Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Создать бота для группы вк. Как создать бот собственными силами за пять минут

Создать бота для группы вк. Как создать бот собственными силами за пять минут

Боты (иногда их называют роботами) являются специальными аккаунтами в мессенджере Telegram, которые осуществляют автоматическую обработку и отправку сообщений.
Создать их могут не только программисты, но и обычные пользователи, желающие ознакомиться с особенностями этих роботов.

Вся прелесть ботов состоит в том, что они способны выполнить практически любую задачу, которую вы им прикажете сделать. Роботы могут производить регистрацию пользователей на ресурсе, заниматься рассылкой новостей, отвечать на вопросы и так далее. Как видите, сфера их применения буквально безгранична.

Чтобы создать бота Telegram , вам, естественно, понадобится аккаунт в этом мессенджере. Не стоит думать, что для работы с ними необходимо обладать феноменальными знаниями, ведь все процессы происходят на сервере, где запускается бот.

Итак, теперь перейдем непосредственно к процессу разработки. Сначала вам нужно запустить приложение и в поиске ввести «Manybot». Он представляет собой некий конструктор ботов Telegram , поэтому в процессе вы точно не столкнетесь с трудностями:

Затем начинайте следовать инструкциям робота и нажимайте Start:

После этого Manybot начнет давать вам подсказки на вашем родном языке и предложит несколько вариантов действий. В нашем случае необходимо выбрать «Добавить нового бота»:

Затем будет предложено добавить в контакты BotFather, который в кругах приложения известен как родоначальник всех ботов, которые когда-либо создавались в мессенджере. Начать диалог с ним довольно-таки легко. Просто наберите и отправьте сообщение /newbot:

С этого момента и начинается непосредственная разработка ботов для Telegram . Первым делом, дайте имя своему роботу. Придумайте его и отправьте текст с именем в чат. Помните, что имя бота должно заканчиваться на «bot»:

Вам сразу же будет выдан специальный код бота, который необходимо скопировать и выслать в диалог с Manybot:

В принципе, этот шаг уже считается завершающим, поэтому инструкция о том, как создать бота в Телеграмм , подходит к концу. Робот практически создан и может начинать самостоятельное функционирование. Теперь просто задайте его описание:

Все сложилось удачно? Тогда это говорит о том, что мы успешно пишем бота для Telegram . С данного момента вы будете работать конкретно с вашим ботом. Посторонние диалоги больше не понадобятся:

После попробуйте нажать кнопку «Настройки», дабы вы смогли задать цель жизни робота. Если вам необходима автоматическая трансляция обновлений на сайте, выберите функцию «Автопостинг»:

Трансляция может осуществляться из YouTube, VK, Twitter и RSS:

Если вам хочется отправлять RSS-ленту с ресурса в чат, достаточно выбрать соответствующую строку. Теперь вашим подписчикам будет намного проще следить за свежими материалами сайта:

Итак, вопрос о том, как написать бота для Telegram , может считаться закрытым. Вы сами смогли убедиться в том, что ничего сверхъестественного в этом процессе нет. Самое главное – ваши пользователи всегда будут оставаться в курсе событий.

Боты в мессенджерах – тренд сезона. Они присылают уведомления и новости, заменяют собой колл-центры, играют в игры, в общем, интегрируют в формат чата всевозможные сервисы.

Создать собственный бот можно за несколько минут, причем иногда сделать это можно, даже не зная языков программирования.

У мессенджера Telegram есть специальный бот для создания ботов и управления уже созданными – @BotFather . Просто начните разговаривать с ним и, следуя подсказкам, сделайте несколько простых шагов.

Напишите в окне диалога /newbot для создания нового бота. @BotFather спросит, как новый бот будет называться и какой юзернейм использовать (имя у всех ботов в Telegram должно заканчиваться на «bot»). Дальше предложит добавить описание возможностей бота и юзерпик, а также выдаст уникальный токен, который пригодится в дальнейшей настройке и работе бота.

Все, бот готов.

