Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Что такое vga. VGA: что это за кабель, драйвер, графический адаптер? Разница между VGA и HDMI

Что такое vga. VGA: что это за кабель, драйвер, графический адаптер? Разница между VGA и HDMI

На вопрос Народ объяснте что значит qVGA и просто VGA дисплей? заданный автором Дмитрий лучший ответ это Quarter Video Graphics Array (так же известен как Quarter VGA или QVGA). Популярный термин для компьютерных мониторов с разрешением 320 × 240. QVGA дисплеи часто можно увидеть в сотовых телефонах, КПК и карманных игровых приставках. Чаще всего они используются в режиме «портрет» (противоположный ему «альбомный») и упоминаются как 240 × 320, поскольку дисплеи больше в высоту, чем в ширину. Название получено из того факта, что данный режим представляет собой 1/4 часть от 640 × 480 - максимального разрешения оригинального видеоадаптера IBM VGA, который стал фактическим промышленным стандартом в конце 1980-ых.
Термин QVGA так же применяется в цифровом видео в режимах для более экономной записи, типичен для многофункциональных устройств, таких как цифровые камеры (например как Fujifilm FinePix S602) или сотовые телефоны (такие как Pantech PH-L4000V, Samsung SGH-D600). Каждый кадр есть изображение 320 × 240 пикселей. Для QVGA видео типична скорость в 15 или 30 кадров в секунду. Режим QVGA относится только к используемому разрешению, а не к формату видеофайлов.
В высоких разрешениях «Q» префикс иногда означает «Quad» или учетверенная разрешающая способность (например, QXGA с разрешением 2048 × 1536).
VGA (англ. Video Graphics Array) - стандарт мониторов и видеоадаптеров. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших . VGA являлся последним стандартом, которому следовало большинство производителей видеоадаптеров.
Видеоадаптер VGA подключается как к цветному, так и к монохромному монитору, при этом доступны все стандартные видеорежимы. Частота обновления экрана во всех стандартных режимах, кроме 640×480, - 70 Гц, в режиме 640×480 - 60 Гц. Видеоадаптер имеет возможность одновременно выводить на экран 256 различных цветов, каждый из которых может принимать одно из 262 144 различных значений (по 6 битов на красный, зелёный и синий компоненты). Объём видеопамяти VGA - 256 кБ.
Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Переход на аналоговый сигнал был обусловлен необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, которые могут выводить большее количество цветов .
Официальным последователем VGA стал стандарт IBM XGA, фактически же он был замещен различными расширениями к VGA, известными как SVGA.
Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совсем верно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не поддерживаются адаптерами VGA, но могут быть сформированы на мониторе, предназначенном для работы с адаптером VGA, при помощи SVGA-адаптеров). Также этот термин используется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъёма VGA для передачи аналоговых видеосигналов при различных разрешениях.

Здравствуйте уважаемые читатели! Продолжаем рассматривать тему графических интерфейсов для компьютеров. Сегодня много писать не буду, лишь упомяну несколько основных моментов.

Рассмотрим, чем отличается SVGA от VGA. Узнать их различия мне понадобилось при покупке нового кабеля для монитора. Расскажу о своих выводах.

Функциональные и внешние различия

Подчеркну пару основных моментов.

  1. VGA всего поддерживает до 256 различных цветов.
  2. SVGA способен передавать до 16 миллионов цветов.

Весомое отличие в пользу второй технологии.

Вполне логично, что последователь Video Graphics Array под названием Super VGA имеет расширенные возможности. В многочисленные программные нюансы сейчас вдаваться не стану. Думаю, и так очевидно, где будет больше преимуществ для современной техники.

Посмотрели? Давайте дополнительно покажу еще пару фотографий.

Такой разъем можно наблюдать на дискретной видеокарте. Аналогичный разъем часто используется для подключения к встроенной графической карте. Узнать об их различиях можете из .

Как видите одинаковые «розетки» присутствуют на мониторе и видеоадаптере. Они довольно просто подключаются при помощи соответствующего кабеля.

Совместимость

Однажды всерьез озадачился, что к чему подойдет. Все оказалось проще, чем показалось на первый взгляд.

Дело в том, что интерфейсы совместимы, а разъемы у них одинаковые. Поэтому на практике проблем с элементарным подключением мониторов и видеокарт у меня не возникало.

Дополнительно можете изучить другие публикации на блоге. Есть качественная и проверенная на практике информация о нормальной удаленной работе и продвижении сайтов.

