Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как сделать фотографию, картинку, изображение черно-белой? Чёрно-белая фотография. Редактор фотографий. Как сделать фотографию чёрно-белой

Как сделать фотографию, картинку, изображение черно-белой? Чёрно-белая фотография. Редактор фотографий. Как сделать фотографию чёрно-белой

КАК СДЕЛАТЬ ЧЁРНО-БЕЛОЕ ФОТО ЦВЕТНЫМ В ФОТОШОПЕ

Сегодня мы научимся превращать не цветную фотографию в цветную. Сразу оговорюсь, для тех, кто ищет в этой статье кнопку “сделать фото цветным”. Увы такой кнопки пока не изобрели. Обесцветить фотографию можно одним кликом, но раскрасить этим же кликом не получится, ведь черно белая фотография не имеет информации о цвете. Так что придется поработать руками и наполнить наше черно-белое изображение цветной информацией в самом прямом смысле. С колоризацией фотографий неплохо справляются некоторые плагины для Фотошопа, но мы сейчас не будем обсуждать какие-то плагины, которые не пойми откуда взять. Поговорим о том, что имеется для колоризации в самом фотошопе. А имеется в нем много.

Метод раскрашивания фотографии прост и примитивен. Освоить его может пятилетний ребенок за 10 минут. Я расскажу о всех способах раскрашивания фотографии, а так же покажу как эту простую операцию можно вывести на новый более профессиональный уровень. Итак, приступим.

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ФОТО ЦВЕТНЫМ (blend color)

Чтобы колоризировать фотографию вам понадобится уметь пользоваться инструментом Brush Tool , а так же иметь представления о работе других инструментов Фотошопа. Не помешает умение выделять области фотографии и начальное знание о слоях и масках, которое вы можете почерпнуть из моей статьи Маски в Фотошопе . В этом уроке вы на практике увидите, как можно автоматизировать работу в фотошопе при помощи масок, и иметь полный контроль к настройкам цвета.

Я позаимствовал фотографию из коллекции моего знакомого фотографа. Черно белые фотографии выглядят таинственно и концептуально, но что будет если мы слегка раскрасим её? Создайте новый слой поверх фотографии Layer > New > Layer или кникните по небольшой пиктограмме слоя в палитре слоев Windows > Laeyrs

Теперь выберите инструмент Brush Tool , кисть с мягкими краями, сделайте её побольше и проведите мышкой по новому слою каким-нибудь красным цветом. Закономерный результат - красная мазня на мастерски сделанной фотографии. Нам это не подходит. Чтобы красный цвет раскрашивал необходимо изменить настройки самого слоя. Настройки эти называются настройками наложения Color Mode . Найти их можно только на палитре слоев Layers , над самими слоями. Кликните по этому выпадающему меню, вы увидите целый список различных режимов наложения. Смысл в том, что изменив режим наложения цвета, мы устанавливаем новые правила, по которым цвет слоя взаимодействует с цветами слоев, которые находятся ниже. Нужный нам режим наложения называется Color , и смысл его прост - он окрашивает изображение в нужный нам цвет, сохраняя при этом естественность цветов. Установите решим Color , выберите необходимый вам цвет, и разукрасьте волосы девушки.

Вот и все. Весьма просто не так ли? Избавьте меня от необходимости растягивать этот процесс на 10 страниц и демонстрировать, как я, поэтапно раскрашу, кожу, перчатки, глаза, и так далее. Раскpас зависит от вашей фантазии, а реалистичность, от качества работы и естественности подобранных цветов. Работайте кистью, подбирайте размер, настраивайте параметры невидимости opasity и заливки fill, которые вы найдете в меню настроек кисти Windows > Options

Вот такую “маску” набросала моя жена на несколько минут работы. Замечу, режим смешивания слоев Normal. Надеюсь вы убедились что сделать фото цветной в Фотошопе весьма просто.

И вот, что получается если изменить настройки смешивания слоя на Color .

ОКРАШИВАНИЕ ФОТОГРАФИИ ЧЕРЕЗ СТИЛИ СЛОЯ (layer style)

А теперь начнем углубляться и усложнять процесс. Усложнение, оно не для того, чтобы работать стало сложнее, а для того, чтобы работать стало проще. Знаете, все эти кали мали на одном слое конечно прекрасно, но подходит скорее личностям творческим, тем кто любит сидеть и часами накручивать глиняный горшок на каталке. Намазывать на этот слой один цвет и другой возможно удобно художникам из академии, которых забанили в Гугле, поэтому они до сих пор не слышали про Фотошоп. Увы, но даже мультики рисуют на на компьютере, 1000 рисунков на бумаге, которые затем быстро перелистывают остались в 20-том веке. Лично мне, как дизайнеру, хотелось бы иметь больший контроль за цветом и настройками. Я хотел бы эффективно и быстро подкручивать цвета через меню, а не перерисовывать слой.

