Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Настройка клавиатуры навител. Полная настройка навигатора. Верхняя панель программы Navitel для Андроид

Настройка клавиатуры навител. Полная настройка навигатора. Верхняя панель программы Navitel для Андроид

Картографическая БД
Страна Населенные пункты (детализированно) POI
Албания 2724 (3) 145
Беларусь 23 702 (440) 53 788
Болгария 6686 (392) 35 015
Босния и Герцеговина 6642 (16) 3698
Венгрия 3969 (3261) 23 705
Греция 26 189 (809) 26 189
Казахстан 9945 (68) 10 102
Киргизия 2189 (1) 673
Латвия 11 753 (788) 13 084
Литва 17 302 (444) 19 139
Македония 1822 (66) 1881
Молдова 1650 (78) 15 835
Польша 56 367 (6808) 174 850
Россия 145 454 (3700) 745 175
Румыния 14 104 (280) 18 894
Сербия 16 752 (719) 14 324
Словакия 4174 (340) 1926
Турция 56 465 (684) 488 814
Узбекистан 8120 (1) 1700
Украина 29 821 (162) 62 786
Финляндия 13 816 (9154) 12 364
Хорватия 6661 (1665) 12 035
Черногория 690 (19) 1805
Чехия 20 535 (6290) 44 310
Эстония 5992 (668) 13 278

Лицензионная политика

Продукт предназначен для установки на одно устройство. Карты приобретаются для использования с одним продуктом.

Продукт может быть перерегистрирован на любое другое устройство три раза. Исключение составляет продукт для iOS (iPhone и iPad), который можно переносить пять раз, но только на устройства Apple. Все остальные версии можно переносить три раза, на любую операционную систему, кроме iOS.

Использовать продукт на трех устройствах одного пользователя можно, но это нарушает лицензию. Таков был ответ технической поддержки.

Мы считаем, что условия использования программы, и особенно карт, не способствуют лицензионному использованию. Также отметим, что существует практика прекращения поддержки устройств, если их производитель/дистрибутор вдруг перестал быть угодным ЗАО «ЦНТ». Таким образом, в предпочтительном положении находятся покупатели автомобильных навигаторов, выпущенных под маркой «Navitel».

Возможности навигационной программы

В этой статье мы подробно рассмотрим все возможности, предоставляемые навигационной программой «Навител Навигатор». В качестве тестового устройства выступит Garmin-ASUS A10 , также побывавший в нашей лаборатории. Соответственно, версию «Навител Навигатор» мы возьмем 5.5.1.0 (особая благодарность службе технической поддержки компании ЗАО «ЦНТ», которая продлила тестовый период, что позволило завершить тестирование на лицензионной версии программы). Версии для других устройств и операционных систем могут иметь некоторые отличия, рассмотреть их все мы не имеем возможности.

В процессе тестирования и снятия скриншотов мы старались максимально использовать установки по умолчанию. В целях экономии интернет-трафика и сохранения относительно компактного размера статьи большинство скриншотов открываются по текстовым ссылкам (достаточно щелкнуть по ссылке, скриншот откроется во всплывающем окне без перезагрузки страницы) , суммарный размер графики в статье - 5 МБ.

Использовался установленный по умолчанию скин Navitel в дневном варианте. Ночной вариант скина предназначен для уменьшения засветки глаз водителя при движении в темноте.

Во время тестирования надобности в ночном режиме не возникало, минимальный уровень подсветки навигационного устройства обеспечивает комфортное восприятие даже в полной темноте. На официальном сайте программы доступно пять скинов и множество .

Начиная с версии 5.5.х.х, «Навител Навигатор» получил обновленный интерфейс. Появился статус-бар, куда переместились иконки настроек режима отображения, звука, онлайн-сервисов, а также индикатор батареи и часы.

Для построения маршрута нужно задать вид транспорта и опции маршрутизации. Можно выбрать следующие варианты: «Пешеход», «Велосипед», «Автомобиль/Мотоцикл», «Такси», «Автобус», «Спасательная служба», «Служба доставки», «Грузовой автомобиль». При всем многообразии выбора поведение маршрутизатора было не совсем адекватным. К примеру, для грузового автомобиля маршрут построился через третье транспортное кольцо, а пешеход делал многокилометровый крюк для разворота на шоссе. Нам было совершенно непонятно, и даже служба технической поддержки не могла внятно объяснить, в чем состоит особенность прокладки маршрута для такси и службы доставки. По нашему разумению, идеальный навигационный продукт должен иметь следующие опции:

  • пешеход (идет по дворам и дорогам как угодно и переходит по пешеходным переходам);
  • общественный транспорт (маршрутизация с учетом остановок общественного транспорта);
  • велосипед (маршрут прокладывается преимущественно по велосипедным дорожкам);
  • автомобиль/Мотоцикл (стандартная маршрутизация);
  • грузовой автомобиль массой до (значение) тонн, высотой до (значение) метров, перевозка опасных грузов (учитываются знаки ограничений, тоннели, мосты).

Рейсовые автобусы, а также спецслужбы, мы надеемся, по навигационным системам не ездят, а излишние опции только запутывают пользователя и увеличивают вероятность ошибки. Доступны следующие опции маршрута - избегать разворотов, избегать платных дорог, избегать грунтовых дорог, избегать паромных переправ. Маршрутизация может быть как по дорогам, так и напрямую (парапланеристы и грибники будут довольны). Можно выбрать стратегию построения маршрута, прокладывать короткий или быстрый маршрут. По результатам полевого тестирования, хочется иметь больше вариантов построения маршрута, к примеру: кратчайший, короткий (по дорогам, но без дворов), оптимальный (компромисс между числом маневров и расстоянием), удобный (с минимумом маневров) и быстрый. В имеющийся версии короткий маршрут строится через дворовые проезды, что противоречит ПДД и совершенно бесполезно, ввиду большого числа ошибок карты во дворах. Опция избегать платных дорог работает, но нам кажется правильным добавить еще один пункт - «спрашивать». Для паромных переправ следует учитывать время их работы и предупреждать об этом пользователя. Конкурентные продукты давно и успешно используют перекрытия по расписанию.

Во время ведения по маршруту в левой части экрана показывается (сверху вниз): указатель следующего маневра, с указанием расстояния; время до финиша, расстояние до финиша и расчетное время прибытия. Полевое тестирование показало очень точный расчет времени, так, в поездке на расстояние 340 километров время прибытия было предсказано с точностью около 5 минут. При включении сервиса Навител.Пробки время в пути было рассчитано с учетом наличия заторов. Более ранние версии «Навител Навигатор» считали время исходя из текущей скорости, что в пробках выдавало совершенно дикие дни и недели в пути. Пункт меню «маршрут» покажет нам план маршрута , причем при использовании сервиса Навител.Пробки линия маршрута, как и на карте, будет раскрашена в цвета полученных заторов. Доступен и список всех маневров по маршруту, но, к сожалению, клик на маневр не приводит к показу этого участка на карте. Указывается расстояние до маневра, но не время. Маршрут можно сохранить в формат Гармина и ОziExplorer, а также загрузить , причем выбор форматов данных для импорта очень большой. Через быстрое меню маршрута можно включить режим объезда, программа заново проложит маршрут, как если бы впереди по маршруту был затор. Кроме того, через быстрое меню маршрута можно включить симуляцию движения по маршруту. Во время симуляции можно увидеть расчетные скорости движения на текущем участке дороги, но информация о заторах полученная через сервис Навител.Пробки не учитывается при симуляции. Узнать, чему равен какой цвет затора, таким способом не получится. На многополосных развязках перед маневром показывается информация о рекомендуемой полосе движения.

Во время движения масштаб карты может изменяться, показывая более детальную картинку на низкой скорости и уменьшая масштаб по мере роста скорости. Автоматическая регулировка масштаба сделана очень удобно, можно задать минимальный и максимальный масштабы, а также предпочтительный масштаб. Задается и задержка перехода к расчетному масштабу при изменении масштаба пользователем.

Изменить ориентацию карты, переключить вид карты и сменить скин на ночной можно через значок «компас» на статус-баре или в меню «карта». Дневной/ночной скины могут переключаться автоматически или вручную. К сожалению, в новой версии убрана опция «вращать карту по маршруту» и карта вращается только по вектору движения, получаемому от GPS-приемника.

«Навител Навигатор» может выдавать предупреждения о превышении скорости и о приближении к стационарной камере контроля скорости. Выдачу предупреждений можно настроить раздельно: для скорости и для камер . Раздельно настраивается порог звукового и визуального оповещения, скорость оповещения можно настроить с шагом 10 км/ч. Следует учитывать, что локальных, а тем более временных ограничений программа не знает, а значит и полагаться на нее полностью нельзя. В ближайшее время новые оповещения, в частности о «лежачих полицейских» и знаках «обгон запрещен».

Голосовые подсказки

Настройки голосовых подсказок сводятся к выбору голоса , настройке времени предупреждения и настройке звуковой подсистемы устройства. Потоковые настройки звука могут быть недоступны для некоторых операционных систем. В частности, в Windows Mobile эта опция не работает. В стандартной поставке есть четыре голоса: женский английский, мужской русский, женский русский и женский турецкий. Перед установкой голоса можно прослушать небольшой фрагмент, нажав на иконку динамика. Весьма странен выбор в качестве одного из предустановленных турецкого языка. Для базового продукта гораздо лучше подойдет таджикский белорусский или украинский язык. На сайте технической поддержки можно скачать звуковых схем для различных языков. Одних только русскоязычных голосов доступно семь штук, а ведь есть еще записанные . Момент подачи звуковой подсказки настраивается, можно настроить время произнесения подсказки - заблаговременно или непосредственно перед маневром.

В целом, голосовое сопровождение по маршруту выполнено довольно качественно, но при полевом тестировании были замечены некоторые особенности. Так, система голосовых сообщений озвучивает большие расстояния с округлением. При движении по автостраде периодически, как заевшая пластинка, звучало сообщение «продолжайте движение 150 км», через некоторое время стала воспроизводиться голосовая подсказка о 125 километрах. Мы считаем, что уж в 2012 году можно сделать речевой синтезатор с любыми числительными или выдавать сообщение «продолжайте движение более 100 км», что будет более понятно и не введет в заблуждение.

Датчики

В процессе работы программа контролирует множество навигационных и системных параметров. Эти данные можно увидеть, зайдя в меню «Датчики».

Всего в зависимости от ориентации устройства одновременно может отображаться восемь или шестнадцать датчиков в ландшафтном режиме и девять или восемнадцать в портретном. Каждый датчик можно выбрать из множества доступных . Всего доступно четырнадцать категорий, в каждой из которых от нескольких до нескольких десятков измеряемых параметров. Часть параметров может быть интересна лишь специалисту, но многие будут полезны и любознательному автолюбителю. Фактически это полноценный маршрутный компьютер в вашем навигационном устройстве.

Треки

Программа может записывать GPS-треки и экспортировать их в формате MapSource или GPX. Трек - это временная последовательность точек определения навигационных координат. Кнопку оперативной записи трека можно вывести на статус-бар.

Онлайн-сервисы

Навител.Пробки - сервис позволяет отображать и учитывать дорожную ситуацию. Собирая информацию от пользователей, «Навител Навигатор» показывает красным цветом дороги с заторами, а желтым - с затрудненным движением. Всего существует 4 градации - пробка, затрудненное движение, плотное движение и свободная дорога. Помимо этого, сервис Навител.Пробки может передавать временные перекрытия движения на конкретном участке дороги. Как отображаются перекрытия на карте, и отображаются ли вообще, мы не знаем. В новой версии «Навител Навигатор» линия маршрута, как и у Яндекс.Навигатора, окрашивается в цвет, характеризующий заторы по маршруту.

Дорожная ситуация собирается со всей дорожной сети, а не только для крупных городов, как, например, Яндекс.Пробки. Информация обновляется каждые 5 минут. Размер блока данных получаемых за один сеанс связи (карта РФ) составляет от 150 КБ в утренние и ночные часы, до 500 КБ в дневное и вечернее время. Отправляемый на сервер блок данных значительно меньше, 5-10 КБ. Соответственно, в дневное время сервис генерирует трафик около 5 МБ в час, что по розничным ценам на мобильный интернет составляет около 40 рублей, а по тарифам, оптимизированным на передачу данных, около 8 рублей. Основным недостатком сервиса Навител.Пробки, на наш взгляд, является очень маленькая детализация дорожной информации. Это позволяет передавать сводку по всей карте, не сильно увеличив размер передаваемых данных. Но для качественной автоматической прокладки маршрута детализация данных имеет очень большое значение. Неоднократное тестирование антизаторных сервисов это доказало , и перемен к лучшему у «Навител Навигатор» за прошедшие несколько лет нет. Вот наглядный пример , когда предлагается совершенно необоснованный объезд, притом, что на нужной развязке нет никаких заторов. «Навител Навигатор» с сервисом Навител.Пробки прокладывает чудовищно неоптимальные маршруты, добавление дворовых проездов еще больше усугубило проблему . Необходимым, как нам кажется, является увеличение детализации скорости на дуге, вкупе с региональным зонированием для уменьшения количества передаваемых данных. Также настоятельно рекомендуется задать скорость в дворовых проездах 5 км/ч, с тем чтобы исключить объездные маршруты через дворы и заправки. В настоящее время, судя по симуляции, скорость проезда по дворовым проездам составляет 40 км/ч. Тем не менее, для визуального ориентирования в дорожной обстановке сервис Навител.Пробки подходит довольно хорошо, хотя, на наш взгляд, дорожная обстановка в мобильных Яндекс.Картах выглядит несколько более читаемо.

Сервис Навител.Погода позволяет просматривать прогноз погоды в любой точке мира. В режиме навигации погода отображается на карте зонами с изображением (ясно, дождь, пасмурно) и значением температуры.

Сервис Динамические POI Навител позволяет получать подробную актуальную информацию о POI партнеров сервиса. Заявляется, что с помощью сервиса можно узнать цены на топливо и расписание киносеансов партнеров сервиса. Партнерами сервиса на момент тестирования, судя по информации, размещенной на официальном сайте, являются АЗС «Лукойл» и «Татнефть», а также киносети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «5 Звезд». Проверка работы сервиса показала отсутствие заявленной детальной информации, такой как цены на топливо и расписание киносеансов.

По ряду POI заявленных партнеров информации не было вообще, а у некоторых других можно было узнать телефон и адрес сайта. Кликнув на соответствующую иконку, можно передать номер в штатную программу набора номера, а ссылку - в браузер. Сервис интересный, и мы надеемся, что в будущем, он будет востребован как среди пользователей, так и среди потенциальных партнеров. Информация для динамических POI передается только при запросе, поэтому трафик минимален. Из пожеланий к сервису можно посоветовать выделять на карте значки POI, содержащие информацию.

Сервис Навител.SMS позволяет обмениваться сообщениями между пользователями, в том числе для определения текущего местоположения друг друга. Не выходя из «Навител Навигатор», можно ввести такие данные, как номер получателя, название места, его описание и точные координаты. Номер получателя можно ввести вручную или выбрать из записной книжки телефона.

Существует два типа SMS-сообщений - отправка своих координат «Я тут» и запрос координат другого пользователя - «Где ты?». Входящее SMS с запросом «Где ты?» отображается на экране, ожидая подтверждения пользователя. К сожалению, сервис Навител.SMS недоступен для устройств, работающих на базе операционных систем Bada и iOS. Остается пожелать сделать возможность выбора местонахождения финиша из записной книжки и автоматический режим встреча (автоматическое периодическое получение местонахождения абонента по SMS-запросам или через интернет).

Сервис Навител.События позволяет пользователям отмечать и видеть на карте отметки других пользователей о различных дорожных событиях. Всего есть четыре вида событий: ДТП, дорожные работы, мобильные камеры контроля скорости, прочие предупреждения.

Для ДТП и дорожных работ возможно выбрать ряд (правый, левый, средний). Система предупреждений использует голосование для определения актуальности события. По умолчанию событие действует 3 часа, каждое подтверждение добавляет 30 минут и 1 балл. Каждое опровержение снимает 1 балл. Текст сообщения модерируется. Недостатком сервиса мы считаем невозможность задать фильтры предупреждений и баллов. Так, недостает возможности задать условия - к примеру, показывать только мобильные камеры с рейтингом 2 балла и более. Кроме того, на наш взгляд, будет правильнее, если сообщение о предупреждении будет появляться во всплывающем окне на некоторое время, необходимое на подтверждение. В текущей реализации количество подтверждений и опровержений, думается, будет недостаточно. Будет также нелишним ограничить количество баллов на одно предупреждение, 3-5 баллов наверное вполне хватит. Ведь если ДТП было, скажем, час назад и получило 20 баллов подтверждения, то чтобы его убрать, потребуется 20 баллов опровержений, что совершенно не реально, а значит, предупреждение будет висеть на карте лишние два часа.

Скачать обновление программы и карт, а также купить необходимые карты можно через меню Мой Навител . При этом следует учитывать большой размер файла обновления карт, так, к примеру, карта России весит более двух гигабайт. Скачать это через GPRS/EDGE нечего и пытаться, да и через 3G придется ставить качаться на ночь. Зато по Wi-Fi получения карты заняло менее пяти минут. Нам видится несколько странным вынос пункта «Мой Навител» в главное меню, ведь в нем всего четыре пункта и «Мой Навител» отнюдь не самый востребованный. Поставить туда «Датчики» нам кажется более правильным решением.

Выводы

После тестирования одной из самых популярных в РФ навигационных систем у нас осталось двойственное чувство. С одной стороны, простой и понятный интерфейс, приятный дизайн, множество возможностей, некоторые из которых уникальны. С другой стороны, есть ощущение, что многие возможности добавлены в программу по принципу «чтоб было как у всех», без тщательного продумывания реализации этих возможностей и продвижения на рынок реализованных сервисов. Картографическое покрытие, обширно и детально, что, безусловно, завоевывает души и кошельки потребителей. Однако в процессе использования продукта часто встречающиеся ошибки и очень редкая актуализация карт доставят множество неприятных моментов пользователю программы. Хотя полностью свободная от ошибок навигационная карта невозможна даже теоретически. Механизм актуализации карты пользователем, на наш взгляд, должен быть встроен в навигационное ПО, которое претендует на качество картографического покрытия, тем более что ЗАО «ЦНТ», идя навстречу своим пользователям, ведет

Навител – программа спутниковой навигации, ставшая крайне популярной в странах СНГ благодаря точности отображения местности и координат. Поэтому неудивительно, что вопрос, как установить Навител на Андроид бесплатно, возникает у пользователей всё чаще. Установка производится двумя способами: через Play Market и из APK-файла.

Скачивание в Play Market

Чтобы бесплатно скачать и установить Navitel с Play Market, требуется подключение к Wi-Fi. Сама программа занимает немного места, но когда вы начнете загружать и ставить карту на смартфон, то потратите большое количество мегабайт при условии использования мобильного интернета.

Те же действия можно выполнить с компьютера, через сайт Play.Google.com. Чтобы загрузить на мобильное устройство Navitel на Андроид, мы авторизуемся в том же аккаунте Google, который подключен на телефоне. При нажатии на кнопку «Установить» на Play.Google.com появится список с доступными устройствами. Для скачивания программы и карт также лучше использовать Wi-Fi подключение.

Когда приложение установлено, необходимо активировать на нем карты:

  1. Запустите Навител. Выберите язык и голос.
  2. Примите лицензионное соглашение.
  3. Начните пробный период, чтобы оценить возможности программы, прежде чем приобретать платную версию.
  4. Загрузите карты. После скачивания программа предложит их установить – соглашаемся и устанавливаем.

В течение 7 дней приложением можно пользоваться бесплатно, но затем Навител предложит приобрести лицензию. Сделать это можно двумя способами:

  • На сайте Navitel.
  • В самом приложении.

Посмотрим, как совершить покупку на сайте и как установить карты, которые вы приобрели у разработчиков программы:

После оплаты вы получите ключ активации. Чтобы использовать его, запустите Navitel и пройдите по пути Меню – Мой Навител – Купить – Карта – Активировать. Введите полученный ключ, чтобы карта заработала. В принципе, больше ничего не нужно знать о том, как скачать Навител на Андроид и установить карты через Play Market.

Установка из APK-файла

Если нет возможности подключиться к Wi-Fi, можно использовать для загрузки навигатора компьютер. Давайте посмотрим, на Андроид как установить Навител, используя файл APK.

  1. Зайдите на сайт разработчиков navitel.ru. Перейдите в раздел «Техподдержка» и откройте вкладку «Скачать».
  2. В поле «Дистрибутивы» внимательно изучите предложения для Android. Если вы знаете, какое разрешение у телефона/планшета, выбирайте подходящий дистрибутив. Если вы ничего не знаете о разрешении экрана, скачайте универсальную версию программы.
  3. Перейдите на вкладку «Карты для Навител Навигатор» и скачайте нужные карты. Обратите внимание: можно скачать карту России, которая весит 1 Гб, или ограничиться местностью отдельного федерального округа – такая карта займет в 4 раза меньше места.

Файлы скачаны, осталось разобраться, как установить навигатор на телефон или планшет. Чтобы выполнить инсталляцию, подключите устройство к компьютеру через USB. Перенести на карту памяти файлы – установщик программы с расширением *.apk и карту с расширением *.nm7. После перемещения данных можно отключить устройство от компьютера.

Подготовка завершена, можно смотреть, как установить карты Навител на Андроид через APK-файл.

  1. Откройте раздел «Безопасность» в настройках. Включите установку приложений из неизвестных источников.
  2. Запустите любой файловый менеджер и найдите в памяти устройства установочный файл навигатора с расширением *.apk. После завершения установки его можно удалить с устройства, чтобы освободить место.

Программа установлена, но карт в ней пока нет. Чтобы добавить их, необходимо переместить файл с расширением *.nm7 в папку / NavitelContent/ Maps. Если вы используете файловый менеджер типа ES Проводник, то файл необходимо положить в папку /storage/ extSdCard/ Android/ data/ com.navitel/ files/ NavitelContent/ Maps.

Здесь вы найдете руководство программы советы по наиболее часто задаваемым вопросам по навигатору навител и инструкция по применению об использовании.

Как отображается карта в навигаторе Навител?

Карта работает в двух режимах: масштабный и панорамный. В первом режиме – карта расположена под наклоном и детализована, во втором режиме – хорошо видны такие объекты, как развязки и тоннели. Вы также можете дополнительно скачать 3D модели зданий и улиц.

Что такое точки интереса?

В настройках навигаторы вы самостоятельно можете выбрать отображение лишь тех объектов, которые вам интересны. К примеру, банков, ресторанов, АЗС, больниц, магазинов и прочего. Всего в программе существует четырнадцать категорий объектов.

Как найти необходимую точку на карте?

Для этого необходимо ввести адрес, куда вам нужно ехать: страну, город, улицу и конкретный дом. После нахождения необходимого адреса, вам будет предоставлен участок карты, на котором вы сможете откорректировать маршрут. Также, для поиска маршрута в , можно использовать точные координаты.

Как восстановить часто используемые маршруты?

Для этого необходимо зайти в раздел «любимые», в котором хранятся маршруты, по которым вы регулярно ездите. Также есть раздел «история», в котором вы можете увидеть свои последние маршруты.

Как построить маршрут?

Для построения маршрута необходимо выбрать, на каком транспорте вы будете передвигаться. Программа поддерживает несколько видов транспорта: «пешеход», «авто», «велосипед», «курьер», «экстренная служба», «грузовик».

Какие существуют настройки предпочтений?

Пользователь по своему усмотрению может выбрать либо самый короткий маршрут, либо самый быстрый маршрут. Не всегда самые короткие маршруты, автоматически являются и самыми быстрыми. Также можно выбрать «оптимальный» путь, сочетающий в себе максимальную скорость и минимальную протяжность. Кроме того, вы можете исключить из поиска ряд объектов: проселочные дороги, платные магистрали, паромы и прочее.

Как работают голосовые подсказки?

Навигатор самостоятельно говорит вам, где и когда необходимо поворачивать. Подсказки доступны на русском и английском языках. В настройках можно изменить звуковую схему оповещения, а также время предупреждений.

Как программа информирует о пробках?

Вся информация о пробках кумулируется на сервере программы, а затем передается на приложения. Программа накапливает информацию от каждого конкретного пользователя, для определения уровня трафика. Программа отображает три темпа движения: красный – сильный затор, желтый – замедленное движение и зеленый – свободная дорога.

Как обновить навигатор Навител?

После того, как вы приобретете лицензионную версию навигатора, обновления будут происходить автоматически. Для этого необходимо будет доступ в Интернет. Вы также можете обновлять карты, загружая их из сети.

Как установить Навител на планшет?

Установка программы на планшет ничем не отличается от установки на другие устройства. Для установки приложения на планшет просто скачайте его и пройдите инсталляцию. Перед скачиванием убедитесь, поддерживает ли программа ваш тип устройства.

Где купить лицензию Навител?

Приобрести лицензию к навигатору вы можете на официальном сайте производителя. Также вы можете купить лицензионный ключ в ряде интернет-магазинов, занимающихся реализацией лицензий.

Навигационная система "Навител" является главным конкурентом таких программ, как "СитиГид" и Sygic. "Навител Навигатор" - уже достаточно давно знакомая российским пользователям система, так как она изначально установлена в большей части навигационных устройств, поставляемых в магазины. К тому же "Навител" выпускается для большинства мобильных операционных систем. За недолгое время программа сменила номер версии с 5 до 7, а чуть позже вышла уже и восьмая версия, функциональность которой значительно разрослась. Исчезла поддержка старого формата карт, что ввело многих пользователей в ступор. Они просто не могли сначала понять, как правильно пользоваться навигатором "Навител". Ведь приходилось обновлять карты до новейшего формата, да нужно привыкать к новым кнопкам и функциям.

Но не стоит отчаиваться, поскольку достаточно перед поездками немного изучить меню и функции системы, чтобы понять, как пользоваться навигатором "Навител" после обновления до новой версии.

Изменения в последней версии навигатора

В восьмой версии "Навител" произошло долгожданное событие: наконец-то была реализована поддержка OpenGL. Это нужно для того, чтобы карта отрисовывалась гораздо быстрее. Особенно это заметно в режиме 3D, когда отображается примерная высота зданий. В целом работа с "Навител Навигатором" стала гораздо приятнее.

Также "Навител" стал гораздо логичнее прокладывать маршруты, особенно если на пути возникают пробки. Раньше пользователи жаловались, что из-за пробок маршруты прокладывались нелогично, но вот в последних версиях это исправили. В общем, чтобы понять, как пользоваться навигатором "Навител", следует разобраться с обновленной функциональностью.

Лицензия и цены

Лицензионная политика "Навител" стала гораздо жестче, чем раньше: активация программы возможна лишь однажды и лишь между устройствами на одной операционной системе.

А вот в плане ценовой политики наметились существенные изменения: теперь карты для использования в навигаторе можно брать «на время». Это значительно упрощает пользование навигатором "Навител", поскольку не придется тратить много денег на карту, которая может понадобиться лишь единожды.

Сами разработчики называют это подпиской. Ее суть в том, что, заплатив сумму в пределах десяти долларов, можно будет пользоваться одной или несколькими картами в течение определенного срока. К сожалению, этот механизм не может быть использован для российских, белорусских, казахстанских и украинских карт.

Цены на карты также стали намного гуманнее. К примеру, российская карта стала стоить 45 долларов. Если же не требуется карта всей страны, то за 750 рублей можно купить карту только одного федерального органа. Карты других государств стоят в диапазоне 20-45 долларов.

В последующем карты бесплатно обновляются. К тому же разработчики не берут никакой платы за сервис «Пробки». Но работает он пока что только на территории Российской Федерации. Разумеется, с ростом курса доллара цены карт были скорректированы, но интересно то, что цены в магазине "Навител" и в Google Play несколько отличаются (1500 против 1350 рублей соответственно). Это было в тот момент, когда курс достиг 45 рублей за доллар, сейчас же цены должны еще вырасти.

Требования к системе

Вообще, разработчики пишут на официальном сайте лишь список поддерживаемых операционных систем и разрешений экрана. Устройство Android должно иметь версию не ниже 1.6, но в то же время список экранных разрешений вообще несколько странный. Пользователями уже отмечено, что проблемы с навигатором "Навител" возникают на устройстве Archos, а также Highscreen Ice.

Функционал

В данной статье не будет рассказано обо всех функциях программы, но чтобы понять, как работать с "Навител Навигатором", следует знать об основных. Программа отображает все необходимые параметры: уровень сигнала, заряд аккумулятора. "Навител" можно использовать как в вертикальной, так и горизонтальной ориентации. Для более приятной работы в темное время суток предусмотрен ночной режим. В последней версии "Навител" был реализован очень удобный поиск по адресам и координатам. К сожалению, до сих пор отсутствует универсальный поиск. Маршруты можно сохранять и загружать, после прокладки нового - его можно проверить в тестовом режиме. Для более удобной работы предусмотрены режимы для пешеходов, а также для легковых и грузовых автомобилей.

Если устройство имеет выход в интернет, то можно воспользоваться сервисом «Друзья», чтобы увидеть их на карте. На картах отображается погода.

Интерфейс

Стоит отметить, что если разрешение экрана устройства не поддерживается, то многие объекты на карте могут отображаться неправильно: размеры их будут неправильными для наиболее удобной работы.

В целом интерфейс "Навител Навигатора" достаточно симпатичен, но ключевые объекты на карте отображаются очень мелко. Устройство имеет небольшой размер экрана. К примеру, дороги - это лишь тонкие линии, которые пересекают всю карту. Смотреть на экран, просто держа устройство в руках, еще комфортно, а вот после закрепления его на лобовом стекле могут начаться проблемы со считыванием информации.

Как и было сказано выше, программа может работать как в альбомном, так и в книжной ориентации экрана. Однако смена ориентации не добавляет ничего в интерфейс программы.

Восьмая версия навигатора получила 3D-режим, когда на карте отображается примерна высота зданий. Если точнее сказать, то навигатор все время работает в объёмном режиме, а когда пользователь переключает в 2D, то карта просто максимально отклоняется от горизонта. И поэтому кажется, что она плоская.

Проблемы с отображением карт

Это решение привело к тому, что на карте пересекается огромное количество линий, которые не исчезают даже после увеличения масштаба. Конечно, многие линии пропадают, но чтобы увидеть нужное среди множества сплетений - потребуется внимательно вглядываться. Изначально некоторые не могут понять, как пользоваться навигатором "Навител", потому что не совсем ясно, какая линия за какую функцию отвечает. Хорошо хоть, что проложенный на карте маршрут, отображается толстой линией.

К сожалению, высота зданий отображается корректно далеко не везде. В большинстве случаев на карте будут маленькие строения, высота которых вряд ли превышает один-два этажа.

Меню программы выполнено очень лаконично. Но не обошлось и без минусов, поскольку на экранах, разрешение которых больше 800х480, шрифты и иконки смотрятся не очень красиво. Причем масштабировать их не получится.

Еще одним из недостатков можно назвать то, что, когда устройство нашло спутники, а карту нужно пролистнуть, программа будет стремиться сфокусироваться в точке вашего местонахождения.

Итоги

В целом программа оформлена достойно и просто понять, как пользоваться навигатором "Навител", сможет каждый, достаточно лишь немного потренироваться. Радуют также бесплатные обновления программного обеспечения и карт, возможность переносить их на карту памяти устройства. Маршруты стали прокладываться гораздо быстрее и адекватнее, да и детализация карт существенно повысилась. Однако маршруты до сих пор прокладываются не идеально, так что перед очередным поворотом лучше всего посмотреть на экран навигатора. Из минусов: сначала немного трудно разобраться с линиями на карты, несколько мелкие значки и кнопки.

Несмотря на некоторые недостатки, программа стала работать значительно лучше, чем раньше. Возможно, многим придется по вкусу какое-либо навигационное решение от конкурентов, однако они пока еще не нашли такого широкого распространения, как "Навител Навигатор".

Михаил Орехов

Еще 20 лет назад в каждом автомобиле обязательно находился атлас карт и дорог, который приходилось регулярно листать, оказываясь в незнакомой местности. Эти времена прошли и на смену неудобной книге, которой еще надо было уметь пользоваться, пришел навигатор – одно из чудес инженерной мысли.

Такой простой с виду прибор позволяет даже полному профану в картографии точно определить свое местонахождение и проложить маршрут до указанной точки. Но прежде чем воспользоваться всеми удобствами электронного варианта путеводной нити, следует приложить некоторые усилия и провести юстировку свежеприобретенного прибора.

Базовые настройки

Как настроить навигатор под себя и избежать проблем в дальнейшем? Довольно важный вопрос, потому что если вы изначально неправильно зададите параметры, то в будущем это может привести к определенным сложностям: неправильной прокладке маршрута, несоответствию реальной местности отметкам на карте и прочему.

Сразу после подключения необходимо сделать так называемый холодный старт – первичный запуск прибора, необходимый для определения текущего месторасположения и привязки к местности. Желательно производить его на открытой местности, где отсутствуют высотные здания, перекрывающие сигнал навигатора. После того, как прибор определит, где находится, можно приступать к следующим настройкам, которые производятся через меню.

  • Выбор страны. Необходимо указать текущее месторасположение, чтобы навигатор быстрее нашел подходящие спутники и начал получать их сигнал.
  • Выбор языка. По умолчанию установлен в зависимости от местности, где приобретался прибор, но с легкостью может быть изменен. Эта настройка имеет три подраздела: отображение информации на экране, голосовые сообщения и язык ввода с клавиатуры.
  • Обновление прошивки и карт. Необходимая функция , которая установит на ваш навигатор последнюю версию программы и наиболее точные карты. Установленные версии могли устареть, поэтому необходимо обладать актуальной информацией.
  • Указание текущего временного пояса, системы координат, единиц измерения расстояния и скорости.
  • Карты. В подразделе «Верх карты» желательно выбрать функцию вращения, тогда программа будет подкручивать местность на экране, а не пиктограмму автомобиля.
  • Выбор транспортного средства. В разделе навигация укажите «автомобиль», чтобы программа подстраивалась под определенную скорость передвижения и выбирала дороги/шоссе для прокладывания маршрута.
  • Притягивание. Необходимая для навигатора функция, которая позволяет прибору определять ваше текущее месторасположение на дороге. При установке вручную рекомендуется выбирать значение 50 м.
  • Настройка маршрута. В большинстве моделей предлагается три варианта: быстрый, короткий, обычный. Подавляющее большинство автолюбителей выбирает первый, как оптимальный способ добраться из одной точки в другую за минимальное время. При выборе второй опции программа рассчитает кратчайший маршрут между двумя пунктами, но не учтет ограничения скоростного режима, наличие пробок и прочие тормозящие факторы.

Необходимо выбрать пункты, которые программа будет стараться исключать из маршрута – дороги с платным проездом, развороты и прочее.

Внешний вид

После того, как вы закончите настраивать обязательные параметры, нужно перейти к оптимизации интерфейса. Можно довольствоваться установленной базой, но лучше все сделать «под себя» – это облегчит вам работу, а значит, и скорость реакции, что чрезвычайно важно на дороге. Сюда входят:

  • проекция изображения;
  • масштаб;
  • подсветка;
  • предупреждения;
  • сбор статистики.

Разберем каждый из пунктов.

Изображение на карте может отображаться в двух и трех измерениях. Решите для себя, как настроить GPS , чтобы вам было комфортно. Но можем сразу сказать, что трехмерное изображение проще воспринимается человеком, потому что мозг быстрее находит ассоциации реального положения и картинки. При выборе такого варианта нужно дополнительно указать уровень наклона изображения. Оптимальным значением считается 60°.

Масштабирование карты. Если важно не только время, но и местность, то приблизьте карту. Так над каждым зданием начнут отображаться пиктограммы, символизирующие назначение каждой постройки: магазин, жилой дом и т.д.

При езде в автомобиле важно быстро получать информацию, чтобы своевременно на нее реагировать, поэтому бликующая или слишком темная картинка создает опасность на дороге. В приборах предусмотрены три стандартные настройки: дневная, ночная или автоматическая, при которой навигатор определяет необходимость подсветки на основании часового пояса.

Об оформлении договора купли-продажи транспортного средства читайте .

При наличии голосового режима сообщений необходимо установить параметры предупреждения о предстоящем маневре. В некоторых навигаторах водителю слишком поздно сообщают о том, что надо повернуть, и он может не успеть среагировать. Вам нужно установить такое значение, чтобы своевременно воспринимать информацию. Данный параметр, в зависимости от модели, может ориентироваться на скорость автомобиля или расстояние до точки поворота, что стоит учесть при настройке.

Средняя скорость, пройденное расстояние, время в пути и прочие статистические данные – не самая нужная для водителя информация, но иногда она может пригодиться, поэтому стоит ознакомиться с данным пунктом меню хотя бы на базовом уровне.

Не все навигаторы приобретаются в магазинах, где есть возможность воспользоваться услугами продавца для настройки. Покупка в Интернете или с рук обязывает водителей выполнять эту процедуру самостоятельно, но опираясь на данные, приведенные в статье, вы с легкостью с ней справитесь.