Продолжаю подготовку обновлений блога. Скоро появятся новые материалы. Оставайтесь на связи. До скорого!

В не столь давние времена VGA-разъем пользовался чрезвычайно широким распространением, в связи с чем у пользователей не было никаких проблем с тем, чтобы подключать к такому разъемы различные виды мониторов. Ведь на тот момент этот интерфейс использовался всеми современными производителями мониторов. Но сегодня для подключения мониторов существует уже множество других, более совершенных разъемов, таких как DVI, HDMI и Display Port.

Изобретению новых разъемов поспособствовало активное развитие компьютерных технологий. После того как появились первые жидкокристаллические мониторы, VGA-разъем сразу же показал, что его возможностей уже недостаточно. В связи с этим производители начали активно вносить всевозможные корректировки в первоначальную структуру разъемов для того, чтобы достичь предельно высокого качества изображения, выводимого на экран. Таким образом, изначально появился формат DVI, а компании, которые выпускали оборудование для развлечений и игр, выпустили также свой формат, вследствие чего произошла замена: разъем VGA>HDMI. Еще через некоторое время уже появился DisplayPort.

Что представляет собой VGA?

VGA-разъем - это аналоговый разъем, который предназначается для подключения монитора к компьютеру. Впервые данный стандарт появился еще в далеком 1987 году, когда был разработан компанией IBM специально для серии новых компьютеров. В системах данной серии использовалась видеоплата, которая получила одно название с самим разъемом, при этом разрешение данной видеоплаты было по сегодняшним меркам небольшим (всего 640х480 пикселей). Таким образом, если вы где-нибудь встретите понятие "VGA-разъем" или "VGA-разрешение", можете примерно отталкиваться именно от этих цифр.

Несмотря на то что данный формат появился достаточно давно, его использование встречается по сегодняшний день на множестве современных моделей видеокарт. Предельно допустимое разрешение, которое предусматривают VGA-разъемы, составляет 1280х1024 пикселей, в то время как частота обновления кадров может достигать 75 Гц.

Если на экран будет выводиться изображение большего размера, то в таком случае будут заметны серьезные потери в качестве. Именно по этой причине с течением времени все более и более активно начинают использоваться другие методы цифровой передачи данных.

VESA DDC

DDC представляет собой специализированный способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA и обеспечивает нормальное подключение монитора к видеокарте. Первая версия данного стандарта появилась в 1994 году, а включала она в себя формат EDID 1.0, определяя несколько вариантов физических каналов. Вторая версия данного формата, которая появилась уже в 1996 году, выделила EDID в абсолютно отдельный стандарт, а также определила новый протокол DDC2B+. Еще через год была выпущена новая версия, которой уже был представлен обновленный протокол DDC2Bi, а также предусматривалась поддержка разъема VESA Plug and Display. Помимо всего прочего, в конечной версии был предусмотрен разъем для плоских дисплеев с раздельными адресами оборудования.

В 1999 года стандарт DDC был полностью заменен на E-DDC, а EDID на сегодняшний день представляет собой не более чем вспомогательный стандарт, при помощи которого определяется формат сжатого двоичного файла, который описывает свойства, а также графические режимы монитора, записывающиеся в чип памяти производителем данного монитора.

DDC1

VGA-разъемы DDC1 предоставляют возможность монитору транслировать свои характеристики на компьютер в одностороннем порядке. После того как видеокарта обнаруживает данную информацию на кабеле, она автоматически считывает ее синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, которое требуется для транслирования данных, вертикальная частота синхронизации может немного подняться (до 25 кГц) в том случае, если будет обнаружен DDC1-совместимый монитор.

DDC2

Разъем монитора VGA DDC2 уже предусматривает двустороннюю связь, то есть изначально монитор может транслировать свои технические характеристики, после чего компьютер подстраивается под используемые монитором параметры. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину, которая несколько схожа Access.bus. Такая шина основывается на технологии I2C, о чем свидетельствует также то, что они используют даже стандартные сигналы данного стандарта.

В современных компьютерах предусматривается нагрузка 15 кОм в том случае, если речь идет о каналах SCLK или же SDA. По первому каналу монитором должна обеспечиваться нагрузка кОм, при этом DDC2B-шина представляет собой однонаправленный вариант и предусматривает только единственного мастера на шине, которым будет используемый графический адаптер. Монитор продолжает функционировать в качестве ведомого устройства на стандартной 7-битной I2C-шине, имея адрес 50h и обеспечивая до 256 байт EDID ROM. По той причине, что данный доступ предусматривает исключительно чтение, первый I2C постоянно будет A1h.

