Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Разгон на воздушном охлаждении и температурный режим. Выводы по синтетическим тестам

Разгон на воздушном охлаждении и температурный режим. Выводы по синтетическим тестам

Выход новой версии API DirectX вселяет надежды на очередную революцию в графике, неуклонно приближая ее к обещанному лет семь назад светлому будущему в виде кинематографического качества. Учитывая смещения приоритетов игростроев на консольные проекты, ждать очередной PC-шедевр нам придется не скоро. Пока же разработчики графических процессоров занимают оборону, выпустив по второму поколению настольных видеокарт с поддержкой DirectX 11.

Переход к этому API для NVIDIA оказался тяжелым: опоздавшие на полгода карты были дорогими в производстве, с высоким энергопотреблением и отключенной частью функциональных блоков у флагмана компании. Лишь сейчас она смогла выпустить более-менее достойные решения. AMD, напротив, размеренно следует своей стратегии разработки простых одночиповых продуктов и hi-end акселераторов на базе двух графических процессоров. И если бы не она, интерес к мультичиповым конфигурациям вряд ли был бы на должном уровне.

Смену поколений видеокарт AMD решила осуществить расширением линейки Radeon, тем самым введя путаницу в модельный ряд компании. Новинки серии HD 6800 на самом деле оказались медленнее предшественников, но за счет цены они должны занять нишу между Radeon HD 5800 и HD 5700, составив конкуренцию неплохому по своим характеристикам GeForce GTX 460 .


Для высокопроизводительных решений на базе одного GPU уготовано место, где обычно царили двухчиповые продукты. Таким образом, в серию Radeon HD 6900 теперь будут входить все карты на базе ядра Cayman — приемника Cypress .

Cayman

Графический процессор Cayman, на базе которого основаны видеокарты Radeon HD 6970 и HD 6950, выполнен по все по тому же 40-нм техпроцессу, что и предшественник. Но в отличии от Cypress новое ядро претерпело некоторые изменения. Так, число SIMD-ядер было увеличено с 20 до 24 (по 16 суперскалярных потоковых процессоров в каждом), количество текстурных блоков соответственно выросло до 96. Блоки рендеринга немного улучшили для работы со сглаживанием, но их число осталось без изменений, т.е. 32 штуки. Алгоритм сглаживания тоже подвергся некоторым усовершенствованиям. «Графический движок» теперь разделен на двое, каждая часть которого обслуживает свою половину ядра. Некоторых блоков в нем стало в два раза больше, что позволило увеличить скорость работы с геометрией и тесселяцией (последнее почти в три раза выше, чем у Cypress). Кроме того, к каждой половинке ядра подключен свой диспетчер потоков (Ultra-Threaded Dispatch Processor), отвечающий за распределение нагрузки по исполняющим блокам.


Но самое главное то, что AMD отказалась в суперскалярных процессорах от пятого ALU (T-unit), способного исполнять сложную инструкцию (Special Function) — теперь его роль распределяется между тремя из четырех оставшихся. Такой подход по заверению разработчика позволяет увеличить производительность до 10% на квадратный миллиметр площади кристалла.


В конечном итоге количество потоковых процессоров составило 1536 шт., тогда как в Cypress их 1600. Но это вряд ли негативно повлияет на быстродействие нового GPU, тем более, что его частота стала немного выше — 880 МГц против 800 МГц. Частота памяти GDDR5 также была увеличена — до 5500 МГц, хотя разрядность шины составляет прежние 256 бит. А вот объем видеобуфера, не долго думая, сделали в два раза больше, и теперь он равен целым 2048 мегабайтам, что особо будет полезно при высоких разрешениях экрана и в режиме CrossFireX.

Характеристики младшей модели чуть поскромнее: 1408 потоковых процессоров, 88 TMU, количество ROP прежнее, частоты ядра и памяти составляют 800 и 5000 МГц соответственно. Объем памяти также равен 2048 МБ.

Видеоадаптер Radeon HD6970 Radeon HD6950 Radeon HD6870 Radeon HD6850 Radeon HD5870 Radeon HD5850
Ядро Cayman XT Cayman Pro Barts XT Barts Pro RV870 (Cypress) RV870 (Cypress)
Архитектура VLIW4 VLIW4 VLIW5 VLIW5 VLIW5 VLIW5
2640 2640 1700 1700 2154 2154
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40 40
Площадь ядра, кв. мм 389 389 255 255 334 334
1536 1408 1120 960 1600 1440
Количество текстурных блоков 96 88 56 48 80 72
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 32 32
Частота ядра, МГц 880 800 900 775 850 725
Шина памяти, бит 256 256 256 256 256 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 5500 5000 4200 4000 4800 4000
Объём памяти, МБ 2048 2048 1024 1024 1024 1024
11 11 11 11 11 11
Интерфейс PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1
Заявленная максимальная потребляемая мощность, нагрузка/простой, Вт (250) 190/20* (200) 140/20* 151/19 127/19 188/27 170/27

* в скобках указана максимальная мощность


Естественно, с увеличением количества функциональных блоков при неизменном технологическом процессе выросла площадь кристалла Cayman до 389 мм 2 — все-таки он стал «толще» на 500 млн. транзисторов. В таком случае следует ожидать рост энергопотребления новых карт. Но с выходом Cayman компания AMD изменила представление этого показателя. Теперь за счет новой технологии PowerTune частота графического процессора, а не только его напряжение, может динамически меняться в зависимости от нагрузки и уровня энергопотребления. Последнее в процентном отношении можно настраивать самостоятельно в Catalyst Control Center (вкладка ATI Overdrive).


При стандартных настройках энергопотребление Radeon HD 6970 в обычных игровых приложениях равно 190 Вт, тогда как пик в бенчмарке OCCT может достигать 250 Вт. Для Radeon HD 6950 эти значения меньше и составляют 140 и 200 Вт соответственно. В простое карты потребляют всего 20 Вт.


Если ползунок в ATI Overdrive переместить к -20%, частота GPU будет изменяться в пределах 880-500 МГц (при большей нагрузке она будет снижаться, при меньшей — наоборот, повышаться), тем самым снизится энергопотребление и тепловыделение карты.


Если же переместить его к +20%, то вместо изменения частоты пользователю будет доступен более высокий уровень разгона.

Из приятных моментов для энтузиастов отметим поддержку Dual BIOS и специальный переключатель возле разъема CrossFire, позволяющий выбрать тот или иной чип с микрокодом. Одна версия предназначена для постоянного обновления, а вторая защищена от записи для предотвращения порчи информации. Это будет особо полезно любителям перепрошивать карты — если выйдет из строя одна микросхема, то можно будет и дальше использовать акселератор.


Система охлаждения видеокарт Radeon HD 69xx основана на испарительной камере, как у Radeon HD 5970 и новоиспеченного GeForce GTX 580. Ранее такая конструкция встречалась в продуктах Sapphire , и как показала практика, эффективность подобных решений выше, чем у стандартных кулеров на тепловых трубках.


Количество разъемов для подключения мониторов увеличилось и теперь вместо одного стандартного DisplayPort пользователям будет доступно два miniDP версии 1.2. Поддержка Eyefinity осталась на месте.

Как видим, изменений в новом графическом процессоре Cayman достаточно, чтобы говорить о новом поколении видеокарт с поддержкой DirectX 11. Но насколько эти изменения отразятся в реальных приложениях? Это мы и узнаем ниже.

Теперь взглянем непосредственно на сами карты. Перед нами почти что полные близнецы. Вместо плавных линий и округлых форм, характерных для прошлой серии Radeon, новички имеют вид «кирпичика» с красными вставками по бокам.


Radeon HD 6970 оснащается шести- и восьмиконтактным разъемами питания.


Младший Cayman имеет два шестиконтактных гнезда.


Обратная сторона видеокарт закрыта черной металлической пластиной.


На заднюю панель выведено по паре разъемов DVI и mini-DisplayPort, плюс один HDMI.


Система охлаждения обоих моделей одинакова.


Пластина на обратной стороне платы не охлаждает микросхемы памяти, как это было у Radeon HD 5870 или Radeon HD 5970. Все чипы GDDR5 распаяны на лицевой стороне. Конструкция турбины вполне типичная и включает основной радиатор для охлаждения ядра и металлическое массивное основание, играющее роль теплоотвода для памяти и силовых элементов системы питания. Только вместо традиционных тепловых трубок референсные карты на базе Cayman оснащены радиатором c испарительной камерой.

Смотрится родная СО довольно внушительно.


За обдув всей конструкции отвечает вентилятор Foxconn PVB070G12N диаметром 70 мм.


У младшей карты используется другой вентилятор, но такого же диаметра.

Взглянем теперь на дизайн плат. Ниже представлены фото Radeon HD 6970



А вот Radeon HD 6950:


Никакой разницы! Да и с Radeon HD 5870 различия минимальны.

Отличаются видеокартами разными GPU и рабочими частотами.


Radeon HD 6970 (слева) и Radeon HD 6950


Оба адаптера оснащены 2 ГБ видеопамяти GDDR5. У старшей модели используются микросхемы Hynix H5GQ2H24MFR R0C, рассчитанные на рабочую частоту в 6 ГГц.


На Radeon HD 6950 распаяны чипы Hynix H5GQ2H24MFR T2C, номинал которых 5 ГГц.


Утилита GPU-Z правильно определяет частоты новых видеокарт, ошибаясь только в числе вычислительных блоков.



Мониторинг и разгон в MSI Afterburner тоже работает отлично. Пока что только нет поддержки софтвольтмода. Преобразователи питания на картах построены на контроллерах Volterra VT 1556MF, которые поддерживают I2C и программное управление напряжением на них возможно. Так что ожидаем данной функции в будущих версиях Afterburner.

Немного о температурном режиме. Radeon HD 6970 в игровых приложениях легко прогревается до 90 °С (при 23 °С в помещении). Почти как GeForce GTX 480, вот только уровень шума у новинки AMD намного меньше, гул заметен, но терпим.


Стресс-тест Furmark прогрел карту до 92 °С, но уровень шума был уже очень высокий.


Немного прокомментируем функцию Power Control, которая позволяют перевести карту в более экономичный режим. При значении -5% мы не увидели никакого падения производительности, а вот при -20% частота ядра скакала от 500 до 800 МГц и в тесте Crysis Warhead результат упал на 26%.


Повышение Power Control немного помогло в разгоне. Карта смогла работать на более высоких частотах, но стабильности на них добиться все равно не удавалось. Плюс ко всему мы еще заметили мизерное падение производительности в некоторых бечмарках (до 0,2%) при повышении предела Power Control даже на небольшом разгоне. В итоге мы все равно остановились на частоте 965 МГц, которая покорилась ядру даже при номинальном напряжении. Это тоже весьма хороший результат. Память разогналась до 1565 (6260) МГц. Стабильность в таком режиме была возможна лишь при повышенных оборотах турбины.


Младший Radeon HD 6950 оказался прохладнее и тише. В игровом режиме он не грелся выше 80 °С.


Даже в Furmark пиковая температура не превысила значения 87 °С.


С номинальных 800/5000 МГц данный экземпляр нам удалось разогнать до 860/5640 МГц. Результаты памяти объяснимы использованием других чипов, а вот от GPU мы ожидали больше.


Вспоминая результаты разгона старшей карты и одинаковый дизайн плат у обоих Radeon, пользователям пока остается лишь ждать утилит, которые позволят управлять напряжением. Power Control в данном случае на разгон вообще никак не влиял.Характеристики тестируемых видеокарт

Для сравнения с AMD Radeon HD 6970 и HD 6950 использовались карты AMD Radeon HD 5970, Force3D Radeon HD 5870, Zotac GeForce GTX 580 и Inno3D GeForce GTX 480, участвовавшие в недавнем тестировании решения на базе GF110 . Для сравнения их характеристики занесены в следующую таблицу:

Видеоадаптер Radeon HD6970 Radeon HD6950 Radeon HD5970 Radeon HD5870 GeForce GTX 580 GeForce GTX 480
Ядро Cayman XT Cayman Pro RV870 x2 (Hemlock) RV870 (Cypress) GF110 GF100
Количество транзисторов, млн. шт 2640 2640 2154 x2 2154 3000 3200
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40 40
Площадь ядра, кв. мм 389 389 334 x2 334 512 526
Количество потоковых процессоров 1536 1408 1600 x2 1600 512 480
Количество текстурных блоков 96 88 80 x2 80 64 60
Количество блоков рендеринга 32 32 32 x2 32 48 48
Частота ядра, МГц 880 800 725 850 772 701
Частота шейдерного домена, МГц 880 800 725 850 1544 1401
Шина памяти, бит 256 256 256 256 384 384
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 5500 5000 4000 4000 4008 3696
Объём памяти, МБ 2048 2048 1024 1024 1536 1536
Поддерживаемая версия DirectX 11 11 11 11 11 11
Интерфейс PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0
Заявленная максимальная потребляемая мощность, Вт (250) 190 (200) 140 294 188 244 250

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Core i7-965 (3,2@3,95 ГГц, BCLK 172 МГц);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: Gigabyte GA-X58A-UD3R (Intel X58 Express);
  • память: G.SKILL F3-12800CL8T-6GBRM (3x2GB, DDR3-1600@1720 МГц, 8-8-8-24-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-850HT (850 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate x64;
  • драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 260.99, ATI Catalyst 10.11.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch, Windows Defender, файл подкачки и визуальные эффекты интерфейса.

Методика тестирования

Игры в нашем тестировании разбиты на три группы, в соответствии с поддерживаемой версией DirectX. Первыми идут приложения под девятую версию этого API, а последними игры под DirectX 11. Внутри каждой группы приложения расположены в соответствии с датой выхода, исключение — Metro 2033, эта самая требовательная игра, и результаты в ней мы традиционно выносим в самый конец статьи. Все тесты проводились в разрешении 1920x1200 на максимальных настройках качества, анизотропная фильтрация AF16x всегда включена. Сглаживание активировалось из меню игры, принудительное форсирование через драйверы не использовалось. Список игр и методикa тестирования более подробно описаны в обзоре GeForce GTX 580.

Результаты тестирования в приложениях под DirectX 9

Borderlands


Данная игра на базе Unreal Engine 3 благосклонно относится к видеоадаптерам NVIDIA. Radeon HD 6950 немного уступает Radeon HD 5870, а вот модель HD 6970 по минимальному fps даже обгоняет двухчиповую карту.

Mafia 2


Не более 12% разницы в производительности между картами Cayman. Старший Radeon HD 6970 на 8% обгоняет GeForce GTX 480.



Сразу бросается в глаза очень низкий результат Radeon HD 5970. Многочиповые конфигурации игрой не поддерживаются. Radeon HD 6950 уступает HD 5870 пару процентов, а вот его старший брат наступает на пятки GeForce GTX 580.

Результаты тестирования в приложениях под DirectX 10



Ничего неожиданного. Radeon HD 6950 отстает на пару процентов от Radeon HD 5870, а Radeon HD 6970 обходит GeForce GTX 480 на 9%.

Far Cry 2



Полное превосходство архитектуры Fermi. Видно и неплохое преимущество Cayman над Cypress, когда разогнанный Radeon HD 6970 почти настигает Radeon HD 5970.

Tom Clancy"s H.A.W.X. 2



Знакомая ситуация. Активное использование тесселяции ставит в тупик карты AMD, особенно старые решения на базе Cypress, даже Radeon HD 6950 оказывается быстрее Radeon HD 5870 на 27%.

Sid Meier"s Civilization 5



Необычные результаты обоих GeForce — при разгоне наблюдался не рост итогового результата, а его крошечное снижение примерно до 3000 баллов (эти данные грубо округлены). В номинале между ними мизерная разница. Но даже с таким мизерным падением результатов карты NVIDIA оставили позади всех одночиповых соперников AMD.

Новые одночиповые флагманы AMD по итогам нашего тестирования продемонстрировали превосходство над старым Radeon HD 5870, но никакого фурора не произвели. От новой серии все же ожидалось чего-то большего. Шлифовка архитектуры и исправление ошибок позволила чуть-чуть поднять производительность, остальное довершили более высокие частоты.

Производительность Radeon HD 6950 близка к Radeon HD 5870, кое-где новичок уступает пару процентов, кое-где выходит вперед с таким же крошечным отрывом. Основное преимущество заметно в играх, активно использующих тесселяцию (Lost Planet 2, H.A.W.X. 2). Неплохой отрыв от предшественника в Metro 2033 частично обусловлен и увеличенным объемом памяти — в остальных случаях второй гигабайт не востребован.

Radeon HD 6970 уже более интересный продукт, он однозначно обходит Radeon HD 5870. Хотя в некоторых играх под старые версии DirectX разница между ними не более 10%. Зато в DirectX 11 мы наблюдаем и тридцатипроцентный прирост. Этого все равно мало, чтобы составить сильную конкуренцию двухчиповому Radeon HD 5970 и флагману NVIDIA. Старший Cayman успешно соперничает лишь с GeForce GTX 480, хотя в DirectX 11 первое место почти всегда остается за старичком NVIDIA. Впрочем, никто и не метил в лидеры — новые графические карты призваны создать конкуренцию для свежеиспеченого GeForce GTX 570, а в качестве соперника для GeForce GTX 580 в арсенале компании имеется все тот же Radeon HD 5970.

Скорее Cayman является ничем иным как подготовкой к переходу на более тонкий техпроцесс, где новые графические процессоры смогут обзавестись большим числом вычислительных блоков с приемлемым уровнем энергопотребления. Сейчас, естественно, такого добиться невозможно. Это подтверждается почти одним и тем же числом потоковых процессоров и уровнем TDP, что и у Cypress. Скорее даже наоборот, Radeon HD 6970 своим горячим нравом напоминает GeForce GTX 480, хотя по шумовым характеристикам, к счастью, не отличается от остальных топовых видеоадаптеров. Главное преимущество новинок AMD — это цена. Стоимость их вполне привлекательна на фоне того же GeForce GTX 580. Для соперничества в топовом сегменте компании придется выпустить решение на базе двух Cayman. Но это уже другая история...

Оборудование для тестирования было предоставлено следующими компаниями:

  • 1-Инком — память G.SKILL F3-12800CL8T-6GBRM;
  • AMD — видеокарты Radeon HD 6970, Radeon HD 6950 и Radeon HD 5970;
  • Gigabyte — материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD3R;
  • Inno3D — видеокарта Inno3D GTX 480;
  • PCShop — видеокарта Force3D HD5870-1GB (F5870P-G5-390-FS);
  • Syntex — блок питания Seasonic SS-850HT (S12D-850);
  • — жесткий диск WD3200AAKS;
  • Zotac — видеокарта GeForce GTX 580 (ZT-50101-10P).

В сегодняшнем обзоре я опишу и сравню две видеокарты и MSI Geforce GTX570 Twin Frozr III.

ASUS Radeon HD 6970

Последние видеокарты от компании ASUS славятся своим фирменным охлаждением DirectCU II . Инженеры ASUS карту Radeon HD 6970 не обошли стороной и установили на нее DirectCU II.
Подробные характеристики ASUS Radeon HD 6970:
Название видеопроцессора: Radeon HD 6970
Техпроцесс: 40нм
Графическое ядро: AMD Cayman
Частота видеопроцессора: 890мгц
Объем памяти: 2048Мб
Типа памяти: GDDR5
Частота Памяти: 5500мгц
Частота RAMDAC: 400мгц
256 бит
Разъемы: DVI x2, Display Port x4
1536
Число текстурных блоков: 96
Число блоков растеризации: 32
Длина: 296мм
99
550
8pin x2
По сравнению с референсным образцом карта отличается лишь маленьким разгоном в 10мгц. На производительность это не повлияет.

Упаковка и комплект поставки.



Упаковка компании ASUS для видеокарт Radeon стандартна. Изображен воин на коне в латах на красном фоне, который обозначает, что в коробке видеокарта от Radeon. Также есть несколько логотипов, которые обозначают, что карта разогнана, она имеет 2гб видеопамяти типа GDDR5 , применена технология Super Alloy Power и технология AMD Eyefinity , которая позволяет подключить сразу до 6-ти мониторов.


На обратной стороне написаны краткие возможности видеоадаптера и пояснение о системе охлаждения и примененных технологий.


Открываем коробку и видим конверт, в котором лежит и диск с драйверами/утилитами. Далее верхний слой поролона убираем и нам показывается видеокарта, завернутая в пакет.

Комплект для топовой видеокарты конечно слабоват, могли бы какую-нибудь игру добавить:
Инструкция по установке и эксплуатации видеокарты
Мостик CrossFire
Переходник DVI – HDMI
Переходник для дополнительного питания x2 6pin – 8pin


На данной модели видеокарты установлена 3-хслотовая система охлаждения DirectCU II , которая по заявлению инженеров ASUS должна прекрасно охлаждать видеоадаптер и не создавать лишнего шума при больших нагрузках. 3 слота являются конечно же минусом, так как две карты не установишь в CrossFireX , верхняя видеокарта просто задохнется и выйдет из строя от перегрева. Под кожухом системы охлаждения массивный радиатор с двумя 100-мм вентиляторами .


Текстолит выполнен в черном цвете.



Для питания видеокарты нужны два 8pin’овых кабеля. Также на видеокарте 2 слота для мостов CrossFire, а это означает, что одновременно можно связать между собой до 3-х карт.


Для вывода изображения на карте имеются:
DVI x2
Display Port x4


Также на карте есть переключатель BIOS . Один из них является стандартным, который невозможно перешить. Видеокарта работает на стандартных частотах. А вот второй BIOS как раз таки для разгона и его можно перешить.

MSI Geforce GTX 570 Twin Frozr III/ OC

MSI Geforce GTX 570 Twin Frozr III Power Edition/OC это один из продуктов MSI , который относится к линейке Power Edition , немного поясню что это за линейка. В этой линейке продукты с улучшенной системой питания, имеют большую функциональность и обладают наибольшим потенциалом разгона. Теперь перейдем к самой карточке.
Подробные характеристики MSI Geforce GTX 570 Twin Frozr III/OC:
Название видеопроцессора: Nvidia Geforce GTX 570
Техпроцесс: 40нм
Графическое ядро: GF 110
Частота видеопроцессора: 770мгц
Объем памяти: 1280Мб
Типа памяти: GDDR5
Частота Памяти: 4000мгц
Частота RAMDAC: 400мгц
Разрядность шины видеопамяти: 320 бит
Разъемы: DVI x2, mini-HDMI
Число универсальных процессоров: 480
Число текстурных блоков: 60
Число блоков растеризации: 40
Длина: 254мм
Максимально допустимая температура ядра, C: 99
Минимальные требования к блоку питания, Вт: 550
Подключение к блоку питания: 6pin x2
Исходя из подробных характеристик видно, что видеокарта имеется неплохой заводской разгон GPU и памяти. Она работает на частотах 770/4000мгц (референсная карта имеет частоты 732/3800мгц) GPU и памяти соответственно. Увидим ниже, как это повлияет на производительность видеокарты в целом.

Упаковка и комплект поставки.



Упаковка выполнена в синих тонах, на ней изображена система охлаждения Twin Frozr III и много логотипов.

Также коробка имеет крышку, под которой скрывается окошко, где можно увидеть видеокарту, не вскрывая упаковки. Также здесь описание характеристик и особенностей видеокарты в целом. Подробнее:
Схема стабилизации питания, которая по словам производителя имеет 7 фаз (6+1), на 2 больше, чем у референсного образца Geforce GTX 570. Это должно обеспечить более стабильную работу как в штатном режиме, так и при серьезном разгоне.
При производстве платы применялись твердотельные и танталовые конденсаторы, дроссели с ферритовыми сердечниками. Это также должно увеличить разгонный потенциал видеоадаптера.
Значения трех напряжений на GPU, памяти и блоке PLL свободно меняются с помощью утилиты MSI Afterburner, которая идет в комплекте поставки на диске.
Фирменная система охлаждения Twin Frozr III, которая включает в себя 5 тепловых трубок. По словам производителя она является лучше на 18% в плане охлаждения и тише на 7.7dB по сравнению с референсным образцом карты.
Также на карте есть переключатель работы системы охлаждения видеоадаптера. Там присутствуют 2 варианта: Performance и Silent.


На обратной стороне указаны минимальные системные требования для видеокарты, её возможности и краткие технические характеристики.


Под внешней оболочкой упаковки видеокарта представлена вот так


Комплект поставки не очень богат, но все же стандартен:
Переходник DVI – VGA
Переходник mini-HDMI – HDMI
Два переходника для дополнительного питания 2 molex – 6pin.
Диск с драйверами и утилитами
Инструкция по установке и эксплуатации видеокарты


По сравнению с ASUS Radeon HD 6970 DirectCU II видеокарта более компактна, как по системе охлаждения, так и по размерам самой платы. Размеры вентиляторов тут всего 80х80мм, что скажется на шуме даже при средних оборотах системы охлаждения.


Для обеспечения дополнительным питанием к видеокарте нужно подключить два 6pin разъема от блока питания.


Наличие двух контактов для мостиков SLI позволяет объединять до 3-х видеокарт сразу.


Вывод изображения возможно через:
DVI x2
Mini-HDMI

Тестирование видеокарт:

Тестовая конфигурация:
Компьютер на базе процессора AMD Phenom II X4 955 Black Edition (Socket AM3)
Процессор AMD Phenom II X4 955 Black Edtiton (4018 МГц) ;
Системная плата ASUS M4A88T-V EVO ;
Оперативная память 2х2ГБ DDR3 Kingmax 1333 МГц ;
Жесткий диск Seagate ST3250310AS (250 ГБ, 7200 RPM, SATA-II) ;
Блок питания Chieftec CFT-700-14CS 700Вт ;
Операционная система Windows 7 Ultimate SP1 64-битная; DirectX 11 ;
Монитор DNS H240 23.6” (1920x1080) ;
Драйверы ATI версии Catalyst 11.12 , Nvidia версии 285.62 .
http://cs10597.vk.com/u29525828/62736044/z_ce1655da.jpg
Конфигурация также находилась на открытом стенде.
Программы и игры, которые использовались при тестировании производительности:
Dirt 3 – DirectX 11, настройки – Ultra High.
Grand Theft Auto 4 Benchmark – Настройки High, дальность прорисовки 100%.
Unigine Heaven Benchmark 2.5 Pro – DirectX 11; 2 варианта настроек.
Battlefield 3 – DirectX 11; настройки – Ultra.
FurMark 1.9.0 – для тестирования систем охлаждения в разных режимах скорости вращения: Авто режим, 100% скорости.
Metro 2033 – Options: Resolution: 1920 x 1080; DirectX: DirectX 11; Quality: Very High; Antialiasing: MSAA 4X; Texture filtering: AF 16X; Advanced PhysX: Disabled; Tesselation: Enabled; DOF: Enabled
Options: Resolution: 1920 x 1080; DirectX: DirectX 11; Quality: Very High; Antialiasing: AAA; Texture filtering: AF 4X; Advanced PhysX: Disabled; Tesselation: Enabled; DOF: Enabled
Dirt 2 – DirectX 11, настройки Ultra High.
Call Of Duty: Modern Warfare 2 – настройки Экстра.
Call Of Duty: Black Ops – настройки Экстра.























Выводы

По результатам тестов видеокарта MSI Geforce GTX 570 Twin Frozr III оказалась впереди только в 3-х тестах: GTA 4 Benchmark, Battlefield 3 и Unigine Heaven Benchmark с настройками NO AA, NO AF. Также она была наравне с ASUS Radeon HD 6970 в бенчмарке Metro 2033 с настройками NO AA, NO AF. Во всех остальных играх и бенчмарках была на первом месте ASUS Radeon HD6970 , но это не означает, что Radeon лучшая среди них. Возможно на другой конфигурации результат будет иным. Да и большого отрыва у Radeon HD 6970 нигде и не было. Что же, теперь о системах охлаждения. Если вам нужна мощная и тихая видеокарта, то ASUS Radeon HD 6970 DirectCU II именно ваш выбор. Хоть она и горячее MSI Geforce GTX 570 Twin Frozr III , зато она на порядок тише. В Авто режиме DirectCU II показала себя просто отлично, её было даже не слышно, при этом Twin Frozr III издавала не очень приятный шум, но в целом в таких нагрузках это терпимо. Если говорить уже об 100% скорости, то тут по шуму всё равно громче была Twin Frozr III , так как вентиляторы целых на 2см меньше диаметром, чем у DirectCU II .
В общем, если вы заядлый геймер и оверклокер, то вам подойдет любая из этих карт, так как обе выдают достойный FPS для комфортной игры. Какую из них выбрать, это уже решать вам. Обращать разве что стоит на систему охлаждения и габариты видеокарты. Кому-то по душе ATI, кому-то Nvidia. Ещё замечу то, что MSI Geforce GTX 570 Twin Frozr III можно без проблем поставить в SLI, а вот с картой ASUS Radeon HD 6970 DirectCU II это не получится сделать, так как размеры её большие и ещё система охлаждения занимает 3 слота, верхней видеокарте не будет поступать воздух и она попросту "задохнется".
Достоинства ASUS Radeon HD 6970:
-Эффективная очень тихая система охлаждения
-Высокая производительность
-Технология Super Alloy Power
Недостатки:
-3-хслотовая система охлаждения
Достоинства MSI Geforce GTX 570 Twin Frozr III:
-Эффективная система охлаждения
-Высокая производительность
-Компактные размеры
-Заводской разгон
Недостатки:
-Увеличенный уровень энергопотребления по сравнению с референсным образцом
-Шумная система охлаждения
Обзор сделал Александр "honnete" Емец.
Товар предоставлен DNS .
Ещё фотографии

Наконец, мы добрались до практической части нашего исследования. Прежде всего, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и настройками приложений:

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120 мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD AMD_Win7_Vista_Radeon_HD6900_8.79.6.2RC2_Dec7
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 260.99 для GeForce GTX 480 WHQL Программное обеспечение NVIDIA версии 263.09 для GeForce GTX 580 WHQL Программное обеспечение NVIDIA версии 263.99 для GeForce GTX 570

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11
Crysis v 1.2 x64 DX 10
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,
Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 480 1536 Мбайт (701/1400/3696)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт (732/1464/3800)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • AMD Radeon HD 5870 (850/4800)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500)

Разгон

Для разгона ускорителей AMD Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970 можно воспользоваться не только встроенными функциями драйвера Catalyst, но и средствами утилиты MSI Afterburner, которая уже достаточно давно признана одной из лучших программ для разгона и мониторинга параметров видеокарты. Учитывая тот факт, что MSI Afterburner по умолчанию не позволяет устанавливать тактовые частоты выше, чем OverDrive в драйверах AMD, а также то, что на данный момент только Catalyst Control Center позволяет сдвинуть порог активации AMD Power Tune, для разгона мы решили воспользоваться встроенными в драйвер функциями.

К сожалению, максимальный порог тактовых частот для графического ядра и видеопамяти не так высок, как того хотелось бы, да и попавшие к нам на тестирование ускорители не смогли оправдать наши надежды на стабильную работу при поднятии частот. Так, ускоритель Radeon HD 6950 удалось разогнать до 840/5500 МГц, а стабильная работа Radeon HD 6970 и вовсе оказалась возможной только при частотах 900/5600 МГц. Учитывая совсем мизерный рост частот для Radeon HD 6970, мы решили не приводить результаты разогнанного ускорителя на графиках. Отметим также, что при тестировании разогнанного ускорителя Radeon HD 6950 порог активации Power Tune был сдвинут на 20% в большую сторону.

⇡ Температура и энергопотребление

Как показало наше тестирование, GPU ускорителей Radeon HD 6950/6970 не разогреваются до критических значений, как, например GeForce GTX 480, тем не менее, некоторый рост температуры относительно предыдущего одночипового флагмана в случае с Radeon HD 6970 заметен. В итоге температура Radeon HD 6950 немного ниже температуры GPU GeForce GTX 570, а нагрев GPU Radeon HD 6970 примерно соответствует оному у GeForce GTX 580.

А вот с точки зрения энергопотребления системы в типичных игровых условиях продукты AMD по-прежнему вне конкуренции. Обратите внимание на то, что системы с Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970 потребляют меньше энергии, чем аналогичный стенд с GeForce GTX 570.

Ну что же, замеры температуры и энергопотребления Radeon HD 6950/6970 показали, что новинки от AMD без труда могут составить конкуренцию одноклассникам из лагеря NVIDIA, а в некоторых случаях оказываются лучше продуктов соперника. Посмотрим, так ли хороши новые Radeon в играх и синтетических тестах.

⇡ Тестирование в играх и синтетических тестах

На данный момент 3DMark Vantage всё ещё остаётся актуальным тестом, так как является неплохим ориентиром для владельцев ускорителей с поддержкой DirectX 10, вот только теперь рядом с ним рука об руку будет идти новый тестовый пакет 3DMark 11. Итак, результаты. К сожалению, несмотря на некоторый рост производительности ускорителей Radeon HD 6950/6970 относительно Radeon HD 5870, новинкам от AMD не удалось дотянуться даже до GeForce GTX 570. Конечно, 3DMark Vantage - не истина в последней инстанции, однако такие результаты, мягко говоря, настораживают.

Ну что же, вот и долгожданная новинка от компании Futuremark - тестовый пакет 3DMark 11. В первую очередь отметим, что новый тест создавался с учётом всех возможностей DirectX 11, включая тесселляцию. Описывать все изменения, которые произошли со времён 3DMark Vantage, мы не будем, скажем лишь, что отныне в 3DMark всего три стандартных профиля, вместо четырех. Для тестирования Hi-End ускорителей мы использовали профили Performance и Extreme (разрешение в случае с Performance - 1280x720, в случае с Extreme - 1920x1080). Также отметим, что 3DMark 11 более не поддерживает аппаратное ускорение при помощи PhysX, так как последний является собственностью NVIDIA.

Судя по результатам, ускоритель Radeon HD 6950, как и Radeon HD 6970, оказывается быстрее своего предшественника - Radeon HD 5870, однако до одночипового флагмана NVIDIA ни один из этих продуктов не добрался. Radeon HD 6950 оказался немного медленнее GeForce GTX 570, в свою очередь Radeon HD 6970 занял свое законное место между GTX 570 и GTX 580.

В Battleforge говорить хотя бы о равенстве новых ускорителей Radeon HD 6950/6970 и GeForce GTX 570/580 не приходится. Radeon HD 6950 отстаёт от всех участников нашего тестирования, в том числе и от Radeon HD 5870. Тем временем Radeon HD 6970 оказывается чуть быстрее Radeon HD 5870 в лёгких режимах и незначительно отстаёт от него в тяжёлых. Что касается противостояния новых ускорителей AMD и продуктов NVIDIA, то в этой игре преимущество на стороне зелёных.

В DiRT 2 ситуация немного иная. Здесь Radeon HD 6950 оказывается на равных с Radeon HD 5870, либо едва заметно опережает его, в то время как Radeon HD 6970 уходит в отрыв от 5870 во всех режимах. При этом, к сожалению для фанатов AMD, новинки не сумели составить конкуренцию даже GeForce GTX 570.

Классический DirectX 10-тест - Crysis - демонстрирует паритет между Radeon HD 5870 и Radeon HD 6950. Во всех режимах эти ускорители показывают близкие результаты. Наконец, ускоритель Radeon HD 6970 проявил себя, выступив на равных с GeForce GTX 580, впрочем, особым достижением это вряд ли можно назвать, поскольку все современные Hi-End решения способны без проблем “крутить” Crysis даже на максимальных настройках с высокими значениями FPS.

Ещё один классический бенчмарк, на сей раз на движке Far Cry 2. Как и в предыдущем случае, Radeon HD 6950 полностью повторяет достижения Radeon HD 5870, лишь изредка слегка вырываясь вперёд. Ускоритель Radeon HD 6970 оказывается быстрее Radeon HD 6950, однако не настолько, чтобы догнать хотя бы GeForce GTX 480.

В игре Just Cause 2 ускорители Radeon HD 6950 / 6970 показывают достаточно неплохие результаты. Так, Radeon HD 6950 оказывается производительнее GeForce GTX 570, в некоторых случаях догоняя или даже перегоняя GTX 580. Вполне естественно, что ещё более мощный ускоритель Radeon HD 6970 оказался самым производительным в этой игре.

Игра Alien versus Predator поддерживает DirectX 11 и позволяет активировать тесселляцию. Несмотря на все проведённые оптимизации и улучшения, Radeon HD 6950 оказался медленнее Radeon HD 5870 в лёгких режимах, зато немного опередил его в тяжёлых, благодаря более эффективной работе подсистемы памяти. У видеокарты Radeon HD 6950 хватило сил показать результат в режимах с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, сравнимый с тем, что продемонстрировал нам ускоритель GeForce GTX 570. Что же касается Radeon HD 6970, то этот ускоритель смог обойти GeForce GTX 570 во всех режимах.

Первое место занимает ускоритель GeForce GTX 580, который показал заметно более высокий результат, чем Radeon HD 6970/6950. Новые ускорители AMD в данном тесте выдающихся достижений не демонстрируют: видеокарта Radeon HD 6970 лишь немного опережает GeForce GTX 480, несколько недотягивая до GeForce GTX 570, а Radeon HD 6950 и вовсе уступает всем участникам теста, включая Radeon HD 5870.

Одна из новинок игрового сезона этого года - игра Метро 2033. Движок Метро активно использует тесселляцию, так что мы воочию сможем убедиться в эффективности проведённых инженерами AMD оптимизаций. Итак, во всех без исключения режимах, особенно самых тяжёлых, новый ускоритель Radeon HD 6950 оказывается быстрее Radeon HD 5870, демонстрируя при этом результат, близкий к показателям GeForce GTX 480. В свою очередь Radeon HD 6970 оказывается на равных с GeForce GTX 570 в лёгких режимах и немного вырывается вперёд в тяжёлых, хотя GeForce GTX 580 всё ещё остается вне досягаемости.

В Lost Planet 2 ускорители Radeon HD 6950/6970 чувствуют себя не очень уверенно. Даже несмотря на существенно усиленный блок тесселляции и прочие оптимизации, новинки не могут похвастать выдающимися результатами. И если Radeon HD 6970 всё же немного опережает Radeon HD 5870, то Radeon HD 6950 почти всегда оказывается слабее всех. К сожалению, ни о каком равенстве с представленными в нашем тесте продуктами NVIDIA говорить не приходится.

Тестовый пакет Unigine Heaven 2 до сих пор является, пожалуй, одним из лучших приложений для демонстрации роста качества картинки после включения тесселляции. В этом тесте мы видим безоговорочное преимущество Radeon HD 6950/6970 над старичком Radeon HD 5870, причём во всех режимах. Однако, несмотря на заметное ускорение при активации тесселляции, новые ускорители AMD не могут составить конкуренцию GeForce GTX 480/570, не говоря уже о GeForce GTX 580.

Благодаря активному использованию тесселляции в HAWX 2, ускорители Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970 заметно опережают Radeon HD 5870, однако этого недостаточно для того, чтобы приблизиться к топовым ускорителям NVIDIA, которые обладают порой двукратным преимуществом.

Расстановка сил в Mafia II такова: место аутсайдера среди всех протестированных нами плат достаётся Radeon HD 6950, следом за ним следует Radeon HD 5870, а вот позиция Radeon HD 6970 меняется в зависимости от используемого режима. В тяжёлых режимах Radeon HD 6970 оказывается быстрее GeForce GTX 570, а в лёгких сравнивается или даже уступает конкуренту.

⇡ Выводы

Первое, что хотелось бы отметить, так это работу, проведённую инженерами AMD по улучшению своих продуктов. Очевидно, что в Radeon HD 6950/6970 появился ряд достаточно интересных технологий, которые в будущем получат дальнейшее развитие. Так, например, технология Power Tune, которую можно сравнить с технологиями Turbo Boost/Turbo Core, используемыми в современных процессорах Intel/AMD, имеет достаточно большие перспективы, особенно при создании сложных многочиповых решений. Также нельзя не отметить усилия, направленные на улучшение качества полноэкранного сглаживания и развитие фирменных технологий, например, Eyefiniy.

Учитывая обилие слухов в отношении новых ускорителей AMD Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970, полученные сегодня результаты можно трактовать по-разному. Всё зависит от того, чего вы ожидали от этих видеокарт и какие характеристики считаете решающими. С точки зрения чистой производительности новинки от AMD не могут на равных соперничать со старшим видеоускорителем NVIDIA (GeForce GTX 580) практически ни в одной игре, за исключением, пожалуй, классики, вроде Crysis. Очевидно, любителям самой быстрой езды придётся ждать Antiles.

А вот всем остальным огорчаться не стоит. Помимо абсолютных значений производительности есть такой фактор, как цена, и зачастую именно этот фактор является решающим. И если вы вспомните рекомендованные цены на Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970, которые составляют 299 и 369 долларов, соответственно, то получается, что новые продукты вполне конкурентоспособны. В наших будущих материалах мы обязательно вернёмся к вопросу противостояния двух графических гигантов, особенно интересно выяснить соотношение сил между Radeon HD 6950 и GeForce GTX 470.

Технические характеристики

Ядро: Cayman * Количество транзисторов: 2,64 млрд * Техпроцесс: 40-нм * Количество потоковых процессоров: 1408 шт. * Частота графического ядра: 800 МГц * Частота потоковых процессоров: 800 МГц * Тип, объем памяти: GDDR5, 2 Гб * Частота памяти: 5000 МГц * Шина данных: 256 бит * Количество текстурных блоков: 88 шт. * Количество блоков растеризации: 32 шт. * Энергопотребление: 200 Вт * Интерфейс: PCIe 2.0 x16 * Цена на март 2011 года: 10 000 рублей

В февральском номере мы основательно протестировали новую видеокарту от AMD , Radeon HD 6970 , и пришли к неутешительному выводу, что по сравнению с гораздо более дешевой Radeon HD 5870 она чуть быстрее в DX11-приложениях, но не более того. Другое творение компании, выпущенное в тот же день, дошло до нашей лаборатории только сейчас. Чем порадует Radeon HD 6950 , младшая сестричка одночипового флагмана компании?

Минимум изменений

Сдерживать потенциал Radeon HD 6950 инженеры AMD решили проверенным способом: отключением части функциональных блоков графического ядра и снижением рабочих частот. Из 24 SIMD-ядер отрезали два, так что чип лишился 128 потоковых процессоров и 8 текстурных блоков. Впрочем, оставшийся арсенал все равно впечатляет: видеокарта насчитывает 1408 потоковых процессоров и 88 ROP — этого должно хватить для любой современной игры. Подсистему памяти резать не стали: шина у устройства по-прежнему 256-битная, а объем распаянной GDDR5 равен 2 Гб. Сами чипы, правда, используются менее качественные, так что их рабочая частота составляет 5000 МГц против 5500 МГц у старшей модели. Заметим, что многие производители уже анонсировали удешевленные версии Radeon HD 6950 с 1 Гб памяти.

Обычно AMD наделяет видеокарты на базе одного чипа разным дизайном, однако в случае с HD 6950/6970 это не так. Внешне адаптеры абсолютно идентичны - одна длина, один дизайн кожуха системы охлаждения. Единственное различие кроется в разъемах питания: младшенькая плата довольствуется двумя 6-pin PCIe, поскольку ее максимальное энергопотребление не превышает 200 Вт, а вот HD 6970 с ее TPD в 250 Вт оснащена 6-контактным и 8-контактным разъемами. Как показывает практика, делать это разграничение было не обязательно: платам HD 6950, превращенным в HD 6970 путем перепрошивки BIOS, питания вполне хватает. Под кожухом СО можно узреть уже знакомый нам кулер на основе испарительной камеры. Дизайн печатной платы у обеих видеокарт также идентичен.

В собственной нише

Слайды с презентации Radeon HD 6950 говорят о том, что этот адаптер должен создать на рынке собственную нишу и конкурировать с какой-либо видеокартой напрямую в его обязанности не входит. В сущности, так и есть: рекомендованная цена новинки составляет $280, а в этом сегменте сегодня других актуальных решений нет.

Для сравнения с нашей ASUS EAH 6950 мы взяли четыре видеокарты - Radeon HD 6970 , HD 6870 , HD 5870 и GeForce GTX 470 . Первые две модели - это соседи испытуемой платы в иерархической лестнице AMD. Старая HD 5870 попала в список из-за сопоставимой розничной цены. Ну а GeForce GTX 470 - это плата NVIDIA, наиболее близкая по цене к HD 6950 (правда, разница все равно очень велика).

Что в итоге? Отставание новичка от Radeon HD 6970 колеблется в диапазоне от 5 до 12 процентов в зависимости от теста. При большой разнице в цене такой результат HD 6950 можно считать отличным. Отрыв Radeon HD 6950 от недавней HD 6870 составляет все те же 5-12 процентов в DX10-бенчмарках, но с рендерингом под DirectX 11 свежая Radeon HD 6950 справляется куда лучше - спасибо новеньким движкам тесселяции. А вот Radeon HD 5870 уже устарела и в тестах уступает Radeon HD 6950. Представительница зеленого лагеря, GeForce GTX 470, проиграла HD 6950 во всех тестах, что было вполне ожидаемо.

* * *

Можно констатировать, что у AMD получилась действительно хорошая видеокарта с поддержкой множества новых технологий, в том числе долгожданной тесселяции. Radeon HD 6950 сто ит своих денег, и если вы готовы потратить на графическую плату порядка 10 000 рублей, то выбор очевиден.

ПЛЮСЫ:

  • существенно дешевле, но лишь немного медленнее Radeon HD 6970
  • + перепрошив BIOS, можно превратить плату в Radeon HD 6970
  • есть удешевленные версии с 1 Гб памяти
  • у NVIDIA нет плат в этом ценовом диапазоне

МИНУСЫ:

  • цена завышена из-за отсутствия конкурентов
Таблица 1
Технические характеристики
Характеристика AMD Radeon HD 69 5 0 AMD Radeon HD 6970 AMD Radeon HD 6870 AMD Radeon HD 5870 NVIDIA GeForce GTX 470
Ядро Cayman Cayman Barts XT Cypress GF100
Количество транзисторов 2,64 млрд 2,64 млрд 1,7 млрд 2,15 млрд 3 млрд
Техпроцесс 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм
Количество потоковых процессоров 1408 шт. 1536 шт. 1120 шт. 1600 шт. 448 шт.
Частота графического ядра 800 МГц 880 МГц 900 МГц 850 МГц 607 МГц
Частота потоковых процессоров 800 МГц 880 МГц 900 МГц 850 МГц 1215 МГц
Тип, объем памяти GDDR5, 2 Гб GDDR5, 2 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1,28 Гб
Частота памяти 5000 МГц 5500 МГц 4200 МГц 4800 МГц 3348 МГц
Шина данных 256 бит 256 бит 256 бит 256 бит 320 бит
Количество текстурных блоков 88 шт. 96 шт. 56 шт. 80 шт. 56 шт.
Количество блоков растеризации 32 шт. 32 шт. 32 шт. 32 шт. 40 шт.
Энергопотребление 200 Вт 250 Вт 151 Вт 188 Вт 215 Вт
Интерфейс PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16
Цена на март 2011 года 10 000 рублей 12 500 рублей 7600 рублей 9600 рублей 7800 рублей
Таблица 2
Синтетические тесты
3DMark Vantage
Модель видеокарты GPU CPU Overall
AMD Radeon HD 6950 17 572 17 303 17 504 100%
AMD Radeon HD 6970 19 098 17 175 18 578 106%
AMD Radeon HD 6870 15 131 16 493 15 450 88%
AMD Radeon HD 5870 17 402 17 326 17 383 99%
NVIDIA GeForce GTX 470 13 656 45 937 16 566 95%
Unigine Heaven Benchmark 2.0
Модель видеокарты FPS Overall Соотношение производительности
AMD Radeon HD 6950 23,7 596 100%
AMD Radeon HD 6970 24,8 626 105%
AMD Radeon HD 6870 13,8 348 58%
AMD Radeon HD 5870 11,4 288 48%
NVIDIA GeForce GTX 470 19,9 502 84%
Таблица 3

Игровые тесты (кадров в секунду)

Настройки AMD Radeon HD 6950 AMD Radeon HD 6970 AMD Radeon HD 6870 AMD Radeon HD 5870 NVIDIA GeForce GTX 470
Resident Evil 5 (DX10)
High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x 101,5 110,1 96,1 105,8 97
High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 94,5 108,5 89,6 99,4 88,2
Соотношение производительности 100% 112% 95% 105% 94%
Devil May Cry 4 (SC2, DX10)
SuperHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 8x - - - - 122
SuperHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 143,9 157,9 126,3 131,5 110,4
Соотношение производительности 100% 110% 88% 91% 77%
Aliens vs. Predator (Demo, DX11)
VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 2x 49,6 53,9 39,6 48,7 47,2
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 2x 44,4 48,3 35,4 43,5 42,3
Соотношение производительности 100% 109% 80% 98% 95%
Соотношение цены 100% 125% 76% 96% 78%
Соотношение производительности 100% 110% 88% 98% 89%