Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Практическая работа вставка графических объектов и декоративных надписей в текстовый документ. Тема: вставка объектов в документ. подготовка к печати

Практическая работа вставка графических объектов и декоративных надписей в текстовый документ. Тема: вставка объектов в документ. подготовка к печати

В материалах урока Вставка объектов в текстовый документ представлены презентации и раздаточный материал, что очень помогает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

«Вставка объектов WordArt и графических изображений»

Цели: Объяснить учащимся порядок и способы вставки объектов в текст. Приобретение навыков вставки в текст и форматирования графических объектов, символов. Отработка навыков работы с инструментами панели Настройка изображения.

Задачи:

  1. Обучающие
  1. Сформировать у учащихся представление о технологии создания слайдов и презентации
  2. Освоить интерфейс приложения Microsoft Word
  3. Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме
  4. Овладеть способами вставки в текс объектов WordArt , картинок
  5. Закрепить умения редактировать и форматировать информационные объекты, вставленные в текстовый документ
  6. Продолжить знакомить учащихся с основами дизайна при создании документа
  1. Коррекционно-развивающие
  1. Развитие познавательных интересов
  2. Развитие кругозора учащихся
  3. Формирование умений четко и логически ответить на заданные вопросы
  4. Развитие умений применять знания на практике;
  5. Развитие познавательных умений (выделять главное);
  6. Корригировать переключение внимания путем смены форм работы во время урока
  7. Пополнение словарного запаса путем изучения специальной терминологии по предмету
  8. Развитие мелкой моторики рук
  1. Воспитательные
  1. Привить любовь к предмету
  2. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
  3. Воспитание дисциплинированности;
  1. Этика поведения

Оборудование:

  1. Компьютеры
  2. Мультимедийная установка
  3. Интерактивная доска
  4. Учебник Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ"
  5. Методическое пособие для учителя Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ"
  6. CD диски:
  1. Электронный учебник Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ"
  1. Папка «Конспекты уроков»
  2. Папка «Тематическое планирование»
  3. Папки «Практические работы по Microsoft Word» - 12 шт.
  4. Раздаточный материал Интерфейс, Форматирование, варианты пословиц
  5. Презентация Повторение
  6. Презентация Вставка объектов в текстовый документ

Учебный материал и электронная поддержка

Книга - Раздел 4. Тема 4.1.

Компакт-диск - учебник/Textedit/ Textedit.pps. (слайды 17-18, 24)

Папки «Microsoft Word» - Практическая работа Пословицы

Презентации

План урока

  1. Организационный момент 2 мин.
  2. Актуализация знаний 7 мин.
  3. Изучение нового материала 10 мин.
  4. Закрепление изученного материала 15 мин.
  5. Домашнее задание 2 мин.
  6. Итоги урока 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Проверка подготовки учащихся к уроку
  2. Проверка отсутствующих
  3. Объявление темы, целей и хода урока
  1. Актуализация знаний

Повторить с учащимися знания, полученные на прошлом уроке, с помощью презентации Повторение

  1. Как называется программа для создания текстовых документов? (Microsoft Word)
  2. К какому виду программ относится программа Microsoft Word? (прикладная)

У доски отвечает один учащийся :

  1. Покажите панель Форматирование
  2. Покажите кнопки Выравнивания текста относительно страницы
  3. Покажите кнопку Размер шрифта
  4. Покажите кнопку Наименование шрифта
  5. Покажите кнопки Начертание, перечислите их
  6. Покажите Маркеры отступов красной строки, отступа слева, отступа справа
  7. Как отформатировать текст?
  1. Выделить мышью - форматировать ответ - 1
  2. Выделить метку - форматировать
  1. Как создать фон?
  1. Формат - Фон ответ - 1
  2. Правая кнопка мыши - Фон
  3. Вставка - Фон
  1. Назовите основные элементы окна редактора Microsoft Word? - сначала учащиеся отмечают элементы на раздаточном материале (рис.1), затем - в парах переменного состава меняются заполненными листочками, а потом - правильный ответ показывает у доски один учащийся, остальные - проверяют ответы своего одноклассника и выставляют отметки.
  1. Строка заголовка
  2. Главное меню
  3. Панели инструментов
  4. Рабочее поле
  5. Стока состояния
  6. Линейки

Взаимопроверка

рис.1

  1. Работа по карточкам - 4 варианта. Взаимопроверка, проверка учителем.
  1. Изучение нового материала
  1. Объяснение новой темы с помощью видеосюжета электронного учебника (слайды 17-18, 24). Использование также лекционного материала
  1. Лекционный материал

Добавление фигурного текста с помощью объектов WordArt.

Для создания специального эффекта необходимо щелкнуть на кнопке Добавить объект WordArt панели инструментов Рисование. На экране появится окно Коллекция WordArt программы Microsoft WordArt для выбора стиля текста.

Выбрав стиль, нажмите кнопку ОК и откройте окно для ввода самого текста. Введите текст, и после щелчка на кнопке ОК

Он появится в области слайда.

Вставка изображения

Теперь мы рассмотрим вставку на слайд двух видов иллюстраций: картинок из галереи и изображений из файлов.

Вставка картинок . Выбрав в главном меню пункты Вставка>Рисунок>Картинки…, вы попадаете в галерею картинок, распределенных по категориям или расположенных вместе. При щелчке мышкой на выбранной картинке, а затем на кнопке Вставить клип выпадающего меню, эта картинка вставляется в центр слайда. Такую операцию можно повторять многократно, вставляя нужное количество картинок.

Вставка из файла. Можно вставить в слайд изображения, хранящиеся в компьютере в виде файлов различных форматов. Выбрав в главном меню пункты Вставка>Рисунок>Из файла…, вы попадаете в окно Добавить рисунок. Внизу его находится окно для выбора формата рисунка. Сверху - окно для выбора диска, а ниже - окно для выбора папки и требуемого файла с изображением.

  1. Закрепление изученного материала
  1. Выполнение практической работы на ПК - Папки «Microsoft Word» - Практическая работа Пословицы, дополнительный раздаточный материал
  2. Закрепление пройденного материала с помощью презентации Вставка объектов в текстовый документ, пропедевтика следующих тем уроков для стимулирования учебно-познавательных интересов
  1. Домашнее задание
  1. Записать домашнее задание в дневники
  1. Книга - Раздел 4. Тема 4.1. , стр. - 231
  2. Компакт-диск - учебник/Textedit/ Textedit.pps. (слайды 17-18,24)
  3. Компакт-диск - учебник/Textedit/ practice/ 2_pract.doc. - вставка картинок в текстовый документ, выбор способа обтекания текстом
  1. Показать технологию выполнения домашней практической работы
  1. Итоги урока

Обсуждение с учащимися хода урока и его результатов.

При подведении итогов урока обратить внимание на сложность данной темы и необходимость ее изучения. Похвалить учащихся, выставить отметки.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

№1

  1. Каков размер шрифта?________

№2

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

  1. Какой выбран шрифт?________________________________
  2. Каков размер шрифта?________
  3. Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
  4. Каков отступ красной строки?________________________
  5. Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

Выполнил____________________________ Проверил____________________________

№3

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

  1. Какой выбран шрифт?________________________________
  2. Каков размер шрифта?________
  3. Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
  4. Каков отступ красной строки?________________________
  5. Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

Выполнил____________________________ Проверил____________________________

№4

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

  1. Какой выбран шрифт?________________________________
  2. Каков размер шрифта?________
  3. Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
  4. Каков отступ красной строки?________________________
  5. Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

Выполнил____________________________ Проверил____________________________

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проверка знаний Как называется программа для создания текстовых документов? К какому виду программ относится эта программа?

Проверка знаний Как отформатировать текст? Выделить мышью текст – форматировать 2. Выделить метку - форматировать Как создать фон? Формат – Фон Правая кнопка мыши – Фон Вставка – Фон

– строка заголовка; – главное меню; – панели инструментов, – рабочее поле; – строка состояния; – линейки 1 2 3 4 5 6 Назовите основные элементы окна редактора MS WORD

  • От добра добра не ищут
    1. Шило в мешке не утаишь
    2. Не всё коту масленица
    3. Кончил дело - гуляй смело
    4. Пар костей не ломит
    5. Цыплят по осени считают
    6. Делу - время, потехе - час
    7. Глаза боятся, а руки делают
    8. Дело мастера боится
    9. От добра добра не ищут

