Вместо вступления: этот материал практически полностью скопирован с сайте CESL Group , автор Семенов Никита.
Just... хочу сохранить материал у себя. Повествование ведется в 2012 году. Cегодня, 5 лет спустя, TOP сайтов немного другой, но результаты исследования и выводы из статей, на мой взгляд, актуальны и по сей день.
Очень часто к нам в SECL Group приходят новые клиенты и просят создать портал или социальную сеть на коробочной CMS, при этом в пример ставят существующие крупные порталы из своей ниши. И каждый раз приходится объяснять, что высоконагруженные сайты НЕ делаются на коробочных CMS. Сегодня я хочу обосновать, почему именно CMS крайне редко используются для больших проектов, как некоторыми фактами, так и исследованием, какие сайты рунета из первой сотни по посещаемости используют коробочную CMS.
Как нам говорит Рейтинг Рунета среди коммерческих движков это: 1С-Битрикс, NetCat, UMI.CMS, HostCMS, AMIRO.CMS и среди свободных это: Joomla!, Drupal, MODx, WordPress, TYPO3. У каждой из CMS есть свои особенности, плюсы и минусы, но статья не об этом.
От меня: в 2017 по версии Рейтинга Рунета коммерческие движки: 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat, HostCMS, CS-Cart. UMI.CMS и NetCat поменялись местами, выбыл AMIRO.CMS, появился CS-Cart. Open-source движки: WordPress, Drupal, Joomla!, MODx, OpenCart. WP на первом месте, интересно почему в 2012 он был на чётвертом... MODx потерял одну позицию, Joomla - две позиции, OpenCart выбил TYPO3 из рейтинга.
Начнем с исследования топ 100 сайтов, а уже после проанализируем полученные данные. Для исследования мы выбрали сразу два рейтинга топ 100 сайтов: по данным Алексы (регион - РФ и регион - все страны). Стразу стоит объяснить, что эти рейтинги немного отличаются, Алекса собирает данные через установленный тулбар, а с учетом того, что в рунете им пользуются в основном люди, связанные с Интернетом, то соответственно данные Алексы немного смещены в сторону сайтов для программистов, seo"шников и т.д. Именно поэтому мы сделали анализ еще и по данным LiveInternet . В анализ вошли более 50 популярных CMS, в том числе все самые популярные. CMS определялась по расположению админки, по коду сайта и т.д. Погрешности могут быть, т.к. некоторые владельцы сайтов целенаправленно скрывают признаки использования CMS, но в любом случае эта погрешность, если и есть, то небольшая.
Анализ от 11.09.2012. Данные по Алексе (менее релевантные, но более интересны своей «айтишностью»)
Место в рейтинге | URL сайта | Используемая CMS |
---|---|---|
№1 | yandex.ru | нет |
№2 | vk.com | нет |
№3 | mail.ru | нет |
№4 | google.com | нет |
№5 | google.ru | нет |
№6 | youtube.com | нет |
№7 | odnoklassniki.ru | нет |
№8 | facebook.com | нет |
№9 | wikipedia.org | нет |
№10 | livejournal.com | нет |
№11 | liveinternet.ru | нет |
№12 | twitter.com | нет |
№13 | ucoz.ru | нет |
№14 | rambler.ru | нет |
№15 | rutracker.org | нет |
№16 | blogspot.com | нет |
№17 | narod.ru | нет |
№18 | avito.ru | нет |
№19 | rbc.ru | нет |
№20 | sape.ru | нет |
№21 | ya.ru | нет |
№22 | lenta.ru | нет |
№23 | gi-akademie.com | 1С-Битрикс |
№24 | webmoney.ru | нет |
№25 | gismeteo.ru | нет |
№26 | kinopoisk.ru | нет |
№27 | gi-backoffice.com | нет |
№28 | searchengines.ru | 1С-Битрикс |
№29 | slando.ru | нет |
№30 | habrahabr.ru | нет |
№31 | zeekrewards.com | нет |
№32 | auto.ru | нет |
№33 | sbrf.ru | RBC Contents |
№34 | yahoo.com | нет |
№35 | userapi.com | нет |
№36 | googleusercontent.com | нет |
