Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как установить DLL файл на Windows и зарегистрировать? Динамические расширения MFC. Отладка резидентных программ и драйверов устройств

Как установить DLL файл на Windows и зарегистрировать? Динамические расширения MFC. Отладка резидентных программ и драйверов устройств

С самого рождения (или чуть позже) операционная система Windows использовала библиотеки динамической компоновки DLL (Dynamic Link Library), в которых содержались реализации наиболее часто применяемых функций. Наследники Windows - NT и Windows 95, а также OS/2 - тоже зависят от библиотек DLL в плане обеспечения значительной части их функциональных возможностей.

Рассмотрим ряд аспектов создания и использования библиотек DLL:

  • как статически подключать библиотеки DLL;
  • как динамически загружать библиотеки DLL;
  • как создавать библиотеки DLL;
  • как создавать расширения МFC библиотек DLL.

Использование DLL

Практически невозможно создать приложение Windows, в котором не использовались бы библиотеки DLL. В DLL содержатся все функции Win32 API и несчетное количество других функций операционных систем Win32.

Вообще говоря, DLL - это просто наборы функций, собранные в библиотеки. Однако, в отличие от своих статических родственников (файлов. lib), библиотеки DLL не присоединены непосредственно к выполняемым файлам с помощью редактора связей. В выполняемый файл занесена только информация об их местонахождении. В момент выполнения программы загружается вся библиотека целиком. Благодаря этому разные процессы могут пользоваться совместно одними и теми же библиотеками, находящимися в памяти. Такой подход позволяет сократить объем памяти, необходимый для нескольких приложений, использующих много общих библиотек, а также контролировать размеры ЕХЕ-файлов.

Однако, если библиотека используется только одним приложением, лучше сделать ее обычной, статической. Конечно, если входящие в ее состав функции будут использоваться только в одной программе, можно просто вставить в нее соответствующий файл с исходным текстом.

Чаще всего проект подключается к DLL статически, или неявно, на этапе компоновки. Загрузкой DLL при выполнении программы управляет операционная система. Однако, DLL можно загрузить и явно, или динамически, в ходе работы приложения.

Библиотеки импортирования

При статическом подключении DLL имя.lib-файла определяется среди прочих параметров редактора связей в командной строке или на вкладке "Link" диалогового окна "Project Settings" среды Developer Studio. Однако.lib-файл, используемый при неявном подключении DLL, - это не обычная статическая библиотека. Такие.lib-файлы называются библиотеками импортирования (import libraries). В них содержится не сам код библиотеки, а только ссылки на все функции, экспортируемые из файла DLL, в котором все и хранится. В результате библиотеки импортирования, как правило, имеют меньший размер, чем DLL-файлы. К способам их создания вернемся позднее. А сейчас рассмотрим другие вопросы, касающиеся неявного подключения динамических библиотек.

Согласование интерфейсов

При использовании собственных библиотек или библиотек независимых разработчиков придется обратить внимание на согласование вызова функции с ее прототипом.

Если бы мир был совершенен, то программистам не пришлось бы беспокоиться о согласовании интерфейсов функций при подключении библиотек - все они были бы одинаковыми. Однако мир далек от совершенства, и многие большие программы написаны с помощью различных библиотек без C++.

По умолчанию в Visual C++ интерфейсы функций согласуются по правилам C++. Это значит, что параметры заносятся в стек справа налево, вызывающая программа отвечает за их удаление из стека при выходе из функции и расширении ее имени. Расширение имен (name mangling) позволяет редактору связей различать перегруженные функции, т.е. функции с одинаковыми именами, но разными списками аргументов. Однако в старой библиотеке С функции с расширенными именами отсутствуют.

Хотя все остальные правила вызова функции в С идентичны правилам вызова функции в C++, в библиотеках С имена функций не расширяются. К ним только добавляется впереди символ подчеркивания (_).

Если необходимо подключить библиотеку на С к приложению на C++, все функции из этой библиотеки придется объявить как внешние в формате С:

Extern "С" int MyOldCFunction(int myParam);

Объявления функций библиотеки обычно помещаются в файле заголовка этой библиотеки, хотя заголовки большинства библиотек С не рассчитаны на применение в проектах на C++. В этом случае необходимо создать копию файла заголовка и включить в нее модификатор extern "C" к объявлению всех используемых функций библиотеки. Модификатор extern "C" можно применить и к целому блоку, к которому с помощью директивы #tinclude подключен файл старого заголовка С. Таким образом, вместо модификации каждой функции в отдельности можно обойтись всего тремя строками:

Extern "С" { #include "MyCLib.h" }

В программах для старых версий Windows использовались также соглашения о вызове функций языка PASCAL для функций Windows API. В новых программах следует использовать модификатор winapi, преобразуемый в _stdcall. Хотя это и не стандартный интерфейс функций С или C++, но именно он используется для обращений к функциям Windows API. Однако обычно все это уже учтено в стандартных заголовках Windows.

Загрузка неявно подключаемой DLL

При запуске приложение пытается найти все файлы DLL, неявно подключенные к приложению, и поместить их в область оперативной памяти, занимаемую данным процессом. Поиск файлов DLL операционной системой осуществляется в следующей последовательности.

  • Каталог, в котором находится ЕХЕ-файл.
  • Текущий каталог процесса.
  • Системный каталог Windows.

Если библиотека DLL не обнаружена, приложение выводит диалоговое окно с сообщением о ее отсутствии и путях, по которым осуществлялся поиск. Затем процесс отключается.

