Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Приёмы использования инструмента «Перо» (Pen tool) в Illustrator. Как рисовать кривые пером в фотошопе

Приёмы использования инструмента «Перо» (Pen tool) в Illustrator. Как рисовать кривые пером в фотошопе

Инструмент Pen Tool - один из нескольких инструментов Фотошопа, который позволяет работать с векторной графикой. Векторная графика использует математические выражения, чтобы определить характеристики фигур, и поэтому может изменяться без потери качества.

Инструментом Pen Tool можно создавать линии и кривые, которые может быть сложены вместе для создания фигур разной формы. Использование этого инструмента с другими векторными фигурами позволяет создавать сложные объекты, масштаб которых можно изменять без потери качества.

Начинаем

Чтобы ознакомить Вас с инструментом Pen Tool, я покажу несколько примеров создания фигур.

Создайте новый документ (Ctrl + Shift + N)размером 284х284 пикселя. Нужно включить Сетку. Для этого перейдите в меню View ? Show ? Grid (Ctrl + ‘). Также активируйте Привязку (View ? Snap) (Shift + Ctrl + ;).

Мы активировали сетку и привязку потому, что при рисовании инструментом Pen Tool нам будет удобнее создать точную форму и рисовать кривые без особых усилий.

Выберите инструмент Pen Tool и в параметрах инструмента установите следующие значения:

Выберите любой для фигуры на своё усмотрение.

Рисование этим инструментом не очень сложное. Расположите курсор туда, где Вы начнёте рисовать и кликните, чтобы создать первую якорную точку. Последующие якорные точки будут соединяться с каждой последующей и у Вас получится фигура. Чтобы завершить фигуру, кликните на первой якорной точке.

Попробуйте нарисовать такую звезду (или любую другую фигуру):

Рисование кривых

При рисовании, если поставить вторую якорную точку и, не отпуская левой кнопки мыши, передвинуть её, то линия станет кривой.

Попробуйте сделать это сами. Создайте вторую якорную точку и передвиньте мышь в ту сторону, в которую должно совершиться искривление.

Постарайтесь нарисовать круг.

Если у Вас возникли какие-то проблемы, то просмотрите следующее видео. Если Вы видите, что цвет курсора сменился на чёрный, значит, я передвигал его сразу после создания.

Степень кривизны зависит от того, насколько далеко Вы оттяните мышь. После того, как фигура закончена Вы всё ещё можете изменять её форму. Для этого используйте сочетание с клавишами Ctrl и Alt.

Примеры фигур

Теперь применим то, что мы изучили. Если ВЫ использовали тот же размер холста, что и я, то можете скопировать мои рисунки в Ваш документ и следовать моим якорным точкам.

Создайте прямоугольник с закруглёнными углами. Лучше будет, если Вы сами нарисуете его, а не воспользуетесь стандартным инструментом для этого.

Эта фигура имеет простые закругления и её легко нарисовать. При помощи некоторых изменений можно создать прямоугольник с одним, двумя и тремя закруглёнными углами.

Теперь попробуйте создать ещё одну фигуру:

Подобные искривления можно встретить во многих фигурах. Они создаются при помощи перемещения точек направления в одну сторону.

В завершении давайте нарисуем иконку инструмента Pen Tool.

Чтобы создать такую иконку Вам понадобится знание инструмента Convert Point Tool. После того, как нарисуете фигуру, выберите этот инструмент и изменяйте положение якорных точек, чтобы изменить форму. Вот видео на случай, если у Вас не получается:

Заключение

Инструментом Pen Tool можно без труда нарисовать векторную фигуру любой формы, размер которой можно будет изменять без потери качества. Есть некоторые ограничения в пределах программы Photoshop. Лучше работать с векторной графикой в программе Adobe Illustrator.

Если Вы захотите сохранить нарисованную фигуру, то при активном инструменте Pen Tool кликните правой кнопкой мыши на ней и выберите Define Custom Shape, дайте имя фигуре. Помните, что такая фигура не будет терять качество при изменении размера.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта www.tutorial9.net , автор перевода указан в начале урока.