E-DDC

Распиновка VGA-разъема Формата E-DDC показала себя в качестве наиболее эффективной версии данного разъема, при этом она и является самой последней среди всех существующих. Она впервые была введена в 1999 году и характеризовалась тем, что информация о дисплее хранилась в памяти устройства, объем которой занимал приблизительно 32 Кб. Стоит отметить тот факт, что в 2007 году была также утверждена версия E-DDC, которая предусматривала поддержку таких стандартов, как DisplayID и DisplayPort.

Распиновка 9-контактного разъема

Распиновка VGA-разъема с 9 контактами осуществляется следующим образом:

  • Красный видеопровод.
  • Зеленый видеопровод.
  • Синий видеопровод.
  • Провод горизонтальной синхронизации.
  • Провод вертикальной синхронизации.
  • Красный общий провод.
  • Синий общий провод.
  • Зеленый общий провод.
  • Общий провод синхронизации.

Стоит отметить, что если рассматривается стандартный разъем VGA, распиновка будет несколько иной, так как там предусматривается 15 контактов.

Как сделать удлинитель?

Часто случается так, что нужно сделать достаточно длинный кабель с разъемом VGA, который будет объединять оборудование, например, в разных комнатах.

Конечно, можно просто взять и купить длинный кабель разъем VGA-разъем VGA, распиновка которого позволяет иметь нужную вам длину, но на самом деле первое, что говорит не в пользу такого решения - это его стоимость. За такой готовый кабель, длина которого составляет 15 метров, придется отдать не менее 20$ в зависимости от качества исполнения, не говоря уже о том, в какую цену вам обойдется кабель, длина которого еще больше по сравнению с вышеуказанной.

Вторая проблема, которая относится к помещениям, где уже сделан финишный ремонт - это то, что единственный оптимальный вариант протянуть кабель - провести его за плинтусом. При этом на самом деле нужно понимать, что заводской кабель может иметь достаточно большую толщину, кроме того, он оснащается также специализированными толстыми ферритовыми кольцами, в связи с чем проложить его за плинтусом оказывается невозможно. Если же нужно будет протянуть кабель через стену в соседнюю комнату, то в таком случае потребуется проделать отверстие, диаметр которого будет соответствовать ширине разъема D-sub 15pin. Если говорить более понятным языком, то вряд ли кого-то заинтересует под VGA-разъем распайка, для монтажа которой нужно будет сверлить отверстие диаметром около 40 мм.

Делаем сами

Таким образом, есть два фактора, которые представляют собой основные недостатки применения готового кабеля - это его стоимость, а также габариты. Именно по этой причине гораздо более подходящим вариантом является полностью самостоятельная распайка VGA-разъема.

В данном случае нами будет осуществляться транслирование сигнала в данном формате от компьютера на монитор через экранированную пару 5/6 категорий, так как данное решение является гораздо более дешевым и эффективным вариантом. В данном случае будет использоваться FTP Cat.5e, не оснащенный активными приемо-передатчиками. Стоимость в данном случае будет составлять примерно 0.30$ за каждый метр, в связи с чем за полный кабель длиной 15 метров вам нужно будет потратить не более 4.5$, что, конечно же, на порядок меньше по сравнению с 20 долларами, а если говорить о еще большей длине, то в этом случае стоимость в конечном итоге будет варьироваться еще больше.

Конечно, в интерфейсе VGA по 13 из 15 контактов предусматривается трансляции аналогового компонентного видеосигнала, в то время как сигналы горизонтальной и вертикальной синхронизации, а также прочая сервисная информация и сигналы управления будут гораздо худшего качества. В то же время экранированная витая пара FTP Cat.5e предусматривает всего 8 проводников, однако этого вполне достаточно для того, чтобы передавать видеоданные на монитор от компьютера.

Делаем проще

Оптимальный же вариант - это использование переходника VGA-RJ45 без пайки, так как в данном случае достаточно будет обжать концы витой пары экранированным модульным разъемом. Если же у вас нет никакого желания приступать к пайке, то в таком случае пара таких переходников будет стоить вам не более 5$. Если же вы хотите сэкономить деньги, а может, у вас нет возможности найти такой переходник в данный момент, то в таком случае у вас остается только один вариант - паять.

Таким образом, вы сами сможете выбрать, как именно вам удобнее поступить и каким образом сделать себе такой удлинитель. В случае необходимости может также осуществляться пайка любых видов переходников, одним из наиболее популярных среди которых является переходник на "тюльпан".

