Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Местоположение судов в реальном времени по названию. Так что же такое «Марине Трафик»? Цветовые обозначения кораблей на карте онлайн сервисов

Местоположение судов в реальном времени по названию. Так что же такое «Марине Трафик»? Цветовые обозначения кораблей на карте онлайн сервисов

Представляем вам уникальную карту, с помощью которой можно обнаружить местоположение любого корабля в мировом океане, а также определить направление его движения.

Технология, на которой основана работа карты, опирается на сеть спутников, способных принимать зашифрованные сигналы автоматической идентификационной системы, или AIS. Данная система разработана специально для гражданского мореходства и представляет собой зашифрованный сигнал, передаваемый кораблём на орбиту. В сигнале содержится основная информация не только о направлении движения судна, но и ключевые данные о нём – название, тип, скорость, груз, порт назначения т.д. Информация, получаемая спутниками, передаётся на землю, где автоматически обрабатывается.

Результат такой обработки воплотился в интерактивной карте движения судов, которую можно видеть ниже.

Интерактивная карта движения морских судов

Поиск корабля по его названию

К карте прилагается легенда, благодаря которой можно определить тип корабля, за которым ведётся наблюдение. Аналогичные данные можно получить, щёлкнув мышкой по его значку на карте. Наблюдать за передвижением судов можно как в режиме спутника, так и в режиме наложения реальной картинки. Кроме того, зная название корабля, можно найти его на карте. Для этого необходимо ввести название в соответствующее поле на английском языке. Если всё сделано правильно, то карта сама будет центроваться на выбранном корабле.
Видео инструкция по поиску судов на карте

Обновление карты

Практически все данные, показанные на карте, обновляются в режиме реального времени. При этом стоит помнить, что скорость передвижения корабля в открытом море относительно невелика, поэтому если кажется, что судно не двигается, то, возможно, стоит просто подождать. Впрочем, причина «застывания» корабля может быть не только в этом – спутниковая сеть AIS всё ещё имеет «белые пятна» в мировом океане, в которые периодически попадают суда. В таком случае просто необходимо подождать пока корабль вновь сможет связаться со спутников – его местоположение обновится.

Поиск и определение места положения судна

основано на данных из AIS. Все позиции судов,отбытие из порта и прибытие в порт назначения в реальном времени.

Внимание! Позиции судов иногда могут не соответствовать реальным и отставать на час и более. Все координаты позиций судов представлены лишь в информативных целях. Данные поиска из AIS (АИС) не могут использоваться для прокладки маршрута

При поиске вы найдете точную информацию о перемещении судов на карте по данным АИС и можете ознакомиться с их фотографиями. Для того, чтобы найти судно, выберите сектор на карте, где обозначено число находящихся там в данный момент судов. Нажимаем мышкой, например, на область Европы и получаем картинку, которую вы видите выше.

Если увеличить область, вы увидите конкретные суда. Карта получает обновления каждые несколько секунд. При наведении курсора на пароход вы можете увидеть его название, на сайте вы можете получить и другую интересующую вас информацию для поиска.

Чтобы найти интересующий вас пароход, следует ввести название судна и при возможности его локализацию в строку поиска и нажать клавишу поиск. Карта АИС покажет место положения судна в реальном времени.

Данная карта информирует не только о судах, но и грузах перевозящихся на них, что может пригодиться фрахтователям судов. Будьте с нами и не одно судно не потеряется.


Существуют сервисы, которые предоставляют информацию о кораблях онлайн в реальном времени на карте. Эти сервисы являются незаменимым инструментом для фрахтователя, ведь он должен знать приблизительное время прибытия судна в назначенный порт для погрузки или разгрузки. В некоторых договорах указано, что доставка груза должна быть осуществлена в определенный срок и судно не имеет права заходить в порты для своих нужд и брать попутные грузы. Из этого следует, что если судно отклонится от курса – договор может быть расторгнут.

MarineTraffic – онлайн-сервис для отслеживания пути следования кораблей

Сайт предоставляет информацию о местонахождении судов онлайн. Это карта мира, на которой располагаются значки кораблей разных цветов. Каждый цвет обозначает вид, скорость, способ управления и другую информацию.

Вокруг карты имеются иконки и значки для управления и настройки. Слева в меню находятся кнопки для настройки карты такие как: слои, фильтр, карты плотности трафика, погода и другие. Здесь можно найти корабль по названию, указав информацию в специальном поле. При клике на одном из кораблей на карте появляется информация в окне о:

  • Наименование корабля.
  • Скорость, с которой следует судно.
  • Курс. Откуда и куда следует.
  • Статус.
  • Вид корабля (пассажирский, танкер и т.д.)

При клике на название судна уже в открывшемся окне, открывается более полная страница с подробной информацией о корабле в реальном времени.

Как найти корабль по названию онлайн на MarineTraffic

Если вы обладаете некоторой информацией об интересующем вас корабле, то найти его будет просто. Необходимо:

  1. Зайти на сайт — https://www.marinetraffic.com/ru/ .
  2. В правом верхнем окне под названием «Судно/порт» введите вашу информацию.
  3. В появившемся окне нужно сделать клик на имени судна или порта для детальной информации.

Посетив сайт можно заметить, что информация предоставляется на английском языке. Его можно изменить, опустившись на дно страницы и нажав на пункт «Language». В выпавшем меню выберите русский.

Карта кораблей онлайн обновляется в реальном времени, но нужно знать, что движение судов по океану относительно небольшая. Причина «зависания» корабля может быть связана также и с самой системой, ведь она не совершенна и имеет недочеты. Хотя ее совершенствуют время от времени, но все же есть участки океана, в которых сигнал пропадает. В этом случае необходимо дождаться появления сигнала, чтобы продолжить отслеживать судно.

Принципы работы системы AIS

Сегодня с целью обеспечения безопасности все корабли имеют на борту идентификационную систему AIS. Она сообщает о местонахождении того или иного судна в океане и не позволяет допустить столкновения. Расстояние, на которое судно может отдалиться от наземного приемника – почти 400 км. Наземная система приема должна находиться выше уровня моря, а корабельная система иметь мощный сигнал и качественную антенну. В этом случае посетители могут использовать услуги сервиса.

Seatracker.ru – предоставление информации о местонахождении судов онлайн

Сиатрекер является порталом для моряков, который предоставляет новости и различные файлы, в основном морской тематики.

Нажав ссылку в верхнем меню «Аис» мы попадаем на политическую карту мира, на которой также расположены иконки кораблей, раскрашенных в разные цвета, в зависимости от вида и назначения. Меню карты на сервисе является упрощенным вариантом, относительно сервиса МаринТраффик. Здесь, слева в меню находятся всего 3 кнопки – поиск, фильтр и слои. Справа 2 кнопки, регулирующие уменьшение или увеличение мини карты. Над картой расположено окно поиска корабля или порта по имени.

Цветовые обозначения кораблей на карте онлайн сервисов

Онлайн карты океанов имеют одни и те же цветовые обозначения для двух перечисленных сервисов.


Как пользоваться картой судов в реальном времени на Seatracker

  1. На сайте https://seatracker.ru/ переходим по ссылке вверху «Аис».
  2. На странице с картой можно воспользоваться поиском и ввести название судна.
  3. Слева в меню для удобства есть кнопка «Фильтр», используя его можно выбрать судно по цвету.
  4. Здесь же, в меню слева находится пиктограмма со слоями, выбрав которые на карту можно добавить или убрать порты, названия станций, маяки и изображения.

Вся информация, которая находится на сайте, поступает из данных AIS. Настоящее время пребывания корабля, выход из порта и прибытие в порт может варьироваться приблизительно на 1 час. Информация онлайн координат всех кораблей, предоставляемых сервисом, является ознакомительной информацией и не должна применяться для навигации.

Вконтакте

Марин Трафик – это ресурс, с помощью которого можно отслеживать положение кораблей на карте AIS (Automatic Identification System). Делается это очень просто: в окне поиска нужно ввести название судна, и сервис покажет, где оно находится в данный момент. Кроме имени и типа корабля, можно узнать его курс, страну, которой он принадлежит, скорость движения и другие полезные данные.

Сервисом удобно пользоваться – суда разных типов подсвечены различными цветами, показано направление их движения, отдельно обозначены те, кто стоит на якоре.

Видео: MarineTraffic - самый популярный в мире онлайн-сервис отслеживания судов

При наведении курсора на значок во всплывающем окне появляется информация о корабле: название, страна приписки, пункт назначения. Если кликнуть на него, система покажет более подробную информацию, вплоть до фото.

Как работает Marinetraffic?

Для создания карты судов используется технология AIS – автоматическая система идентификации. На каждом корабле стоит передатчик, постоянно сообщающий с помощью радиоволн информацию в эфир. Здесь не используются мобильная и спутниковая связь, поэтому такая технология дешевле аналогов. Уловить сигнал может любой приемник, работающий на частотах ОВЧ или УКВ.

Покрытие трансляции зависит от нескольких факторов. Самые значимые – мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже самый слабый ретранслятор может вещать в пределах 75 км. Этого достаточно, чтобы суда узнавали о присутствии друг друга с безопасного расстояния.

Карта движения судов в реальном времени. AIS

АИС (Автоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) - система в судоходстве, служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ.

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Автоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов валовой вместимостью свыше 300, совершающих международные рейсы, судов валовой вместимостью 500 и более, не совершающих международные рейсы, и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Access). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.

Назначение АИС

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;

как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;

как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;

как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

Компоненты АИС

АИС система включает в себя следующие компоненты:

УКВ передатчик,

один-два УКВ приёмника,

приёмник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для судов под российским флагом, модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS - вспомогательным и может браться от приёмника GPS по протоколу NMEA;

модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),

контроллер на основе микропроцессора

оборудование ввода-вывода информации на элементы управления.

Принцип действия АИС

Действие АИС основано на приёме и передаче сообщений в УКВ-диапазоне. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:

идентификационную информацию об объекте,

информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),

информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,

информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).

Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определённому терминалу.

В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В - 161,975 МГц) и AIS-2 (88В - 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.

Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.

Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жёстко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приёмника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приёмника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.

Для текста используется 6-битовые коды ASCII.

Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах - как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощённой схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.