Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как работают приборы, измеряющие скорость автомобиля. Дистанционный измеритель скорости движения транспортных средств

Как работают приборы, измеряющие скорость автомобиля. Дистанционный измеритель скорости движения транспортных средств

Приветствую Вас, уважаемые читатели!

Сегодня я хочу рассказать Вам про измерители скорости, которыми в основном пользуются наши доблестные блюстители правопорядка, а именно Инспекторы ГИБДД. Для чего я это хочу сделать?

Ну, скажем так, чтобы при встрече с такими приборами Вы знали все особенности эксплуатаций и технические характеристики. Ведь не секрет, инспектора часто вводят нас в заблуждение, пытаясь инкриминировать нарушение, которое мы не совершали, или которое зафиксировано с нарушением правил измерения.

Я постараюсь указать только необходимые обычному автолюбителю параметры, которыми можно оперировать при спорах с инспекторами.

СОКОЛ–М

Данный вид радара не так давно используется на дорогах общего пользования. Прибор дает возможность раздельно наблюдать либо за встречным, либо за уходящим потоками транспорта. Режим измерения отображается на дисплее вверху справа, направленной стрелкой (к себе/от себя).

Работая в импульсном режиме , прибор затрудняет определение дорожного патруля радар-детекторами. Инспекторы используют эту возможность, «стреляя» в нарушителя, в пределах видимости коротким импульсом. За это время детектор едва успевает пикнуть, показав что вас уже «вычислили».

Дальность действия:
стационарный режим не менее 350 м (тип. 600м)
патрульный режим встречное напр. — не менее 350 м, попутное — не менее 200 м

Диапазон измерения скорости:
стационарный режим 20-250 км/ч
патрульный режим 40-250 км/ч

Точность измерения:
стационарный режим ± 1 км/ч
патрульный режим ± 2 км/ч

Время измерения: не более 0,4 с
Напряжение питания: 6,6 — 16 В

Интервал рабочих температур: -30...+50° С

ИСКРА, ИСКРА-1

Радар Искра-1 является на сегодняшний день одним из самых распространенных радаров. Прибор позволяет вести измерения как в стационарном режиме, так и при движении на автомобиле. Наличие литий-ионных батарей позволяет вести автономные измерения. Подзарядка ведется от бортовой сети автомобиля, не прерывая работы прибора.

300 (800)м

30 — 180 км/ч

Точность измерения: ± 1 км/ч

Время измерения: не более 1 с

11 — 16 В

Интервал рабочих температур: -30...+50° С

БЕРКУТ

Прибор сконструирован по технологии трансформации, позволяет легко пристыковать кронштейн, рукоять или видеофиксатор. В рукоять встроено зарядное устройство и аккумулятор, что обеспечивает работу прибора в автономном режиме.

Обладая технологией «Стелс», измеритель невидим для радар-детекторов.

Прибор может измерять скорость транспортных средств как во встречном, так и в попутном направлениях, а так же может работать в патрульном автомобиле.

Не менее 400 (800)м

Диапазон измеряемых скоростей: 20 — 250 км/ч

Точность измерения скорости:
в стационарном режиме: ±1 км/ч
в патрульном режиме: ±2 км/ч

Время измерения: не более 0,3 с

Напряжение питания:

от бортовой сети автомобиля: 9 – 16 В

от встроенного аккумулятора: 4 – 4,8 В

ВИЗИР

«ВИЗИР» — это прибор нового поколения. Позволяет измерять скорость движущихся транспортных средств, и делает фото и видео запись нарушителя.

Измерительможет работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции «Радар», инспектор задает скоростной порог, при превышении которого, прибор сделает снимок или начнет видеозапись, с внесением в кадр информации о дате, времени и скорости нарушителя.

Поставляется в 2-х вариациях: Вариант «портативный» (Флэш карта ММС 1 ГГб, Устройство чтения флеш-карт для ПК, Аккумуляторный блок, Кабель питания от бортовой сети а/м, Кабель питания от бортовой сети 220 В, Ремень для ношения на шее, Сумка для транспортировки и хранения) и вариант «базовый» ( + Кронштейн крепления на приборную панель автомобиля, Пульт ДУ)

Дальность действия измерителя: не менее 400 м

Диапазон измеряемых скоростей: 20 — 250 км/ч

Точность измерения скорости:
в стационарном режиме: ±1 км/ч
в патрульном режиме: ±2 км/ч

Время измерения: не более 0,3 с

Напряжение питания: 9 – 16 В

Диапазон рабочих температур: от 0 до +50 ºС

— в термочехле от -30 до +10 ºС

БИНАР

«Бинар» представляет собой моноблочный ручной прибор со съемной рукояткой. В приборе имеются радиолокационный измеритель скорости и две телекамеры (широкоугольная и длиннофокусная), что позволяет вести одновременную запись дорожной ситуации: общим планом (для широкого обзора дороги и анализа ситуации) и крупным планом (для получения изображения нарушителя с визуально различимым номером). Наличие двух одновременно сделанных видеозаписей (в сочетании с измерением скорости) значительно упрощают анализ дорожной обстановки и повышают достоверность выявления нарушителя.

Дальность действия измерителя: до 400 м

Диапазон измеряемых скоростей: 30 — 240 км/ч

Точность измерения скорости:

в стационарном режиме: ±1 км/ч

в патрульном режиме: ±2 км/ч

Время измерения: не более 1 с

Напряжение питания измерителя 11 — 16 В

Интервал рабочих температур: 0...+50° С

ЛИСД

ЛИСД-2Ф предназначен для измерения скорости движения автомобиля и фотофиксации нарушения правил дорожного движения и скоростного режима, конструктивно выполнен в виде моноблока. Может использоваться как стационарно на штативе рядом с патрульным автомобилем, так и автономно “с рук”. Прибор позволяет проводить измерения до удаляющихся или приближающихся объектов с указанием величины скорости.

Дальность действия измерителя: до 500 м

Диапазон измеряемых скоростей: 0 — 240 км/ч

Точность измерения скорости: ±1,5 км/ч

Время измерения: 0,45 с

Напряжение питания:

от бортовой сети автомобиля: 9 – 16 В

от встроенного аккумулятора: 6 В

Интервал рабочих температур: -20...+50° С

1. Большинство измерителей указывают ВЕЛИЧИНУ скорости. НО не объект, которому эта величина принадлежит! Что само собой исключает его как доказательство вины. Требуйте фото/видеофиксацию нарушения.

