Консоль диспетчера Hyper-V позволяет выполнять различные действия по управлению виртуальными машинами. В данном разделе кратко описаны три действия:
Экспорт и импорт виртуальных машин
Консоль диспетчера Hyper-V позволяет экспортировать виртуальную машину с одного сервера Hyper-V для последующего импорта на другой сервер Hyper-V. Эта функциональность позволяет выполнять миграцию виртуальной машины с одного главного компьютера на другой с помощью технологии динамической миграции.
Процесс экспорта виртуальной машины с одного сервера Hyper-V и импорта на другой сервер выполняется в два этапа:
Ниже кратко описаны действия по экспорту виртуальной машины.
После завершения экспорта в расположении будут представлены следующие файлы и папки:
После экспорта виртуальной машины и копирования файлов и папок в целевое расположение на сервере можно импортировать их и таким образом воссоздать виртуальную машину на целевом сервере.
При выполнении импорта необходимо понимать следующие аспекты. Во-первых, импорт возможен только для виртуальных машин, экспортированных с другого сервера Hyper-V. Импорт виртуальных машин из Virtual Server 2005 или Virtual PC невозможен. Все три продукта виртуализации серверов (Hyper-V, Virtual Server и Virtual PC) используют один формат файлов виртуального жесткого диска VHD, но сведения о конфигурации виртуальных машин хранятся по-разному. Кроме того, они также имеют другие несовместимые функции.
Во-вторых, процесс импорта экспортированной виртуальной машины можно выполнить только один раз. Это связано с тем, что в ходе импорта EXP-файлы экспорта преобразуются в XML-файлы конфигурации. Кроме того, если процесс импорта завершается с ошибкой или выполняется некорректно (например, если экспортированные файлы импортируются в неверное расположение), то единственным способом восстановления будет удаление виртуальной машины, перемещение VHD-файлов в верное расположение и повторное создание виртуальной машины с использованием тех же параметров.
Ниже кратко описаны действия по импорту экспортированных файлов и папок виртуальной машины.
После импорта виртуальной машины попытайтесь запустить ее и убедитесь в том, что она работает корректно.
Работа с моментальными снимками
Моментальный снимок является отображением состояния и параметров виртуальной машины на определенный момент времени. Hyper-V позволяет записывать моментальные снимки виртуальных машин и возвращать машины в предыдущее состояние. Например, можно установить гостевую ОС на виртуальной машине, создать моментальный снимок, выполнить изменения конфигурации системы, а затем вернуть систему к моментальному снимку и отменить все изменения.
Моментальные снимки можно делать при запущенной, сохраненной или завершенной виртуальной машине. Создание снимков приостановленной виртуальной машины невозможно. Пользователь может сделать несколько моментальных снимков виртуальной машины для создания дерева снимков - последовательности снимков, сделанных в различное время. Управление этим деревом осуществляется путем удаления отдельных снимков или всего подчиненного дерева. Чтобы вернуться к одному из снимков дерева, примените его к виртуальной машине.
Моментальные снимки особенно полезны при тестировании и разработке продукта. Например, можно установить разрабатываемое приложение на виртуальную машину, создать моментальный снимок и начать работу с приложением. Если оно аварийно завершит работу, можно вернуться к снимку и попытаться воспроизвести действия, приведшие к аварийному завершению, что позволяет устранить причину ошибки.
Примечание Моментальные снимки обычно не используются в рабочем режиме, так как они не заменяют собой соответствующие процессы резервного копирования и восстановления. Например, несмотря на то, что запуск контроллеров домена на виртуальных машинах поддерживается Hyper-V, создание снимков контроллеров и их последующее применение может вызвать проблемы репликации и поэтому не рекомендуется в рабочей среде.
Консоль диспетчера Hyper-V позволяет создавать моментальные снимки виртуальных машин. Для этого выберите виртуальную машину на панели «Виртуальные машины» и щелкните элемент «Моментальный снимок» на панели «Действия». Как показано на рисунке 2-17, после создания нового снимка его значок отображается на панели «Моментальные снимки» в центре консоли. Имя нового моментального снимка содержит имя виртуальной машины, для которой он сделан, а также дату и время снимка.
Рисунок 2-17 . Моментальные снимки виртуальной машины.
Как показано на рисунке 2-17, при создании снимка виртуальной машины на панели «Моментальные снимки» отображается зеленая стрелка с надписью «Сейчас». Эта стрелка указывает на текущую конфигурацию виртуальной машины.
Для создания снимков виртуальной машины также можно использовать средство подключения к виртуальной машине. Это можно сделать двумя способами:
При создании моментального снимка с помощью средства подключения к виртуальной машине отображается диалоговое окно «Имя моментального снимка» с запросом на ввод понятного имени нового снимка.
Все файлы моментальных снимков по умолчанию сохраняются в следующей папке сервера Hyper-V.
%SystemRoot%\ProgramData\Microsoft\Windows\HyperV\Snapshots
Это расположение можно изменить отдельно для каждой виртуальной машины путем настройки ее параметров.
При создании моментального снимка машины будут созданы файлы следующих типов:
Как показано на рисунке 2-17, при выборе снимка в области «Моментальные снимки» на панели «Действия» отображаются различные действия, которые можно выполнить с этим снимком. Эти действия описаны ниже.
Примечание Моментальные снимки доступны только для чтения. Единственными параметрами снимка являются его имя и присоединенное описание.
При выборе виртуальной машины на панели «Виртуальные машины» на панели «Действия» отобразятся следующие задачи:
Совет При удалении всего дерева снимков к запущенной виртуальной машине будет применен последний снимок. Чтобы получить первоначальную конфигурацию виртуальной машины, необходимо делать первый моментальный снимок после ее настройки, но до внесения изменений для тестирования конфигурации. Это позволяет применить первый (исходный) снимок перед удалением дерева моментальных снимков, чтобы вернуть конфигурацию виртуальной машины к исходному состоянию.
На производительность виртуальных машин влияет не только настройка физического сервера, но и параметры настройки самой виртуальной машины. В следующих разделах приводятся рекомендации, которые необходимо учитывать при настройке виртуальных машин в Hyper-V.
Измените расположения файлов виртуального жесткого диска и конфигурации компьютера по умолчанию
Измените расположения по умолчанию, в которых хранятся файлы виртуальных жестких дисков и конфигурации виртуальной машины. Эти файлы по умолчанию хранятся на диске с установленной ОС. Для лучшей производительности их по возможности следует переместить на другой диск в сети хранения SAN. Если средства хранения SAN не настроены, используйте другой внутренний отказоустойчивый диск или диски, не поддерживающие ОС, которые можно целиком выделить для хранения данных виртуальной машины.
Установите службы интеграции
Первой (и, вероятно, наиболее важной) рекомендацией для виртуальных машин является немедленная установка служб интеграции Hyper-V, если ОС виртуальной машины поддерживается. После этого следует при необходимости обновить службы интеграции.
Удалите дополнения виртуальной машины и выполните сжатие виртуальных жестких дисков
При миграции виртуальных машин с Virtual PC или Virtual Server 2005 R2 следует удалить дополнения виртуальных машин и сжать виртуальных жесткий диск перед перемещением диска на сервер Hyper-V.
Настройте оптимальную производительность дисплея
Для оптимального отображения в виртуальной машине убедитесь в том, что интерфейс дисплея настроен на значение «Максимальная производительность», чтобы аппаратное ускорение имело значение «Полное».
Настройте фиксированные виртуальные жесткие диски
Настраивайте фиксированные виртуальные жесткие диски вместо динамически расширяющихся дисков. Это позволяет повысить производительность, свести к минимуму вероятность фрагментации, а также облегчает управление пространством на физическом диске. Перед созданием нового виртуального жесткого диска следует выполнять на нем дефрагментацию.
Используйте виртуальные адаптеры SCSI для дисков данных
Виртуальная машина Hyper-V должна загружаться с виртуального контроллера IDE, но после этого для подключения дополнительных виртуальных жестких дисков можно использовать виртуальные адаптеры SCSI.Несмотря на то, что отличия виртуального контроллера IDE и виртуального контроллера SCSI в Hyper-V минимальны (при установленных службах интеграции), к виртуальному контроллеру SCSI можно подключить больше виртуальных жестких дисков большего размера (4 контроллера с 64 виртуальными дисками, что составляет 256 дисков на машину). Таким образом, чтобы использовать больше четырех виртуальных дисков на машину, используйте контроллер SCSI.
Выделяйте ресурсы ЦП в зависимости от предполагаемого использования
Чтобы обеспечить достаточное количество ресурсов ЦП на физическом сервере, следует определить производительность виртуальной машины при обработке соответствующих рабочих нагрузок. По умолчанию сервер Hyper-V обрабатывает все виртуальные машины одинаковым образом. Такой подход на практике может быть нерациональным решением. При выделении ресурсов ЦП физической машины важно не превысить лимит, выделяя больше ресурсов физической машины, чем имеется в наличии. Следующая версия System Center Virtual Machine Manager (SCVMM 2008) будет играть ключевую роль в мониторинге производительности виртуальной машины.