Если нужная библиотека найдена, она помещается в оперативную память процесса, где и остается до его окончания. Теперь приложение может обращаться к функциям, содержащимся в DLL.

Динамическая загрузка и выгрузка DLL

Вместо того, чтобы Windows выполняла динамическое связывание с DLL при первой загрузке приложения в оперативную память, можно связать программу с модулем библиотеки во время выполнения программы (при таком способе в процессе создания приложения не нужно использовать библиотеку импорта). В частности, можно определить, какая из библиотек DLL доступна пользователю, или разрешить пользователю выбрать, какая из библиотек будет загружаться. Таким образом можно использовать разные DLL, в которых реализованы одни и те же функции, выполняющие различные действия. Например, приложение, предназначенное для независимой передачи данных, сможет в ходе выполнения принять решение, загружать ли DLL для протокола TCP/IP или для другого протокола.

Загрузка обычной DLL

Первое, что необходимо сделать при динамической загрузке DLL, - это поместить модуль библиотеки в память процесса. Данная операция выполняется с помощью функции ::LoadLibrary , имеющей единственный аргумент - имя загружаемого модуля. Соответствующий фрагмент программы должен выглядеть так:

HINSTANCE hMyDll; :: if((hMyDll=:: LoadLibrary("MyDLL"))==NULL) { /* не удалось загрузить DLL */ } else { /* приложение имеет право пользоваться функциями DLL через hMyDll */ }

Стандартным расширением файла библиотеки Windows считает.dll, если не указать другое расширение. Если в имени файла указан и путь, то только он будет использоваться для поиска файла. В противном случае Windows будет искать файл по той же схеме, что и в случае неявно подключенных DLL, начиная с каталога, из которого загружается exe-файл, и продолжая в соответствии со значением PATH.

Когда Windows обнаружит файл, его полный путь будет сравнен с путем библиотек DLL, уже загруженных данным процессом. Если обнаружится тождество, вместо загрузки копии приложения возвращается дескриптор уже подключенной библиотеки.

Если файл обнаружен и библиотека успешно загрузилась, функция ::LoadLibrary возвращает ее дескриптор, который используется для доступа к функциям библиотеки.

Перед тем, как использовать функции библиотеки, необходимо получить их адрес. Для этого сначала следует воспользоваться директивой typedef для определения типа указателя на функцию и определить переменную этого нового типа, например:

// тип PFN_MyFunction будет объявлять указатель на функцию, // принимающую указатель на символьный буфер и выдающую значение типа int typedef int (WINAPI *PFN_MyFunction)(char *); :: PFN_MyFunction pfnMyFunction;

Затем следует получить дескриптор библиотеки, при помощи которого и определить адреса функций, например адрес функции с именем MyFunction:

HMyDll=::LoadLibrary("MyDLL"); pfnMyFunction=(PFN_MyFunction)::GetProcAddress(hMyDll,"MyFunction"); :: int iCode=(*pfnMyFunction)("Hello");

Адрес функции определяется при помощи функции ::GetProcAddress , ей следует передать имя библиотеки и имя функции. Последнее должно передаваться в том виде, в котором экспортируется из DLL.

Можно также сослаться на функцию по порядковому номеру, по которому она экспортируется (при этом для создания библиотеки должен использоваться def-файл, об этом будет рассказано далее):

PfnMyFunction=(PFN_MyFunction)::GetProcAddress(hMyDll, MAKEINTRESOURCE(1));

После завершения работы с библиотекой динамической компоновки, ее можно выгрузить из памяти процесса с помощью функции::FreeLibrary :

::FreeLibrary(hMyDll);

Загрузка MFC-расширений динамических библиотек

При загрузке MFC-расширений для DLL (подробно о которых рассказывается далее) вместо функций LoadLibrary и FreeLibrary используются функции AfxLoadLibrary и AfxFreeLibrary . Последние почти идентичны функциям Win32 API. Они лишь гарантируют дополнительно, что структуры MFC, инициализированные расширением DLL, не были запорчены другими потоками.

Ресурсы DLL

Динамическая загрузка применима и к ресурсам DLL, используемым MFC для загрузки стандартных ресурсов приложения. Для этого сначала необходимо вызвать функцию LoadLibrary и разместить DLL в памяти. Затем с помощью функции AfxSetResourceHandle нужно подготовить окно программы к приему ресурсов из вновь загруженной библиотеки. В противном случае ресурсы будут загружаться из файлов, подключенных к выполняемому файлу процесса. Такой подход удобен, если нужно использовать различные наборы ресурсов, например для разных языков.

Замечание. С помощью функции LoadLibrary можно также загружать в память исполняемые файлы (не запускать их на выполнение!). Дескриптор выполняемого модуля может затем использоваться при обращении к функциям FindResource и LoadResource для поиска и загрузки ресурсов приложения. Выгружают модули из памяти также при помощи функции FreeLibrary .

Пример обычной DLL и способов загрузки

Приведем исходный код динамически подключаемой библиотеки, которая называется MyDLL и содержит одну функцию MyFunction, которая просто выводит сообщение.

