Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Альтернативные программы в дошкольных образовательных учреждениях. Новые альтернативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Альтернативные программы в дошкольных образовательных учреждениях. Новые альтернативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Вариативность образования декларируется как один из основополагающих принципов образовательной политики государства.

Программа «Радуга». Это первая инновационная программа дошкольного образования. Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г. Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) назвали ее «Радуга», сравнивая с семью цветами радуги. Семь основ -- семь видов деятельности в работе с детьми: физическая культура; игра; изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством); конструирование; занятие музыкой и танцами; занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром; математика.

Рассчитана на работу с детьми от двух до семи лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей. По своим целям и задачам данная программа существенно не отличается от традиционной. Основными ценностями ориентирами она так же, как и традиционная, считает охрану и укрепление здоровья детей, создание условий для полноценного и своевременного психического развития, обеспечение счастливого детства каждому ребенку. Вся программа подчинена работе по созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, помогают избавиться от накопившегося напряжения, успокоить малыша. В процессе становления личности особое значение приобретает воспитание уважения к личной собственности и содержательного и позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе.

Теоретической основой данной программы служит концепция А. Н. Леонтьева, где основными категориями анализа психики являются деятельность, сознание и личность. Для каждого возраста определены конкретные задачи развития деятельности, сознания и личности дошкольника. Здесь, Во-первых, один и тот же педагог работает с детьми начиная с младшего возраста и до их выпуска из детского сада, что обеспечивает прочные индивидуальные контакты и психологический комфорт в группе. Во-вторых, в каждой группе детского сада формируются свои особые традиции, среди которых, например, регулярные подарки всем детям (ленточки, открытки, сладости), акцент на уважении к личной собственности каждого ребенка (личные игрушки ребенка, принесенные из дома, не должны отбираться ни воспитателем, ни другими детьми), ежедневный рассказ воспитателя о достижениях каждого ребенка. Кроме того, проводятся традиционные еженедельные и ежемесячные мероприятия. Важной традицией детского сада является торжественное переселение детей из одной группы в другую -- «Праздник новоселья», в котором самое активное участие принимают все дети. В-третьих, возможность выбора как для воспитателя, так и для каждого ребенка.

При выборе содержания занятий учитываются интересы и предпочтения детей. Учитывая традиции группы, воспитатель может самостоятельно выбирать формы деятельности детей, содержание музыкальных и литературных произведений, развлекательные мероприятия, направленные на психоэмоциональную разрядку детей, и т. д. В-четвертых, программа «Радуга» позволяет удовлетворить потребность ребенка в свободной двигательной и игровой активности. Программа предлагает отказаться от обязательных фронтальных занятий и свести к минимуму те формы детской деятельности, которые требуют длительного пребывания в неподвижном состоянии. Все это обеспечивает детям возможность радостно и счастливо «прожить» дошкольный период детства.

Программа «Развитие». Программа разрабатывалась научным коллективом под руководством известного отечественного психолога, доктора психологических наук, профессора Л.А.Венгера. Программа требует установления основанных на личностно ориентированной модели воспитания и обучения. Программа составлена для каждого возраста и содержит объяснительную записку и детальную характеристику работы с детьми. Цели: развитие у детей умственных и художественных способностей детей, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности. Кардинально изменены способы дошкольного обучения - перед детьми ставится система последовательно усложняющихся задач. Основной акцент программы сделан не на то, какой фактический материал дается детям, а на то, как он дается. При разработке программного материала первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно. В младшей группе основными средствами являются сенсорные эталоны (так называемый «ударный» раздел - развитие сенсорной культуры); в средней - наглядные модели пространственных отношений типа плана или чертежа (формирование пространственных отношений); в старшем дошкольном возрасте центральное место занимают условно-символические наглядные модели, отражающие количественные отношения, отношения звуков в слове, взаимосвязь явлений природы, отношение между содержанием и объемом понятий (математика, грамота, экология, логика).

В структуре воспитательно-образовательного процесса, организуемого по программе «Развитие»: 1. Развитие сенсорных способностей (мл.возраст). 2. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. 3. Введение в грамоту (мл., ср.группы); подготовка к обучению грамоте (со старшей группы). 4. Формирование представлений об окружающем мире о себе (мл.возраст).

5. Ознакомление с природой (средняя группа). 6. Формирование элементарных экологических представлений. 7. Развитие элементов логического мышления (со ст.группы). 8. Формирование элементарных математических представлений (со средней группы). 9. Ознакомление с пространственными отношениями (со средней группы). 10. Конструктивная деятельность. 11. Изобразительная деятельность. 12. Игровая деятельность. Дополнительные разделы: «Художественное конструирование», «Выразительное движение», «Режиссерская игра».

Программа «Золотой ключик». Данная программа разработана под руководством Г. Г. Кравцова и Е. Е. Кравцовой. Теоретической основой данной программы является известное положение концепции Л. С. Выготского о единстве аффекта и интеллекта. Суть этого положения заключается в том, что эмоционально-волевое и когнитивное развитие ребенка нельзя осуществлять изолированно: эти две линии детского развития взаимообусловлены и должны составлять органическое единство. Авторы подчеркивают, что в дошкольном возрасте интеллектуальное развитие подчинено развитию эмоциональной сферы: именно эмоциональная привлекательность, эмоциональная насыщенность материала обеспечивают лучшее его усвоение и познавательное развитие детей. Таким образом, задача воспитания -- максимально насыщать жизнь детей разнообразными волнующими событиями (конечно, позитивными). Наблюдается организованность жизни детей по типу большой семьи. В таком детском центре совместно живут дети разных возрастов (от трех до десяти лет), к жизни детского центра свободно подключается родители. Содержание образования организовано по четырем основным направлениям: ориентировка в пространстве; ориентировка во времени; умение действовать с разными материалами; развитие рефлексивных способностей. На протяжении дошкольного возраста (от трех до семи лет) каждое из четырех направлений поочередно становится преобладающим.

Программа «Детство». В 1995 году коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) разработана программа «Детство». Цель программы -- обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий! и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня. «Детство» -- программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста -- младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни). Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел -- «Отношение к самому себе». Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду.

Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе: 1. Характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка. 2. Особенности сферы Деятельности (общения, восприятия). 3. Общие задачи воспитания. 4. Представления (ориентации). 5. Практические умения. 6. Уровни освоения умений (низкий, средний, высокий). 7. Методические советы. 8. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть. 9. Рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства. 10. Заключение.

Программа «Истоки». В данной программе целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста. Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Программа "Истоки" отражает непреходящее значение дошкольного детства как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека. Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В.Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон. Основная цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. В соответствии с этим подходом в программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство - младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.

Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра). Игровой деятельности как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом. В программе выделены новые, самостоятельные разделы: "Здоровье", "Речь и речевое развитие", "Мир, в котором мы живем", "Природа и ребенок", "Культура быта" и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают. В программе "Истоки" выделено базовое и вариативное содержание образования. В базовую часть наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка включены: характеристика возрастных возможностей детей; общие показатели развития;базисные характеристики личности; рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству детского сада с семьей, работе психологов в ДОУ.

Программа «Детский сад -- дом радости». Эта комплексная программа создана в Пермском государственном педагогическом институте. Ее авторы Н. А. Крылова и педагог-новатор из Санкт-Петербурга В. Т. Иванова. Специфика данной программы состоит в том, что впервые воспитатели получают новую форму организации труда -- план-сценарий. Авторы предлагают подробное описание «совместной жизни» воспитателя и детей, предлагают свою методику работы с целой группой, с небольшими подгруппами и с каждым воспитанником индивидуально. Авторы постоянно подчеркивают одну правильную мысль: «Никого ничему научить нельзя! Можно только научиться самому!» Это значит, что каждый ребенок должен сам стать субъектом воспитания и обучения. А стать субъектом можно только в самостоятельной деятельности, когда ты сам выбираешь цель, средства, способы деятельности и сам оцениваешь ее результат. Для формирования самостоятельности, субъектности детей авторы предлагают чрезвычайно интересную наглядную модель структуры любой деятельности. Она всегда и у всех «под руками». Это -- ладонь, вернее пять пальцев, каждый из которых символизирует один из компонентов структуры деятельности. Мизинец означает цель деятельности (что хотим сделать); безымянный палец -- материал или предмет (из чего будем делать); средний -- средства деятельности (чем надо делать); указательный палец символизирует способ и порядок действий (как надо делать по порядку) и, наконец, большой палец, поднятый вверх, означает достигнутый результат, его оценку (что получилось). Содержание программы разделено на три возрастных периода: младший, средний и старший дошкольный возраст. В них рассматриваются особенности развития детей каждого возраста, своеобразие педагогического процесса в разных возрастных группах. Центральная часть программы представляет собой расписанный по дням сценарий деятельности воспитателя на весь учебный год. Подробно описывается организация режима дня, занятий по разным методикам, а также свободной деятельности детей. Программа снабжена многочисленными приложениями (перечни пособий, игр и игрушек, хрестоматия по литературе и т. д.).

Программа «Содружество». Программа разработана коллективом дошкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джорджтаунского университета США. В России национальным координатором программы является кандидат педагогических наук Г. П. Козлова. Главная цель программы -- подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, сформировать устойчивое стремление и умение учиться и меняться самому. В качестве ценностных ориентиров выделяется воспитание следующих способностей: уметь критически мыслить и осуществлять свой выбор самостоятельно; принимать те или иные новые жизненные ситуации и самому быть инициатором изменений; ставить и решать проблемы; быть творческим и находчивым; развивать воображение, уметь соображать; заботиться о людях, стране, окружающей среде. Одним из главных направлений работы по воспитанию считается полноправное участие семьи в жизни детского сада. Персонал детского сада признает главную роль семьи как первого воспитателя ребенка. В программе содержится описание различных форм участия родителей в воспитании и обучении детей: посещения детского сада, беседы по поводу ребенка, собрания, семинары со специалистами, консультации, обмен опытом, разовые деловые поручения, занятия и игры с детьми в группе, изготовление оборудования, праздники, экскурсии и т. д. Одним из важных направлений в работе каждого воспитателя является посещение семьи ребенка. Это принято делать два раза в год, как правило, в начале и конце года. Общее руководство программой осуществляется следующим образом. В каждой группе, содержащей до 25 детей, должны работать один воспитатель и два ассистента. По мере возможности должности ассистентов могут выполнять родители. Кроме того, воспитателю оказывает поддержку еще одно лицо -- координатор программы, который несет ответственность за участие родителей в жизни детского сада. Эта новая штатная должность считается ключевой для данной программы. В функции координатора входят подбор и запись детей, подбор ассистентов, установление связей с общественными инстанциям и т. д.

Альтернативные программы

Разумеется, одной «аськой» поголовье интернет-пейджеров не ограничивается – сегодня в мире существует более десятка аналогичных программ. Как правило, «пейджеры» не совместимы друг с другом – у каждого из них своя сфера интересов и база пользователей. Разбирать в этой книге все программы мы не будем – ведь большинство из них в России просто не прижились… Но о некоторых стоит рассказать подробнее.

…С расчетливостью истинной дамы она вышла на арену едва ли не последней – не спеша, с достоинством, дав время другим конкурентам проявить все свои сильные и слабые стороны… И в итоге оказалась… ну, если не на первой строчке в «табели о рангах», то уж в «первой тройке» – точно.

Казалось бы, крыть нечем – все «козырные карты» давно уже розданы… Алчущие компактности – выбирают &RQ или QiP, за большей функциональностью идут на поклон к ICQ… И все-таки своего «джокера» создатели Miranda (http://www.miranda-im.org) в колоде нашли. И не одного, похоже…

Miranda с успехом сыграла на главной нашей слабости – жажде ВЫБОРА. В то время как все другие клиенты ограничивают пользователей лишь неким фиксированным набором функций (полагая, что лучше самих пользователей знают их потребности и стремления), Miranda дает нам возможность самостоятельно укомплектовать «арсенал» вашего чат-клиента.

Делается это просто: установив «базовую» программу, вы в любое время сможете научить ее новым фокусам с помощью дополнений-плагинов. А их на домашней странице Miranda вы найдете почти две сотни! Дальше дело за вами: хотите – обвешиваете вашу «даму» разнообразными гаджетами (информаторами, «шкурками», индивидуальными наборами звуков, поддержкой новых протоколов и т. д.), хотите – оставляете при стандартной аскетичной оснастке. Конечно, выглядеть в этом случае мисс Miranda будет по-воробьиному серенько… Зато с точки зрения функциональности все будет в порядке.

Программа дает возможность импорта базы данных ICQ, MSN и АIМ (естественно, для работы в этих сетях существуют специальные плагины), передачу файлов, удобный архив сообщений, имеет малый размер (меньше мегабайта в базовом варианте), высокую скорость работы, в ней отсутствует реклама.

А вот способность Miranda показывать в контакт-листе пользователей, находящихся в «невидимом» режиме – вещь эксклюзивная и весьма полезная. Сразу видно, кто из ваших собеседников действительно отсутствует в Сети, а кто от вас «в тени» прячется. Вообще Miranda – один из самых информативных клиентов: она может показать даже то, каким именно интернет-пейджером пользуется ваш собеседник.

Не менее интересна и возможность программы работать не только с «большим» Интернетом, но и с маленькой «локалкой» – стало быть, пользователи домашних сетей вполне могут общаться друг с другом через ее посредничество, не расходуя понапрасну драгоценный внешний трафик. В том числе – и голосом (правда, для этого опять-таки потребуется установить специальный плагин). Наконец, с помощью Miranda можно даже отправлять записи в блоги – например, в сверхпопулярный «Живой Журнал» (Live Journal), играть в онлайновые игры и общаться чатах по протоколу IRC.

Если вы предпочитаете создавать собственную «сборку» с нуля, то ваш выбор – стандартный комплект Miranda, скачанный с официального сайта:

Дополнения-плагины вы можете найти здесь же, в специальном разделе по адресу:

Однако собирать свой «пейджер» самостоятельно явно захотят не все – кропотливая эта работа, времени требует да и хотя бы минимальных знаний о том, что вы, собственно, хотите получить в итоге. Если же возиться вам лень, то куда проще скачать одну из готовых «сборок» Miranda – наборов, в которые, помимо базовой программы, включены лучшие плагины и дополнения. Для начала советую вам остановиться на одной из следующих сборок:

Как и любая Java-программа для мобильника, установочный комплект Jimm состоит из двух файлов, с расширениями JAR и JAD. Для ее установки достаточно щелкнуть по одному из файлов правой кнопкой в Проводнике (обычно рекомендуется начинать с JAD) и выбрать команду Отправить ? Устройство Bluetooth.

He забудьте проследить, что программа ушла именно на мобильник, ведь по Bluetooth к вашему компьютеру может быть подключено сразу несколько устройств!

После подтверждения установки программы (его затребует ваш мобильник), вы можете зайти в программную папку вашего телефона и запустить Jimm. Настроек много не потребуется: ваш UIN и пароль к нему. Главное – чтобы телефон был правильно настроен на работу с GPRS – а с этим часто возникают проблемы. Например, на вашем телефоне настроен WAP-GPRS, но не Internet GPRS (а это вещи совершенно разные). Если же даже после того, как вы до запятой выверили все настройки телефона, программа откажется работать, можно наведаться в раздел Настройки. Попробуйте в разделе Сеть заменить текстовый адрес сервера (login.icq.com) на один из следующих IP-адресов:

Вместо стандартного порта (5910) можно поставить 4000 или 5201. Не забудьте после изменения сохранить настройки!

Ну а если война с Jimm все же оказалась безрезультатной, попробуйте другой ICQ-клиент – например, Bombus (http://bombus.jrudevels.org)

Агент@Mail.Ru

Еще в почтовом разделе мы упомянули программу мгновенных сообщений Aгент@Mail.Ru, которая в России сегодня является основным конкурентом «аськи».

Агент® Mail.Ru

Нет, к сети ICQ с ее помощью вы не подключитесь: протокол «аськи» закрыт и доступ к нему могут предоставить лишь разработчики программы (чего они по понятным причинам не делают). А как же Miranda или QiP, они-то с контакт-листом ICQ могут работать без помех! Увы, делают они это не совсем легально, пусть даже владельцы ICQ и смотрят на их шалости сквозь пальцы.

Mail.Ru изначально пошел по другому пути, создав собственную сеть, которая на данный момент объединяет не менее миллиона человек! Собственно, практически у каждого российского пользователя Сети уже есть ящик на Mail.Ru – а значит, есть прямой резон воспользоваться и услугами Агента, даром что тот не заменяет «аську», а лишь дополняет ее.

Но если бы Агент был создан только для обмена сообщениями между пользователями Mail.Ru, особого проку от него не было бы – мало ли в мире таких вот «карманных» программ! Однако если хорошенько покопаться в агентовом кейсе, то можно обнаружить немало интересных и даже эксклюзивных «прибамбасов».

Оставим в стороне возможность голосовой связи и звонки на стационарные телефоны по низким тарифам: штука хоть и полезная, но стандартная. Передачей файлов, библиотекой смайликов и прочим тоже никого не удивишь. А вот возможность отправить SMS на любой мобильный номер, и при этом – заметьте! – абсолютно бесплатно на дороге явно не валяется. Мобильные телефоны ваших друзей вы можете внести в контакт-лист вместе с адресами других пользователей Mail.Ru.

Еще одна интересная «фишка»: Агент постоянно находится на связи с вашим почтовым ящиком, и когда вам приходит новая почта – извещает об этом звуковым сигналом и изображением мигающего конвертика в углу. Когда-то этому фокусу была обучена и ICQ, однако по требованиям пользователей эту функцию убрали: многие боялись доверять свой почтовый пароль стандартной программе. Агент – другое дело, ему можно доверять (в разумных пределах, конечно).

Есть в программе и неизбежные онлайн-игры, так что вы можете спокойно поиграть с вашим корреспондентом на другом конце мира… ну пусть не в World of Warcraft или Counter Strike, а в обычные шашки-шахматы… И это порой здорово скрашивает жизнь. А еще Агента можно раскрасить в разные цвета – удивительно, но, по словам разработчиков, эта простенькая завлекалочка оказалась интересна пользователям едва ли не больше, чем вышеупомянутая отправка SMS.

Ну и конечно с помощью Агента можно получить быстрый доступ ко всем вашим персональным разделам на Mail.Ru – почте, блогам, фото и видеоальбому, рассылкам и чату. Правда, хотелось бы, чтобы одними ссылками дело не ограничивалось: почему бы авторам программы не научить ее, скажем, писать сообщения в блог? Хотя вряд ли разработчики надолго оставят Агента в его нынешнем состоянии: сетевая мода прихотлива и капризна, а не слишком маленькой клиентуре Агента надо время от времени подкидывать новые вкусности…

Из книги C++ автора Хилл Мюррей

5.3.1 Альтернативные Реализации Пока описание открытой части класса и описание функций членов остаются неизменными, реализацию класса можно модифцировать не влияя на ее пользователей. Как пример этого расмотрим таблицу имен, которая использовалась в настольном

Из книги Знакомства и общение в Интернете автора Леонтьев Виталий Петрович

7.3 Альтернативные Интерфейсы После того, как описаны средства языка, которые относяся к производным классам, обсуждение снова может вернуться к стоящим задачам. В классах, которые описываются в этом раздле, основополагающая идея состоит в том, что они однажды нписаны, а

Из книги Запись CD и DVD: профессиональный подход автора Бахур Виктор

Альтернативные почтовые программы The Bat!Информация разработчиков:«The Bat! – мощная и удобная почтовая программа с приятным интерфейсом и множеством уникальных, необходимых в работе функций. Имеются:Поддержка неограниченного числа почтовых ящиков на различных серверах.

Из книги Работа в Интернете автора Макарский Дмитрий

Альтернативные блоги Каким бы распрекрасным и суперзамечательным не был «Живой Журнал», сколько бы знаменитостей не размещали на его странцах свои мысли по поводу и без, а все же назвать ЖЖ незаменимым и единственным в своем роде язык не поворачивается. И по совершенно

Из книги Создание электронных книг в формате FictionBook 2.1: практическое руководство автора Кондратович Михаил Иосифович

Глава 12 Альтернативные программы EasyBoot. Меню. Файл. Roxio Easy DVD Copy. Ashampoo CD Recording Suite

Из книги Asterisk™: будущее телефонии Второе издание автора Меггелен Джим Ван

Альтернативные средства поиска Несмотря на то что в сегодняшнем Интернете поисковые серверы являются главным способом поиска информации, существуют и другие методы ее поиска. Такие альтернативные способы порой помогают найти то, что не удалось отыскать с помощью

Из книги 500 лучших программ для Windows автора Уваров Сергей Сергеевич

Из книги Работа в Интернете. Энциклопедия автора Ташков Петр Андреевич

Из книги Недокументированные и малоизвестные возможности Windows XP автора Клименко Роман Александрович

§ 4.9 Альтернативные средства редактирования Говоря о редактировании FB2-книг, несправедливо было бы не упомянуть об разработках, существующих, так сказать, в параллельной плоскости.Book Designer 4.0В первую очередь, это Book Designer В. Войцеховича и его специальная версия для FB2 - FB

Из книги Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя автора Федорчук Алексей Викторович

Альтернативные аргументы make Существует еще несколько дополнительных аргументов make, которые могут передаваться во время компиляции. Некоторые из них обсуждаются здесь, но остальные используются внутри файла и на самом деле не имеют никакого значения или практической

Из книги автора

Альтернативные установки AsteriskNOW можно также испытать, используя образ VMware Player (http://www.vmware.com/download/player/), универсальный образ гостевого домена Xen (http:// wiki.rpath.com/wiki/Xen_Solutions_Using_ rPath_Technologies) или LiveCD (только что записанного и запущенного). Все альтернативные установки можно найти на

Из книги автора

Альтернативные интерфейсы Стандартный интерфейс операционной системы Windows всегда был для сторонних программистов примером неудачного оформления. Невзрачная цветовая гамма и отсутствие каких-либо визуальных эффектов привели к появлению на рынке программного

Из книги автора

Альтернативные почтовые программы Хотя Outlook Express достаточно проста в настройке и использовании, она все же предоставляет меньше возможностей, чем некоторые другие программы ее класса. Возможности подобных почтовых клиентов также самые разные: от мощных

Из книги автора

Альтернативные клиенты ICQ В предыдущем разделе при разговоре об ICQ подразумевалась исключительно программа с одноименным названием. Сейчас поговорим о том, что у этого стандартного ICQ-клиента есть конкуренты, многие из которых не уступают ему по возможностям и

Из книги автора

Альтернативные подсистемы Кроме подсистемы Windows, операционная система Windows XP поддерживает и другие подсистемы. Например, к поддерживаемым ею подсистемам относится Posix. Она очень редко применяется пользователями и тем не менее постоянно отбирает некоторый объем

Из книги автора

Альтернативные редакторы: введение Таким образом, Gedit не подходит для сочинения объёмных материалов, хотя бы серии статей в рамках одной темы, не говоря уже о книгах, когда приходится работать со множеством взаимосвязанных текстовых документов. И тут, как ни странно,

Не всегда применение дорогого профессионального ПО целесообразно. Многим пользователям, которым требуется отредактировать изображение или текст, на ум сразу приходят такие пакеты, как Photoshop и Microsoft Office, однако они не только стоят больших денег, но и предлагают огромное количество возможностей, зачастую излишних при выполнении повседневных задач. ITunes, eBay и поиск Google также являются неотъемлемыми спутниками нашей жизни, несмотря на то что существуют причины для смещения их с трона. Так, сервис iTunes слишком медленный и устанавливает много ограничений, интерфейс eBay несколько запутанный, а Google зарабатывает деньги, продавая данные пользователей. Некоторые не столь известные программы и веб-службы не только предлагают такой же объем возможностей, как и аналоги, но иногда даже затмевают их. Поисковая машина Startpage, к примеру, отображает хорошо рассортированные результаты поиска Google, но при этом не сохраняет никакой пользовательской информации. А Windows Media Center с точки зрения удобства управления и функциональности не выдерживает сравнения со свободным решением XBMC Media Center. На следующих страницах мы представим вам лучшие альтернативные программы для ПК, Интернета и мобильных устройств.

Мощные программы для ПК

XBMC Media Center: Прекрасный медиацентр для дома

Альтернатива: Windows Media Center.

XBMC, прежде носивший название Xbox Media Center, является самым гибким решением для потокового воспроизведения мультимедийных файлов в домашней сети. Он управляет коллекциями музыки, фильмов и изображений, при этом способен проигрывать бесчисленное количество форматов - например, распространенные файлы MKV с разрешением Full HD и объемным звуком 5.1. Поскольку он потребляет мало ресурсов компьютера, его можно запускать даже на мини-ПК. XBMC поддерживает все основные сетевые протоколы для интеграции сетевых хранилищ (NAS), предлагает десятки возможностей конфигурации и позволяет создавать модификации с помощью скинов и плагинов, например, для воспроизведения открытых медиатек и контента YouTube. Кроме того, эта утилита передает мультимедийные потоки на любые устройства домашней сети и, таким образом, значительно превосходит Windows Media Center. Пользователи могут управлять программой с помощью мыши или же пульта дистанционного управления. В него можно превратить смартфон, используя приложение Yatse.


Audacity: Специалист по работе с аудио

Альтернатива: Adobe Audition

Audacity позволяет применить к аудиозаписи фильтры и эффекты, вырезать части дорожки и добавлять их из других композиций. Преобразованные файлы можно сохранять в разных форматах и с разной степенью сжатия. Программа имеет богатый набор необходимых инструментов и понятный локализованный интерфейс. В ней есть встроенный редактор тегов, обозначенный как «Редактор метаданных».

GIMP: Редактор изображений

Альтернатива: Adobe Photoshop

GIMP - лучшая бесплатная альтернатива программе Photoshop для тех пользователей, кто хочет не только внести в фотографии простые цветовые изменения, но и провести сложное ретуширование с использованием слоев, инструментов выделения, масок и фильтров. Если вам не нужно столько профессиональных функций, идеальным решением станет Paint.NET.

Recuva: Простое восстановление данных

Альтернатива: коммерческие утилиты.

Recuva доказывает, что надежная утилита для восстановления данных не должна быть дорогой и сложной. Она, в частности, спасает случайно удаленные фотографии, музыку и видео с внутренних дисков, карт памяти SD, USB-накопителей, а также MP3-плееров. При этом Recuva набирает баллы прежде всего за наглядный интерфейс и удобный предпросмотр изображений.

Lightworks: Видеомонтаж для профессионалов

Альтернатива: Adobe Premiere.

Чтобы узнать, какие возможности предлагает программа для видеомонтажа, с помощью которой делаются фильмы на студиях Голливуда, обратите внимание на Lightworks. Однако для быстрого монтажа роликов в обеденный перерыв не подходит даже урезанная бесплатная версия, поскольку она предлагает много сложных инструментов и требует времени на освоение.

PDF-XChange Viewer: Функциональный просмотрщик PDF

Альтернатива: Adobe Reader.

Злоумышленники постоянно пытаются задействовать уязвимости в PDF-ридере от Adobe, чтобы заразить компьютеры вирусами. Мы рекомендуем использовать превосходную альтернативу - PDF-XChange Viewer. Эта программа дает лучшую защиту от вредоносного ПО и позволяет добавлять комментарии и примечания, а также редактировать текст - например, подчеркнуть, зачеркнуть или выделить маркером.

MusicBee: Лучший каталогизатор музыки

Альтернатива: iTunes и Media Player.

MusicBee - это бесплатное ПО для каталогизации музыки с обширными функциями. Оно нагляднее и быстрее, чем iTunes и Windows Media Player. Программа сортирует музыкальные коллекции и добавляет в них краткие биографии исполнителей и тексты песен. Клипы MusicBee воспроизводит во встроенном окне YouTube. Если вы хотите знать больше о музыкальной жизни, читайте блоги на английском языке по приводимым ссылкам. Эта утилита проинформирует вас о новинках и будущих концертах в вашем регионе. Кроме того, она поможет скопировать с CD информацию с точностью до бита в форматы MP3, WMA и FLAC и автоматически загрузит обложки альбомов из Сети. В программе имеется встроенный редактор тегов ID3. К сожалению, синхронизация с iPhone удастся только в том случае, если он работает с iOS версии 3.1 или ниже. Впрочем, с этой задачей лучше справляется утилита MediaMonkey, синхронизирующая компьютеры с устройствами на базе iOS 6. Большинство возможностей предлагается в MusicBee бесплатно.


Полезные веб-службы

Zoomby.ru: Фильмы и популярные телепрограммы на ПК, смартфоне и планшете

Альтернатива: коммерческие IPTV-сервисы.

IP-телевидение очень удобно: пользователи могут принимать несколько ТВ-программ одновременно и по своему выбору смотреть фильм на телевизоре, футбольный матч - на компьютере, а кулинарное шоу - на планшете. Провайдеры IPTV, например Onlime, предлагают отличные программы в HD-качестве, однако они дороги, поскольку предполагают соответствующие тарифы DSL или кабельной связи и приемники цифрового телевидения. Сервис Zoomby.ru несложен в использовании и позволяет смотреть телепередачи и фильмы даже без регистрации - легально и бесплатно. Но при этом пользователю перед фильмом и в процессе просмотра демонстрируются рекламные ролики. Для трансляции через сети мобильной связи у Zoomby.ru пока еще нет прав, служба также не позволяет записывать программы. Отличным дополнением является мобильное приложение, однако его интерфейс нельзя назвать идеальным. Потоки в SD-качестве воспроизводятся отлично даже при использовании 3G-связи.


Drive.google.com: Документы в Сети

Альтернатива: Microsoft Office 365.

Работать с документами и таблицами где угодно, на любом устройстве и даже в команде - эту задачу можно выполнить не только с помощью платной службы Microsoft Office 365, но и бесплатной альтернативы - сервиса «Диск Google». Здесь одинаково легко как создать простой список покупок для членов семьи, так и работать вместе с коллегами над сложной таблицей. Если вы пользуетесь браузером Chrome от Google, сохраняйте и редактируйте документы и в режиме офлайн. «Цена» бесплатного сервиса: Google, возможно, просматривает вашу информацию.

Prezi.com: Быстрые презентации

Альтернатива: PowerPoint и Keynote.

Зачастую презентации представляют собой скучные последовательности слайдов Power-Point. Если же работать с веб-утилитой Prezi (на английском языке), можно создать более динамичные демонстрации. Сервис работает не с отдельными листами, а с картой, по которой перемещается виртуальная камера. Можно приблизить отдельные участки для просмотра деталей и промежуточных этапов или же запустить запланированное движение камеры. Правда, в презентациях, созданных в бесплатной версии программы, будут присутствовать водяные знаки.

Lib.ru: Онлайн-библиотека электронных книг

Альтернатива: платным сервисам.

После покупки электронного ридера новоявленным владельцам предстоит еще и приобретение литературы в электронном формате. В некоторых случаях пользователи обращаются к пиратским сайтам. При этом они забывают, что в Сети существует созданный еще в 1994 году легендарный проект «Библиотека Мошкова», имеющий статус официального электронного СМИ. Одно из главных преимуществ этой библиотеки - тщательный контроль за соблюдением авторских прав. Скачав отсюда любую из книг, вы можете быть уверены, что все легально и закон не нарушен.

Startpage.com: Анонимный веб-поиск

Альтернатива: Google, Bing и Yahoo.

Если вы хотите пользоваться поиском Google, но не передавать этому веб-гиганту такую информацию, как IP-адрес, история поиска и вызванные страницы, обратите свое внимание на метапоисковую машину Startpage. Она предоставляет результаты поиска в сервисе Google без сохранения данных пользователя. Разработчик Ixquick еще в 2008 году был отмечен европейским знаком конфиденциальности EuroPriSe. По желанию Startpage может перевести вызов страниц через соединение прокси-сервера Ixquick, что позволяет просматривать результаты в анонимном режиме.

Tunein.com: Интернет-радио со всего мира

Альтернатива: службы Spotify и Rdio.

Spotify и Rdio - это отличные службы потокового воспроизведения музыки, предназначенные в первую очередь для меломанов и стоящие своих денег, если вы хотите

Слушать долго и качественно. Платформа TuneIn является альтернативой для тех, кому не нужны конкретные песни или альбомы, поскольку принимает тысячи радиостанций со всего мира в реальном времени. Бесплатное мобильное приложение предлагает будильник и таймер засыпания. Версия Pro за 154 рубля способна записывать потоки.

Avito.ru: Несложная продажа почти любых подержанных вещей

Альтернатива: eBay и Amazon Marketplace.

Несмотря на то что сайты eBay и Amazon Marketplace считаются наиболее популярными порталами для продажи подержанных вещей, они не всегда являются лучшим решением, поскольку там речь идет об обращении в деньги старых мобильных устройств, фильмов, дисков и книг. Преимущество сервиса Avito.ru в том, что пользователи не должны ждать окончания многодневных аукционов с неизвестным результатом. Здесь можно создавать мелкие объявления и продавать свои вещи непосредственно с платформы, даже без фотографий и подробного описания, а также формирования сложного процесса доставки. Перед продажей электроники необходимо просто выбрать в списке состояние устройства. Однако данный сервис целиком ориентирован на российских и СНГ-пользователей. Поисковая машина Аvito.ru показывает лучшие предложения продавцов. Таким образом, сразу видно, какую максимальную цену можно выставить за свой лот. Другим продавцам здесь можно ставить оценки.


Лучшие приложения для Андроид

Carbon - App Sync and Backup: Утилита для бэкапа приложений

Альтернатива: Titanium Backup (root).

Со сложным созданием системных резервных копий в ОС Андроид покончено: в отличие от приложения Titanium Backup программа Carbon Backup сохраняет установочные файлы и данные приложений на SD-картах или в «облачных» хранилищах без необходимости получения прав администратора. Для этого пользователю нужно лишь единожды активировать мобильное приложение через клиент для компьютера. Резервное копирование по графику и восстановление из веб-хранилищ работает лишь в версии Premium стоимостью 150 рублей.

MapFactor Navigator (beta): Бесплатная офлайн-навигация

Альтернатива: навигаторы от «Яндекса» и «Навитела».

Несмотря на то что в настоящий момент Google позволяет скачивать участки карты, навигация в Google Maps работает лишь при подключении к Интернету. Это может обернуться серьезными тратами при поездках за границу. MapFactor Navigator сохранит перед путешествием все карты целиком на сотовом телефоне: материал OpenStreet Map бесплатный, а лучшие карты TomTom можно приобрести за 800 рублей. Таким образом, приложение MapFactor является одним из лучших вариантов для офлайн-навигации.

avast! Mobile Security: Гибкий антивирусный пакет

Альтернатива: F-Secure и Norton Security.

Для ОС Андроид не существует самоустанавливающихся вирусов или опасности Drive-by-Download, как для Windows, поскольку пользователь должен подтверждать каждую установку. Несмотря на это, есть смысл загрузить бесплатный антивирусный пакет от avast!: он не только предупредит о вирусах и фишинговых сайтах, но и предложит отточенные функции безопасности данных и защиты от воровства. В нем даже присутствует брандмауэр, доступный при наличии прав суперпользователя.

Snapseed: Мобильный фоторедактор

Альтернатива: Photoshop Express и Pixlr.

Snapseed является лучшим бесплатным приложением для редактирования изображений благодаря интуитивному интерфейсу и при этом наличию большого числа настроек и фильтров. Пользователи могут менять такие значения, как яркость, контраст и насыщенность, в том числе на отдельных участках снимка, движениями пальцев. Удовольствие доставит и работа с так называемыми гранж-фильтрами (Grunge), придающими изображениям стильный вид тронутых временем фотографий.

Llama - Location Profiles: Автосмена режимов смартфона

Альтернатива: Tasker и Smartactions.

Смартфоны сами по себе не вполне гибки в работе. Пользователи могут лишь полностью включить или отключить такие установки, как беспроводные подключения, режим «в самолете» или «без звука», но не настроить их в зависимости от ситуации, местоположения или времени. Вот почему многие телефоны включают WLAN, когда вы в дороге, несмотря на то что изза этого быстро садится батарейка, или нервируют по ночам уведомлениями о письмах. Утилиты для автоматизации управляют аппаратами умнее и гибче. Наряду с платными приложениями Tasker и Smartactions (последнее существует только для смартфонов Motorola) выделяется бесплатная программа Llama. Она объединяет глубокие возможности конфигурации и удобство управления. Для определения местоположения телефона Llama по умолчанию использует вышки сотовой связи. Сначала пользователю необходимо привязать эти вышки к соответствующим местам, например «Работа» и «Дом», а затем установить правила, работающие по принципу «Когда..., то...». При желании телефон может запускать музыкальный плеер при подключении наушников или отключать запрос PIN, когда вы дома.


Программа «Радуга». Это первая инновационная программа дошкольного образования, получившая рекомендацию Министерства образования. Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования под руководством Т. Н. Дороновой. Рассчитана на работу с детьми от двух до семи лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей. По своим целям и задачам данная программа существенно не отличается от традиционной. Основными ценностями ориентирами она так же, как и традиционная, считает охрану и укрепление здоровья детей, создание условий для полноценного и своевременного психического развития, обеспечение счастливого детства каждому ребенку. Однако в определении конкретных задач психического развития эта программа существенно отличается от традиционной. Теоретической основой данной программы служит концепция А. Н. Леонтьева, где основными категориями анализа психики являются деятельность, сознание и личность. Для каждого возраста определены конкретные задачи развития деятельности, сознания и личности дошкольника. Здесь, Во-первых, один и тот же педагог работает с детьми начиная с младшего возраста и до их выпуска из детского сада, что обеспечивает прочные индивидуальные контакты и психологический комфорт в группе. Во-вторых, в каждой группе детского сада формируются свои особые традиции, среди которых, например, регулярные подарки всем детям (ленточки, открытки, сладости), акцент на уважении к личной собственности каждого ребенка (личные игрушки ребенка, принесенные из дома, не должны отбираться ни воспитателем, ни другими детьми), ежедневный рассказ воспитателя о достижениях каждого ребенка. Кроме того, проводятся традиционные еженедельные («Утро радостных встреч» - по понедельникам; «Сладкий вечер» - по средам и т. д.) и ежемесячные мероприятия (праздники для детей с родителями). Важной традицией детского сада является торжественное переселение детей из одной группы в другую - «Праздник новоселья», в котором самое активное участие принимают все дети. В-третьих, возможность выбора как для воспитателя, так и для каждого ребенка. В режиме дня детского сада предусматривается наличие свободного времени, когда и воспитатель, и дети имеют возможность самостоятельно выбирать себе занятия. При выборе содержания занятий учитываются интересы и предпочтения детей. Учитывая традиции группы, воспитатель может самостоятельно выбирать формы деятельности детей, содержание музыкальных и литературных произведений, развлекательные мероприятия, направленные на психоэмоциональную разрядку детей, и т. д. В-четвертых, программа «Радуга» позволяет удовлетворить потребность ребенка в свободной двигательной и игровой активности. Программа предлагает отказаться от обязательных фронтальных занятий и свести к минимуму те формы детской деятельности, которые требуют длительного пребывания в неподвижном состоянии. Все это обеспечивает детям возможность радостно и счастливо «прожить» дошкольный период детства. Программа «Развитие». Данная программа разработана в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР под руководством Л. А. Венгера и О. М. Дьяченко. Программа направлена на развитие у детей дошкольного возраста умственных и художественных способностей. Обучение построено по принципу поступательного движения от одного возраста к другому и рассчитано на четыре года (от трех до семи лет). Центральная задача в младшей группе (три – четыре года) - развитие сенсорных способностей (усвоение сенсорных эталонов и действий с ними) и простейших форм символизации. Программа средней группы (четыре – пять лет) направлена на развитие умственных и художественных способностей с помощью наглядного моделирования (планы, изображения, графические модели). В старшей группе (пять – шесть лет) расширяются и обобщаются моделируемые отношения, вводятся новые, чисто условные формы моделирования. В подготовительной группе (шесть – семь лет) происходит интериоризация (от лат. interior - внутренний) действий моделирования, т. е. их перевод во внутренний план. Организация работы во всех возрастных группах предусматривает занятия с детьми в небольших подгруппах численностью восемь – десять человек. В то время как одна подгруппа выполняет задания воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью. Программа «Развитие» направлена главным образом на развивающее обучение. Она не содержит каких-либо рекомендаций относительно организации жизни детей вне занятий. Вариантом программы «Развитие» является программа «Одаренный ребенок», предназначенная для образовательной работы с одаренными детьми шестого и седьмого года жизни (в течение двух лет). Программа «Золотой ключик». Данная программа разработана под руководством Г. Г. Кравцова и Е. Е. Кравцовой. Теоретической основой данной программы является известное положение концепции Л. С. Выготского о единстве аффекта и интеллекта. Суть этого положения заключается в том, что эмоционально-волевое и когнитивное развитие ребенка нельзя осуществлять изолированно: эти две линии детского развития взаимообусловлены и должны составлять органическое единство. Авторы справедливо подчеркивают, что в дошкольном возрасте интеллектуальное развитие подчинено развитию эмоциональной сферы: именно эмоциональная привлекательность, эмоциональная насыщенность материала обеспечивают лучшее его усвоение и познавательное развитие детей. Таким образом, задача воспитания - максимально насыщать жизнь детей разнообразными волнующими событиями (конечно, позитивными). Наблюдается организованность жизни детей по типу большой семьи. В таком детском центре совместно живут дети разных возрастов (от трех до десяти лет), к жизни детского центра свободно подключается родители. Содержание образования организовано по четырем основным направлениям: ориентировка в пространстве; ориентировка во времени; умение действовать с разными материалами; развитие рефлексивных способностей. На протяжении дошкольного возраста (от трех до семи лет) каждое из четырех направлений поочередно становится преобладающим. Традиционных обучающих занятий в «Золотом ключике» практически нет. Программа «Детский сад - дом радости». Эта комплексная программа создана в Пермском государственном педагогическом институте. Ее авторы Н. А. Крылова и педагог-новатор из Санкт-Петербурга В. Т. Иванова. Специфика данной программы состоит в том, что впервые воспитатели получили новую форму организации труда - план-сценарий. Авторы предлагают подробное описание «совместной жизни» воспитателя и детей, предлагают свою методику работы с целой группой, с небольшими подгруппами и с каждым воспитанником индивидуально. Авторы постоянно подчеркивают одну правильную мысль: «Никого ничему научить нельзя! Можно только научиться самому!» Это значит, что каждый ребенок должен сам стать субъектом воспитания и обучения. А стать субъектом можно только в самостоятельной деятельности, когда ты сам выбираешь цель, средства, способы деятельности и сам оцениваешь ее результат. Для формирования самостоятельности, субъектности детей авторы предлагают чрезвычайно интересную наглядную модель структуры любой деятельности. Она всегда и у всех «под руками». Это - ладонь, вернее пять пальцев, каждый из которых символизирует один из компонентов структуры деятельности. Мизинец означает цель деятельности (что хотим сделать); безымянный палец - материал или предмет (из чего будем делать); средний - средства деятельности (чем надо делать); указательный палец символизирует способ и порядок действий (как надо делать по порядку) и, наконец, большой палец, поднятый вверх, означает достигнутый результат, его оценку (что получилось). Дети быстро осваивают такую наглядную модель и охотно используют ее в разных видах своей деятельности. Содержание программы разделено на три возрастных периода: младший, средний и старший дошкольный возраст. Программа для каждого периода оформлена в четыре книги (полный комплект программы включает 12 книг). В них рассматриваются особенности развития детей каждого возраста, своеобразие педагогического процесса в разных возрастных группах. Центральная часть программы представляет собой расписанный по дням сценарий деятельности воспитателя на весь учебный год. Подробно описывается организация режима дня, занятий по разным методикам, а также свободной деятельности детей. Программа снабжена многочисленными приложениями (перечни пособий, игр и игрушек, хрестоматия по литературе и т. д.). Программа «Детство». Эта программа разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Государственного педагогического университета им. Герцена в Санкт-Петербурге. Начиналась работа под руководством доктора педагогических наук В. И. Логиновой. Руководителем и научным редактором программы является зав. кафедры Т. И. Бабаева. «Детство» - программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Программа состоит из объединенных в одну книгу трех частей, каждая из которых посвящена отдельному периоду дошкольного детства - младшему, среднему и старшему. Все три части программы содержат разделы, освещающие разные стороны воспитания (умственное, нравственное, эстетическое и т. д.) и разные виды деятельности. Эти разделы сходны с разделами типовой российской программы. Инновационные моменты программы «Детство» связаны с переструктурированием и обновлением знаний и представлений об окружающем мире. Содержание этих знаний лишено дидактичности и идеологизации, что свойственно традиционной программе. Все внимание сосредоточено на человеке. Человек представлен как творец предметного мира, как неотъемлемая часть и в то же время «хранитель» природы, как носитель моральных и нравственных норм поведения и т. д. Знания и представления об окружающем мире тесно связываются с собственной деятельностью детей. Программа «Истоки». Эта программа разрабатывалась научным коллективом центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Целями своей программы авторы считают разностороннее развитие ребенка; формирование универсальных, в том числе творческих, способностей; обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья. Теоретической основой программы являются фундаментальные положения классиков отечественной психологии - Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца. Содержание программы построено по возрастному принципу. Программа «Содружество». Данная программа разработана коллективом дошкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джорджтаунского университета США. Исполнительный директор программы - доктор наук Памела Коглин. В России национальным координатором программы является кандидат педагогических наук Г. П. Козлова. Главная цель программы - подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, сформировать устойчивое стремление и умение учиться и меняться самому. В качестве ценностных ориентиров выделяется воспитание следующих способностей: уметь критически мыслить и осуществлять свой выбор самостоятельно; принимать те или иные новые жизненные ситуации и самому быть инициатором изменений; ставить и решать проблемы; быть творческим и находчивым; развивать воображение, уметь соображать; заботиться о людях, стране, окружающей среде. Одним из главных направлений работы по воспитанию считается полноправное участие семьи в жизни детского сада. Персонал детского сада признает главную роль семьи как первого воспитателя ребенка. В программе содержится описание различных форм участия родителей в воспитании и обучении детей: посещения детского сада, беседы по поводу ребенка, собрания, семинары со специалистами, консультации, обмен опытом, разовые деловые поручения, занятия и игры с детьми в группе, изготовление оборудования, праздники, экскурсии и т. д. Одним из важных направлений в работе каждого воспитателя является посещение семьи ребенка. Это принято делать два раза в год, как правило, в начале и конце года. Общее руководство программой осуществляется следующим образом. В каждой группе, содержащей до 25 детей, должны работать один воспитатель и два ассистента. По мере возможности должности ассистентов могут выполнять родители. Профессиональная позиция ассистента - отношение к воспитателю как к лидеру. Ассистент может обращаться к воспитателю за помощью, должен информировать его о своих планах, принимать его инструкции и контроль. Кроме того, воспитателю оказывает поддержку еще одно лицо - координатор программы, который несет ответственность за участие родителей в жизни детского сада. Эта новая штатная должность считается ключевой для данной программы. В функции координатора входят подбор и запись детей, подбор ассистентов, установление связей с общественными инстанциям и т. д.

В настоящее время никого уже не удивить наличием (как рабочего, так и домашнего). Однако вопрос о том, какое программное обеспечение (далее – ПО) установить для работы на нём, для большинства остаётся достаточно сложным, т.к. лицензионное ПО стоит весьма недёшево.

Приобрести лицензию есть возможность далеко не у каждого. Радует, однако, то, что зачастую можно найти альтернативу платных программ, что позволяет получить ПО с нужными функциями, но не платить за это деньги и не нарушать закон.

Аналогами привычных для нас программ являются бесплатные альтернативные программы (), менее «раскрученные», чем коммерческое ПО, и мы порой даже не подозреваем, что они существуют. Так, имеются бесплатные аналоги программ Photoshop, Microsoft Office и других часто используемых приложений.

Рассмотрим некоторые из таких аналогов.

Если обратить внимание на офисные программы, то мы увидим, что одним из самых популярных является текстовый редактор « », который используется нами для создания разного рода документов – учебных, рабочих и т.п. Однако не многие знают, что существуют бесплатные альтернативы программ, которые включены в стандартный пакет Microsoft Office.

Пакет Microsoft Office , при желании, легко может быть заменён, например, одной из самых известных его альтернатив – пакетом OpenOffice , который, в свою очередь, содержит в себе шесть программ, практически аналогичных содержащимся в Microsoft Office:

  1. текстовый процессор Writer,
  2. электронная таблица Calc,
  3. программа для работы с презентациями Impress,
  4. редактор векторной графики Draw,
  5. база данных Base,
  6. редактор формул Math.

Функции и внешний вид интерфейса OpenOffice очень похожи на Microsoft Office, что практически исключает возникновение проблем при пользовании им. OpenOffice, наряду со «своим собственным» (точнее, расширением имени файла.ODT), легко открывает и позволяет редактировать файлы в таких форматах, как.DOC, .DOCX и др.

Официальный сайт OpenOffice: http://www.openoffice.org/ru

Если вас интересуют бесплатные текстовые уроки по «Основам работы в OpenOffice» и много других полезных уроков (правда, для доступа ко всем урокам требуется регистрация на сайте), загляните сюда: http://www.intuit.ru/department/office/openofficebasics/

Помимо OpenOffice, стоит обратить внимание и на офисный пакет LibreOffice , в который также включены аналоги часто используемых программ офисного пакета Microsoft. Он содержит компоненты, дублирующие OpenOffice:

  • Текстовый редактор Writer;
  • Табличный редактор Calc;
  • Средство создания и демонстрации презентаций Impress;
  • Векторный редактор Draw;
  • Редактор формул Math;
  • Система управления базами данных Base.

Официальный сайт LibreOffice содержит более 30 языков. Ссылка на русский официальный сайт – http://ru.libreoffice.org/

Также альтернативой привычным текстовым редакторам является «AbiWord », который нельзя назвать офисным пакетом (это – просто текстовый редактор), поэтому он не может заменить, например, презентации Power Point или электронные таблицы Excel.

Существуют и бесплатные альтернативы программ, предназначенных для работы с изображениями. К ним можно отнести Paint.NET или GIMP, которых вам вполне хватит для работы с изображениями (если, конечно, сфера вашей деятельности не связана с фотографией, дизайном и т.п., в связи с чем вам нужны все функции Photoshop).

GIMP является бесплатным аналогом программы Photoshop , правда, дополнений там меньше, чем в Photoshop.

C векторными изображениями можно также работать при помощи бесплатных аналогов привычных платных программ. Например, альтернативой Adobe Illustrator или CorelDraw может послужить Inkscape, Serif DrawPlus Starter Edition или Aivary Raven.

При этом Serif DrawPlus Starter Edition выпускается как в платной версии, так и в бесплатной (ограниченной по функционалу). Aivary Raven – полностью онлайновый, благодаря чему не требует установки на компьютер.

Порой крупные компании, продающие платное ПО, выпускают бесплатные аналоги своих же платных продуктов. Например, Adobe Acrobat – платная программа, предназначенная для работы с PDF-документами. Однако во многих случаях её может заменить:

  • менее функциональный аналог – Adobe Reader, разработанный той же самой компанией (хотя возможность редактирования в ней не предусмотрена, она позволяет читать и печатать такие документы),
  • либо Foxit Reader, который также «читает» PDF-документы, он быстрее в работе, меньше по объёму и не требователен к ресурсам.

Бесплатный аналог программы для работы с дисками Nero – это программа Ashampoo Burning Studio 6 Free. У Ashampoo Burning Studio есть платная и бесплатная версии. Бесплатный аналог программы http://www.ashampoo.com/ru/rub/pin/0710/Offline/Ashampoo-Burning-Studio-6

Бесплатным аналогом программы архивации WinRAR является бесплатный архиватор 7zip . Перейти на русскоязычную страницу архиватора 7Zip можно по ссылке: http://7-zip.org.ua/ru/

Если есть проблемы с воспроизведением аудио и видео, возможно, что их можно решить путем установки кодеков. С помощью K-Lite Codec Pack вы получите возможность проигрывания всех популярных и даже многих из редких форматов аудио и видео файлов. Кодеки можно скачать: http://k-lite-codec-pack.org.ua/

Если покупать антивирус, то нужна версия, предназначенная для работы в Интернете. Для разового сканирования есть Dr. Web и Kaspersky.

К бесплатным антивирусам относятся:

  • Avira Free Antivirus,
  • Avast,
  • Comodo,
  • Microsoft Security Essentials.

Операционная версия Windows является платной, ее бесплатным аналогом является Linux Ubuntu . Во время ее установки сразу же устанавливаются многие необходимые программы, а недостающие программы можно найти в Интернете.

Таким образом, бесплатный аналог (и даже не один) можно отыскать практически для любой популярной платной программы, что достаточно удобно для рядового пользователя.

P.S. Статья закончилась, но можно еще почитать:

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик .
Уже более 3.000 подписчиков

.