№37 | sberbank.ru | RBC Contents |
№38 | acesse.com | нет |
№39 | yandex.net | нет |
№40 | sergey-mavrodi.com | WordPress |
№41 | microsoft.com | нет |
№42 | ebay.com | нет |
№43 | cy-pr.com | 1С-Битрикс |
№44 | drom.ru | нет |
№45 | subscribe.ru | нет |
№46 | qip.ru | нет |
№47 | hh.ru | нет |
№48 | smartresponder.ru | нет |
№49 | fotostrana.ru | нет |
№50 | adobe.com | нет |
№51 | taobao.com | нет |
№52 | taobao.com | нет |
№53 | radikal.ru | нет |
№54 | ria.ru | нет |
№55 | gogetlinks.net | нет |
№56 | rutor.org | нет |
№57 | 3file.info | нет |
№58 | wildberries.ru | нет |
№59 | depositfiles.com | нет |
№60 | pr-cy.ru | нет |
№61 | afimet.com | Amiro.CMS |
№62 | ozon.ru | нет |
№63 | mts.ru | нет |
№64 | tiu.ru | нет |
№65 | letitbit.net | Drupal |
№66 | seopult.ru | нет |
№67 | linkedin.com | нет |
№68 | wmmail.ru | нет |
№69 | directadvert.ru | нет |
№70 | vesti.ru | нет |
№71 | newsru.com | нет |
№72 | qiwi.ru | 1C-Bitrix |
№73 | ucoz.com | нет |
№74 | xhamster.com | нет |
№75 | ultimatepowerprofits.com | нет |
№76 | my-hit.ru | нет |
№77 | gazeta.ru | нет |
№78 | biglion.ru | нет |
№79 | beeline.ru | Actis WebBuilder |
№80 | gudvin.tv | Drupal |
№81 | wmtransfer.com | нет |
№82 | worldoftanks.ru | нет |
№83 | championat.com | нет |
№84 | marketgid.com | нет |
№85 | wikimedia.org | нет |
№86 | fastpic.ru | нет |
№87 | miralinks.ru | нет |
№88 | amazon.com | нет |
№89 | sportbox.ru | Drupal |
№90 | nic.ru | нет |
№91 | apple.com | нет |
№92 | bannersbroker.com | нет |
№93 | irr.ru | нет |
№94 | xvideos.com | нет |
№95 | kp.ru | WordPress |
№96 | live.com | нет |
№97 | mamba.ru | нет |
№98 | ixbt.com | нет |
№99 | nnm-club.ru | нет |
№100 | webalta.ru | нет |
Как мы видим, всего 13 сайтов из 100 работают на коробочной CMS, т.е. всего в рейтинге 13% высоконагруженных проектов используют CMS. Кроме этого, 3 проекта используют студийные разработки, которые могут быть собраны специально под их потребности и, скорее всего, сильно отличаются от обычной коробочной CMS. В сухом остатке мы видим, что на коробочной CMS работают всего несколько проектов.
Ниже представлены данные исследования топ 100 сайтов рунета по посещаемости (по данным LiveInternet) и проведен их анализ на наличие признаков использования коробочных CMS:
Место в рейтинге | URL сайта | Используемая CMS |
---|---|---|
№1 | vk.com | нет |
№2 | odnoklassniki.ru | нет |
№3 | go.mail.ru | нет |
№4 | my.mail.ru | нет |
№5 | marketgid.com | нет |
№6 | ulogin.ru | нет |
№7 | avito.ru | нет |
№8 | qip.ru | нет |
№9 | foto.mail.ru | нет |
№10 | rbc.ru | нет |
№11 | rutracker.org | нет |
№12 | directadvert.ru | нет |
№13 | liveinternet.ru | нет |
№14 | fotostrana.ru | нет |
№15 | gismeteo.ru | нет |
№16 | kinopoisk.ru | нет |
№17 | video.mail.ru | нет |
№18 | slando.ru | нет |
№19 | smotri.com | нет |
№20 | wildberries.ru | нет |
№21 | mgid.com | нет |
№22 | kp.ru | нет |
№23 | vesti.ru | нет |
№24 | all.biz | нет |
№25 | lady.mail.ru | нет |
№26 | auto.mail.ru | нет |
№27 | irr.ru | нет |
№28 | auto.ru | нет |
№29 | drom.ru | нет |
№30 | ria.ru | нет |
№31 | citycatalogue.ru | нет |
№32 | m.my.mail.ru | нет |
№33 | 2shared.com | нет |
№34 | lenta.ru | нет |
№35 | hh.ru | нет |
№36 | lice-mer.ru | нет |
№37 | games.mail.ru | нет |
№38 | icq.com | нет |
№39 | pogoda.mail.ru | нет |
№40 | mediafort.ru | нет |
№41 | flirchi.ru | нет |
№42 | woman.ru | нет |
№43 | smi2.ru | нет |
№44 | tiu.ru | нет |
№45 | deti.mail.ru | нет |
№46 | livetv.ru | нет |
№47 | afisha.mail.ru | нет |
№48 | loveplanet.ru | нет |
№49 | myvi.ru | нет |
№50 | ruhelp.com | нет |
№51 | blog.mosmedclinic.ru | нет |
№52 | gazeta.ru | нет |
№53 | babyblog.ru | нет |
№54 | postimage.org | нет |
№55 | radikal.ru | нет |
№56 | fastpic.ru | нет |
№57 | dmir.ru | нет |
№58 | shockodrom.com | WordPress |
№59 | agent.mail.ru | нет |
№60 | utro.ru | нет |
№61 | championat.com | нет |
№62 | korrespondent.net | нет |
№63 | fishki.net | нет |
№64 | minigames.mail.ru | нет |
№65 | lib.rus.ec | Drupal |
№66 | povarenok.ru | нет |
№67 | sportlemon.tv | нет |
№68 | slando.ru | нет |
№69 | newsru.com | нет |
№70 | gismeteo.ua | нет |
№71 | sportbox.ru | Drupal |
№72 | sberbank.ru | RBC Contents |
№73 | 24smile.net | нет |
№74 | ntv.ru | нет |
№75 | softportal.com | нет |
№76 | svyaznoy.ru | 1С-Битрикс |
№77 | rg.ru | нет |
№78 | chatovod.ru | нет |
№79 | 1tv.ru | нет |
№80 | prom.ua | нет |
№81 | pulscen.ru | нет |
№82 | ru.redtram.com | нет |
№83 | tutu.ru | нет |
№84 | playground.ru | нет |
№85 | superjob.ru | нет |
№86 | poiskm.ru | нет |
№87 | canliradyodinle.com.tr | WordPress |
№88 | say7.info | нет |
№89 | sport.rbc.ru | нет |
№90 | echo.msk.ru | нет |
№91 | readme.ru | нет |
№92 | pravda.ru | нет |
№93 | galya.ru | нет |
№94 | aif.ru | нет |
№95 | 4pda.ru | WordPress |
№96 | hi-tech.mail.ru | нет |
№97 | 24video.net | нет |
№98 | job.ru | нет |
№99 | rabota.ru | нет |
№100 | rt.com | нет |
Итак, мы видим вполне логичную картину, такую же, как и в рейтинге по Алексе: среди первых пятидесяти сайтов нет CMS вообще, во второй половине есть 7 коробочных CMS, одна из которых студийная, при этом, что интересно, сайты на основе CMS не отличаются быстрой работой, на лицо торможение. В данном рейтинге суммарная посещаемость сайтов значительно выше, чем в Алексе и CMS используют меньше проектов.
Обычно под такие проекты функциональность пишется с нуля, используются фреймворки, разные алгоритмы, а часто даже несколько языков программирования, но это уже тема отдельной статьи.
Этому есть несколько причин. Для начала давайте определимся с тем, что из себя представляет CMS: по сути это набор готовых модулей, связанных в единую систему, который подходит «на все случаи жизни». Отсюда сразу появляются логические выводы, которые удерживают от использования коробочной CMS для больших порталов:
Это далеко не полный список минусов, из-за которых большие сайты не делают на коробочных CMS. Системы управления сайтом хорошо подходят для простых решений: корпоративный сайт, интернет-магазин, блог и т.д., а для больших порталов их использовать нельзя, и рейтинг топ 100 сайтов это иллюстрирует на практике.
С недавним релизом бесплатной версии Unreal Engine и анонсом бесплатного Source 2 у вас появилось ещё больше возможностей делать собственные игры. Но выбор движка, подходящего под ваши потребности и навыки – дело не самое простое. Давайте же пробежимся по лучшим образцам бесплатного (ну почти, о чем ниже) софта для новичков и профессионалов.
Помимо движков в данной подборке существует еще масса не очень известных, но, если сказать помягче, очень крутых движков второго эшелона. Как правило на сайте разработчика есть упоминание возможности лицензирования, но в очень сыром виде, тут придется связываться напрямую. У всех движков есть свои плюсы и минусы. Например, движок недавнего Dying Light, разрабатываемый Techland , хорошо подходит для игр с открытым миром, но у него проблемы с дальностью прорисовки.
Чтобы серьёзно углубиться в большинство этих программных средств, от вас потребуются как минимум базовые навыки программирования. Но в некоторых случаях можно будет обойтись даже без них и сразу взяться за дело.
CryENGINE – это чрезвычайно мощный игровой движок, созданный компанией-разработчиком Crytek, впервые представленный в игре Far Cry. Он предназначен для разработки под PC и консоли, включая PlayStation 4 и Xbox One. Его графические возможности превосходят Unity и UDK, и время от времени стоят на шаг впереди Unreal Engine 4: новейшее освещение, реалистичная физика, продвинутые системы анимации и многое другое. Последней игрой на CryENGINE была Ryse: Son of Rome. По аналогии с UDK и UE4 в CryENGINE встроены мощные и интуитивные функции, касающиеся работы с дизайном уровней.
Продуктивное использование CryENGINE потребует определённого времени на его изучение, и у вас могут возникнуть затруднения при отсутствии опыта работы с другими движками. Если вам не нужна графика уровня Crysis 3 или Ryse: Son of Rome, стоит присмотреться к чему-то более дружелюбному к пользователю.
Ценовая модель CryENGINE несколько отличается от конкурентов. За использование движка . Он не полностью бесплатный, как UE4 или Unity 5, зато не требует выплаты роялти, так что $9,90 – это всё, что вам придётся платить Crytek. В зависимости от размера вашей студии и команды, отсутствие роялти может быть огромным преимуществом.
Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.
Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.
GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.
Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.
Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.
Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).
На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.
Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.
Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.
Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке .
Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.
Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.
Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.
Обновлено 01.10.15: В августе на GDC . Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.
На GDC 2015 Valve сделала несколько громких анонсов, и самым главным для игрового сообщества из них, наверное, был анонс Source 2. Это преемник движка Source, использовавшегося в Counter-Strike: Source, Half-Life 2 и множестве других игр. Разработчики уже несколько лет с нетерпением ждали движка следующего поколения в арсенале Valve. На пресс-конференции Джей Стелли (Jay Stelly) из Valve сказал: « для разработчиков контента. Наряду с анонсами Epic и Unity это поможет PC оставаться доминирующей платформой создания контента». Очевидно, Valve решила присоединиться к гонке движков вместе с Epic и Unity, предложив разработчикам больше вариантов на выбор. Однако, пока не совсем ясно, что значит «бесплатно для разработчиков контента»: речь о любых зарекомендовавших себя разработчиках или это какая-то особенная категория?
О дате релиза конкретной информации нет, известно лишь, что Source 2 выйдет в ближайшем будущем. Джей Стелли также заявил: «Мы нацелены на повышение продуктивности авторов контента. Учитывая, насколько важным становится пользовательский контент, Source 2 предназначен не только для профессионалов, он позволяет и самим игрокам принимать участие в разработке своих любимых игр». По этим словам можно предположить, что Source 2 будет доступен не только профессиональным студиям, но и любителям и моддерам, что сделали многие игры Valve такими популярными.
Мы обратились к Valve за дополнительной информацией, и эта статья будет дополнена, когда о новом движке будет известно больше. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что Source 2 станет серьёзным конкурентом тяжеловесам в лице Unity и Unreal Engine 4, ведь, по словам Джелли, он тоже будет бесплатным.
Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.
Для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.
Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.
Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:
Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.
OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.
Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.
FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.
Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.
Здравствуйте! Когда я решил сделать новый блог в интернете, то передо мной встала типовая для вебмастера ситуация. Какой движок лучше для создания сайта в сети? Я перебрал массу вариантов, чтобы выбрать лучший из них для достижения своих целей. Сегодня расскажу о нем подробнее. Также расскажу про особенности выбора таких программных продуктов.
Начнем с того, что движок - это упрощенное название. Такое программное решение называют CMS (content management system) – система управления контентом. Она здорово облегчает проведение различных работ над электронным ресурсом.
Рассмотрим каждый пункт по порядку.
Решил сделать небольшую подборку популярных вариантов. Посмотрим, что получилось?
Популярные бесплатные CMS для сайта:
Скорее всего, хоть один из этих движков вам знаком. Их упоминаний в интернете навалом. Это не удивительно, ведь ими пользуется огромное количество вебмастеров из разных уголков планеты.
Одну из простых систем управления контентом подробнее рассмотрим далее по тексту. А прямо сейчас взглянем на другие варианты.
Популярные платные CMS:
Весьма полезные программные решения. Ознакомиться с ними подробнее можете, перейдя по соответствующему адресу.
Догадываетесь, почему именно эти движки я отнес к пятерке лидеров? Тому есть две причины.
Постоянно вижу, что многие качественные хостинги указывают возможность поддержки именно этих CMS.
Кстати, посвятил отдельную публикацию теме .
Периодически просматриваю успешные ресурсы в интернете и вижу, что они работают при помощи одной из вышеупомянутых систем управления контентом.
Бывают исключения. Например, уникальная разработка, созданная специально для конкретного сайта. Это уже отдельная история.
Выбрать один из них - задача для новичка не из простых. Однако она лишь по началу кажется сложной. Сейчас мы в этом убедимся.
Платные варианты всегда лучше. Знакомое утверждение? Да, оно верное в большинстве ситуаций, однако сейчас имеются интересные нюансы.
Если твердо решили сделать успешный сайт, то выбор движка должен опираться на ряд моментом. Стоит учесть необходимый функционал и основные цели нового проекта.
Без теоретических познаний и приличного практического опыта выбрать оптимальную для себя CMS будет сложно. Задача существенно упроститься, если уделить внимание паре рекомендаций.
Кстати, знаете, где искать профессионалов? Владельцы успешных ресурсов, специалисты компаний по веб разработкам, опытные фрилансеры на . Вариантов много, нужно просто выбрать.
От себя добавлю немного конкретики. Например, я для простых информационных сайтов, блогов, систем обучения, интернет магазинов оптимальным вариантом считаю WordPress. Для более сложных проектов - 1С-Битрикс. Стоит понимать, что каждый конкретный случай индивидуален и должен рассматриваться отдельно.
Мнений по этому поводу множество. А я, как уже поняли, таковым считаю Вордпресс.
Сейчас коротко объясню, почему я пришел к такому решению.
Существуют и другие преимущества, однако не буду делать «километровый» список. Только этого мне достаточно, чтобы отнести WordPress к лучшему движку для создания информационных сайтов. Это лично мое мнение, сформированное на основании многолетних наблюдений.
Отмечу важный нюанс. Независимо от выбора движка не будет приличных результатов, если неправильно подойти к развитию сайта. Знакомы с профессиональными тонкостями технической настройки, составления семантического ядра и другими необходимыми работами? Про отдельные нюансы я уже рассказывал, в начале этой статьи давал ссылку на тематическую подборку материалов.
А хотели бы получить помощь профессионалов, приняв участие в пошаговой обучающей программе по созданию, раскрутке и монетизации блога с нуля? Такая возможность предоставляется в этой школе .
Информация о том, какой из движков лучше для создания сайтов в интернете, на сегодня близится к завершению. Было интересно? Оставляйте комментарии.
Продолжаю готовить новые материалы. Регулярно публикую их на блоге, а анонсы добавляю на социальные страницы, созданные для этого блога. Соответствующие иконки для перехода можете найти в правой боковой колонке. Также работает бесплатная тематическая email рассылка.
Успехов с выбором CMS и простого человеческого счастья! До связи.
Во-первых, стоит сразу усвоить одну главную суть выбора движка - создать полноценный сайт можно на любой CMS. Самый популярный движок для блогов Вордпресс, так же можно расширить и создать с его помощью полноценный коммерческий проект или онлайн сервис, все зависит от опыта программистов и контентщиков. Ну а количество движков сегодня достаточно большое, поэтому есть из чего выбрать.
Читая заявления различных разработчиков и блоггеров, можно встретить высказывания, что лучше использовать тот или иной движок, поскольку остальные не дают возможность реализовать все поставленные идеи. Верить таким заявлениям не стоит, так как их делают люди, которые привыкли работать только с одной CMS и у них сложились личные предпочтения. Если человек умеет работать с Друпалом, то он можно негативно высказывать в отношении Джумлы или другого движка.
Но это не означает, что можно просто взять первый попавшийся движок и реализовать на нем полноценный проект. Если разработкой портала будет заниматься определенный специалист, лучше доверить выбор CMS ему, чтобы тот работал с привычными инструментами. В этом случае результат будет намного качественнее. Единственное условие, чтобы данный движок не влиял на качество проекта или был неудобным для аудитории.
Хотя реализовать проект можно практически на любой CMS, все же каждая из них имеет свою специфику при работе с разными типами сайтов. Проявляется она не сразу и не всегда, но если через 5 лет работы проекта Вы упретесь в проблему, которую практически не возможно решить на Вашей CMS, будет довольно неприятно. Именно поэтому стоит заранее изучить рынок всех имеющихся решений и подобрать то, которое сможет справляться с поставленной задачей в течение нескольких лет.
Работать с самописными CMS очень трудно и не практично. Исключением является вариант, когда движок писали Вы лично или Ваш разработчик. Сайты без движка тоже не стоит рассматривать, поскольку их реализация довольно неудобная.
Если Ваш проект можно создать по средствам бесплатной CMS, то выбор становится очевидным. Зачем переплачивать круглую сумму за ежегодное использование движка, если можно все это сделать бесплатно. Платные решения стоит брать только в том случае, если они способны решать задачи, с которыми бесплатные справиться не могут.
Хотя продавцы платных решений попытаются всеми способами переубедить Вас в этом. У них для этого существует масса аргументов, среди которых большинство будет не правдой:
Главным аргументом, который стоит учитывать при выборе движка для своего сайта должна стать его функциональность. Изначально разработайте план и распишите задачи, которые должна решать CMS. В том случае, когда бесплатные решения не позволяют это сделать, придется использовать коммерческие решения.
Таким образом, при выборе CMS стоит составить список и отделить варианты на те, которые подходят в данной ситуации.
Все современные CMS для сайта обладают широким выбором решений и позволяют разработать полноценный продукт. Естественно, разработчики постоянно утверждают, что именно их движок является лучшим и дает возможность решить все поставленные задачи. Не профессионалу сложно разобраться, чем именно отличаются CMS и какая подойдет для его бизнеса. Можно сравнить основные возможности каждой из CMS по набору имеющихся функций, и на основании этих данных сделать выбор.
Основной причиной, почему многие отказываются от HTML и отдают свое предпочтение в пользу CMS - это простой и удобный редактор, для публикации нового контента. С помощью интерфейса можно создавать и редактировать имеющийся на сайте контент.
Так же многие хотят получить редактор, который даст возможность работать с визуальными объектами. Такой вариант называется WYSIWYG, что является английской аббревиатурой, в переводе означающей «получаешь то, что видишь».
На страницах портала чаще всего необходимо дополнительно публиковать различные коды. Эта проблема решается по средствам HTML редактора. Поэтому стоит выбрать тот движок, который функционирует в обоих видах.
Так же следует учитывать тот факт, что у многих CMS существуют родные (встроенные) редакторы, которые установлены по умолчанию, но их использование не всегда удобное и решает все задачи. Но существуют разнообразные расширения, которые увеличивают функционал и дают дополнительные возможности. Давайте рассмотрим некоторые из них.
При выборе движка для будущего сайта можете опубликовать пробный материал и посмотреть, насколько это удобно сделать и какой функционал присутствует.
Данный параметр позволяет выявить несколько характеристик и функций и адаптирован ресурс под требования поисковых систем. Если Вы не хотите самостоятельно управлять всем этим функционалом, можно попробовать поискать какой движок выбрать для своего сайта , который уже соответствует требования ПС.
Потенциально, все CMS обладают параметром SEO-Friendly, но вот реализация на них создана по-разному. Выбирая движок для сайта необходимо перебрать все имеющиеся характеристики CMS и оценить, будет ли их достаточно для работы или придется подбирать дополнительные расширения.
Чтобы правильно оценить параметр оптимизации сайта под поисковые системы, необходимо учитывать следующие важные критерии.
CMS любого сайта должна решать проблему с удобным размещением и управлением материалами. После того, как установлен движок, можно опубликовать пробный материал.
Кастомизация представляет собой адаптацию CMS сайта к различного рода публикациям в зависимости от особенностей проекта. Если это коммерческий онлайн магазин, то должна быть реализована возможность публикации товаров. При создании блога, на главной должны выводится различные публикации по дате их появления или другим критериям.
Кастомизировать можно любую CMS, но тут встает вопрос о том, насколько легко это сделать, и какие требования необходимы для этого.
Студийные или самописные CMS кастомизировать намного труднее. Здесь придется обращаться за помощью к специалистам или отдать задачу разработчикам движка. Естественно все это будет требовать финансовых вложений.
Данная функция является необходимой для сайтов любого типа. Вы можете устанавливать права на управление материалами сайта, ограничивать доступ к их просмотру и назначать модераторов. Для владельцев коммерческий сайтов по продаже товаров, можно реализовать специальные возможности для лояльных клиентов.
О том, как реализован данный функционал на различных CMS будет описано ниже.
Создать полноценный интернет магазин можно на любой популярной CMS. Существует несколько критериев для того, чтобы онлайн торговля была реализована и правильно работала.
Перед выбором движка для проекта следует оценить его масштаб и потенциал. Магенто дает возможность создать интернет магазин в облаке, но подойдет для реализации магазинов с небольшим количеством товарных позиций. При постоянном росте количества товара лучше воспользоваться Друпал или 1С-Битрикс.
Если Вашей целью является создание корпоративного сайта, то необходимо оценивать CMS по другим критериям. Важными составляющими будет простота использования движка и функционал, который необходим данному сайту. Для создания статических страниц и различных разделов с публикациями лучше всего подойдет WordPress.
Не стоит обращать внимание на то, что многие причисляют эту CMS к довольно простым и не серьезным. На протяжении долгих лет она прекрасно справляется с сотнями поставленных задач и дает возможность реализовать практически любой проект с минимальными затратами времени.
Чтобы создать полноценный проект с большим объемом контента можно использовать любую CMS. В этом случае стоит отдать предпочтение движку, с которым Вы привыкли работать или он Вам нравится по другим критериям. Конечно, глупо будет создавать блог на CMS, функционал который по умолчанию разработан для создания коммерческих сайтов. А вот универсальные движки подойдут для решения этой задачи.
Успех такого проекта будет зависеть от того насколько качественным является контент, как он помогает читателям решать их задачи и насколько материал будет актуальным. Движок в этом случае имеет второстепенное значение.
Для того, чтобы создать полноценный форум можно воспользоваться уже готовой CMS, которая настроена специально для этих целей. Самыми популярными являются IPB, vBulletin и phpBB. При этом последний из них является наиболее привлекательным и оптимальным вариантом. Поэтому если не знаете, какой из них выбрать для своего форума, смело берите phpBB.
Есть возможность установки форума на основной сайт в качестве поддомена или отдельного раздела. В этом случае можно использовать специальные решения для популярных CMS. Если Вы используете одни из популярных CMS сайта, то найти расширение для нее не составит особого труда.
При наличии знаний и опыте можно руководствоваться при выборе CMS своими личными предпочтениями. Если Вы умеете работать только с одной CMS, то лучше всего остановить свой выбор именно на ней. Для удобства предлагаем небольшую таблицу сравнения функционала движков. В ней Вы найдете подробную информацию и сможете принять правильный выбор.
Рассказать друзьям:
Для начала я хотел бы привести небольшую статистику. Дело в том, что в этом рейтинге лидирует CMS WordPress, и позиция этого движка еще долго не будет сдвинута. На нем работают больше половины сайтов. Второй по популярности движок (Joomla) используется в 6-7 раз реже своего конкурента. На третьем месте с небольшим отставанием расположился Drupal. По видимому, из этих трех вариантов и стоит выбрать, но сначала я вам скажу вот что.
Я скажу вам, что если вы начинающий в сайтостроении, вы непременно должны выбрать WordPress. Почему? Я попытаюсь аргументировать.
Он прост в установке. Да, этот движок очень легко устанавливается, я бы даже сказал, поразительно легко. Проблемы могут возникнуть только у новичка, но они решаются путем прочтения любой толковой инструкции в поисковых системах.
JavaScript. Быстрый старт
Легко управлять. Мне очень нравится админка этой CMS. Здесь все очень хорошо продумано даже для самого неопытного пользователи. Все настолько понятно, что у вас нет шансов не разобраться. Хочешь добавить запись? Без проблем. Проверить комментарий? Просто. Настроить дизайн? Проще некуда.
Все важные настройки вынесены на самое видное место. По сути, здесь нет каких-то глубоких вложенных настроек, которые без документации не найти. Знаете, когда после года использования WordPress я решил попробовать Datalife на одном сайте, я даже не сразу разобрался, где там шаблон поменять. Мне кажется, в вордпрессе даже у полного новичка не возникло бы с этим особых проблем.
Система функциональна за счет плагинов. В простом движке без установки каких-то дополнительных плагинов очень мало возможностей, но они и не нужны начинающему. Казалось бы, опытным пользователям нужны эти возможности. Но я вам скажу, что за счет популярности для этой cms выпущено столько плагинов и шаблонов, что у вас не возникнет никаких проблем с расширением возможностей.
Практически чтобы вы не захотели: вывести карту сайта, социальные кнопки, поставить защиту, сделать опрос или провести тестирование – все можно сделать с помощью плагинов, коих для движка выпущено бесчисленное множество. А опытные пользователи могут внедрить необходимый код прямо в файлы шаблона, получив нужные возможности без установки дополнительных расширений.
Они заключаются вот в чем: конфликт плагинов. Чем больше вы их устанавливаете, тем выше шанс, что какие-то будут конфликтовать между собой. Я рекомендую вам держать отметку активных плагинов в районе 10-20. Если надо больше, попробуйте реализовать некоторые возможности с помощью хаков. Кстати, о самых полезных плагинах смотрите здесь.
Высокая нагрузка на сервер. Если говорить о скорости и нагрузке на сервер, то WordPress не станет в этом плане лучшим. Но все же ситуация обстоит не так уж и плохо. Купите нормальный VDS, настройте кэширование, примените советы по улучшению скорости. Кстати, вы можете их найти в нашем курсе по ускорению загрузки. Сайт будет летать. Конечно, на том же DLE скорость при равных настройках будет чуть-чуть лучше. Но это мизерное преимущество, на мой взгляд.
Ну вот, собственно, и все минусы, на мой взгляд. Ну и еще то, что на вордпрессе лучше всего создавать блоги, с остальными типами сайтов все не так гладко, хотя в последнее время на нем спокойно работают интернет-магазины. Конечно, для сайта-визитки WordPress тоже сгодится.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Ну давайте хоть немного поговорим о других движках, хотя по наполнению статьи вы уже наверное поняли, что я всецело за WordPress, и не только я.
Joomla – многие сегодня также выбирают эту CMS. Нужно сказать, что она имеет свои преимущества, которые равномерно чередуются с недостатками. Joomla даже без расширений изначально имеет большие возможности, но сама по себе система тяжеловесна, а еще в ней много кода.
Благодаря популярности для движка также выпущено много шаблонов и расширений для него, хотя все же меньше, чем у вордпресса. Что для WordPress бесплатно, то для Joomla часто можно найти только за деньги (я о расширениях).
И еще один неприятный минус есть и джумлы – невероятно странная админка, в которой сложно даже найти, где страницу добавить. В этом плане управлять сайтом для новичка будет намного сложнее, хотя опытные пользователи, несомненно, с закрытыми глазами все найдут.
Drupal. На Drupal можно создать форум, блог, новостной сайт и даже социальную сеть. Пожалуй, не годится он только для интернет-магазинов, для этого типа сайтов просто есть гораздо более простые решения.
Движок распространяется бесплатно. С ним будет сложнее разобраться, чем с Joomla, поэтому это выбор уже опытных веб-мастеров. Самый главный плюс – изначально большая функциональность. Например, возможность делать форум, голосование, новостную ленту, без установки дополнительных расширений.
DLE (DataLife). Это CMS немного отличается от предыдущих, потому что она не распространяется бесплатно, но все же пробную версию любой желающий может использовать сколько угодно времени, поэтому ознакомиться с возможностями этой CMS вы также можете без проблем.
Установка практически такая же простая, как и у WordPress. Движок заточен под новостные проекты, это сразу видно из шаблонов, которые ставятся по умолчанию.
Грамотная настройка движка позволяет оказывать минимальную нагрузку на сервер и держать высокопосещаемый сайт на небольших ресурсах. Хотя CMS платная, в плане безопасности она не является абсолютно лучшей – постоянно появляются новые патчи, которые нужно обязательно устанавливать, потому что они закрывают дыры в безопасности.
Это зависит от того, какой тип сайта вам нужен. Если блог, то идеальным решением будет wordpress. Новостной портал? CMS Datalife специально заточена под них. Интернет-магазин? Возможно, стоит попробовать OpenCart. Форум? Вполне можно на Drupal. Каждая cms имеет свои достоинства, которые делают ее оптимальным выбором для реализации тех или иных проектов.
Я думаю, основное представление о cms вы получили, а также то, что будет оптимальным выбором для новичка. На этом я заканчиваю эту статью. Подписывайтесь на обновления нашего блога, если хотите постоянно получать новые материалы.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения