Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Realtek High Definition Audio Driver что это за программа и нужна ли она? Практическое тестирование Intel High Definition Audio на примере кодека Realtek ALC880

Realtek High Definition Audio Driver что это за программа и нужна ли она? Практическое тестирование Intel High Definition Audio на примере кодека Realtek ALC880

Полное описание параметров, а также инструкция по настройке встроенных звуковых карт Realtek. Настройка воспроизведения, записи, 3D звука. Windows Vista/7/8

2012-02-17T18:19

2012-02-17T18:19

Audiophile"s Software

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Пролог

На этот раз я затрону тему, актуальную, так сказать, для энтузиастов начинающих - т. е., для тех, кто ещё не разжился на дискретную звуковую карту и хочет выжать максимум из интегрированной.

1. Ликбез

Для начала - краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек , внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами Википедии:

Прочитали? Отлично! А теперь было бы ещё очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями:

Ну вот, теперь можем и начать.

2. Что мы имеем

Итак, в моём распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64 (описанная в статье настройка подходит для всех ОС, начиная с Vista), встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зелёное и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу.

3. Установка ПО

Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67.

Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe ), перезагружаем компьютер.

После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика:

4. Настройка драйверов

Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:

Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:

Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет - заходим в Панель управления->Оборудование и звук->. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:


Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.


По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:

Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом - в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу - микрофон. Здесь - одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники» , то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики» . Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:

С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:


Теперь поотключаем эффекты:


Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно - в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.

Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):


Здесь можно задать параметры системного микшера - с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему - расскажу далее.

Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:


Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).

Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:

Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было - отключаем воспроизведение. На свой вкус - фильтрация шума , подавление эхо . На вкладке , опять же, задается формат записи:

Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.

5. Настройка foobar2000

В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится, собственно, сам плеер и несколько плагинов к нему - WASAPI output support и SoX Resampler . Ну или вы можете скачать мою сборку , в которой всё уже имеется.

Итак, в настройках вывода плеера (File->Preferences->Playback->Output) выбираем WASAPI: <наше устройство> , разрядность ставим 24 бит :

При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования).

Теперь перейдём к настройкам DSP:


Тут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц.

А вот теперь - почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации - 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц.

О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90% .

И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же ещё и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами - удобство, или же уверенность в качестве.

6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования

И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows, начиная с Vista, отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek - 3D SoundBack . Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулируя для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге - получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения.

Для запуска программы откройте папку .../Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1 , в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2 :

Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение - нажмите Add Game , введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например:


После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable .

Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты:

Эпилог

Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых... Впрочем, на то время у меня ещё не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему.

Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы - спрашивайте, комментируйте. Желаю удачи!

Информация от спонсора

ЕвроТехника: сеть магазинов бытовой техники. На сайте http://euro-technika.com.ua/ Вы можете ознакомиться с ассортиментом современных 8-ядерных смартфонов (воспользовавшись удобным каталогом) и здесь же сделать заказ (с доставкой или самовывозом).

История возникновения спецификации High Definition Audio такова. С забвением DOS и приходом Windows закончилась эпоха разношерстных архитектур и прямого программирования звуковых карт. ОС Windows привела к появлению единых стандартов и единых API. В данном случае API (Application Programming Interface) - это единый стандартный интерфейс, служащий для высокоуровневого обращения к похожим функциям различных устройств, вместо низкоуровневого программирования под каждое устройство. В применении к звуку ОС Windows 3.11 содержала MME (Multi Media Extensions) в составе Windows API, с несколькими простейшими функциями по инициализации устройства, задания параметров работы, воспроизведения и записи звука. В 1996 году компания Microsoft выпустила довольно мощный DirectSound API с поддержкой многоканального звука, софтовой эмуляцией и возможностью аппаратного ускорения аудио функций, так что все звуковые карты начали обзаводиться DirectSound драйверами.

В 1997 году компания Intel представила стандартную спецификацию на массовые дешёвые аудио-кодеки, под названием AC‘97 (Audio Codec "97). Главным достижением внедрения этой спецификации можно считать улучшение качества звучания массовых звуковых карт за счёт полного разделения аналоговой и цифровой частей, и повышение максимально воспроизводимой частоты дискретизации до 48 кГц, для совместимости с форматом звука DVD-Video. Стандарт просуществовал достаточно долго, дожил до версии 2.3 и в настоящее время морально устарел.

AC"97 кодеки в качественных современных звуковых платах не применяются (вместо этого с успехом используются I2S-кодеки для бытовой и профессиональной аудио аппаратуры), и полностью сместились в low-end сектор, превратившись в убогий и глючный отключаемый "интегрированный AC"97-звук". Ввиду своей дешевизны посредственная реализация интегрированного звука дискредитировала само название стандарта, который имеет к этому мало отношения. Скажем, в воплощении Analog Devices и Intel (SoundMAX Cadenza на примере интегрированного AC"97-звука материнской платы Intel D845PEBT2 , Интегрированный AC"97-звук на материнской плате Intel D815EFV) или NVIDIA (Практическое исследование мультимедийных и коммуникационных возможностей чипсета NVIDIA nForce) интегрированный AC"97 звук показывал вполне приемлемое качество и даже демонстрировал некоторые оригинальные фичи.

