Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов



Вариант 1.

1. Драйвер - это:

1) устройство компьютера;

3) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

4) антивирусная программа.

2. При выключении компьютера вся информация теряется:

1) на гибком диске;

2) на жёстком диске;

3) на CD - ROM диске;

4) в оперативной памяти.

3. В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:

1) Пониженной температуры;

2) Царапин;

4) Ударов при установке.

4. Процесс загрузки операционной системы представляет собой:

1) Копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск;

2) Копирование файлов операционной системы с CD-диска на жесткий диск;

3) Последовательную загрузку файлов операционной системы в оперативную память;

4) Копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.

5. Разные файлы могут иметь одинаковые имена, если они:

1) Имеют разные объёмы;

2) Созданы в различные дни;

3) Созданы в различное время суток;

4) Хранятся в разных папках.

6. Отличительной особенностью сетевых червей от других вредоносных программ является:

1) Проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

2) Способность к размножению (самокопированию);

3) Воровство информации;

4) Сетевые атаки

7. Какова пропускная способность системной шины (с точностью до целых), если её разрядность составляет 64 бита, а частота - 1066 МГц?


Записать полное имя файла C. doc (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображённой на рисунке.

маски имён файлов

? ba* r. txt : bar. txt, obar. txt, obar. xt, obarr. txt.

10. Ученик работал в каталоге А:\Школа\11\Иванов. Учитель сказал ему: «Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Информатика и откройте файл Урок2». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик? Изобразите дерево каталогов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ
«КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

Вариант 2.

1. Процессор обрабатывает информацию, представленную:

1) в десятичной системе счисления;

2) на языке программирования высокого уровня;

3) на алгоритмическом языке;

4) на машинном языкедвоичном коде).

2. Программа может управлять работой компьютера, если она находится:

1) на гибком диске;

2) на жёстком диске;

3) на CD - ROM диске;

4) в оперативной памяти.

3. В целях сохранения информации оптические CD - и DVD-диски необходимо оберегать от:

1) пониженной температуры;

2) магнитных полей;

4) загрязнений.

4. Операционная система - это:

1) программа, обеспечивающая управление базами данных ;

2) антивирусная программа;

3) программа, управляющая работой компьютера;

4) система программирования.

5. Информационный объём файла на гибком диске не может быть меньше, чем:

1) размер сектора диска;

4) 1 Кбайт.

6. Отличительной особенностью компьютерных вирусов от других вредоносных программ является:

1) проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

2) способность к размножению (самокопированию);

3) воровство информации;

4) сетевые атаки

7. Какова пропускная способность шины памяти (с точностью до целых), если её разрядность составляет 64 бита, а частота - 533 МГц?


Записать полное имя файла D. doc (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображённой на рисунке.

9. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов . Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Запишите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске ? hel* lo. c?* : hello. c, hello. cpp, hhelolo. cpp, hhelolo. c.

10. Ученик работал в каталоге А:\Школа\8\Петров. Учитель сказал ему: «Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Физика и откройте файл Урок12». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик? Изобразите дерево каталогов.

Вариант 1.

A:\Doc\Ref\C. doc


Вариант 2.

Документы в архиве:

Название документа ВолковаОН.doc

ФИО полностью

Волкова Оксана Николаевна

Фото

Должность

учитель математики и инфоматики

Место работы (образовательное учреждение),

МБОУ Судиславская СОШ

Республика/край, город/поселение,

п. Судиславль Костромской области

Контактный для пользователей e-mail

[email protected]

Адрес сайта ОУ

‹ ›

Название документа КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА1 ПО ТЕМЕкомп.doc




Вариант 1.

    Драйвер - это:

    1. устройство компьютера;

      компьютерный вирус;

      программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

      антивирусная программа.

    При выключении компьютера вся информация теряется:

    1. на гибком диске;

      на жёстком диске;

      на CD- ROM диске;

      в оперативной памяти.

    В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:

    1. Пониженной температуры;

    2. Ударов при установке.

    Процесс загрузки операционной системы представляет собой:

    1. Копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск;

      Копирование файлов операционной системы с CD -диска на жесткий диск;

      Последовательную загрузку файлов операционной системы в оперативную память;

      Копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.

    Разные файлы могут иметь одинаковые имена, если они:

    1. Имеют разные объёмы;

      Созданы в различные дни;

      Созданы в различное время суток;

      Хранятся в разных папках.

    Отличительной особенностью сетевых червей от других вредоносных программ является:

    1. Проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

      Способность к размножению (самокопированию);

      Воровство информации;

      Сетевые атаки

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ
«КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

Вариант 2.

    Процессор обрабатывает информацию, представленную:

    1. в десятичной системе счисления;

      на языке программирования высокого уровня;

      на алгоритмическом языке;

      на машинном языке (в двоичном коде).

    Программа может управлять работой компьютера, если она находится:

    1. на гибком диске;

      на жёстком диске;

      на CD- ROM диске;

      в оперативной памяти.

    В целях сохранения информации оптические CD - и DVD -диски необходимо оберегать от:

    1. пониженной температуры;

      магнитных полей;

    2. загрязнений.

    Операционная система - это:

    1. программа, обеспечивающая управление базами данных;

      антивирусная программа;

      программа, управляющая работой компьютера;

      система программирования.

    Информационный объём файла на гибком диске не может быть меньше, чем:

    1. размер сектора диска;

    Отличительной особенностью компьютерных вирусов от других вредоносных программ является:

    1. проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

      способность к размножению (самокопированию);

      воровство информации;

      сетевые атаки

Вариант 1.

Вопрос

Ответ

A:\Doc\Ref\C.doc

obar .txt

10. А:\Школа\11\Информатика\Урок2.doc




Информатика



Урок2.doc


Вариант 2.

Вопрос

Ответ

A :\Pic \D .bmp

hhelolo .cpp


10. А:\Школа\8\Информатика\Урок12.doc




Информатика



Урок1 2.doc


‹ ›

Название документа КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА2 ПО ТЕМЕ мод.doc

Вариант 1 .

    Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

    1. Все признаки данного объекта;

      Некоторые признаки данного объекта;

      существенные признаки данного объекта;

      несущественные признаки данного объекта.

    Процесс построения моделей называется:

    1. Моделирование;

      Конструирование;

      Экспериментирование;

      Проектирование.

    1. анатомический муляж;

      макет здания;

      модель корабля;

      химическая формула.

    1. макет самолёта;

      карта;

      чертёж;

      диаграмма.

    1. компьютер - данные;

      компьютер - его функциональная схема;

      компьютер - программа;

      компьютер - алгоритм.

    Из скольких объектов, как правило, состоит система?

    1. из нескольких;

      из одного;

      из бесконечного числа;

      она не делима.

    Аэропорт вылета

    Аэропорт прилёта

    Время вылета

    Время прилёта

    06 :2 0

    05:15

    03:35

    05:40

    07:30

    11:30

    10:15

    12:45

    10:40

    15:05

    11:20

    13:25

    13:35

    17:25

    14:20

    16:20

    14:50

    16:30

    15:55

    18:10

    Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU , IGT , OPK и QLO , ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:

    Путешественник находится в аэропорту DLU в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту QLO .

  1. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, обозначают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Найдите путь, при котором стоимость проезда из А в Е будет минимальной. Какова эта минимальная стоимость? Запишите её в ответ. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

    A

    B

    C

    D

    E

    A

    B

    C

    D

    E

    Н
    а соревнованиях по спортивному ориентированию участник должен пробежать от старта до финиша, преодолевая наименьшее число препятствий (их число на каждом отрезке пути указано на рисунке). Какое наименьшее число препятствий может преодолеть спортсмен?

    Решите логическую задачу с помощью таблицы.
    Жили три молодых человека: Андрей, Бронислав и Борис. Один из них аптекарь, другой - бухгалтер, третий агроном. Один живёт в Бобруйске, другой - в Архангельске, третий - агроном. Требуется выяснить, кто где живёт и кого какая профессия. Известно лишь, что:

    1. Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.

      У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена.

      Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ»

Вариант 2.

    Как называется упрощённое представление реального объекта?

    1. оригинал;

      прототип;

      модель;

      система.

    Результатом процесса формализации является:

    1. описательная модель;

      математическая модель;

      графическая модель;

      предметная модель.

    Материальной моделью является:

    1. анатомический муляж;

      техническое описание компьютера;

      рисунок функциональной схемы компьютера;

      программа на языке программирования.

    Информационной (знаковой) моделью является:

    1. карта;

      детская игрушка;

      глобус;

      макет здания.

    Какая пара объектов находится в отношении «объект - модель»?

    1. компьютер – процессор

      Новосибирск – город

      слякоть – насморк

      автомобиль – его техническое описание.

    Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

    1. формула равноускоренного движения;

      формула химической реакции;

      формула химического соединения;

      второй закон Ньютона.

    Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами ВОК, ЕDT , LAA и SAK , ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:

Аэропорт вылета

Аэропорт прилёта

Время вылета

Время прилёта

ВОК

ЕDT

03:10

05:15

ЕDT

03:35

05:40

ВОК

07:30

11:30

ВОК

10:15

12:45

ВОК

10:40

15:05

11:20

13:25

ВОК

13:35

17:25

ЕDT

ВОК

14:20

16:20

14:50

16:30

ЕDT

15:55

18:10

Путешественник находится в аэропорту ВОК в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту. SAK

10. Решите логическую задачу с помощью таблицы.
Три дочери писательницы Дорис Кей - Джуди, Айрис и Линда - тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств - пении, балете и кино. Все они живут разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

    Джуди живёт не в Париже, а Линда - не в Риме;

    парижанка не снимается в кино;

    та, кто живёт в Риме, певица;

    Линда равнодушна к балету.

Где живёт Айрис и какова её профессия?

Вариант 1.

Вопрос

Ответ

Аптекарь

Бухгалтер

Агроном

Бобруйск

Архангельск

Белгород

Андрей

Бронислав

Борис

Вариант 2.

Вопрос

Ответ


Париж

Чикаго

пение

балет

кино

Джуди

Айрис

Линда

Айрис живёт в Париже и занимается балетом.

‹ ›

Название документа КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА3 ПО ТЕМЕбазы.doc


ВАРИАНТ 1 .

1. Информационную модель, позволяющую в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств называютнформационную модель, позволяющую в упорядоченном виде хранить данные ортировку) :

    1. электронной таблицей;

      базой данных;

      маркированным списком;

      многоуровневым списком.

  1. Основным объектом для хранения информации в реляционных базах данных является:

    1. отчёт;

      форма;

      запрос;

      таблица.

    Строка, описывающая свойства элемента таблицы, называется:

    1. полем;

      бланком;

      записью;

      ключом;

    В поле файла реляционной базы данных (БД) могут быть записаны:

    1. только время создания записей;

      как числовые, так и текстовые данные одновременно;

      только номера записей;

      данные только одного типа.

    Структура файла реляционной базы данных (БД) определяется:

    1. перечнем названий полей с указанием их типов;

      перечнем названий полей и указанием числа записей БД;

      числом записей в БД

    Имеется база данных. Сколько в ней полей, записей, текстовых полей, числовых полей?

Фамилия

Имя

Отчество

Дата
рождения

Класс

Школа

Сидоров

Павел

Ильич

12.05.1990

Смирнов

Станислав

Алексеевич

7.09.1991

Ефремов

Василий

Олегович

13.04.1990

Катин

Андрей

Никитич

12.12.1991

    2, 7, 4, 3;

    4, 7, 3, 3;

    6, 3, 2, 4;

    7, 4, 3, 2 .

7. Дан фрагмент базы данных:

Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Школа

Иванов

Петр

Олегович

Катаев

Сергей

Иванович

Беляев

Иван

Петрович

Носов

Антон

Павлович

Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?
Начертите отсортированную таблицу.

8 .Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Страна

Столица

Площадь,
тыс. км 2

Численностьнаселения
млн. чел.

Бельгия

Брюссель

30,5

10289

Бурунди

Бужумбура

27,8

6096

Гаити

Порт-о-Пренс

27,8

7528

Дания

Копенгаген

43,1

5384

Джибудти

Джибути

22,0

0,457

Доминиканская
республика

Санто-Доминго

48,7

8716

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: ((Площадь, тыс. км 2)>20) И (Численность населения, млн. чел.)>1500))

10. Для каждого файла в таблицу записывался исходный размер файла (поле РАЗМЕР), а также размеры архивов, полученных после применения к файлу различных архиваторов: программы WinZIP (поле ZIP ), программы WinRAR (поле RAR ) и программы Stuffit (поле SIT ). Вот начало этой таблицы (все размеры в таблице в килобайтах):

Имя файла

РАЗМЕР

ZIP

RAR

SIT

Аквариум.mv2

Муар. mv2

9. В первой таблице указаны разряды работников предприятия. Во второй - номера их цехов. В третьей- величина месячного оклада для каждого разряда. Каков суммарный месячный заработок работников 1-го цеха?

Фамилия

Цех

Иванов

Гаврилова

Коломенский

Захаров

Маркин

Хенкин

Фамилия

Разряд

Иванов

Гаврилова

Коломенский

Захаров

Маркин

Хенкин


Разряд

Оклад

5000

5500

6000

7000

8000

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ «БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)»
ВАРИАНТ 2.

1. Система управления базами данных- это:

    прикладная программа для обработки текстов и различных документов;

    программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных;

    оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами;

    набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним.

2.Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется:

    составным ключом;

    именем поля;

    типом поля;

    ключевым полем.

3.Столбец однотипных данных в Access называется:

    записью;

    бланком;

    полем;

    отчётом.

4. В записи файла реляционной базы данных (БД) может содержаться:

    неоднородная информация (данные разных типов);

    исключительно однородная информация (данные только одного типа);

    только текстовая информация;

    исключительно числовая информация

5.Структура реляционной базы данных изменяется при:

    удалении одного или нескольких полей;

    удалении одной или нескольких записей;

    удалении всех записей базы;

    добавлении новых записей

6. Представлена база данных «Отделы». Сколько в базе данных записей, полей, текстовых полей, числовых полей?

Отдел

Кол_сотр

Нач_отд

310а

Шпак

101а

Антонов

Чеботарёв

101г

Ракитский

Кабанов

    1. 1, 3, 2, 5;

      2, 3, 1, 5;

      3, 2, 1,5;

      5, 3, 2, 1.

7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

п/п

Наименование товара

Цена (руб.)

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

Монитор

7654

153080

Клавиатура

1340

34840

Мышь

7990

Принтер

2770

22620

Колонки акустические

7680

Сканер планшетный

2880

28800

Какую строку будет занимать товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца «Количество»? Начертите отсортированную таблицу.

8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Фамилия

Имя

Пол

Год рождения

Рост (см)

Вес (кг)

Соколова

Елена

1990

Антипов

Ярослав

1989

Дмитриева

Елена

1991

Коровин

Дмитрий

1990

Зубарев

Роман

1991

Полянко

Яна

1989

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «(Имя= «Елена») ИЛИ (Год рождения>1989)»?

10. Дана реляционная база данных, содержащая сведения воспитанниках спортивной школы.

Фамилия И.

Спорт

Пол

Возраст

Рост (см)

Масса (кг)

Фёдоров И.

Лыжи

Егоров В.

Биатлон

Смирнова А.

Теннис

Марков С.

Лыжи

Виктова Н.

Биатлон

9. В первой таблице указаны разряды работников предприятия. Во второй - номера их цехов. В третьей- величина месячного оклада для каждого разряда. Каков суммарный месячный заработок работников 2-го цеха?

Фамилия

Цех

Иванов

Гаврилова

Коломенский

Захаров

Маркин

Хенкин

Фамилия

Разряд

Иванов

Гаврилова

Коломенский

Захаров

Маркин

Хенкин


Разряд

Оклад

5000

5500

6000

7000

8000


Ответы:

Вариант 1.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

(РАЗМЕР>500) и (РАЗМЕР/RAR>4)

18500



Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Школа

Носов

Антон

Павлович

Катаев

Сергей

Иванович

Иванов

Петр

Олегович

Беляев

Иван

Петрович

Вариант 2.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

(Спорт=Теннис) и (Возраст>13)

22000


п/п

Наименование товара

Цена (руб.)

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

Принтер

2770

22620

Сканер планшетный

2880

    Тема урока Контрольная работа

    Предмет Информатика и ИКТ

    Класс/группа 11 класс

    ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт) , информатика, тематический, контроль, контрольная, работа, компьютер, моделирование, базы данных

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ

Вот уже несколько лет преподавание информатики в нашей школе в среднем и старшем звене ведётся с использованием учебно-программного комплекса (УМК) Угриновича Н. Д., включающего:

    учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;

    учебники по профильному курсу для старшей школы на базовом уровне «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень»;

    учебники по профильному курсу для старшей школы на профильном уровне «Информатика и ИКТ-10. Профильный уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень»;

    учебное пособие и CD -ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;

    методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», к которому прилагаются:

    Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
    Visual Studio -CD (выпускается по лицензии Microsoft ), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic . NET , C #, Visual J #;
    Linux -DVD Alt Linux ), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
    TurboDelphi -CD (выпускается по лицензии компании TurboDelphi .

Одним из недостатков данного УМК, на мой взгляд, является отсутствие качественного методического пособия для учителей, содержащего тематический контроль. Последнее издание учебника «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» 2008 содержит тесты по темам курса «Информатика и ИКТ», но не отвечает современным требованиям тематического контроля, т. к. содержит только тестовую часть и практические работы. Современные тенденции в образовании заставляют педагогов ориентироваться на ЕГЭ, поэтому и тематический контроль должен соответствовать КИМам. В связи с этим возникла необходимость разработать собственный тематический контроль, который я и предлагаю вашему вниманию.

В соответствии с содержанием учебника «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» данное пособие содержит 3 контрольные работы, представленные в двух вариантах:

    «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

    Проверка усвоения определения драйвера и процессора.

    Проверка усвоения понятия оперативной памяти.

    Проверка усвоения условий хранения носителей информации..

    Проверка усвоения определения операционной системы и процесса её загрузки.

    Проверка усвоения понятий имя файла и информационный объём файла.

    Проверка усвоения понятия компьютерного вируса.

    Проверка усвоения сформированности навыка вычисления пропускной способности системной шины.

    Проверка усвоения сформированности навыка составления полного имени файла.

    Проверка усвоения сформированности навыка составления маски имени файла.

    Проверка усвоения сформированности навыка составления дерева каталогов.

    «Моделирование и формализация»
    Основные компоненты контрольной работы:

    Проверка усвоения понятия модель.

    Проверка усвоения понятий моделирование и формализация.

    Проверка усвоения видов моделей.

    Проверка усвоения отношения «объект - модель».

    Проверка усвоения понятий система и статическая модель.

    Проверка сформированности навыка работы с табличной моделью.

    Проверка сформированности навыка работы с моделью, представленной в виде графа.

    Проверка сформированности навыка составления табличной модели.

    «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».
    Основные компоненты контрольной работы:

    Проверка знания определений базы данных и системы управления базами данных.

    Проверка усвоения понятий реляционной базы данных и ключевого поля.

    Проверка знания определений записи и поля.

    Проверка усвоения понятий поле и запись.

    Проверка усвоения понятия структуры реляционной базы данных.

    Проверка усвоения понятий поле, запись, текстовое поле, числовое поле.

    Проверка усвоения понятия сортировка в базе данных.

    Проверка сформированности навыка отыскания записей, удовлетворяющих заданному условию.

    Проверка сформированности навыка формулировки условия поиска данных в базе данных.

    Проверка сформированности навыка работы со связанными таблицами.

Цель каждой контрольной работы - контроль теоретических знаний и умений учащихся по данной теме.

Каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме и состоит из 10 заданий в трёх частях:

    задания базового уровня 1-6 (тестовая часть, предполагает выбор одного верного варианта ответа из предложенных четырёх);

    задания среднего уровня 7, 8, 9 (предполагают только вариант ответа);

    задание повышенного уровня 10 (предполагает полностью всё решение).

Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение заданий только первого уровня - оценка «3»; за успешное выполнение заданий первого уровня и хотя бы одного задания из второго уровня - оценка «4»; за успешное выполнение всех заданий - оценка «5». Во всех случаях рекомендую не снижать оценку за неверное выполнение одного задания в базовом уровне.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

»

Вариант 1

А1. Как называется устройство ввода графических изо­бражений в компьютер?
1) джойстик 2) микрофон 3) сканер 4) клавиатура

А2. К ак называется устройство вывода любой визуальной информации от ПК?
1) колонки 2) монитор 3)принтер 4) плоттер

А 3. Поименованная информация на диске:
1) дисковод 2) папка 3) файл 4) каталог

А4. Укажите расширение файла proba.docx.
1) нет расширения 3) рrobа 2) .docx 4) docx

А5. Укажите тип файла fact.exe.
1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4) Web-страница

А6. Имя С: имеет:

А7. Операционная система - это:
1) программа для загрузки ПК
2) программа или совокупность программ, управляю­щих работой компьютера и обеспечивающих про­цесс выполнения других программ
3) программыдля обеспечения работы внешних устройств

А8. Выберите прикладные программы для обработки гра­фической информации.
1) МiсrosоftWord, StarOfficeWriter
2)Mu1tip1an, Quattro Рro, SuperCalc
3) Adobe Photoshop, Core1 PhotoPaint, Macromedia Freehand
4) Мicrоsоft Power Point, StarOffice Impress

А9. Выберите определение компьютерного вируса.
1) прикладная программа
2) системная программа
3)программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия
4) база данных

В1. Дайте определение.

Форматирование – это…

В2. Назовите средства защиты от вирусов.

Тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Вариант2

А1. Как называется устройство, используемое только для управления курсором по экрану монитора?
1) мышь 2) клавиатура 3)трекбол 4) сканер

А2. Как называется устройство, используемое для вывода чертежей на бумажные носители?
1) плоттер 2) принтер 3)колонки 4) монитор

А3. Файл - это:
1) единица измерения информации
2)программа в оперативной памяти
3)программа или часть памяти, имеющая имя
4) текст, напечатанный на принтере

А4. Укажите расширение файла primer .а vi .
1) primer.avi . 2) .primer 3) аvi 4) .аvi

А5. Укажите тип файла fact.jpeg .
1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4)Web-страница

А6. Имя А: имеет:
1) дисковод для гибких дисков 2) жесткий диск 3) дисковод для DVD-дисков 4) папка

А7. Драйвер - это:
1) программа для загрузки ПК
2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих про­цесс выполнения других программ
3) программы для обеспечения работы внешних устройств
4) программы для работы с файлами

А8. Выберите наиболее правильное описание этапов дей­ствия программного вируса.
1) размножение, вирусная атака
2) запись в файл, размножение
3) запись в файл, размножение, уничтожение программы
4) размножение, запись в файл, удаление программы

А9. Выберите антивирусные программы .
1) AVP, DrWeb, NortonAntiVirus
2) MS- DOS, MSWord, АVP
3) MSWord, MSExcel, NortonCommander
4) DrWeb, AVP, NortonDiskDoctor

В1. Дайте определение.

Антивирусник – это…

В2. Напишите как бороться с троянскими программами, хакерскими утилитами

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе:

· Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, .2009

Всего часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю __1__

Уровень программы: базовый

Год разработки: 2011 г.

Срок реализации: 1 год

Составитель рабочей учебной программы: Никитина Е.Н.

Должность: учитель информатики и математики

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования. Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

№п/п Тема Часы
Теория Практика Всего
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. 5,5 5,5
Моделирование и формализация.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11. 4,5 3,5
Информационное общество
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» -
резерв - - -
Итог:

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 11 часов

1.1. История развития вычислительной техники 1.2. Архитектура персонального компьютера 1.3. Операционные системы 1.3.1. Основные характеристики операционных систем 1.3.2. Операционная система Windows 1.3.3. Операционная система Linux 1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации 1.4.1. Защита с использованием паролей 1.4.2. Биометрические системы защиты 1.5. Физическая защита данных на дисках 1.6. Защита от вредоносных программ 1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы 1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них 1.6.3. Сетевые черви и защита от них 1.6.4. Троянские программы и защита от них 1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак
Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.
Информатика и ИКТ-11:Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Данные, программы, компьютер как средство автоматизации информационных процессов, компьютер как средство информационных и телекоммуникационных технологий, функциональные устройства компьютера и их взаимосвязь, локальные и глобальные компьютерные сети

Компьютер является современным средством автоматизации информационных процессов. Использование компьютерных сетей для управления информационными процессами на различных расстояниях позволяет говорить о компьютере как о средстве телекоммуникационных технологий. Следовательно, компьютер является средством информационных и телекоммуникационных технологий.

Компьютер используется для работы с различными видами информации: числовой, текстовой, графической, звуковой. Эта информация должна быть представлена в виде специальных сигналов. Информацию, представленную в компьютере в виде сигналов, называют данными. Данные хранятся, обрабатываются и передаются в компьютере в двоичном коде (нет сигнала - 0, есть сигнал - 1). Таким образом, чаще всего данные закодированы в виде последовательности нулей и единиц.

Данные - информация, представленная в виде сигналов, пригодных для ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера.

Компьютер работает с данными автоматически. Для этого человек заранее продумывает последовательность действий (команд), которую необходимо выполнить в процессе работы с данными. Говорят, что в этом случае человек составляет программу, с помощью которой осуществляется автоматическое управление всеми действиями компьютера. Так же как и данные, программы хранятся, обрабатываются и передаются в компьютере в виде двоичных сигналов.

Программа - последовательность команд, которую необходимо выполнить при работе с данными для автоматизации информационных процессов.

Основой конструкции современного компьютера являются электронные компоненты (микросхемы). В будущем с изобретением новых технологий возможно создание компьютеров, базирующихся на других физических принципах (например, квантовых или биоэлектронных).

Компьютер является универсальным средством автоматизации информационных процессов. Универсальность компьютера заключается в автоматизации информационных процессов, составляющих основу информационной деятельности человека: обработки, хранения и передачи информации. Универсальность компьютера проявляется не только в возможности выполнения различных операций с данными одного типа, но и в возможности работы с данными различных видов, таких как текст, числа, графика или звук.

Компьютер - универсальное программно-управляемое электронное устройство, предназначенное для автоматизации информационных процессов.

Компьютер представляет собой единство аппаратных и про­граммных средств, неразрывно связанных между собой и не функ­ционирующих друг без друга. Примечательно, что автоматизация информационных процессов с помощью компьютера невозможна без протекания информационных процессов внутри компьютера.

Термин «компьютер» в переводе с английского языка означает «вычислитель». Однако способность производить вычисления - далеко не основное предназначение современных компьютеров. С их помощью автоматизируются различные операции с данными различных видов, решаются самые разнообразные информацион­ные задачи. При решении таких задач вычислительный характер носят лишь информационные процессы, происходящие внутри компьютера и остающиеся незаметными для человека. Популяр­ность термина «компьютер» обусловлена его международным ис­пользованием и удобством для образования новых понятий (на­пример, компьютеризация, компьютерная грамотность).


Поскольку компьютер изначально создавался людьми для ав­томатизации информационных процессов, традиционно свойст­венных человеку, то в компьютере можно выделить функци­ональные устройства, выполняющие информационные функции по аналогии с человеком (табл. 19).


Таблица 19

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, СВОЙСТВЕННЫХ ЧЕЛОВЕКУ, И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ КОМПЬЮТЕРА

Информационные процессы, свойственные человеку Функциональные устройства компьютера

Передача информации

Устройство ввода

Устройство вывода

Хранение информации

Внутренняя память

Внешняя память

Обработка информации

Процессор

Человеку для восприятия информации необходимы органы чувств (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). У компьютера предусмотрены устройства ввода, которые позволяют преобразо­вать информацию из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру. При непосредственном разговоре между людьми передача информации происходит с применением речи, мимики и жестов. Устройства вывода в современном компьютере позволяют представить информацию в форме, удобной для человека.

Обработка информации - одна из основных составляющих ин­формационной деятельности человека. На основе имеющейся информации путем логических рассуждений и вычислений человек получает новую информацию, овладевает новыми знаниями. До недавнего времени практически единственным средством обработки информации оставался человеческий мозг. В компьютере эту функцию выполняет процессор. Обработка информации процессором (данных и команд программы) связана с выполнением арифметиче­ских и логических операций. Процессор также координирует выполнение всех процессов и работу всех устройств компьютера.

Информация, которая хранится в памяти человека, всегда доступна ему, и этой информацией человек может оперативно вос­пользоваться. Такую память условно можно назвать внутренней. Однако возможности человека по запоминанию информации ограниченны. Поэтому для длительного хранения больших объ­емов информации люди всегда использовали внешнюю память - бумажные и другие материальные носители. Проводя аналогию с человеческой памятью, можно сказать, что компьютер хранит обрабатываемую процессором информацию (данные и програм­мы) во внутренней памяти, которая характеризуется высоким быстродействием и сравнительно небольшим объемом. Внешняя память компьютера предназначена для долговременного хранения больших объемов информации. Поэтому внешнюю память компьютера иногда называют долговременной памятью.

Описать работу компьютера с информацией можно, опираясь на его функциональную структуру (рис. 15).

С помощью устройств ввода или из внешней памяти информация (данные, программы) передается во внутреннюю память компьютера.

Процессор считывает из внутренней памяти команды программы и данные, обрабатывая данные в соответствии с поступающими командами. Результаты обработки также сохраняются во внутренней памяти компьютера. Далее информация пере­дается с помощью устройств вывода, а при необходимости сохраняется во внешней памяти. Передача управляющих сигналов, синхронизирующих работу устройств компьютера, происходит напрямую от процессора ко всем другим устройствам компьютера.

Компьютер как средство информационных технологий ис­пользуется не только для непосредственного обмена информацией между ним и человеком, но и для передачи информации между компьютерами. Чтобы компьютеры обладали возможно­стью обмениваться информацией, они должны быть объединены в компьютерную сеть.

Компьютерная сеть - совокупность компьютеров, связан­ных каналами передачи информации.

Компьютерные сети предназначены для передачи, хранения и обработки информации. Они обеспечивают оперативный обмен информацией между компьютерами и людьми, а также возмож­ность совместного использования людьми аппаратных и про­граммных средств компьютеров.

Для выделения типов компьютерных сетей используются различные признаки. Чаще всего сети делят по территориальному признаку. В соответствии с размерами территории, на которой расположены соединенные в сеть компьютеры, выделяют локальные и глобальные компьютерные сети. Несмотря на постепенное стирание грани между локальными и глобальными сетями, эти сети отличаются друг от друга. Локальные сети связывают компьютеры, сосредоточенные на небольшой территории (обычно в радиусе не более 1-2 км). Как правило, локальная сеть принадлежит одной организации. Например, локальная сеть школы, библиотеки или предприятия. Небольшие расстояния в локальных сетях позволяют использо­вать дорогие высококачественные линии связи, которые обеспе­чивают устойчивую и высокоскоростную передачу сигналов. Развитие локальных сетей привело к возникновению городских сетей. Они предназначены для связи локальных сетей в масштабах города и соединения локальных сетей с глобальными сетями. Примером городской сети может являться компьютерная сеть университета, здания которого расположены в разных концах мегаполиса, или компьютерная сеть одного из районов города.

Глобальные сети объединяют территориально рассредоточен­ные компьютеры и компьютерные сети, которые могут быть расположены в разных городах, регионах, странах, на различных континентах. Примером глобальной сети является сеть Интернет. По сравнению с локальными сетями глобальные сети имеют разное качество линий связи. Передача данных на большие расстояния по таким линиям связи приводит к искажению, ослаблению и потере сигналов. Для устойчивой передачи данных применяются сложные процедуры контроля и восстановления данных, что приводит к снижению скорости обмена информацией.

Для обеспечения работы с информацией как отдельного компьютера, так и компьютерной сети требуются технические устройства хранения, обработки, ввода и вывода информации. Другими словами, необходимо аппаратное обеспечение компьютера.