2. У каждого экипажа ДПС, проводимого измерения, должен быть при себе сертификат о поверке прибора, с печатью и поверочным клеймом, и датой окончания действия свидетельства! Пример свидетельства:

3. Скачайте и распечатайте эти параметры измерителей, и возите его с собой вместе с «

Наверное, вряд ли сегодня можно найти водителя, который хотя бы раз за свой водительский стаж не сталкивался с радарами или измерителями скорости. В нашей стране используют радары и измерители скорости , как отечественных производителей («Искра-1», «Барьер», «Сокол», «Визир»), так и импортных (Enforcer, SpeedGun, Python), которые отличаются разными техническими характеристиками, параметрами и функциями.

Основное назначение радаров и измерителей скорости

Как правило, радары - это устройства, которые используются органами ГИБДД для измерения скорости проезжающих по дороге автомобилей. Измерение скорости позволяет соблюдать режим езды и контролировать параметры скорости в ограниченных местах дороги. Радары являются самыми опасными «врагами» для любителей быстрой езды и незаменимыми «друзьями» для сотрудников ГАИ.

На сегодняшний день в нашей стране используется огромное количество измерителей скорости, которые отличаются особенностью и принципами своей работы, разными техническими параметрами. Ценовая политика используемых радаров также различная. Более дешевые модели радаров очень часто можно встретить на дорогах, в то время как дорогие модели, используются очень редко, но работают они в несколько раз точнее и надежнее.

Принцип работы и типы измерителей скорости

Принцип работы любого радара основан на излучении электромагнитных импульсов, которые отражаются от металлических объектов. Тот сигнал, который отражается от объекта, снова принимается радаром. Этот принцип отображения импульсов называется эффектом Доплера. В тех случаях, когда объект движется, частоты отображенного и принятого импульса разные, и по их разнице измеряется скорость движущегося автомобиля. Существует 4 диапазона частот, в которых работают дорожные измерители скорости:

  • Х-диапазон - от 10,525 ГГц до 25 МГц;
  • К-диапазон - от 24,15 ГГц до 100 МГц;
  • Ка- диапазон - от 33,4 ГГц до 36 ГГц;
  • La - лазерный.

В нашей стране используются радары только с первыми трема диапазонами частот.

Также для измерения скорости существуют лазерные радары. Такие радары излучают короткие лазерные импульсы в направлении движения автомобиля, при этом импульсы отражаются от объекта, и потом обратно принимаются лазерным радаром. Вот эту разницу по времени между принятым сигналом лазера и излучением, высчитывает прибор. Лазерные радары, такие как «Лисд» и «Амата», из-за своей дороговизны используются сотрудниками ГИБДД в очень редких случаях.

Все радары можно разделить на мобильные и стационарные . Мобильные - это радары, которые можно переносить в любое место, устанавливать на специальных подставках возле дороги, работать с рук или треноги, использовать с автомобиля во время движения. Такие радары передают сигнал по радиоканалу посту ГАИ, где могут быть просмотрены через ноутбук. Стационарные радары представляют собой измерительную камеру, которая надежно крепится в том или ином месте, и которые не передвигаются. Такого вида радары передают сигнал, как на стационарный пост, так и мобильный. В зависимости от места, условий и принципа работы, сотрудник ГАИ выбирает соответствующий вид радара.

Дальность обнаружения объекта у радарах разная и, как правило, зависит от многих факторов: погодных условий, уровня и качества дороги, точности наведения. Плохие погодные условия, например, дождь, снег, ветер, туман значительно снижают дальность обнаружения автомобиля. В тех моделях радаров, которые используются в нашей стране, максимально возможная дальность обнаружения - от 500 до 800м. Минимальная же дальность обнаружения по ГОСТу определяется цифрой не меньше, чем 300 м. В европейских странах полиция на дорогах устанавливает специальные лже-радары, которые имитируют сигнал измерителя. При приближении к ним, автомобили сбрасывают скорость до допустимых параметров. Это благотворно влияет на безопасность езды на дорогах и снижает аварийность на них.

Большинство измерителей скорости у нас в стране имеют Х-диапазон частот, но есть некоторые модели, например, «Искра-1», в которых используется К-диапазон. Некоторые типы радаров могут работать и измерять скорость при движении патрульной машины, в направлении встречных или попутных объектов.

Измерители скорости работают в двух режимах:

  • импульсный;
  • автоматический.

Импульсные радары требуют немного времени (несколько секунд), чтобы зафиксировать скорость движущегося автомобиля. Это объясняется тем, что такие радары делают несколько замеров скорости и, если показатели не слишком отличаются друг от друга, тогда на дисплей выводится финишное значение. Если же параметры скорости в замерах разные, то радар начинает работу сначала, до вывода определённого значения. Цифра скорости объекта выводится на дисплей и фиксируется специальным таймером, время работы которого около 10 минут. Таймер существует специально для доказательства правонарушителю его скорости.

Характеристики радаров

Самыми распространёнными моделями радаров на наших дорогах являются: «Барьер», «Беркут», «Крис». Все они имеют различные технические характеристики и принцип работы.

«Барьер». Данный радар работает в диапазоне частот - Х и определяет скорость только тех машин, которые приближаются. Дальность действия становит - 500 м. Данный измеритель отлично справляется с одиночными объектами, в то время, как идентифицировать автомобиль-правонарушитель с числа многих у него получается проблематично.

«Беркут». Основная задача радара идентифицировать регистрационные знаки автомобилей и проверить их по базе данных. Также, радар «Беркут» может отслеживать и скоростные данные объектов.

«Крис». Наиболее популярная среди всех остальных радарная система, поскольку фиксирует скоростные параметры объектов, фотографирует их и записывает видео с правонарушением.

Все-таки, бесконечная борьба между водителями и сотрудниками ГАИ не прекращается. И для водителей изобрели специальные устройства, которые принимают сигналы установленных по дороге радаров, предупреждая тем самым водителя о снижении скорости до допустимых параметров. Антирадары или как их еще называют радары-детекторы, также отличаются своими техническими характеристиками, стоимостью и принципом работы.

Посмотреть полный каталог моделей радаров, познакомится с их техническими характеристиками и особенностями их использования можно на сайте компании «Вспышка».