Как бы нам внести больший контроль за изображением? Для начала неплохо бы разделить один слой, на несколько слоев. Давайте создадим
действительно много слоев. И каждый слой будет отвечать за свой участок. Создайте слой “волосы” , слой “глаза” , “перчатки” , “ногти” и другие. Я начал раскрашивать фотографию сам, создав для этого тематические слои. Теперь процесс управления более управляем, по крайней мере раскраска не находится на одном слое. Любую часть раскрашивания можно приглушить, отключить, иначе говоря, проделать с ней все, что можно проделать с слоем. Другие слои с раскраской останутся не тронутыми.

Но все это по прежнему не имеет особого смысла. Цвет всех слоев по прежнему остается произвольным. На слое “Волосы” вы можете как и раньше рисовать и синим цветом, и красным. Иначе говоря по прежнему кали мали, но более управляемые кали мали, разбитые на сектора. А мне хотелось бы контролировать и цвет. Я хочу менять весь цвет одним кликом, а не ваять кистью постоянно переделывая результат руками. Я покажу как это можно сделать через стили слоя layer style .

Создайте слой и назовите его “Волосы” . Разукрасьте волосы любым цветом, хоть зеленым. Перейдите к палитре слоев и установите заливку Fill на 0% Таким образом то, что вы нарисовали станет невидимым.

Грубо говоря мы создаем некую растровую область, отключаем заливку наполнения и применим к области стили слоя. Сама область не становится невидимой, как в случае с Opasity. Невидимым становится содержание области, но не сама область. Поэтому применяемые стили слоя будут видны. А вот если бы мы поставили Opasity 0%, невидимым стал бы весь слой вместе с стилями. Мы зададим области определенный стиль, но, так как для раскрашивания нам все равно придется применить смешивание слоя, оригинальный цвет необходимо убрать, выставив Fill на 0%, иначе при смешивании он станет просвечиваться и мы не получим требуемый результат.

Теперь создадим к слою стиль Layer > Layer Style > Color Overlay В меню смешивания Blend mode поставьте режим Color . А в окошке с цветом выставите нужный нам цвет.

Если вы забыли поставить заливку на 0% то это можно сделать в этом же окне, во вкладке настроек смешивания Blending Options . Если же вы сделали это в палитре слоев Layers , то заливка уже будет установлена как надо.

Вот теперь у нас имеется полный контроль за цветом. Задайте каждому слою свой стиль. Двойной клик по слою автоматически вызовет Стили слоя, где вы одним кликом сможете изменить цвет волос. Вам не придется все перемазывать по 100 раз, цвет меняется за одну секунду, при этом вы видите результат в он лаин режиме. Выбрать цвет стало намного проще.

Вот что я называю контролем за цветом. А теперь углубимся еще сильнее.

ОКРАШИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ ЧЕРЕЗ СЛОИ ЗАЛИВКИ (fill lyers)

Знаете что я думаю. Вот эти потуги на контроль за изображением конечно круто, но как то сложно. А если надо изменить цвет? Приходится постоянно щелкать по слою, вызывать окно стилей, лезть во вкладку Color Overlay и там что-то менять. Не такой уж быстрый процесс, если хочется быстро поменять цвета слоев. Конечно если у нас 2 слоя это не сложно, а если бы у нас было 102 слоя? Надо бы сделать этот процесс ещё проще. Вот где начинается настоящая работа со слоями. Сейчас я покажу как сделать фото цветным при помощи слоев заливки.

Создайте новый слой заливки Layers > New Fill Layers > Solid Color Слой заливки полностью перекрывает фотографию, заливая всю рабочую поверхность. Это нам как раз не нужно. Как видно из палитры слоев, слой заливки создается с готовой пустуй маской. Белую маску нам надо прекратить в черную маску, что бы скрыть весь слой заливки целиком. Можете кликнуть по пиктограмме маски и выбрать Delete .

Или выбрать иконку маски и сделать тоже самое из меню Layer > Layer Mask > Delete . Теперь создайте маску с нуля, но не пустую, а скрывающую. Мы проделывали это в моей статье "Маски в Фотошопе". Выберите Layer > Layer Mask > Hide All

А можно пойти другим путем. Маска - это такая же рабочая поверхность, как и сам слой. Маску можно рисовать вручную любыми инструментами рисования. Например кистью Brush Tool . Только в отличии от слоя, маска создается в градации от черного к белому, где белое - видимая часть, а черное - скрывающая часть. Кликните по пиктограмме маски в палитре слоя. Маска должна быть выделена, что бы на ней можно было рисовать. Затем выберите ведро заливки Paint Bucket Toll и черный цвет. Кликните по рабочей поверхности. Пустая маска, стала скрывающей маской.

А теперь выберите обычную кисть Brush Tool и белый цвет. Создайте маску волос, рисуя поверх маски точно так же, как вы
рисовали бы на слое. Вы можете пользоваться всеми благами настроек кисти. Делать её прозрачной, менять размеры, мягкие края. Все это будет лишь влиять на то, на сколько видима наша маска. И конечно, не забудьте выставить в режиме смешивания слоя Color , что бы сразу видеть результат закрашивания. Мы могли бы пойти другим путем. Например оставить маску белой, а всю область вокруг волос закрасить черным. Но согласитесь, это несколько утомительно, замазывать 70% рабочей области. И конечно не забудьте, чтобы работать на маске, маска должна быть выделена. Это можно сделать простым кликом по её пиктограмме в палитре слоев.

В итоге у вас должен получиться слой заливки, с маской волос. Преимущество этого способа в том, что вам не нужно каждый раз копаться в настройках цвета, которые непонятно где. Один простой клик по заливке слоя вызывает окно с выбором цвета.

Таким же образом закрасьте и другие области фотографии. В некоторых областях, где цвет не терпит мягких переходов, вам понадобится создать области выделения. Например в случае с ногтями, я создавал выделения инструментом Magic Wand Tool и Polygonal Lasso Toll . В остальных же случаях я обошелся сменой размеров кисти и переключением между мягкими краями и твердыми краями.

Когда вы создадите все слои с областями фотографии, вы сможете создавать другие оттеночные слои, создающие оттенки волос, переливы и прочие световые эффекты. Это и есть профессиональный результат. А теперь рассмотрим альтернативные варианты окрашивания фотографии.

СДЕЛАТЬ ФОТО ЦВЕТНЫМ ЧЕРЕЗ СЛОИ КОРРЕКЦИИ (adjustments layers)

Вот еще один способ как сделать фотографию цветной. Воспользуемся настройками цветокоррекции adjustiments . Я уже представляю как вы открываете знакомые всем Image > Adjustiments , выделяете область и придаетесь эффектам. Нет, мы так делать конечно не будем. У нас получится та же самая каля маля. Конечно, выделить область, применить цветокоррекцию, выделить новую область, опять применить цветокоррекцию - вариант. Только вариант этот унылый, без всякой возможность подкрутить и изменить результаты.

Поэтому мы воспользуемся цветокорректирующими слоями Layer > New Adjustiment Layer . Цветокорректирующий слой - это та же самая цветокоррекция, только применяется она не к слою с графикой а сама является слоем. Представьте что фотография это наш слой. А поверх мы положили красное стекло, которое изменило цвет фотографии. Красное стекло и есть цветокорректирующий слой. Его можно убрать, сделать невидимым, применить слои, маску и не только.

Какие же из цветокоррекций подойдут для раскрашивания? На мой взгляд лучше всего подойдет цветокоррекция Photo Filter . Выберите Layer > New Adjustiment Layer > Photo Filter Или создайте цветокорректирующий слой через меню палитры слоев Layers .

Теперь я хочу чтобы вы проделали все то, что я описывал для раскрашивания фотографий через слои заливки. Создайте маску, залейте её черным и обычной кистью нанесите фильтр на нужную вам область. Вот что у вас должно получиться:

При этом вы в любой момент можете перенастроить цвет фильтра, изменить цвет и подкорректировать маску. Просто кликните по слою цветокоррекции и в палитре Adjustiments настройте цвет. Если вы не знаете где находится эта палитра, вызовите её через Windows > Ajustments Вы убедитесь сами, что через цветокоррекцию сделать фото цветным так же просто, как через слои заливки, но мне лично по душе последнее.

Надеюсь что демонстрировать поэтапное раскрашивание нет необходимости. Вы уже поняли, что аналогичным способом надо раскрасить все области фотографии. Приведу окончательный вариант раскраски фото и пожелаю вам успешных экспериментов в Фотошопе. Теперь вы знаете как можно сделать фото цветным.

Недавно меня спросили о процессе преобразования изображения в черно-белое, а именно, как можно узнать, что изображение подходит для этого. Так что в этой статье я собираюсь рассказать о том, как правильно конвертировать изображение в черно-белое и как это сделать в Photoshop без потери качества.

Когда лучше переводить изображение в черно-белый

Есть три идеи, которые приходят мне на ум, когда я пытаюсь оценить, должен ли я перевести свое изображение в черно-белое (здесь и далее буду называть сокращенно ЧБ):

  1. В первую очередь, это немного очевидно, но какой вы желаете получить результат? Ваш клиент специально просил сделать фото ЧБ? Вы участвуете в фотоконкурсе в номинации для ЧБ? Вы делаете серию для галереи ЧБ (потому что, вообще-то, это выглядит не слишком хорошо, когда у вас только одно или два фото ЧБ среди цветных, вы ведь хотите иметь удачное сочетание?) Как я уже сказал, это довольно очевидно, что вам необходимо учитывать конечный результат, но это стоило высказать еще раз.
  2. Во-вторых, необходимо учитывать значение динамического диапазона. В фотографии термин «значение диапазона» говорит о соотношении темных и светлых участков изображения. Поэтому, когда я говорю оценивать диапазон изображения, я говорю о том, есть у вас зоны глубокого черного и яркого белого на фотографии. Какой у вас динамический диапазон? В большинстве своем, «плоские» изображения выглядят не очень хорошо в ЧБ. Традиционные ЧБ имеют хорошую контрастность и достаточно растянутые значения по всей гистограмме. Так что, если ваше изображение имеет эти составляющие, то оно может стать неплохим выбором для конвертации в ЧБ.
  3. Я напишу когда-нибудь статью на тему теории цвета и цветовых отношений, но если у вас есть странные сочетания цветов, которые не выглядят удовлетворительно вместе, то такой снимок может быть хорошим кандидатом для преобразование в ЧБ. Посмотрим правде в глаза, некоторые цвета не очень хорошо сочетаются с другими. ЧБ может быть прекрасным способом избежать несогласованности и получить отличную фотографию.

