Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Javascript событие изменения input. События, посылаемые сервером. Поле ввода адреса электронной почты

Javascript событие изменения input. События, посылаемые сервером. Поле ввода адреса электронной почты

На этом уроке мы рассмотрим основные виды событий, которые Вы можете перехватывать с помощью JavaScript для выполнения некоторого кода.

Категории событий

Все события JavaScript можно разделить на следующие категории: события мыши (Mouse Events), события клавиатуры (Keyboard Events), события объектов и фреймов (Frame/Object Events), события формы и элементов управления (Form Events), события перетаскивания (Drag Events), события анимации (Animation Events), события буфера обмена (Clipboard Events), события мультимедиа (Media Events), события трансформации (Transition Events), события, посылаемые сервером (Server-Sent Events), события касания (Touch Events), события печати (Print Events), разные события (Misc Events).

Внимание: все события в JavaScript пишутся строчными (маленькими) буквами.

События мыши

  • mousedown - событие происходит, когда кнопка мыши нажата над некоторым элементом, но ещё не отпущена.
  • mouseup - событие происходит, когда кнопка мыши над некоторым элементом перешла из состояния нажатия, в состояние отпущена.
  • click - событие происходит, когда пользователь кликнул мышью на элементе. Порядок возникновения событий, связанных с click (для левой и средней кнопки мыши): mousedown -> mouseup -> click .
  • contextmenu - событие происходит, когда пользователь кликнул правой кнопкой мышью на элементе. Порядок возникновения событий, связанных с contextmenu (для правой кнопки мыши): mousedown -> mouseup -> contextmenu .
  • dblclick - событие происходит, когда пользователь выполнил двойной клик на элементе. Порядок возникновения событий, связанных с dblclick: mousedown -> mouseup -> click -> mousedown -> mouseup -> click -> dblclick .
  • mouseover - событие происходит, когда курсор мыши входит в область, принадлежащей элементу или одному из его детей.
  • mouseout - событие происходит, когда курсор мыши уходит из области, принадлежащей элементу или одному из его детей.
  • mousemove - событие происходит, когда курсор мыши перемещается внутри области, принадлежащей элементу.
  • mouseenter - событие возникает, когда указатель мыши входит в область, принадлежащую элементу. Это событие часто используется вместе с событием mouseleave , которое происходит, когда указатель мыши уходит из области, принадлежащей элементу. Событие mouseenter подобно событию mouseover и отличается от него только тем, что событие mouseenter не всплывает (с понятием всплытия события мы познакомимся немного позже).
  • mouseleave - событие происходит, когда указатель мыши уходит из области, принадлежащей элементу. Событие mouseleave подобно событию mouseout и отличается от него только тем, что событие mouseleave не всплывает (с понятием всплытия события мы познакомимся немного позже).

События клавиатуры

Порядок возникновения событий: keydown -> keypress -> keyup .

  • keydown - событие происходит, когда нажата клавиша на клавиатуре над элементом, но ещё не отпущена.
  • keyup - событие происходит, когда нажатая клавиша на клавиатуре над элементом перешла в состояние отпущено.
  • keypress - событие происходит, когда пользователь нажал клавишу на клавиатуре над элементом.

События объектов и фреймов

  • beforeunload - событие происходит, перед тем как документ будет выгружен. Это событие позволяет отображать дополнительное сообщение в диалоговом окне подтверждения "Вы действительно хотите покинуть эту страницу?". Стандартное сообщение, которое появляется при закрытии документа, может отличаться в разных браузерах. Но его Вы не можете изменить или удалить, Вы можете только с помощью этого метода добавить к нему собственное сообщение, которое будет отображаться вместе с сообщением по умолчанию.
  • error - событие срабатывает при возникновении ошибки, которая происходит при загрузке внешнего файла (например, документа или изображения).
  • hashchange - событие происходит при изменении якорной части (начинается с символа "#") текущего URL.
  • load - событие происходит, когда загрузка объекта завершена. Событие load наиболее часто используется для элемента body , чтобы выполнить сценарий сразу же после того как веб-страница полностью загрузится.
  • unload - событие происходит при выгрузке страницы (например, при закрытии вкладки (окна) браузера).
  • pageshow - событие происходит, когда пользователь переходит на веб-страницу, т.е. после того как страница становится доступна пользователю. Событие pageshow похоже на событие load , за исключением того, что оно срабатывает каждый раз при загрузке страницы, даже если она загружается из кэша. При первой загрузке страницы событие pageshow срабатывает сразу после события load .
  • pagehide - событие происходит, когда пользователь уходит со страницы (событие pagehide происходит до события unload). Кроме этого данное событие, в отличие от события unload не препятствует кэшированию страницы.
  • resize - событие происходит при изменении размеров окна браузера.
  • scroll - событие происходит, когда вы прокручиваете содержимое элемента, имеющего полосу прокрутки.

События формы и элементов управления

  • focus - событие происходит, когда элемент получает фокус. Данное событие не всплывает.
  • blur - событие происходит, когда объект теряет фокус. Данное событие не всплывает.
  • focusin - событие происходит, когда элемент получает фокус. Событие focusin подобно событию focus , но отличается от него тем, что оно всплывает. Поэтому его можно использовать, когда Вам необходимо выяснить, кто теряет фокус: элемент или его ребёнок?
  • focusout - событие происходит, когда элемент собирается потерять фокус. Событие focusout подобно событию blur , но отличается от него тем, что оно всплывает. Поэтому его можно использовать, когда Вам необходимо выяснить, кто теряет фокус: элемент или его ребёнок?
  • change - событие происходит при изменении значения элемента, но уже после того как элемент потерял фокус. Кроме события change в JavaScript есть также похожее событие input , которое отличается от события change тем, что происходит сразу же после изменения значения элемента. Событие сhange в отличие от события input также работает с элементами keygen и select . Для радиокнопок (radiobuttons) и флажков (checkboxes) событие change происходит при изменении состояния этих элементов.
  • input - событие происходит после того как изменяется значение элемента input или элемента textarea .
  • invalid - событие происходит, когда элемент input , данные которого необходимо отправить вместе с другими данными формы на сервер, содержит недопустимые данные.
  • reset - событие происходит перед очисткой формы, которая осуществляется элементом input с type="reset" .
  • search - событие возникает после того как пользователь нажимает на клавишу Enter или нажимает кнопку " x " (отмена) в элементе input с type="search" .
  • select - событие происходит после того как Вы выбрали некоторый текст в элементе. Событие select в основном используется для элемента input с type="text" или textarea .
  • submit - событие происходит перед отправкой формы на сервер.

