Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как сделать свою операционную систему с нуля. Как создать свою собственную операционную систему с нуля

Как сделать свою операционную систему с нуля. Как создать свою собственную операционную систему с нуля

На вопрос Как создать свою ОС? заданный автором расспросить лучший ответ это Идея похвальная.
Прежде всего нужно знать систему команд машины, для которой намереваешься писать ОС.
Система команд находит свое прямое отражение в языке ассемблера.
Поэтому в первую очередь нужно придумать свой язык ассемблера и написать для него программу (ассемблер) , транслирующий буквенно-цифровую символику в машинный
код.
Если интересно, то можно посмотреть, какими бы требования должна обладать новая (идеальная) ОС.
Некоторые такие черты перечислены тут:
.ru/D_OS/OS-PolyM.html#IdealOS
Необходимо изучать материалы сайтов-разработчиков микропроцессоров. Например, Intel и AMD.
Возможно, тебе будет полезен видео-курс лекций по ОС, который представлен здесь:
.ru/D_OS/OS_General.html
PS: Не слушай пессимистов. Исходи из идеологии петуха, гонящегося за курицей:
"Не догоню, хоть разогреюсь. "
Источник: Сайт "Используй ПК правильно! "

Ответ от Двутавровый [новичек]
Конечно) Тут-же одни гейтсы сидят) На майкрософте спроси)



Ответ от Приспособление [новичек]
возьми все ОС и в одну запихай


Ответ от Александр Тунцов [гуру]
Ознакомься с ОС Linux, обучись программированию и в путь


Ответ от ~In Flames~ [гуру]
Программирование учить на высшем уровне, собрать целую толпу таких же компьютерных гениев и тогда уже можно делать.


Ответ от Rasul Magomedov [гуру]
Начни с создания нескучных обоев


Ответ от Капитан Гугл [гуру]
Про "10 лет на изучение основ" - не слушай, Торвальдс первую версию Линукса написал в 22 года, а компьютер у него в 12 появился. Как ты понимаешь, он не только основы изучал.
Начни с изучения уже существующего - с одной стороны, "Современные операционные системы" Танненбаума, с другой стороны - собери Linux From Scratch, с третьей - учи Ассемблер, C, C++. За все про все - можно в 3-4 года уложиться. После этого можешь приступать к разработке своей системы... если еще захочешь.


Ответ от Ёаня Семенов [гуру]
знаешь как делал Гейтс? попробуй так же, говорят прибыльно получается..
когда его наказали родители, он от нечего делать стал прыгать попой на клаве, потом продал назвав то что получилось " windows "
п с а если реально то напиши сначала "Hello World" в С++ и сразу поймешь что идея параноидальная


Ответ от Kostafey [гуру]
А зачем? Чем принципиально не устраивают существующие? Неужели нет ни одной, хоть частично удовлетворяющей вашим требованиям к ОС? Может стоит лучше присоединиться к команде разработчиков? Толку в 100500 раз больше будет.
И потом, вы забросите эту идею еще на 0,(0)1% ее реализации.


Ответ от Евгений Ломега [гуру]
Э. Таненбаум "Операционные системы: разработка и реализация "
удачи
PS К сожалению как это делал Бил Гейтс у тебя вряд ли получится. У него мама крутая банкирша, у тебя?


Ответ от Krab Bark [гуру]
Написать простейшую ОС самому можно, но она никак не сможет конкурировать с ОС вроде Windows, MAC OS или Linux, над которыми минимум десяток лет трудились сотни или тысячи программистов. Кроме того, ОС - только фундамент. Нужно, чтобы разработчики оборудования писали для этой ОС свои драйверы, разработчики прикладных программ писали для нее редакторы, плееры, браузеры, игры, черта в ступе... А без этого ОС останется никому не нужным фундаментом для дома, который никто строить не будет.


Ответ от Вадим Стаханов [активный]
Лучше бы на филолога пошел бы учится. А потом бы кричал "Свободная касса! "


Ответ от =Serge= [гуру]
Ура! Наконец то 58 вопрос на сайте про создание "своей" ОС))
Вот вопросы про "написать свою ОС" - их только 34))
Читай....92 вопроса*10 ответов = приблизительно 920 ответов))
Заодно возможно поймешь что значат "нескучные обои")).


Ответ от Irreproducible [гуру]
еще один Денис Попов с очередным BolgenOS"ом?


Ответ от Иван татарчук [новичек]
запусти блокнот скачай компилятор жабаскрипт и начни прыгать попой по клавиатуре
через 60мин компилируй и все
твоя оска готова

Книга «Операционная система с 0 до 1» опубликована на GitHub и имеет более 2 000 звездочек и 100 форков. Как понятно из названия, прочитав её, вы сможете создать свою собственную операционную систему - и, пожалуй, мало что в мире программистов может быть круче.

Благодаря этой книге вы научитесь следующему:

  • Узнаете, как создать операционную систему на основе технической документации железа. В реальном мире это так и работает, вы не сможете использовать Google для быстрых ответов.
  • Поймёте, как компьютерные компоненты взаимодействуют друг с другом, от софта к железу.
  • Научитесь писать код самостоятельно. Слепое копирование кода не есть обучение, вы действительно научитесь решать проблемы. Кстати, слепое копирование еще и опасно.
  • Освоите всем привычные инструменты для низкоуровневой разработки.
  • Познакомитесь с языком ассемблера.
  • Выясните, из чего состоят программы и как операционная система запускает их. Небольшой обзор этой темы для любознательных мы давали в .
  • Разберётесь, как проводить отладку программы прямо на железе с GDB и QEMU.
  • Язык программирования C. Быстро освоить его можно, следуя .
  • Базовые знания Linux. Достаточно изучить на нашем сайте.
  • Базовые знания в физике: атомы, электроны, протоны, нейтроны, напряжение.
  • Закон Ома о соотношении напряжения, силы тока и сопротивления.

Книга совершенствуется и редактируется почти каждый день: вы и сами можете внести изменения или исправить опечатку. Операционная система, разработка которой послужила «сюжетом» для этой книги,

Если подходить по существу...

ОС - это такая штука, которая реализует многозадачность (обычно) и заведует распределением ресурсов между этими задачами и вообще. Нужно следить, чтобы задачи друг другу не могли вредить и работали в разных областях памяти и с устройствами работали по очереди, это хотя бы. А ещё надо предоставить возможность передавать сообщения от одной задачи к другой.

Ещё ОС, ежели имеется долговременная память, должна предоставлять доступ к ней: то есть предоставлять все функции для работы с файловой системой. Это минимум.

Почти везде самый первый загрузочный код должен писаться на ассемблере - там бывает куча правил, где оно должно быть, как должно выглядеть, что должно делать, и какой размер не превышать.

Для РС надо на асме писать бутлоадер, который будет вызываться BIOS и кой должен, не превышая четырёх с копейками сотен байт, что-то сделать и запустить основную ОС - передать управление основному коду, который в ближайшей же перспективе можно писать уже и на С.

Для ARM надо на асме делать таблицу прерываний (сброс, ошибки разные, прерывания IRQ, FIQ и пр.) и передачу управления в основной код. Хотя, во многих средах разработки такой код для почти любого контроллера имеется.

То есть, необходимо для этого:

  1. Знать ассемблер целевой платформы.
  2. Знать архитектуру процессора и всякие служебные команды и регистры, чтобы настроить его для работы в нужном режиме. В РС это переход в защищённый режим, например, или в 64битный режим... В ARM - настройка тактирования ядра и периферии.
  3. Знать, как именно будет запускаться ОС, куда и как нужно пихать свой код.
  4. Знать язык С - большой код на асме написать затруднительно без опыта, поддерживать его будет ещё труднее. Посему надо ядро писать на С.
  5. Знать принципы работы ОС. Ну, книжек на русском языке по этой теме много всяких, правда, не знаю, все ли они хорошие.
  6. Иметь много-много терпения и усидчивости. Ошибки будут и их надо будет искать и исправлять. А ещё надо будет очень много читать.
  7. Иметь много-много времени.

Далее. Допустим, вы что-то написали. Надо это дело тестировать. Либо надо устройство физическое, на коем будут идти эксперименты (отладочная плата, второй компьютер), либо эмулятор его. Второе обычно использовать и проще, и быстрее. Для PC, например, VMWare.

Статей по этой теме в интернете тоже достаточно, если хорошо поискать. А также есть множество примеров готовых ОС с исходниками.

Даже можно при большом желании посмотреть исходники старого ядра NT-систем (Windows), как отдельно (кое микрософтом выложено, с комментариями и разного рода справочными материалами), так и в совокупности со старыми же ОС (утекло).

Оригинал: "Roll your own toy UNIX-clone OS"
Автор: James Molloy
Дата публикации: 2008
Перевод: Н.Ромоданов
Дата перевода: январь 2012 г.

Этот набор руководств предназначен для того, чтобы подробно показать вам, как запрограммировать простую UNIX-подобную операционную систему для архитектуры x86. В этих руководствах в качестве языка программирования выбран язык C, который дополняется языком ассемблера там, где это требуется. Цель руководств - рассказать вам о разработке и реализации решений, используемых при создании операционной системы ОС, которую мы создаем, монолитную по своей структуре (драйверы загружаются в режиме модулей ядра, а не в пользовательском режиме так, как происходит с программами), поскольку такое решение более простое.

Этот набор руководств очень практический по своей природе. В каждом разделе приводятся теоретические сведения, но большая часть руководства касается вопросов реализации на практике рассмотренных абстрактных идей и механизмов. Важно отметить, что ядро реализовано как учебное. Я знаю, что используемые алгоритмы не являются ни самыми эффективными по использованию пространства, ни оптимальными. Они, как правило, выбирались благодаря своей простоте и легкости понимания. Целью этого является дать вам правильный настрой и предоставить базис, на котором можно работать. Данное ядро является расширяемым и можно легко подключить лучшие алгоритмы. Если у вас возникнут проблемы, касающиеся теории, то есть много сайтов, на которых вам помогут с ней разобраться. Большинство вопросов, обсуждаемых на форуме OSDev, касаются реализации ("My gets function doesn"t work! help!" / "Моя функция не работает! Помогите!") и для многих вопрос по теории похож на глоток свежего воздуха. Ссылки можно найти в конце настоящего введения.

Предварительная подготовка

Чтобы скомпилировать и запустить код с примерами, как я предполагаю, потребуется только GCC, ld, NASM и GNU Make. NASM является ассемблером для x86 с открытым исходным кодом и многие разработчики ОС для платформы x86 выбирают именно его.

Однако нет никакого смысла просто выполнять компиляцию и запускать примеры, если нет их понимания. Вы должны понять, что кодируется, и для этого вы должны очень хорошо знать язык C, особенно то, что касается указателей. Вы также должны немного понимать ассемблер (в этих руководствах используется синтаксис Intel), в том числе то, для чего используется регистр EBP.

Ресурсы

Есть много ресурсов, если вы знаете, как их искать . В частности, вам будут полезны следующие ссылки:

  • RTFM! Руководства от intel - это находка.
  • Wiki страницы и форум сайта osdev.org.
  • На сайте Osdever.net есть много хороших руководств и статей и, в частности, Bran"s kernel development tutorials (Руководство по разработке ядра), на более раннем коде которого основывается настоящее руководство. Я сам использовал эти руководства для того, чтобы начать работу, и код в них был настолько хорош, что я не менял его в течение ряда лет.
  • Если вы не новичок, то ответы на многие вопросы вы можете получить в группе

Для начала обучитесь программированию. Знание ассемблера необходимо; настоятельно рекомендуется также иметь понятие о других дополнительных языках программирования более низкого уровня, например, С.

Определитесь, на какое устройство вы хотите загрузить операционную систему. Это может быть CD-диск, DVD-диск, устройство флэш-памяти, жесткий диск или другой компьютер.

Решите, какой вы хотите видеть вашу операционную систему. Должна ли это быть полная версия ОС с графическим интерфейсом пользователя (GUI) или, может быть, что-нибудь более минималистичное? Вам необходимо знать, в каком направлении двигаться, еще перед началом процесса.

Уточните, какую платформу процессора будет поддерживать ваша операционная система. AI-32 и x86_64 являются двумя наиболее распространенными версиями для персональных компьютеров, так что их можно считать наилучшим выбором.

Определитесь, предпочитаете ли делать все самостоятельно с нуля, или же имеются ядра, на основе которых вы бы хотели надстроить систему. Linux с нуля – проект для тех, кто желает, к примеру, создать свой собственный дистрибутив Linux.

Выберите, собираетесь вы использовать свой собственный загрузчик или предварительно созданный унифицированный системный загрузчик Grand Unified Bootloader (GRUB). Поскольку кодирование своей собственной программы загрузки требует обширных знаний в области компьютерного обеспечения и BIOS, это может отодвинуть график программирования действующего ядра.

Примите решение по поводу языка программирования, который собираетесь использовать. Конечно, вполне возможно разработать ОС на таком языке, как Pascal или BASIC, но предпочтительнее писать на С или ассемблере. Ассемблер совершенно необходим, т. к. некоторые важные части операционной системы требуют знания именно этого языка. C++, с другой стороны, содержит ключевые слова, требуемые для запуска полной версии ОС.

  • Чтобы собрать ОС с помощью кодов C или C++, вы, конечно, будете использовать то один компилятор, то другой. Это означает, что вы должны прочесть руководство/инструкции/документацию для выбранного компилятора C/C++, что поставляется в комплекте с программным обеспечением или доступно на веб-сайте дистрибьютора. Вам придется узнать множество сложных вещей о компиляторе, кроме того, для совершенствования C++ предстоит изучить его схему и ABI. Вы, как ожидается, поймете различные форматы исполнительных задач (ELF, PE, COFF, обычные бинарные и т.д.) и заметите, что собственный формат Windows, PE (.exe) защищен авторским правом.
  • Выберите интерфейс программирования приложений (API). Одной из подборок хорошего API является POSIX, так как она хорошо документирован. Все системы Unix имеют, по крайней мере, частичную поддержку POSIX, так что было бы тривиально пристраивать программы Unix на вашу операционную систему.

    Определитесь с дизайном. Существуют монолитные ядра и микроядра. Монолитные ядра выполняют все службы в ядре, в то время как микроядра имеют маленькое ядро в сочетании с пользовательской реализацией сервисов. В общем, монолитные ядра быстрее, но микроядра имеют лучшую изоляцию и защиту от возможных неисправностей.

    Рассмотрите вопрос о разработке и работе в команде. Таким образом, вам потребуется меньше времени на разрешение больших проблем, что позволит создать операционную систему лучшего качества за более короткие сроки.

    Не стирайте ваш жесткий диск полностью. Помните, форматирование диска необратимо очистит все ваши данные! Используйте GRUB или другой менеджер для дублированной загрузки вашего компьютера с другой ОС, пока ваша версия не будет полностью готова функционально.

    Начните с малого. Обратите внимание в первую очередь на мелочи, такие как отображение текста и прерывания, прежде чем переходить к сложным элементам, к примеру, к управлению памятью и многозадачности.

    Сохраняйте резервную копию последней рабочей версии. Это дает определенное спокойствие в случае, если что-то пойдет абсолютно неправильно в текущей версии вашей ОС или последующих дополнениях. В случае поломки вашего компьютера и невозможности загрузки, как вы и сами понимаете, отличной возможностью станет наличие второй копии для работы, так что вы сможете устранить имеющиеся неисправности.

    Протестируйте вашу новую операционную систему на виртуальной машине. Вместо перезагрузки компьютера каждый раз после внесения изменений или передачи файлов с рабочего компьютера тестовой машине вы можете использовать приложение для запуска ОС на виртуальной машине, в то время как ваша текущая ОС продолжает работать. Приложения VM включают в себя VMWare (которая также имеет сервер в свободном доступе), альтернативный открытый исходный код, Bochs, Microsoft Virtual PC (не совместим с Linux), а также XVM VirtualBox.

    Выпустите релиз-версию. Это позволит пользователям рассказать вам о возможных недостатках в вашей операционной системе.

  • Операционная система также должна быть удобной для пользователя, так что не забудьте добавить полезные функции, которые станут неотъемлемой частью вашего дизайна.

    • Когда разработка будет закончена, подумайте, хотите ли вы представить код в свободном доступе либо же установить частные права на него.
    • Обязательно сделайте функции безопасности вашим основным приоритетом, если хотите, чтобы ваша система была жизнеспособной.
    • Не начинайте проект разработки операционной системы с целью обучения программированию. Если вы не знаете C, C++, Pascal или какие-нибудь другие подходящие языки и свойства, в том числе типы указателя, операции с битами низкого уровня, переключение битов, встроенный ассемблер и т.д., – значит, еще не готовы для создания ОС.
    • Просматривайте такие порталы, как OSDev и OSDever, которые помогут вам улучшить собственную операционную систему. Обратите особое внимание на то, что по большинству вопросов сообщество OSDev.org предпочитает, чтобы вы самостоятельно обращались к содержанию сайта, а не присоединялись к форуму. Если вы все же решили примкнуть к рядам форумчан, для этого должны быть определенные предпосылки. Вы обязаны досконально знать C или C++ и язык x86 ассамблер. Вы также должны понимать общие и комплексные понятия в программировании, такие как Linked Lists, Queues и т.д. Сообщество OSDev в своих правилах прямо говорит о том, что никто не собирается нянчить новых программистов. Если вы пытаетесь разработать ОС, само собой разумеется, что вы «бог» в области программирования. От вас также требуется прочесть руководство по работе с процессором касательно его архитектуры, выбранной вами; например, x86 (Intel), ARM, MIPS, PPC и т.д. Такой справочник по структуре процессора можно легко найти с помощью поиска в Google («Intel Manuals», «ARM manuals» и т.д.). Не регистрируйтесь на форуме OSDev.org, чтобы задавать очевидные вопросы. Это просто приведет к ответам вроде «Read the f*** ing Manual». Для начала вы должны попробовать почитать Википедию, пособия для различных инструментов, которые собираетесь использовать.
    • Проверьте наличие потенциальных мертвых точек и других ошибок. Недочеты, тупики и другие проблемы могут повлиять на проект вашей операционной системы.
    • Если вы хотите способ попроще, представьте дистрибутивы Linux - типа Fedora Revisor, Custom Nimble X, Puppy Remaster, PCLinuxOS mklivecd или SUSE Studio и SUSE KIWI. Тем не менее, создаваемая ОС принадлежит компании, которая первой представила этот сервис (хотя у вас есть права на ее свободное распространение, изменение и запуск, как вам нравится, под GPL).
    • Хорошим решением будет создание совершенно нового раздела для разрабатываемой операционной системы.

    Предупреждения

    • Небрежное переписывание ОС на жесткий диск может повредить его полностью. Будьте осторожны
    • У вас не получится полностью готовая система за две недели. Начните с загружаемой операционной системы, а затем переходите на более интересный материал.
    • Если вы сделаете что-то опрометчивое, как, например, напишите беспорядочные байты в произвольных портах I/O, то уничтожите вашу ОС и можете (в теории) спалить ваше оборудование.
    • Не ожидайте, что будет легко построить качественную операционную систему. Существует множество сложных взаимозависимостей. Например, для того, чтобы ОС была способна работать с несколькими процессорами, ваш диспетчер памяти должен иметь «блокирующие» механизмы для предотвращения доступа лишних процессоров в один и тот же ресурс одновременно. Используемые «блоки» предполагают наличие планировщика, чтобы убедиться, что только один процессор обращается к критическому ресурсу в любой момент времени, а все остальные находятся в режиме ожидания. Тем не менее, работа планировщика зависит от присутствия диспетчера памяти. Это пример зависимости от взаимоблокировки. Нет стандартного способа разрешить подобные проблемы; каждый создатель операционной системы, как ожидается, достаточно квалифицирован, чтобы найти свой собственный вариант их решения.

    Источники

    Что вам понадобится

    • Компьютер
    • Процессор, на котором собираетесь строить
    • Достаточная оперативная память (ОЗУ) для виртуальной машины
    • Основная ОС (используется для разработки исходного кода ассемблера (и др.), а также сборки и упаковки на ранних стадиях работы; в конечном итоге ваша собственная ОС станет первичной)
    • Редактор цветного кода Syntax (применяется при отсутствии Integrated Development Environment)
    • Компилятор
    • CD/DVD привод


  •