Разрешение у цифровых и аналоговых устройств абсолютно одинаково, однако существуют некоторые различия в его определении. В аналоговых устройствах изображение строится за счет так называемых ТВ-линий, определилось это еще со времен зарождения телевидения. В цифровом оборудовании изображение строится иным способом – за счет квадратных пикселей.

Разрешение NTSC и PAL.
В аналоговом телевидении существуют два стандарта – NTSC и PAL. Стандарт NTSC (National Television System Committee – Национальный комитет по телевизионным стандартам) распространен в основном в Северной Америке и Японии, PAL (Phase Alternating Line – построчное изменение фазы) напротив используется в Европе и многих азиатских и африканских странах. NTSC имеет разрешение в 480 строк, а частота обновления картинки равна 60 чересстрочным полям или 30 кадрам в секунду. Новое обозначение для стандарта 480i60 определяющее количество строк и частоту обновления, а буква «i» обозначает чересстрочную развертку. Стандарт PAL выдает разрешение в 576 строк и частоту обновления в 50 полей или 25 полных кадров в секунду, а новое обозначение стандарта 576i50. Оба стандарта передают абсолютно одинаковое количество информации в секунду. При оцифровке аналоговой видеоинформации расчет максимального количества пикселей строится на основе количества телевизионных строк, поэтому есть строго определенный максимальный размер оцифрованного видеоматериала который определяется как D1 или 4CIF.

Если говорить о чисто цифровом, а не оцифрованном разрешении то тут все более гибко, и данные типы разрешения берут свои основы в компьютерной среде, а теперь стали мировыми стандартами. В данном разрешении нет никаких ограничений NTSC и PAL. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это разработка компании IBM созданная специально для отображения графики на ПК. Разрешении VGA равно 640x480 пикселей. Все компьютерные мониторы поддерживают данное разрешение и его аналоги.

При использовании полностью цифровых систем на основе сетевых камер можно получить обеспечивающее дополнительную гибкость разрешение, которое возникло в компьютерной среде и является принятым стандартом во всем мире. Ограничения стандартов NTSC и PAL перестают иметь значение. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это система отображения графики для ПК, разработанная корпорацией IBM. Ее разрешение равно 640х480 пикселей, такой формат обычно используется в не мегапиксельных сетевых камерах. Разрешение VGA, как правило, больше подходит для сетевых камер, так как видео на базе VGA использует квадратные пиксели, которые соответствуют пикселям компьютерных мониторов. Компьютерные мониторы поддерживают разрешение VGA или его аналоги. Данный тип разрешения более близок для сетевых систем видеонаблюдения.

Мегапиксельные разрешения.
Современные системы видеонаблюдения ушли далеко вперед и уже в значительной степени превосходят аналоговые по качеству изображения. Современные сетевые камеры способны работать в мегапиксельном разрешении, это означает, что их датчик передачи изображения содержит миллион, а порой даже больше пикселей. Мегапиксельные камеры показывают более детальную картинку, на них без труда можно рассмотреть лица людей или мелкие объекты. Способность работать в мегапиксельном разрешении это одна из возможностей в которой сетевые камеры превосходят аналоговые. Максимально возможное разрешение аналоговой камеры после оцифровки видеорегистратором – это D1 или 720х576. Это соответствует примерно 0.4 мегапикселям. Если сравнивать с мегапиксельным форматом, стандартное разрешение тут 1280х1024, что соответствует 1.3 мегапикселям. Такое разрешение превосходит аналоговые камеры более чем в три раза, но это еще не предел ведь существуют камеры работающие в двух и даже трех мегапиксельном разрешении. Помимо всего у мегапиксельного разрешения есть еще один значительный плюс. В таком разрешении формируется изображение с разным соотношением сторон (соотношение ширины и высоты изображения). Обычный телевизор работает в формате 4:3, а некоторые из мегапиксельных сетевых камер способны работать в формате 16:9. Преимущество этого формата – обрезание ненужной видеоинформации в верхних и нижних частях, что позволяет значительно сократить полосу пропускания и требования к пространству накопителя.