На следующем рисунке показаны параметры конфигурации процессора для виртуальной машины:
Параметры конфигурации процессора на предыдущем рисунке описаны ниже:
Попробуйте использовать транзитные диски
При создании виртуальной машины рекомендуется использовать виртуальные жесткие диски, но в некоторых случаях более оптимальным будет использование транзитных дисков. Производительность при использовании транзитных дисков немного выше производительности виртуального жесткого диска VHD. Транзитные диски сохраняют буквы и позволяют настраивать диски размером больше 2 ТБ (если это поддерживается внешней системой хранения). В то же время для применения транзитных дисков необходимо переместить файлы конфигурации виртуальной машины на другой жесткий диск или сетевой ресурс. Кроме того, транзитные диски не поддерживают моментальные снимки и не являются переносимыми, как VHD-файлы.
Обеспечьте высокую доступность общего файлового ресурса
Если для хранения данных конфигурации виртуальной машины используется общий файловый ресурс, рекомендуется обеспечить его высокую доступность (например, разместить его в отказоустойчивом кластере). Кроме того, необходимо изменить параметры безопасности файлового ресурса и разрешить серверу Hyper-V (всем его узлам, если он находится в отказоустойчивом кластере) доступ на запись.
Оптимизируйте производительность контроллеров домена
Hyper-V поддерживает контроллеры домена. При их использовании следует выполнять приведенные ниже рекомендации.
- Отдел CSS Global Technical Readiness (GTR)
Мы немного познакомились с технологией виртуализации процессоров, научились включать эту функцию. Сегодня мы продолжим тему, будем устанавливать виртуальные операционные системы на компьютер, настраивать ресурсы, и запускать.
В выпуске представлен краткий обзор двух самых ходовых оболочек, предназначенных для создания и использования виртуальных машин. Программы эти еще называются гипервизорами.
Виртуальные машины можно легко и самостоятельно устанавливать на обычных домашних компьютерах, но их так же широко используют и на серверах.
Создаются виртуальные серверы с виртуальными удаленными рабочими столами для решения различных задач на одном физическом компьютере.
Для личного пользования вполне годится, если вы решили самостоятельно освоить новую операционную систему. Теперь вам не нужно иметь дополнительного компьютера. Не нужно удалять привычную Windows. Можно учиться одновременно просматривая почту и соц сети и в тоже время получать навыки по установке, настройке новых, полезных и интересных программ. Разработчики так проверяют работу приложений в новых и старых средах, тестируют работу как и операционных систем, так и программ и оборудования.
Но главное назначение пожалуй не в этом, а в очевидной экономии. Ведь не зря эту технологию давно развивают. Для работы серверов в первую очередь нужно производительное оборудование, которое дорого. Обычный сервер использует свои ресурсы где-то на 40-60%. А если таких серверов два или больше, то получается что половина мощностей простаивает.
Чтобы избавиться от кластеризации, не внедрять кучу физический серверов и предназначены виртуальные машины. На одном компьютере можно установить к примеру, почтовый сервер, DNS-сервер, контроллер домена и прокси- сервер. При правильном расчете и настройке у вас будет четыре сервера, которые крутятся на одном физическом. Физический компьютер будет работать на оптимальной мощности.
Программа — гипервизор предназначена для установки, настройки, запуска и управления виртуальных машин. В Windows 10 разработчики сделали свою, встроенную и ничего таким образом не надо покупать. По умолчанию эта оснастка в операционной системе не видна и нам ее надо установить как дополнительный компонент. Для этого в «Панели управления» находим ссылку «Программы», а в нем «Установка дополнительных компонентов Windows»
Флажками отмечаем нужные компоненты:
Начнется установка гипервизора, и применение изменений. Система попросит перезагрузку.
При перезагрузке не забудьте проверить — включена ли виртуализация процессора в BIOS!
Что нам нужно еще для запуска виртуальной операционной системы? Нам достаточно найти ее образ iso и скачать его на компьютер. У меня есть дистрибутив от Linux Fedora для любителей астрономии в виде Iso. Интересно, что это за операционная система? Давайте для начала найдем наш Гипервизор. Для этого жмем на меню «Пуск» спускаемся вниз и находим «Средства администрирования».
Можно вывести ярлыки на рабочий стол для удобства. Диспетчер предназначен для управления виртуальными машинами. А «быстрое создание» говорит само за себя. Жмем на этот ярлык. По умолчанию система предлагает создать виртуальную машину Windows 10 или Linux -Ubuntu. Но мы сегодня будем искать другой образ, нажимаем «Сменить источник установки»:
Не забываем в «дополнительных параметрах» указать сетевой адаптер и имя виртуально машины.