Сначала в заголовочном файле определяется макроконтстанта EXPORT . Использование этого ключевого слова при определении некоторой функции динамически подключаемой библиотеке позволяет сообщить компоновщику, что эта функция доступна для использования другими программами, в результате чего он заносит ее в библиотеку импорта. Кроме этого, такая функция, точно так же, как и оконная процедура, должна определяться с помощью константы CALLBACK :

MyDLL.h #define EXPORT extern "C" __declspec (dllexport) EXPORT int CALLBACK MyFunction(char *str);

Файл библиотеки также несколько отличается от обычных файлов на языке C для Windows. В нем вместо функции WinMain имеется функция DllMain . Эта функция используется для выполнения инициализации, о чем будет рассказано позже. Для того, чтобы библиотека осталась после ее загрузки в памяти, и можно было вызывать ее функции, необходимо, чтобы ее возвращаемым значением было TRUE:

MyDLL.c #include #include "MyDLL.h" int WINAPI DllMain(HINSTANCE hInstance, DWORD fdReason, PVOID pvReserved) { return TRUE; } EXPORT int CALLBACK MyFunction(char *str) { MessageBox(NULL,str,"Function from DLL",MB_OK); return 1; }

После трансляции и компоновки этих файлов появляется два файла - MyDLL.dll (сама динамически подключаемая библиотека) и MyDLL.lib (ее библиотека импорта).

Пример неявного подключения DLL приложением

Приведем теперь исходный код простого приложения, которое использует функцию MyFunction из библиотеки MyDLL.dll:

#include #include "MyDLL.h" int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) { int iCode=MyFunction("Hello"); return 0; }

Эта программа выглядит как обычная программ для Windows, чем она в сущности и является. Тем не менее, следует обратить внимание, что в исходный ее текст помимо вызова функции MyFunction из DLL-библиотеки включен и заголовочный файл этой библиотеки MyDLL.h. Также необходимо на этапе компоновки приложения подключить к нему библиотеку импорта MyDLL.lib (процесс неявного подключения DLL к исполняемому модулю).

Чрезвычайно важно понимать, что сам код функции MyFunction не включается в файл MyApp.exe. Вместо этого там просто имеется ссылка на файл MyDLL.dll и ссылка на функцию MyFunction, которая находится в этом файле. Файл MyApp.exe требует запуска файла MyDLL.dll.

Заголовочный файл MyDLL.h включен в файл с исходным текстом программы MyApp.c точно так же, как туда включен файл windows.h. Включение библиотеки импорта MyDLL.lib для компоновки аналогично включению туда всех библиотек импорта Windows. Когда программа MyApp.exe работает, она подключается к библиотеке MyDLL.dll точно так же, как ко всем стандартным динамически подключаемым библиотекам Windows.

Пример динамической загрузки DLL приложением

Приведем теперь полностью исходный код простого приложения, которое использует функцию MyFunction из библиотеки MyDLL.dll, используя динамическую загрузку библиотеки:

#include typedef int (WINAPI *PFN_MyFunction)(char *); int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) { HINSTANCE hMyDll; if((hMyDll=LoadLibrary("MyDLL"))==NULL) return 1; PFN_MyFunction pfnMyFunction; pfnMyFunction=(PFN_MyFunction)GetProcAddress(hMyDll,"MyFunction"); int iCode=(*pfnMyFunction)("Hello"); FreeLibrary(hMyDll); return 0; }

Создание DLL

Теперь, познакомившись с принципами работы библиотек DLL в приложениях, рассмотрим способы их создания. При разработке приложении функции, к которым обращается несколько процессов, желательно размещать в DLL. Это позволяет более рационально использовать память в Windows.

Проще всего создать новый проект DLL с помощью мастера AppWizard, который автоматически выполняет многие операции. Для простых DLL, таких как рассмотренные в этой главе, необходимо выбрать тип проекта Win32 Dynamic-Link Library. Новому проекту будут присвоены все необходимые параметры для создания библиотеки DLL. Файлы исходных текстов придется добавлять к проекту вручную.

Если же планируется в полной мере использовать функциональные возможности MFC, такие как документы и представления, или намерены создать сервер автоматизации OLE, лучше выбрать тип проекта MFC AppWizard (dll). В этом случае, помимо присвоения проекту параметров для подключения динамических библиотек, мастер проделает некоторую дополнительную работу. В проект будут добавлены необходимые ссылки на библиотеки MFC и файлы исходных текстов, содержащие описание и реализацию в библиотеке DLL объекта класса приложения, производного от CWinApp .

Иногда удобно сначала создать проект типа MFC AppWizard (dll) в качестве тестового приложения, а затем - библиотеку DLL в виде его составной части. В результате DLL в случае необходимости будет создаваться автоматически.

Функция DllMain

Большинство библиотек DLL - просто коллекции практически независимых друг от друга функций, экспортируемых в приложения и используемых в них. Кроме функций, предназначенных для экспортирования, в каждой библиотеке DLL есть функция DllMain . Эта функция предназначена для инициализации и очистки DLL. Она пришла на смену функциям LibMain и WEP , применявшимся в предыдущих версиях Windows. Структура простейшей функции DllMain может выглядеть, например, так:

BOOL WINAPI DllMain (HANDLE hInst,DWORD dwReason, LPVOID IpReserved) { BOOL bAllWentWell=TRUE; switch (dwReason) { case DLL_PROCESS_ATTACH: // Инициализация процесса. break; case DLL_THREAD_ATTACH: // Инициализация потока. break; case DLL_THREAD_DETACH: // Очистка структур потока. break; case DLL_PROCESS_DETACH: // Очистка структур процесса. break; } if(bAllWentWell) return TRUE; else return FALSE; }

Функция DllMain вызывается в нескольких случаях. Причина ее вызова определяется параметром dwReason, который может принимать одно из следующих значений.

При первой загрузке библиотеки DLL процессом вызывается функция DllMain с dwReason, равным DLL_PROCESS_ATTACH. Каждый раз при создании процессом нового потока DllMainO вызывается с dwReason, равным DLL_THREAD_ATTACH (кроме первого потока, потому что в этом случае dwReason равен DLL_PROCESS_ATTACH).

По окончании работы процесса с DLL функция DllMain вызывается с параметром dwReason, равным DLL_PROCESS_DETACH. При уничтожении потока (кроме первого) dwReason будет равен DLL_THREAD_DETACH.

Все операции по инициализации и очистке для процессов и потоков, в которых нуждается DLL, необходимо выполнять на основании значения dwReason, как было показано в предыдущем примере. Инициализация процессов обычно ограничивается выделением ресурсов, совместно используемых потоками, в частности загрузкой разделяемых файлов и инициализацией библиотек. Инициализация потоков применяется для настройки режимов, свойственных только данному потоку, например для инициализации локальной памяти.

В состав DLL могут входить ресурсы, не принадлежащие вызывающему эту библиотеку приложению. Если функции DLL работают с ресурсами DLL, было бы, очевидно, полезно сохранить где-нибудь в укромном месте дескриптор hInst и использовать его при загрузке ресурсов из DLL. Указатель IpReserved зарезервирован для внутреннего использования Windows. Следовательно, приложение не должно претендовать на него. Можно лишь проверить его значение. Если библиотека DLL была загружена динамически, оно будет равно NULL. При статической загрузке этот указатель будет ненулевым.

В случае успешного завершения функция DllMain должна возвращать TRUE. В случае возникновения ошибки возвращается FALSE, и дальнейшие действия прекращаются.

Замечание. Если не написать собственной функции DllMain(), компилятор подключит стандартную версию, которая просто возвращает TRUE.

Экспортирование функций из DLL

Чтобы приложение могло обращаться к функциям динамической библиотеки, каждая из них должна занимать строку в таблице экспортируемых функций DLL. Есть два способа занести функцию в эту таблицу на этапе компиляции.

Метод __declspec (dllexport)

Можно экспортировать функцию из DLL, поставив в начале ее описания модификатор __declspec (dllexport) . Кроме того, в состав MFC входит несколько макросов, определяющих __declspec (dllexport), в том числе AFX_CLASS_EXPORT, AFX_DATA_EXPORT и AFX_API_EXPORT.

Метод __declspec применяется не так часто, как второй метод, работающий с файлами определения модуля (.def), и позволяет лучше управлять процессом экспортирования.

Файлы определения модуля

Синтаксис файлов с расширением.def в Visual C++ достаточно прямолинеен, главным образом потому, что сложные параметры, использовавшиеся в ранних версиях Windows, в Win32 более не применяются. Как станет ясно из следующего простого примера, .def-файл содержит имя и описание библиотеки, а также список экспортируемых функций:

MyDLL.def LIBRARY "MyDLL" DESCRIPTION "MyDLL - пример DLL-библиотеки" EXPORTS MyFunction @1

В строке экспорта функции можно указать ее порядковый номер, поставив перед ним символ @. Этот номер будет затем использоваться при обращении к GetProcAddress (). На самом деле компилятор присваивает порядковые номера всем экспортируемым объектам. Однако способ, которым он это делает, отчасти непредсказуем, если не присвоить эти номера явно.

В строке экспорта можно использовать параметр NONAME. Он запрещает компилятору включать имя функции в таблицу экспортирования DLL:

MyFunction @1 NONAME

Иногда это позволяет сэкономить много места в файле DLL. Приложения, использующие библиотеку импортирования для неявного подключения DLL, не "заметят" разницы, поскольку при неявном подключении порядковые номера используются автоматически. Приложениям, загружающим библиотеки DLL динамически, потребуется передавать в GetProcAddress порядковый номер, а не имя функции.

При использовании вышеприведенного def-файл описания экспортируемых функций DLL-библиотеки может быть,например, не таким:

#define EXPORT extern "C" __declspec (dllexport) EXPORT int CALLBACK MyFunction(char *str); a таким: extern "C" int CALLBACK MyFunction(char *str);

Экспортирование классов

Создание.def-файла для экспортирования даже простых классов из динамической библиотеки может оказаться довольно сложным делом. Понадобится явно экспортировать каждую функцию, которая может быть использована внешним приложением.

Если взглянуть на реализованный в классе файл распределения памяти, в нем можно заметить некоторые весьма необычные функции. Оказывается, здесь есть неявные конструкторы и деструкторы, функции, объявленные в макросах MFC, в частности _DECLARE_MESSAGE_MAP, а также функции, которые написанные программистом.

Хотя можно экспортировать каждую из этих функций в отдельности, есть более простой способ. Если в объявлении класса воспользоваться макромодификатором AFX_CLASS_EXPORT, компилятор сам позаботится об экспортировании необходимых функций, позволяющих приложению использовать класс, содержащийся в DLL.

Память DLL

В отличие от статических библиотек, которые, по существу, становятся частью кода приложения, библиотеки динамической компоновки в 16-разрядных версиях Windows работали с памятью несколько иначе. Под управлением Win 16 память DLL размещалась вне адресного пространства задачи. Размещение динамических библиотек в глобальной памяти обеспечивало возможность совместного использования их различными задачами.

В Win32 библиотека DLL располагается в области памяти загружающего ее процесса. Каждому процессу предоставляется отдельная копия "глобальной" памяти DLL, которая реинициализируется каждый раз, когда ее загружает новый процесс. Это означает, что динамическая библиотека не может использоваться совместно, в общей памяти, как это было в Winl6.

И все же, выполнив ряд замысловатых манипуляций над сегментом данных DLL, можно создать общую область памяти для всех процессов, использующих данную библиотеку.