Измерители скорости движения транспортных средств являются незаменимыми устройствами для сотрудников государственной авто инспекции. С их помощью представитель ГИБДД определяет и фиксирует скорость движения автотранспорта по дороге. Для определения скорости движения автомобиля радиолокационные измерители скорости или радары используют эффект Доплера. Эффект Доплера заключается в разности частот излученного и принятого отраженного сигнала. И разность эта зависит от скорости движения объекта. Для измерения скорости движения транспорта используются радиоволны.

Все измерители скорости должны соответствовать заявленным государственным стандартам. Использование не соответствующих ГОСТу радаров является незаконным.

Измерители скорости могут быть стационарными, перевозимыми и носимыми. Мобильные или перевозимые измерители устанавливаются на автомобили и определяют скорость движения автотранспорта в процессе движения. При этом можно определять скорость автомобилей, движущихся на встречу или попутно. Стационарные радары устанавливаются на фиксированное место. Они могут быть установлены над дорогой. Сигналы о фактах нарушения правил дорожного движения передается такими сигналами на сервер ГИБДД. Носимые измерители являются легкими, компактными и удобными для работы.

На некоторые радары дополнительно установлена видеокамера. Показатели скорости высвечиваются на жидкокристаллическом дисплее. Управление радарами осуществляется при помощи клавиш на передней панели. Управление некоторыми моделями также может быть осуществлено при помощи сенсорной панели.

Рабочая частота работы радаров составляет 24.15 ± 0,1 ГГц. Для корректной работы прибора колебание частоты после ее установки должно составлять не более 1*10-3.

Нижний диапазон измеряемых скоростей обычно составляет 20 км/ч, верхний достигает 250 или даже 300 км/ч, что вполне удовлетворяет потребности государственной автоинспекции. При этом погрешность измерения не превышает 1 км/ч. Наряду с максимальными и минимальными значениями принципиальной является дискретность установки порогового значения. Для всех измерителей она составляет 1 км/час.

Важной характеристикой устройства является дальность действия. Для разных измерителей она варьирует. Измеритель «Бинар» позволяет определять скорость автомобиля на максимальном расстоянии до 300 метров. Для радара «Искра» этот показатель составляет 400 метров. «Радис» позволяет определить скорость автомобиля, движущегося на расстоянии 800 метров. Радары позволяют распознавать номерной знак автомобиля на значительном расстоянии. Так что, даже скрывшись от инспектора, владелец авто может быть найден.

Время определения скорости движения чрезвычайно короткое и составляет около 0,1 – 0,3 с, что дает представителям ГИБДД время сориентироваться в ситуации и принять необходимые меры в случае нарушения водителем скоростного режима движения на конкретном участке. Измерители скорости позволяют использовать для определения скорости ручной, автоматический или комбинированный режимы.

Измерители скорости могут быть также подключены к компьютеру для передачи отснятого материала и зафиксированных измерений в систему ГИБДД. В комплект с измерителями может входить одна или несколько камер, которые позволяют записывать происходящее на дороге с последующим воспроизведением детальным анализом ситуации.

Радары для измерения скорости характеризуются высокой надежностью и долгим сроком службы. Средняя длительность эксплуатации радара составляет 5 лет. Время работы устройства до возможного отказа – 10 000 часов.

Носимые измерители скорости работают от аккумулятора. Напряжение тока составляет 12-15 В. Полной зарядки батареи питания хватает на приблизительно 4 часа непрерывной работы, после чего устройство необходимо перезарядить. Мобильные радары работают на питании от аккумулятора автомобиля. Носимые измерители скорости также могут подзаряжаться от бортовой сети автомобиля.

Немаловажной характеристикой для носимых радаров является их вес и компактность. В среднем ручные измерители скорости весят около полутора килограмм; их легко переносить и использовать.

Базовая комплектация измерителей скорости включает все необходимое для осуществления работы. В частности, в комплект с прибором входит карта памяти для записи видео, кабель для подключения к бортовой сети автомобиля и адаптер для подзарядки от стационарной сети в 220 В, защищающий от солнца чехол с козырьком, и другое. Для переноски устройств используются специальные сумки, которые входят в комплект с измерителем.

Эффективность использования радаров делает эти устройства незаменимыми при контроле скоростного режима движения автотранспорта.

Дистанционный измеритель скорости движения транспортных средств «Барьер-2М» (СФ-100 СЦМ).

Производитель - объединение Запорожприбор, Украина.
Работает в так называемом Х-диапазоне (10,525 ГГц + 25 МГц). Позволяет определять скорость только приближающихся машин. Максимальная дальность действия - 500 метров. Барьер неплохо бьет по одиночным целям, но создает проблемы при выделении самого быстрого автомобиля в потоке. Работает только от бортовой сети автомобиля и идентифицируется всеми известными радар-детекторами. http://www.orionspb.ru/main/pro/radar_detector/radargibdd/
Техническое описание и инструкция по эксплуатации дистанционного измерителя скорости движения транспортных средств «Барьер-2М (СФ-100 СЦМ).

Сокращенная выписка:

УВАЖАЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ!

В связи с постоянной работой по совершенствованию измерителя скорости, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в схему и конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

1. ВВЕДЕНИЕ
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения измерителя скорости движения транспортных средств дистанционного «Барьер-2М (СФ-100 СЦМ) (далее по тексту - измеритель скорости) и его правильной эксплуатации. Производитель ПТК "Радар", (опытный завод "Запорожприбор").
2. Назначение.
2.1. Измеритель скорости предназначен для дистанционного измерения скорости движения транспортного средства как одиночного, так и движущегося в группе транспортных средств с наибольшей скоростью, с автоматической звуковой сигнализацией превышения заданного порога скорости и фиксацией при этом измеренного значения скорости.
Измеритель скорости используется сотрудниками ГАИ в целях контроля скоростного режима автотранспорта на улицах и дорогах.
3. Технические данные.
3.1. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
3.2. Основная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более ±1 км/ч.
3.3. Дополнительная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более ±1 км/ч в интервале рабочих значений температуры окружающего воздуха
3.4. Дополнительная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более ±1 км/ч в интервале рабочих значений напряжения питания.
3.5. Максимальная дальность действия измерителя скорости не менее 300м. по легковому автомобилю типа "Жигули".
3.6. Рабочая частота излучения при измерении скорости (10525 ± 30) Мгц.
3.7. Диапазон измеряемых скоростей, где возможна дискретная установка порога превышения скорости, от 20 до 199 км/ч.
3.8. Дискретность установки порога превышения скорости 1 км/ч.
3.9. Измеритель скорости измеряет скорость движения транспортного средства, как одиночного, так и движущегося в группе транспортных средств с наибольшей скоростью при условии:
1) минимальная разность скоростей движения транспортного средства и группы не менее разности скоростей соседних каналов измерителя скорости, указанных в табл. 1;
Таблица 1.
Номер канала Диапазон скоростей км./ч.
1 160-199
2 125-160
3 100-125
4 80-100
5 62-80
6 50-62
7 40-50
8 20-40