    _____________________________________

    1. Шило в мешке не утаишь
    2. Не всё коту масленица
    3. Кончил дело - гуляй смело
    4. Готовь сани летом, а телегу - зимой
    5. Пар костей не ломит
    6. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
    7. Не всё то золото, что блестит
    8. Слово - серебро, молчанье - золото
    9. Раньше встанешь - раньше работу кончишь
    10. Цыплят по осени считают
    11. Делу - время, потехе - час
    12. Семь раз отмерь, один раз отрежь
    13. Глаза боятся, а руки делают
    14. Дело мастера боится
    15. От добра добра не ищут

    _____________________________________________

    1. Шило в мешке не утаишь
    2. Не всё коту масленица
    3. Кончил дело - гуляй смело
    4. Готовь сани летом, а телегу - зимой
    5. Пар костей не ломит
    6. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
    7. Не всё то золото, что блестит
    8. Слово - серебро, молчанье - золото
    9. Раньше встанешь - раньше работу кончишь
    10. Цыплят по осени считают
    11. Делу - время, потехе - час
    12. Семь раз отмерь, один раз отрежь
    13. Глаза боятся, а руки делают
    14. Дело мастера боится
    15. От добра добра не ищут

    _____________________________________________

    Практическая работа

    Тема: « Вставка различных объектов в текстовый документ, редактирование и форматирование объектов»

    Цель: научиться создавать рисунки средствами MS Word и вставки готовых графических объектов; научиться вставлять в документ таблицу, настраивать внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа, формулы); научиться строить диаграммы на основе имеющейся таблицы Word, выбор типа диаграммы и способ ее оформления; научиться создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки

    Используемые программные средства: MS Word, Paint

    Литература: конспект лекций

    Время выполнения: 2 часа

    Порядок выполнения работы:

    Задание 1: Создать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки

    Порядок выполнения:

    1. Запустите текстовый редактор Word . Создать новый документ с помощью команды [Файл –Создать ]

    2. Ввести команду [Формат - Список ] - на вкладке Маркированный выбрать внешний вид списка. Для детальной установки параметров списка щелкнуть по кнопке Изменить.

    3. Набрать Список маркированный, нумерованный и многоуровневый аналогично выбирая соответствующие вкладки.

    Задание 2. Подготовьте образец логотипа (фирменного знака) организации по приведенному образцу.

    Порядок выполнения:


    Задание 3 . Внедрение иллюстраций из библиотеки клипов и рисунков.

    Порядок выполнения:

    1. Вставить в документ готовый рисунок из MS Clip Gallery (Встав­ка/Иллюстрации/Клип или Вставка/Объект/ Microsoft Clip Gallery ).

    2. Изменить размеры рисунка (Формат/Рисунок/Размер ).

    3. Настроить яркость и контрастность изображения (Формат/Рису­нок/Рисунок ).

    4. Преобразовать цветной рисунок к черно-белому (Формат/Рису­нок/Рисунок/Цвет ).

    Задание 4 . Обмен графическими объектами между различными приложениями.

    Порядок выполнения:

    1. В графическом редакторе Paint создать рисунок, сохранить его на диске и вставить в Word -документ (Вставка/ Иллюстрации /Из файла или использовать буфер обмена).

    2. Отработать различные варианты обтекания рисунка текстом (Формат/Рисунок/Положение ), для этого напечатайте какой либо - текст.

    4. Завершить работу с MS Word .

    Задание 5. Создать таблицу и построить к ней диаграмму.

    Порядок выполнения:

      Вставить в документ таблицу при помощи команды (Таблица – вставить таблицу). Укажите соответствующее количество столбцов (5) и строк (2). Заполним и отформатируем таблицу по образцу.

    мама

    папа

    дочь

    сын


      Выделите всю таблицу,выполнить команду (Формат –Границы и заливка ) На вкладке Граница выберите соответствующую границу.

      Выделите только первую строку таблицы, выполнить команду (Формат –Границы и заливка ) На вкладке Заливка выберите цвет ячеек.

      Заполните таблицу данными.


    Задание 6.1. Создайте рисунок средствами MS Word .

    Например:

    Задание 6.2*. Создание рисунков средствами MS Word .

