Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Для чего нужно dpi мышке. Что такое DPI на мышке и как его настроить можно? Дополнительные критерии выбора компьютерной мышки

Для чего нужно dpi мышке. Что такое DPI на мышке и как его настроить можно? Дополнительные критерии выбора компьютерной мышки

dpi (dots of cursor montion per inch – точек на дюйм) – то же что и cpi (counts per inch – количеств она дюйм). В статье будем использовать первое - более популярное. То есть разрешение мышки – это количество шагов, которые проделывает мышка на 1 дюйм. Подчеркиваю, движение мышки на 1 дюйма, а не курсора. Один шаг – один сигнал мышки. Выходит, чем больше dpi, тем более плавно она передвигается.

Но тут следует учесть еще один параметр – скорость опроса порта. Сегодня высшая планка – 1000 герц (сигналов) на секунду. То есть если вы за 1 секунду проедите 2 дюйма, в теории мышка передаст не меньше 2000 сигналов. Но контроллер все равно передаст в два раза меньше – 1000. Выходит на плавность движения dpi с такой частотой опроса USB не влияет. Зачем тогда dpi?

Разрешение мышки влияет на скорость перемещения курсора на экранах с большим расширение (больше чем 1600х1200). Чем большее разрешение, тем большее расстояние должна пройти мышь. Разница ощутима только для геймеров и для тех, кто работает с графикой. Большинство из них сходятся на том, что dpi/cpi 1600 предостаточно.

Когда-то для разрешения экрана меньше, чем 1200х800 было достаточно 400-600 dpi. Сегодня средний показатель разрешения дисплея 1600х900, соответственно 1000 dpi в самый раз. Если 2560х1500 - тогда можно и 1600 dpi. Если вы не геймер или дизайнер, тогда просто покупайте мышку со средним на сегодня показателем – 1000 dpi/cpi.

Через некоторое время после приобретения и начала использования компьютерной мышки с сожалением приходится замечать, что под клавишами скапливаются частички грязи, из-за чего они начинают немного заедать при щелчке. Иногда проблемы…

Казалось бы, что тут, выбирать клавиатуру – главное, чтобы пальцы хорошо «сидели», кнопки были видны и в целом выглядела красиво. Впрочем, этого достаточно для неприхотливого пользователя. А вот если хочется…

Неправильно работающие часы на компьютере на первый взгляд не представляют особой проблемы. Но в дальнейшем неточности во времени могут создать определенные неудобства в работе с файлами и интернетом, а также…

DPI что это такое на мышке

В данной статье я расскажу что это такое DPI и как его регулировать на мышке. DPI (Dots per inch) или, если правильно – CPI (Counts per inch) – это термин, описывающий количество пикселей, которые курсор проходит при сдвиге мыши (фиксировании сенсором перемещения) на 1 дюйм. Второе определение является более верным по причине того, что оно означает: «сдвигов на», а DPI – «Точек на дюйм», что характерно для описания четкости изображения. Но так как первая аббревиатура пользуется значительно большей популярностью, то в тексте будет использоваться именно она.

DPI мыши – что это такое и как работает?

Одна из характеристик, которая пишется на упаковке мыши – это DPI. В качестве ее значения, в зависимости от модели устройства, может быть указано – 600, 800, 1600 и выше.

Количество точек при разном значении ДПИ

Чем выше значение DPI, тем наиболее точным является сенсор оптической мыши, отвечающий за фиксирование перемещения. Соответственно при перемещении мыши по поверхности курсор на экране будет более точно и плавно повторять это движение.

Если значение DPI оптического сенсора мыши соответствует, например, 1600, то это означает, что при перемещении на 1 дюйм курсор может сдвинуться на 1600 пикселей. Поэтому чем выше это значение, тем курсор на экране способен быстрее двигаться.

Мышь с каким DPI лучше выбрать?

Выбор мыши обуславливается тем, в каких условиях и как человек будет ее использовать. В первую очередь нужно брать во внимание разрешение экрана, курсором на котором будет управлять мышь. Если дисплей имеет HD матрицу, то хватит устройства с сенсором на 600-800 DPI. Если экран имеет FullHD (или близкое к нему, например 1600 на 900) разрешение, то подойдет мышь с DPI равным 1000. Курсором на QuadHD (2560 на 1500) наиболее удобно управлять посредством устройства с оптическим сенсором на 1600 DPI.

DPI считывание при разных значениях

Теперь разберемся с областью применения. Пользователям, которым нужна высокая точность и плавность (например, геймерам и дизайнерам), нужна мышь с более высоким DPI. Все остальные могут брать себе мышь исходя из разрешения экрана (критерии указаны выше).

Геймеры и дизайнеры, конечно, тоже должны покупать устройства исходя из четкости дисплея, но с некоторыми поправками. Например, для FullHD рекомендуется брать мышь с разрешением сенсора в 1600 DPI. Надеюсь вы поняли что это DPI в компьютерной мышке, теперь поговорим как изменить его значение.

Как изменить значение DPI для оптической мыши?

На некоторых более дорогих устройствах прямо на корпусе имеется переключатель, который позволяет быстро изменять разрешение сенсора. Однако если таковой отсутствует, DPI все равно можно изменить.

Чтобы поменять значение DPI с целью ускорить или замедлить перемещение курсора необходимо зайти в настройки операционной системы.

  1. В Windows для этого требуется открыть «Панель управления», зайти в категорию «Оборудование и звук» и выбрать пункт «Мышь».
  2. В открывшемся окне следует перейти на вкладку «Параметры указателя».
  3. Там найти пункт «Перемещение» и в подпункте «Задайте скорость перемещения указателя» переместить ползунок в определенное место: право – быстрее, лево – медленнее.
  4. Клик по «применить», после чего можно проверять скорость перемещения указателя.
  5. Если она не устраивает, то придется повторить описанную процедуру еще раз.

Нужно понимать, что если значение это DPI, установленное программно, будет выше аппаратных возможностей сенсора, курсор начнет передвигаться с рывками. Это, как правило, не критично для обычных пользователей, но может доставлять неприятности геймерам и дизайнерам. Если информации в статье вам оказалось мало я советую посмотреть видео ниже, в котором подробно описано что это такое показатель DPI.

Видео обзор DPI

DPI (CPI) мышки для игр и чувствительность: как связаны?

DPI (CPI) мыши для игр и чувствительность мыши - это одно и тоже?

Нет. Это абсолютно разные величины.

Однако DPI напрямую влияет на чувствительность мышки и что бы понять как именно давайте представим тестовую ситуацию.

Допустим у нас есть монитор с разрешением 1000*500. Такие значения выбраны исключительно удобства расчета для.

И есть мышка с сенсором 1000 DPI.

Примечание: DPI более обобщенный термин, он больше подходит для печати (исторически так сложилось). Для сенсора мышки гораздо точнее подходит аббревиатура CPI - каунт пер инч или по-русски количество «значений» на дюйм.

Имеется в виду количество «изменений» положения мышки, которое может зафиксировать датчик при перемещении мышки на 1 дюйм.

Вернемся к эксперименту. Мы начинаем двигать мышь горизонтально по ковру и передвигаем ее ровно на 1 дюйм.

В результате она передаст на компьютер те самые искомые 1000 зафискированных «значений». На этом этапе ни мышь ни компьютер, не знаю ничего ни о расстоянии ни о чувствительности. Все что есть это тупо 1000 безразмерных значений-»каунтов».

Теперь задача компьютера (драйвера) перенести эти значения на плоскость монитора.

Эта плоскость представляет собой систему координат с размерностью в виде пикселей.

Соответвенно драйверу как-то нужно увязать

  • безразмерные «разы», которые посчитал оптический сенсор мышки;
  • пиксели монитора.

Высокий DPI: необходимость или маркетинговая «фишка»?

Иногда возникают вопросы зачем вообще на крутых игровых девайсах постоянно накручивают DPI сенсеров? Целесообразно ли это вообще или это просто маркетинговый ход?

Ключевым аспектом в геймерском »машестроении» является точность мышки. Общую точность можно условно разделить на 2 составляющие:

  • «моторная точность» - это исключительно «человеческая составляющая», т.е. способность нашей нервной системы и мышц совершать точные движения;
  • «аппаратная» точность - техническая составляющая, точность всей системы мышь-драйвер.

Наша сенсорика гораздо точнее и быстрее реагирует на значительные изменения нежели на незначительные, поэтому нам проще совершать большие движения, нежели маленькие. Чем меньше движение мы совершаем тем выше наша погрешность. Чем амплитуда движения больше - тем погрешность меньше.

На этом этапе может показаться, что в таком случае чем меньше PDI, тем лучше.

Вот здесь то и становится важна вторая составляющая - точность измерений.

Представьте 2 случая. В одном случае мы передвигаем мышку с сенсором, имеющим DPI 2000, в другом DPI 500

Допустим привычной и комфортной для нас является ситуация, при которой для перемещения курсора из одного края экрана в другой мы перемещаем мышку на 1 дюйм.

Это значит что в случае с первой мышкой мы должны назначить 2 DPI = 1 Px (пикселя)

А в случае со второй, наоборот 1 DPI = 2 Px

Имея на 1 пиксель 2 измерения мы получаем двойную точность. А во втором случае, напротив - двойную погрешность.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что программная настройка чувствительности (ползунками в игре или в ОС) не является «бесплатной», а происходит исключительно за счет точности.

По этому увеличение DPI это реальное преимущество а не маркетинговый ход.

Однако есть еще один момент…

Для всех ли так важен DPI?

DPI и разрешение монитора

Реальная «чувствительность мышки» ощущается нами не как соотношение пикселей к миллиметрам (мы не видим и тем более не считаем пиксели) а исключительно как отношение длинны экрана к пути пройденному мышкой.

Если вы сейчас измените разрешение рабочего стала в 2 раза то вы обнаружите что реально ощущаемая вами чувствительность увеличится вдвое.

Большее разрешение наоборот уменьшит реально воспринимаемую чувствительность. Соответвенно возникнет необходимость праграмно сдвинуть ползунок настроек скорости вправо тем самым уменьшив точность.

Вовод: чем больше разрешение тем больший запас точности сенсора нужен.

DPI и скорость мышки

Теперь представим, что двое ребят играют с одинаковым разрешением, допустим 1600.

Для первого привычная чувствительность та, при которой перемещение курсора через весь экран соответствует перемещению мышки на 2 дюйма.

Для другого на 4 дюйма.

Если предположить, что второй человек играет на мышке с сенсором в 1600 DPI получим, что длина его экрана разбивается на 1600*4=6400 «каунтов»

И мы имеем точность, определяемую соотношением 1 px= 4 каунта.

В первом случае соотношение будет иным 1px = 2 каунтам.

Т.е. точность в 2 раза меньше.

Иными словами, человеку, который играет на вдвое большей чувствительности, что бы иметь туже «техническую» точность нужна вдвое более точный сенсор.

Сколько DPI нужно для игровой мыши?

Влиянием на точность разрешения и привычной скорости объясняются ситуации, когда один человек на каком нибудь форуме уверяет, что ему хватает сенсора допустим 2000 DPI, в то время как другой человек искренне не понимает как такое возможно, ведь ему объективно мало 3000 DPI.

Соответвенно для людей, играющих на разном разрешении и привыкшим к разной чувствительности, предел точности при которой они перестанут замечать ее дальнейшее увеличение будет разным. Короче - универсального ответа быть не может, но логика следующая - чем меньше ваш монитор, чем слабее карточка (чем меньшее разрешение она тянет в играх) и чем меньше привычная чувствительность мышки - тем меньший DPI вас устроит.

В последнее время стало модным ассоциировать высокое значение DPI оптической мыши с высокой точностью её сенсора. Производители игровых девайсов в рекламных буклетах не стесняются прибавить десяток восклицательных знаков к цифре dpi своей новой «революционной мышки» (3200. DPI, 6400 DPI. 12000 DPI.). Рынок диктует свои правила. Конечно, современный мир крайне технологичен, и у обычного человека просто не хватает времени разобраться во всяких телевизорах, андроидах, автомобилях и прочих модных штуках. Что уже говорить о какой-то мышке. Но мы попробуем разобраться, что же такое на самом деле DPI и зачем оно нужно.

Откуда растут ноги
Для начала разберемся, каким образом у людей высокое значение DPI ассоциируется с высокой точность. Скорее всего, тут работате простая аналогия с фотоаппаратом. Все знают, 0.3 mpx (мегапикселя), как на старых телефонах – это плохо: смазанная картинка, плохо видны детали. А вот 8 mpx как в iPhone – это хорошо, потому что все видно очень четко. «Так, наверное, и в мышках», - думают люди, - «в них же тоже есть пиксели». Ведь DPI формально означает «Dots Per Inch», т.е. буквально «ТОЧЕК НА ДЮЙМ». Т.е. больше точек, - лучше видны детали поверхности, – следовательно, мышка может различать даже самые мелкие свои движения. И это позволяет в играх точнее наводить курсор/прицел. Вот и все объяснение. Правильно? Логично? Логично, но, к сожаленью, В КОРНЕ НЕПРАВИЛЬНО!

Как работает оптическая мышь
Сенсоры оптических мышек действительно работают по принципу фотокамеры – они постоянно фотографируют поверхность, по которой ездит мышь и, сравнивая между собой полученные снимки, определяют куда двигается мышь. А для регистрации снимков используются матрицы, состоящие из светочувствительных элементов, т.е. пикселей. Размеры самих сенсоров в пикселях крайне невелики! Например для сенсора 30х30 общее число пикселей будет 30×30=900 px , в то время как даже у старого фотоаппарата на 0.3 мегапикселя размер сенсора будет 640х480=307200 px! Откуда тогда берутся числа DPI?

Оптическое разрешение мыши
Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то значение DPI сенсора будет равно:
DPI = N/L
ИМЕННО ТАК!


Это так называемое «базовое» или «оптическое» разрешение мыши.

Очевидно, что для увеличения DPI, достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.

Сильное увеличение (высокое значение dpi) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся «шумными» (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.

DPI vs CPI

Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPI – counts per inch, т.е. количество считываний на дюйм.




«Цифровое» разрешение мыши

Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение «один пиксель - одно считывание» выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.

При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний «шумок» может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?

Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так.
На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное - надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько «цифровых» считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.

Зачем нам высокие dpi?

Считывания, выдаваемые сенсором, обрабатываются операционной системой. При стандартных настройках указателя мышки в Windows одно считывание означает перемещение курсора ровно на одну точку на экране. А количество точек на экране зависит от разрешения монитора. Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см! Т.е. ЧЕМ БОЛЬШЕ CPI (DPI) ТЕМ БЫСТРЕЕ МЫШКА БЕГАЕТ ПО ЭКРАНУ! И это, пожалуй, единственное явное преимущество высоких CPI – они позволяют комфортно водить мышкой по экранам с большим разрешением. Правда, для сегодняшних разрешений вполне хватает и 1000-3000 cpi.

В 3D играх каждое считывания обрабатываются немного по-другому: одно считывание означает поворот на некоторый заданный угол. Как правило, этот угол имеет такую величину, что для комфортной игры будет вполне достаточно и 400 dpi

Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.

PS ещё раз кратенько:
DPI (dots-per-inch) – количество точек на дюйм (1 дюйм = 2.54 сантиметра) , этот параметр указывает сколько раз мышь посылает измерений на один дюйм. Например, 800 DPI означает, что, проехав один дюйм, операционной системе будет передано 800 измерений. Отсюда следует вывод: чем больше DPI, тем точнее мышь. Чаще всего встречаются мыши с 800, 1600, 2000 DPI и более. Однако при увеличении DPI так же и увеличивается скорость передвижения курсора. Мышь с 1600 DPI будет двигаться в 2,5 раза быстрее, чем обычная мышь. Это не очень удобно при работе в офисных приложениях, в графических пакетах и т. п. Уже при 1600 DPI курсор «бегает» по рабочему столу очень резво и управлять им достаточно сложно. А из-за этого быстрее устает рука. Стандартная офисная мышь имеет 400-800 DPI и для обычной работы в офисных приложениях этого вполне достаточно. Для чего же тогда нужна большая чувствительность сенсора? Для компьютерных игр. И именно благодаря компьютерным играм мышки начали активно эволюционировать: из динозавров с валиком до современных очень удобных и технологичных мышей с лазерным сенсором. И сейчас технология достигла высочайших высот в повышении комфортности использования электронного грызуна.

Выбор игровой мыши. Киберспорт.

пятница, 27 июня 2014 г.

Оптические мышки. Что такое DPI и CPI. Для чайников.


Как работает оптическая мышь

Сенсоры оптических мышек действительно работают по принципу фотокамеры – они постоянно фотографируют поверхность, по которой ездит мышь и, сравнивая между собой полученные снимки, определяют куда двигается мышь. А для регистрации снимков используются матрицы, состоящие из светочувствительных элементов, т.е. пикселей. Вот что собой представляют матрицы некоторых игровых сенсоров (также указано максимальное значение dpi):

Microsoft 3.0/1.1 , сенсор MLT 04 ST , 400 dpi , 22х22 светочувствительных элементов

Logitech MX 518 , сенсор Avago 3080, 1600 dpi , 30х30 светочувствительных элементов

Logitech G 400 , сенсор Avago 3095, 3500 dpi , 30 x 30 светочувствительных элементов

Как видно, размеры самих сенсоров в пикселях крайне невелики! Например для сенсора 30х30 общее число пикселей будет 30×30=900 px , в то время как даже у старого фотоаппарата на 0.3 мегапикселя размер сенсора будет 640х480=307200 px! Откуда тогда берутся числа DPI?

Оптическое разрешение мыши

Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то (следите за руками) значение DPI сенсора будет равно:

Очевидно, что для увеличения DPI , достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.

Тем не менее, на разных расстояниях сенсор может по-разному различать поверхность, лучше либо хуже. И именно это в наибольшей степени определяет точность сенсора!

Сильное увеличение (высокое значение dpi ) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся «шумными» (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi ) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.

DPI vs CPI

Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPI counts per inch , т.е. количество считываний на дюйм.

Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).

«Цифровое» разрешение мыши

Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение «один пиксель — одно считывание» выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.

При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний «шумок» может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?

Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так. Вот как выглядит реальное изображение поверхности, полученное сенсором мыши (logitech g502, PMW3366):

На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное — надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько «цифровых» считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.

Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть «шум». Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!

Зачем нам высокие dpi?

Считывания, выдаваемые сенсором, обрабатываются операционной системой. При стандартных настройках указателя мышки в Windows одно считывание означает перемещение курсора ровно на одну точку на экране. А количество точек на экране зависит от разрешения монитора. Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см! Т.е. ЧЕМ БОЛЬШЕ CPI (DPI) ТЕМ БЫСТРЕЕ МЫШКА БЕГАЕТ ПО ЭКРАНУ! И это, пожалуй, единственное явное преимущество высоких CPI – они позволяют комфортно водить мышкой по экранам с большим разрешением. Правда, для сегодняшних разрешений вполне хватает и 1000-3000 cpi .

В 3 D играх каждое считывания обрабатываются немного по-другому: одно считывание означает поворот на некоторый заданный угол. Как правило, этот угол имеет такую величину, что для комфортной игры будет вполне достаточно и 400 dpi
.
Отметим, что в случае с мышкой Logitech MX 518, минимальное расстояние, которое различит сенсор мыши при её перемещении будет равно L / N =1/ DPI =1/1600 0,000625 дюйма, т.е. примерно 0,015 мм! В случае с Microsoft 3.0/1.1 (400 cpi) это расстояние будет равно 0,0625 мм. Очевидно, что чем больше CPI , ТЕМ СЛОЖНЕЕ навести мышку на конкретный пиксель на экране. Это похоже на прохождение гоночной трассы – вписываться в повороты легче на маленькой скорости (т.е. на малых CPI).

Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА .

Однако это совсем не значит, что мышки с высокими значениями dpi плохие. Скорее наоборот. Высокое значение dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно установлен мощный сенсор. Другое дело, что даже для самых лучших сенсоров dpi лучше ставить поменьше. А производителям нужны продажи, вот они и делают упор на большие цифры, это привлекает покупателей.

Есть один момент. Многие мышки имеют кнопку переключения CPI. Что это значит? Допустим мы переключились с 1600 cpi на 800. В этом случае, сенсор прост о будет пропускать каждое второе считывание. А если переключимся на 400 dpi – сенсор будет пропускать 3 считывания из четырех. Именно по этой причине, мы говорим именно о максимальном значении CPI (DPI) сенсора. Выше него, увы, сенсор правильно работать не может. Что будет, если мы захотим наши максимальные значения 1600 cpi превратить в 3200? Мышь просто будет «придумывать» считывания, лежащие между двумя «реальными» считываниями. И такое явление не редкость. Кроме того, изменение CPI также может происходить «программно», например при помощи программного обеспечения мыши. Н о это происходит уже вне сенсора, и далеко не всегда благополучно сказывается на точности и скорости отклика сенсора.

Практический урок. SS Kinzu V2 и SS Kana

Как ни странно, обе мышки имеют один и тот же оптический сенсор PixArt PAW3305. Размер матрицы 32х32 элемента. Единственное, чем они отличаются – это линзой. В Кане она увеличивает изображение в два раза слабее. Что в итоге? Поскольку сенсор Каны видит в два раза больше поверхности, это позволило чуть ли не вдвое увеличить максимальную скорость движения, при которой сенсор все еще считывает движения. В случае с Kinzu V 2 любое резкое движение просто опрокинет ваш прицел в пол. Но есть и обратная сторона медали. Поскольку сенсор Каны видит в два раза больше поверхности, согласно формуле CPI = N / L , получится, что его реальные CPI уменьшаться в два раза! И если у Кинзу максимальное значение CPI равно 3200, то у Каны оно становится равным 1600. Но производитель SteelSeries заявляет для Каны максимальное CPI такое же как и у Кинзу, т.е. 3200. Вот и получается, что сенсору приходится просто вставлять между каждыми своими реальными считываниями одно придуманное, что приводит к ужасной точности Каны на 3200 CPI . Такие вот маркетинговые дела.

Описание ситуации

Начнем с того, что чем более низкийdpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши200 dpi и внутриигровую чувствительность равную6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках8000 dpi с чувствительностью соответственно равной0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens

Наш случай:
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройкахdpi .

Устройства и настройки

Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
Разрешение экрана: 1920x1080

Windows настройки для 200 dpi


Windows настройки для 8000 dpi

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows

1/32 - 1/16 - 1/4 - 1/2 - 3/4 - 1 - 1½ - 2 - 2½ - 3 - 3½

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши вQuake Champions, по видимому, в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Тест точности мыши

Вот что происходит на низких и высоких настройкахdpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:


Тест точности мыши

На200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело8000 dpi - линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Вывод

Установка высоких значенийdpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела.К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высокимdpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент:чем выше разрешение экрана - тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низкихdpi . Например на4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на200 dpi , будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитораFullHD.

В итоге получается, что смысла играть на низких настройкахdpi , особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения - просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вродеQuake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например вArma III, но все же эта разница есть.

Ставить высокие значенияdpi нужно только до той степени, до которой их поддерживает ваш сенсор на нативном (родном) уровне, т.к. некоторые некачественные сенсоры не обладают возможностью считывания тех же 8000 точек на дюйм, а всего лишь аппроксимируют меньшие значения до более высоких показателей. Например, матрица сенсора поддерживает не более400 dpi и при установке1600 dpi это будет просто умноженная на 4 информация кадра в400 dpi , а не честный кадр в разрешении1600 dpi . На таких сенсорах установка высоких значенийdpi бессмысленна.

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Когда приходят новые технологии, старые привычки иногда приходится менять.

Если вы собрались купить игровую мышку, но не можете определиться, какую, то эта статья вам поможет!

Чувствительнось

dpi (dots per inch) - это количество точек (не пикселей) на дюйм, которые видит на вашем мониторе мышка. Для комфортной работы на Full-HD мониторе требуется 3500 - 4000 dpi. Зачем же тогда в топовые мышки встраивают сенсоры на 8200 dpi? Для игр типа Conter-Strike, где важны скорость реакции и точность. Но и там 8200 - это перебор, вполне хватает 6000 - 6500, всё, что выше - по большей части, маркетинг. Большое разрешение сенсора нужно только для шутеров, для MOBA и MMORPG игр вполне хватит и более скромного. Однако, если у вас 4к или Retina монитор, то для вас такого разрешения может быть даже мало

Тип мыши

Мыши делятся на два основных типа: симметричные и асимметричные. Мыши первого типа подходят как правшам, так и левшам, а второго - только правшам. Однако, большинство мышек для MMO-игр (как, например, Razer Naga Epic) ассиметричные.

Отдельно стоит выделить мыши-трансформеры. Некоторые, как, например, Razer Ouroboros, могут быть как симметричными, так и асимметричными за счет сменных боковых панелей. А некоторые, такие, как Cyborg R.A.T. 7 могут быть только асимметричными, но предоставлять больше возможности для кастомизации. Однако, это ещё не все отличия мышек-трансформеров! В них зачастую регулируется почти все - начиная от вышеупомянутых боковых панелей и заканчивая весом.

Прочее

Также при выборе мыши следует обратить внимание на скорость отклика - она должна быть не больше 2-3 миллисекунд. Ещё следует обратить внимание на тип сенсора - практически все игровые мышки оснащаются лазерными сенсорами, которые обеспечивают большую точность, чем оптические, но без коврика ведут себя некорректно, в отличие от оптических, которым практически всё равно, на какой поверхности работать. Однако, сейчас появляются компромиссные решения со сдвоенными сенсорами.

Максимальное ускорение мышки - это тот предел, после которого она перестаёт различать поверхность под собой.

Так что же выбрать?

Шутеры (8200 dpi)

Шутеры от первого лица требуют высокой скорости реакции и точности. Я посоветовал бы вам Razer Ouruboros, Razer Taipan, Cyborg R.A.T. 9(7,5), SteelSeries Sensei.

MMORPG,MOBA (6400 dpi)

В этом жанре важна не столько скорость перемещения мышки, сколько скорость нажатия кнопок, на которые повешены различные действия. Поэтому на мышках для этого жанра игр - очень много кнопок. Из них всех я могу выделить: Razer Naga 2014/Epic, Cyborg M.M.O. 7.

Стратегии, RTS (4000-6400 dpi)

Здесь важна не скорость, а точность и удобство для вашей руки, чтобы она не уставала во время долгих сессий. Здесь я могу порекомендовать Razer Krait 2013 и Tt eSports Theron Infrared.

Коврики

Коврики достаточно сильно влияют на комфорт, точность и скорость передвижения при использовании мышки и пренебрегать ими нельзя. Лучшими считаются пластиковые и алюминиевые - они долговечнее тканевых, а мышка скользит по ним лучше. Я советую Razer Manticor и SteelSeries 9HD.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Компьютерная мышь - это тот рабочий инструмент, который используется чаще всего. Если при работе с документами или в интернете достаточно самой затрапезной мыши, то для манипуляций с графическими изображениями в "Фотошопе" или игры в динамические шутеры этого уже будет недостаточно. Сказывается нехватка DPI. А что такое DPI мыши? Как настроить его? Вот в этом мы и попытаемся разобраться в данном материале. Начнем с основ и небольшого "ликбеза". Ибо важно понимать суть проблемы перед тем, как лезть в настройки.

Что такое DPI и на что оно влияет?

Итак, DPI - это Dots Per Inchs. Другими словами, это то количество точек, которое преодолевает курсор мыши при ее минимальном перемещении. То есть в DPI измеряется чувствительность мыши. И это очень важный параметр в играх и графических редакторах. Необходимо знать DPI мыши и как настроить его, ибо от этого напрямую зависит эффективность в игре и продуктивность в работе. С той мышью, которая ползает, как черепаха, в онлайн-шутерах и экшнах делать нечего. Чувствительность манипулятора - весьма важный параметр.

У самых обычных офисных мышей всего один уровень чувствительности - около 1000 DPI. Более продвинутые модели могут обладать 3500, 6000 и даже 12000 DPI. Но это все специализированные с высоким разрешением сенсора и внушительным количеством DPI. Как настроить его на этих мышах? На многих для этого есть специальная кнопка. Другие дают такую возможность только при использовании специального программного обеспечения. В любом случае настроить DPI можно только на той мышке, которая поддерживает эту функцию. По-другому никак.

Настройка при помощи стандартных средств Windows

Как настроить DPI мыши с помощью операционной системы Windows? Да, есть и такая опция. Но, строго говоря, чувствительность настраивается только в определенных пределах. Выше головы мышка прыгнуть не может. Итак, для настройки нам нужно зайти в "Панель управления", затем в "Мышь" и найти там "Скорость движения указателя". Настройка этого параметра с помощью проб и ошибок способна увеличить чувствительность мыши. Но главное - не переборщить. В противном случае указатель будет летать по экрану, как бешеный.

Строго говоря, при таком способе настройки меняются не аппаратные данные мыши, а системные ее параметры. Мышь остается такой же, как и была. Но этакий "эффект плацебо" может помочь на первых порах (до покупки ноормальной геймерской мыши). "Панель управления" - одно из тех мест, где настроить DPI мыши можно без каких-либо проблем. Даже несмотря на то, что аппаратная чувствительность мышки здесь совершенно ни при чем.

Настройка на мыши A4Tech X7

Как настроить DPI мыши X7? Многие начинающие пользователи задаются этим вопросом, поскольку не могут найти ничего похожего на настройку чувствительности в официальном программном обеспечении от производителя. Здесь все просто. На корпусе мышки Х7 есть неприметная овальная кнопка черного цвета. Она располагается на верхней части корпуса. Именно эта кнопка и отвечает за смену чувствительности устройства. Нажатие на эту кнопку может увеличить DPI до 6000. А это уже совсем другой уровень.

Х7 - геймерская мышь. Поэтому наличие такой опции не удивляет. Но даже некоторые бюджетные мышки способны иметь такую "фишку". Некоторые не особо игровые модели также имеют такую кнопку. Это весьма удобно, так как можно работать с документами на одном уровне чувствительности, а как только запущена игра, то тут же можно включить повышенный уровень. Теперь мы знаем все о том, как настроить DPI мыши Х7. Проблем с поиском "волшебной кнопки" не должно возникнуть ни у кого.

Настройка на мыши A4Tech Bloody

Серия Bloody относится к топовым геймерским устройствам. Это означает, что у нее и без того довольно приличный параметр чувствительности. Однако не всех он устраивает. Как настроить DPI Только при помощи специализированного программного обеспечения, которое идет в комплекте с мышкой. В параметрах мыши нужно найти вкладку "Чувствительность". При клике на нее откроется окно со множеством настроек. Но нас интересует только DPI. Вот его и будем искать.

В нужном окошке требуется выставить то количество DPI, которое нам в данный момнет необходимо. После этого нажимаем на кнопку "ОК" или "Применить". Желательно после внесения изменений перезагрузить компьютер. После этого чувствительность мыши будет изменена. Как видите, очень легко сменить DPI мыши. Как настроить мышь серии Bloody, мы уже разобрали.

Если переборщить с DPI

Конечно, повышение чувствительности мыши - дело хорошее. Но и оно не терпит небрежного отношения. Фанатизм здесь не допустим, ибо это не тот случай, когда больше значит лучше. Нужно ориентироваться на свои ощущения. Если "задрать" DPI до недосягаемых высот, то пользоваться мышью станет невозможно. При малейшем движении манипулятора курсор будет прыгать из одного угла экрана в другой. Поэтому нужно добавлять чувствительности понемногу. Если вы видите, что курсор ведет себя неадекватно, то понизьте чувствительность. Только способом проб и ошибок можно добиться идеального результата.

Проще всего регулировать количество DPI с помощью специального программного обеспечения, которое идет в комплекте с мышью. Там есть специальное окно для проверки того разрешения сенсора, которое вы пытаетесь применить. Так что можно протестировать такую чувствительность. Перебор с чувствительностью также может негативно сказаться на работоспособности самого сенсора. А это уже совсем другой уровень опасности. Так что будьте осторожны со своими экспериментами.

Заключение

Итак, мы разобрали, что такое DPI мыши, как настроить его и чем чревато несоблюдение элементарных правил безопасности при играх с чувствительностью мышки. Запомните, смену DPI поддерживают только те мыши, в которых сия опция заложена аппаратно. Без этого никак.

В данной статье я расскажу что это такое DPI и как его регулировать на мышке. DPI (Dots per inch) или, если правильно – CPI (Counts per inch) – это термин, описывающий количество пикселей, которые курсор проходит при сдвиге мыши (фиксировании сенсором перемещения) на 1 дюйм. Второе определение является более верным по причине того, что оно означает: «сдвигов на», а DPI – «Точек на дюйм», что характерно для описания четкости изображения. Но так как первая аббревиатура пользуется значительно большей популярностью, то в тексте будет использоваться именно она.

DPI мыши – что это такое и как работает?

Одна из характеристик, которая пишется на упаковке мыши – это DPI. В качестве ее значения, в зависимости от модели устройства, может быть указано – 600, 800, 1600 и выше.

Чем выше значение DPI, тем наиболее точным является сенсор оптической мыши, отвечающий за фиксирование перемещения. Соответственно при перемещении мыши по поверхности курсор на экране будет более точно и плавно повторять это движение.

Если значение DPI оптического сенсора мыши соответствует, например, 1600, то это означает, что при перемещении на 1 дюйм курсор может сдвинуться на 1600 пикселей. Поэтому чем выше это значение, тем курсор на экране способен быстрее двигаться.

Мышь с каким DPI лучше выбрать?

Выбор мыши обуславливается тем, в каких условиях и как человек будет ее использовать. В первую очередь нужно брать во внимание разрешение экрана, курсором на котором будет управлять мышь. Если дисплей имеет HD матрицу, то хватит устройства с сенсором на 600-800 DPI. Если экран имеет FullHD (или близкое к нему, например 1600 на 900) разрешение, то подойдет мышь с DPI равным 1000. Курсором на QuadHD (2560 на 1500) наиболее удобно управлять посредством устройства с оптическим сенсором на 1600 DPI.

Теперь разберемся с областью применения. Пользователям, которым нужна высокая точность и плавность (например, геймерам и дизайнерам), нужна мышь с более высоким DPI. Все остальные могут брать себе мышь исходя из разрешения экрана (критерии указаны выше).

Геймеры и дизайнеры, конечно, тоже должны покупать устройства исходя из четкости дисплея, но с некоторыми поправками. Например, для FullHD рекомендуется брать мышь с разрешением сенсора в 1600 DPI. Надеюсь вы поняли что это DPI в компьютерной мышке, теперь поговорим как изменить его значение.

Как изменить значение DPI для оптической мыши?

На некоторых более дорогих устройствах прямо на корпусе имеется переключатель, который позволяет быстро изменять разрешение сенсора. Однако если таковой отсутствует, DPI все равно можно изменить.

Чтобы поменять значение DPI с целью ускорить или замедлить перемещение курсора необходимо зайти в настройки операционной системы.

  1. В Windows для этого требуется открыть «Панель управления», зайти в категорию «Оборудование и звук» и выбрать пункт «Мышь».
  2. В открывшемся окне следует перейти на вкладку «Параметры указателя».
  3. Там найти пункт «Перемещение» и в подпункте «Задайте скорость перемещения указателя» переместить ползунок в определенное место: право – быстрее, лево – медленнее.
  4. Клик по «применить», после чего можно проверять скорость перемещения указателя.
  5. Если она не устраивает, то придется повторить описанную процедуру еще раз.

Нужно понимать, что если значение это DPI, установленное программно, будет выше аппаратных возможностей сенсора, курсор начнет передвигаться с рывками. Это, как правило, не критично для обычных пользователей, но может доставлять неприятности геймерам и дизайнерам. Если информации в статье вам оказалось мало я советую посмотреть видео ниже, в котором подробно описано что это такое показатель DPI.