Просто совет: если вы прищурите глаза, глядя на изображение, вы увидите меньше цветов и более расширенный диапазон. Это может помочь получить представление, действительно ли ваше изображение имеет подходящий динамический диапазон.

Как преобразовать цветное изображение в черно-белое

Ладно, давайте теперь поговорим о том, как перевести изображение в ЧБ, потому что есть два пути: правильный и неправильный. Вы, конечно, можете получить такой же результат, но если вы делаете это неправильно, вы в действительности будете терять качество (технически, вы приносите в жертву байты информации). В этой статье я буду говорить об использовании Adobe Photoshop. Есть и другие программы для конвертации, которые вы можете купить, но с точки зрения целесообразности, зачем платить дополнительно, когда вы очень легко можете сделать это в Photoshop.

Шаг 1

Если вы нашли изображение, которое вы хотите перевести в ЧБ, то первым шагом будет открытие изображения в Photoshop. В моем примере я использую один из моих свадебных снимков, которые вы можете посмотреть на моем сайте. Он был снят во время первого танца, и я просто очень люблю эту фотографию в ЧБ варианте.

Шаг 2

Не делайте этого!

Короче говоря, вы в самом деле изменяете цветовой профиль, это означает, что вы теряете пиксельную информацию в цветах. Но вы ведь не хотите этого, вы хотите сохранить как можно больше информации в изображении, насколько это возможно.

То, что вы хотите сделать, делается с использованием настроек черно-белого. Вы можете получить доступ к ним либо из верхнего меню Изображение > Режим > Черно-белый (Image > Adjustments > Black&White) или в боковой панели справа нажмите на кнопку настроек (как показано на рисунке), а затем нажмите на ЧБ значок, который обозначен черным прямоугольником, разделенным на черное и белое по диагонали.

Шаг 3

Как только вы нажмете эту пиктограмму, вы увидите настройки значений каждого цвета (см. рисунок). Обратите внимание, что Photoshop сохранил всю информацию о цветах в изображении, просто отображает его как ЧБ, но вся ваша информация о цветах сохранена.

Это также дает вам больший контроль по изменению ЧБ, так как вы можете настроить его по каждому цвету отдельно. Но имейте в виду, что вы не должны выходить за пределы допустимых значений цветов слишком далеко, иначе вы начнете видеть неровности и рваные полоски в градиентных областях, таких как небо. Вы увидите это при просмотре изображения немедленно, если начнете слишком сильно двигать ползунки, так что сразу поймете, о чем я сейчас говорю.

Шаг 4

После этого вы можете использовать другие корректирующие слои (которые действуют как умные слои, если вы понимаете, что это значит, и что является очень хорошим решением), чтобы настроить изображение так, как вам нужно: экспозиция, контраст, уровни, кривые, фильтры и т.д.

Шаг 5

После того как вы провели все редактирующие действия, которые посчитали нужными, надо надеяться, что вы получили изображение, которым вы в результате остались довольны. Теперь от вас потребуется только сохранить его в соответствии с вашими нуждами и в зависимости от желаемого результата.

David Wahlman - свадебный и портретный фотограф из Реддинга, Калифорния. Он работает в окрестностях Калифорнии и стремится расширять географию своих съемок. Вы можете посмотреть его лучшие работы над www.wahlmanphotography.com и следите за его постами на

Многие фотографы сходятся во мнении, что старинные черно-белые фотографии имеют столь притягательный шарм и очарование, что их современные цифровые аналоги, лишенные некоей «души», им и в подметки не годятся. Разумеется, черно-белая фотография не предполагает старинных фотопленок, растворителей и проявителей… Чтобы сделать ее, вам достаточно иметь современный цифровой фотоаппарат.

Какими преимуществами обладают такие снимки?

Разумеется, далеко не все являются творческими натурами, которые тонко чувствуют стиль и характер снимка. Есть ли у черно-белых фотографий какие-то реальные преимущества, которыми может воспользоваться опытный фотограф? Да, и их немало.

Дело в том, что черно-белая фотография не только возбуждает у зрителей ностальгию, но и акцентирует их внимание на самом снимке. Особенно это ценно для портретов: вы никогда не задумывались, отчего предпочитают именно этот формат снимков? Дело в том, что они позволяют акцентировать внимание именно на первом плане, делая несущественным все то, что находится за человеком. Кроме того, такое изображение позволяет без лишних затрат обработать объекты на фото.

Кроме того, черно-белая фотография незаменима при оформлении комнаты в винтажном стиле, когда хочется задать определенный фон. Этим способом нередко пользуются даже маститые дизайнеры, так что и вы вполне можете попробовать себя на этом поприще.

Как ее сделать?

В большинстве современных цифровых камер имеется режим для автоматической съемки в данном режиме. Стоит ли пользоваться упомянутой программой? Нет, нет и еще раз нет! Куда разумнее снимать в обычном режиме, «обесцвечивая» картинки в прикладных программах. В этом случае вы сможете отрегулировать десятки параметров, которые фотокамера попросту «урежет». Кроме того, при помощи того же «Фотошопа» можно отреставрировать старые красивые черно-белые фотографии, отсканировав их и улучшив баланс цвета.

Сперва мы рассмотрим чрезвычайно популярный Photoshop, а затем расскажем о паре других редакторов изображения.

Быстрый способ преобразования снимка в черно-белый

Сперва откройте любую фотографию, которую вам нужно преобразовать. Зайдите в меню «Изображение», перейдите к «Коррекции», где кликните по команде «Обесцветить». Следует заметить, что данный алгоритм позволит сделать любое фото черно-белым всего за пару секунд, но вряд ли результат вас сильно вдохновит на дальнейшие изыскания… Вот так делается черно-белая фотография в «Фотошопе», если пользователю лень тратить на нее время.

Фотография получается плоская и замыленная. Словом, уж лучше пользоваться автоматическими режимами на «мыльнице»…

Корректирующие слои «Черно-белое»

Гораздо лучше использовать слой «Черно-белое». Этот способ не только прост, но и обратим. Дело в том, что при сохранении в программа вносит изменения во второй слой, а не в исходное изображение, что дает возможность для широких творческих экспериментов. Кроме того, такая черно-белая фотография получается действительно объемной и красивой.

Преобразовываем изображение

Сперва следует открыть фотографию, которую вы желаете переделать. Дважды кликните левой клавишей мыши по вкладке «Фон», если она до этого была неактивной. Чтобы создать черно-белый слой, вам предстоит выполнить несколько несложных шагов.

Во-первых, нужно открыть палитру «Коррекция» (проходите по пути «Окно/Коррекция»), после чего кликаете левой клавишей мыши по значку слоя «Черно-белое», который визуально схож с прямоугольником, поделенным диагональной чертой на две половинки. Сразу после этого будет создан слой с обесцвеченным изображением, после чего появится сразу несколько диалоговых окон с ползунками, при помощи которых можно выставить точную цветовую градацию.

А как сделать фотографию черно белой, но при этом сохранить максимальную контрастность между различными зонами на изображении? Чтобы получить как можно более контрастную картинку, просто перемещайте бегунки до тех пор, пока качество не будет вас устраивать. При перетаскивании регуляторов в правую сторону цвета будут становиться светлее, если же убирать его влево, они станут более темными.

В верхней части палитры имеется раскрывающийся список: поэкспериментируйте с его пунктами. Возможно, вы получите какой-то интересный эффект. Если же нажать на кнопку «Авто», то выведет на монитор параметры «идеального» изображения в градациях серого. Этой кнопкой можно воспользоваться также в том случае, если ваши эксперименты по обесцвечиванию изображений зашли куда-то не туда.

Эффект сепии

Помните сравнительно недавние фотографии времен позднего СССР, где были не только черный и белый цвета, но также оттенок коричневого? Знаете, как добиться столь привлекательного эффекта на современном снимке? Нет ничего проще!

В верхней части палитры имеется также флажок «Оттенок» (Tint). Если вы его отметите и нажмете "Ок", программа автоматически добавит коричневый оттенок (эффект сепии), это применимо ко всем элементам изображения. Справа от флажка есть пиктограмма в виде цветного квадратика: щелкните по нему, если хотите добавить в картинку какие-то другие оттенки. Так можно делать так называемые ложные двутоновые фотографии.

Вот как сделать фотографию черно белой.

GIMP

Все вышесказанное справедливо по отношению к программе Photoshop. Спору нет, приложение это является признанным мировым лидером. Но не найдется ли какой-нибудь другой и столь же функциональный? Есть такой. Он называется GIMP и уже с давних пор позиционируется в качестве альтернативы своему платному конкуренту.

Справедливости ради нужно заметить, что далеко не во всех случаях такая замена будет адекватной, но для обесцвечивания фотографий упомянутой программы хватит с лихвой.

Используем корректирующие слои в «Микшировании каналов»

Сразу заметим, что эта программа фотографий точно так же использует слои, так что практически все приемы, которые могут быть использованы в случае с «Фотошопом», вполне актуальны и здесь. Сперва все так же убедитесь, что на открытом вами изображении открыт «Фон», щелкните левой клавишей мыши по пиктограмме с изображением перечеркнутого по диагонали двухцветного кружка в нижней части палитры, а затем в появившемся контекстном меню выберите опцию «Микширование каналов».

После этого сразу же откроется диалоговое окно «Коррекция», в его верхней части выставьте чекбокс «Монохромный», а затем выберите один из предлагаемых программой вариантов осветления в находящемся здесь же выпадающем списке. Такой способ позволит получать красивые черно-белые фотографии, каждый из элементов в которых отредактирован индивидуально.

Важно! Если вы хотите сделать картинку с полиграфическим качеством (которую потом можно будет распечатать), то желательно использовать для этого специальным образом калиброванный монитор. В противном случае вас наверняка ждет разочарование из-за несовпадения яркости цветов и оттенков.

Используем «Яркость»

Для чего нужен канал Яркость (Lightness)? В нем приложение хранит все параметры освещенности картинки, которые образуют все видимые контуры изображения тоже. Таким образом, если взять его отдельно от всех прочих настроек картинки, получится обычная черно-белая фотография.

Откройте меню «Изображение», выберите там пункт «Режим», после чего кликните по опции «Канал». Появится одноименная палитра, на которой нужно выбрать пункт «Яркость». Если результат вам не понравился, вновь переходите к пункту «Режим», выбираете там опцию «Градации серого». Кликните левой клавишей мыши по кнопке «ОК», после чего GIMP автоматически удалит всю имеющуюся информацию о цветах.

Дополнительная градация параметров

Картинка станет черно-белой. Если вам нужна более тщательная и детальная обработка черно-белых фотографий, попробуйте «поиграть» с параметрами, добиваясь идеального отображения цвета, яркости и контрастности изображения. Нужно отметить, что во многих случаях такой способ дает излишне яркий, но бледный, рисунок. Впрочем, на таких градациях цвета можно сыграть, интересно размыв

Кстати, вы помните, что мы говорили о приемах профессиональных фотографов в самом начале статьи? Да-да, именно при помощи этого метода они создают удивительный эффект, когда лицо на фотографии буквально живет собственной жизнью. Это "чудо" обязано своим существованием обычным психологическим особенностям человека: во-первых, на картинках в цвете мы постоянно уделяем внимание заднему фону, пусть даже и неосознанно. Во-вторых, черно-белые фотографии сами по себе заставляют акцентировать внимание именно на центральной фигуре. Учитывая, что фон и без того становится размытым, мозг поневоле сосредотачивается на переднем плане, выхватывая все новые и новые подробности.

Используем внешний модуль Camera Raw

Если вы являетесь профессиональным фотографом и работаете с форматом RAW, то рекомендуем для преобразования фотографий использовать подключаемый модуль Camera Raw. Его можно с одинаковым успехом применять не только в GIMP, но и в «Фотошопе». Скачайте модуль с официального сайта, после чего можно начинать творить и экспериментировать.

Правильное применение модуля

В главном окне Camera Raw откройте окно HSL/Градации серого. Для этого можно щелкнуть по одноименной кнопке. Ставите чекбокс «Преобразовать в градации серого». В правой части рабочего окна сразу же появится панель с набором ползунков. Для добавления изображению контрастности следует попросту осветлить любой из имеющихся на изображении участков, переместив ползунок вправо. Впрочем, ровно о том же самом мы говорили еще в верхней части нашей статьи, так что соответствующие рекомендации вы можете посмотреть там.

Затем необходимо открыть панель «Основные» (Basic), после чего «играть» ползунком «Экспонир» (Exposure), детально регулируя все параметры черно-белого изображения. Попробуйте «поиграть» с настройками, после чего вы сами поразитесь тому, какое неотразимое впечатление может производить «обычная» черно-белая фотография!

PaintNet

Если вы не являетесь опытным пользователем, то наверняка уже успели усомниться в своих способностях по освоению возможностей описанных выше программ. Что, впрочем, неудивительно, так как они обладают достаточно сложным интерфейсом. Из-за этого начинающим пользователям нежелательно устанавливать данные приложения только ради преобразования нескольких фотографий в черно-белый формат.

А потому не слишком уверенным и «неоперившимся» художникам мы бы порекомендовали установить на свой компьютер совершенно бесплатную программу PaintNet от Microsoft. Несмотря на свои компактные размеры, она весьма функциональна и может быть с успехом использована для наших целей. Впрочем, практически все бесплатные программы для фотографий, которые существуют в настоящее время, могут быть описаны точно так же.

Работаем со слоями

Поскольку и это приложение использует слои, основные этапы нашей работы будут во многом схожи с описанными выше приемами, но работать вам будет куда приятнее. Во многом это происходит из-за того, что интерфейс здесь максимально упрощен. Сперва следует скопировать тот слой, который будет содержать копию цветного изображения. Зайдите в меню "Слои", после чего выберите пункт "Создать копию слоя". Как видите, все максимально просто и доступно.

Впрочем, копировать нужный кусок изображения можно прямо из окна "Слои". Он потребуется нам впоследствии. После упомянутой процедуры у вас остается два слоя, каждый из которых содержит совершенно одинаковый фрагмент изображения. В том же меню «Слои» отключаем верхний участок картинки, кликнув для этого левой клавишей мыши по соответствующему пункту.

Переходим в меню "Коррекции", после чего выбираете там пункт с характерным названием "Сделать черно-белым". После этого изображение полностью обесцвечивается. Следует заметить, что качество картинки в этом случае может быть не слишком ошеломительным. Имейте в виду, что отсканированные старые черно-белые фотографии обрабатывать таким способом настоятельно не рекомендуется, так как их качество может серьезно пострадать.