В «Проводнике» ищем наш нужный образ операционной системы:
После чего нажимаем большую синюю кнопку:
Виртуальная машина Hyper -V создается с параметрами по умолчанию, обычно это минимальные системные требования для запуска. Система сама отбирает количество ядер процессора, выделяет оптимальный объем оперативной памяти, создает ВИРТУАЛЬНЫЙ жесткий диск исходя из имеющихся пространства в наличии. Место расположения виртуальной машины так же автоматически выбирается на диске. Но Вы можете изменять все настройки под себя. Перед подключением зайдите:
Все параметры поддаются изменению; внимательно читаем, что и для чего предназначено:
После можно подключиться.
Как и любая операционная система, виртуальная так же требует установки. Все так же как и в реале:)
Типичная Linux- установка:
После загрузки графической оболочки KDE, продолжим устанавливать дистрибутив на ВИРТУАЛЬНЫЙ жесткий диск, выбрав соответствующий ярлык:
Управление виртуальной машиной Hyper-V осущесвляется путем нажатия кнопок в верхней части панели:
Кнопки позволяют запускать, приостанавливать, завершать работу, создавать контрольную точку, а так же экспортировать виртуальную машину. Все как в настоящем компьютере:). Hyper-V будет хороша на серверных редакциях Windows. Правда там нужно уметь много чего настраивать. И этот гипервизор у меня пару раз слетал после крупных кумулятивных обновлений «десятки». Его приходилось ставить заново.
Другим популярным решением является VM Ware Workstation . Это очень гибкое программное решение, с ним у меня не было проблем. Оно не бесплатно. Но оно легкое, и работает без сбоев, его просто было настраивать. Скачиваем и настраиваем программу. На последних редакциях Windows 10 гипервизор не запустится, программа выдаст ошибку. Если при первом запуске виртуальной машины у вас появиться ошибка vmware player and device/credential guard are not compatible, сначала .
Соглашаемся с указаниями мастера; после установки перезагружаем компьютер. Запускной файл находим через меню «Пуск» и клацаем по нему:
Открываем программу, создаем новую виртуальную машину.
Выбираем обычный тип установки:
Далее, мастер как и положено предложит установить операционную систему. Сделать это он предлагает либо с CD/DVD диска либо с файла ISO. У меня файл лежит на диске, его я и буду использовать. В этом примере я ставлю Windows XP .
При использовании «быстрой установки» такие параметры как имя компьютера, раскладка клавиатуры, ключ продукта, имя пользователя, учетная запись, будут установлены по умолчанию. Это не всегда удобно, и эти данные исправляются после установки, либо в момент создания образа операционной системы. Но в последнем случае придется пройти вручную по всем этапам — как на физическом компьютере.
Не забываем в следующем окне указать имя виртуальной машины и ее расположение.
Вот мы и дошли до ключевых настроек. Нужно указать размер ВИРТУАЛЬНОГО жесткого диска:
Почти готово. Для большинства операционных систем гипервизор подбирает оптимальные размеры и памяти и жесткого диска, но их можно потом менять:
Запускаем виртуальную машину, после этого начнется установка операционной системы. Обращаем внимание, что подключенные к физическому компьютеру периферийные устройства можно будет использовать и на виртуальной машине. Некоторые из них (флешки, внешние жесткие диски) надо будет подключать вручную через меню «Виртуальная машина» — «Подключаемое оборудование»
Управление виртуальными машинами осуществляется понятно и просто. Так же есть панель управления, которая расположена в верхней части окна:
Давайте посмотрим пример создания виртуальной машины в коротком ролике:
Ничего сложного! Удачи!
Если планируется использовать системы хранения данных с интерфейсом iSCSI – крайне рекомендуется выделить для работы iSCSI отдельный сетевой интерфейс, а то и два – для работы MPIO. Если LUN’ы будут монтироваться в хостовой ОС – то нужно просто оставить один или два интерфейса не привязанными к виртуальным сетям. Если же iSCSI-инициаторы будут работать внутри виртуальных машин – для них нужно создать одну или две отдельных виртуальных сети, которые будут использоваться исключительно для трафика iSCSI.Страшно подумать, что могло бы случиться с оперативной системой,если туда попадет вирус. А ОС в VirtualBox ничего не грозит! Ни какой вирус или другая бяка, не сможет добраться до основной системы из только что установленной подозрительной программки, что бы вы не делали, чем бы не занималась, состояние гостевой ОС можно вернуть в рабочее состояние всего лишь несколькими нажатиями клавиш – для этого будет достаточно выбрать заранее сделанный снимок здоровой системы.
Начало в статьях:
Виртуальная машина. Настройки виртуальной машины.
Пришло время и к настройкам самой виртуальной машины. В левом верхнем углу нажмите на значок "Настроить" .
Откроется дополнительное окно с настройками. Вы увидите в первом окне название вашей системы, тип и версию.
Во вкладке "Дополнительно"
нужно указать место для хранения снимков системы, которые вы будете делать.
Указать параметры буфера обмена, как он будет взаимодействовать с основной системой.
Включить или выключить мини тулбар о состоянии системы, подключенных устройствах и его расположение (по умолчанию он находится внизу экрана).
В меню "Система"
во вкладке "Материнская плата"
будет указан размер уже установленной вами оперативной памяти.
Также здесь можно установить порядок устройств загрузки. Установите первым устройство то, откуда будет устанавливаться операционная система.
В дополнительных настройках можно оставить все как есть. Если что, пояснение к каждому пункту отображается внизу окна.
Во вкладке "Процессор"
указывается сколько процессоров доступно и сколько будет задействовано в виртуальной машине. Если вы устанавливаете ОС 32(86), то должен быть 1 процессор, если же 64, то 2 процессора и больше, все зависит от возможностей вашего компьютера.
Пункт "Предел загрузки ЦПУ" устанавливает максимальный размер для нагрузки основного процессора. Я всегда устанавливаю 75% и этого вполне достаточно.
Установите галочку в пункте "Дополнительные возможности" -> "Включить "PAE/NX" таким образом гостевая система сможет напрямую работать с процессором.
Пункт меню "Дисплей"
, вкладка "Видео"
- здесь устанавливается графический размер памяти для видео карты виртуальной машины. Сколько устанавливать решать вам. Если вы собираетесь играть в ней в серьезные игры, то конечно графика должна быть высокой.
"Количество мониторов"
- показывает сколько мониторов доступно и на скольких мониторах вы хотите установить отображение виртуальной машины.
"Дополнительные возможности"
позволяют указать, будет ли задействована в системе 2D и 3D графика.
В пункте меню "Носители"
устанавливается количество виртуальных и реальных подключаемых CD/DVD носителей и жестких дисков.
Во внутреннем окне "Носители информации"
выберите "контроллер IDE"
, появятся два значка для добавления дисков, жесткого и CD/DVD или виртуального.
Выберите нужный и установите как пустой (см. скриншот). Далее здесь же, справа увидите "Привод", где нужно установить его параметры и указать нахождение, будет это образ диска, или виртуальный привод, или реальный привод. Ниже для скорости работы и разрешения работать напрямую можно установить соответствующие галочки в пункты.
Обязательно установите первичный IDE привод с устанавливаемой оперативной системой.
Пункт меню "Аудио" . Рабочие настройки всегда уже установлены по умолчанию, но если вы хотите их изменить, задействовать другое звуковое устройство присутствующее на вашем компьютере или совсем выключить звук, сделайте соответствующие установки.
Следующий пункт "Сеть"
. В последних версиях VirtualBox все настройки взаимодействия с сетевой картой уже настроены по умолчанию и вполне работоспособны, в отличие от первых версий программы, где все приходилось настраивать вручную предварительно облазив весь интернет в поисках подсказки.
Если у вас установлена еще сетевая карта и вы работает с двумя провайдера, или может у вас домашняя сеть, то конечно здесь все это можно настроить. Все подробности в другой статье.
В пункте "USB" ни чего можно не трогать, если вы конечно не хотите подключить дополнительное устройство. А флэшками можно будет манипулировать прямо из виртуальной машины, выбрав меню "Устройства" , пункт "USB" и выбирайте, какую нужно подключить флэшку. Внимание! Если вы переключите флэшку в гостевую систему, то в реальной системе она отображаться не будет и произойдет обратное после выключения ее из гостевой.
И последний пункт меню "Общие папки" . Здесь вы можете добавлять или удалять общие папки для реальной и гостевой ОС. Они подключаются в виртуальной машине в виде сетевого диска, так что при подключении сразу же установите галочку в пункт "Авто-подключение" . И также можете выбрать, как папка будет работать с файлами в этом сетевом диске, с полным доступом к управлению или "Только для чтения" .
Теперь виртуальная машина настроена. Можно смело запускать ее и устанавливать гостевую операционную систему.