Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Пройти тесты приставка раз роз рас рос. Правописание приставок раз-, рас-. Постановка учебной цели

Пройти тесты приставка раз роз рас рос. Правописание приставок раз-, рас-. Постановка учебной цели

Тема: «Правописание приставок РАЗ- и РАС-»

Учитель: Мелехина Алена Мирославовна

Предмет : русский язык

Класс: 5 класс

Используемые педагогические технологии : технология проблемного обучения, развития критического мышления

Цель урока: Ознакомление с правописанием приставок РАЗ- и РАС-

Мы создали этот список для наших студентов как быструю ссылку на общепринятые правила медицинской транскрипции. Он не предназначен для вытеснения каких-либо других публикаций в отношении стиля транскрипции. Предостережение. В медицинской транскрипции применяется Золотое правило. «Те, у кого золото, определяют правила». Поэтому предпочтение клиента всегда имеет приоритет.

Интервал с пунктуационными знаками. После пунктуации в конце предложения после двоеточия, за исключением случаев выражения времени или коэффициента разбавления. Сантиметры, миллиметры, литры и т.д. используйте цифры во всех выражениях, относящихся к лекарственным средствам, - это сила, дозировка и направления. Оставьте пробел между числами и измерениями, если они не образуют составной модификатор. В общей сложности 7 базально-клеточных карцином удалены из левой руки. Допустимо начинать предложение с датой. Используйте цифры, если хотя бы один из них больше девяти или если существует смешанная или десятичная дробь. Первое слово после двоеточия, если оно начинается с полного предложения или является частью контурной записи. Названия дней недели, месяцев, праздников, исторические события и религиозные фестивали. Названия конкретных отделов или разделов в учреждении только при включенном имени учреждения. Названия болезней, которые включают в себя надлежащие имена, эпонимы или имена родов. Торговые или фирменные наименования лекарственных средств. Котировка, когда она является полной Приговор Названия рас, народов, религий и языков. Черный, поскольку назначение гонки будет капитализировано, однако предпочтения клиента могут отличаться. Общее существительное, следующее за торговой маркой.

  • Примеры: 4 дюйма, 3 года.
  • У нее три собаки, у которых по восемь блох.
  • Не начинайте предложение с помощью числа.
  • Укажите количество или переделайте предложение.
  • Исключение.
  • Серия номеров.
  • Пример.
  • У Джеффа есть 1 работа, 1 место работы и 18 часов в день, чтобы сделать работу.
  • Обоснование - привлечь внимание к баллам.
  • Пример: оценка Апгара составляла 6 и 9 в течение одной и пяти минут.
  • Запишите все неметрические измерения.
  • Выделите символ при использовании в одиночку.
  • Использовать символы, когда они используются с числами.
  • Сокращения, когда слова, которые они представляют, капитализируются.
  • Большинство аббревиатур английских слов.
  • Первая буква химических элементов.
  • Выделенные названия химических элементов.
  • Сезоны года.
  • Общие названия болезней.
  • Названия вирусов, если они не включают в себя собственное имя.
  • Названия общих наркотиков.
Перенос.

Задачи урока:

Обучающие::

1.Выявить условия выбора гласных з-с в приставках;

2.Формировать навык написания приставок раз-/рас-;

3.Повторить морфемный разбор слов;

4.Развить умение формулировать определение понятий;

5.Обогащать словарный запас учащихся;

6.Совершенствовать орфографические и умения.

Пример - противовоспалительное. Пример - самостоятельное администрирование, самоконтроль. Для уточнения - используйте дефис после префикса, если не использовать дефис, изменит значение слова. Примеры - перекрытие и восстановление. Этап и класс - не используйте ни один из них, если он не приступает к предложению. Для наглядности используйте заглавные буквы или арабские суффиксы без пробелов или дефис. При обращении к лекарствам, включая прочность, дозировку и указания - используйте только арабские цифры. Если нет целого числа, всегда добавляйте 0 перед десятичной точкой для ясности - это общее правило при расшифровке чисел, а не только лекарств. Имейте в виду, что некоторые лекарства обычно продиктованы либо миллиграммами, либо микрограммами. Пример - Джерамиа Джонсон-младший или Джерамия Джонсон-младший Неправильно - Джерамия Джонсон-младший.

  • Используйте римские цифры для этапов рака.
  • Используйте арабские цифры для оценок рака.
  • Используйте запятые для разделения нескольких связанных результатов теста.
  • Храните логически связанные элементы в одной строке.
  • Дозы лекарств, имена, даты, наборы и т.д. храните все 3 предмета в одной строке.
  • Держите всю дату в одной строке. 100 фунтов.
  • Сохраните оба слова в одной строке. 5 дюймов.
  • Имена с младшим или старшим прикреплены.
  • Используйте запятую до и после аббревиатуры или не используйте ее.
История нынешней болезни - в основном в настоящем времени, но смешанное время может быть уместным.

Развивающие:

1.Осуществление системно-деятельностного подхода;

2. Развитие внимания;

3.Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

4.развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

5.развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

6.развивать умение применять новые знания;

Постановка учебной цели

Прошлая медицинская история. Используйте прошедшее время. Транскрибируйте в формате непрерывного абзаца, даже если врач выписывает лекарства. Не применяйте латинскую и английскую терминологию. Это общее правило при расшифровке чисел, а не только лекарств. Используйте правильное время глагола для сообщения о соответствующем времени действия.

  • Привлеките фирменные лекарства.
  • Набирается полностью в верхнем регистре.
  • Нет сокращенной медицинской терминологии.
  • Введите весь термин или фразу.
  • Используйте настоящее время: описать физическое обследование.
  • Даже если диктатор непреднамеренно меняет время во время диктовки.
Что нужно проверить при проверке документа.

7.развитие творческих, речевых способностей учащихся;

8.формирование логических умений;

9.развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

10.развитие умения формулировать проблему.

Воспитательные:

1.Воспитание интереса и уважения к родному языку;

2.Воспитание ценностного отношения к слову;

Правильно ли они помечены? Звуковые эффекты Ненужные неудобные повторения Нет сокращений в диагнозах или процедурах Наркотики правильно капитализированы Форматирование, заголовки и отступы Правильное использование дефисов Даты Полное предложение Знаки пунктуации.

  • Заполнить бланки или сделать заметки Согласованные местоимения - он или она?
  • Последовательное время - было или есть?
  • Согласованное выравнивание влево и вправо.
  • Сингулярные и множественные числа - склеры или склеры?
  • Заголовки.
Каково происхождение пула слов?

3.Развитие коммуникативных УУД:

4.Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЦОР,используемые на уроке.

И что означает элемент «дромо» гоночной трассы, ипподрома, самбодрумо и камелодромо? По своему происхождению бассейн - это «рыбный пруд». Это резервуар воды, где было принято создавать рыбу. В настоящее время он также обозначает искусственный резервуар для плавания. Из-за этого мы отправились в бассейн и поместили рыбу в аквариум, который поступает из воды.

Помимо пула, хорошо помнить другие слова, полученные из рыбы: Рыбы; рыбоводство; рыбовидный; тусклый. Критика связана с изменением первоначального чувства элемента «дром». Отсюда ипподром, который является местом для автоспорта; ипподром, который является ипподром для скачек; велодром, для велосипедных гонок.

Ход урока:

Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Из-за этого нет ничего неправильного в слове или формирующем элементе, приобретающем новые значения и использования. Так меняются языки и меняются с течением времени. Изменения являются частью эволюции живых языков. Будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушки!

Вот почему преступники бегут. Это ни португальский, ни английский, у которого нет графических акцентов. Это смесь английского и португальского языков. Опасность заключается в обучении на дорожном знаке. Женские формы, обозначающие «место, направление», получают акцент, указывающий на резкость: «Поверните налево».

Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

2. Актуализация знаний

- Сегодня урок у нас с вами необычный. Сегодня вы будете сами добывать знания и сами себя оценивать. А я буду помогать, если потребуется. Ну а начнем наш урок с повторения изученного материала. Проверим, насколько хороши ваши знания по теме «Морфемика». Для этого проведем небольшую игру «Веришь – не веришь». Я буду читать утверждения, если вы согласны, ставите в нужную клетку “1”, если нет – “0”.

Разве вы не сказали, что дорожный знак - это опасность? Он не ставит ударный удар, когда он должен, и он делает, когда не должен. Перед мужскими словами нет никакого шума: «Работает сто метров». Теперь вопрос заключается в использовании серьезного акцентного индикатора краснеть.

Поэтому, поскольку нет предлога, нет никакого краха. Сомнение теперь заключается в использовании очень странного глагола, который вызывает сомнения и даже недоумение у многих людей. Прошлое и будущее являются регулярными. Если форма «он вычисляет» неприемлема, мы можем использовать «он вычисляет» или заменять эквивалентную фразу: он вычисляет или выполняет программы.

1. Раздел науки о языке, изучающий части слова – основа.

2. Значимая часть слова – морфема.

3. Основа- часть слова без окончания.

4. Окончание - морфема, стоящая после корня, образующая новые слова.

5. Корень - главная значимая часть слова.

6. Однокоренными называются слова, имеющие одинаковый корень.

7. Приставка - морфема, стоящая перед корнем, образующая новые слова.

Сомнение теперь относится к банкам, особенно к глаголу, который им очень нравится. В настоящее время, с технологией и удобством кредитных и дебетовых карт, мало кто по-прежнему использует старую чековую книжку, но они сохраняются, особенно в местах, далеко от крупных капиталов. Как вы относитесь к проверке, которая была приостановлена ​​эмитентом?

Как бы вы написали этот глагол, что означает «оставить без действия», «прекратить»? Что общего у этих глаголов? Или что Коринфянам представляют для Палмейраса? Он смотрел этот фильм без головы и ноги, полный несоответствий в сценарии, который бросает вызов здравому смыслу, короче говоря, фильм, который не может поверить.

А теперь давайте проверим ваши ответы. Все справились с заданием? Оцениваем работу по критериям. Критерии у вас у всех есть. Если вы не допустили ни одной ошибки - ставьте в «Лист достижения» «5», если же у вас 1-2 ошибки – «4», кто допустил 3-4 ошибки – «3», ну а у кого больше 4 ошибок, тот соответственно получает только 2 .

3. Постановка учебной цели.

На португальском языке этого тоже не существует. Они похожи на слова, но имеют разные значения. Информация о погоде, о которой мы говорили сначала, так что нет ничего плохого. Хотя он редко встречается, полнолуние может произойти дважды в том же месяце. Но каждые два месяца, если только в научной фантастике.

Одной из самых распространенных вещей в это время является блузка с этим воротником, который завит вокруг шеи - как называется? Слово пришло от французского руля, что означает «свернувшись». Иногда наш язык «запутан», не так ли? Много обсудят это дело со мной.

Ребята, утром на своем рабочем столе я обнаружила листок с текстом. Только вот незадача: я не смогла его прочесть - некоторые буквы куда-то подевались. Давайте вместе попробуем прочитать.

1. Посреди леса, на ра..чищенной и ра..работанной поляне, во..вышалась одинокая усадьба Хоря. (И. С. Тургенев, «Записки охотника»)
2. Дверь совершенно бе..шумно ра..пахнулась, и молодая красивая женщина в белом фартучке и кружевной наколочке предстала перед псом и господином. (М. А. Булгаков, «Собачье сердце»)
3. Офицер, ра..горяченный вином, игрою и смехом товарищей, почел себя жестоко обиженным и, в бешенстве хватив со стола медный шандал, пустил его в Сильвио… (А. С. Пушкин, «Выстрел»)
4. Я … хватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтоб штабс-капитан не ра..каялся. (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)
5. Попробуй в…глянуть на молнию, когда, ра…кроивши черные, как уголь, тучи, не…терпимо затрепещет она целым потопом блеска. (Н. В. Гоголь, «Рим»)
6. Во…вратясь в гостиную, они уселись втроем: старики в..помнили прежнее время и анекдоты своей службы, а Алексей ра…мышлял о том, какую роль играть ему в присутствии Лизы. (А.С. Пушкин, «Барышня-крестьянка»)

Но, профессор, почему это осложнение? Это одна из тайн нашего языка. Мы знаем, что число всегда согласуется с существительным, к которому оно относится. Никто не ошибся в том, что «в комнате было семьсот женщин», «Девять человек присутствовали» и т.д.

Вопрос, который есть у многих людей, - это когда число не округлено. Когда это возможно и необходимо, два элемента должны быть согнуты в женском. Обратите внимание, что, когда цифра не является женской, нет сгибания. У нас все еще есть форма «есть», которую мы должны использовать, когда говорим о прошедшем времени: «Это произошло около 90 дней назад». Мы все еще должны использовать смысл «существующего»: «На Центральной площади около десяти тысяч демонстрантов».

Что общего между всеми словами с пропущенными буквами? (пропущены буквы з-с).

А в какой части слова пропущены буквы? (в приставках)

Попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание приставок раз- и рас-).

Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании приставок РАЗ- и РАС- .Запишите число и тему урока.

Ребята, а смогли бы вы вставить пропущенные буквы правильно? (нет)

Некоторые, однако, в стремлении стать экспертами, в конечном итоге наступают на мяч. То есть, если это плохо, мы хотим больше, чтобы стать лучше. Давайте проверим ваш словарный запас. Формирование нового вида через мутации является трансмутацией. Человек, который хочет принадлежать к противоположному полу, является транссексуалом.

К пыткам или мучениям относится страдание. И нарушать или нарушать - значит нарушать. И гипертермия - это чрезмерное повышение температуры тела. Ошибочный аргумент - «ложный, вводящий в заблуждение». Соответствует латинскому префиксу «супер». Отсюда и супермаркет, и гипермаркет. Гипертрофированный орган - это тот, который значительно увеличил его размер. Износ органа является атрофией. Абиотрофией или гипотрофией является пищевая недостаточность, снижение жизнеспособности с потерей физической выносливости.

Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова? (правило)

Вы правы. Так какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться за урок, какими умениями должны овладеть?( научиться правильно писать слова с такими приставками, при каком условии надо писать раз-, а когда рас-.)

Мы должны научиться определять правильный выбор написания приставки. У вас на столе лежат карточки со словами ра..пределить, ра..будить, ра..сказать, ра..деться, ра..смотреть, ра..бушеваться, ра..вести, ра..смешить. Попробуйте распределить их на 2 столбика, слова, которые пишутся с приставкой РАЗ-, а во второй столбик РАЗ-.

Молодцы, теперь давайте с вами попробуем сформулировать правило. (затем обратимся к учебнику на с.58)

Алгоритм рассуждения
З или С?
Смотри на следующий после приставки согласный
если звонкий пиши З если глухой пиши С

без- бес
воз – вос
раз – рас

Вывод: от чего зависит написание З, С в конце приставок? (от звонкости и глухости следующего за приставкой согласного)

Правильно мы сформулировали правило?(да)

Нам удалось узнать что-то новое о приставках?(да)

О каких приставках вы узнали?(раз-и рас-)

Продолжим узнавать новое о приставках рас, раз.

Упражнение в правописании приставок раз- и рас-.

Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки. (с объяснением у доски)

Ра…терзаю, ра…несу, ра…кидаю, ра…пугаю, ра…одеться.

Сделайте вывод.

Предположите, будет ли действовать это же правило в отношении приставок из-\ис-, без-\бес-, воз-\воз-

Работа с пословицами и поговорками. БЕЗ или БЕС?
рочитайте пословицы. Как вы понимаете смысл этих изречений? А какие пословицы знаете вы?
Дерево без птиц – бе..плодное дерево.
У сильного всегда бе..сильный виноват.
Глупый осудит, умный ра..судит.

Спишите пословицы, графически обозначив выбор орфограммы.
!!! Объясните написание букв СС в словах бессильный, рассудит.
Вывод: на стыке приставки и корня пишется две СС и ЗЗ, если одна из них относится к приставке, а другая к корню.

Молодцы ребята! А теперь нам предстоит встретиться с героями пушкинских сказок. Сейчас я буду читать отрывки из известных вам сказок, а вы попробуйте отгадать, из какой сказки отрывок, найти слово на изученную орфограмму…
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой

2.Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла.
Поднялась - и расцвела.

3.Вдруг раздался легкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок вспорхнул со спицы

4.«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась… »

5. Испугался бесенок, да к деду,
Рассказывать про Балдову победу

Молодцы. Я очень рада, что вы так хорошо знаете сказки Пушкина.

Наше следующее задание - решение тестов
Отметьте правильный ответ:
1. Слово с приставкой без-
а) бе..предельный
б) бе..численный
в) бе..болезненный
г) бе..шумный

2. Слово с приставкой рас-
а) ра..статься
б) ра..думать
в) ра..давать
г) ра..говориться

3. Слово с приставкой бес-
а) бе..радостный
б) бе..шумный
в) бе..заветный
г) бе..брежный

4. Слово с приставкой раз-
а) ра..шумелся
б) ра..щелина
в) ра..винтить
г) ра..четливый

Работа в группах.
1 группа – образуйте от данных слов прилагательные

    Небо без звёзд (беззвёздное)

    Вход без платы (бесплатный)

    Пустыня без воды (безводная)

    Дорога без конца (бесконечная)

    Ребенок без помощи (беспомощный)

    Жидкость без цвета (бесцветная)

    Плач без звука (беззвучный)

    Движение без шума (бесшумное)

    Шоколад без вкуса (безвкусный)

2 группа – присоедините к глаголам приставки раз- (рас-), вз- (вс-), из-(ис-).
Бить, кинуть, бежать, смотреть, править

Рефлексия деятельности. (подведение итогов занятия)

Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги.

1. Какова была цель нашего урока?

2.Выполнили мы поставленные цели?

3.Понравился ли вам урок? Если да, то хлопните в ладоши, наполовину – погладьте себя по голове, нет – топните ногой.

4.Довольны ли вы своей работой в течение урока?

5.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки?

Да - хлопните в ладоши, наполовину – погладьте себя по голове, нет – топните ногой.

6.Какая форма работы вам понравилась больше?

Подсчитайте свои баллы, выставьте соответствующую оценку за работу.

Ребята, сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами (комментирование поставленных оценок).

Домашнее задание

А теперь настала очередь домашнего задания. Задание на ваш выбор. (Задание дифференцированное)

Выберите одну карточку для работы.

1. Карточка с красным заголовком – трудная, на «5»

Составить алгоритм написания приставки РАЗ- и РАС- в словах в форме сказки, то есть описать необходимые действия, а также порядок их выполнения с целью решения поставленной задачи . (Что надо делать, чтобы правильно написать приставку в слове?)

2. Карточка с зелёным заголовком – средней трудности, на «4».

Распределить слова по столбикам.

Р_здать, р_списание, р_списка, р_спись, р_склад, р_зливать, р_слый, р_зыскивать, р_зыск, р_зжиг, р_спуск, р_зыграть, р_зыгрыш, р_схаживать, р_счёсывать.

3. Карточка с синим заголовком – простая, на «3».

Составьте открытое письмо своим сверстникам, где напомните, как надо беречь лес Учащиеся получают карточку:

Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд планеты.

В лесу………(не ра…жигайте, может во…пламениться, ра…цветающие растения, не оставляйте бе…порядок, не бе…различными; не допустим, чтобы исчезли).

Завершая урок, хочу

пожелать вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

муниципального образования

город Горячий Ключ

по русскому языку

тема «Правописание приставок раз -, рас -»

Учитель МОУ СОШ №3

Черных Виктория Владимировна

МО г. Горячий Ключ -2010

Тема урока «Правописание приставок раз-, рас- .»

Цель урока : - повторить написание словарных слов;

Вывести с учащимися правило написания приставок раз-, рас- ;

Вспомнить три лица личных местоимений, их изменеие по

числам и падежам;

Воспитывать коммуникативные навыки на этапах анализа

языкового материала.

Ход урока

I . Организационный момент .

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Учащиеся здороваются с гостями.)

А сейчас откройте тетради и запишите число.

II . Словарная работа.

Вспомним правописание некоторых словарных слов, которые нам продиктует Яна (ученик заранее готовит дома слова для диктовки) , а к доске выйдет Саша. (Вызванный к доске ученик записывает под диктовку другого ученика изученные ранее словарные слова).

III . Определение темы урока и постановка цели.

На доске заранее написаны слова с пропущенными буквами в приставках

РА(З/С)ШИРИТЬ РА(З/С)ОГНАТЬ РА(З/С)ДВИНУТЬ

Анишит Йокоповна попросила Машу написать слова в которые нужно правилино вставить согласные буквы з или с. Прочитайте слова. (Вызванный ученик с места читает: «Расширить, разогнать, раздвинуть»).

В каких частях слова пропущены буквы? (В приставках.)

А сможем ли мы с вами сейчас выбрать нужную букву? (Нет.)

Действительно. Мы с вами ещё не знаем правила. Вставить буквы в данные слова мы с вами сможем позже, после того, как узнаем привило их написания. А теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (Выслушиваются ответы детей.)

Итак, тема урока звучит так: «Правописание приставок раз-, рас-».

IY . Работа над темой.

1. Заседание клуба «Ключ и заря»

Откройте учебники на стр. 17 и прочитаем о чём спорили Миша и Костя на заседании клуба «Ключ и заря».

2. Выполнение упражнения 10 на стр. 18.

Задание: открой обратный словарь на стр. 179. используй для работы все глаголы на –ать из первых двух столбиков слов. Выпиши словарные с

приставками раз- , рас -, в два столбика. Подчеркни в каждом слове букву, с которой начинается корень. Какая приставка пишется, если корень слова начинается со ЗВОНКОГО согласного? А если с ГЛУХОГО согласного?

раз л омать рас п исать

раз б росать рас х ватать

раз б олтать рас к атать

раз м ешать рас п ечатать

Рас ш атать

Рас т оптать

Рас с лышать

С каких согласных начинается корень в словах в первом столбике? (Со звонких).

С каких согласных начинается корень в словах во втором столбике? (С глухих).

Вывод: если корень начинается со звонкой согласной, пишем приставку раз- ; если корень начинается с глухой согласной, пишем приставку рас-.

3. Выполнение упражнения 11 на стр.18.

Задание: Запиши слова. Выдели в них приставка. Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркни её. А теперь подчеркни букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает? Какой вывод ты можешь сделать.

ра зо бидеть ра зо ружить

ра зу бедить ра зо деться

Вывод: приставка раз- пишется в словах, у которых корень начинается с гласного.

4. Чтение привила в учебнике на стр. 18.

Анишит Йокоповна создала нам одну трудность. Сейчас нам предстоит не просто прочитать правило, а выбрать из двух вариантов слов верное, чтобы получилось правило.

Приставка РАЗ- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных (звонких? глухих?) согласных.

Приставка РАС- пишется в словах, корни которых начинаются с (звонких? глухих ?) согласных.

(Учащиеся читают правило, выбирают верное слово и подчеркивают его.)

Теперь мы можем вставить буквы в приставки слов, написанные Машей. (Ученик вызванный к доске вписывает нужные буквы, объясняя свой выбор правилом.)

РА с ШИРИТЬ РА з О Г НАТь РА з ДВИНУТЬ

Y . Закрепление.

1. Самостоятельная работа. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 упражнение 12 стр. 11.

Задание: Впиши приставку РАС- или РАЗ-. Подчеркни буквы, с которых начинаются корни слов.

Найди выделенные местоимения. Маша считает, что это формы одного и того же местоимения. Миша говорит, что это разные местоимения. Подчеркни правильный ответ. Над местоимениями укажи лицо, число, падеж.


Я ____сердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира.

Вяжите, отпустите

Этих маленьких детей.

Тут Федорины коты

Фуфырили хвосты.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы ____болелись.

А завтра ____скажет он сам

Про все свои подвиги нам .

Кто из лютых когтей

Разъярённых зверей

Нашу бедную Лялечку вызволит?

(К.Чуковский)

Всем очень нужен, знаю я,

Порядок дня.

(М.Дружинина)


2. Работа в паре. После выполнения работы, соседи по парте обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга правильность выполнения упражнения.

YI . Итог урока.

Творческое задание: заменить выделенные слова синонимами с приставками РАЗ-, РАС-.

На интерактивной доске отображено задание.

Грачи давно ходили (…) по двору и начали вить гнёзда в берёзовой роще. Скворцы тоже переселялись (…) поближе к человеческому жилью. Отец сообщал (…), что видел стаю лебедей. Они летели на большой высоте, и отец едва мог их увидеть (…) разглядеть. Река Тверца вышла из берегов (…) и затопила луга.

Слова для справок: рассказывать, разглядеть, разлиться, расхаживать, располагаться.

YIII . Итог урока.

Правописание какие приставок мы сегодня изучали?

В каких случаях пишется приставка раз-?

Когда мы пишем приставку рас-?

YII . Домашнее задание.

Учебник ч. 2 стр.19 упр.12