"ГТА" - это серия игр, славящаяся свободой действий, предоставляемой игроку, а также огромным количеством разнообразных автомобилей, к которым вы имеете прямой доступ. Чаще всего геймеры не жалуются на то, что им не хватает той или иной машины. Но при этом иногда так сильно хочется заполучить какой-то автомобиль, которого, к сожалению, нет в игре. Казалось бы, но на самом деле вы вполне можете все исправить. Дело в том, что существуют всевозможные модификации, которые позволяют вам установить различные дополнения в игру. Естественно, с помощью модификаций вы сможете решить и свою проблему с автомобилями. Итак, если вы хотите узнать, как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины, которых нет в самой игре - эта статья для вас.
В сети имеется большое количество ресурсов, посвященных данной игре. И если вы хотите узнать, как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины, то вам для начала необходимо отыскать те модели, которые вам хотелось бы видеть. После этого вам нужно скачать их на свой компьютер, потому что дальнейшая установка будет производиться непосредственно с него. Больше подключение к Сети не понадобится - все воздействия, которые оказывает мод на игру, происходят локально, то есть только на вашем ПК. Однако это всего лишь первый шаг в непростом пути изучения того, как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины. Дальше будет немного сложнее, но если вы все будете делать в соответствии с инструкцией, то проблем возникнуть не должно.
Чаще всего которые вы хотели бы добавить в свою игру, находятся в архиве. Но что же внутри? Как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины, имея только заархивированные файлы? Естественно, для начала нужно разархивировать их, используя соответствующую программу. Не стоит сразу же извлекать их в папку с игрой, так как данный процесс будет немного более утонченный и потребует от вас дополнительных действий. Внутри архива может быть два различных набора файлов. Первый и самый распространенный вариант - это просто файлы, которые отвечают за добавление в игру конкретных текстур и функций автомобиля. Второй более приятен для пользователя - в него входят не только непосредственно сами файлы автомобилей, но и инсталлятор, с помощью которого вы сможете более удобно внедрять новые автомобили в игру. С помощью такой программы в "ГТА: Сан Андреас" установить машины станет гораздо проще.
Начать стоит с более благоприятного варианта, в котором у вас есть инсталлятор, и он сделает за вас большую часть работы. Если вы еще не понимаете, на машины в "ГТА: Сан Андреас", то вот вам небольшая подсказка - не нужно трогать никакие другие файлы, кроме самого мода exe. Запускайте его, и далее вам нужно будет только следовать инструкциям. Выбирайте папку, в которую вы установили игру, открывайте в ней категорию с автомобилями и их текстурами, выбирайте тот автомобиль, который хотели бы заменить на новый, а затем указывайте путь к тем файлам, которые следует внедрить в игру. После этого вы можете спокойно запускать "ГТА", и вместо выбранного вами автомобиля будет новый, который вы сами определили и скачали. Как видите, вопрос о том, как установить машины на "ГТА: Сан Андреас", не такой сложный. В принципе, все не так уж и сильно усложняется и в том случае, если вам не предоставляется инсталлятор, который проведет вас через все этапы установки.
Если у вас нет инсталлятора, то не стоит пугаться того, что вам все придется делать своими руками - процесс не так уж и сложен, поэтому вы без проблем справитесь, если будете четко следовать инструкциям. Итак, обратите внимание на то, что собой представляет автомобиль в файловом виде. Чаще всего это два файла с расширениями txd и dff, которые вместе и составляют определенную модель машины. Соответственно, в папке игры в категории автомобилей вы найдете целый набор подобных пар файлов, которые отвечают за все машины, что есть в "ГТА: Сан Андреас". К счастью, они все подписаны именно так, как машины называются в игре, так что для вас не составит труда найти то авто, от которого вы хотели бы избавиться. Выбирайте машину, удаляйте два файла, а на их место записывайте то, что скачали из Сети. Вот и весь секрет, больше от вас ничего не потребуется.
Учитывая тот факт, что вам понадобится удалять из игры машины, чтобы записать вместо них новые, для вас большую актуальность приобретает Если вы захотите вернуть ту модель, которую ранее убрали из игры, у вас ничего не выйдет, только если вы не создали резервную копию данного автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуется копировать те файлы, которые вы удаляете, в отдельную папку, чтобы потом иметь возможность быстро вернуть их. Иначе вам придется полностью переустанавливать игру, чтобы удаленные вами модели машин вернулись.
Авто можно устанавливать двумя способами!
Первый - вручную.
Для этого необходима программа IMG Tool 2.0
Инструкция:
1. Устанавливаем IMG Tool 2.0.
2. Извлекаем файлы из архива.
3. Запускаем программу и открываем файл GTA3.img он находиться в папке models. (рис. 1)
4. Находим в этом архиве, например, greenwoo.dff и greenwoo.txd (рис. 2,3) и извлекаем (команда Extract) их в любую папку (бэкап).
