билет или поздравительную открытку (см. рис.6).

§ Вставить рисунок, который будет служить фоном для текста.