События перетаскивания

События, связанные с перетаскиваемым объектом (draggable target, исходный объект):

  • dragstart – событие происходит, когда пользователь начал перетаскивать элемент;
  • drag – событие происходит, когда пользователь перетаскивает элемент;
  • dragend – событие происходит, когда пользователь закончил перетаскивания элемента, т.е. когда отпустил курсор мыши.

События, связанные с объектом (drop target), который принимает перетаскиваемый объект (draggable target):

  • dragenter – событие происходит, когда перетаскиваемый объект (draggable target) вошёл в область элемента (drop target), который может принять перетаскиваемый объект (draggable target).
  • ragleave – событие происходит, когда перетаскиваемый объект (draggable target) покидает пределы элемента (drop target), который может его принять.
  • dragover - событие происходит, когда перетаскиваемый объект (draggable target) перемещается в области элемента (drop target), который может его принять.
  • drop - событие происходит, когда пользователь отпускает перетаскиваемый объект (draggable target) в область элемента (drop target), который может его принять.

События анимации

Три события, которые могут произойти, во время выполнения CSS анимации:

  • animationstart - возникает, когда анимация CSS началась.
  • animationiteration - возникает, когда анимация CSS выполняется повторно.
  • animationend - возникает, когда CSS анимация закончилась.

События буфера обмена

  • сopy - событие происходит, когда пользователь копирует содержимое элемента. Событие copy также происходит, когда пользователь копирует элемент (например, изображения, созданные с помощью элемента img). Событие copy используется в основном для элементов input с type="text" .
  • сut - событие происходит, когда пользователь вырезает содержимое элемента.
  • paste - событие происходит, когда пользователь вставляет некоторое содержимое в элемент.

События печати

  • afterprint - событие происходит, когда страница начинает печататься (т.е. после нажатия кнопки "Печать" в диалоговом окне) или если диалоговое окно "Печать" было закрыто.
  • beforeprint - событие возникает перед печатью страницы, т.е. до открытия диалогового окна "Печать".

События перехода

  • transitionend - событие возникает, когда CSS-переход завершен. Примечание: если переход удален до завершения, (например, если свойство CSS transition-property удалено), то событие transitionend не сработает.

События, посылаемые сервером

  • error - событие возникает при возникновении ошибки с источником события. Ошибка обычно возникает, когда связь нарушается. Если это произойдет, то объект EventSource будет автоматически пытаться подключиться к серверу.
  • open - событие возникает, когда соединение с источником события открыто.
  • message - событие возникает, когда сообщение получено через источник события.
    Объект event события message поддерживает следующие свойства:
    • data - содержит сообщение.
    • origin - URL документа, который вызвал событие.
    • lastEventId - идентификатор (id) последнего полученного сообщения.

События мультимедиа

В процессе загрузки аудио/видео события происходят в следующем порядке: loadstart -> durationchange -> loadedmetadata -> loadeddata -> progress -> canplay -> canplaythrough .

  • abort - событие возникает, когда прерывается загрузка аудио/видео. Это событие возникает именно когда загрузка медиа данных была прервана (отменена), а не, потому что возникла ошибка.
  • error - событие возникает, когда произошла ошибка при загрузке аудио/видео.
  • stalled - событие возникает, когда браузер пытается получить медиа данные, но данные недоступны.
  • - событие происходит, когда браузер начинает искать указанное аудио/видео, т.е. когда начинается процесс загрузки.
  • durationchange - событие возникает, когда изменяется длительность аудио/видео. Если аудио/видео загружается, то длительность будет меняться от значения "NaN" до фактической длительности аудио/видео.
  • loadedmetadata - событие возникает, когда метаданные для указанного аудио/видео загружены. Метаданные аудио/видео состоят из: длительности, размера (только видео) и текстовой дорожки.
  • loadeddata - событие возникает, после того как первый кадр медиа загрузился.
  • progress - событие происходит, когда браузер загружает указанное аудио/видео.
  • canplay - событие возникает, когда браузер может начать воспроизведение указанного аудио/видео (т.е. когда буферизация потока аудио/видео достаточна для того чтобы браузер мог начать его воспроизводить).
  • canplaythrough - событие возникает в тот момент времени, когда браузер может проигрывать указанное медиа без остановки на буферизацию.
  • ended - событие происходит, когда воспроизведение аудио/видео завершилось (достигло конца). Это событие может использоваться для вывода сообщений типа "Спасибо за внимание", "Спасибо за просмотр" и др.
  • pause - событие происходит, когда воспроизведение аудио/видео приостановлено пользователем или с помощью кода (программно).
  • play - событие происходит, когда начинается воспроизведение аудио/видео. Оно также происходит, когда аудио/видео было снято с паузы и начинает воспроизводиться.
  • playing - событие происходит, когда аудио/видео воспроизводится после того как оно было поставлено на паузу или остановилось для буферизации.
  • ratechange - событие происходит, когда изменяется скорость воспроизведения аудио/видео.
  • seeking - событие происходит, когда пользователь начинает перемещение ползунка (переход) к новой временной позиции проигрываемого аудио/видео.
  • seeked - событие происходит, когда пользователь закончил перемещение ползунка (переход) в новую временную позицию проигрываемого аудио/видео. Событие seeked противоположно событию seeking . Для того чтобы получить текущую позицию воспроизведения, используйте свойство currentTime объекта Audio / Video .
  • timeupdate - событие происходит при изменении временной позиции воспроизводимого аудио/видео.
    Это событие происходит:
    • при воспроизведении потока аудио/видео.
    • при перемещении ползунка в новую временную позицию воспроизводимого аудио/видео.
    Событие timeupdate часто используется вместе со свойством объекта Audio / Video currentTime , которое возвращает текущую временную позицию воспроизводимого аудио/видео в секундах.
  • volumechange – событие происходит каждый раз при изменении громкости воспроизводимого потока видео/аудио.
    Это событие происходит, при:
    • увеличении или уменьшении громкости;
    • отключении или включении звука.
  • waiting - событие происходит, когда видео останавливается для буферизации.

Разные события

  • toggle - событие происходит, когда пользователь открывает или закрывает элемент details . Элемент details предназначен для создания дополнительных сведений, которые пользователь при необходимости может просматривать или скрывать.
  • wheel - событие происходит при прокручивании колеса мыши вперёд или назад над элементом.

Задания

  1. Является ли событие "Нажатие клавиши на клавиатуре (onkeypress)" сложным? И если является, то в результате, каких простых событий оно возникает?
  2. Например, у Вас есть 2 элемента р и пользователь перемещает мышку с области, принадлежащей одному элементу р, на область, принадлежащую другому элементу р. То, какие в этом случае возникают события, и какие элементы их генерируют?