    На панели инструментов Рисование расположены инструменты для рисования, управления, и форматирования всех видов графических объектов (изменения толщины, цвета и типа линий, заливки, размеров, настройки тени и объема и др.).

    Форматирование всех видов графических объектов доступно также через меню Формат .

    Существует возможность автоматического создания различных стандартных фигур (линии, основные формы, фигурные стрелки, элементы блок-схем, звезды и ленты, выноски), используя инструменты Автофигуры на панели инструментов Рисование ; замены одной автофигуры на другую. Фигуры, нарисованные полилиниями, могут иметь заливку.

    Представляется возможным добавления текста к любому графическому объекту (кроме линий и полилиний): команда Добавить текст из контекстного меню объекта. Заданный текст привязывается к объекту и перемещается вместе с ним. Если привязка текста к графическому объекту не является обязательной, используйте кнопку Надпись на панели инструментов Рисование . Эту кнопку можно использовать для добавления текста в любое место страницы, например, для создания подписей к рисункам.

    Кнопка Действия открывает доступ к ряду команд по обработке векторной графики:

    1) Группировать (объединение графических примитивов в один объект, чтобы изображение воспринималось как единое целое при перемещении и форматировании. Для одновременного выделения нескольких примитивов следует использовать клавишу Shift или выделить группу объектов рамкой при помощи инструмента Выбор объектов .

    2) Разгруппировать - разделение ранее сгруппированного изображения на составляющие с целью их дальнейшего форматирования по отдельности.

    3) Порядок - изменение порядка следования перекрывающихся объектов.

    4) Сетка - установка режима привязки к узлам сетки, который позволяет легко выравнивать объекты при рисовании.

    5) Выровнять/распределить - выравнивание выделенных графи­ческих объектов относительно страницы или друг друга.

    6) Повернуть/отразить - поворот графических объектов на произвольный угол (Свободное вращение ); поворот на угол, равный 90 0 (Повернуть влево , Повернуть вправо ); зеркальное отображение объектов (Отразить слева направо , Отразить сверху вниз ).

    7) Обтекание текстом - задание характера взаимного расположения текста и графического объекта (Вокруг рамки , По контуру , За текстом , Перед текстом , Сверху и снизу , Сквозное , Изменить контур обтекания ).

    8) Начать изменение узлов - изменение формы выделенной полилинии или кривой.

    Вариант 1. Вариант 2.



    3. Сгруппировать графические примитивы, чтобы изображение воспринималось как единое целое (выделить весь рисунок/Действия/Группировать ).

    Контрольные вопросы:

    1. Основные средства создания рисунков в MS Word .

    2. Основные действия, выполняемые над изображениями.

    3. Нанесение надписей на рисунки.

    4. Вставка готовых иллюстраций из MS Clip Gallery .

    5. Изменение размеров графических объектов. Форматирование ри­сунков. Взаимодействие иллюстрации с текстом основного документа.

    Отчет о работе должен содержать:

      Номер и название лабораторной работы

      Цель работы

      Используемые программные средства

      Содержание задания

    Размещение графики в документе

    Работа с графикой в процессоре Word может строиться по четырем направлениям.

    1. Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе (например, Microsoft Drawing, Paintbrush и т.д.).

    2. Рисование в самом документе (воспользовавшись инструментами панели «Рисование»).

    3. Использование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов.

    4. Редактирование готового рисунка из коллекции Clipart.

    Вставка графических объектов

    Объекты, созданные в графическом редакторе, храняться в виде графических файлов на компьютере. Для включения одного из них в текстовый документ необходимо воспользоваться командой Вставка/Рисунок/Из файла . В появившемся окне после выбора соответствующего рисунка нажимается кнопка Вставить , и рисунок помещается в место вставки.

    Редактирование объекта в тексте.

    Для настройки изображения необходимо вывести панель Настройка изображения . Панель вызывается либо командой Вид/Панель инструментов/Настройка изображения либо выделением рисунка одним щелчком, тогда панеь появляется автоматически.

    Основные возможности:

    1. Изменение яркости, контрастности рисунка.
    2. Обрезание не нужных элементов.
    3. Поворот рисунка на определенный угол.
    4. Сжатие рисунка.
    5. Обтекание рисунка текстом.
    6. Задание контура рисунка.
    7. Возврат исходных параметров рисунка.

    Для установки рисунка в нужное место текстового документа необходио задать Обтекание текстом, что позволит эффективно оперировать перемещением рисунка по тексту. Перемещение осуществляется с помощью мыши: выделив рисунок, при нажатой левой клаише мыши производят перетягивание рисунка в нужное место.

    Библиотека картинок Clipart

    Microsoft Office предлагает обширную библиотеку рисунков, в которой можно найти подходящую картинку для оформления практически любого документа. Чтобы добавить рисунок библиотеки Clipart в документ Word, необходимо выполнить следующие шаги.

    1. Выберите команду Вставка/Рисунок/Картинки .
    2. Введите ключевое слово для поиска картинки в поле Искать и щелкните на кнопке Найти . (В поле Результаты появятся имеющиеся в коллекции картинки с изображениями того, что является ключевым словом.)
    3. Наведите указатель мыши на понравившуюся картинку. Щелкните на стрелке, появившейся справа от картинки и в раскрывшемся меню выберите пункт Вставить .
    4. Чтобы добавить в документ еще один рисунок, переместите текстовый курсор в ту точку, куда нужно вставить рисунок, и с помощью области задач переключитесь в окно Вставка картинки .

    Щелкните на кнопке Изменить окна Вставка картинки, чтобы вернуться к разделу Поиск клипа , и повторите описанные выше действия.

    Редактирование готового рисунка из коллекции Clipart

    Готовый рисунок из коллекции Clipart можно редактировать. Можно изменять контрастность или яркость рисунка, изменять размеры и пропорции, изменять цвет и заливку, выполнять надписи на рисунке. Предварительно необходимо выделить рисунок. В контекстном меню выбрать строку Формат рисунка .

    В появившемся окне, выбирая различные вкладки, изменяйте свойства рисунка.

    Практическая работа с готовыми рисунками в Word.

    1. Откройте файл

    Урок по информатике в 10 классе. Практическая работа "Вставка графических изображений в текстовом редакторе". Предлагается разработка урока и задание к практической работе. Работа состоит из 3 уровней заданий, учитывается межмпредметная связь с предетами математика и физика.

    Просмотр содержимого документа
    «Практическая работа по теме "Текстовый редактор. Графические изображения"»

    Информатика. 10 класс.

    Дата

    Название темы

    Тип урока

    Учебный материал. ПО

    Практическая работа

    Вставка графических объектов.

    Ввод нового материала

      Презентация

      Раздаточный материал к практической работе

    Практическая работа

    Ход урока

      Актуализация знаний: повторить с учащимися понятие стиля документа. Как работать с таблицами, как вставлять формулы и символы, которых нет на клавиатуре.

    Проверочная работа - 10’

      Ввод новой темы. – 20’

    Ввод учащихся в новую тему. Часто встречаются тексты, в которых есть какие-либо графические изображения. С таким текстами вы встречаетесь практически на каждом уроке. Демонстрация материала с использованием графических изображений. Каким образом можно подготовить такой документ средствами программы Word. После этого попросить учащихся нарисовать таблицу «Знаю – хочу узнать» и в течение нескольких минут индивидуально записать в первой графе все, что они уже знают по этой теме, например, какие команды, как выполнить эти действия.

    Знаю

    Новая информация

    На доске учитель вместе с учениками заполняет общую таблицу, нужно обратить внимание что нужно не просто перенести индивидуальные записи, но и обсудить их с учениками.

    После заполнения, в зависимости от сведений первого столбца путем наводящих вопросов сформировать второй столбик. Например, как сделать так, чтобы текст оказался на заднем фоне рисунка или наоборот, как вставить уже готовый рисунок или фото, как добавить в фигуру надпись.

    Готовый рисунок : Вставка – Иллюстрации – Рисунок.

    Векторный рисунок из коллекции: Вставка – Иллюстрации –Клип.

    Вставка фигур : Вставка – Иллюстрации – Фигуры.

    Добавление надписи : выделить фигуру – контекстное меню – Добавить фигуру.

    Обтекание текста : выделить фигуру- контекстное меню – Обтекание текстом.

    Действия можно выбирать на ленте Формат или в контекстном меню Формат рисунка .

    Когда обсуждение завершено, заполнить в тетради свои таблицы (если в первой графе не хватает сведений, то записать их во вторую графу своей таблицы).

      Практическая часть.

    Закончить работу.

    Информатика. 10 класс. Практическая работа

    Вставка графических изображений.

    Выполните задания в программе Microsoft Word.

    Уровень А.

    Наберите предложенный текст.

    Var x, y: Integer; Sa, Sg: real;

    Begin
    WriteLn (‘Введите числа x, y’);
    ReadLn (x, y);
    Sa:=(x+y)/2;

    Sg:=sqrt(x*y);
    WriteLn ("Sa = ", Sa);
    WriteLn ("Sg = ", Sa);
    ReadLn
    End.

    Уровень В.

    Заполните таблицу

    Геометрические фигуры

    Название фигуры

    Треугольник

    Окружность

    Четырехугольник

    описанный

    вписанный

    Внешний вид

    S=a 2

    Уровень C .

    Используя учебник физики, составьте опорный конспект-схему по теме «Электростатика»

    Лабораторно-практическая работа №8
    Microsoft Word.
    «Вставка готового рисунка. Работа с ClipArt»

    Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:


    • Узнаете, как вставить готовый рисунок из коллекции Microsoft ClipArt;

    • Познакомитесь с основными приемами работы с графическими объектами на примере создания объявления по предложенному образцу;

    • Применение ранее освоенных навыков для создания требуемого документа: таблица, параметры страницы, форматирование различных элементов текста.
    Создание достаточно сложных композиций может быть очень трудоемким. В таких случаях используют готовые библиотеки (коллекции) рисунков (Clipart), которые входят в комплект поставки пакета Microsoft Office.

    Для вставки ClipArt используют команду ^ Вставка, Рисунок, Картинки . Соответствующая кнопка имеется и на панели инструментов Рисование, Добавить картинку.

    Открывающееся при этом диалоговое окно называется ^ Вставка картинки .

    Графические ClipArt сосредоточены на вкладке Рисунки. Они классифицированы по категориям. Разыскав нужный рисунок, достаточно выделить его и вставить в документ щелчком на кнопке Вставить .

    В результате произойдет вставка в документ выбранного рисунка.

    ^ Изменение размеров и перемещение объектов ClipArt.

    Изменение размера и перемещение объектов ClipArt можно выполнить прямо в основном окне документа с помощью мыши. Кроме того, эти и ряд других настроек можно, как и в случае графических объектов и рисунков, выполнить в диалоговом окне Формат объекта , вызываемом в меню Формат.

    Перед выполнением любого из этих действий объект нужно выделить щелчком мыши.

    Задание: Составьте объявление об очередном заседании астрономического клуба и сохраните его на жестком диске. (Мои документы-Папка вашей группы(класса).

    Технология выполнения работы:


    1. Создайте новый документ.

    2. Задайте следующие Параметры страницы (В меню Файл):
    поля - 1,5 см,
    переплет – 0 см;
    ориентация – альбомная,
    размер бумаги – 210х148 мм (формат А5).


    Размеры картинки можно изменить с помощью маркеров, буксируя их на нужное расстояние мышкой (см. рис.1). Симметрично расположить рисунок в ячейке таблицы возможно, щелкнув дважды по рисунку, откроется окно Формат рисунка (рис. 2), выбираем вкладку Положение – По контуру и перемещаем рисунок в нужном месте.


    1. В правый столбец введите текст:

    1. Выделите весь текст. Выполните команду главного меню Формат – Шрифт и установите следующие параметры:
    шрифт – Arial
    начертание – полужирный
    размер – 26
    цвет – синий
    Видоизменение (эффект) – с тенью.


    У вас должно получиться приглашение подобно тому, что показано на рисунке ниже.


    1. Если вас устраивает то, что вы увидели, нажмите кнопку Закрыть.

    2. Если вас не устраивает то, что вы увидели, нажмите кнопку Закрыть. и продолжите редактировать документ, пока не добьетесь необходимого результата

    3. Сохраните файл в своей папке под именем Объявление_Петров. doc

    4. Покажите результат учителю.