High Definition Audio (HD Audio) является преемником и эволюционным продолжением спецификации AC‘97. Новые кодеки имеют тот же форм-фактор и совместимы с HD Audio контроллерами снизу вверх. Вероятно, следуя принципу "пользователь покупает мегагерцы", в Intel выбрали название по основному отличительному признаку - поддержке звуковых форматов высокого разрешения, что совпадает с дословным переводом названия стандарта). Однако, несмотря на название, стандарт имеет и некоторые отличия. Основные из них приведены в таблице:

AC "97 High Definition Audio Преимущество HD Audio
16 бит 48 кГц максимум* 32 бит 192 кГц максимум Полноценная поддержка новых форматов, таких как DVD-Audio
5.1 5.1/7.1 Полноценная поддержка новых форматов, таких как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11.5 Мб/с 48 Мб/с выход,
24 Мб/с вход
Выше полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропускания Задаваемая полоса пропускания Используются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMA DMA каналы общего назначения Поддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системе Несколько логических звуковых устройств Поддержка концепции
Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодеком Опорная частота берётся от чипсета (I/O Controller Hub, ICH) Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирм Универсальная архитектура звукового драйвера от Microsoft Единый драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченный device sensing / jack retasking Полный device sensing / jack retasking Полная поддержка audio Plug and Play
Стреомикрофон или 2 микрофона Поддержка массива из 16 микрофонов, максимум Более точные ввод и распознавание речи

* в последних версиях стандарта теоретически 20 бит 96 кГц, однако где в реальности найти запись в таком формате - остаётся загадкой

Остановимся подробнее на поддержке Microsoft Universal Audio Architecture (UAA), которая ранее планировалась к внедрению лишь в следующем поколении Windows (Longhorh). Совместимость с UAA подразумевает автоматическую установку в звуковом устройстве единого универсального драйвера от Microsoft, находящегося в операционной системе, корректно поддерживающего все базовые функции устройства и обеспечивающего воспроизведение звука без заиканий. При этом энтузиасты, конечно, могут сами установить очередной бэта-драйвер от производителя кодека с поддержкой более широкой функциональности (например, красивую панель с логотипом производителя или поддержку DS3D и EAX посредством программных алгоритмов Sensaura).

Для улучшения продвижения новой спецификации Intel совместно с Dolby разработали программу лицензирования и выдачи следующих логотипов Dolby компьютерам с High Definition Audio звуком:

  • Dolby Sound Room - поддержка 5.1 для одного слушателя и Dolby Digital, Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro Logic II
  • Dolby Home Theater - поддержка 5.1 для нескольких слушателей, Dolby Digital, Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro Logic II, а также создания DVD с Dolby Digital с помощью Dolby Digital Stereo Creator.
  • Dolby Master Studio - поддержка 7.1 для нескольких слушателей, Dolby Digital, Dolby Digital Live, Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro Logic IIx, а также создания DVD с полноценным Dolby Digital.

На презентации прошедшего IDF мелькали цифры требований по качеству и к аппаратной части, для получения Dolby Logo:

Очень интересно нестандартное измерение сигнала/шума, по отношению к –20 dBFS, а не к полному размаху сигнала, а также требование к высокому уровню выходного сигнала, что практически автоматически обеспечит приемлемое отношение сигнал/шум. Уровень искажений -60 дБ соответствует в процентах 0,01%, а этого явно недостаточно для получения качественного звука. Требования на неравномерность АЧХ легко выполнимы для ЦАП и имеют слабое отношение к качественному звуку, однако, возможно это заставит применять более высококачественные ОУ на выходе кодека. С другой стороны, сам факт необходимости перепроектирования преобразователей и получения сертификации может простимулировать появление более высококачественных микросхем кодеков.

Внешний вид и разъёмы

В реальном тестировании у нас находилась материнская плата производства Intel с интегрированным звуком High Definition Audio на базе кодека Avance Logic (Realtek) ALC880.


Аппаратные особенности

High Definition Audio кодек ALC880 поддерживает UAA (Universal Audio Architecture), имеет 4 стерео 24 бит ЦАП (SNR >100 дБA), три стерео 20 бит АЦП (SNR >85 дБA) предназначен для высококачественных мультимедиа-компьютеров. ЦАПы имеют интегрированную защиту контента от Realtek для поддержки DVD-Audio. Три стерео микрофонных входа поддерживают микрофонный массив с технологиями Acoustic Echo Cancellation (AEC), Beam Forming (BF) и Noise Suppression (NS). Входы и выходы поддерживают авто-распознавание благодаря impedance sensing и jack detect. Усилители на наушники интегрированы в каждом аналоговом выходе. Все аналоговые входы/выходы переназначаемы или автоматически подстраиваются в зависимости от подключенного устройства (Universal Audio Jack). ALC880 поддерживает 32 бит 96 кГц S/PDIF вход и выход. ALC880 поддерживает host/soft контроллер чипсета Intel ICH6, а также любой HDA совместимый контроллер. Драйверами поддерживается EAX/Direct Sound 3D/I3DL2/A3D для поддержки в играх. Интересно, что опционально заявлено кодирование в Dolby® AC-3 для вывода цифрового звука на акустику с декодером или бытовой ресивер.