Реально ли раскрасить монохромное изображение?

Потратив столько времени на описание превращения цветных изображений в монохромные, настала пора заняться прямо противоположным процессом. Мы будем делать из старинного бабушкиного снимка красочный коллаж, как будто бы недавно отснятый на современную камеру. Реально ли это? Да, но вам придется запастись терпением.

Сперва потребуется взять инструмент «Кисть», после чего начать аккуратно и последовательно раскрашивать фрагменты фотографии. Как только вы закончите с каким-то участком изображения, пора менять режим наложения для конкретного слоя. Можно остановиться на «Затемнении» или «Мягком свете». Кстати, этим способом отлично раскрашиваются черно-белые фотографии цветов. Сразу заметим, что для этого необходим так как мышкой вы вряд ли сможете достичь необходимо точности.

Комбинируя различные алгоритмы на разных участках фотографии, вы сможете достичь нужного вам эффекта. Мы осознанно не говорим слова «легко», так как весь этот процесс отнимет у вас немало времени. Да, это долго, монотонно и даже немного скучно, зато результат того стоит! Вот как осуществляется раскрашивание черно-белых фотографий. Если вам не хочется отдавать нескромные суммы за приведение в порядок фото из своих семейных архивов, можете попробовать сделать все самостоятельно.

Учтите, что для подобных мероприятий нужны терпение и усидчивость, так что советуем ими запастись. Успехов!

Вы когда-нибудь интересовались, как создавать красивые черно-белые фотографии? Что же, есть хорошая и плохая новость. Прежде всего, съемка в черно-белом – это все же фотография. А это означает, что если изображение неудачное, то никакое черно-белое волшебство его не спасет, это факт. Но хорошая новость в том, что соблюдая некоторые правила в создании черно-белых снимков, вы получите большой объем контроля при постобработке. Вот три из них, которые могут вам пригодиться.

№1 Изначально сделайте правильные настройки

Давайте приступим. Есть только одно требование для создания черно-белых фотографий – формат raw. Если не можете снимать в raw, снимайте JPG в цвете. Иронично, я знаю, но позже я объясню зачем.

Это не железное правило, но лучше, если потерять детали в тенях, чем в светах. Имеется ввиду, что лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать, так как это сильно повредит черно-белой фотографии. Но это конечно же остается на ваше усмотрение и намерение. Если хотите переэкспонировать по определенной причине, то сделайте это! В зависимости от изображения, как показано ниже, возможно вы захотите, чтобы света были пересвечены.

Большинство современных камер могут снимать в чистом RAW и отображать снимок на экране в черно-белом. Если в вашей камере это возможно, то воспользуйтесь этим! Таким образом, во время съемки ваше изображение будет ближе к конечному результату, который вы задумали.

№2 Две вещи, которые нужно искать

Черно-белые снимки, как правило, рассматриваются в последнюю очередь. Если изображение не выглядит хорошо, конвертируйте в черно-белое и получайте хороший кадр. Но это не работает таким образом. Если изображение выглядит хорошо в черно-белом варианте, то значит, все необходимые элементы были в нем изначально. В любом случае, намеренные черно-белые фотографии всегда будут превосходить те, которые были сделаны таковыми в качестве запасного варианта.

Когда вы снимаете черно-белую фотографию, то есть две вещи, которые следует искать, контраст и формы.

Контраст в свете и цвете

Ищите контраст в светах (светлый против темного), а также контраст в цвете (снова ирония!). Еще раз, эти правила не являются обязательными. Но если вы только начинаете, то лучше сначала понять правила, а потом их нарушать.

Давайте посмотрим на графики:

На цветовом круге оттенки, которые находятся близко друг к другу, будут иметь тенденцию выглядеть плоско (как два оранжевых оттенка выше). А цвета, находящиеся далеко друг от друга, как противоположные стороны круга, будут выглядеть более контрастно (синий и оранжевый).

Ищите формы

В черно-белой фотографии предметы сводятся только к своей сути, так как нет цвета, отвлекающего внимание от формы. Это означает, что композиция должна быть сильной, так как элементы фото становятся более очевидными. Черно-белая фотография уже не кажется такой простой, не так ли? Давайте посмотрим на другой пример, используя цвета вверху.

Синий кролик выделяется больше, чем темно оранжевый благодаря цветовому контрасту.

В Lightroom

Вот где черно-белая фотография действительно оживает. Сначала я объясню, почему рекомендую снимать в цвете (или raw). Дело в том, что снимая сразу в черно-белом, вы получите множество оттенков серого, которые захватывает камера. Но если вы снимаете изначально в цвете, то у вас будет гораздо больше возможностей работы с оттенками при постобработке. Смотрите ниже:

Одна полоска цвета создает три разные полоски черно-белого (серые оттенки). Черно-белые оттенки, которые вы получаете, податливы. Посмотрите, как красное пятно дает вам три разных оттенка серого.