Допустим, имеется массив целых чисел, который должен использоваться всеми процессами, загружающими данную DLL. Это можно запрограммировать следующим образом:

#pragma data_seg(".myseg") int sharedlnts ; // другие переменные общего пользования #pragma data_seg() #pragma comment(lib, "msvcrt" "-SECTION:.myseg,rws");

Все переменные, объявленные между директивами #pragma data_seg(), размещаются в сегменте.myseg. Директива #pragma comment () - не обычный комментарий. Она дает указание библиотеке выполняющей системы С пометить новый раздел как разрешенный для чтения, записи и совместного доступа.

Полная компиляция DLL

Если проект динамической библиотеки создан с помощью AppWizard и.def-файл модифицирован соответствующим образом - этого достаточно. Если же файлы проекта создаются вручную или другими способами без помощи AppWizard, в командную строку редактора связей следует включить параметр /DLL. В результате вместо автономного выполняемого файла будет создана библиотека DLL.

Если в.def-файле есть строка LIBRART, указывать явно параметр /DLL в командной строке редактора связей не нужно.

Для MFC предусмотрен ряд особых режимов, касающихся использования динамической библиотекой библиотек MFC. Этому вопросу посвящен следующий раздел.

DLL и MFC

Программист не обязан использовать MFC при создании динамических библиотек. Однако использование MFC открывает ряд очень важных возможностей.

Имеется два уровня использования структуры MFC в DLL. Первый из них - это обычная динамическая библиотека на основе MFC, MFC DLL (regular MFC DLL). Она может использовать MFC, но не может передавать указатели на объекты MFC между DLL и приложениями. Второй уровень реализован в динамических расширениях MFC (MFC extensions DLL). Использование этого вида динамических библиотек требует некоторых дополнительных усилий по настройке, но позволяет свободно обмениваться указателями на объекты MFC между DLL и приложением.

Обычные MFC DLL

Обычные MFC DLL позволяют применять MFC в динамических библиотеках. При этом приложения, обращающиеся к таким библиотекам, не обязательно должны быть построены на основе MFC. В обычных DLL можно использовать MFC любым способом, в том числе создавая в DLL новые классы на базе классов MFC и экспортируя их в приложения.

Однако обычные DLL не могут обмениваться с приложениями указателями на классы, производные от MFC.

Если приложению необходимо обмениваться с DLL указателями на объекты классов MFC или их производных, нужно использовать расширение DLL, описанное в следующем разделе.

Архитектура обычных DLL рассчитана на использование другими средами программирования, такими как Visual Basic и PowerBuilder.

При создании обычной библиотеки MFC DLL с помощью AppWizard выбирается новый проект типа MFC AppWizard (dll) . В первом диалоговом окне мастера приложений необходимо выбрать один из режимов для обычных динамических библиотек: "Regular DLL with MFC statistically linked" или "Regular DLL using shared MFC DLL". Первый предусматривает статическое, а второй - динамическое подключение библиотек MFC. Впоследствии режим подключения MFC к DLL можно будет изменить с помощью комбинированного списка на вкладке "General" диалогового окна "Project settings".

Управление информацией о состоянии MFC

В каждом модуле процесса MFC содержится информация о его состоянии. Таким образом, информация о состоянии DLL отлична от информации о состоянии вызвавшего ее приложения. Поэтому любые экспортируемые из библиотеки функции, обращение к которым исходит непосредственно из приложений, должны сообщать MFC, какую информацию состояния использовать. В обычной MFC DLL, использующей динамические библиотеки MFC, перед вызовом любой подпрограммы MFC в начале экспортируемой функции нужно поместить следующую строку:

AFX_MANAGE_STATE(AfxGetStaticModuleState()) ;

Данный оператор определяет использование соответствующей информации о состоянии во время выполнения функции, обратившейся к данной подпрограмме.

Динамические расширения MFC

MFC позволяет создавать такие библиотеки DLL, которые воспринимаются приложениями не как набор отдельных функций, а как расширения MFC. С помощью данного вида DLL можно создавать новые классы, производные от классов MFC, и использовать их в своих приложениях.

Чтобы обеспечить возможность свободного обмена указателями на объекты MFC между приложением и DLL, нужно создать динамическое расширение MFC. DLL этого типа подключаются к динамическим библиотекам MFC так же, как и любые приложения, использующие динамическое расширение MFC.

Чтобы создать новое динамическое расширение MFC, проще всего, воспользовавшись мастером приложении, присвоить проекту тип MFC AppWizard (dll) и на шаге 1 включить режим "MFC Extension DLL". В результате новому проекту будут присвоены все необходимые атрибуты динамического расширения MFC. Кроме того, будет создана функция DllMain для DLL, выполняющая ряд специфических операций по инициализации расширения DLL. Следует обратить внимание, что динамические библиотеки данного типа не содержат и не должны содержать объектов, производных от CWinApp .

Инициализация динамических расширений

Чтобы "вписаться" в структуру MFC, динамические расширения MFC требуют дополнительной начальной настройки. Соответствующие операции выполняются функцией DllMain . Рассмотрим пример этой функции, созданный мастером AppWizard.

Static AFX_EXTENSION_MODULE MyExtDLL = { NULL, NULL } ; extern "C" int APIENTRY DllMain(HINSTANCE hinstance, DWORD dwReason, LPVOID IpReserved) { if (dwReason == DLL_PROCESS_ATTACH) { TRACED("MYEXT.DLL Initializing!\n") ; // Extension DLL one-time initialization AfxInitExtensionModule(MyExtDLL, hinstance) ; // Insert this DLL into the resource chain new CDynLinkLibrary(MyExtDLL); } else if (dwReason == DLL_PROCESS_DETACH) { TRACED("MYEXT.DLL Terminating!\n") ; } return 1; // ok }

Самой важной частью этой функции является вызов AfxInitExtensionModule . Это инициализация динамической библиотеки, позволяющая ей корректно работать в составе структуры MFC. Аргументами данной функции являются передаваемый в DllMain дескриптор библиотеки DLL и структура AFX_EXTENSION_MODULE, содержащая информацию о подключаемой к MFC динамической библиотеке.