Типы событий

На заре развития Всемирной паутины веб-разработчикам приходилось иметь дело лишь с небольшим количеством событий: «load», «click», «mouseover» и другими. Эти довольно старые типы событий хорошо поддерживаются всеми браузерами. По мере развития веб-платформы в нее были включены более мощные прикладные интерфейсы, а количество событий существенно увеличилось. Не существует стандарта, который определял бы полный набор событий, и количество поддерживаемых событий продолжает быстро увеличиваться. Эти новые события определяются в следующих двух источниках:

    Спецификация «DOM Level 3 Events», которая после долгих лет застоя стала активно разрабатываться под эгидой консорциума W3C.

    Множество новых прикладных интерфейсов в спецификации HTML5 (и в связанных с ней дополнительных спецификациях) определяют новые события, используемые, например, для управления историей посещений, механизмом drag-and-drop (перетащил и бросил), обмена сообщениями между документами и проигрывания аудио- и видеороликов.

Обратите внимание, что многие из этих новых типов событий пока еще не получили широкой поддержки и определяются стандартами, которые еще находятся на стадии проектирования. События, которые вам чаще всего придется использовать в своих веб-приложениях, обычно будут относиться к категории давно существующих и поддерживаемых всеми браузерами: это события для работы с мышью, с клавиатурой, с HTML-формами и с объектом Window. Эти события мы и рассмотрим.

События загрузки документа

Большинству веб-приложений совершенно необходимо, чтобы веб-браузер извещал их о моменте, когда закончится загрузка документа и он будет готов для выполнения операций над ним. Этой цели служит событие load в объекте Window. Событие load возбуждается только после того, как документ и все его изображения будут полностью загружены. Однако обычно сценарии можно запускать сразу после синтаксического анализа документа, до того как будут загружены изображения. Можно существенно сократить время запуска веб-приложения, если начинать выполнение сценариев по событиям, отличным от load.

Событие DOMContentLoaded возбуждается, как только документ будет загружен, разобран синтаксическим анализатором, и будут выполнены все отложенные сценарии. К этому моменту изображения и сценарии с атрибутом async могут продолжать загружаться, но сам документ уже будет готов к выполнению операций. Это событие впервые было введено в Firefox и впоследствии заимствовано всеми другими производителями браузеров, включая корпорацию Microsoft, которая добавила поддержку этого события в IE9. Несмотря на приставку DOM в имени, это событие не является частью стандарта модели событий DOM Level 3 Events, но оно стандартизовано спецификацией HTML5.

В ходе загрузки документа изменяется значение свойства document.readyState. Каждое изменение значения этого свойства в IE сопровождается событием readystatechange в объекте Document, благодаря чему в IE это событие можно использовать для определения момента появления состояния complete. Спецификация HTML5 стандартизует событие readystatechange , но предписывает возбуждать его непосредственно перед событием load, поэтому не совсем понятно, в чем заключается преимущество события readystatechange перед load.

В примере ниже определяется функция whenReady(). Функция, передаваемая функции whenReady(), вызывается (как метод объекта Document) сразу, как только документ будет готов к выполнению операций. whenReady() ожидает появления событий DOMContentLoaded и readystatechange и использует событие load только как запасной вариант, на случай если она будет задействована в старых браузерах, не поддерживающих первые два события. Функция whenReady() будет использоваться в некоторых сценариях, следующих далее:

/* Передайте функции whenReady() свою функцию, и она вызовет ее (как метод объекта документа), как только завершится синтаксический анализ документа и он будет готов к выполнению операций. Зарегистрированные функции вызываются при первом же событии DOMContentLoaded, readystatechange или load. Как только документ станет готов и будут вызваны все функции, whenReady() немедленно вызовет все функции, которые были ей переданы. */ var whenReady = (function() { // Эта функция возвращается функцией whenReady() var funcs = ; // Функции, которые должны вызываться по событию var ready = false; // Получит значение true при вызове функции handler // Обработчик событий, который вызывается, как только документ // будет готов к выполнению операций function handler(e) { // Если обработчик уже вызывался, просто вернуть управление if (ready) return; // Если это событие readystatechange и состояние получило значение, // отличное от "complete", значит, документ пока не готов if (e.type==="readystatechange" && document.readyState !== "complete") return; // Вызвать все зарегистрированные функции. // Обратите внимание, что здесь каждый раз проверяется значение // свойства funcs.length, на случай если одна из вызванных функций // зарегистрирует дополнительные функции. for(var i = 0; i

События мыши

С мышью связано довольно много событий. Все они перечислены в таблице ниже. Все события мыши, кроме mouseenter и mouseleave, всплывают. Для событий click, возникающих в ссылках и кнопках отправки форм, предусматриваются действия по умолчанию, которые можно отменить. Теоретически имеется возможность отменить событие contextmenu и предотвратить появление контекстного меню, но некоторые браузеры имеют параметры настройки, которые делают это событие неотменяемым.

События мыши JavaScript
Тип Описание
click Высокоуровневое событие, возбуждаемое, когда пользователь нажимает и отпускает кнопку мыши или иным образом активирует элемент.
contextmenu Отменяемое событие, возбуждаемое перед выводом контекстного меню. Текущие браузеры выводят контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши, поэтому данное событие можно также использовать как событие click.
dblclick Возбуждается, когда пользователь выполняет двойной щелчок.
mousedown Возбуждается, когда пользователь нажимает кнопку мыши.
mouseup Возбуждается, когда пользователь отпускает кнопку мыши.
mousemove Возбуждается, когда пользователь перемещает указатель мыши.
mouseover Возбуждается, когда указатель мыши помещается над элементом. Свойство relatedTarget (или fromElement в IE) определяет элемент, с которого был перемещен указатель мыши.
mouseout Возбуждается, когда указатель мыши покидает элемент. Свойство relatedTarget (или toElement в IE) определяет элемент, на который был перемещен указатель мыши.
mouseenter Подобно mouseover, но не всплывает. Впервые появилось в IE и было стандартизовано в HTML5, но пока поддерживается не всеми браузерами.
mouseleave Подобно mouseout, но не всплывает. Впервые появилось в IE и было стандартизовано в HTML5, но пока поддерживается не всеми браузерами.

Объект, передаваемый обработчикам событий от мыши, имеет свойства clientX и clientY , определяющие координаты указателя относительно окна. Чтобы преобразовать их в координаты документа, к ним необходимо добавить позиции полос прокрутки окна.