Снимая в цвете, вы можете сказать «красный цвет становится очень темным, а синий очень светлым». Можете сделать наоборот и сказать «синий становится очень темным, а красный очень светлым». Теперь вы понимаете, почему так важно снимать в цвете? Вы теряете эти параметры при съемке в черно-белом.

Панель B & W в Lightroom

В Lightroom перейдите в модуль Коррекции, прокрутите вниз и нажмите на B&W (справа в панели HSL/Color/B&W). В вашем распоряжении здесь все слайдеры цвета. Возьмите первый слайдер. Перемещение красного влево сделает все оттенки красного темнее. То же касается остальных слайдеров; оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и пурпурный.

Хорошая новость в том, что вы можете работать прямо на изображении. Видите тот странный круг в верхнем левом углу? Если вы нажмете на него и наведете курсор на любую часть изображения, щелкните мышкой и потяните вверх, вниз, влево или вправо, это автоматически возьмет образец цвета и позволит редактировать черно-белый микс оттуда. Вы увидите, как перемещаются соответствующие слайдеры, и все подобные цвета (оттенки) в вашем изображении будут настроены.

Изображение слева прямо из камеры в формате RAW . Справа – все, что я сделал, это затемнил синие оттенки с помощью синего слайдера.

После того, как вы закончите черно-белое превращение, подкрутите четкость и контрастность. Опять же, это не сделает изображение волшебным образом прекрасным, но если композиция правильная, то вы должны получить хороший результат. Вот финальное изображение:

Заключение

Как видите, хорошие черно-белые фотографии основаны на тех же правилах, которые делают фотографию хорошей. Но в остальном этот особый черно-белый аспект заключается в понимании того, как цвет трансформируется в монохром. Хорошее упражнение – преобразовать цветные изображения и поэкспериментировать с конверсиями, чтобы лучше понять, как это работает. Будьте собой, сосредоточьтесь и продолжайте снимать.

В Photoshop существует много способов для конвертирования цветного изображения в черно-белое.

Сейчас мы покажем 4 самых популярных способа.

Откройте свою фотографию в Фотошопе.

Начнем с того, что познакомим вас с двумя самыми простыми способами превращения в черно-белое изображение.

1 - функция Градации серого (Grayscale)

2 - функция Обесцветить (Desaturation)

Не спорим, это самые простые способы, но качество при этом получается не лучшим. Здесь контрастность очень низкая, изображение получается слегка мутным.

Покажем на примере:

1. Градации серого

Изображение - Режим - Градации серого (Image - Mode - Grayscale)

Очень просто, правда?

2. Обесцветить

Изображение - Коррекция - Обесцветить (Image - Adjustments - Desaturate)

Быстро и легко - но контрастность изображения очень низкая, изображение выглядит тусклым и плоским. Совсем не то, к чему мы стремимся. Что нам особо нравится в качественной ч-б фотографии - так это глубина и высокая контрастность. Хорошо - пришло время познакомить вас с более серьезными методами!

3. Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность

Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев Цветовой тон/насыщенность . Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение. Теперь перейдите в меню Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/насыщенность (Layers - New Adjustment layer - Hue/Saturation).

Все свойства слоя оставьте без изменения. Поменяйте режим смешивания слоев с Обычные (Normal) на Цветность (Color).

Затем добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) - но на этот раз в свойствах слоя передвиньте ползунок Насыщенность (Saturation) до значения -100.

Итак, приготовьтесь... Так изображение выглядит сейчас:

Теперь начинается самое интересное! Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали, или просто откройте свойства. А теперь ползунок Цветовой тон (Hue) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с Насыщенностью (Saturation ) .

Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже. Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает...

Теперь этому ново-созданному слою измените режим смешивания с Цветность (Color) на Перекрытие (Overlay), и немного уменьшите Непрозрачность (Opacity), в нашем случае до 65%.

Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.

Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему. Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно:)

4. Микширование каналов

Последний способ, о котором вы узнаете из этого урока — это использование корректирующего слоя Микширование каналов (Channel Mixer). При активном оригинальном изображении перейдите в меню Слои - Новый корректирующий слой - Микширование каналов (Layers - New Adjustment Layer - Channel mixer).

Когда появится такое окошко, поставьте галочку около функции Монохромный (Monochrome).

А теперь подберите оттенки черно-белого просто передвигая ползунки, которые соответствуют красному (red), зеленому (green), и синему (blue) цветам изображения. Важно: постарайтесь, чтобы суммарное количество значений было около 100, чтобы избежать размытых участков на вашем изображении. Мы установили красный и зеленый каналы на 0, а синий на 100. Это придает коже интенсивные черно-белые оттенки.

Заключительный этап: дублируйте корректирующий слой. Затем измените режим смешивания с Обычные (Normal) на Перекрытие (Overlay) и уменьшите Непрозрачность (Opacity), например для этого изображения получилось 44% - но часто бывает нужно опускать до 20-30%. Вот посмотрите - внизу находится результат наших трудов.

Очень атмосферное изображение получилось. Ждем ваших впечатлений. Надеемся, вам эта статья дала много полезной информации.

До встречи в новом уроке!