Панель управления

Контрольная панель выполнена в виде одного окна достаточно больших размеров с несколькими вкладками. Дизайн панели выполнен в каком-то игрушечном стиле - большие кнопки с несуразными изображениями.

На первой вкладочке «Sound Effect» вы найдете 10-полосный эквалайзер с возможностью выбора готовых пресетов или создания своих, а также режимы эффектов, включая режим караоке.

На следующей вкладке «Speaker Configuration» расположено меню выбора конфигурации колонок с возможностью подачи тестового сигнала в существующие каналы выбранного режима.

При подключении штекера в разъем по умолчанию автоматически появляется панель «Audio Wizard». Автоматическую детекцию можно отключить, а также самостоятельно вызвать соответствующей кнопкой в верхней части основного окна.

В появившемся окошке можно указать какое устройство вы подключаете.

На вкладке «3D Audio Demo» вам предоставляется возможность оценить качество позиционирования тестовых источников в пространстве.

В настройках цифрового интерфейса - на вкладке «SPDIF» доступен выбор частоты семплирования и кнопка выключения.

На момент тестирования использовался самый свежий драйвер версии 5.10.0.5027.

Тестирование в RMAA

Измерения проводились с помощью звуковой карты Terratec 6fire LT и Audiotrak ProDigy 7.1 коротким качественным проводом с позолоченными разъёмами.

HD Audio Realtek ALC880

16 бит 44 кГц

Общая оценка: Очень хорошо ()

Цифровой выход, режим работы : 16 бит 44 кГц

HD Audio C-Media CMI9880

ECS PF4 Extreme (Intel 915P).

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Общая оценка: Очень хорошо ()

HD Audio Avance Logic ALC880

Взято из тестов материнской платы ABIT AA8 DuraMAX (Intel 925X).

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Общая оценка: Очень хорошо ()

AC"97-звук Realtek ALC650

Для сравнения мы приводим результаты тестов AC"97 кодека c заявленными 18 бит АЦП и 20 бит ЦАП и отношением сигнал/шум >90 дБ А.

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Тестирование в RightMark 3DSound

Диагностика DirectSound

Device: Realtek HD Audio rear output (RtkHDAud.sys)

Features:
DirectSound 3D Hardware: Yes
DirectSound 2D Hardware: Yes
EAX 1: Available
EAX 2: Available
EAX3: N/A
EAX4 Advanced HD: N/A

Rates:
dwMinSecondarySampleRate 100
dwMaxSecondarySampleRate 192000

Free buffers stats:
dwFreeHw3DAllBuffers 32
dwFreeHw3DStaticBuffers 32
dwFreeHw3DStreamingBuffers 32
dwFreeHwMixingAllBuffers 32
dwFreeHwMixingStaticBuffers 32
dwFreeHwMixingStreamingBuffers 32

Max buffers stats:
dwMaxHwMixingAllBuffers 33
dwMaxHwMixingStaticBuffers 33
dwMaxHwMixingStreamingBuffers 33
dwMaxHw3DAllBuffers 33
dwMaxHw3DStaticBuffers 33
dwMaxHw3DStreamingBuffers 33

Misc stats:
dwFreeHwMemBytes 0
dwTotalHwMemBytes 0
dwMaxContigFreeHwMemBytes 0
dwUnlockTransferRateHwBuffers 0
dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Audio transfer speed (hardware): 10.870 Mb/sec.

Субъективное тестирование

При субъективном тестировании использовались студийные мониторы Event 20/20bas, а также тракт из ресивера Pioneer AX5i и колонок B&W 6s3.

Для более исчерпывающей оценки качества звучания в это тестирование мы включили звуковые карты Creative Audigy и Live!5.1, а также интегрированный АС"97-звук Realtek ALC650. Прослушивание производилось на одних и тех же тестовых отрывках при мгновенном переключении между источниками.

Звучание HD Audio Realtek ALC880 для встроенного звука достаточно хорошее, очень схожее с картой Creative Audigy. Если очень внимательно вслушиваться в детали композиции, то едва слышна незначительная разница, выраженная в чуть лучшей прозрачности на высоких у Audigy. Однако если перерыв между прослушиванием HD Audio и картой Creative Audigy увеличить до 5 минут, эту разницу услышать будет невозможно.

Если сравнивать качество звучания HD Audio Realtec ALC880 с картой Live!5.1. То тут преимущество Realtec ALC880 налицо: звучание более сбалансированное и ровное, без резкого и грубого оттенка. Стоит отметить, что разница в звучании между ALC880 и Live!5.1 выражена в значительно большей степени, чем с Audigy. И если Audigy и Realtec ALC880 звучат практически одинаково, то у Live!5.1 отличаются даже тембры некоторых инструментов.

АС"97-звук Realtec ALC650 и HD Audio Realtec ALC880 по звучанию между собой тоже отличаются. При этом различия носят немного другой характер, нежели в двух предыдущих сравнениях. HD Audio играет более проработано и детально в области низких и средних частот, хотя высокие у ALC650 субъективно лучше. Несмотря на это, стереокартина у АС"97-звука, в отличие от HD Audio, довольно плоская и с замыленными деталями. Конечно, все познается в сравнении, но все же ближе к референсному звучанию находится HD Audio Realtec ALC880.

Таким образом, на примере субъективных сравнительных тестов, мы выяснили, что качество звучания HD Audio Realtek ALC880 носит не революционный, а скорее эволюционный характер. Достигнутый уровень качества звучания вплотную приблизился к картам класса Creative Audigy. Хотя не будем забывать, что сегодняшний представитель HD Audio был представлен на базе топового кодека Realtek ALC880.

Выводы

И по измерениям, и по слуховым тестам High Definition Audio кодек ALC880 оказался ощутимо лучше (RMAA "Очень хорошо"), чем АС"97 кодеки Sigmatel 9721 и ALC650 (RMAA "Хорошо"). Интегрированный звук на базе High Definition Audio играет лучше современного интегрированного АС"97-звука и звуковых карт 5-летней давности, и по качеству находится приблизительно на уровне карты Creative Audigy 3-летней давности, но пока не может приблизиться к современным звуковым картам класса Audigy2 и выше. Таким образом, мы становимся свидетелями эволюционного развития стандарта АС"97 с обновлённым названием High Definition Audio, чуть улучшенным звучанием в аппаратной части и поддержкой высоких форматов звука 24 бит 96–192 кГц, Правда, они не очень нужны пользователям low-end решений, поэтому мы намеренно не заостряем внимание читателей на такой поддержке. Из полезных возможностей остаются стандартные драйвера Universal Audio Architecture от Microsoft, а также Sensaura при установке драйверов от Realtek.

Плюсы

  • хорошее звучание HDAudio кодеков, лучше чем у AC"97 кодеков;
  • наличие двух видов цифровых разъемов (оптический и коаксиальный);
  • программная поддержка 3D-звука на основе алгоритмов Sensaura.

С момента своего появления iPad воспринимался людьми как «большой iPhone», на котором можно делать все то же самое, только немного проще. Эдакая машина для потребления контента: просмотра фильмов, чтения новостей и книг, залипания в соцсети и игр. Некоторые, правда, пытались делать что-то серьезное, к примеру, Дэймон Албарн (Gorillaz) записал в 2010 году весь альбом The Fall на iPad, используя около 20 программ. Но это скорее исключение из устоявшегося положения вещей.

Спустя несколько лет в Apple решили, что iPad выходит за рамки «домашнего гаджета» для отображения рецептов на кухне и просмотра сериалов в поездках и у устройства гораздо больший потенциал. С целью расширения этих рамок был создан первый iPad Pro, в промо-материалах которого скромно говорили, что это не просто дорогая игрушка, а серьезный инструмент для работы. Правда, за три года существования линейки никто так и не поверил в его серьезность, воспринимая Pro как дорогую версию Air с поддержкой стилуса.

Новый Pro стал еще более «профессиональным», и теперь Apple в открытую противопоставляет свой планшет всем компьютерам. Заявка серьезная, потому что закрытость устройств Apple и iOS не дает в полной мере заменить рабочую станцию. Как и предполагалось, большинство проблем iPad Pro по-прежнему исходят от iOS, хотя шаги по их решению все же были предприняты и это не «просто большой iPhone».

Краев не видит

iPad Pro 2018 года получил самый серьезный редизайн за всю историю. Первое, что бросается в глаза, - экран. Его лишили тех здоровых рамок сверху и снизу, сделав их одной толщины по всей площади. Конечно, ни о какой безрамочности не идет речь, но благодаря наличию небольших рамок планшет все так же удобно держать в руках (хотя он и не реагирует на случайные нажатия ладонью). Поэтому он стал значительно компактнее: 12,9-дюймовая версия уменьшилась на 30 процентов, а в корпус 10,5-дюймовой версии смогли поставить экран на 11 дюймов. Для сравнения - старая версия Pro по размерам была точно такой же, как MacBook Pro 13, а сейчас его легко спутать с MacBook 12. С другой стороны, iPad Pro 12,9 все равно слишком большой, чтобы носить его за пазухой и пользоваться им в общественном транспорте. Если это критично, то стоит остановиться на 11-дюймовой версии, которая не будет вызывать такого шока в метро, как 12,9-дюймовая.

Также пропала и кнопка Home со сканером отпечатков Touch ID. Вместо них используются жесты и Face ID, привыкнуть к которым после iPhone легко. Хотя порой рука сама тянется вниз экрана, чтобы нажать кнопку Home. Работает все как на iPhone - свайп снизу закрывает приложение, свайп по нижней грани переключает между приложениями, свайп вниз с правого угла запускает «Пункт управления» и так далее.

С Face ID интереснее, потому что сканер не только подсказывает, когда камера перекрыта и стрелкой показывает где она, но и работает при любой ориентации экрана. С iPhone это не работает - при разблокировке смартфон нужно держать прямо, а iPad можно держать в любом положении - система распознает владельца. С помощью системы можно еще автоматически вводить пароли, а также оплачивать покупки через Apple Pay.

Ну и, следуя в остальном за iPhone, тут нет разъема для наушников. И даже переходника в комплекте нет, а «донгл» от iPhone не подойдет, ведь в iPad появился USB-C. В случае с устройством, которое часто будет использоваться для просмотра и монтажа роликов, это важное изменение, о котором нельзя не сказать.

Корпус при этом стал на манер iPhone 4 и все грани прямые. Есть мнение, что iPhone в 2019 году будут такими же угловатыми, хотя верится в это с трудом, потому что iPhone никогда не повторяли дизайн iPad. Толщина корпуса уменьшилась на миллиметр, из-за чего он теперь гнется очень легко (да и сам алюминий по ощущениям мягче), а некоторые покупатели уже из коробки получают гнутые планшеты. Единственное решение этой проблемы - носить планшет в чехле, который повышает жесткость устройства.

От Smart Cover со Smart Case решили избавиться, выпустив вместо них чехол Smart Folio, который крепится к задней крышке на магнитах (там же находится и коннектор для подключения аксессуаров). Поначалу такое соединение кажется слабым, но из-за того, что по всему корпусу раскидали около сотни магнитов, держится все достаточно крепко. Планшет можно хоть на холодильник повесить и он там закрепится намертво.

Невыносимая плавность

iPad Pro получил такой же Liquid Retina-дисплей (иными словами IPS), как у iPhone Xr, с плотностью 264 пикселя на дюйм. По яркости, цветопередаче и контрастности они очень похожи и к этому нет никаких претензий. Но есть одна деталь, которая выводит экран iPad на недосягаемый уровень. Речь о технологии ProMotion, которая добавляет поддержку 120 кадров в секунду. Это нельзя передать на видео (если оно не записано в 120 fps, конечно), поэтому стоит лично найти где-то новый iPad, чтобы понять о чем вообще речь. При первом запуске такая плавность интерфейса шокирует, особенно после долгих лет использования старых iPad. А как привыкаешь становится грустно от того, что такой же технологии нет в телефонах (за исключением, разве что, RazerPhone).

Вместе с этим новые Pro - самое мощное мобильное устройство на рынке. С процессором A12X и 4 гигабайтами оперативной памяти (в версии на 1 терабайт их 6) лагов при работе вообще нет. Все открывается моментально, а загрузка больших файлов занимает несколько секунд. С тяжелыми играми история такая же и все запускается еще быстрее, чем на iPhone Xs. В Apple сравнивают свой планшет с Xbox One S, якобы он может выдавать графику схожего уровня, но подобных игр для него пока нет. Да и сложно представить, что для iPad начнут портировать игры вроде Red Dead Redemption 2 и Assassin’s Creed. Пока была показана лишь специальная версия NBA 2K.

Впрочем, такая мощь нужна не для запуска игр, а для работы с тяжелыми проектами. На презентации показали, как iPad легко обрабатывает файл в Photoshop с десятками слоев весом три гигабайта без единого лага, моментально приближая и отдаляя изображение. Если в реальности все работает так же быстро (ведь полноценный Photoshop для iPad пока не вышел), то это очень впечатляет, потому что многие компьютеры с гораздо меньшими файлами начинают тормозить.

В Apple совершенно справедливо заявляют о том, что iPad Pro мощнее большинства компьютеров и ноутбуков. Так, на iPad конвертация 50 RAW в JPG занимает 59 секунд, когда как на Surface 6 - 1 минута 35 секунд, на MacBook Pro 13 - 1 минута 36 секунд, а на Dell XPS 13 с Core i7 - 2 минуты 01 секунда. Рендеринг 12-минутного 4К-видео с переводом в FullHD через Adobe Premiere Rush занимает на планшете 7 минут 47 секунд, а на MacBook, Surface и Dell - больше 25 минут.

При этом время работы от одного заряда аккумулятора не изменилось - и в Apple обещают 10 часов активной работы планшета. В реальности цифры больше и при использовании браузера планшет может проработать больше 13 часов. При расслабленном использовании (пара часов роликов и фильмов, работе с текстами, общении в мессенджерах) он проработает около трех-четырех дней.

Ну и камера… Она в iPad Pro есть и даже не самая плохая - на 12 мегапикселей и поддержкой Smart HDR. Но камера - это последнее, что волнует при работе с таким 13-дюймовым планшетом. Но она тут есть, делает снимки уровня прошлых iPhone, очень сильно выпирает, а больше о ней знать ничего и не нужно.

Странный тип

Главный шаг навстречу тем самым «профессионалам» - переход от Lightning к USB-C (без поддержки Thunderbolt). Причем этот разъем здесь практически такой же функциональный, как и на MacBook и даже поддерживает все те переходники от сторонних производителей. К iPad можно подключить внешний монитор, USB-накопитель (с рядом оговорок), клавиатуру, камеру для передачи данных, iPhone для зарядки и много чего еще, о чем даже не знают пользователи и журналисты, потому что Apple не оглашает полный список совместимых устройств.

Если взять идеального, по мнению Apple, пользователя, то ему всех этих возможностей более чем достаточно. К примеру, провел он фотосессию, подключил камеру к iPad по USB-C, скинул все фотографии, запустил здесь же Lightroom и начал с ними работать. И вроде выглядит это как лучшее мобильное решение для работы, но так как Apple позиционирует iPad как убийцу ПК, то и спрос с него будет, как с компьютера.

«Неидеальный» пользователь сразу заметит неладное. Во-первых, если снимать в JPG+RAW, то отправить на обработку можно только один из файлов. В таком случае проще закинуть все сперва на компьютер, а уже потом, если есть желание, отправить все на iPad. К тому же, нельзя работать с файлами, не перенося их во внутреннее хранилище планшета. То есть нельзя подключить камеру и из Lightroom выбрать нужные снимки - сперва ты должен скинуть все в приложение «Фото». Да, можно настроить автоудаление оригинала после его обработки и сжатия, но перед этим все равно нужно озаботиться наличием свободного места.

При работе с накопителями у iPad вообще много сложностей. Он может работать с флешками и внешними HDD, но «из коробки» способен выгружать лишь фотографии. Если нужно перекинуть какие-то иные файлы, вроде презентаций или CAD-модель, то Apple отправляет пользователя к сторонним разработчикам, чтобы он там сам разбирался что и как ему делать.

Как уже было сказано выше, скорость рендеринга видео в Adobe Premiere Rush поистине безумная. Вот только выводить на iPad можно лишь FullHD-ролики. То есть монтировать видео в 4К можно, но на выходе все равно получится FullHD. К тому же при работе с видео в целом не так много альтернатив, потому что Apple не стала портировать собственный редактор Final Cut Pro X.

Для иллюстраторов и художников ситуация проще, потому что и софта для рисования полно, и Apple Pencil стал еще лучше (но его нужно обновлять, потому что первая версия не поддерживается). К iPad он теперь подсоединяется на магнитах и так же заряжается. На корпусе «пера» появилась сенсорная зона, при двойном нажатии на которую можно переключать инструменты. Причем разработчики сами вольны решать, что будет переключаться по тапу, и здесь нет жестких ограничений. В одних приложениях можно быстро выбрать ластик, в других - вызвать дополнительное меню, а в третьих вообще дают пользователю самому выбрать, что ему необходимо. Удобно еще и то, что если провести стилусом по заблокированному экрану, сразу открывается приложение «Заметки» для рукописного ввода без необходимости разблокировать планшет.

Впрочем, художники не жаловались на работу и со старым iPad Pro. В сети тысячи удивительных работ , сделанных на iPad в приложениях, вроде ProCreate. Один из последних подобных примеров - обложка и тизер альбома Muse Simulation Theory, полностью сделанные на iPad с Apple Pencil.

Клавиатуру Smart Keyboard не поменяли, и она все также вызывает много боли у человека, который работает с текстом. Дело даже не в размере клавиш или их отклике (к ним можно привыкнуть, хотя для этого требуется время), а в самой раскладке. Почему-то в Apple решили, что для iPad нужно создавать какие-то особенные клавиатуры, для которых нельзя поменять комбинации клавиш и раскладку. Поэтому для переключения языка нужно нажимать отдельную кнопку вместо привычных CMD+Пробел/Alt+Shift, а чтобы поставить точку или запятую нужно зажимать Shift+6 или Shift+7 на манер Mac. Но на Mac можно поменять раскладку и даже загрузить кастомную со специальными символами, а на iPad этого сделать нельзя. И если ты привык ставить длинное тире на компьютере с помощью Alt+Знак минус (как на большинстве кастомных раскладок), то с iPad переучивайся на Shift+Alt+Знак минус.

***

Все вышесказанное выглядит как мелкие придирки, но работа с iOS заставляет переучиваться и ломать процессы, доведенные до автоматизма за годы работы. Для человека, который не просто листает соцсети и смотрит сериалы за компьютером, а работает, такие мелкие изменения в работе играют ключевую роль. Зачем вообще менять рабочий компьютер (на чем настаивает Apple) на устройство, которое ставит пользователя в рамки и не дает никак за них выйти?

Если копнуть еще глубже, то выяснится, что к iPad нельзя подключить по проводу принтер, или что Excel для iPad не умеет работать с макросами. А при подключении внешнего монитора нужно сперва убедиться, поддерживается ли это в приложении, иначе экран планшета будет просто дублироваться. Да, это еще более узкие задачи и большинству людей уже не нужно подключать принтер к компьютеру по проводу, но из них как раз и складывается восприятие продукта.

Бесспорно, iPad - это роскошь, а не необходимость. Да и люди, которым он реально нужен, без статей в интернете знают все об iPad Pro. Тем более при цене от 66 до 154 тысяч рублей (а с клавиатурой и стилусом она взлетает до 181 тысячи) вопроса о том, покупать планшет или компьютер в качестве основной рабочей машины, стоять вообще не должно, ведь выбор очевиден. Большинство людей не будет пользоваться и десятой частью возможностей этого планшета и просто смотрели бы на нем видео да играли бы в игры. А для этих задач есть сносный iPad шестого поколения, который стоит в три раза дешевле. Тем более версия iOS на всех iPad одинаковая, ограничений на установку приложений нет и многозадачность работает точно так же, поэтому часть задач Pro спокойно решается на обычной версии планшета.

Даже на презентации Apple, во время демонстрации работы Photoshop на iPad, не было показано создание крупного проекта с нуля, а лишь продемонстрировали, как на планшете вносят мелкие правки. И это идеально описывает весь пользовательский опыт с iPad Pro. Это не замена компьютера, это компаньон. Для работы «в поле», в командировке, для внесения финальных правок и нанесения финальных штрихов. Идеальная среда для него, это когда нужно сразу после фотосессии показать клиенту промежуточный результат, «нарезать» видео с мероприятия для оперативной публикации, сделать набросок или записать что-то, быстро написать статью с мероприятия. Но вся основная работа по-прежнему будет проводиться за компьютером, который не такой мобильный, зато более гибкий и привычный.

Установив на свой PC новую версию ОС, пользователь может обнаружить, что звук в системе отсутствует, а в Диспетчере устройств отображается «Устройство с поддержкой High Definition Audio» с восклицательным знаком, сигнализирующем о неполадках в его работе. Данная дисфункция обычно связана с отсутствующими или некорректно работающими драйверами для звуковой карты вашего PC, требуя скорейшего их обновления. Ниже разберём, что это за устройство, каковы особенности его работы, и где скачать к нему драйвера.

Разбираем суть и предназначение данного девайса

Что значит надпись — Устройство с поддержкой High Definition Audio

При установке новой операционной системы система сканирует аппаратную начинку ПК, и устанавливает к найденным компонентам соответствующие драйвера, имеющиеся в её базе.

В случае звуковой карты в большинстве случаев современные ОС (в частности, Windows 10) устанавливают не оптимально соответствующий данной карте драйвер, а универсальную версию звукового драйвера, имеющую название «High Definition Audio».

Обычно такой драйвер устанавливается под встроенные в материнские платы аппаратные аудиокодеки (микросхемы для кодировки и декодировки аудиосигнала) от тайваньской компании «Realtek Semiconductor». Последние являются дальнейшим развитием аппаратных кодеков «Intel High Definition Audio», созданных компанией Интел в 2004 году, и заменивших популярный до того стандарт аудиокодеков AC’97.

В других случаях вместо (или вместе с) Realtek в вашей системе могут быть установлены аппаратные аудиокодеки HD Audio от NVIDIA, AMD, VIA, MSI и других производителей.


Устройство HD Audio в ДУ. Чуть выше — HD Audio от Нвидиа

Звуковые устройства на базе рассматриваемого HD Audio обладают хорошими возможностями для воспроизводства звука. Они поддерживают частоту дискретизации до 192 кГц, имеют разрядность выборки 32 бит для двух стереоканалов, совместимы с Директ Саунд 3Д, могут использовать десятиполосный эквалайзер, поддерживают работу с музыкальными инструментами через МИДИ-интерфейс, имеют другие полезные возможности.

Драйвер для устройства с поддержкой High Definition Audio – где скачать?

Поскольку рассматриваемый драйвер является одним из базовых драйверов ОС Виндовс, то специально скачивать его нет необходимости.

  1. Для его активации достаточно перейти в «Диспетчер устройств» (нажать на Win+R, ввести там devmgmt.msc и нажать на ввод).
  2. В перечне устройств открыть ветку звуковых устройств, навести курсор на ваше аудиоустройство, шёлкнуть ПКМ, и выбрать «Обновить драйвер».
  3. В открывшемся после этого окне будет необходимо кликнуть на «Выполнить поиск драйверов…».
  4. Далее нажать на «Выбрать драйвер из…».
  5. И в открывшемся перечне драйверов указать на «Устройство с поддержкой High Definition Audio».

Оптимальным же решением в деле установки корректного драйвера для звуковой карты будет переход на сайт производителя материнской платы вашего PC (или вашей звуковой карты). И скачивание оттуда соответствующих драйверов. В частности, нам помогут следующие ресурсы:


Также в установке новейшего драйвера для вашей видеокарты помогут программы уровня «ДрайверПак Солюшн» и другие аналоги, сканирующие и устанавливающие в систему наиболее свежие драйвера.


Используйте перечисленные выше программные инструменты

Как исправить сообщение High Definition Audio

В некоторых случаях рассматриваемое устройство может отображаться в разделе «Другие устройства» и иметь статус «Не подключено». Исправить ошибку «устройство не подключено» помогут следующие способы:


Также вам может быть интересен наш материал о том, что делать если .

Заключение

Появление сообщения «Устройство с поддержкой High Definition Audio не подключено» обычно сигнализирует о наличии различных проблем с драйверами звуковой карты на пользовательском PC. Установите самые свежие версии драйверов для вашей звуковой карты, и ошибка подключения устройства HD Audio будет эффективно решена.

Всем привет Сейчас хочу поговорить вот о чем.. Есть такая фирма Realtek и я думаю что очень мало есть таких продвинутых юзеров, которые не знают что это за фирма. И такое вот чувство, что ей туча лет и вообще я даже не знаю когда она появилась, ибо когда я пришел в мир компов, а это был 2003-тий год, то тогда она уже была также везде как и сейчас. Везде это я имею ввиду, что она делала как чипы для звуков, так и чипы для сетевых карт. И вроде бы это и есть основное направление компании.

То есть делают звуковые чипы и сетевые карты. При этом помню что у меня даже был какой-то Wi-Fi USB адаптер, а вот внутри там все равно стоял чип от Realtek, вот такой прикол. По качеству ничего сказать не могу, не углублялся так бы сказать, но все что у меня было от Realtek — все работало исправно и без приколов. Вообще продукцию Realtek сложно назвать какой-то сверхкачественной или приличной. Это обычные дешевые бюджетные чипы, которые ничем особым не отличаются. Звук Realtek так бы сказать не фонтан, но для просмотра фильмов более чем подходит…

Ну так вот, а если вы у себя заметили такую программу как Realtek High Definition Audio Driver, то это означает, что у вас в компе или ноуте стоит звуковая карта в виде чипа от Realtek. Сама программа Realtek High Definition Audio Driver это то, что необходимо для работы звука, то есть для работы звукового чипа. Хотя, знаете, если я не ошибаюсь, то сегодня чипы Realtek отлично определяются встроенным набором драйверов в винде. А если их нет, то винда их без проблем сама их установит при обновлении.

Вообще High Definition Audio это типа как высокое качество звука, и вы знаете, вроде бы действительно СЕЙЧАС стали делать эти чипы лучше.. У меня есть звуковая карта отдельная, Asus Xonar DX, ну так вот она играет похоже как встроенный Realtek в плате Asus Gryphon Z87. Но это я имею ввиду на небольшой громкости, стоит ее увеличить, как Realtek начинает уже хрипеть…

Кстати, вполне возможно что именно при виндовском обновлении и была установлена программа Realtek High Definition Audio Driver. Ведь прикол в том, что это не просто программа, это еще и драйвера. То есть если вы эту прогу удалите, то есть большая вероятность, что у вас потом пропадет звук и вам нужно будет вручную устанавливать драйвера. Поэтому что-то мне подсказывает, что вам не нужно удалять эту программу..

Итак, в итоге, если немного разобрать, то Realtek High Definition Audio Driver это и драйвера и дополнительная прога, где можно крутить всякие чудные эффекты. Они были чудными как в 2005-том году, так и сейчас, кстати сейчас 2016 год.. Чудные потому что как была прога кривовата так и осталась, хотя есть версии менее кривые и больше похожи на нормальные проги, ну вот например такая:


Но вот у меня, в моем прошлом компе была вот такая версия:


А вот как выглядит современный софт для Realtek (это для одной современной модели чипа):

Ну то есть как видите, не особо то и все изменилось, это все тот же не особо ровная программа со своими приколами, хоть и выглядит получше…

Ну то есть это какой-то прикол, а не программа. Хотя, я не знаю, возможно что сейчас, под современные чипы, на современных платах софт Realtek уже не такой страшный. И возможно что больше похож на программу, а не на пластиковую игрушку-безделушку..

Скачать этот Realtek High Definition Audio Driver всегда можно из официального сайта вашей материнки. Но как я уже говорю, часто его качает сама винда и устанавливает. Чтобы она так не делала, то можно отключить устройство Realtek в биосе. Хотя возможно что есть настройки и в самой винды, ну мол чтобы она не качала драйвера.. Кстати, ведь для видеокарта также вроде бы качается все автоматом.. Но иногда такие дрова отличаются от тех, которые можно скачать с официального сайта.. Это касается и Realtek…

Вот обычные сетевухи Realtek, стоят они дешево, работают четко:


Это еще старая сетевуха, под разьем PCI. Ну а вот уже более современный вариант, уже под разьем PCI-E:


Что по поводу звуковухи, то чипы уже идут на самой материнке, вот например Realtek ALC887:


Но иногда, для крутости чип Realtek переделывают типа под какой-то там SupremeFX (хотя внутри это все тот же Realtek):


Как удалить Realtek High Definition Audio Driver с компьютера полностью?

Так что еще раз, если думаете удалить Realtek High Definition Audio Driver, то имейте ввиду что звук у вас скорее всего пропадет. Но еще важно понимать то, что этих чипов Realtek тьма, я даже иногда путал сетевые и звуковые в плане моделей. Но драйвера для всех разные. То есть смотрите, а то потом найти драйвера под вашу звуковую может быть проблематично. Но это так, на всякий случай вам пишу, ибо винда и так сама все обычно находит

Но тем не менее, чтобы у вас не было вопросов о том как удалить, ну чтобы вы не искали инфу, то я все таки покажу как это сделать. Но надеюсь что я вас предупредил хорошо и вы поняли что удалять нужно только тогда, когда это реально необходимо! Итак для удаления Realtek High Definition Audio Driver вам нужно нажать Пуск и выбрать там Панель управления:


Если же у вас Windows 10, то это круто, но там этот пункт находится в другом меню, чтобы его вызвать то нажмите Win + X!

Потом находим значок Программы и компоненты, ну и запускаем его:


Откроется окно с установленными программами, вот там находите Realtek High Definition Audio Driver и нажимаете правой кнопкой, потом выбираете там Удалить:


Потом будет еще такое сообщение, тут нажимаете Да:


Потом начнется удаление, оно пройдет быстро, а потом вам будет предложено для завершения удаления сделать перезагрузку:


Советую с этой перезагрузкой не тянуть и по возможности сделать сразу

Ну что, вроде бы все я написал, надеюсь что все понятно и доступно. Осталось только пожелать вам удачи и хорошего настроения

18.08.2016