5. Заменяем файлы новыми для этого выделите 1 файл, кликнете правой кнопкой по нему и выберите команду replase после этого в открывшемся окне найдите этот файл, выделите его и нажмите открыть. Аналогично поступаем с 2 файлом. (рис. 4,5)
6. Откройте текстовый файл который был в архиве (там будут данные которые надо будет переписать в файл VEHICLES.IDE и handlinch.cfg) эти файлы открываются при помощи обычного текстового редактора (блокнот) если этого не сделать возможно будут глюки с авто в виде больших колес или других багов.
Второй - автоматическая.
Инструкция:
Скачиваем Garage Mod Manager.
Распаковываем в корневой каталог игры и запускаем программу.
Нажимаем в верхнем правом углу кнопку с надписью INSTALLER и выбираем MANUAL CAR INSTALLER в открывшемся окне
Строка 1: VEHICLES.IDE,
Строка 2: handlinch.cfg,
Строка 3: carcols.dat
Далее идет строка DFF model в ней указываем путь к файлу (в нашем случае это greenwoo.dff) в следующей строке указываем путь к greenwoo.txd последнюю строку не надо заполнять.
Теперь нажимаем кнопку INSTAL и ждем когда машина установится.
Начнём:
1. Скачайте понравившуюся машину - . Я скачал ВАЗ 2101, у меня в архиве было 3 файла: модель, текстура, и текстовый файл.
2. Распакуйте файлы в какую-нибудь папку и переименуйте их. Теперь я буду писать всё на своём примере. Я переименовал так: vaz.dff и vaz.txd соответственно.
3. Закиньте файлы из архива (ASI Loader, Vehicle Audio Editor Ultimate, Handling Adder Ultimate и More Vehicles) в корневую папку с игрой с заменой существующих файлов.
4. Откройте программой Crazy IMG Editor архив %папка_с_игрой%modelsgta3.img и добавьте в него файлы vaz.dff и vaz.txd. Игра часто не воспринимает архивы весом больше 2гб. Советую в этом случае завести новый img-архив и прописать его в файле %папка_с_игрой%datagta.dat.
5. Откройте текстовым редактором файл %папка_с_игрой%datavehicles.ide. Если у вас в текстовом файле было написано "добавьте эту строку в vehicles.ide", скопируйте её и вставьте в этот файл. У меня такого не было, поэтому я взял параметр от Greenwood"а:
492, greenwoo, greenwoo, car, GREENWOO, GREENWO, null, poorfamily, 10, 0, 0, -1, 0.7, 0.7, 0
И отредактировал:
18631, vaz, vaz, car, GREENWOO, VAZ, null, richfamily, 10, 0, 0, -1, 0.80, 0.80, 0
1 - это свободный ID (найти свободные ID можно в файле Free IDs.txt)
2 - это название dff-файла (у меня vaz.dff)
3 - это название txd-файла (у меня vaz.txd)
4 - Тип транспорта (car - машина, mtruck - большая машина, heli - вертолёт, boat - лодка, trailer - прицеп, bike - мотоцикл, train - поезд, plain - самолёт, quad - квадроцикл, bmx - велосипед)
5 - переменная в handling.cfg (можно не менять)
6 - переменная для названия машины в игре, так она будет называться в GXT файле.
Остальное можно оставить без изменений
Теперь готовую строку, отредактированную добавляем в файл vehicles.ide в самый конец.
6. Тем же блокнотом откройте файл %папка_с_игрой%datacarcols.dat. В ReadMe у меня была строка:
greenwoo, 67,76,68,76,78,76,2,76,16,76,18,76,25,76,45,88
Меняем название на своё:
vaz, 67,76,68,76,78,76,2,76,16,76,18,76,25,76,45,88
И теперь готовую строку добавляем в файл carcols.dat в алфавитном порядке.
greenwoo, bnt_b_sc_l, bnt_b_sc_m, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, rf_b_sc_r, spl_b_bbr_m, spl_b_mar_m
Меняем название на своё:
vaz, bnt_b_sc_l, bnt_b_sc_m, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, rf_b_sc_r, spl_b_bbr_m, spl_b_mar_m
И теперь готовую строку добавляем в файл carmods.dat в алфавитном порядке в свою группу машин. ReadMe нам больше не понадобится.
8. Откройте "VehicleAudioData.ini" с помощью любого текстового редактора. Вот тут-то я не всё, но что-то понял, скопировал:
CarType=0
EngineOnSound=99
EngineOffSound=98
Unknown4=0
Unknown5=0,779999971389771
Unknown6=1
HornTon=7
HornHigh=1
DoorSound=2
RadioNum=8
RadioType=0
Unknown12=0
Unknown13=0
Unknown14=0
Unknown15=0
Unknown16=0
И поменял ID (400) на свой.
ID машины
CarType=0 Тип машины:
0 - машина, квадроцикл, карт, газонокосилка, чистильщик,
1 - мотоцикл,
2 - велосипед,
3 - лодка,
4 - вертолёт,
5 - самолёт,
8 - поезд, трамвай,
9 - прицеп, радиоуправляемый транспорт, гольф-машинка, воздушная подушка,
10 - цветочный горшок, прицеп с багажом, прицеп со ступеньками.
EngineOnSound=99 ID звука запуска двигателя
EngineOffSound=98 ID звука выключения двигателя
Unknown4=0 ???
Unknown5=0,779999971389771 ???
Unknown6=1 ???
HornTon=7 Сигнал "би-бип"
HornHigh=1 Сигнал "би-бип"
DoorSound=2 Звук открытия/закрытия дверей
RadioNum=8 Номер радио, которое будет играть при входе в авто
RadioType=0 Тип радио
Unknown12=0 ???
Unknown13=0 ???
Unknown14=0 ???
Unknown15=0 ???
Unknown16=0 ???
9. Этот пункт не обязателен. Добавление машины в HandlingAdder.ini. Лучший вариант для добавления тачки - увеличиваем Count (кол-во) (вместо 1 пишем 2), добавляем новый ID в блок , у меня это 18631 затем копируем блок , меняем на наш ID (18631), сохраняем, запускаем игру, если работает на этом хандлинге - меняем параметры.
10. Осталось немного. Программой GXT Editor откройте файл %папка_с_игрой%textamerican.gxt. Зайдите в блок MAIN. Командой Запись->Добавить вызываем окно со строкой. В этой строке пишем то, что мы писали еще в vehicles.ide, т.е. VAZ (у меня так). Жмем ОК. Теперь в самом большом правом окне пишим название машины (На англ языке, другие языки не воспринимает), если нужно написать на русском, запускаем Translator.exe, в вверхней строке вводим название машины на русском, например, "Супер-пупер тачка". Жмём "Convert to SA".
В нижней строке получаем "CYZEP-ZYZEP TA4KA", копируем (с этим языком знакомо много DYOMеров).
У меня так: ВАЗ 2101. Сохраняем.
11. Открываем %папка_с_игрой%datacargrp.dat любым текстовым редактором. Там есть группы. Пропишите машины в любой группе, в какой хотели бы ее видеть…
12. Обязательно установите gta_sa.exe 1.0 EU/US!
Ну вот и всё. Теперь вы сможете увидеть добавленную машину у себя в игре. На этом урок закончен, приятной игры!
Приступим к выполнению поставленной задачи:
1) Для начала скачаем программу, через которую и будет производиться замена. (или ). Распаковываем его куда–нибудь и запускаем.
3) Открываем его. Далее нужно найти файлы машины, которую требуется заменить. Просто вбейте название в поле Filter в правом верхнем углу (turismo , к примеру). Кстати, не обязательно менять Turismo на Turismo. В случае, когда автор мода предлагает вам заменить уже ранее замененную вами модель, вы с легкостью можете заменить новую модель на любую другую стандартную модель игры. Необходимо, чтобы это был один класс транспорта (двухдверный, с открывающимися фарами, четырехдверный и т.д.).
4) Теперь надо заменить найденные файлы (иногда всего один), теми, которые вы скачали. Загляните в свой архив и посмотрите, какие файлы там лежат.
У нас тут только turismo.wft (не путайте расширения), значит менять будем только его. Делается это так:
Кликаем на turismo.wft в Spark"e;
- Жмём «Import»;
- В появившемся окне ищем файл из архива со скачанным авто;
Открываем его;
- Жмём «Rebuild» (всплывёт окошко);
Закрываем программу, машина в GTA 4 установлена.
5) В некоторых случаях вам придётся заменять цвета и настройки управления с помощью блокнота. Этот пункт необязательный. И записать его в общем виде сложновато.. Для GTA 4 Episodes from Liberty City файлы настроек зашифрованы. Вы всегда можете заменить их .
Следует отметить, что на файлах, с которыми вы работаете и в которых хранятся данные автомобилей (handling.dat, carcols.dat), должны быть сняты атрибуты «Только для чтения».
P.S. Подобным образом, описанным выше, производится замена оружия (weapons.img), одежды, текстур и моделей персонажей (playerped.rpf).
Если у вас все же возникли какие-то вопросы по установке машин и других модов в GTA 4, пожалуйста, . Вопросы в комментариях приравниваются к флуду и удаляются.
Спасибо за понимание!
Если вы не хотите заменять уже существующие машины, а добавлять новые, то эта инструкция для вас. Конечно, это не простое дело, но оно того стоит.
|
А для замены педа:
- "...\Rockstar Games\GTA IV\pc\models\cdimages\componentpeds.img"
Для машин:
- Из "...pc/audio/sfx/streamed_vehicles.rpf" при помощи SparkIV или OpenIV экспортируем нужный файл, например, "MUSCLE_CAR_3.ivaud" и так далее.
|
Расскажи друзьям!