Свойства altKey , ctrlKey , metaKey и shiftKey определяют состояния различных клавиш-модификаторов, которые могли удерживаться в нажатом состоянии в момент события: с их помощью можно отличать простой щелчок от щелчка с нажатой клавишей Shift, например.

Свойство button определяет, какая кнопка мыши удерживалась в нажатом состоянии в момент события. Однако разные браузеры записывают в это свойство разные значения, поэтому его сложно использовать переносимым способом.

Некоторые браузеры возбуждают событие click только в случае щелчка левой кнопкой. Поэтому, если потребуется обрабатывать щелчки другими кнопками, следует использовать события mousedown и mouseup. Событие contextmenu обычно сигнализирует о том, что был выполнен щелчок правой кнопкой, но, как отмечалось выше, в обработчиках этого события не всегда бывает возможным предотвратить появление контекстного меню.

В примере ниже демонстрируется функция drag(), которая при вызове из обработчика события mousedown позволяет пользователю перетаскивать мышью абсолютно позиционированные элементы документа. Функция drag() работает с обеими моделями событий, DOM и IE.

Функция drag() принимает два аргумента. Первый - перетаскиваемый элемент. Это может быть элемент, в котором возникло событие mousedown, и содержащий его элемент (например, можно дать пользователю возможность ухватить мышью элемент, который выглядит как заголовок окна, и перетащить содержащий его элемент, который выглядит как окно). Однако в любом случае это должен быть элемент документа, абсолютно позиционированный с помощью CSS-атрибута position. Второй аргумент - объект события, полученный с событием mousedown:

/* drag() - перетаскивание абсолютно позиционированных HTML-элементов. Эта функция должна вызываться из обработчика события onmousedown. Последующие события mousemove будут вызывать перемещение указанного элемента. Событие mouseup будет завершать перемещение. Эта реализация действует в обеих моделях событий, стандартной и IE. Использует функцию getScrollOffsets(). Аргументы: elementToDrag: элемент, принявший событие mousedown или содержащий его элемент. Этот элемент должен иметь абсолютное позиционирование. Значения его свойств style.left и style.top будут изменяться при перемещении указателя мыши пользователем. event: объект Event, полученный обработчиком события mousedown. */ function drag(elementToDrag, event) { // Преобразовать начальные координаты указателя мыши в координаты документа var scroll = getScrollOffsets(); // Вспомогательная функция, объявленная ниже var startX = event.clientX + scroll.x; var startY = event.clientY + scroll.y; // Первоначальные координаты (относительно начала документа) элемента, который // будет перемещаться. Так как elementToDrag имеет абсолютное позиционирование, // предполагается, что его свойство offsetParent ссылается на тело документа. var origX = elementToDrag.offsetLeft; var origY = elementToDrag.offsetTop; // Найти расстояние между точкой события mousedown и верхним левым углом элемента. // Это расстояние будет учитываться при перемещении указателя мыши. var deltaX = startX - origX; var deltaY = startY - origY; // Зарегистрировать обработчики событий mousemove и mouseup, // которые последуют за событием mousedown. if (document.addEventListener) { // Стандартная модель событий // Зарегистрировать перехватывающие обработчики в документе document.addEventListener("mousemove", moveHandler, true); document.addEventListener("mouseup", upHandler, true); } else if (document.attachEvent) { // Модель событий IE для IE5-8 // В модели событий IE перехват событий осуществляется вызовом // метода setCapture() элемента. elementToDrag.setCapture(); elementToDrag.attachEvent("onmousemove", moveHandler); elementToDrag.attachEvent("onmouseup", upHandler); // Интерпретировать потерю перехвата событий мыши как событие mouseup elementToDrag.attachEvent("onlosecapture", upHandler); } // Это событие обработано и не должно передаваться другим обработчикам if (event.stopPropagation) event.stopPropagation(); // Стандартная модель else event.cancelBubble = true; // IE // Предотвратить выполнение действий, предусмотренных по умолчанию. if (event.preventDefault) event.preventDefault(); // Стандартная модель else event.returnValue = false; // IE /* Этот обработчик перехватывает события mousemove, возникающие в процессе перетаскивания элемента. Он отвечает за перемещение элемента. */ function moveHandler(e) { if (!e) e = window.event; // Модель событий IE // Переместить элемент в позицию указателя мыши с учетом позиций // полос прокрутки и смещений относительно начального щелчка. var scroll = getScrollOffsets(); elementToDrag.style.left = (e.clientX + scroll.x - deltaX) + "px"; elementToDrag.style.top = (e.clientY + scroll.y - deltaY) + "px"; // И прервать дальнейшее распространение события. if (e.stopPropagation) e.stopPropagation(); // Стандартная модель else e.cancelBubble = true; // IE } /* Этот обработчик перехватывает заключительное событие mouseup, которое завершает операцию перетаскивания. */ function upHandler(e) { if (!e) e = window.event; // Модель событий IE // Удалить перехватывающие обработчики событий. if (document.removeEventListener) { // Модель событий DOM document.removeEventListener("mouseup", upHandler, true); document.removeEventListener("mousemove", moveHandler, true); } else if (document.detachEvent) { // Модель событий IE 5+ elementToDrag.detachEvent("onlosecapture", upHandler); elementToDrag.detachEvent("onmouseup", upHandler); elementToDrag.detachEvent("onmousemove", moveHandler); elementToDrag.releaseCapture(); } // И прервать дальнейшее распространение события. if (e.stopPropagation) e.stopPropagation(); // Стандартная модель else e.cancelBubble = true; // IE } } // Возвращает текущие позиции полос прокрутки в виде свойств x и y объекта function getScrollOffsets(w) { // Использовать указанное окно или текущее, // если функция вызвана без аргумента w = w || window; // Следующий способ работает во всех браузерах, кроме IE версии 8 и ниже if (w.pageXOffset != null) return {x: w.pageXOffset, y:w.pageYOffset}; // Для IE (и других браузеров) в стандартном режиме var d = w.document; if (document.compatMode == "CSSICompat") return {x: d.documentElement.scrollLeft, y: d.documentElement.scrollTop}; // Для браузеров в режиме совместимости return { x: d.body.scrollLeft, y: d.body.scrollTop }; }

Следующий фрагмент демонстрирует порядок использования функции drag() в HTML-файле:

Перетащи меня

Это тест. Проверка, проверка, проверка.

Самым важным здесь является атрибут onmousedown во вложенном элементе

. Обратите внимание, что в нем используется свойство this.parentNode. Это говорит о том, что перемещаться будет весь контейнерный элемент.

События ввода текста

Браузеры поддерживают три старых события ввода с клавиатуры. События keydown и keyup являются низкоуровневыми событиями и рассматриваются в следующем разделе. Однако событие keypress является высокоуровневым, сообщающим, что был введен печатаемый символ.

Проект спецификации DOM Level 3 Events определяет более обобщенное событие textinput , генерируемое в ответ на ввод текста, независимо от того, каким способом он был введен.

С предлагаемым событием textinput и реализованным в настоящее время событием textInput передается простой объект события, имеющий свойство data, хранящее введенный текст. (Другое предлагаемое спецификацией свойство, inputMethod, должно определять источник ввода, но оно пока не реализовано.) В случае ввода с клавиатуры свойство data обычно будет содержать единственный символ, но при вводе из других источников в нем может содержаться множество символов.

Объект события, передаваемый с событием keypress, имеет более сложную организацию. Событие keypress представляет ввод единственного символа. Этот символ содержится в объекте события в виде числового значения кодового пункта Юникода и, чтобы преобразовать его в строку, необходимо использовать метод String.fromCharCode(). В большинстве браузеров кодовый пункт введенного символа сохраняется в свойстве keyCode объекта события. Однако по историческим причинам в Firefox вместо него используется свойство charCode .

В большинстве браузеров событие keypress возбуждается только при вводе печатаемого символа. Однако в Firefox событие keypress возбуждается также для непечатаемых символов. Чтобы отличить эти два случая (и проигнорировать непечатаемые символы), можно проверить, существует ли свойство charCode объекта события и содержит ли оно значение 0.

События textinput, textInput и keypress можно отменить, чтобы предотвратить ввод символа. То есть эти события можно использовать для фильтрации ввода. Например, можно предотвратить ввод алфавитных символов в поле, предназначенное для ввода числовых данных.

В примере ниже демонстрируется модуль на языке JavaScript, реализующий такого рода фильтрацию. Он отыскивает элементы с дополнительным (нестандартным) атрибутом data-allowed-chars. Регистрирует обработчики событий textinput, textInput и keypress для всех найденных элементов и ограничивает возможность ввода символами регулярного выражения, заданным в атрибуте data-allowed-chars:

/* Фильтрация ввода для элементов Этот модуль отыскивает все элементы в документе, имеющие атрибут "data-allowed-chars". Регистрирует обработчики событий keypress, textinput и textInput для этих элементов, чтобы ограничить набор допустимых для ввода символов, чтобы разрешить вводить только символы, указанные в атрибуте. Если элемент также имеет атрибут "data-messageid", значение этого атрибута интерпретируется как id другого элемента документа. Если пользователь вводит недопустимый символ, элемент с указанным id делается видимым. Если пользователь вводит допустимый символ, элемент с сообщением скрывается. Данный элемент с сообщением предназначается для вывода пояснений, почему ввод пользователя был отвергнут. Его оформление необходимо реализовать с помощью CSS так, чтобы изначально он был невидим. */ whenReady(function () { // Вызовет эту функцию, когда документ будет загружен // Отыскать все элементы var inputelts = document.getElementsByTagName("input"); // Обойти их в цикле for(var i = 0 ; i < inputelts.length; i++) { var elt = inputelts[i]; // Пропустить элементы, не являющиеся текстовыми полями ввода // и не имеющие атрибута data-allowed-chars if (elt.type != "text" || !elt.getAttribute("data-allowed-chars")) continue; // Зарегистрировать наш обработчик события в этом элементе input // keypress старое событие и реализовано во всех браузерах. // textInput поддерживается в Safari и Chrome с 2010 года. // textinput версия проекта стандарта "DOM Level 3 Events". if (elt.addEventListener) { elt.addEventListener("keypress", filter, false); elt.addEventListener("textInput", filter, false); elt.addEventListener("textinput", filter, false); } // textinput не поддерживается версиями IE, в которых не реализован // метод addEventListener() else { elt.attachEvent("onkeypress", filter); } } // Обработчик событий keypress и textInput, фильтрующий ввод пользователя function filter(event) { // Получить объект события и целевой элемент target var e = event || window.event; // Модель стандартная или IE var target = e.target || e.srcElement; // Модель стандартная или IE var text = null; // Введенный текст // Получить введенный символ или текст if (e.type === "textinput" || e.type === "textInput") text = e.data; else { // Это было событие keypress // Введенный печатаемый символ в Firefox сохраняется в свойстве charCode var code = e.charCode || e.keyCode; // Если была нажата какая либо функциональная клавиша, не фильтровать ее if (code < 32 || // Управляющий символ ASCII e.charCode == 0 || // Функциональная клавиша (в Firefox) e.ctrlKey || e.altKey) // Удерживаемая клавиша-модификатор return; // Не фильтровать это событие // Преобразовать код символа в строку var text = String.fromCharCode(code); } // Отыскать необходимую нам информацию в этом элементе input var allowed = target.getAttribute("data-allowed-chars"); // Допустимые символы var messageid = target.getAttribute("data-messageid"); // Сообщение id if (messageid) // Если указано значение id, получить элемент var messageElement = document.getElementById(messageid); // Обойти в цикле символы во введенном тексте for(var i = 0; i < text.length; i++) { var c = text.charAt(i); allowed = new RegExp(allowed, "i"); // Создаем регулярное выражение if (c.search(allowed) == -1) { // Недопустимый символ? // Отобразить элемент с сообщением, если указан if (messageElement) messageElement.style.visibility="visible"; // Отменить действия по умолчанию, чтобы предотвратить вставку текста if (e.preventDefault) e.preventDefault(); if (e.returnValue) e.returnValue = false; return false; } } // Если все символы оказались допустимыми, скрыть элемент // с сообщением, если он был указан if (messageElement) messageElement.style.visibility = "hidden"; } });

Ниже показан образец разметки HTML, использующей этот модуль:

Пожалуйста, заполните форму.

Контактная информация


На рисунке ниже показано использование этой формы. Здесь после ввода имени я вставил цифру, которая была автоматически заблокирована и появилось предупреждающее сообщение:

События keypress и textinput генерируются непосредственно перед фактической вставкой нового текста в элемент документа, обладающий фокусом ввода, благодаря чему обработчики этих событий могут предотвратить вставку текста, отменив событие.

Браузеры также реализуют событие input , которое возбуждается после вставки текста в элемент. Это событие нельзя отменить и соответствующий ему объект события не содержит информации о вставленном тексте - оно просто извещает о том, что текстовое содержимое элемента изменилось. Если, к примеру, потребуется обеспечить ввод только символов в верхнем регистре, можно определить обработчик события input, как показано ниже:

Событие input стандартизовано в спецификации HTML5 и поддерживается всеми современными браузерами, кроме IE. Похожего эффекта в IE можно добиться, обнаруживая изменение значения свойства value текстового элемента ввода с помощью нестандартного события propertychange .

События клавиатуры

События keydown и keyup возбуждаются, когда пользователь нажимает или отпускает клавишу на клавиатуре. Они генерируются для клавиш-модификаторов, функциональных клавиш и алфавитно-цифровых клавиш. Если пользователь удерживает клавишу нажатой настолько долго, что включается режим автоповтора, будет сгенерировано множество событий keydown, прежде чем появится событие keyup.

Объект события, соответствующий этим событиям, имеет свойство keyCode с числовым значением, которое определяет нажатую клавишу. Для клавиш, генерирующих печатаемые символы, в общем случае свойство keyCode содержит кодовый пункт Юникода, соответствующий основному символу, изображенному на клавише. Клавиши с буквами всегда генерируют значения keyCode, соответствующие символам в верхнем регистре, независимо от состояния клавиши Shift, поскольку именно такие символы изображены на клавишах.

Аналогично цифровые клавиши всегда генерируют значения keyCode, соответствующие цифровым символам, изображенным на клавишах, даже если при этом вы удерживали нажатой клавишу Shift, чтобы ввести знак препинания. Для клавиш, не соответствующих печатаемым символам, свойство keyCode будет иметь некоторое другое значение. Эти значения свойства keyCode никогда не были стандартизованы. Однако в разных браузерах они отличаются не настолько сильно, чтобы нельзя было обеспечить переносимость.

Подобно объектам событий мыши, объекты событий клавиатуры имеют свойства altKey , ctrlKey , metaKey и shiftKey , которые получают значение true, если в момент возникновения события удерживалась нажатой соответствующая клавиша-модификатор.

События keydown и keyup, а также свойство keyCode используются уже более десяти лет, но они так и не были стандартизованы. Проект стандарта DOM Level 3 Events стандартизует типы keydown и keyup событий, но не стандартизует свойство keyCode. Вместо этого он определяет новое свойство key, которое должно содержать название клавиши в виде строки. Если клавиша соответствует печатаемому символу, свойство key должно содержать этот печатаемый символ. Для функциональных клавиш свойство key должно содержать такие значения, как F2, Home или Left.

На момент написания этих строк свойство key, определяемое стандартом DOM Level 3 Events, еще не было реализовано ни в одном из браузеров. Однако браузеры на базе механизма Webkit, Safari и Chrome определяют в объектах этих событий свойство keyIdentifier . Для функциональных клавиш, подобно свойству key, свойство keyIdentifier содержит не число, а строку с именем клавиши, таким как Shift или Enter. Для клавиш, соответствующих печатаемым символам, это свойство содержит менее удобное в использовании строковое представление кодового пункта Юникода символа. Например, клавише A соответствует значение U+0041.

В примере ниже определяется класс Keymap, который отображает идентификаторы комбинаций клавиш, такие как PageUp, Alt_Z и ctrl+alt+shift+F5 в функции на языке JavaScript, вызываемые в ответ на нажатия этих комбинаций. Определения привязок клавиш передаются конструктору Keymap() в форме объекта JavaScript, имена свойств которого соответствуют идентификаторам комбинаций клавиш, а значения этих свойств содержат ссылки на функции-обработчики. Добавление и удаление привязок осуществляется с помощью методов bind() и unbind().

Устанавливается объект Keymap в HTML-элемент (обычно в объект Document) с помощью метода install(). При установке объекта Keymap в этом элементе регистрируется обработчик события keydown. Каждый раз, когда нажимается клавиша, обработчик проверяет наличие функции, соответствующей этой комбинации. Если функция существует, она вызывается.

Обработчик события keydown использует свойство key, определяемое стандартом «DOM Level 3 Events», если оно существует. В противном случае он пытается использовать Webkit-свойство keyIdentifier. И как запасной вариант, обработчик использует нестандартное свойство keyCode:

// Функция конструктор function Keymap(bindings) { this.map = {}; // Определить отображение идентификатор->обработчик if (bindings) { // Скопировать в него начальную карту привязок for(name in bindings) this.bind(name, bindings); } } // Связывает указанный идентификатор клавиши с указанной функцией обработчиком Keymap.prototype.bind = function(key, func) { this.map = func; }; // Удаляет привязку для указанного идентификатора клавиши Keymap.prototype.unbind = function(key) { delete this.map; }; // Устанавливает этот объект Keymap в указанный HTML-элемент Keymap.prototype.install = function(element) { var keymap = this; // Определить функции обработчика события function handler(event) { return keymap.dispatch(event, element); } // Установить ее if (element.addEventListener) element.addEventListener("keydown", handler, false); else if (element.attachEvent) element.attachEvent("onkeydown", handler); }; // Этот метод делегирует обработку события клавиатуры, опираясь на привязки Keymap.prototype.dispatch = function(event, element) { // Изначально нет ни имен клавиш-модификаторов, ни имени клавиши var modifiers = ""; var keyname = null; // Сконструировать строки модификаторов в каноническом виде из символов // в нижнем регистре, расположив их в алфавитном порядке. if (event.altKey) modifiers += "alt_"; if (event.ctrlKey) modifiers += "ctrl_"; if (event.metaKey) modifiers += "meta_"; if (event.shiftKey) modifiers += "shift_"; // Имя клавиши легко получить, если реализовано свойство key, // определяемое стандартом DOM Level 3: if (event.key) keyname = event.key; // Для получения имен функциональных клавиш в Safari и Chrome можно // использовать свойство keyIdentifier else if(event.keyIdentifier && event.keyIdentifier.substring(0,2) !== "U+") keyname = event.keyIdentifier; // В противном случае можно использовать свойство keyCode // и отображение код > имя ниже else keyname = Keymap.keyCodeToKeyName; // Если имя клавиши не удалось определить, просто проигнорировать событие // и вернуть управление. if (!keyname) return; // Канонический идентификатор клавиши состоит из имен модификаторов // и имени клавиши в нижнем регистре var keyid = modifiers + keyname.toLowerCase(); // Проверить, имеется ли привязка для данного идентификатора клавиши var handler = this.map; if (handler) { // Если обработчик для данной клавиши, вызвать его // Вызвать функцию обработчик var retval = handler.call(element, event, keyid); // Если обработчик вернул false, отменить действия по умолчанию // и прервать всплытие события if (retval === false) { if (event.stopPropagation) event.stopPropagation(); // модель DOM else event.cancelBubble = true; // модель IE if (event.preventDefault) event.preventDefault(); // DOM else event.returnValue = false; // IE } // Вернуть значение, полученное от обработчика return retval; } }; // Вспомогательная функция преобразования идентификатора клавиши в каноническую форму. // Нам необходимо преобразовать идентификатор "meta" в "ctrl", чтобы превратить // идентификатор Meta-C в "Command-C" на компьютерах Mac и в "Ctrl-C" на всех остальных. Keymap.normalize = function(keyid) { keyid = keyid.toLowerCase(); // В нижний регистр var words = keyid.split(/\s+|[\-+_]/); // Вычленить модификаторы var keyname = words.pop(); // keyname - последнее слово keyname = Keymap.aliases || keyname; // Это псевдоним? words.sort(); // Сортировать модификаторы words.push(keyname); // Поместить обратно нормализованное имя return words.join("_"); // Объединить все вместе } Keymap.aliases = { // Отображение привычных псевдонимов клавиш в их // "официальные" имена, используемые в DOM Level 3, и отображение кодов клавиш // в имена ниже. Имя и значение должны состоять только из символов нижнего регистра "escape":"esc", "return":"enter", "delete":"del", "ctrl":"control", "space":"spacebar", "ins":"insert" }; // Старое свойство keyCode объекта события keydown не стандартизовано // Но следующие значения с успехом могут использоваться в большинстве браузеров и ОС. Keymap.keyCodeToKeyName = { // Клавиши со словами или стрелками на них 8:"Backspace", 9:"Tab", 13:"Enter", 16:"Shift", 17:"Control", 18:"Alt", 19:"Pause", 20:"CapsLock", 27:"Esc", 32:"Spacebar", 33:"PageUp", 34:"PageDown", 35:"End", 36:"Home", 37:"Left", 38:"Up", 39:"Right", 40:"Down", 45:"Insert", 46:"Del", // Цифровые клавиши на основной клавиатуре (не на дополнительной) 48:"0",49:"1",50:"2",51:"3",52:"4",53:"5",54:"6",55:"7",56:"8",57:"9", // Буквенные клавиши. Обратите внимание, что здесь не различаются // символы верхнего и нижнего регистров 65:"A", 66:"B", 67:"C", 68:"D", 69:"E", 70:"F", 71:"G", 72:"H", 73:"I", 74:"J", 75:"K", 76:"L", 77:"M", 78:"N", 79:"O", 80:"P", 81:"Q", 82:"R", 83:"S", 84:"T", 85:"U", 86:"V", 87:"W", 88:"X", 89:"Y", 90:"Z", // Цифровые клавиши на дополнительной клавиатуре и клавиши со знаками препинания. // (Не поддерживаются в Opera.) 96:"0",97:"1",98:"2",99:"3",100:"4",101:"5",102:"6",103:"7",104:"8", 105:"9",106:"Multiply", 107:"Add", 109:"Subtract", 110:"Decimal", 111:"Divide", // Функциональные клавиши 112:"F1", 113:"F2", 114:"F3", 115:"F4", 116:"F5", 117:"F6", 118:"F7", 119:"F8", 120:"F9", 121:"F10", 122:"F11", 123:"F12", 124:"F13", 125:"F14", 126:"F15", 127:"F16", 128:"F17", 129:"F18", 130:"F19", 131:"F20", 132:"F21", 133:"F22", 134:"F23", 135:"F24", // Клавиши со знаками препинания, для ввода которых не требуется // удерживать нажатой клавишу Shift. // Дефис не может использоваться переносимым способом: FF возвращает // тот же код, что и для клавиши Subtract 59:";", 61:"=", 186:";", 187:"=", // Firefox и Opera возвращают 59,61 188:",", 190:".", 191:"/", 192:"`", 219:"[", 220:"\\", 221:"]", 222:""" };

Ниже показан пример использования объекта Keymap:

Window.onload = function() { var keymap = new Keymap; // Создать новый объект Keymap keymap.bind("ctrl+a", // Комбинация Ctrl+A function(event, keyid) { alert("Вы нажали: " + keyid) }); // Еще одна привязка Ctrl + Enter keymap.bind("ctrl+enter", function(event, keyid) { alert("Вы нажали: " + keyid) }); keymap.install(document.body); // Устанавливаем объект Keymap для всего документа };

Чаще всего в формах используется тег . Он не имеет закрывающего тега. Вся информация, необходимая браузеру для обработки, содержится непосредственно в теге и задается с помощью различных атрибутов. Семантика значительно варьируется в зависимости от значения его атрибута type .

Атрибуты тега
type Основной атрибут, задающий тип элемента. Если атрибут не указан, то по умолчанию используется значение text .
Возможные значения:

Не все браузеры поддерживают типы, добавленные в HTML5.
Если браузер не поддерживает какой-то из новых типов, то он будет считать, что это тип . Как организовать поддержку старых браузеров описано на примере даты .

Autocomplete="off" Отключает автозаполнение для данного поля. Очень полезно для полей ввода разовых кодов, каптч и т.п. .setAttribute("autocomplete","off"); autofocus Автоматическое получение фокуса при загрузке страницы. Значение можно задать тремя способами: ... ... ... Пример эмуляции свойства автофокус для старых браузеров . disabled Делает элемент недоступным. Недоступные элементы не передаются на сервер. name Имя поля. Каждое создаваемое поле ввода должно иметь собственное уникальное имя, иначе сценарий не определит, к каким полям относятся полученные значения. Конечно, имя поля ввода должно соответствовать имени, которое описано для него в программе обработки. value Значение поля по умолчанию или надпись на кнопке. size Размер поля типа . maxlength Ограничение на количество символов, которые можно ввести в поле типа . readonly="readonly" или "" Запрещает изменение элемента. required Автоматически проверяет заполнено ли поле.
Для подсветки правильно заполненного обязательно поля можно использовать следуюшую конструкцию style: min Минимальное значение числа в поле типа number . max Максимальное значение числа в поле типа number . step Шаг изменения числа в поле типа number . pattern Шаблон поля ввода. Проверка корректности ввода данных. Примеры шаблонов для html5 form input pattern . placeholder Текст-подсказка в поле формы, который пропадает автоматически при получении поле фокуса.
Пример настройки стиля подсказки:

В IE и Firefox (до 18 версии) placeholder считается псевдоклассом, а в остальных – псевдоэлементом.

РЕЗУЛЬТАТ:

List Список вариантов, которые можно выбирать при наборе в текстовом поле.
Изначально этот список скрыт и становится доступным при получении полем фокуса или наборе текста.

Типы элемента INPUT

Кнопка BUTTON

Кнопка BUTTON предназначена для тех случаев, когда надо исполнять какой-нибудь скрипт. То есть на кнопку вешается событие OnСlick и вызывается нужная функция. Атрибут value задает надпись на кнопке. Атрибут onclick задает JavaScript-обработчик, который вызывается при щелчке на кнопке. Атрибут name служит для JavaScript-именования кнопки (на сервер не передается).

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Кнопка SUBMIT

Эта кнопка предназначена для передачи формы. В большинстве браузеров внешне почти не отличима от кнопки . Сама она не передается, а служит только для управления.

Атрибут onclick для кнопки SUBMIT практически не используется, так как лучше использовать обработчик событий onsubmit , заданный в теге

. Ведь чтобы передать введенные в форму данные, в общем случае совсем не обязательно нажимать на кнопку SUBMIT . Можно просто нажать на клавиатуре клавишу ENTER , находясь в любом текстовом поле ввода. При этом произойдет передача данных.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Атрибут value дает определенные преимущества при использовании более одной кнопки передачи данных. В этом случае на основании значения полученной переменной сценарий сможет определить, как обрабатывать полученную информацию далее.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Атрибут formnovalidate может быть применен, чтобы предотвратить проверку значений формы.

Пример


РЕЗУЛЬТАТ:

Кнопка RESET

Это кнопка очистки формы. При ее нажатии всем измененным элементам возвращается значение по умолчанию. Применяется она достаточно редко. Однако в некоторых случаях может быть весьма полезна.

Совет: осторожно относитесь к выбору надписи на кнопке RESET . Вполне наглядным (и, главное, интуитивно понятным даже чайнику из чайников) будет что-нибудь вроде «Очистить», «Начать сначала», «Удалить ввод» и т.п. В общем, надо, чтобы у пользователя не закралось и тени сомнения относительно предназначения этой клавиши.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Поле ввода TEXT

Текстовое поле ввода используется в формах наиболее часто. Более того, его можно по праву считать основным и главнейшим элементом форм. Этот тип используется тегом по умолчанию, его можно не указывать, чтобы вывести текстовое поле. Однако, если возникнет необходимость задать стиль для селектора input , то тогда атрибут type="text" пропускать нельзя.
Имя поля, задаваемое атрибутом name , всегда обязательно, так как базируясь именно на этом параметре, браузер передает сценарию пару имя=значение.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Текст «Иванов» помещается в созданное поле в качестве начального значения. Если пользователь не внесет изменений или нажмет кнопку , то значение Иванов будет отправлено сценарию в качестве фамилии пользователя.

Поле ввода чисел NUMBER

Поле предназначено для ввода чисел. Дробная часть при вводе может отделяться как точкой (2.5), так и запятой (2,5). Если пользователь введет буквы, то отправить форму на сервер не удастся.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Можно задать минимальное, максимальное значение поля и шаг изменения числа. Значение шага может быть как положительным, так и отрицательным, но должно быть больше 0. Если введенное в поле число не будет отвечать заданным ограничениям, то отправка на сервер не произойдет.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Для задания любого шага используйте step="any" .

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Поле number отображается по-разному: некоторые браузеры показывают стрелочки всегда, некоторые – только при наведении или получении полем фокуса.

Пароль

Скрытое поле HIDDEN

Это специальный (скрытый) тип текстового поля. Если один сценарий обрабатывает несколько разных форм, то в скрытом поле каждой формы можно указать идентификатор, который позволит определить, с какой формой вы имеете дело.

Пример
...Другие элементы формы....
...Другие элементы формы...

Браузер не отображает скрытое поле, хотя его можно обнаружить, если перевести броузер в режим просмотра HTML-файла и проанализировать текст Web-страницы. Скрытые поля полезны, если необходимо указать требуемую для сценария информацию, но при этом нежелательно, чтобы пользователь имел возможность вносить в нее изменения. Однако учтите, что сообразительный пользователь может сохранить вашу форму в файле, отредактировать его, а затем передать эту форму серверу в измененном виде. Поэтому не стоит полагаться на скрытые поля с целью создания какой-либо защиты.

Пример

Сценарий получит переменную с именем FormVersion , которой будет присвоено значения 1.2. Эта информация может использоваться для определения способа обработки остальной информации, полученной от формы. Если пользователь изменит это значение, то программа сценария может повести себя неожиданным образом.

Поле ввода адреса электронной почты

Для ввода нескольких адресов можно добавить атрибут multiple , при этом для разделения адресов используется запятая (,)

Пример

В прошлой теме рассматривались события, возникающие при нажатии клавиш. В этой теме мы рассмотрим другие события формы. В том числе отправку формы на сервер.

Элемент в фокусе

Когда элемент формы оказывается в фокусе, возникает событие focus , а когда элемент выходит из фокуса, срабатывает событие blur . Создадим поле для ввода и выведем в консоль текст при получении им фокуса и при выходе из фокуса:

HTML код:

Событие blur иногда используют для проверки значения, введённого пользователем в поле для ввода.

Нет смысла в использовании этих событий для изменения стиля элемента. Для этого в CSS существует псевдокласс focus.

Ввод значения

Событие input возникает, когда пользователь печатает текст в поле для ввода. Оно срабатывает при добавлении или удалении каждого символа, а также при копировании текста в поле для ввода. В некоторых браузерах это оно работает необычно: при каждом вводе символа создаётся событие blur , после этого выполняется обработчик события input, а потом создаётся событие focus . Если обработчиков событий focus и blur нет, то в этом нет проблемы. Но если они есть, то они будут срабатывать при каждом добавлении символа.

Добавим на страницу ещё один тэг и выведем его значение при вводе текста:

HTML код:

JavaScript:

12
13
14
15

var newv=document.getElementById("newvalue"); newv.onchange = function () { console.log("Значение изменено на: "+newv.value); };

Отправка формы

Событие submit срабатывает при отправке формы на сервер. Оно используется для проверки данных, которые пользователь ввёл в форму. В обработчике проверяются значения элементов формы, и если какие-то значения введены неправильно, то делается отмена отправки формы. При этом обычно выводится сообщение, в котором указывается, что нужно исправить.

Поместим созданные тэги в форму и добавим кнопку отправки формы:

HTML код:

Если форма заполнена правильно, то есть во всех полях есть хотя бы два символа, то браузер попытается запустить файл, указанный в атрибуте action , и возникнет ошибка, потому что такого файла нет. Но в этом нет никакого риска, поэтому не нужно опасаться проверять работу скрипта. Если в одном из полей введено менее двух символов, то появится сообщение и отправка будет отменена. Если проверок достаточно много, то можно для каждой проверки выводить своё сообщение и отменять отправку формы.