Нет необходимости инициализировать структуру AFX_EXTENSION_MODULE явно. Однако объявить ее нужно обязательно. Инициализацией же займется конструктор CDynLinkLibrary . В DLL необходимо создать класс CDynLinkLibrary . Его конструктор не только будет инициализировать структуру AFX_EXTENSION_MODULE, но и добавит новую библиотеку в список DLL, с которыми может работать MFC.

Загрузка динамических расширений MFC

Начиная с версии 4.0 MFC позволяет динамически загружать и выгружать DLL, в том числе и расширения. Для корректного выполнения этих операций над создаваемой DLL в ее функцию DllMain в момент отключения от процесса необходимо добавить вызов AfxTermExtensionModule . Последней функции в качестве параметра передается уже использовавшаяся выше структура AFX_EXTENSION_MODULE. Для этого в текст DllMain нужно добавить следующие строки.

If(dwReason == DLL_PROCESS_DETACH) { AfxTermExtensionModule(MyExtDLL); }

Кроме того, следует помнить, что новая библиотека DLL является динамическим расширением и должна загружаться и выгружаться динамически, с помощью функций AfxLoadLibrary и AfxFreeLibrary ,а не LoadLibrary и FreeLibrary .

Экспортирование функций из динамических расширений

Рассмотрим теперь, как осуществляется экспортирование в приложение функций и классов из динамического расширения. Хотя добавить в DEF-файл все расширенные имена можно и вручную, лучше использовать модификаторы для объявлений экспортируемых классов и функций, такие как AFX_EXT_CLASS и AFX_EXT_API,например:

Class AFX_EXT_CLASS CMyClass: public CObject (// Your class declaration } void AFX_EXT_API MyFunc() ;

После установки различных программ или игр можно столкнуться с ситуацией, когда при включении возникает ошибка «Запуск программы произвести невозможно, так как требуемой DLL нет в системе». Несмотря на то, что ОС семейства Windows обычно регистрируют библиотеки в фоновом режиме, после того, как вы скачаете и поместите ваш DLL файл в соответствующее место, ошибка все равно возникает, и система просто его «не видит». Чтобы это исправить, нужно зарегистрировать библиотеку. Как это можно сделать, будет рассказано далее в этой статье.

Имеется несколько методов, позволяющих устранить данную проблему. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Способ 1: OCX/DLL Manager

OCX/DLL Manager – это маленькая программа которая может помочь зарегистрировать библиотеку или файл OCX.

Для этого вам нужно будет:

  1. Нажать на пункт меню «Register OCX/DLL» .
  2. Выбрать тип файла, который будете регистрировать.
  3. При помощи кнопки «Browse» указать местоположение DLL.
  4. Нажать на кнопку «Register» и программа сама зарегистрирует файл.

OCX/DLL Manager также умеет отменять регистрацию библиотеки, для этого понадобится выбрать в меню пункт «Unregister OCX/DLL» и в последствии проделать все те же операции, как и в первом случае. Функция отмены может вам понадобиться для сравнения результатов при активированном файле и при отключенном, а также в процессе удаления некоторых компьютерных вирусов.

В процессе регистрации, система может выдать вам ошибку, говорящую о том, что требуются права администратора. В таком случае, нужно запустить программу нажав на неё правой кнопкой мыши, и выбрать «Запуск от имени администратора» .

Способ 2: Меню «Выполнить»

Можно зарегистрировать DLL, используя команду «Выполнить» в стартовом меню операционной системы Windows. Для этого нужно будет произвести следующие действия:


Способ 3: Командная строка

Регистрация файла через командную строку не сильно отличается от второго варианта:

  1. Выберите команду «Выполнить» в меню «Пуск» .
  2. Впишите в открывшемся поле для ввода cmd .
  3. Нажмите «Enter» .

Перед вами появится окно, в котором нужно будет вводить те же команды, что и во втором варианте.

Надо отметить, что у окна командной строки имеется функция вставки скопированного текста (для удобства). Найти это меню можно, нажав правой кнопкой на пиктограмме в левом верхнем углу.

Способ 4: Открыть с помощью


Возможные ошибки

«Файл не совместим с установленной версией Windows» - это означает, что вы, скорее всего, пытаетесь зарегистрировать 64-разрядную DLL в 32-битной системе или наоборот. Воспользуйтесь соответствующей командой, описанной во втором способе.

«Точка входа не найдена» — не все библиотеки DLL можно зарегистрировать, некоторые из них просто не поддерживают команду DllRegisterServer. Также, возникновение ошибки может быть вызвано тем, что файл уже зарегистрирован системой. Существуют сайты, распространяющие файлы, которые в реальности не являются библиотеками. В таком случае, естественно, зарегистрировать ничего не выйдет.

В заключение нужно сказать, что суть всех предложенных вариантов одна и та же - это просто разные методы запуска команды регистрации - кому как удобнее.

