Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Композиция из линий в модульной сетке. Модульные системы в графическом дизайне. Давайте же рассмотрим, какими бывают сетки

Композиция из линий в модульной сетке. Модульные системы в графическом дизайне. Давайте же рассмотрим, какими бывают сетки

С чего начинается создание логотипа? С продумывания идеи графического знака? Или подбора шрифта? А, может, с модульной сетки? Сложно сказать, так как в разных случаях нужны разные подходы. Однако многие дизайнеры, которые уже примерно представляют, как должен выглядеть логотип, начинают работу с создания модульной сетки. Использование сетки позволяет создать гармоничный, геометрически выверенный и правильно организованный логотип, который впоследствии можно будет воспроизводить в любых размерах.

Модульная сетка – это очень полезный инструмент в арсенале дизайнера. Особенно для новичков – даже освоив азы работы с направляющими, можно избежать многих ошибок в дизайне. Чаще всего используется обычная квадратная сетка с ячейками данного размера, но это вовсе не означает, что обязательно нужно использовать такой вариант. Структура сетки для создания логотипа может быть любой, например, это может быть сочетание горизонтальных, вертикальных и наклонных направляющих, которые взаимодействуют с окружностями разного диаметра. Какой будет модульная сетка, решает сам дизайнер. Если требуется создать строгий, простой логотип на основе принципов геометрической гармонии – без модульной сетки не обойтись. Только так можно сделать уникальное лого, в котором ширина букв, радиусы закругления элементов и расстояния между символами будут подчиняться определенным стандартам.

Да, такой подход к дизайну логотипа можно назвать слишком механистичным, но зато лого, построенные на основе модульной сетки, выглядят более «правильными» – ведь они созданы с использованием неких принципов. Кроме того, не стоит забывать, что однажды разработанный логотип затем будут воспроизводить другие дизайнеры, и если они будут знать, как выглядит модульная сетка, то им будет гораздо легче справиться с заданием.

Модульные сетки используются в самых разных видах дизайна. Основные правила построения сеток сформировались очень давно – первые признаки использования направляющих можно увидеть, к примеру, в старинных манускриптах. Сетки широко использовались в печатной продукции, а с наступлением компьютерной эпохи совершенно естественным образом нашли себе применение в веб-дизайне.

Что самое интересное, так это то, что многие люди, не только дизайнеры, бессознательно руководствуются правилами построения модульных сеток. К примеру, фотографы, пытаясь получить композиционно выверенный кадр, используют правило третей или правило золотого сечения. Даже классическое выражение «горизонт завален» означает, что фотограф неправильно «использовал» горизонтальные направляющие. Так что дизайнерам логотипов, которые не любят использовать сетку, говоря, что она ограничивает их творчество, следует знать, что любой визуальный объект, имеющий композицию, создан с использованием модульной сетки. Даже если это получилось совершенно случайно.

ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОЙ СЕТКИ

Какой тип сетки выбрать, зависит от многих причин – имеет значение лишь конкретный случай. При этом важно не забывать, что дизайнеру должно быть комфортно работать в этой среде. Если использование сетки вызывает дискомфорт и не идет на пользу логотипу, то ее структуру нужно пересмотреть. Невидимые рамки действительно могут мешать, поэтому нужно достаточно спокойно относиться к тому, что некоторые элементы будут нарушать строгую организацию. И это совершенно нормально – ведь символы, которыми набран логотип, имеют разную ширину. В логотипах, в которые используется кириллица, очень сложно придерживаться геометрических принципов. В кириллическом алфавите есть буквы, которые могут привести в дизайнера в отчаяние. Если посмотреть на ту же букву Ю, то становится ясно что мы видим совершенно нелепую конструкцию, которая плохо гармонирует с начертанием других букв, взятых из латинского алфавита. А насекомоподобная Ж? Это вообще страшный сон для любого логотипщика. Но приходится работать с тем, что есть и тут уж не до модульной сетки. Такие символы все равно будут выходить за границы направляющих и с этим нужно смириться.

ПОЧЕМУ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕТКУ

Логотип можно создать и без использования модульной сетки. Берется готовый шрифт, им набирается название бренда и все. Для графического знака часто тоже не нужно работать с направляющими. Таких логотипов великое множество и это зачастую никак не отражается на узнаваемости бренда. К примеру, логотип Google набран шрифтом Catull. Дизайнер Рут Кедар лишь раскрасила буквы в разные цвета и добавила тени.

Но если логотип создается с нуля, то использование направляющих может стать очень серьезным подспорьем для дизайнера. Сетка помогает сосредоточиться и обратить больше внимания на организационную структуру логотипа. Использование модульной сетки позволяет сфокусироваться и создать логотип, который будет простым и в то же время постоянно актуальным. Если взглянуть на логотипы таких компаний, как Apple, Shell или Nike, то станет ясно, что при их создании использовались простые, классические формы.

С помощью сетки можно создать универсальный логотип, который будет прекрасно смотреться как на визитке, так и на огромном баннере. При этом направляющие, окружности и кривые вовсе не ограничивают полет мысли дизайнера, напротив, они делают его мышление более гибким. В линиях сетки порой можно увидеть гораздо больше вариантов дизайна – ячейки словно подсказывают, как можно переместить символы чтобы, они гармонично смотрелись. То есть, работая с сеткой, дизайнер более эффективно работает с имеющимся пространством.

КОГДА НЕ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕТКУ

В общем-то, как уже отмечалось выше, на любой логотип, созданный с использованием основ композиции, можно нанести модульную сетку, которая покажет, как именно он был создан. Однако есть несколько аргументов против использования направляющих.

Сетка может ограничивать творчество, так как дизайнер ощущает себя «запертым» среди направляющих. Стараясь не выйти за самим же установленный границы, такой дизайнер испытывает дискомфорт, что не способствует созданию качественного логотипа.

Создание сетки может отнять очень много времени, особенно, если логотип сложный. Очень часто с этим сталкиваются начинающие дизайнеры, которые еще плохо знакомы с законами композиции и поэтому не могут быстро создать сетку.

Так как сетка имеет математическую природу, то легко запутаться во всех этих формах и в результате забыть об основной идее. Нужно всегда помнить, что удачный логотип, это не просто набор геометрических фигур, а их гармоничное сочетание. Стремление некоторых дизайнеров «играть по правилам» зачастую приводит к тому, что у них получается безликий и откровенно неудачный логотип.

ВЫВОД

Все дизайнеры логотипов работают по-разному. Кто-то предпочитает сначала сделать наброски на бумаге, другие сразу же начинают отрисовывать лого на компьютере. Некоторые начинают работу с построения модульной сетки, а другие предпочитают сначала сгенерировать образ и лишь затем сделать его более цельным. Так что нельзя однозначно сказать, что модульная сетка обязательна при создании логотипа. Однако разработку лого можно сравнить со строительством здания. Правильно спроектированный дом простоит дольше, ведь в его основе лежит хорошо продуманный чертеж. То же касается и логотипа: если это корпоративная айдентика, лицо бренда, то лучше всего использовать модульную сетку – ведь логотип будет использоваться компанией на протяжении многих лет. И будет очень хорошо, если он будет композиционно правильным. Ну а для какого-нибудь сайта, который создается, что называется, для души, вполне подойдет логотип, набранный любым красивым шрифтом. И модульная сетка в этом случае не понадобится.

Все, что окружает нас, имеет свои пропорции. Еще в детстве мультик “38 попугаев” научил нас тому, что все можно поделить на части, равные друг другу (длина удава состояла из 38 попугаев). Также все мы знаем о том, что рост человека равняется семи его головам, сантиметр состоит из десяти миллиметров, метр из ста сантиметров и так далее. Таким образом, попугай из мультика, голова человека, миллиметр и сантиметр – это модули.

Из всего этого мы можем понять, что модуль – это условная единица, шаг в ритме сетки. А сама сетка являет собой систему пропорций.

Чем же нам поможет эта модульная сетка? Во-первых, она ускорит работу, потому что нам не придется тратить массу времени на попытки гармонично расставить все элементы. Во-вторых, с помощью сетки мы сможем понять, какой кегль нам нужно применить и каких размеров должен быть каждый блок. В целом, модульная сетка является каркасом, который значительно облегчает построение сайта.

Давайте же рассмотрим, какими бывают сетки.

1. Самый простой тип – блочная сетка. То есть, она делает грубую разметку, разделяя площадь на блоки.


Блочная сетка

3. Модульная же сетка имеет не только вертикальное членение, но и горизонтальное. Таким образом, то, что получается на пересечениях прямых, и есть модуль.


4. Также есть иерархическая сетка, блоки в которой размещаются интуитивно и не поддаются никаким закономерностям.


Итак, как же создать модульную сетку.

1. Для начала нам нужно понять, какую функцию должен будет выполнять наш сайт, выявляем его структуру и состав страниц. Затем определяем, какие страницы будут самыми важными, с них и начнется работа. Для них мы сформируем список функциональности и рассортируем его по приоритетам.

Мы должны описать каждый блок функциональности и детализировать его до мелочей. В итоге должен получиться список, в котором по уровням расписываются блоки и их элементы. Таким образом, у нас теперь есть пазлы, высыпанные из коробки, и нам осталось только собрать их в целостную картину.

3. Построение сетки начинаем с определения размеров рабочей области. Затем нам нужно сделать шрифтовую сетку. Для этого выбираем высоту строки, которая должна быть единой для всего макета. В элементах, которые имеют кегль отличный от кегля основного текста, междустрочный пробел должен быть кратным нашей высоте строки.

Таким образом, мы получаем основание нашей будущей сетки. На это основание будет опираться весь текст.

4. Теперь нам нужно решить, какой ширины будет наш модуль. Здесь мы можем оттолкнуться от ширины какого-либо постоянного элемента. Если же у вас есть задача разместить по ширине страницы какие-то одинаковые элементы, то все становится еще проще, ведь вы уже знаете ее размеры.

Для удобства нам нужно определить, каким будет расстояние между модулями. Оно должно быть равно минимум одной высоте строки из прошлого пункта.

Есть один нюанс – нужно правильно выбрать размеры модуля, ведь если они будут слишком большими, то пропадет гибкость сетки, а если же они будут мелкими, то сетка просто потеряется.

5. Горизонтальное членение сделать достаточно просто. Его высота должна быть кратна высоте нашей строки. А уж сколько строк вы вставите в одно членение – это уже зависит от вашего эскиза.

Модульная сетка - э то кратно повторяемый рисунок, узор, размер или пропорция. Вспомните картинки Эшера. Ящерки, рыбки, птицы в некоторых работах - это и есть модуль. Каждый интернетчик наблюдает модули в виде бэкграундов.

Первый вариант применения модулей в дизайне - такой ж как в инете, то есть фоновый рисунок. В самых различных формах, как самостоятельный, так и в различных комбинация. И те же иллюстрации Эшера.

Второй вариант, размерный, очень близок к третьему, пропорциональному. В основном это модульные сетки для различных типографских видов печатной продукции.

Третий вариант более сложен для восприятия, но именно он и лежит в основе всего дизайна, архитектуры и прочего, прочего, творимого природой и человеком. Человек всегда формировал окружающую среду, интуитивно руководствуясь чувством пропорции, то есть соотношений.

Еще Фидий (создатель Акрополя) и Иктин (Парфенон) продемонстрировали знание закона золотого сечения. Суть этого закона в том, что меньший отрезок относится к большему, как больший ко всей длине. Я не помню, изучают ли этот закон в школе, но в художественных училищах, художественннных и архитектурных институтах это как "Отче наш..." Одним числом это значение выражается как 1,618..... алгебраически выглядит a:b=b:(a+b). Суть в том, что подобное соотношение благоприятно глазу в силу психических и физических особенностей строения глаза, рабочих частот мозга и много, много...(Рисунок 4.2.)

Вторым активным элементом построениея каких-то зрительно благоприятных соотношений является квадрат. Путем построений из него легко получать соотношения 1:2, 2:3, 3:4.

Рисунок 4.2.

Рисунок 4.3.

Для веба модульное построение страницы может быть организовано с помощью таблиц. В качестве модуля можно принимать соотношение сторон экрана (при 800х600 это составляет 4:3) (Рисунок 4.3.). Стандартный размер листа бумаги A4 так же является модулем в черчении и типографике

Подавляющее число типографских сеток строится на базе формата листа бумаги, взятого за основу издания. Рисунок сетки зависит от содержания и замысла проекта, а так же индивидуального стиля того или иного художника. А если проектирование выполняется с помощью компьютера, то процесс становится достаточно быстрым, особенно в стадии реализации. Большинство графических (в основном - паблишерных) программ имеет встроенные опции построения модульной сетки, и почти все они же имеют достаточно большой набор заготовок модульных сеток под вполне обычными фамилиями "Буклет", "Календарь" и пр.

На рисунке 4.4. представлена модульная сетка первой полосы. Она немного отличается от общей модульной сетки верхним блоком. Для более четкого восприятия логотипа его пришлось выделить весьма значительными паузами. Но зато с его прочтением и выделением нет никаких проблем.

Рисунок 4.4.

Рисунок 4.5. Модульная сетка остальных полос

Как видим, кроме четко определенного верхнего блока полосы имеют четко выраженный "подвал" - так газетчики называют нижнюю часть полосы. Он помогает разделить информацию на полосе на тематические зоны. Схема модулирования полосы видна на двух цветных схемах.

Не всегда модульная сетка такая уж равномерная и симметричная. Она может быть и абсолютно абстрактной, с произвольным размещением элементов, но в любом случае ее задача - обеспечить преемственность подачи материала.

Модули используют и архитекторы, и дизайнеры-мебельщики, и разработчики автомобилей, у них модуль привязан к пропорциям и размерам тела человека.

Рисунок 4.6.

В веб-дизайне модульная сетка применяется гораздо чаще, чем может показаться на первый взгляд. Если вы используете

для формирования элементов на странице - вы уже используете модульную сетку, особенно если вы повторяете эту сетку не на одной странице, а на нескольких. Иногда сетка может быть скрытой, иногда явной (когда вы в качестве фона ячейки используете другой цвет, отличный от основного фона) (Рисунок 4.6.)

Следует добавить, что суть сетки та же, за исключением того, что в вебовской сетке могут присутствовать динамические (изменяемые) параметры ячеек. Страница может быть разной по высоте, что зависит от количества текста и картинок на ней, и автоматически раздвигаться (или не раздвигаться) в зависимости от используемого разрешения монитора.

Размеры экрана

С

Ширина канвы

ледует избегать жестко заданных размеров экрана, но если вы все же задали жестко, необходимо учитывать, что задание жестких параметров определяется размерами канвы.

Разрешение экрана

Размеры канвы

Размер экрана можно определить с помощью простых программ (см. лабораторный практикум).

Рассмотрим пример модульной сетки и задания размеров, организованных с помощью таблицы

В HTML можно все содержание таблицы обозначить тегом . Тогда заголовок таблицы обозначается тегом а заключение тегом .Все три тега закрывающееся и имеют атрибуты. Для ячеек заголовка таблицы используется тег .

заготовка страницы

Тем не менее, самый простой способ не зависеть от размеров канвы – применять относительные размеры, то есть задавать размеры в %.

Модульная сетка - это особый шаблон, по которому и строится дизайн сайта. По сути, это система представления визуальной информации посетителю на основе отдельных блоков, называемых модулями. Сайт, разработанный с использованием такого шаблона, гораздо удобнее для восприятия и навигации.

Как применяется сетка

Модульная сетка используется при разработке дизайнов книг, визиток, товарных знаков, логотипов и т. д. Обязательно ее применение и при создании сайтов. Правильно сделанная сетка гармонично компонует среду для всех элементов ресурса - графических и текстовых. С ее использованием гораздо проще разместить их все на странице и создать между ними четкие границы. Расположив определенным образом элементы, можно сделать каждый из них заметным и при этом связать воедино всю информацию о самом сайте.

Виды модульных сеток

Самая распространенная модульная сетка в дизайне страниц - это три базовые колонки ячейки. При этом верхний и нижний колонтитулы имеют ширину, равную их размерам. Этот стандартный вариант обычно используют любители при создании сайтов. Иногда при этом ширина одной ячейки увеличивается за счет ширины другой.

Создание второго варианта модульных сеток - нестандартных - под силу только людям, занимающимся веб-дизайном профессионально. В этом случае точно определены лишь ширина колонок и расстояние между отдельными элементами. Модульная сетка в дизайне разного рода новостных ресурсов и интернет-журналов разрабатывается обычно следующим образом:

  1. Создается колонтитул. Здесь должны быть расположены название сайта, навигационное меню, разного рода видеоматериалы.
  2. Страница разбивается на три колонки. При этом две из них имеют одинаковые размеры. Третья колонка делится на две части вертикальной линией. Таким образом, получаются четыре раздела (новостной, фотогалерея, место для рекламы, последние информационные изменения на сайте).

Модульная сетка для интернет-магазинов разной специализации создается несколько по-другому. В этом случае очень важно обеспечить удобство навигации посетителям. Группируются при этом элементы стандартно и единообразно. Для каждого из объектов в сетке выделяется важная информация, характеризующая его.

Линейка в редакторе «Фотошоп»

Сайты создаются с использованием растровых или векторных Сетку в них создавать очень удобно. Рассмотрим, как это делается в популярном редакторе Photoshop. Создается модульная сетка в «Фотошопе» очень просто.

Для того чтобы по периметру рабочего окна изображения появились линейки, следует пройти в пункт главного меню «Просмотр» (View) и нажать на строку «Линейки» (Rulers). В этом редакторе можно использовать самые разные элементы - с делениями в сантиметрах, миллиметрах, дюймах или пикселях. Для того чтобы выполнить необходимую настройку, следует пройти в пункт главного меню «Редактирование» (Edit). Далее выбрать строку «Установки» (Preferences) - «Единицы измерения&Линейки» (Units&Rulers). После этого высветится окошко, в котором и можно изменить вид линейки. В верхнем выпадающем меню выбирают сантиметры, миллиметры, пиксели и т. д.

Однако обычно при работе в редакторе «Фотошоп» используют немного другой, более простой способ. Для изменения единиц измерения следует просто нажать на саму линейку в окне изображения правой кнопкой мыши. После этого в появившемся меню можно будет произвести нужное действие. Обычно при создании сайта используется сетка в пикселях.

Сетка Photoshop

Сама модульная сетка программы «Фотошоп» станет видимой после того, как вы перейдете по пункту главного меню «Просмотр» - «Показать» (Show) - «Сетка» (Grid). Шаг между линиями сетки можно настраивать. Для этого следует выполнить команду «Редактирование» - «Установки» - «Направляющие, сетки и фрагменты» (Guides, Grid, Slices). Здесь можно изменить не только шаг между линиями, но и их цвет. Используя эту сетку, быстро и точно размещать по рабочему полю все объекты будущего сайта будет совершенно несложно.

Работа с курсором

Модульная сетка сайта создается таким образом очень просто. Курсор при работе прилипает к линиям. Это может быть удобным в том случае, если необходимо сделать блоки точных, определенных размеров. Если же эта функция по каким-либо причинам окажется ненужной, ее можно отключить. По умолчанию начало координат сетки в «Фотошопе» располагается в верхнем левом углу окна. При желании его можно переместить в любое другое место холста. Для этого наводят курсор на квадратик начала координат и просто перетаскивают его, удерживая кнопку мыши. Для возврата точки отсчета на место следует дважды кликнуть на том же квадратике в углу.

Помимо всего прочего, имеются разного рода плагины для редактора «Фотошоп», позволяющие сделать создание сайта с использованием модульной сетки еще более удобным. Скачивают их в сети. С использованием этих плагинов можно создавать сетки с заданными параметрами.

Сетка в CorelDraw

Теперь посмотрим, как сделать модульную сетку в векторном редакторе CorelDraw. Здесь она создается примерно так же, как и в «Фотошопе». Иконка ее расположена на верхней панели (глаз в сетке). После нажатия на нее можно будет выполнить все необходимые настройки. Допускается выбор расстояния между линиями, изменение единицы измерения и т. д. Разграничивают рабочее поле в окне изображения в CorelDraw и с помощью направляющих. Их при необходимости можно сделать видимыми или невидимыми.

Модульная сетка в дизайне сайта - основополагающий элемент, к разработке которого стоит подходить с максимальной ответственностью. Ведь от того, насколько правильно будет структурирован ресурс, зависит удобство его посетителей, а значит и время, проведенное ими на его страницах.

О чем молчат типографии -

22 ноября 2015 Воскресенье Модульная сетка: инструмент грамотного дизайна

Что такое модульная сетка?

Это невидимый скелет вашего дизайна - система горизонтальных и вертикальных (а порой еще диагональных и дуговых) направляющих, помогающих сориентировать и согласовать между собой отдельные элементы композиции.

Какая от нее польза?

Во-первых, модульная сетка привносит в дизайн порядок, цельность и связь всех его частей. Она позволяет рационально организовать любое графическое пространство, будь то бланк, визитка, постер, книга, сайт, интерьер, сохраняя во всех его элементах единство стиля.

А во-вторых, заметно ускоряет выполнение заказа, ведь, согласитесь, работать по шаблону гораздо легче, чем всякий раз заново изобретать велосипед.

Человек издавна пытался понять природу красоты, "разложить" ее на отдельные составные части, "поверить гармонию алгеброй". Древнейший пример использования модульной сетки - средневековый канон, которым пользовались переписчики книг при разметке книжных страниц.

Разворот латинского манускрипта. 1555

Основы же современного модульного проектирования были заложены конструктивистами 1920-х годов.

Обложка журнала. Дизайн Эль Лисицкого. 1922

Постер. Дизайн Герберта Байера. 1926

Однако не сразу их абстрактные построения были осознаны как метод со своей системой правил и закономерностей. Лишь в 1940 году швейцарский дизайнер Макс Билл впервые применил в книжном оформлении модульную сетку.

Книжный переплет. Дизайн Макса Билла. 1944

Постер. Дизайн Макса Билла. 1945

В 1961 году его соотечественник Йозеф Мюллер-Брокман ввел в употребление первые термины модульного подхода к дизайну и опубликовал 28 примеров разработанных им самим сеток. Именно швейцарская школа дизайна, предельно функциональная и лапидарная, усовершенствовала и подарила миру этот инструмент - модульную сетку.

Сетка и книжные страницы. Дизайн Йозефа Мюллера-Брокмана

Постер. Дизайн Йозефа Мюллера-Брокмана. 1959

Постер. Дизайн Йозефа Мюллера-Брокмана. 1972

Надо сказать, что российские дизайнеры не намного отстали в модульном проектировании от своих западных коллег. Уже в 1960-е годы в Советском Союзе появилась группа единомышленников, использовавших принципы строгого конструирования печатных изданий (впоследствии Сергей Серов в шутку назвал эту школу "советской Швейцарией"). У истоков отечественного модульного подхода к дизайну стояли такие признанные сегодня авторитеты, как Максим Жуков, Михаил Аникст и Аркадий Троянкер.

Книжный переплет. Дизайн Максима Жукова и Аркадия Троянкера. 1970

Книжный разворот. Дизайн Михаила Аникста. 1979

Суперобложка. Дизайн Максима Жукова. 1977

Всего за пару десятилетий был накоплен уникальный опыт и созданы шедевры графического дизайна. Несмотря на это, сегодня, как и 30-40 лет назад, модульную сетку в нашей стране, похоже, по-прежнему продвигают только энтузиасты-одиночки

Обложка буклета. Дизайн Евгения Григорьева. Санкт-Петербург, 2009

Приведем несколько примеров модульного подхода к дизайну из портфолио нашего издательства.

Для каталога художника Евгения Журова был выбран классический книжный формат in quarto с соотношением сторон 3 к 4. Эти пропорции и легли в основу модульной сетки.

Для того чтобы сориентировать на развороте изображения картин, была выделена горизонтальная линия, делящая страницу по вертикали в соотношении 1 к 3. При макетировании каждое изображение располагалось так, чтобы и оно делилось этой линией по вертикали в том же соотношении.

Подобный прием позволил легко и гармонично совмещать друг с другом любые по формату картины - как панорамные, вытянутые по горизонтали, так и высокие, вытянутые по вертикали. При перелистывании каталога живописный ряд приобретает живой, пульсирующий ритм.

Надо ли говорить, что композиции титульного листа и шмуцтитулов, набор вступительной статьи и выходных данных, положение колонцифр на внешних полях страниц также выстраивались с учетом этой горизонтали.

Добавим лишь, что подписи к картинам, напротив, были намеренно сделаны статичными. Они разместились в строго определенных местах и живут как бы отдельно, ничем не отвлекая внимание зрителя от изображений.

Внешний вид нашего тематического календарного каталога был подсказан самим материалом. Этот каталог предназначается для той категории клиентов, которые хотят заказать корпоративный календарь. Каждая тема представлена 12-ю изображениями (по количеству месяцев в году) и помещается на отдельном развороте. Модульная сетка брошюры получилась настолько простая, ясная и открытая, что нет необходимости приводить ее здесь отдельно.

Дизайн открыток из набора "Династия Романовых" (Музеи Московского Кремля), несмотря на ярко выраженную асимметричную композицию, полностью был построен на последовательном делении плоскости по золотому сечению. Совмещение классических, проверенных временем принципов с современными тенденциями порой может привести к интересному результату.

Модульное конструирование просто незаменимо при оформлении серийных изданий. Единожды выстроенная, но хорошо продуманная сетка сильно облегчит работу над новыми выпусками книги, журнала, буклета, газеты. Свободно меняя текст, изображения, цвет, можно без труда получить легко узнаваемый и точно опознаваемый дизайн внутри одной серии.

Необходимо, однако, помнить, что применение модульной сетки не является стопроцентной гарантией удачного дизайна. По одному и тому же шаблону можно создать как произведение искусства, так и посредственную поделку. Каким бы точным, тонким и универсальным инструментом ни была модульная сетка, это всего лишь инструмент, который останется мертвым без фантазии и творческого подхода.

Кроме того, приступая к модульному конструированию, дизайнеру нелишне иметь хотя бы общие представления о пропорциях, форме, цвете, контрасте, ритме…

Но об этом - в следующих наших статьях.

Литература для самообразования:
1. Лаптев В. Модульные сетки: Проектирование многополосных изданий. М.: РИП-холдинг, 2007.
2. Самара Т. Создавая и ломая сетку. М.: РИП-холдинг, 2005.
3. Херлберт А. Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. М.: Книга, 1984.
4. Bosshard H. R. Der typografische Raster. Z?rich: Niggli, 2000.
5. Elam K., Elsener R. Gestaltungsraster: Ordnungssysteme f?r Schrift. New York: Princeton Architectural Press, 2006.
6. Miller-Brockmann J. Grid systems in graphic designs. Z?rich: Niggli, 1981.



 
заголовок
менюмодуль1модуль2модуль3модуль4
заключение