2) максимальное отношение величины отраженного сигнала от группы транспортных средств к величине отраженного сигнала от транспортного средства, движущегося с наибольшей скоростью не более 2:1.
3.10. Измеритель скорости обеспечивает фиксацию измеренного значения скорости с момента превышения заданного порога скорости на время (10,5±0,5) мин. и индикацию текущего времени на период фиксации показаний скорости, а также ручной сброс показаний скорости и времени.
3.11. Излучение измерителя скорости автоматически отключается в момент превышения заданного порога скорости, при этом срабатывает звуковая сигнализация.
3.12. Измеритель скорости сохраняет свои характеристики при напряжении питания постоянного тока (13 ± 2) В или при работе от бортовой сети автомобиля, как при неработающем, так и при работающем двигателе автомобиля.
3.13. Измеритель скорости имеет защиту от переполюсовки питающего напряжения.
3.14. Ток, потребляемый измерителем скорости в режиме измерения скорости, не более 1,6А.
3.15. Время установления рабочего режима не более 1 мин.
3.16. При снижении напряжения питания ниже (10±0,4)В на левом индикаторе табло измерительного блока высвечивается буква Р.
3.18. Продолжительность непрерывной работы измерителя скорости не менее 8ч.
3.19. Измеритель скорости сохраняет свои характеристики после воздействия предельных климатических условий транспортирования:
температуре окружающего воздуха от минус 50 до +50°С;
относительной влажности 98% при температуре воздуха 35°С;
атмосферном давлении от 60 до 106,7 кПа.
3.20. Измеритель скорости сохраняет свои характеристики во время и после воздействия:
1) вибраций с частотой от 10 до 70 Гц с максимальным ускорением в диапазоне от 2 до 40 м/с2
2) механических ударов с частотой от 10 до 50 ударов в минуту, максимальным ускорением 50 м/с2, длительностью импульсов от 6 до 12,5 мс и числом ударов 1000.
3.21. Измеритель скорости в транспортной таре выдерживает транспортную тряску с ускорением 30 М/С2 и числом ударов от 80 до 120 в минуту в течение 2 ч.
3.22. Норма вероятности безотказной работы измерителя скорости за время наработки 2000ч. не менее 0,92.
3.23. Средний срок службы измерителя скорости не менее 8 лет.
4. Состав измерителя скорости.
Блок обработки информации.
Блок измерительный.
Кабель L=2,5м, кабель L=10м.
Комплект инструмента и принадлежностей.
5. Устройство и работа измерителя скорости и его составных частей.
5.1. Принцип действия.
5.1.1. Принцип действия дистанционного измерителя скорости основан на эффекте Допплера. Частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения транспортного средства. При этом частота принимаемого сигнала будет равна:
f = fизл ± Fg,
где, fизл - частота излучаемого сигнала, Гц;
Fg - изменение частоты за счет эффекта Допплера, Гц.
Fg = fизл 2V cos Q/C;
где, V- скорость движущегося объекта, км\ч;
C - скорость распространения электромагнитных колебаний, км\ч;
Q - угол между направлением излучения и направлением движения объекта.
Подвижный объект облучается СВЧ сигналом с частотой fизл. Отраженный СВЧ сигнал с частотой f принимается измерителем скорости, где происходит выделение сигнала с частотой Fg и измерение этой частоты, которая пропорциональна скорости движения транспортного средства.
5.1.2 Измерительный блок состоит из рупорной антенны, смесительного диода, генератора на диоде Ганна, платы индикации и предварительного усилителя, платы усилителя и источника питания генератора. Рупорная антенна предназначена для излучения СВЧ сигнала, генерируемого генератором на диоде Ганна в направлении транспортного средства и приема отраженного СВЧ сигнала. На смесительном диоде выделяется допплеровская частота. Плата индикации и предварительного усилителя предназначена для предварительного усиления сигнала допплеровской частоты с целью получения максимального отношения сигнал/шум, отображения на цифровом табло информации о: включении питания измерителя скорости, включении СВЧ генератора, скорости движущихся объектов, времени, прошедшем с момента превышения установленного порога, снижении напряжения питания ниже допустимого уровня.
: Платы фильтров предназначены для частотной селекции НЧ сигналов и аналоговой обработки сигналов, поступающих с блока измерительного, с целью защиты сигнала от воздействия шумов, формирования последовательности прямоугольных импульсов из сигнала, отраженного от объекта, движущегося с наибольшей скоростью (в случае излучения сигнала на группу движущихся нескольких объектов с различными скоростями).
5.4.2. Платы фильтров состоят из восьми идентичных каналов логической и цифровой обработки сигналов, отличающихся друг от друга частотами в пределах всего спектра допплеровских частот. Конструктивно восемь каналов размещены на четырех платах, отличающихся только типономиналами селектирующих фильтров. Диапазоны частот каждого канала, а также диапазоны соответствующих им скоростей движения объектов приведены в табл. 3.
Таблица 3.

Номер канала Граничные частоты канала селекции по уровню..?, Гц Диапазон скоростей, км/ч

1 3200-4000 160-199

2 2500-3200 125-160

3 2000-2500 100-125

4 1600-2000 80-100

5 1250-1600 62-80

6 1000-1250 50-62

7 800-1000 40-50

: При одновременном появлении двух отличающихся по частоте допплеровских частот, работать будет только канал, соответствующий большей частоте.

7. Общие указания по эксплуатации.