Большинство людей не знают, как пользоваться пером в «Фотошопе», и постоянно откладывают обучение, полагая, что это слишком сложно. В конечном итоге работа в программе страдает от непонимания принципов такого важного инструмента. Поскольку перо недоступно, рисовать в «Фотошопе» контуры приходится линиями, а для выделения объектов использовать лассо. Создавать простые объекты или примитивы, а также фигуры неправильной формы гораздо легче при помощи этого инструмента. Давайте узнаем, как пользоваться пером в «Фотошопе» и быстро научиться работе с ним.

Особенности инструмента

Важно отметить, что инструмент перо не является чем-то эксклюзивным для Photoshop. Практически каждая популярная программа для обработки и редактирования фотографий, а также создания графики и мокапов использует его в той или иной форме. Поэтому, научившись применять перо в Photoshop, вы будете понимать, как использовать его во многих других программах.

Где находится инструмент перо

Прежде чем мы начнем говорить о том, как пользоваться пером в «Фотошопе CS6» и других версиях, нужно разобраться, где его найти. Если внимательно приглядеться, на палитре «Инструменты», в группе, предназначенной для начертания и работы с текстом, можно увидеть значок в виде наконечника пера. Рядом с ним будет находиться инструмент в виде стрелки, применяющийся для выделения контура. Она может находиться вверху или внизу в зависимости от версии «Фотошопа».

Инструмент Пьера Безье

Перо не похоже по своим функциям на чернильную ручку, потому у многих пользователей возникает вопрос, почему оно так называется. На самом деле инструмент для линии в «Фотошопе» называют также перо Безье или инструмент Безье, потому что он был создан человеком по имени Пьер Безье. Этот французский инженер работал на автомобильную компанию Renault. Он придумал причудливую математику, которая управляет инструментом. Перо изначально было создано, чтобы помочь проектировать автомобили и использовалось для рисования контуров.

Что такое пути

Пути — это то, что может показаться немного неуместным внутри программы, такой как Photoshop. Причина в том, что это прежде всего программа для пиксельной графики, а пути не имеют абсолютно ничего общего с пикселями и относятся к векторам. Это линия, которая идет от одной точки к другой. Она полностью независима от пикселей. Линия может быть прямой или изогнутой, но она всегда находится между двумя точками, которые называются опорными. Путь полностью отделен от самого изображения. Если попробовать напечатать картинку с видимым на экране контуром, то он не появится на бумаге. Кроме того, если сохранить изображение в виде файла JPEG и загрузить его на веб-сайт, его также не будет видно. Эти линии существуют только для Photoshop и глаз зрителя.

Теперь давайте разберемся, как пользоваться пером в «Фотошопе». Нам всегда нужно как минимум две точки, чтобы создать путь, так как мы должны знать, где он начинается и где заканчивается. Если использовать достаточно точек, чтобы привести путь обратно в начало и замкнуть контур, можно создавать разные фигуры, как при работе со стандартными инструментами в Photoshop. Например, инструмент "Прямоугольник" использует пути, связанные точками, для рисования прямоугольной формы, а инструмент "Эллипс" применяет их для рисования эллиптической формы и так далее. Все фигуры в "Фотошопе" — это контуры, созданные из путей.

Заполнение контура

Мы можем нарисовать квадратный контур, и если мы ничего не сделаем с ним, то есть не зальем цветом или не заштрихуем, то все, что получится — это основной контур квадрата. То же самое с кругом или любой другой формой. Сама линия — только контур фигуры. Можно выделить весь путь при помощи инструмента в виде черной стрелочки или лишь отдельные точки с помощью инструмента «Прямое выделение» (Direct Selection Tool).

Работа с сегментами

Сегмент линии — это любой путь между двумя точками. Например, прямоугольный контур будет состоять из четырех точек, по одной в каждом углу. Отдельные пути, соединяющие верхнюю точку с нижней, а левую с правой и создающие форму прямоугольника, являются сегментами. Фактический путь сам является комбинацией всех отдельных сегментов, которые составляют форму. Это может прозвучать сложно, поэтому лучше сразу разобраться на практике.

Выбор инструмента

Откройте новый документ в Photoshop. Не имеет значения, какого он размера. Затем выберите инструмент "Перо" на панели «Инструменты». Вы можете также выбрать его, нажав английскую букву P на клавиатуре. У инструмента есть два режима работы: Shape Layer ("Форма") и Paths ("Путь"). Перед тем как пользоваться пером в «Фотошопе», нужно убедиться, что мы работаем с путями, так как и по умолчанию инструмент использует другой режим.

Режимы работы с пером

При выборе пера, если мы посмотрим на панель параметров в верхней части экрана, то увидим группу из трех иконок или меню с тремя пунктами. Значок слева — это тот, что выбран по умолчанию. Если бы мы работали с инструментом "Перо" в этом режиме, то рисовали бы фигуры так же, как при использовании любого из различных инструментов формы. Единственное отличие, что вместо рисования предопределенной формы, такой как прямоугольник или эллипс, мы могли бы нарисовать любую, какую захотим.

Как создать путь

Кликните один раз в любом месте документа. Не перетаскивайте, просто нажмите на кнопку мыши. Когда вы это сделаете, то добавите небольшую квадратную точку. Эта первая точка, которую мы только что добавили, является отправной точкой пути. Кликните еще один раз внутри документа с помощью инструмента "Перо", чтобы добавить новую точку. Технически она называется якорной или опорной, так как является остановкой на пути по контуру. Для того чтобы передвинуть точку, возьмите инструмент Direct Selection Tool, иконка которого выглядит как белая стрелка. Выбранная точка будет темной, а остальные — с черной обводкой. Другой инструмент — Path Selection Tool - выбирает весь контур целиком. Можно добавлять и удалять точки специальными инструментами, которые находятся в том же меню, что и основной инструмент "Перо".

Добавление сегментов

Первая точка привязывает начало пути к определенному месту внутри документа. Когда мы добавим новые, каждая из них закрепит контур в этом месте. Должно быть как минимум две точки, чтобы создать путь, так как нужно указать, где он начинается и заканчивается. Теперь, когда у нас есть как начальная, так и конечная точка, Photoshop смог соединить их вместе, создав путь. Это первый сегмент контура. Добавим еще один, кликнув в другом месте внутри документа. Для того чтобы замкнуть путь, достаточно вновь нажать на отправную точку. Когда вы наведете курсор мыши на нее, в правом нижнем углу значка пера появится маленький кружок. Этот говорит о том, что мы собираемся пройти «полный круг», заканчивая путь там, где он начался. Чтобы замкнуть контур, нажмите непосредственно на начальную точку.

Выделение контура

Готовый контур можно превратить в выделение при помощи палитры путей, которая находится рядом со слоями и каналами. Photoshop называет путь по умолчанию рабочим, и он может быть только один. Поэтому, если вы хотите сохранить контур, нужно дважды кликнуть по имени в палитре Paths и назвать его как-то по-другому. После этого можно создать новый путь. Все такие контуры будут сохраняться вместе с документом Photoshop.

Работа с палитрой Paths

Посмотрим на нижнюю часть палитры, там можно увидеть несколько иконок. Первый значок слева позволяет заполнить путь цветом с переднего плана. Второй значок слева — применить обводку к контуру, используя кисть. Третий значок слева преобразует путь в выделение. Сделать это можно и при помощи горячих клавиш Ctrl+Enter (Win) или Command+Return (Mac).

Работа с направляющими

На есть специальные «усы», позволяющие менять направление линии и искривлять ее. Они называются направляющими и контролируют длину, а также угол наклона кривой. Вытянуть их из точки просто — достаточно удерживать нажатой левую клавишу мыши. Работа с направляющими — это основной навык, который нужно освоить перед тем, как пользоваться инструментом "Перо" в «Фотошопе» профессионально. Чем длиннее направляющая, тем длиннее кривая. При вращении одной из них другая вращается в противоположном направлении. Для того чтобы управлять двумя направляющими по отдельности, нужно удерживать клавишу Alt.

Для изменения размера направляющей удерживайте нажатой клавишу Ctrl, чтобы переключиться на Direct Selection Tool. После этого кликните по окончанию направляющей и потяните за него. При помощи трех точек можно создать полукруг. Для этого у центральной нужно вытянуть направляющую горизонтально. Проще всего попробовать самим разобраться с работой направляющей — потренироваться самостоятельно вытягивать кривые и менять их направление. Практика в работе с «Фотошопом» — помощь самому себе на пути к профессионализму.

На панели инструментов многие встречали инструмент «Перо», но не все пользуются этой функцией, незнакомы с её возможностью. Между тем она весьма полезна для тех, кто занимается рисованием и монтажом изображений. Рассмотрим в нашей статье инструмент Перо в Фотошопе, как пользоваться, в каких случаях можно применять. При использовании векторной графики , для рисования чётких линий, выделения объектов, изготовления векторных заготовок удобно использовать этот инструмент.

Предлагаем вам изучить основные принципы

Кликните на «Перо» в панели слева, вверху откроется его панель параметров, возможность настраивать его для работы. Здесь можно сделать следующее.

Режимы

Вначале вы увидите два режима:

  1. Слой-фигура - здесь строятся слоевые векторные изображения;
  2. Контуры.

В первом из названных режимов вы выбираете цвет и сразу можете рисовать залитые выбранной расцветкой фигуры. Нарисованный элемент появляется на отдельном слое. Получается векторный слой, его можно изменять-редактировать по принципам векторной графики. На слое вы увидите иконочку, наведя на которую, увидите надпись «Миниатюра векторной маски» — это означает возможность работы с векторным объектом.

Новый слой автоматически создается при построении

При работе во втором режиме ставим на листе точку, не отпуская левую кнопку мыши проводим пером в сторону, образуется направляющая прямая, с помощью которой потом можно будет видоизменять объект. Ставим следующую точку, она соединилась линией с первой точкой, опять проводим направляющую прямую. Вытягивайте направляющие в те стороны, куда вам нужно изогнуть линию. Чем длиннее направляющий отрезок, тем сильнее будет изгиб. Кликнув на первую опорную точку пером, замкните контур. Затем можно проводить разные операции для формирования изображения.

Если активировать функцию «Просмотр», то программа помогает отслеживать, куда пойдёт наша кривая при выборе следующей точки.

Режим подходит для рисования кривых

Выделение области

Перо используют для создания области выделения в Фотошопе.

  • Проставляя точки, создайте контур какого-либо изображения, кликните внутри фигуры правой кнопкой мыши.
  • В появившемся меню кликните на «Образовать выделенную область».
  • Появляется новое окошко, где сразу можно задать радиус растушёвки для выделяемого изображения, активировать функцию сглаживания неровных краёв.
  • Нажав ОК или Да, мы образуем очерченную пером область выделения.

Данная функция будет полезна при дальнейшей работе с фотографиями

Обводка кисточкой

Любой построенный объект можно обвести кисточкой. Создайте контур пером, нажмите внутри правой кнопкой, в появившемся меню выбирайте функцию «Выполнить обводку».

В новом появившемся меню даётся выбор, чем именно производить обводку: карандашом, кистью, ластиком, осветлителем или другим способом. Если, допустим, выбрать кисть, то обводка будет ею выполнена по установленным для кисти параметрам (цвет, толщина). Если вам нужно будет выполнить какую-либо обводку, заранее нажмите нужный инструмент, выставьте его параметры. Затем берёте Перо, обводите им изображение, выбираете функцию для создания контура, названную выше, и у вас фигура выделенная получит контур с заданными параметрами.

Фотошоп как всегда радует своей вариативностью

Заливка

После того как контуром обведёте изображение, можно выбрать функцию «Выполнить заливку». Объект будет залит цветом, установленным для переднего плана, если вы выберете в появившемся окошке «Основной цвет». Можно выбрать определённый узор для заливки , проставить режим наложения, уровень прозрачности, радиус растушёвки, сглаживание.

Трансформирование

Функция «Свободное трансформирование» образует квадрат для работы с фигурой. Меняя его положение, можно разворачивать фигуру, как вам требуется.

Кликнув правой кнопкой внутри рамки, откроете окно с различными способами трансформирования: повороты фигуры, наклон, искажение, масштабирование (увеличение либо уменьшение), изменить перспективу либо выполнить свободную деформацию с помощью дополнительно появившейся сетки.

Свободное перо

Этот инструмент позволяет создавать в Фотошопе различные кривые для векторного рисунка. В отличие от предыдущего режима свободное перо позволяет водить по листу им и воздавать самые разные изображения без использования якорных точек. Нарисованную фигуру в Фотошопе можно также залить цветом, создать обводку, выделить либо использовать функцию «Свободное трансформирование».

В режиме «Свободное перо» можно настроить также некоторые параметры. Параметр «Погрешность» при установленных 2-3 пикселях создаёт контур несглаженный, неплавный, при 10 пикселях тот становится плавным.

Выбрав параметр «Магнитное», вы строите контур по тому же принципу, по которому работает инструмент «Магнитное лассо». Для параметра «Магнитное» можно указать ширину в пикселях, контрастность с фоном, частоту якорных точек. Выбрав такой параметр, мы проводим пером, и автоматически создаются якорные точки.

Включаем дополнительные опции

Редактирование контура

Для работы с контуром в Фотошопе есть инструмент «Добавить новую точку». При наведении на точку включится режим «Стрелка», позволяющий изменять положение точки, изменять кривизну дуги в отдельных сегментах изображения.

Можно удалить ненужную опорную точку, мешающую созданию правильного контура, с помощью специального инструмента в окне Пера.

Угол

Есть ещё в Фотошопе инструмент «Угол» в разновидностях режима Пера. Кликнув им на опорную точку, удаляем направляющий отрезок. Кликнув второй раз, образуем снова направляющие отрезки, но теперь его половинки можно разворачивать под любыми углами, что даёт больше вариантов изменения кривизны нашей дуги.

Создание определённых фигур

Вверху на панели параметров для инструмента Перо есть набор фигур, которые можно быстро рисовать с его помощью либо создавать контуры этих фигур для области выделения. Таким образом можно построить прямоугольник обычный, прямоугольник со сглаженными углами, окружность, многоугольник с любым количеством сторон, прямую линию определённой толщины.

Есть также функция «Произвольная фигура». В раскрывающемся списке вы найдёте множество различных изображений.

Стили изображений

Для объектов, выстраиваемых в режиме «Слой-фигура», можно задавать стиль из нескольких стандартных, предлагаемых программой. Фигура сразу образуется в выбранном стиле, для которого автоматически добавляются эффекты. Это изображение можно легко перевести из вектора в растровое, кликнув по иконке правой кнопкой и выбрав «Растрировать слой».

Можно добавить эффекты

Векторная маска

Функция векторной маски позволяет ограничить работу с изображением выделенным контуром. Например, при использовании кисти для раскрашивания фигуры цвет не будет выходить за пределы контура, даже если вы проведёте кистью за его границы.

Как видите, Перо даёт много возможностей для векторной графики. Особенно часто используют его для выделения сложных фигур путём создания контура и образования области выделения. Но и при рисовании он полезен, благодаря различным опциям, позволяющим создавать изображения и редактировать их. Если раньше вы не знали, как пользоваться пером в Фотошопе, познакомьтесь с его параметрами и проверьте их на практике. Уверены, вскоре этот инструмент станет вашим постоянным помощником в работе с программой Фотошоп, и вы будете часто им пользоваться при создании коллажей, векторных рисунков, переносе фигур на другой фон.


Некоторые хитрости помогут вам освоить перо в Фотошопе.


Для тренировки создайте документ 600 х 600 px, разрешение 150 , фон белый:


Для работы с «контурами » используют эти инструменты:


Для начала нужно запомнить следующее:


Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).


А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите кривую Безье , с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.


Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.


Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.


Давайте попробуем:

Включите инструмент «перо », включите режим «контур » и выполните 1 -й пример (вверху).

Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2 -й пример:


При вычерчивании контура инструментом «перо », вы можете добавлять узлы привязки или удалять их.


Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок «минус » – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete ).


Чтобы добавить узел привязки – щелкните «пером » в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется «плюс »).


В нарисованных контурах различают узлы: гладкий , угловой и узел стыка .


Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.


Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье ). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.


Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.


Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже) .

При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.


Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место.

При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б) ) .


Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты.

Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в) .

Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен (см. рисунок ниже – г) ) .


Преобразователь узлов применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.


Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка.

При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:


Начнем с самых простых чисел – 1 и 4 .

Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги .


Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается.

Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.


Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены.

Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift , не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.


После создания контура, не забывайте нажимать Esc .


Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх.

Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).Ну и оставшиеся цифры 8 и 0 . Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов.

Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга:

Финальный результат

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.