HDTV разрешение.
Данное разрешение почти в пять раз превосходит стандартные аналоговые системы, а также помимо этого HDTV имеет повышенную четкость цветопередачи и, конечно же, имеет возможность использования формата 16:9.
Существует два основных стандарта HDTV определенных обществом SMPE (общество кино- и телеинженеров):
SMPTE 296M (HDTV 720P) – данное разрешение стандартизовано как 1280х720 пикселей в высокой четкости цветопередачи и формате 16:9 с прогрессивной разверткой 25/30 Гц. Это соответствует примерно 25-30 кадрам в секунду, в зависимости от разных стран и 50/60 Гц соответствующим 50-60 кадрам в секунду соответственно.
SMPTE 274M (HDTV 1080) определяется как более высокое разрешение 1920х1080 пикселей с цветопередачей высокой четкости, форматом 16:9, чересстрочной прогрессивной разверткой 25/30 Гц и 50/60 Гц.
Видеокамеры, работающие в таких стандартах, обеспечивают высокое HDTV качество изображения, высокое разрешение, четкую цветопередачу и высокую частоту кадров. Данное разрешение основывается на квадратных пикселях, так же как и мониторы компьютеров. Если использовать HDTV с прогрессивной разверткой, отпадает необходимость в деинтерлейсинге видеоизображения.

Приветствую своих читателей, и мы продолжаем обсуждать различные типы коннекторов, используемых для передачи видеосигнала. Предметом нашей беседы сегодня будет VGA разъем, который хорошо известен многим по запоминающейся синей расцветке.

Некоторые считают изобретателем данного разъема компанию IBM, которая в 1987 году предложила использовать его для подключения мониторов к своим компьютерам PS/2 .

Тогда, с помощью такого коннектора, получившего название Video Graphics Array (видео-графический массив) передавалось изображение размером 640х480 пикселей (ставшее так же именоваться VGA форматом).

Но фактически прародителем разъемов такого типа является подразделение корпорации ITT, предложившая в 1952 году концепцию компактных коннекторов с многочисленным количеством штырьковых контактов, расположенных внутри экрана.

Его форма напоминала перевернутую буку D, что обеспечивало соединение только правильным способом. Благодаря литере эти разъемы стали маркировать D-sub (субминиатюрные).

Пятнадцать важных контактов

Но вернемся на 30 лет назад, когда VGA разъем получил повсеместное распространение в компьютерной индустрии (видеокартах, мониторах). Его особенностью было построчная передача аналогового видео. Каждый из 15-и его контактов отвечал за определенные параметры:

  • отдельные RGB сигналы;
  • способы синхронизации;
  • прочие контрольные каналы

Более детально стандартная распиновка контактов выглядит вот так:

Показатели яркости определялись изменением напряжения сигнала в пределах 0,7-1 В.

Такая компоновочная схема вместе со стабильно работающим компонентным видеоинтерфейсом обеспечивали довольно приличное качество изображения с быстрой частотой обновления. Потенциал, заложенный в данную систему, позволял переназначать задачи для отдельных контактов и обеспечивать передачу сигналов для боле совершенного оборудования. Дополнительным преимуществом разъема являлась система его фиксации с помощью двух винтов, обеспечивающая высокую надежность соединения.

Разъем с большим потенциалом

Если сначала D-sub VGA разъемом подсоединялись мониторы с ЭЛТ, то со временем он стал использоваться и в современных жидкокристаллических экранах с разрешением 1280×1024 и частотой кадров до 75 Гц. Фактически с помощью такого кабеля передавался цифровой сигнал, который проходил двойную конвертацию (в аналог и обратно). При соответствующем качестве соединительного провода, наличия экранирующей оплетки и небольшой длины соединения передаваемая картинка была довольно неплохая.

Со временем появилась и уменьшенная версия – mini VGA, которая применялась в компактном оборудовании и ноутбуках.

А основной типоразмер коннектора, в силу своей высокой надежности, стал востребованным в системах промышленной автоматизации. Так же появились многочисленные переходники для подключения VGA штекера к разъемам других типов (RCA DVI-I, HDMI).

Кроме того аналоговый сигнал позволяет одновременно транслировать изображение на два монитора. Как выглядит кабель VGA сплиттер, для такой коммутации вы можете увидеть на картинке

Конечно, сегодня для видео с максимальным разрешением возможностей аналогового VGA уже недостаточно и нужно переходить на цифровую трансляцию потока с помощью , а еще лучше HDMI или , обладающий наибольшей скоростью передачи данных. Такую идею активно продвигают Intel и AMD, официально заявившие, что с 2015 года их продукция не будет поддерживать работу с VGA.

Вот и вся информация о VGA разъемах. Напоследок я хочу порекомендовать вам провести ревизию используемого монитора и ТВ на предмет отказа от аналоговых кабелей в пользу цифровых, и я уверен, что такая возможность найдется.

На этом все, до скорых встреч на страницах моих новых статей.