  • Chatfuel – именно этот сервис помог сделать свои боты изданиям Forbes и TechCrunch и привлек инвестиции Яндекса . С его помощью можно сделать бот для Telegram и Facebook Messenger, а в будущем – и для Slack, Kik, WhatsApp и Viber. Работа сервиса по настройке вашего бота также происходит в режиме общения с ботом @Chatfuelbot . Пока что все это бесплатно;
  • Api.ai – сервис для создания чат-ботов для Facebook Messenger и Slack . Подключаете бот и через веб-интерфейс задаете команды и реакции на сообщения пользователей, заполняя и редактируя пошаговую форму. Инструмент бесплатный, пока к вашему боту поступает меньше 6000 обращений в месяц. Дальше придется покупать подписку – от 89$ в месяц.
  • Meya – еще один сервис для создания ботов, работает с Telegram, Slack, Kik, Facebook Messenger, Twitter и др. Предоставляет хостинг для ботов, базы данных, фреймворк для понимания естественной речи пользователя, средства для интеграции и т.п.

Продолжаем цикл статей посвященный написанию чат-ботов для социальных сетей на php. Прошлый раз мы создавали бота для Телеграм, а в этот раз я расскажу как сделать аналогичного бота для ВКонтакте. Забегая вперед скажу, что сегодня мы не будем использовать ВКшный PHP SDK и наш бот будет состоять лишь из одного файла (про SDK поговорим в другой раз).

Также, как и в случае с Телеграмм ботом нам потребуются минимальные навыки программирования на php, хостинг и ssl сертификат. Готовы? Приступим!

Что будет уметь наш бот?

Возможности бота ограничены лишь фантазией программиста (благо api вк многое позволяет), поэтому для примера наш бот будет уметь лишь самое простое, а именно:

  1. Отправлять уведомления при вступлении в сообщество;
  2. Отвечать в случае если пользователь отправил ЛС в чат группы;
  3. Отправлять уведомление в момент когда пользователь покидает группу.

Начинаем создавать бота

Прежде чем начнем писать код, создадим ключи доступа для нашего бота. Для этого перейдем в Управление сообществом, выберем справа «Работа с API» и нажмем на «Создать ключ».

Во всплывающем окне отметим галочками права доступа. В нашем случае достаточно лишь поставить галочку напротив пункта «Разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества «, но имейте ввиду, что для более крутых ботов стоит ставить галки напротив всех пунктов сразу. Подтвердим действие нажатием по кнопке «Создать».

Теперь перейдем во вкладку Callback API->Настройки сервера. Здесь нас интересуют сразу 3 вещи: Адрес, Строка, которую должен вернуть сервер и Секретный ключ. Адрес пока пропустим (в целом вы можете сразу его заполнить если определились с тем, где будет лежать основной файл нашего php-бота, но поскольку сам файл еще не создан, то ВК будет ругаться, ибо сразу после ввода url соцсеть отправляет POST-запрос на проверку доступности бота по указанному адресу). Скопируем значение напротив «Строка, которую должен вернуть сервер» (confirmationToken). (в нашем случае это tt32e1 . Придумает Секретный ключ (secretKey). Не забываем нажать «Сохранить».


Итак, на выходе у нас должны быть где-то записаны 3 вещи:

  1. confirmationToken
  2. token
  3. secretKey

Теперь можно приступить к написанию php кода.

Как создать бота в ВК (кодинг на php)

Начинаем писать файл нашего бота ВКонтакте. Назовем его vk_bot.php. Напомню, что код необходимо писать в кодировке UTF-8 (без BOOM).

Определимся с константами:

if (!isset($_REQUEST)) {return;}
// Строка, которую должен вернуть сервер (См. Callback API->Настройки сервера)
$confirmationToken = "tt32e1";
// Ключ доступа сообщества (длинная строчка которую получили нажав "создать ключ")
$token = "тутбудетмногобуквицифр";
// Секретный ключ. (Задаем в Callback API->Настройки сервера)
$secretKey = "testKeyMyBot";

Теперь проверим поступившие данные:

// Получаем и декодируем уведомление
$data = json_decode(file_get_contents("php://input"));
// проверяем secretKey
if (strcmp($data->secret, $secretKey) !== 0 && strcmp($data->type, "confirmation") !== 0) {return;}

Используя switch проверим, что находится в поле «type» (какое событие сработало и в зависимости от этого сформируем ответ).

// Проверяем, что находится в поле "type"
switch ($data->type) {
// Запрос для подтверждения адреса сервера (посылает ВК)
case "confirmation":
echo $confirmationToken; // отправляем строку для подтверждения адреса
break;
// Если это уведомление о новом сообщении...
case "message_new":

$userId = $data->object->user_id;



$user_name = $userInfo->response->first_name;

$request_params = array(
"message" => "{$user_name}, Ваше сообщение получено!
В ближайшее время админ группы на него ответит.",
"user_id" => $userId,
"access_token" => $token,
"v" => "5.0"
);



break;
}

Небольшое пояснение:

Когда юзер отправляет сообщение в чат с группой срабатывает событие. Событие представляет собой JSON, имеющий следующую структуру:

{«type»: <тип события>, «object»: <объект, инициировавший событие>, «group_id»: }

В зависимости от того, что нам пришло в type, мы можем понять, какая структура будет у объекта object. Полный список возможных событий см. в официальной справке ВКонтакте .

Итак, на данный момент мы научили нашего бота 2-м вещам: корректно отвечать роботу ВК на проверочный запрос, а также автоматически отправлять пользователю уведомление в случае, если он отправит любой текст.

Теперь можно закачать наш с вами файл на сервер и заполнить в настройках адрес (если не сделали этого ранее).

Кроме этого необходимо перейти во вкладку «Типы событий» и поставить галочку напротив «Входящие сообщения».

Теперь можем проверить работу:

Как видим - все пашет. По сути у нас уже получилось сделать бота в вк. Давайте его немного прокачаем.

Добавим в конструкцию case еще 2 условия. Первое - отправит уведомлений в случае если человек вступил в нашу группу:

// Сработало событие - человек вступил в группу
case "group_join":
// получаем id автора сообщения
$userId = $data->object->user_id;
// через users.get получаем данные об авторе
$userInfo = json_decode(file_get_contents("https://api.vk.com/method/users.get?user_ids={$userId}&v=5.0"));
// Вытаскиваем имя отправителя
$user_name = $userInfo->response->first_name;
// Через messages.send используя токен сообщества отправляем ответ
$request_params = array(
"message" => "Добро пожаловать в группу, {$user_name}!",
"user_id" => $userId,
"access_token" => $token,
"v" => "5.0"
);
$get_params = http_build_query($request_params);
file_get_contents("https://api.vk.com/method/messages.send?". $get_params);
echo("ok"); // Возвращаем "ok" серверу Callback API
break;

Второе - аналогичное уведомление, но только в момент, когда человек покинет сообщество:

// Сработало событие - человек покинул группу
case "group_leave":
// получаем id автора сообщения
$userId = $data->object->user_id;
// через users.get получаем данные об авторе
$userInfo = json_decode(file_get_contents("https://api.vk.com/method/users.get?user_ids={$userId}&v=5.0"));
// Вытаскиваем имя отправителя
$user_name = $userInfo->response->first_name;
// Через messages.send используя токен сообщества отправляем ответ
$request_params = array(
"message" => "{$user_name}, нам очень жаль, что вы покинули нашу группу!",
"user_id" => $userId,
"access_token" => $token,
"v" => "5.0"
);
$get_params = http_build_query($request_params);
file_get_contents("https://api.vk.com/method/messages.send?". $get_params);
echo("ok"); // Возвращаем "ok" серверу Callback API
break;

Не забудем добавить соответсвтующие галочки напротив нужных нам событий в настройках группы:

Чего нельзя делать ботам

Не лишним будет процитировать один из разделов справки ВК:

Теперь вы знаете как создавать своего бота в ВК. Исходники урока можно . В следующий раз поговорим о работе с PHP SDK для вк-ботов. Если у вас остались вопросы - задавайте в комментах. И не забываем репостить и лайкать эту статью)

Итак в этой статье я продемонстрирую как создать простого бота основанного на визуальном поиске объектов на экране. Преимуществом данного метода является «незаметность» для различных систем защиты от ботов. Для написания бота мы естественно будем использовать специализированную среду для разработки ботов . Если боты создаются для того чтобы сэкономить ваше время на совершение однообразных рутинных действий, то NOMAD создан для того, чтобы сэкономить ваше время при написании бота. В сравнении с написанием ботов на неспециализированных средах программирования или на не очень специализированных разработка на NOMAD может происходить в десятки, а то и в сотни раз быстрее. (т.к. для начала вам еще придется разработать инструменты обнаружения объектов, которые в NOMAD уже встроены готовые). Скачать дистрибутив NOMAD с уже установленным ботом из этой статьи вы можете по этой ссылке (внимание! настройки программы в дистрибутиве рассчитаны на установку его в папку по умолчанию, если вы устанавливаете его в другое место, то измените пути к базе и конструктору с проигрывателем!)

adminbot
Дата: 22.07.2015

Управлять многими - то же, что управлять немногими. Дело в организации.

Сунь Цзы

Нашей задачей сейчас является демонстрация того, как делается бот программа, а потому для автоматизации мы выберем что-нибудь простое и в то же время всем доступное, например, Калькулятор. Конечно это не онлайн игра, но поверьте, создание бота для онлайн игры ничем не отличается. (внимание пример работает в Windows 8 и Windows 7, причем калькулятор должен выглядеть как на скриншоте, который есть ниже по тексту, т.е. например, в Windows XP калькулятор называется и выглядит иначе, и потому там бот работать не будет)

Для того чтобы начать играть «автоматически» в что нибудь нам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Сформулировать для себя задачу. Каких целей должен достигать наш бот.
  2. Какие действия он должен выполнять для этого?
  3. Исходя из задачи определить какие объекты он должен видеть, и каким образом, и на какие события реагировать для достижения целей описанных в пункте 1.
  4. Создание алгоритма.
  5. Программирование.

Задачей нашего бота будет бесконечно складывать на калькуляторе 2 числа 59 и 3.

Для достижения нашей цели нам необходимо, чтобы наша программа нажимала на кнопки 5 и 9 калькулятора, а в случае успеха на кнопку + и кнопку 3 и затем кнопку =

Следовательно эти объекты мы и должны будем искать на изображении, а затем тыкать в них мышью. Также мы будем анализировать число 59 и число 0 в поле результата, а также кнопку CE, для того чтобы сбросить вычисления на 0 перед началом очередной итерации.

Итак, наш алгоритм: В бесконечном цикле сначала ищем и жмем мышью на кнопку 5, и на кнопку 9. В случае успеха делаем паузу 3 секунды (чтобы успеть насладиться результатом). Затем проверяем есть ли у нас изображение числа 59, если есть то находим и кликаем мышью на кнопки + и 3 калькулятора, если эти операции также выполнены успешно, то находим и кликаем по кнопке = калькулятора. После чего спим 5 секунд. Затем проверяем, если в поле результата нет картинки 0, значит необходимо нажать кнопку CE, чтобы сбросить результаты предыдущих вычислений. После чего итерация повторяется. При нажатии кнопки Esc программа останавливается.

Продемонстрируем код программы которая у нас получилась:

Delphi/Pascal

Procedure StartOnClick(); begin while (getasynckeystate($1B) = 0) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++ begin if five.MouseClick("l") and nine.MouseClick("l") then //если успешно нажали пять и 9 то begin sleep(3000); //спим 3 секунды if fiftynine.FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3: begin if plus.MouseClick("l") and three.MouseClick("l") then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно equal.MouseClick("l"); end; end; sleep(5000); //спим 5 секунд if not zero.FindPicture then //если на табло нет нуля CE.MouseClick("l"); //то жмем CE Application.ProcessMessages;//принудительно обрабатывает //сообщения пришедшие в окно за время работы, например //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п. end; //цикл продолжается пока не нажмут Esc -- ShowMessage("Программа остановлена!"); end;

Procedure StartOnClick () ;

begin

while (getasynckeystate ($ 1B ) =0 ) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++

begin

if five . MouseClick ("l" ) and nine . MouseClick ("l" ) then //если успешно нажали пять и 9 то

begin

sleep (3000 ) ; //спим 3 секунды

if fiftynine . FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3:

begin

if plus . MouseClick ("l" ) and three . MouseClick ("l" ) then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно

equal . MouseClick ("l" ) ;

end ;

end ;

sleep (5000 ) ; //спим 5 секунд

if not zero . FindPicture then //если на табло нет нуля

CE . MouseClick ("l" ) ; //то жмем CE

Application . ProcessMessages ; //принудительно обрабатывает

//сообщения пришедшие в окно за время работы, например

//сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то

//программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п.

end ; //цикл продолжается пока не нажмут Esc --

ShowMessage ("Программа остановлена!" ) ;

end ;

Тут мы забежали немного вперед, написав сразу код, т.к. в NOMAD сначала необходимо создать шаблоны изображений которые мы будем искать. Так если посмотреть в код, то можно увидеть следующие записи: five,nine,fiftynine,plus,three,equal,zero,CE — что это? а это собственно и есть те шаблоны, в NOMAD с ними можно работать из кода как с объектами, т.е. пишем имя объекта в коде и вызываем его метод, например: FindPicture — найти изображение шаблона, MouseClick(‘l’) — найти изображение шаблона и кликнуть левой кнопкой мыши по нему. Для того чтобы подробно изучить возможности и функции NOMAD рекомендую обратиться к . А сейчас я в кратце опишу как нам создать недостающие шаблоны:

Во первых создадим базу данных, для этого в Launcher нажмем кнопку ADD, в открывшимся окне заполним в первом поле имя базы данных (например Калькулятор), и во втором поле укажем каталог где мы хотим хранить все что мы напрограммировали. Т.е. собственно исходник нашей программы, или иными словами базу данных. Далее жмем кнопку Save и в списке у нас должна появится запись. Выбираем ее и жмем кнопку Constructor.

Во вторых нужно создать и настроить это конвеер скриншотов, объект который отвечает за фотографирование окна в нашем случае окна калькулятора. Итак, открываем программу в режиме Constructor, в открывшемся окне справа мы должны увидеть такую картину:

На пункте выделенном на картинке голубым цветом жмем правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «добавить конвеер скриншотов». В появившемся окошке указываем его имя — «Calc». И нажимаем кнопку Input. После чего объект с таким именем должен появиться в дереве объектов в разделе ScreenShotPipe. Найдем его там и кликнем на нем левой кнопкой мыши. В левой части программы появится окошко следующего вида (свойства могут идти в другом порядке):

Я уже заполнил его так как оно должно выглядеть у вас. Фактически все уже указанно необходимо только в поле WindName написать слово Калькулятор. Все конвеер готов и мы можем приступать к созданию шаблонов, где я и расскажу зачем вообще мы делали этот конвеер.

В третьих запустим калькулятор и сделаем его снимок, для того чтобы сделать снимок необходимо нажать кнопку ScreenShot в левом верхнем углу Конструктора. После этого у нас появится окно TV со снимком экрана. Теперь нам необходимо нажать кнопку Cut и выделить в окне TV наш калькулятор, результатом этих действий должно быть окно TV с изображением калькулятора.

Нажимаем кнопку Borders (примечание. с момента написания этой статьи в программе появился режим FixBorders (кнопка черный мониторчик с луной), рекомендую использовать именно его. Используется он точно также как Borders, но работает на динамических изображениях гораздо стабильнее ) и начинаем делать шаблоны. Объясню как это делается на примере шаблона для кнопки «+» — мы должны выбрать на изображении самый характерный его участок, который не повторяется в других местах. Собственно и выбираем сам символ +, нажимаем на кнопку Select, и выделяем этот знак в квадратик:

Кликаем правой кнопкой мыши внутри пунктирного квадратика и у нас появляется окно:

в поле имя которого мы пишем «plus» (так как этот объект у нас в коде был написан) и жмем Input. В разделе Templates дерева объектов у нас появился объект с таким именем. Нажмем на него и слева появится уже знакомое нам окошко:

Тут нам нужно поменять свойство ConnectedScreen в нем мы должны выбрать конвеер скриншотов который мы создавали вначале, т.к. по умолчанию тут выбран глобальный конвеер, который фотографирует весь рабочий стол целиком, а не только наш калькулятор. На этом минимальная настройка шаблона закончена и думаю нам этого будет достаточно. Более подробно об этом можно узнать в документации. Вам лишь осталось поступить аналогичным образом со всеми остальными объектами, которые мы должны добавить в шаблоны. После добавления всех шаблонов дерево объектов должно выглядеть следующим образом:

Очень важно, чтобы наименования в точности включая регистр ввода соответствовали тому, что вы видите на картинке. В примере шаблоны five и nine сделаны другим способом, в режиме ColMap, за подробностями того как это делается предлагаю обратиться к документации. На работу кода программы это не окажет особого влияния и вы можете сделать все шаблоны тем же образом как и шаблон кнопки +. А можете ничего не делать, и скачать готовый дистрибутив с примером

Для того чтобы создать шаблоны fiftynine и zero необходимо делать шаблон участка калькулятора выделенного на картинке:

По шаблонам все.

3) Еще нам необходимо создать графический интерфейс программы через который она будет общаться с пользователем. Для этого необходимо в Конструкторе программы войти в меню «Окна» и выбрать пункт «Дизайнер Формы»

Откроется окно с формой, на которой нужно дважды щелкнуть и из открывшегося окна добавить объект Button в обоих полях формы пишем Start. Жмем ОК и выходим из формы, а на главной форме у нас появилась кнопка Start, нажимаем на нее и появляется опять меню свойств, жмем на закладку Events и видим следующее:

В колонке Value на против события OnClick дважды щелкаем мышью, и в Value автоматически заполняется значение на картинке выше. А в центральном окне появляется текстовый редактор:

Вот этот текст мы и должны заменить кодом, который я привел в начале статьи. Все теперь программа готова. Для запуска необходимо сохранить программу нажав кнопку с изображением двух дискет, затем откомпилировать программу нажав кнопку с картинкой перекрещенных отвертки и ключа, а затем нажать кнопку Launch, или запустить ее из лаунчера. Из конструктора программа всегда запускается в отладочном режиме, поэтому будут показываться отладочные сообщения. Если мы все сделали верно то должны увидеть окно с кнопкой которое мы создали:

Запускаем калькулятор, делаем его видимым на рабочем столе и жмем кнопку старт. Когда надоест жмем кнопку Esc, и ждем сообщения о том что программа закончена.

Вот и все. Сложно? Делать это на обычном языке программирования сложнее в разы. Лично у меня написание этого бота заняло не более получаса, чего не могу сказать об этой статье.

Другие примеры ботов можно поискать на форуме например,

Делаем простого бота для публикации новостей в канал и автоматические ответы на вопросы за 6 шагов.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке

После бурных обсуждений в ИТ-прессе по поводу эффективности чат-ботов, они заняли свою нишу в экосистеме пользователей и компаний. Например, часто проекты внедряют ботов для оповещения о каких-либо событиях, а службы поддержки используют их для того, чтобы быстро отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.

В этой инструкции мы рассмотрим наиболее простой способ создать бота собственными руками и объясним, как он работает.

Начнем с разработки бота, который сможет автоматически отправлять в Telegram-канал новости компании, опубликованные на сайте или в Facebook.

Шаг 1. Создаём бота в Telegram

Бот в Telegram создается при помощи другого бота под названием BotFather . Отправляем ему команду /newbot, выбираем имя, которое будет отображаться в списке контактов, и адрес. Например, «Бот для DTF» с адресом «dtf_news_bot».

Если адрес не занят, а имя введено правильно, BotFather пришлет в ответ сообщение с токеном - «ключом» для доступа к созданному боту. Его нужно сохранить и никому не показывать.

Через BotFather также можно добавить аватарку для бота, описание и прочее.

Шаг 2. Создаём канал в Telegram

Теперь создаём канал с любым названием и адресом, и переходим в его настройки. Всё, что требуется - добавить в список администраторов созданного нами бота - именно он будет публиковать заметки в канал.

Для поиска бота можно использовать его адрес. Например, «dtf_news_bot».

Шаг 3. Создание условия

Следующий этап - научить бота отправлять новости с сайта в созданный канал. Для этого воспользуемся популярным сервисом для автоматизации IFTTT .

С его помощью можно создавать инструкции для работы бота. В нашем случае она выглядит так: каждый раз, когда в RSS-ленте сайта появляется новая запись, он должен отправлять сообщение в канал Telegram.

IFTTT расшифровывается как If This Then That

Переходим в раздел IFTTT "My Applets", нажимаем на кнопку "New Applet " и далее на ссылку "This". Находим в списке функций триггер Feed , New feed item и указываем URL-адрес нашей RSS-ленты. Например, у Wordpress-сайтов она обычно расположена по адресу example.com/feed/.

Вместо RSS-ленты можно отслеживать появление новых записей в Twitter или Facebook -аккаунте - для каждой функции в IFTTT предусмотрены отдельные модули.

Теперь переходим ко второму шагу - выбираем действие, которое будет выполняться при обнаружении новой записи в RSS. Нажимаем на "That" и ищем Maker Webhook , "Make a web request" - с помощью этого модуля можно отправлять запросы к любым сервисам. В нашем случае - к боту в Telegram.

В открывшейся форме в поле URL нужно указать ссылку https://api.telegram.org/botТОКЕН /sendMessage, подставив в неё токен, сгенерированный на первом шаге. Метод: POST, тип контента: application/json.

Body - поле для шаблона запроcа, который будет отправляться в Telegram. В нём указываем, в какой канал нужно отправить сообщение и что в нём должно быть написано:

{"chat_id":"@адрес_канала", "text":"{{EntryTitle}} {{FeedUrl}}"}

  • chat_id - адрес канала, в который необходимо отправить сообщение. Таким образом одного бота можно подключить сразу к нескольким каналам. В качестве адресата можно указать и конкретного пользователя. В таком случае вместо адреса канала необходимо указать его ID (можно получить при помощи бота).
  • text - содержание сообщения. Например, заголовок материала из RSS (EntryTitle), его содержание (EntryContent) и ссылка (FeedUrl). Список доступных опций можно посмотреть по кнопке Ingredient.

Если всё настроено верно, бот отправит сообщение из RSS-ленты в канал. У триггера в IFTTT есть задержка, поэтому сообщение, появившееся в RSS-ленте, отправится в Telegram не сразу, а спустя 30-60 минут.

В качестве условия для отправки сообщения можно выбрать любой другой сценарий, доступный на IFTTT. Например, Weather Underground умеет каждый день отправлять сообщение с прогнозом погоды на завтра. Триггер Stocks можно настроить на отправку стоимости акций при закрытии торгов.

Теперь решим более сложную задачу - научим созданного бота отвечать на сообщения пользователей. Например, присылать по команде прайс-лист, контакты или отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.

Шаг 4. Подключаем сервер

На этом этапе понадобится веб-хостинг и сертификат SSL, который можно получить бесплатно с помощью сервиса Let"s Encrypt.

Удобнее всего создать отдельный поддомен для бота - например, bot.example.com - и разместить на нём один файл index.php. Внутри файла размещаем код простейшего бота c сайта Telegram.

В код бота нужно внести всего два изменения:

  • в строке define("BOT_TOKEN", "12345678:replace-me-with-real-token"); вместо 12345678:replace-me-with-real-token написать токен, полученный на первом шаге;
  • в строке define("WEBHOOK_URL", "https://my-site.example.com/secret-path-for-webhooks/"); вместо https://my-site.example.com/secret-path-for-webhooks/ указать URL-адрес файла с кодом для бота: https://bot.example.com/index.php.

Шаг 5. Связываем Telegram-бота и сервер

Теперь необходимо связать Telegram и файл на сервере, чтобы запросы, отправленные боту в мессенджере, обрабатывал наш скрипт.

Для этого понадобится консоль. У разных хостинг-провайдеров она может находиться в разных разделах интерфейса управления сайтом. Кроме того, можно воспользоваться программой Terminal на macOS, введя через неё команду ssh имя_пользователя@адрес_домена .

После ввода пароля, печатаем для нашего поддомена простую команду:

php -f /var/www/bot.example.com/index.php

Nice to meet you - ответ бота на отправленное пользователем сообщением.

Ниже в коде добавляем дополнительные ответы. Например, чтобы в зависимости от отправленного слова, бот присылал необходимую информацию пользователю (как в