7.3. При эксплуатации измерителя скорости необходимо знать, что в связи с использованием в нем радиолокационного принципа действия, возможно воздействие на измеритель скорости помех различного происхождения от:
движущегося транспортного средства по полосе встречного, по отношению к контролируемому, направлению движения;
неподвижных промышленных установок, имеющих подвижные части;
люминесцентного освещения реклам и ламп дневного света;
работающих радиостанций, радиоприемных линий связи, радиолокаторов и других излучающих высокочастотных радиотехнических устройств;
неисправной бортовой сети автомобиля;
различных источников электрических и магнитных полей, например высоковольтных линий, грозовых разрядов и т.д.;
вибрации опоры, но которую установлен измерительный блок.

8. Указание мер безопасности.
8.1 К работе с измерителем скорости должны допускаться лица, знакомые с настоящим техническим описанием и инструкцией по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
8.2. Уровень интенсивности электромагнитного СВЧ излучения должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.006-84 для приборов данного вида.
8.3. Работа с измерителем скорости требует всех мер предосторожности во избежание облучения оператора СВЧ излучением.
8.4. Нахождение людей в зоне действия СВЧ луча на расстоянии более 1м. не представляет для них опасности.
10. Подготовка к работе.
10.5. Проверить работоспособность измерителя скорости: нажать кнопку измерительного блока, при этом должны засветиться сегменты запятая всех трех индикаторов этого блока, свидетельствующие об излучении СВЧ сигнала. В случае высвечивания на левом индикаторе измерительного блока буквы Р прекратить дальнейшую работу, т.к. батарея аккумуляторов разряжена. Требуется произвести ее подзарядку. Направить рупор измерительного блока на звучащий камертон, отнесенный на расстояние 25-30 см. На табло измерительного блока должно высветиться число в диапазоне от 100 до 115. Отпустить кнопку измерительного блока. На индикаторах должны продолжать высвечиваться те же цифры.
10.6. Проверить работоспособность срабатывания звуковой сигнализации счетчика времени в момент превышения установленного порога скорости, для чего установить переключателем ПОРОГ Km/h скорость 95км/ч. Проделать операции, указанные в п.10.5. настоящего технического описания. На табло измерительного блока должно высветиться число в диапазоне от 100 до 115, зазвучать звуковая сигнализация в течении 7с-9с и погаснуть два левых сегмента запятая. Нажать кнопку СК-ВР. При этом на табло измерительного блока должно высветиться значение времени в минутах и секундах, прошедшее с момента срабатывания звуковой сигнализации. Отжать кнопку СК-ВР. При этом на табло измерительного блока должно высветиться значение запомнившейся скорости (от 100 до 115). Нажать кнопку СБР. Показания табло измерительного блока при этом должны погаснуть, а два левых сегмента запятая должны засветиться.
11. Порядок работы.
11.1.3. При попадании движущегося объекта в зону действия измерителя скорости на табло измерительного блока индицируется значение скорости движения объекта, причем, если в зону действия измерителя скорости попадает другой объект, скорость которого больше на 10 или более км/ч в зависимости от каналов приема, то измеритель скорости автоматически переходит на измерение скорости движения объекта, движущегося с большей скоростью.
13. Техническое обслуживание.
13.1. Профилактические работы производятся лицами, непосредственно эксплуатирующими измеритель скорости. Периодичность профилактических работ - не реже одного раза в год.
13.5. Проверка общей работоспособности измерителя скорости проводится перед измерениями. При этом измеритель скорости проверяется в соответствии с разделом 10 настоящего технического описания.
14. Методика поверки измерителя скорости.
Периодичность поверки в процессе эксплуатации - не реже 1 раза в год.
14.2.1. При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в табл. 6.
: Стенд для испытаний и поверки дистанционных измерителей скорости С-2М. ТУ 25-06(Иа 2.761.001)-84, секундомер.
14.3.2. При проведении поверки работа связана с открытыми трактами СВЧ мощности, относится к особо вредным условиям труда и требует соблюдения всех мер предосторожности во избежание облучения оператора СВЧ излучением.
14.3.3. При проведении поверки запрещено находиться перед раскрывом антенны включенного измерительного блока на расстоянии менее 1м.
14.5.3.2.4. Измеритель скорости считается выдержавшим испытания, если разность между значением показаний измерительного блока и проверяемым значением вводимой скорости не превышает основной погрешности измерения, равного +1 км/ч, диапазон измеряемых скоростей в пределах от 20 до 199 км/ч и максимальная дальность действия измерителя скорости в диапазоне измеряемых скоростей составляет 300м.
14.6.1. На измерители скорости, прошедшие государственную поверку с положительными результатами, выдается свидетельство по форме, установленной органами Госстандарта СССР.

Измеритель скорости движения транспортных средств «Искра – 1».

Http://www.orionspb.ru/main/pro/radar_detector/radargibdd/
Производитель - НПО Симикон, Санкт-Петербург.
Недорогой ($430) и очень эффективный радар, работающий в К-диапазоне. Определяя скорость автомобиля по импульсному принципу (параметры движения цели Искра вычисляет за 0,2 секунды), этот прибор легко обманывает практически все супергетеродинные радар-детекторы зарубежного производства: они воспринимают короткую посылку Искры как импульсную помеху.
С помощью этого измерителя можно определять скорость как встречных, так и удаляющихся машин. Кроме того, Искра может держать в памяти скорости двух автомобилей, расстояние до них и время нарушения.
Универсальный доплеровский радар ИСКРА-1 выпускается в различных конструктивных и функциональных модификациях. Все модели обеспечивают выбор самой быстрой цели из потока, совместимы с видеофиксатором и персональным компьютером.
"ИСКРА-1"В - прибор в основном предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах с невысокой интенсивностью движения, преимущественно в одном направлении (прибор без селекции направления целей). Наиболее экономичная модель.
"ИСКРА-1" - прибор предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах со средней и высокой интенсивностью движения. Позволяет выбирать направление фиксируемых целей;
"ИСКРА-1"Д - полнофункциональная модель радара, способная решать любые задачи по контролю скоростного режима. Прибор применяется как для работы в движении по встречным и попутным целям в направлении движения патрульной автомашины, или в обратном направлении, так и в обычном стационарном режиме с селекцией направления целей.
"ИСКРА-1" ДА - датчик скорости для работы в составе различных комплексов и систем контроля скорости.
"ИСКРА-ВИДЕО" - комплекс радара с видеофиксатором "КАДР-1" для фиксирования изображения нарушителя и документирования факта превышения порога скорости.
Руководство по эксплуатации измерителя скорости движения транспортных средств радиолокационного "Искра - 1".

1. ВВЕДЕНИЕ

Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с устройством и характеристиками измерителей скорости движения транспортных средств радиолокационных "Искра - 1" и изучения правил их эксплуатации.

Руководство распространяется на все выпускаемые по техническим условиям 4278-001-31002820-97 ТУ исполнения измерителей скорости в т.ч.
"Искра-1” – с селекцией направления, только стационарный режим,
"Искра-1” В – без селекции направления, только стационарный режим,
"Искра-1” Д - с селекцией направления, стационарный режим и режим движения.
2. НАЗНАЧЕНИЕ.

Измеритель предназначен для использования сотрудниками ГИБДД с целью контроля скоростного режима движения автотранспорта на дорогах и улицах.

Измеритель может работать как в стационарном положении при закреплении на кронштейне или "с руки", так и при установке на движущемся патрульном автомобиле. В последнем случае измеритель позволяет измерять скорости целей, движущихся в переднем или заднем секторах обзора патрульного автомобиля.

Измеритель может использоваться в ручном (моноимпульсном) и в автоматическом режимах работы.

Предусмотрена возможность установки регулируемого порога скорости, при превышении которого происходит запоминание значения измеренной скорости с одновременным включением отсчета таймера и подачей звукового сигнала. Измеритель имеет две ячейки памяти для записи скоростей и связанных с ними показаний таймера для двух целей одновременно (в ручном стационарном режиме).

При работе в движении производится измерение и вывод на индикатор как скорости контролируемой цели, так и собственной скорости.1

Измеритель скорости может быть использован совместно с видеофиксатором "КАДР-1”.

Питание измерителя осуществляется от бортовой сети автомобиля или от автономного аккумулятора.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1.Рабочая частота излучения 24.15±0.1 ГГц.

3.2.Дальность действия измерителя не менее 300 м.

3.3.Диапазон измеряемых скоростей от 30 до 180 км/ч.

3.4.Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости +2 км/ч.

3.5.Время измерения скорости не более 1 сек.

3.6.Время, в течение которого измеритель обеспечивает хранение в памяти одного или двух значений скорости, превышающих установленный порог, не менее 9 мин.

3.7.Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч.

3.8.Время установления рабочего режима не более 3 сек. после включения питания.

3.9.Допустимая продолжительность непрерывной работы не менее 16 час

3.11.Средняя потребляемая мощность не превышает 8 Вт.

3.12.Масса измерителя с кабелем не превышает 0.9 кг.

3.13.Габаритные размеры измерителя не более 270 х 180 х 70 мм.

3.14.Измеритель осуществляет выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными на 10км/час и соотношении их площадей не менее 1:10.

3.15.Измеритель осуществляет измерение скорости встречных и попутных транспортных средств при работе с борта движущегося патрульного автомобиля. При этом индицируются обе скорости - цели и собственая.1

3.16.Измеритель выводит на индикатор текущее время от момента превышения установленного скоростного порога для обеих ячеек памяти. Цена младшего разряда трехразрядного индикатора для скорости – 1км/час, для времени – 1 сек, при этом в самом старшем разряде фиксируются минуты.

3.17.Измеритель может работать в ручном или автоматическом режиме. В ручном режиме запуск производится кнопкой - курком, скорость определяется по одиночному излученному импульсу и выводится на индикатор. В автоматическом режиме происходит периодическое излучение сигнала и на индикатор выводится текущая скорость. При превышении порогового значения скорости излучение прекращается, скорость цели автоматически заносится в память и подается звуковой сигнал.

3.18.В измерителе предусмотрена возможность регулировки яркости индикатора и громкости звукового сигнала в процессе эксплуатации.

3.19.Измеритель снабжен выключателем питания, защищен от переполюсовки и подает сигнал тревоги при снижении напряжения питания ниже нормы.

3.20.Измеритель выводит информацию о состояния источника питания на индикатор.

3.21.Измеритель имеет индикатор СВЧ излучения.

3.22.Измеритель осуществляет селекцию направления движения цели (за исключением исполнения "Искра-1”В).

3.23.Измеритель сохраняет свои характеристики при воздействии следующих климатических условий:
температуры окружающего воздуха от минус 30 до +50 oС,
относительной влажности до 90% без конденсации влаги,
атмосферном давлении от 60 до 106.7 кПа.

3.24.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия предельных климатических условий:
температуры от минус 50 до +55 oС,
относительной влажности до 95% при +30 oС.

3.25.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия 10 циклов вибрации в диапазоне частот от 10 до 70 Гц с амплитудой 0.15 мм.

3.26.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия 4000 ударов с частотой от 10 до 50 ударов в мин при максимальном ускорении 150 м/cек2 и длительности 6 мсек.

3.27.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия трех одиночных ударов с максимальным ускорением 500 м/cек2 и длительностью 3 мсек.

3.28.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия тряски в транспортной таре с частотой 50 - 120 ударов в мин в течение 2 часов с максимальным ускорением 30 м/cек2.

3.29.Измеритель сохраняет свои характеристики после свободного падения с высоты 0.35 м на твердую поверхность.

3.30.Измеритель сохраняет свои характеристики при воздействии внешних полей напряженностью 10 В/м в диапазоне частот 10 кГц / 300 МГц и 3 В/м в диапазоне частот 300 МГц / 1000 МГц.

3.31.Средняя наработка на отказ не менее 5000 час.

3.32.Средний срок службы до списания не менее 5 лет.

3.33.Плотность потока мощности излучения в обратном направлении на расстоянии 0.5 м. не превышает 10 мкВт/cм2

3.34.Измеритель имеет шнур питания длиной 3 м. с разъемом под гнездо прикуривателя автомобиля. Длина шнура и тип разъема (под отечественные автомобили или иномарки) могут быть изменены по заявке потребителя.

3.35.Предусмотрена возможность крепления измерителя на боковом стекле автомобиля с помощью кронштейна при работе в стационарном положении.

3.36.Для работы в движении имеется легкосъемный штатив для установки измерителя в салоне патрульного автомобиля.

3.37.При использовании совместно с видеофиксатором "КАДР-1” измеритель выдает информацию о скорости движения и направлении движения на дисплей видеофиксатора.

5.1. Принцип действия.

Принцип действия измерителя основан на использовании эффекта Доплера, заключающегося в изменении частоты сигнала радиолокатора при отражении от движущегося объекта. Существенно, что изменение частоты пропорционально скорости объекта. Поэтому определение скорости сводится к измерению разности между частотами излученного и отраженного от цели сигналов.

Для анализа спектра и определения значений интересующих частот используется аппарат цифровой обработки низкочастотных сигналов на основе преобразования Фурье. Анализ получаемых в результате его применения полных спектров позволяет выделить скорость самой быстрой цели на фоне более медленных, раздельно определять собственную скорость и скорость цели при работе в движении.

Для селекции целей по направлению движения используются два независимых канала. Определение относительного фазового сдвига между доплеровскими сигналами двух каналов позволяет принять решение о направлении движения цели. В приборах без селекции направления (исполнение "Искра-1”В) второй канал отсутствует.

Выходные сигналы из двух каналов (или одного для прибора "Искра-1”В) поступают в вычислитель, где производится оцифровка, запоминание и дальнейшая математическая обработка для получения информации о скоростях движения целей.

При получении информации об измеренных скоростях последняя в цифровом виде передается на плату управления и индикации. На этой плате расположены кнопки управления измерителем, а также трехразрядный десятичный светодиодный индикатор повышенной яркости. После каждого цикла измерений генератор СВЧ выключается, что позволяет существенно облегчить тепловой режим измерителя, снизить потребляемую им мощность и резко повысить его защищенность от возможных средств противодействия.

Плата управления и индикации осуществляет так же распределение и хранение информации в ячейках памяти, установку порога скорости, измерение текущего с момента превышения порога времени и его индикацию. Кроме того, здесь же производится регулировка яркости свечения индикаторов и контроль состояния источника питания.

На плате питания расположен модулятор и стабилизатор питания СВЧ генератора, а также микросирена подачи звуковых сигналов. Кроме того, эта плата выполняет функции промежуточных коммутаций с частью органов управления, индикации и разъемов внешних подсоединений. Подсоединение измерителя к бортовой сети автомобиля или к носимому аккумулятору осуществляется через внешний разъем. В цепи питания стоит защищающий от переполюсовки диод и выключатель.

Для подсоединения внешних устройств и контроля основных цепей измерителя используется специальный разъем Х2. Его цоколевка при виде со стороны присоединения показана на рис.1.

Контрольные выходы 1 (контакт 3 разъема Х2) и 2 (контакт 1) используются для проверки прохождения сигнала через линейную часть тракта обоих каналов (в исполнении "Искра-1”В вых.2 отсутствует). Кроме того, контакт 3 используется как вход цифровых данных, поступающих из внешних устройств (протокол RS232), а контакт 1 - для управления выборкой цели в режиме движения при измерении попутных целей. Соединение его с контактом 7 (общий) переводит прибор в режим выборки самой большой цели. Выход данных (контакт 2) – для передачи цифровой информации по протоколу RS232 во внешние устройства, синхроимпульс (контакт 4)– для запуска внешних устройств и контроля питания генератора СВЧ.

6. МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

6.1.На корпусе измерителя нанесены его наименование и заводской номер с указанием исполнения.

6.2.Измерители, принятые ОТК и подготовленные к упаковке, пломбируются путем установки мастичной пломбы на винт рукоятки.

6.3.Транспортировочный футляр снабжен этикеткой с наименованиями измерителя и его изготовителя.
7. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1.После распаковки и извлечения из транспортного футляра измеритель следует осмотреть на отсутствие внешних повреждений и сохранность пломбировки.

7.2.При приемке измерителя следует убедиться в наличии полного комплекта согласно формуляру.

7.3.До включения измерителя следует ознакомиться с разделами 8 и 9 настоящего руководства.

7.4.При переносе измерителя в теплое помещение после пребывания при температуре ниже минус 20оС его следует выдержать не менее 2 часов перед применением.

7.5.Следует иметь в виду существование ряда причин, приводящих к неправильной работе измерителя.
Это:
наличие мощных электрических помех от линий электропередач, сварочных установок, грозовых разрядов,
использование измерителя в условиях плотного дождя или снега,
наличие включенных газосветных ламп на расстоянии менее 5 м. в направлении работы,
неисправность источника питания.

7.7.Недопустима деформация и сдавливание корпуса измерителя.

7.8.Недопустимо попадание измерителя в воду и под потоки воды.
8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

10.1. Подготовка к работе.

10.1.1. Перед подключением измерителя к бортовой сети автомобиля переведите выключатель питания в нижнее положение ("Выключено").

10.1.2.Для крепления измерителя на автомобиле при работе в стационарном режиме наденьте кронштейн на боковое стекло, установите измеритель в зажим кронштейна и закрепите его. Использование такого метода крепления при работе в движении недопустимо.

10.1.3.Для крепления измерителя в салоне используйте специальный штатив (см. Приложение 1).

10.1.4.Вставьте разъем на кабеле в гнездо прикуривателя автомобиля и переведите выключатель питания в верхнее положение ("Включено"). На индикаторе на 1,5 сек появится цифра "5", после чего средний индикатор должен показать режим работы: после включения устанавливается ручной стационарный режим при максимальном уровне чувствительности (индикация: красная буква и по три горизонтальных сегмента слева и справа от нее "?Р?”). Через 5 секунд горизонтальные сегменты погаснут.

Стрелка селектора направления покажет направление движения целей, скорости которых будут измеряться (только для модели "Искра-1” и "Искра-1”Д). При включении прибора устанавливается режим измерения целей, приближающихся к измерителю (режим "встречные цели”).

Внимание! Направление движения целей показывают светодиодные стрелки на боковой поверхности рукоятки.

10.1.7.При работе в движении (зеленые буквы "А” или "Р”) измеритель имеет два режима работы:

а) по целям, движущимся впереди патрульного автомобиля, (наблюдаемым через лобовое стекло);

б) по целям, движущимся сзади патрульного автомобиля (и наблюдаемым через заднее стекло).

Режим измерения целей, двигающихся впереди патрульного автомобиля, включается по умолчанию. Светодиодная стрелка, показывающая направление движения цели, горит при этом непрерывно.

Для перехода к измерению целей, двигающихся позади патрульного автомобиля необходимо нажать кнопку селектора направлений и удерживать ее в течение 2сек. до появления короткого двойного звукового сигнала, после чего светодиодная стрелка на рукоятке начнет мигать. Повторное длительное нажатие возвращает прибор в исходное состояние.

Внимание! Мигающая стрелка на рукоятке показывает, что измеритель подготовлен к работе с целями, движущимися сзади патрульного автомобиля. При работе через заднее стекло наиболее интересным является режим "попутные цели”, когда производится измерение целей, двигающихся в том же направлении, что и патрульный автомобиль. Однако, существует возможность измерения скорости и тех целей, которые удаляются от патруля, двигаясь по встречной полосе. Помните! Направление движения измеряемых целей всегда показывается включенной светодиодной стрелкой и изменяется на противоположное кратковременным нажатием на кнопку селектора направлений.

10.1.8.В стационарных режимах работы (красные буквы "А” или "Р”) при длительном (более 2 сек.) удержании кнопки в нажатом состоянии раздается короткий двойной звуковой сигнал, обе стрелки гаснут, и прибор переходит в режим работы без селекции направления. Повторное нажатие кнопки вновь включает селекцию.

1
В исходном состоянии после включения питания автоматически устанавливается максимальная ступень. Дальность обнаружения в стационарном режиме в этом случае ориентировочно составляет 700 – 800 м. (цель – легковой автомобиль). Примерно такую же дальность прибор имеет и в режиме движения при измерении встречных целей. Ручное переключение позволяет увеличивать и уменьшать дальность на (20-30)% .В режиме движения при измерении попутных целей дальность уменьшена до 100 – 150 м.

Следует иметь в виду, что в реальных условиях работы возможен существенный разброс дальности работы прибора. Реальная дальность зависит от размеров цели, погоды, наличия дождевых капель на лобовом стекле патрульного автомобиля, уровня помех, точности "прицеливания” и т.п. Кроме того, для увеличения достоверности измерений в условиях интенсивного движения предусмотрено автоматическое снижение дальности обнаружения цели. Однако в любом случае дальность обнаружения тем выше, чем большее число полосок светится на табло.

ВНИМАНИЕ!
Во время измерения на среднем индикаторе табло появляется одиночный сегмент красного цвета, расположение которого показывает состояние источника питания. При его появлении в верхней части индикатора - батарея заряжена полностью, в средней - значительно разряжена.
Сегмент в нижней части табло появляется в случае, если напряжение батареи ниже нормы. Индикация сопровождается коротким тройным звуковым сигналом. Это значит, что произошла автоматическая блокировка прибора - измерения невозможны. В таком случае следует выключить питание прибора и произвести подзарядку батареи.
После цикла измерения при отсутствии (или недостаточности уровня) сигнала, отраженного от цели, в средней части индикаторного табло возникают три красных прочерка. При превышении допустимого уровня сигнала (крупная цель на расстоянии 15 – 20 метров) красные прочерки появляются в верхней части табло.

10.2.4.В течение 10 мин. время, прошедшее с момента записи скорости, выводится на индикатор на 3 сек. каждые 6 сек.

10.2.5.Следующее нажатие курка не ведет к потере информации - скорость первой цели переписывается в память измерителя, и по окончании второго измерения на индикаторе появляется второе значение скорости с мигающей левой точкой (признак наличия информации в памяти). Если значение вновь измеренной скорости ниже порога, то через 3 сек. на индикаторе появится буква "Р” с мигающей левой точкой, если выше порога - раздается звуковой сигнал. Значение скорости второй цели выводится на индикатор и сохраняется на нем 10 мин или до следующего нажатия на курок. Левая точка при этом мигает, указывая на сохранение скорости первой цели в первой ячейке памяти.

10.2.6.Вызов информации из памяти производится нижними кнопками: левой вызывается первая цель, правой - вторая. Количество обращений к памяти не ограничено. Время хранения информации по каждой из целей - 10 мин с момента фиксации. Мигание точек индицирует наличие информации о целях в памяти.

10.2.7.Если результат следующего измерения окажется ниже порога, то содержимое памяти не изменится, а измеренное значение через 3 сек. исчезнет с индикатора. На табло появится буква "Р” с двумя мигающими точками. Если же последующие измерения дают результаты выше порога, то данные в памяти поочередно заменяются вновь полученными.

10.2.8.Сброс памяти производится верхней кнопкой одновременно в обеих ячейках.

10.3.6.Текущее с момента фиксации скорости время выводится на индикатор каждые 6 сек. на 3 сек.
10.3.7.Сброс памяти происходит через 10 мин., либо нажатием на курок. Измеритель при этом вновь переходит в автоматический режим работы.

10.4. Измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля (только изделие "Искра-1”Д).

Измерение скорости цели производится при скорости патрульного автомобиля 30км/час и более.

Измерение скорости цели, движущейся в противоположном патрульному автомобилю направлении, происходит, если сумма скоростей автомобилей (цели и патрульного) (60 – 250) км/час.

Измерение скорости цели, движущейся в попутном направлении, происходит, если разница их скоростей (4 – 100) км/час. При этом не важно находится цель впереди или сзади патрульного автомобиля, догоняет или отстает от цели патрульный автомобиль – в любом случае гарантируется правильное вычисление скорости цели.

10.4.1. Режим "Движение-Ручной”

10.4.1.1. Установите верхней кнопкой управления режим "Движение – Ручной”. На индикаторном табло должна появиться зеленая буква "Р”.

10.4.1.2.Кнопкой на нижней поверхности ручки задайте положение измеряемых целей и направление их движения (см. п. 10.1.6. и 10.1.7.)
Длительное нажатие на кнопку (более 2 сек.) приводит к переключению секторов, где будут измеряться скорости цели (перед патрульным автомобилем – индикаторная стрелка светится постоянно; сзади – индикаторная стрелка переходит в проблесковый режим).
Кратковременное нажатие на кнопку приводит к переключению направления движения измеряемых целей на противоположное.

1
10.4.2.4 ВНИМАНИЕ!

В каждом импульсе производится многократное измерение и проверка стабильности собственной скорости. Измерение скорости цели возможно только при равномерном движении патрульного автомобиля (максимально допустимое изменение собственной скорости + 6 км/ч за 1 сек.). При интенсивном разгоне или торможении, а также на повороте измеритель не сможет определить с необходимой точностью собственную скорость, а, следовательно, не выдаст данн