Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что означает, и почему может не гореть. Типы элементов и их классификация

Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что означает, и почему может не гореть. Типы элементов и их классификация

Любые приборы, которые не подключаются к электрической розетке, работают от автономных батареек. Существует множество элементов. Попробуем разобраться в этом многообразии. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные виды батареек.

Типы элементов и их классификация

Различают их по материалам, из которых изготовлены активные компоненты.

Любая батарейка состоит из:

  • анода;
  • катода;
  • электролита.

Сейчас промышленность производит более пяти видов батарей:

  • Солевые.
  • Щелочные.
  • Ртутные.
  • Литиевые.
  • Серебряные.

Также можно выделить аккумуляторы в виде батареек.

Устройство и особенности солевых изделий

Данная батарейка сменила собой марганцево-цинковый аккумулятор. В размерах этот автономный источник питания никак не изменился, а вот технологии производства поменялись серьезно. В солевой батарейке в качестве электролита применяют растворы на основе хлоридов аммония. В данном растворе находятся батарейки. Эти функциональные элементы производят из таких материалов, как цинк, а также оксид марганца. Электролит соединен солевым мостом.

Главное преимущество, которым обладают эти виды батареек - низкие цены. Это самые доступные источники энергии среди всех прочих, которые можно приобрести. К серьезным недостаткам относят большую потерю в электрической емкости при разряде. Также к минусам изделия относят небольшие сроки хранения. Использовать элемент без потери им своих характеристик можно не более двух лет. К концу этого срока емкость батарейки снижается до 40%. При низких температурах батарейка может потерять всю свою емкость.

Щелочные элементы

Эти виды батареек разработали в 64-м году. Их также называют алкалайновыми. В чем их отличие? Простой пользователь может понять это по времени эксплуатации. Как отмечают отзывы, именно алкалайновые изделия держатся намного дольше остальных. А стоимость всего на 20-30 процентов больше. Электроды для данных элементов - цинковые. Также в производстве применяется двуокись марганца. Электролит представляет собой раствор гидроксида калия.

Эти элементы широко распространены. Они идеально походят для большинства электронных приборов. Среди преимуществ - высокая электрическая емкость, если сравнивать их с солевым аналогом, и вследствие этого достаточно большой срок годности. Щелочная батарейка способна работать без потери свойств и характеристик даже при низких температурах.

В данных моделях улучшена герметичность, что снижает риск утечки электролита. Что касается сроков эксплуатации, то такую батарейку можно хранить до 5 лет. Батарейка саморазряжается со значительно меньшей скоростью, чем солевой аналог. Эти виды батареек ААА предпочтительны для использования в электронной технике.

К минусам относят снижение уровня напряжения по прошествии времени в моменты, когда батарейка активно разряжается. При аналогичных солевых изделиях, габариты, вес и стоимость этого элемента более высоки.

Ртутная

Для изготовления этой батарейки используется цинк в качестве материала для анода, а катоды производят из оксидов ртути. Внутри элемента два электрода разделены между собой специальной диафрагмой и сепаратором. Диафрагма пропитывается специальными растворами гидроксидов калия. За счет такой конструкции и состава, ртутные батарейки могут эксплуатироваться как аккумулятор. Но в процессе циклического использования элемент будет подвергаться деградации - существенно снизится электрическая емкость.

К основным плюсам относят стабильное напряжение, емкость, независимость от температурных режимов, долгие сроки хранения.

К минусам относят высокую стоимость, риски разгерметизации и утечек опасной ртути. Также необходимо правильно утилизировать эти батарейки.

Серебряные элементы

Для анода используется цинк, катоды изготавливают из оксидов серебра. Электролит представляет собой натриевые или калиевые гидроксиды. В этот класс входят батарейки для часов.

Среди преимуществ можно выделить стабильные выходные напряжения и высокий показатель энергетической емкости. Батарейка невосприимчива к температурным перепадам, а также отличается длительным сроком хранения. Единственный минус - высокая цена.

Литиевая батарея

Изделие имеет внутри катод, изготовленный из лития. Он отделяется от анода посредством диафрагмы и сепаратора. Диафрагму пропитывают специальными органическими растворами-электролитами. К преимуществам относят постоянные напряжения, величина которых не зависит от токов нагрузки. Батарейка имеет небольшую массу, длительные сроки хранения, а также невосприимчивость к температурным перепадам. К минусам относят лишь высокие цены.

Аккумуляторы

Наряду с незаряжаемыми батарейками производят и аккумуляторные батареи. Они обладают серьезным преимуществом - их можно многократно перезаряжать. Виды аккумуляторных батареек тоже разные - существуют свинцовые, железо-никелевые, никель-кадмиевые изделия и литиевые.

Размеры батареек

Все автономные элементы питания можно различать между собой по размеру. Один из популярных способов классификации - американская система. Данная система очень удобна, и ее широко используют в большинстве стран. Давайте рассмотрим виды батареек по размерам.

По американской системе батарейка с названием «D» имеет следующие размеры - высота равна 61,5 мм, диаметр составляет - 34,2 мм. Напряжение - 1,5 В. Элемент типа «С» - 50,0 мм в высоту, 26,2 мм в диаметре, напряжение равно 1,5 В. Батарея «AA» выдает напряжение 1,5 В, имеет 14,5 мм в диаметре, а высота ее равна 50,5 мм. Одна из самых популярных «AAA» или в простонародье «мизинчиковая» - 44,5 мм в высоту, 10,5 мм в диаметре, 1,5 В. «PP3» - 48,5 мм в высоту, 26,5 в диаметре, напряжение 9 В.

В обиходе люди не пользуются классификацией, а батарейки называются по другому. Например, модель AA по размерам можно сопоставить с пальцем человека. За это в народе ее называют пальчиковой. Есть и другие виды пальчиковых батареек - AAA. Размеры сопоставимы с размерами мизинца. Батарейку типа «С» в народе называется «дюймовочкой». PP3 - это не что иное, как крона.

Батарейка-таблетка

Она представляет собой серебряный анод, катод из цинка, электролит в виде смеси солей в консистенции пасты.

Различные производители батареек часто маркируют эти изделия, и обозначения далеки от стандартных. Рассмотрим, какие бывают батарейки-таблетки. Виды их можно различать по стандартным размерам. Размеры начинаются от 5,8 мм и заканчиваются 11,6 мм. Высота колеблется от 2,1 мм до 5,4.

Эти небольшие батарейки серебристого цвета используются для питания электронных или кварцевых часов. Когда нужно менять элемент питания, люди нередко задумываются, какую батарейку купить. Если производитель установил в часы элемент 399, то вместо него можно подобрать альтернативные варианты:

  • LR57.
  • LR57SW.
  • LR927.

Все эти виды батареек по размерам совершенно одинаковы. Номер показывает, что эта батарейка с высотой в 2,6 мм и диаметром 9,5 мм.

Маркировка

Международная электротехническая комиссия IEC разработала систему обозначений, при помощи которых современные производители обязаны маркировать батарейки.

Так, например, имеется элемент с обозначением 15 А LR6 AA 1.5 V. Итак, эти виды батареек имеют заряд в 15 А*ч. Класс (в данном случае «AA») говорит о том, что батарейка пальчиковая, способная выдать напряжение в 1,5 В. А LR6 сообщает о том, что данный элемент щелочной.

Солевые элементы обозначаются символом «R». Щелочные - «LR», серебряные - «SR», литиевые - «CR». Кроме этого, классы элементов питания иногда указывают и при помощи цифр. 20 - это D-класс, С - 14, AA - 6, AAA - 03, PP3 - 6/22. Имеют свои обозначения и батарейки-таблетки. Виды определяются по номеру.

Заключение

Таким образом, зная размеры современных батареек, их обозначения и расшифровку можно без труда подобрать подходящий автономный источник питания для любых портативных устройств. Но зачастую знать такую подробную информацию обычному обывателю не нужно. Достаточно лишь учитывать размеры при выборе. 90 процентов всех батареек - это АА или ААА. Ошибиться здесь довольно трудно.

Каждый раз при покупке батареек у меня возникало много вопросов:

Насколько дорогие батарейки лучше дешёвых?
Какие из батареек, стоящих одинаково, лучше покупать?
Насколько ёмкость литиевых батареек больше обычных?
Насколько ёмкость солевых батареек меньше, чем у щелочных?
Отличаются ли батарейки для цифровых устройств от обычных?

Чтобы получить ответы на эти вопросы я решил протестировать все "пальчиковые" (АА) и "мизинчиковые" (AAA) батарейки, которые удастся найти в Москве. Я собрал 58 видов батареек АА и 35 видов ААА. Всего было протестировано 255 батареек - 170 АА и 85 ААА.


В начале года я протестировал 18 батареек формата АА и ААА и опубликовал пост "Большое тестирование батареек" (). Он вызвал огромный интерес, его просмотрели более 150 тысяч раз в ЖЖ и растащили по всему интернету. После этого Олег Артамонов (http://olegart.ru) отдал мне свой анализатор батареек () и я решил сделать глобальный тест.

Для повышения точности измерений анализатор батареек не использует ШИМ - он создаёт постоянную резистивную нагрузку на батарейку. Прибор может работать в разных режимах. Для тестирования батареек АА использовались три основных режима:

Разряд постоянным током 200 mA. Такая нагрузка свойственна для электронных игрушек;
Разряд импульсами 1000 mA (10 секунд нагрузка, 10 секунд пауза). Такая нагрузка свойственна для цифровых устройств;
Разряд импульсами 2500 mA (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза). Такая нагрузка свойственна для мощных цифровых устройств - фотоаппаратов, вспышек.

Кроме того по четыре батарейки были разряжены маленькими токами 50 и 100 mA.

Измерение делались при разряде батареек до напряжения 0.7 V.

Все данные тестирования сведены в таблицу: http://nadezhin.ru/lj/ljfiles/bat_ammo1.xls .

По графику разряда отлично видно, как ведут себя батарейки разных типов.

Разряд батареек АА током 200 mA

Первые пять линий - солевые батарейки. Хорошо видно, насколько меньше их ёмкость.
Последние три линии - литиевые батарейки. Они не только имеют большую ёмкость, но и разряжаются по-другому: напряжение на них не снижается почти до самого конца, а затем резко падает. Особенно ярко это выражено у батарейки GP Lithium. Кроме того литиевые батарейки могут работать на морозе.
Среди множества похожих щелочных батареек хорошо видны два аутсайдера - Sony Platinum и Panasonic Alkaline и два лидера - Duracell Turbo Max и Ansmann X-Power. Остальные батарейки отличаются между собой по ёмкости всего на 15%.

Вы можете изучить каждую батарейку на интерактивном графике разряда: http://nadezhin.ru/lj/ljfiles/aa200.html . Если навести мышку на любую точку графика, отобразится название батарейки. Если щёлкнуть по точке, выделится кривая разряда этой батарейки. Можно также щёлкать по названиям батареек внизу. За интерактивные графики огромное спасибо Алексею Тягелову. К сожалению на интерактивном графике неправильно отображается время разряда. Фактически оно вчетверо меньше.

На первой диаграмме батарейки АА отсортированы по ёмкости при токе разряда 200 mA.

Батарейки Duracell Turbo Max действительно имеют ёмкость, немного большую, чем у всех остальных щелочных батареек, однако мне попалась одна упаковка Duracell Turbo Max, которые были значительно хуже других. По ёмкости они соответствовали обычным дешёвым батарейкам. В таблице и на графиках они помечены "Duracell Turbo Max BAD". Пост об этих батарейках: .

Из диаграммы хорошо видно, что разные батарейки по-разному проявляют себя при разряде большими и малыми токами. Например Camelion Plus Alkaline даёт больше энергии, чем Camelion Digi Alkaline на маленьком токе. А на большом всё наоборот. Как правило на батарейках, рассчитанных на большие токи указывают, что они предназначены для цифровых устройств. При этом есть множество универсальных батареек, отлично работающих с любыми токами.

Я усреднил количество энергии, которое батарейки выдают на больших и малых токах и на основе результатов и цены батареек (которая в некоторых случаях только приблизительна) составил диаграмму стоимости одного ватт-часа для всех батареек АА.

Все типы батареек ААА были разряжены постоянным током 200 mA. Некоторые типы батареек ААА были подвергнуты второму тесту - разряду током 1000 mA в режиме "постоянное cопротивление" (ток при этом снижался по мере разряда). Этот режим эмулирует работу батареек в фонаре.

В формате AAA Duracell Turbo Max оказался далеко не лучшей щелочной батарейкой. У многих дешёвых батареек (например Ikea, Navigator, aro, FlexPower) ёмкость была больше.

Интерактивный график разряда батареек ААА: http://nadezhin.ru/lj/ljfiles/aaa200.html .

Технические выводы:

Большинство щелочных батареек отличается между собой по ёмкости всего на 15%;
Литиевые батарейки имеют в 1.5-3 раза (в зависимости от тока нагрузки) большую ёмкость, чем щелочные;
В отличие от щелочных, напряжение на литиевых батарейках почти не снижается в процессе разряда;
Солевые батарейки в 3.5 раза хуже щелочных на малых токах и совсем не могут работать на больших;
Существуют три вида щелочных батареек: универсальные, рассчитанные на малые токи нагрузки и рассчитанные на большие токи нагрузки. При этом универсальные лучше двух других на всех токах.

Потребительские выводы:

Солевые батарейки покупать нецелесообразно. Даже в устройствах с самым малым потреблением щелочные (Alkaline) прослужат гораздо дольше за счёт своего большого срока годности;
Выгоднее всего покупать батарейки, продающиеся под брендами магазинов Ашан и Ikea;
В других магазинах можно смело покупать самые дешёвые щелочные батарейки;
Из того, что продаётся в продуктовых магазинах, лучший выбор - GP Super;
Литиевые батарейки дорогие, зато они лёгкие, ёмкие и могут работать на морозе.

Большинство батареек предоставили оптовые компании

Некоторые аккумуляторы (обычно выше среднего уровня по качеству) имеют сверху (на лицевой панели), справа или слева зеленый индикатор (некоторые называют лампочкой). Этот «глазок» дает вам представление о заряде или разряде вашей батареи. Всего у него три основных положения, и не всегда оно светится зеленым светом. Сегодня я подробно расскажу, что это такое, и для чего вообще создано. А также разберем, почему может не гореть вообще …


Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.


Режимы индикатора

Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.


Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.

Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.

Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Про лампочку – не лампочку

Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое . По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!



Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Почему не горит, даже после полной зарядки?

Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?


ДА все просто:

  • Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
  • Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
  • Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Наверняка каждый владелец iPhone хотя бы раз задавался вопросом, почему индикатор уровня заряда батареи время от времени становится желтым. Ответ предельно прост – желтый индикатор означает, что устройство работает . Что это такое и как вернуть привычный индикатор заряда?

Вконтакте

Что такое Режим энергосбережения?

– это полезная функция в iOS, позволяющая продлить срок службы аккумулятора. При низком заряде батареи (с 20% и ниже) она автоматически предлагает изменить некоторые настройки с целью уменьшения энергопотребления (уменьшается производительность процессора, яркость экрана, отключаются уведомления о новых электронных письмах и пр.). Этот режим существенно продлевает срок службы батареи, о чем сигнализирует желтый цвет индикатора.

Пользователи, желающие продлить время работы своего гаджета, могут сами включить функцию, когда пожелают. Тем не менее, iOS предлагает активировать режим энергосбережения, когда заряд аккумулятора опускается ниже 20%.

В таком случае индикатор желтеет, приводя некоторых в замешательство. При подключении к источнику питания режим остается активным, пока уровень заряда батареи не достигнет 80%, после чего автоматически отключается. В случае, если функция была активирована вручную (после 80%), она остается включенной даже при полностью заряженном аккумуляторе.

Как включить или отключить Режим энергосбережения

Активировать или деактивировать функцию и избавиться от желтого значка можно как минимум четырьмя способами.

Во-первых, можно поставить iPhone на зарядку и дождаться, пока уровень заряда батареи не достигнет хотя бы 80%. В таком случае режим отключится автоматически, а индикатор снова станет зеленым.

Во-вторых, можно самостоятельно включить / отключить режим энергосбережения. Для этого нужно открыть раздел «Аккумулятор » в приложении «Настройки » и установить переключатель в необходимое положение напротив «Режима энергосбережения ».

Можно воспользоваться Siri:

И наконец, начиная с iOS 11 появилась возможность добавления в Пункт управления удобного переключателя Режима энергосбережения . О том, как его добавить мы рассказывали .

Помните о том, что режим энергосбережения существенно продлевает срок службы аккумулятора, и, если вы не против отказаться от базовой производительности и некоторых функций, он позволит использовать iPhone намного дольше. К тому же, этот режим является единственным эффективным средством для увеличения срока службы батареи устройств, работающих под управлением iOS 9 и более поздних версий.