Часто задаваемые вопросы

  1. Откройте zip-файл, скачанный с сайт.
  2. Извлеките DLL-файл в любое место на компьютере.
    • Далее мы советуем вам поместить файл в папку той программы, которая запрашивает данный файл. Убедитесь, что вы используете 32-разрядный формат DLL-файла для 32-разрядной программы, а 64-разрядный формат DLL-файла для 64-разрядной программы, иначе может возникнуть ошибка 0xc000007b.
  3. Если вышеописанные действия не решат вашу проблему, поместите файл в системную папку. По умолчанию эта папка находится здесь:
    • C:\Windows\System (Windows 95/98/Me),
      C:\WINNT\System32 (Windows NT/2000), or
      C:\Windows\System32 (Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10).
  4. В 64-разрядной версии Windows папка для 32-разрядных DLL-файлов по умолчанию расположена здесь:

C:\Windows\SysWOW64\ , а для 64-разрядных DLL-файлов
C:\Windows\System32\ .

Обязательно перезапишите все существующие файлы (но сохраните резервную копию оригинального файла).

Перезагрузите компьютер.

Если это не устранило проблему, попробуйте выполнить следующие действия, чтобы занести файл в реестр:

Для 32-разрядных DLL-файлов в 32-разрядных версиях Windows и для 64-разрядных DLL-файлов в 64-разрядных Windows:

  1. Откройте командную строку с повышенными правами.
    • Для этого нажмите Пуск, Все программы, выберите Стандартные, кликните правой кнопкой мышки по Командной Строке, далее нажмите «Запуск от имени администратора».
    • Если вас просят ввести пароль администратора или подтвердить, то введите пароль или нажмите «Разрешить».
  2. Далее введите regsvr32 "filename".dll и нажмите Enter.

Занесение в реестр 32-разрядных DLL-файлов в 64-разрядной версии Windows:

  1. Откройте командную строку с повышенными правами, выполнив вышеописанные действия.
    • cd c:\windows\syswow64\
  2. Далее введите следующее и нажмите Enter:
    • regsvr32 c:\windows\syswow64\"filename".dll

DLL файлы это динамические библиотеки, которыми пользуется множество программ на вашем ПК. В момент удаления или обновления одной из программ с ПК может получится так, что ранее установленные в операционной системе файлы DLL могут удалиться по ошибке. Кроме такой ситуации очень часто система не может обнаружить DLL из-за вирусов, нелицензионного программного обеспечения, которые безусловно накладывают негативный след от своего пребывания на компьютере.

Очень часто файлы DLL пропадают из-за разрыва связей программы и операционной системы в случаях, когда пользватель в ручном режиме переносит программу из одной папки в другую. Только автоматические и системные средства удаления и установки программ на ПК могут обеспечить максимально комфортное использование компьютера и операционной системы.

Dynamic-link library

DLL (англ. Dynamic-link library) - динамическая библиотека

DLL (англ. Dynamic-link library) — понятие операционной системы Microsoft Windows, динамическая библиотека, позволяющая многократное применение различными программными приложениями, понятие операционной системы Microsoft Windows. K DLL относятся также элементы управления ActiveX и драйверы.

Формат файлов DLL придерживается тех же соглашений, что и формат исполняемых файлов EXE, сочетая коды, таблицы и ресурсы.

Цели введения DLL

Первоначально предполагалось, что введение DLL позволит эффективно организовать память и дисковое пространство, используя только одну инстанцию библиотечных модулей для многих приложений. Это было особенно важно для ранних версий Microsoft Windows с жёсткими ограничениями по памяти.

Далее, предполагалось улучшить эффективность разработок и использования системных средств за счёт модульности. Замена DLL-программ с одной версии на другую должна была позволить независимо наращивать систему, не затрагивая приложений. Кроме того библиотеки DLL могли использоваться разнотипными приложениями — например, Microsoft Office, Microsoft Visual Studio и т.п.

В дальнейшем идея модульности выросла в концепцию ActiveX-контролей.

Фактически полных преимуществ от внедрения DLL получить не удалось по причине явления, называемого DLL hell (DLL-евский кошмар). DLL hell возникает, когда несколько приложений требуют одновременно различных версий DLL-библиотек по причине их неполной совместимости, что приводит к серьёзным конфликтам. Когда система выросла до определённых размеров, количество DLL стало превышать многие тысячи, не все из них обладали полной надёжностью и совместимостью, и конфликты типа DLL hell стали возникать очень часто, резко понижая общую надёжность системы. Поздние версии Microsoft Windows стали разрешать параллельное использование разных версий DLL, что свело на нет преимущества изначального принципа модульности.

Запуск DLL не вызывает абсолютно никаких вопросов и проблем, если вы — программист со стажем и решаете такие вопросы каждый день, сидя у рабочего компьютера и создавая очередной шедевр компьютерных игр. Вы даже можете быть удивлены, что такая никудышная тема стала предметом обсуждения целой статьи. Однако, если вы не программист, не учились 6 лет на факультете прикладной математики, не являетесь автором крутых компьютерных игр, то запуск DLL может быть для вас нетривиальной задачей и эта нерешенная тема может запросто лишить вас возможности поиграть в любимую компьютерную игру.

Именно по этой причине я предлагаю разобрать внимательно запуск DLL в системе Windows разных версий, чтобы не возникла не пришлось целую вечность ломать голову над тем, как от нее избавиться.

Ошибка DLL при запуске игр

Ошибка DLL при запуске игр — это наиболее распространенное и наиболее досадное явление, имеющее место, когда запуск DLL не состоялся и наша система рапортует об ошибке.Но давайте рассмотрим непосредственно сам процесс вызова DLL. Программист, при проектировании компьютерной игры, может обращаться к сторонней DLL всего лишь ради малюсенькой функции, которую он по каким-либо соображениям не желает реализовывать самостоятельно, а предпочитает воспользоваться уже готовым вариантом. Например на скриншоте ниже показан исходный код одной игры, где идет вызов внешней DLL библиотеки.

В случае этого куска кода можно констатировать, что запуск DLL прошел удачно, но так происходит далеко не всегда, ведь обычно вызов необходимых библиотек происходит именно во время старта, когда игра загружает все необходимые для работы компоненты в оперативную память компьютера. И вот здесь запуску DLL могут помешать самые различные факторы.

Бывают случаи, что компьютерная игра хочет вызвать функцию, расположенную в DLL библиотеке стороннего производителя. Все происходило замечательно, уже много времени, но вдруг запуска не произошло и на экране стало появляться надоедливое окно с извещением об ошибке. Стали повторять запуск DLL и исследовать ошибку. Оказалось, что разработчик библиотеки просто изъял эту функцию из исходного кода DLL-ки и не потрудился включить этот пункт в состав документации. Пришлось программистам игры срочно выпускать патч и обновлять исходники своего продукта, чтобы геймеры смогли и дальше нормально играть. Или рассмотрим еще вот такой пример.

Здесь мы видим, что игра выдает сообщение об ошибке DLL, которая связана с тем, что она не может найти по указанному пути необходимую ей . ? Да очень просто! Для начала стоит проверить, а есть ли действительно в системе нужная нам DLL-ка. Если таковая имеется, то значит скорее всего она повреждена и игра не может произвести запуск DLL. В этом случае будет целесообразно и зарегистрировать ее в системе. Как это делать мы уже писали, но давайте осветим этот момент еще раз. Нужно в командной строке выполнить команду regsvr32, которая как раз и занимается регистрацией или разрегистрацией библиотек DLL в системе.

После того, как процесс регистрации будет закончен, игра должна автоматически произвести запуск DLL во время своей загрузки и, если файл удовлетворяет всем требованиям игры (версия, разрядность), вы сможете насладиться игровым процессом. Однако такой способ запуска DLL мы не можем назвать оптимальным т.к. врядли вам удастся найти именно ту версию именно ту разрядность библиотеки, которая вам необходимо. Гораздо надежнее скачать свежую версию того программного обеспечения или той игры, которая включает в себя этот DLL файл. Переустановить программный продукт целиком вместе с этой библиотекой. Перезакрузиться и провести запуск DLL повторно.

Одни из самых частых ошибок на Windows – это ошибки с DLL библиотеками. Важно знать, как их можно исправить без переустановки ОС.


Windows выдает ошибку с DLL файлом и вы не знаете, что делать? Не переживайте, у вас есть минимум 3 варианта, как устранить любую неполадку подобного характера. Системные документы отвечают за стабильную работу не только самой ОС, но и сторонних программ, так что будет нелишним узнать, как устранить все проблемы

Файлы, имеющие расширение.DLL — это системные файлы, которые используются как Windows, так и сторонними программами. Файлы с таким разрешением часто являются причиной проблем, но система сама предупреждает о них. Если какой-то файл неисправен, то вы увидите сообщение об ошибке, подобное этому:

Когда вы увидели подобное сообщение, нужно обратить внимание, на какой файл ссылается окно. Лучше всего не просто запомнить, но и записать название этого файла. Проблемы с ними хороши тем, что система сама оповещает вас, где искать корень проблемы.

Как исправить ошибки

Есть три способа, как устранить:

  • Восстановить систему;
  • Перезаписать необходимый файл;
  • Использовать универсальные программы;

Восстановление системы – это кардинальный метод, который лучше не применять, если у вас всего 1 ошибка. Этот способ хорош лишь в случае, если у вас массовые неполадки, и система работает крайне нестабильно. Чтобы вы могли восстановить систему вам нужно заранее создать точку восстановления, либо иметь резервную копию всей ОС. Если вы читаете этот материал еще в тот день, когда у вас нет ни одной проблемы, то рекомендуем создать резервную копию или точку восстановления прямо сейчас. Это можно сделать с помощью специальных программ или же просто используйте стандартный функционал вашей операционной системы.

Перезапись необходимого файла – это идеальный вариант, если у вас всего лишь одна. В этом случае вам нужно найти необходимую библиотеку в сети Интернет и перезаписать только ее. Когда будете искать библиотеку, заодно уточните, в каком разделе на компьютере она находится. Также не забудьте, что файлы различаются в зависимости от разрядности ОС. Если у вас Windows 32 bit, то и библиотека вам нужна x32, аналогично поступаем и с Windows 64 бита, туда записываем только 64-ех битные библиотеки.

Третий способ – использование специализированных программ, самый простой. Например, вы можете использовать , но есть и другие утилиты. Подобные программы могут проанализировать ваше устройство, найти все и автоматически их устранить. Рекомендуем использовать только бесплатные варианты программ, так как платные аналоги редко чем отличаются. Автоматическое устранение возможно лишь в том случае, если ваши трудности не критические и система в целом продолжает работать корректно.

Популярные проблемы

Есть несколько проблемных DLL библиотек, которые чаще остальных становятся причиной проблем. К таким библиотекам можно смело отнести следующие:

  • d3d11;
  • dxgi;
  • msvcr100;
  • unarc;
  • xlive;
  • openal32;

Все эти проблемы связаны с пакетом DirectX. Чтобы их устранить достаточно скачать и переустановить пакет. В результате вы устраните подобные трудности на своем компьютере на Windows. Ниже представлен еще один способ, если ничего из этой статьи вам не помогло: