Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как сделать анимацию в paint. "Создание аниминованного изображения с помощью редакторов Paint и PowerPoint". Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы

Как сделать анимацию в paint. "Создание аниминованного изображения с помощью редакторов Paint и PowerPoint". Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы

Paint.net – удобный бесплатный графический редактор, который отчасти может заменить дорогостоящий Adobe Photoshop. Набора его инструментов хватает для обработки фотографий и создания коллажей. В самом редакторе нет возможности создать анимацию, и поэтому придется дополнительно использовать бесплатную утилиту UnFREEz.

Вам понадобится

  • - графический редактор Paint.net;
  • - программа UnFREEz.

Инструкция

Скачайте с сайта разработчика архив программы UnFREEz, распакуйте и установите на компьютер. Запустите Paint.net. Ее интерфейс очень напоминает интерфейс старшего брата – Photoshop, поэтому сориентироваться будет нетрудно, если вы раньше использовали этот знаменитый редактор.

Чтобы понять принципы создания анимации, лучше начинать с чего-нибудь простого, например, с надписей. На панели инструментов нажмите значок «Т», чтобы активировать инструмент «Текст».

На цветовой палитре укажите подходящий оттенок, на панели свойств – тип и размер шрифта. Щелкните на панели слоев по иконке «Добавить новый слой» и введите текст. Командой «Сохранить как…» из меню «Файл» сохраните изображение в нужную папку с расширением.jpg, например, 1.jpg. Это будет первый кадр анимации.

На панели слоев щелкните иконку «Создать копию слоя». Новый слой будет создан с тем же именем, что и копируемый. Если хотите переименовать слой, кликните по нему дважды на панели слоев и введите другое имя.

В меню «Эффекты» зайдите в группу «Искажения» и выбирайте команду «Вмятины». Установите для начала небольшие значения параметров искажений. Если результат вас устроит, нажмите ОК для сохранения. Для отмены неудачных изменений используйте команду «Отменить» в меню «Правка» или клавиши Ctrl+Z.

Сохраните новое изображение в ту же папку под именем 2.jpg, чтобы не перепутать последовательность кадров. При сохранении программа в первом шаге предложит выбрать уровень размытости и качество сохраняемого рисунка, во втором - объединить все слои или отказаться от объединения. Выбирайте «Объединить все слои». После сохранения изображения все слои будут слиты в один под названием «Фон». Нажмите «Отменить» в меню «Правка», чтобы снова их разделить.

Создайте еще одну копию слоя и увеличьте значения параметров искажения. Сохраните изображение как 3.jpg. Повторите операцию несколько раз. Чем больше кадров вы создадите, тем более плавной будет анимация.

Откройте папку с сохраненными gif-файлами. Запустите программу UnFREEz и поочередно перетащите мышкой рисунки в окно Frames. В окошке Frame delay выберите интервал времени для смены кадров и нажмите Make animated GIF. В ответ на запрос программы введите имя вашей анимации и папку для сохранения (по умолчанию будет предложена папка с сохраненными gif-файлами).

Чтобы удалить слой, нажмите на крестик в панели слоев. Удалять слои можно, когда их не меньше 2.

Во время демонстрации презентации может потребоваться выделить какой-либо элемент не только рамочками или размером. В PowerPoint имеется собственный редактор, позволяющий накладывать дополнительную анимацию на разные компоненты. Данный ход не только придает презентации интересный вид и уникальность, но и повышает ее функциональность.

Типы анимации

Сразу стоит рассмотреть все имеющиеся категории эффектов, с которыми предстоит работать. Они разделяются по области использования и характеру осуществляемого действия. Суммарно все они делятся на 4 основные категории.

Вход

Группа действий, проигрывающая появление элемента одним из способов. Наиболее распространенные виды анимации в презентациях, служащие для улучшения старта каждого нового слайда. Обозначаются зеленым цветом.

Выход

Как можно догадаться, эта группа действий служит, наоборот, для исчезновения элемента с экрана. Чаще всего, используется совместно и последовательно с анимацией входа одинаковых компонентов для того, чтобы они убирались перед перемоткой слайда на следующий. Обозначаются красным цветом.

Выделение

Анимация, которая так или иначе обозначает выбранный элемент, привлекая к нему внимание. Чаще всего это применяется к важным аспектам слайда, привлекая к нему внимание либо отвлекая от всего остального. Обозначаются желтым цветом.

Пути перемещения

Дополнительные действия, служащие для изменения местоположения элементов слайда в пространстве. Как правило, данный способ анимирования используется крайне редко и для дополнительной визуализации особенно важных моментов в сочетании с другими эффектами.

Теперь уже можно приступать к рассмотрению процедуры установки анимации.

Создание анимации

В различных версиях Microsoft Office способы создания подобных эффектов разные. В большинстве старых версий для настраивания элементов такого типа нужно выделить требуемый компонент слайда, нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Параметры анимации» или похожие значения.

В версии Microsoft Office 2016 используется несколько другой алгоритм. Всего есть два основных способа.

Способ 1: Быстрый

Самый простой вариант, который предназначен для назначения одного действия для конкретного объекта.

  1. Настройки эффектов находятся в шапке программы, в соответствующей вкладке «Анимация». Для начала работы стоит войти в эту вкладку.
  2. Для того, чтобы наложить на элемент специальный эффект, сначала нужно выбрать конкретный компонент слайда (текст, картинку и т.д.), к которому это будет применяться. Достаточно просто выделить.
  3. После это останется выбрать нужный вариант в списке в области «Анимация». Данный эффект будет использован для выбранного компонента.
  4. Варианты прокручиваются стрелками управления, а также можно развернуть полный список стандартных типов.

Этот способ производит быстрое добавление эффектов. Если пользователь нажмет на другой вариант, старое действие заменится выбранным.

Способ 2: Основной

Также можно выбрать необходимый компонент, а затем нажать на кнопку «Добавить анимацию» в шапке в разделе «Анимация», далее следует выбрать требуемый тип эффекта.

Этот способ намного лучше за счет того, что позволяет накладывать разные анимационные скрипты друг на друга, создавая нечто более сложное. Также это не заменяет старые приложенные настройки действий элементов.

Дополнительные виды анимации

В списке в шапке представлены только наиболее популярные варианты анимации. Полный перечень можно получить, если развернуть этот список и в самом низу выбрать вариант «Дополнительные эффекты…». Откроется окно с полным перечнем имеющихся вариантов эффектов.

Изменение скелета

Анимации трех основных типов – вход, выделение и выход – не имеют так называемого «скелета анимации», поскольку отображают просто эффект.

А вот «Пути перемещения» при накладывании на элементы изображают на слайде этот самый «скелет» - чертеж маршрута, который будут проходить элементы.

Для его изменения необходимо нажать левой кнопкой мыши на прочерченный маршрут перемещения и затем изменить его, перетаскивая в нужные стороны конец или начало.

Для этого потребуется хватать за круги в углах и серединах граней области выделения анимации, а затем растягивать в стороны. Также можно «ухватиться» за саму линию и вытягивать ее в любую нужную сторону.

Чтобы создать путь перемещения, для которого шаблон отсутствует, потребуется вариант «Пользовательский путь передвижения». Он обычно является самым последним в списке.

Это позволит самостоятельно начертить абсолютно любую траекторию движения любого элемента. Само собой, потребуется максимально точное и ровное рисование для изображения хорошего передвижения. После того, как маршрут будет нарисован, скелет получившейся анимации также можно изменять, как вздумается.

Настройки эффектов

Во многих случаях просто добавить анимацию мало, нужно ее еще и настроить. Для этого служат все элементы, расположенные в шапке в этом разделе.

  • Пункт «Анимация» добавляет эффект на выбранный элемент. Здесь представлен простой удобный список, при необходимости его можно расширить.
  • Кнопка «Параметры эффектов» позволяет настраивать более конкретно данное выбранное действие. У каждого вида анимации имеются собственные настройки.
  • Раздел «Время показа слайдов» позволяет произвести настройки эффектов по длительности. То есть, можно выбрать, когда начнет проигрываться конкретная анимация, сколько она будет длиться, с какой скоростью идти и так далее. Для каждого действия есть соответствующий пункт.
  • Раздел «Расширенная анимация» дает возможность настроить более сложные виды действий.

    Например, кнопка «Добавить анимацию» позволяет накладывать несколько эффектов на один элемент.

    «Область анимации» позволит вызвать отдельное меню сбоку для просмотра очередности настроенных действий на одном элементе.

    Пункт «Анимация по образцу» предназначен для распространения однотипных настроек спецэффектов на одинаковые элементы на разных слайдах.

    Кнопка «Триггер» позволяет назначать более сложные условия для запуска действий. Особенно это полезно для элементов, на которые накладывалось несколько эффектов.

  • Кнопка «Просмотр» позволяет посмотреть, как в итоге будет выглядеть слайд при просмотре.

Существуют определенные стандартные критерии на использование анимации в презентации на профессиональном или конкурсном уровне:

  • Суммарно длительность проигрывания всех элементов анимации на слайде должна занимать не более 10 секунд времени. Есть два наиболее популярных формата – либо по 5 секунд на вход и выход, либо по 2 секунды на вход и на выход, и 6 на выделение важных моментов в процессе.
  • Некоторые типы презентаций имеют свой тип разделения времени анимационных элементов, когда они могут занимать почти полную длительность показа каждого слайда. Но такая конструкция должна оправдывать себя тем или иным способом. Например, если на таком подходе держится вся суть визуализации слайда и информации на нем, а не просто использование для украшения.
  • Подобные эффекты также нагружают систему. Это может быть неощутимо на небольших примерах, поскольку современные устройства могут похвастаться хорошей производительностью. Однако серьезные проекты с включением огромного пакета медиафайлов могут испытывать трудности при работе.
  • При использовании путей передвижения стоит тщательно следить, чтобы мобильный элемент не выходил за границы экрана даже на долю секунды. Это демонстрирует непрофессионализм создателя презентации.
  • Крайне не рекомендуется применять анимацию к видеофайлам и изображениям в формате GIF. Во-первых, нередки случаи искажения медиафайла после срабатывания триггера. Во-вторых, даже при качественной настройке может произойти сбой и файл начнет проигрываться еще в процессе действия. Грубо говоря, лучше не экспериментировать.
  • Нельзя делать анимацию чрезмерно быстрой в целях экономии времени. Если существует строгий регламент, лучше вовсе отказаться от этой механики. Эффекты, в первую очередь, являются визуальным дополнением, поэтому они должны как минимум не раздражать человека. Чрезмерно быстрые и не плавные же движения не вызывают удовольствия от просмотра.

В конце хотелось бы заметить, что на заре существования PowerPoint анимация являлась дополнительным украшающим элементом. Сегодня без этих эффектов не обходится ни одна профессиональная презентация. Крайне важно практиковаться в создании эффектных и функциональных анимационных элементов, чтобы добиться от каждого слайда максимально качества.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Анимация – это технология, которая позволяет при помощи неподвижных объектов создавать иллюзию движения для привлечения и удержания внимания аудитории. Завладеть вниманием аудитории – едва ли не главная цель любой презентации, а значит, стоит узнать, как сделать анимацию в PowerPoint.

Использование анимации позволяет облегчить восприятие презентации, выделить важные мысли и усилить интерес к представляемой информации. Для достижения перечисленных целей PowerPoint предоставляет практически безграничные возможности. Программа оперативно справляется с анимированием текста, фотографий, графических изображений, диаграмм, элементов SmartArt, таблиц и остальных видов объектов.

Как сделать анимацию в PowerPoint 2013/2016?

Последние версии PowerPoint анимируют практически любой объект. Это дает широкий простор для творчества. Но для начала необходимо овладеть базовыми навыками.

Добавление эффекта анимации

Анимирование любого неподвижного объекта, в том числе и текста, предполагает 4 шага.

  1. Выделите объект, который желаете анимировать (вокруг него должны обозначиться маркеры изменения размера).
  2. На вкладке «Анимация» кликните «Добавить анимацию» .
  3. Выберите желаемый эффект.
  4. Определите параметры эффекта.

Выбирая эффекты, помните, что некоторые из них доступны исключительно как анимация текста в PowerPoint. Это касается таких эффектов, как «Кнут», «Волна», «Падение» и ряда других.

Чтобы добавить к уже существующей анимации дополнительный эффект потребуется выполнить 3 последовательные действия.

  1. Нажмите «Добавить анимацию».
  2. Отметьте нужный эффект.
  3. Кликните пункт «С предыдущим» в разделе «Область анимации».

Совет! Убедитесь, что в настойках слайд-шоу не стоит отметка «Без анимации». Если она установлена анимация не будет воспроизводиться во время показа слайд-шоу, а лишь при предварительном просмотре. А значит, все старания пойдут насмарку.

Запуск эффектов

PowerPoint предлагает 3 варианта запуска эффектов:

  • «по щелчку» (эффект включается после щелчка по слайду);
  • «с предыдущим» (запуск происходит в одно время с предыдущим эффектом);
  • «после предыдущего» (эффект воспроизводиться по завершению предшествующей анимации, при этом нет необходимости что-либо щелкать).

Если всех эффектов анимации достаточно, то от варианта «по щелчку» лучше отказаться. Его использование требует больше времени, что повышает риск распыления внимания докладчика.

Рассмотрим, как сделать анимацию картинки в PowerPoint, используя один из вышеуказанных вариантов запуска.

  1. Выделите эффект, который будете редактировать.
  2. Во вкладке «Анимация» кликните «Начало» .
  3. Выберите требуемый показатель.

Определение порядка показа эффектов

Определить порядок, в котором будет проходить показ эффектов, поможет следующая инструкция.

  1. Нажмите «Анимация» > «Область анимации» .
  2. Выделите эффект, который не стоит на своем месте в порядке анимации.
  3. В пункте «Изменить порядок анимации» выберите «Переместить вперед» или «Переместить назад» .

Вышеупомянутыми командами можно пользовать несколько раз подряд.

Скорость показа эффектов

В данном случае понадобиться параметр «Длительность» . Пользоваться им очень просто.

  1. Выделите эффект, который будет редактироваться.
  2. В поле «Длительность» введите требуемое число с помощью клавиатуры.

Минимальная длительность показа составляет 0.01 с, а максимальная – 59 с.

Стоит упомянуть и о параметре «Задержка» , определяющем отрезок времени перед включением конкретного эффекта. Данный отрезок времени стартует после завершения предыдущего эффекта или после дополнительного клика.

Как удалить анимацию в PowerPoint?

Когда объекту присваивается эффект анимации, возле него возникает маленькая числовая отметка. Она подтверждает наличие эффекта и обозначает его позицию в порядке анимации на конкретном слайде. Данное обозначение можно использовать для удаления анимации. Каким образом?

  1. Выберите цифру возле ненужной анимации.
  2. Нажмите «DELETE» .

Анимация в PowerPoint 2010

Общая схема внедрения анимации в версии 2010 года во многом соответствует инструкциям для программ 2013-2016 гг., описанным выше. Поскольку повторять их нет смысла, рассмотрим лишь некоторые специфические нюансы.

Как вставить анимацию в презентацию PowerPoint 2010?

Приведенная ниже инструкция позволит снабдить один объект несколькими эффектами.

  1. Откройте «Анимация» .
  2. Выделите нужный объект.
  3. Выберите один из эффектов, предложенных в группе «Анимация» .
  4. Перейдите в раздел «Расширенная анимация» , нажав «Добавить анимацию» . Если требуемых эффектов в основном списке нет, выберите вариант «Дополнительные эффекты…» .
  5. Выберите один из доступных эффектов.
  6. В левой части ленты нажмите «Просмотр» .

Используя кнопку «Тригер» (группа «Расширенная анимация»), можно определить дополнительные условия для переключения эффектов анимации. Данный инструмент поможет создать «горячую клавишу», запускающую воспроизведение самых разных эффектов.

Примечание. Числовые метки, обозначающие объекты с анимацией, можно видеть лишь при открытой вкладке «Анимация» или в поле «Область анимации».

Просмотр перечня эффектов

Список используемых эффектов можно посмотреть в пункте «Область анимации» (группа «Расширенная анимация» ). Здесь отображается ряд важных данных о каждом эффекте анимации.

Совет! Дайте каждому объекту уникальное имя, тогда с ними будет легче работать.

Рассмотрим подробнее характеристики эффектов, представленных в области анимации.

  • Числовые метки отображают порядок воспроизведения эффектов. Их также можно увидеть на слайде рядом с анимированными объектами.
  • Значки указывают на используемые типы анимации.
  • Временные шкалы подают длительность эффектов. Чтобы просмотреть время запуска всех эффектов, кликните по значку меню рядом с одним из эффектов и выберите «Скрыть расширенную временную шкалу» .

Эффекты анимации в PowerPoint: общая характеристика

В настоящий момент анимация в презентации PowerPoint предполагает использование 4-х групп эффектов.

  • Эффекты входа (появление объектов на слайде). Речь идет о постепенном появлении на слайде, внезапном возникновении или внедрении сбоку.
  • Эффекты выделения (анимация объектов, расположенных на слайде). В эту группу можно включить изменение цвета или размера объекта.
  • Эффекты выхода (исчезновение объектов со слайда). В этом случае объекты могут исчезать из вида или перемещаться разными способами.
  • Пути перемещения (перемещения объектов по слайду). При использовании эффектов данного типа объекты перемещаются в разные стороны (вниз, вверх, вправо, влево или по контуру определенной формы). Также доступна возможность создания собственного пути перемещения.

Каждый из вышеупомянутых эффектов можно применять как отдельно, так и в сочетании с другими. К примеру, эффекты входа пригодятся в процессе создания обучающих презентаций. При их использовании аудитория не будет отвлекаться на текст, о котором ещё не идет речь.

Эффекты выделения будут полезны, когда необходимо привлечь зрителей к определенной части слайда, например к линии чертежа или к важной детали конструкции. А вот опция «Пути перемещения» – лучший инструмент для показа динамики.

Примечание. После использования первого эффекта добавить дополнительную анимацию можно, лишь нажав «Добавить анимацию». Иначе вы рискуете просто заменить текущую анимацию новой.

Сочетание анимации со звуковыми эффектами

Данный трюк обычно используют, чтобы придать анимации большую глубину и привлечь к ней дополнительное внимание. Озвучить анимирование объекта помогут следующие действия.

  1. Во вкладке «Анимация» нажмите «Область анимации» . Справа от области со слайдом откроется новое окно с характеристиками примененных эффектов анимации.
  2. Определите эффект, требующий озвучки.
  3. Кликните стрелку вниз и выберите «Параметры эффектов» .
  4. В появившемся диалоговом окне выберите вкладку «Эффект» .
  5. В пункте «Дополнительные параметры» раскройте поле «Звук» и выберите один и возможных вариантов озвучки или добавьте собственный звуковой файл (пункт «Другой звук» ).
  6. Нажмите «ОК».

При нажатии «ОК» должно начаться воспроизведение анимации со звуком. Чтобы редактировать громкость звука во вкладке «Эффект» (диалоговое окно «Параметры эффектов») нажмите иконку с изображением громкоговорителя и перетащите ползунок в соответствующем направлении.

Умеренность и уместность – главные принципы при работе с эффектами анимации

Анимация, конечно же, добавляет презентации динамики, акцентирует внимание на отдельных идеях и делает представленную информацию более запоминающейся. Но это не значит, что перед тем как сделать анимацию в PowerPoint, можно забыть об умеренности. Избыток анимационных эффектов может вызвать раздражение зрителей. «Хорошего понемножку» – главный принцип, которого стоит придерживаться.

Также стоит подумать об уместности анимации или определенного её типа для конкретного эффекта. К примеру, мерцающую анимацию рекомендуется использовать лишь в крайних случаях, поскольку она дает большую нагрузку на глаза и нервную систему. Особенно важно помнить об умеренности и уместности, когда вы думаете, как сделать анимацию текста в PowerPoint. Некоторые типы эффектов могут отвлечь внимание аудитории от сути доклада или исказить её.

В программе PowerPoint, есть возможность установки анимации в слайды. Установив анимацию, вы сможете разнообразить ваши слайды. Тексты будут автоматически выплывать с нужного края, а страницы переключаться в виде шахмат и т. п.

Для того, чтобы сделать анимацию в PowerPoint, проделайте следующие действия:

Откройте программу, нажав кнопку «пуск» - «все программы» - «Microsoft Office» - «PowerPoint».

После этого, создайте необходимое количество слайдов, и впишите в них текст .

Затем перейдите во вкладку «Анимация» , наведите на нужную страницу и выберите способ смены слайдов.

Для автоматической смены страниц, поставьте около пункта «Автоматически после» небольшую галочку, и введите время, через которое будут меняться слайды. Также в пункте «Звук перехода», можно с легкость поменять звуковые эффекты, которые будут проигрываться во время смены слайдов.

После того, как настроили смену слайдов, сделайте анимацию внутри текста. Для этого, нажмите на кнопку «настройка анимации», которая расположена в левом углу программы.

После этого, появится дополнительное окно настроек в правом углу программы.

Для добавления анимации, выделите нужный участок текста в слайде, и нажмите «добавить эффект». Затем выберите необходимую анимацию для входа и выхода текста. Например, чтобы текст вылетал сверху, нажмите «вход» - «вылет». Затем в графе «направление», выберите пункт «сверху».

Появление нужных элементов, будет происходить в автоматическом режиме, в том случае, если выбран пункт «после предыдущего».

После этого, анимация настроена, и можно переходить к просмотру презентации. Для этого, нажмите вкладку «показ слайдов» - «с начала».

Для удаления анимационных эффектов, выделите нужный объект или текст, и нажмите «удалить».

На этом статью заканчиваю, удачи в работе.

Светлана Шляхтина

Любая web-страница немыслима без web-анимации, в том числе и без анимационных gif"ов. Довольно долго для их создания web-дизайнеры вынуждены были использовать целый набор специализированных программ от разных разработчиков. Однако с появлением соответствующих возможностей в популярных 2D-графических пакетах, ориентированных в первую очередь для работы с двумерной растровой графикой и при этом позволяющих создавать файлы в формате Animation GIF за счет дополняющих их соответствующих утилит, все стало намного проще. К таким пакетам относится и Jasc Paint Shop Pro, в поставку которого входит программа Animation Shop, предназначенная для создания gif-анимаций: анимированных кнопок, баннеров и прочих анимированных элементов.

Paint Shop Pro и Animation Shop работают в тесном взаимодействии, полностью совместимы и прекрасно дополняют друг друга, что дает возможность на стадии создания анимации многократно переключаться с одной программы на другую и редактировать кадры-изображения в Paint Shop Pro, что обеспечивает изменение соответствующих кадров в Animation Shop. Кроме того, можно экспортировать слои в кадры и наоборот, а также анимацию в многослойное изображение. В то же время у каждой из этих программ остается своя специализация в плане web-графики: как правило, подготовку и редактирование кадров лучше проводить в Paint Shop Pro, а наложение динамических эффектов, оптимизацию и, конечно же, саму анимацию - в Animation Shop.

Animation Shop отличается дружественным интерфейсом и простым и удобным режимом редактирования кадров с возможностью их поворота, зеркального отображения и обрезки, а также наличия широкого набора инструментов: кистей, форм, инструментов стирания и обрезки, текстовых инструментов и пр. Все это, в совокупности с возможностью работы с пошаговыми мастерами, позволяет даже непрофессионалам быстро создавать gif-анимации. Помимо этого в Animation Shop предусмотрен большой набор профессиональных эффектов и фильтров, которыми можно воспользоваться при создании анимации. Программа поддерживает эффективные и удобные методы оптимизации, позволяющие быстро найти оптимальное решение, исходя из отображаемых в ее окне данных, касающихся качества изображения, его размера и скорости загрузки, и значительно сократить размер "живого" изображения.

Теоретические аспекты создания анимационных gif"ов

Как известно, анимация является последовательностью кадров, исходный графический материал для которых может быть предварительно подготовлен как в Animation Shop, так и в Paint Shop Pro, а выбор приложения определяется особенностями конкретной анимации.

Gif-анимация в Animation Shop может быть создана тремя способами. Первый и самый удобный из них заключается в предварительной подготовке в Paint Shop Pro многослойного изображения, сохраненного в форматах PspImage или PSD и открытого в Animation Shop, - в этом случае для каждого отдельного слоя изображения создается свой кадр. Слои обеспечивают удобный способ композиционного построения анимационного изображения из различных графических и текстовых элементов и позволяют применять к различным элементам изображения всевозможные фильтры, менять степень прозрачности и режим смешивания слоя, корректировать яркость и применять иные преобразования, доступные в Paint Shop Pro, тем самым обеспечивая получение разнообразных эффектов.

Второй способ является традиционным вариантом создания анимаций в независимых gif-аниматорах и состоит в последовательном подключении предварительно созданных однослойных изображений-кадров с помощью мастера. Кроме того, теоретически возможно создание простого анимационного gif"а и с нуля непосредственно в среде Animation Shop.

Существует и принципиально другая возможность создания кадров - автоматическое формирование промежуточных кадров, существенно ускоряющее получение плавных анимаций, поскольку отпадает необходимость вручную создавать каждый кадр. Для этого определяются ключевые кадры, а затем компьютер автоматически формирует все, что должно быть в промежутках между ними, в соответствии с определенным в программе эффектом (поворотом, перемещением, изменением цветовых характеристик и пр.). Однако данная возможность ограничена числом доступных в Animation Shop эффектов (стоит признать, что в целом эффектов достаточно много, но не на все случаи жизни), и если задуманный принцип смены кадров в число имеющихся эффектов не входит, то все промежуточные кадры придется создавать вручную в Paint Shop Pro.

Экспорт и обновление анимации

Как уже было отмечено, на стадии создания анимации можно переключаться между программами Paint Shop Pro и Animation Shop, правда только при включенном флажке Export frames to Paint Shop Pro as layered images (Экспортировать кадры в Paint Shop Pro как слои изображения) в программе Animation Shop. Для этого нужно воспользоваться командой File=>Preferences=>General Program Preferences=>Layered Files (Файл=>Настройка=>Основные настройки программы=>Многослойные файлы) и включить указанный флажок (рис. 1). В этом случае при необходимости редактирования одного или всех кадров анимации достаточно будет экспортировать выделенные кадры из Animation Shop в Paint Shop Pro одним из следующих способов:
выбрать в меню команду File=>Export Frames=>To Paint Shop Pro (Файл=>Экспорт кадров=>В Paint Shop Pro);
щелкнуть на кнопке Export Frames to Paint Shop Pro (Экспорт кадров в Paint Shop Pro) в панели инструментов;
щелкнуть на выделенных кадрах правой кнопкой и выбрать из всплывающего меню команду Export Frames to Paint Shop Pro (Экспорт кадров в Paint Shop Pro).

Рис. 1. Включение возможности экспорта кадров в Paint Shop Pro

Затем следует произвести нужные преобразования в среде Paint Shop Pro и закрыть файл без сохранения - в этом случае программа задаст вопрос, касающийся необходимости обновления соответствующих кадров в Animation Shop. При положительном ответе все внесенные в Paint Shop Pro изменения будут перенесены в открытую в Animation Shop анимацию, которую можно будет просмотреть.

Предусмотрен и другой вариант обновления анимации из Paint Shop Pro: не закрывая файла Paint Shop Pro, воспользоваться командой Edit=>Update Back to Animation Shop (Редактирование=>Обновить изменения в Animation Shop). Затем переключиться в Animation Shop и разорвать связь между анимацией и временно созданным многослойным изображением при помощи команды File=>Export Frames=>Break Link With Exported Frames (Файл=>Экспорт кадров=>Разорвать связь с экспортируемыми кадрами). Последнее действие необходимо, поскольку без разрыва связи дальнейшие действия в Animation Shop будут невозможны.

К сожалению, стоит признать, что оба варианта не слишком удобны, так как невозможно создать эффектную анимацию, единожды прибегнув к процедуре редактирования кадров в Paint Shop Pro. Чаще всего редактировать кадры, обновлять анимацию, просматривать результат и вновь редактировать приходится многократно. И каждый раз для этого необходимо экспортировать кадры в Paint Shop Pro. Очевидно, что второй вариант как раз рассчитан на возможность многократного редактирования многослойного изображения с регулярным обновлением анимации, однако реализован он не до конца и потому практически ничего не дает, позволяя обновлять анимацию и запрещая какие-либо действия в Animation Shop, а самое главное - просмотр анимации. Хочется верить, что в следующих версиях Paint Shop Pro и Animation Shop данный неприятный нюанс будет устранен.
Работа с кадрами

Основным при разработке анимации является окно Frames, в котором и находятся сами кадры (рис. 2). Для работы с конкретным кадром достаточно выбрать его в данном окне и подвергнуть нужным преобразованиям - отредактировать, наложить эффект, изменить свойства и пр. Выделение нескольких кадров осуществляется обычным образом при нажатых клавишах Ctrl или Shift, а сразу все кадры можно выделить по команде Edit=>Select All (Редактирование=>Выделить все).

Рис. 2. Окно Frames: с аббревиатурой F указан номер кадра, а с аббревиатурой D - его длительность в сотых долях секунды

В отношении кадров можно выполнить простейшие трансформации: повороты и зеркальные отражения (меню Animation - Анимация), а также осуществить реверсию, поменяв направление следования кадров на противоположное при помощи команды Animation=>Reverse Frames (Анимация=>Реверсия кадров).

Самое интересное при работе с кадрами - это наложение на них эффектов, которые позволяют связать кадры между собой при помощи самых разнообразных преобразований (рис. 3). Все эффекты находятся в меню Effects (Эффекты) и подразделяются на три группы: эффекты перемещения изображения (команда Insert Image Transition), эффекты изображения (команды Insert Image Effect и Apply Image Effect) и текстовые эффекты (команды Insert Text Effect и Apply Text Effect). Стоит обратить внимание, что применение части указанных команд (они начинаются со слова Insert…) автоматически приводит к генерации целой серии промежуточных кадров, обеспечивающих плавный переход между созданными вручную исходными кадрами. В свою очередь, команды Apply Image Effect и Apply Text Effect налагают эффект на выделенные кадры без формирования промежуточных кадров.

Рис. 3. Наложение эффекта Dissolve (Растворение)

Просмотр и изменение свойств анимации

В окне Animation Shop можно тут же просмотреть результат, щелкнув на кнопке View Animation, а при необходимости и внести требуемые изменения, например скорректировать длительность задержки одного или нескольких кадров и пр. По умолчанию задержка отображения у всех кадров равна одной сотой доле секунды, и в этом случае кадры сменяют друг друга практически мгновенно. Однако время проигрывания для каждого кадра можно легко изменить при помощи команды Animation=>Frame Properties=>Display Time (Анимация=>Свойства кадра=>Время показа).

Кроме того, не сложно настроить цвет фона анимации, воспользовавшись командой Animation=>Animation Properties=>Canvas Color (Анимация=>Свойства анимации=>Цвет холста), а также изменить размер кадров при помощи команды Animation=>Resize Animation (Анимация=>Изменить размер анимации) (рис. 4).

Рис. 4. Изменение размера кадров анимации

Сохранение и оптимизация анимации

По окончании работы программа позволяет сохранить файл анимации с оптимизацией, то есть с сокращением объема, уменьшив количество цветов, исключив из него информацию о статичных областях изображения и пр. (рис. 5) с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) (только при первом сохранении) или путем вызова мастера оптимизации командой File=>Optimization Wizard (Файл=>Мастер оптимизации). Стоит отметить, что, во-первых, программа показывает результат оптимизации еще на стадии оптимизации в окне предварительного просмотра, а во-вторых - на финише сообщает размер сжатого файла в сравнении с оригиналом и время его загрузки при различных вариантах подключения (рис. 6). Все это в комплексе помогает выбрать окончательный вариант оптимизированного файла, найдя разумный компромисс между качеством изображения и его размером.

Рис. 5. Определение параметров оптимизации

Рис. 6. Результат сжатия анимационного файла при оптимизации

В итоге будет создан сжатый файл в формате Animation GIF, который при необходимости доработки может быть в любой момент загружен командой File=>Open (Файл=>Открыть) и нужным образом преобразован.

Gif-анимация на практике

Различных вариантов анимаций, традиционно используемых в web-дизайне и ставших уже классическими, невероятно много. Это самые разные варианты перемещения как текста в целом или его отдельных символов, так и прочих объектов; всевозможные варианты трансформации объектов и различные повороты. Кроме того, объекты могут мигать и переливаться буквально на все лады, менять свой цвет, растворяться, стираться и медленно проявляться, уменьшаться и увеличиваться и т.д. В силу необъятности темы мы не ставим своей задачей охватить всё и вся и остановимся лишь на нескольких примерах, которые могут продемонстрировать возможности эффективного сочетания функциональности пакета Paint Shop Pro с утилитой Animation Shop.
Анимация масштабирования

Данный эффект часто практически одинаково применяется в отношении как текста, так и других объектов и реализуется с использованием рассматриваемых программ крайне просто.

Для получения анимации масштабирования следует открыть Paint Shop Pro и создать новый рисунок (рис. 7 и 8) - в данном случае это некоторое векторное изображение на белом фоне. Преобразуйте векторный слой в растровый, щелкнув на нем правой кнопкой и выбрав команду Convert To Raster Layer (Конвертировать в растровый слой). Затем объедините оба слоя, щелкнув на одном из них правой кнопкой и выбрав команду Merge=>Merge All (Объединить=>Объединить все).

Рис. 7. Исходное изображение

Рис. 8. Палитра Layer

Сохраните созданное однослойное изображение в собственном формате Paint Shop Pro и откройте его в Animation Shop, что приведет к формированию одного-единственного кадра (рис. 9). Наложите эффект Zoom (Масштабирование) при помощи команды Effects=>Insert Image Transition (Эффекты=>Вставка эффекта смены изображения) при параметрах, указанных на рис. 10. В итоге будет сформирована целая серия кадров - примерно так, как на рис. 11. Просмотрите созданную анимацию, щелкнув на кнопке View Animation, и сохраните ее с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. В итоге будет получена примерно такая же анимация, как представлена на рис. 12.

Рис. 9. Начальное состояние окна Frames

Рис. 10. Выбор и настройка эффекта Zoom

Рис. 11. Окно Frames после наложения эффекта Zoom

Рис. 12. Готовая анимация

Анимация с эффектом мигания

Попробуем создать традиционно используемый в web-дизайне мигающий текст. Откройте Paint Shop Pro, создайте новый рисунок и напечатайте на белом фоне произвольный текст, например как на рис. 13. Одновременно с этим откройте вспомогательный файл, с помощью которого вы собираетесь осуществить эффект мигания (рис. 14).

Рис. 13. Исходный текст

Рис. 14. Вспомогательное изображение

Инструментом Selection выделите произвольную прямоугольную область на вспомогательном изображении, скопируйте ее в буфер обмена и вставьте как новый слой на исходный текст при помощи команды Edit=>Paste=>Paste As New Layer (Редактирование=>Вставить=>Вставить как новый слой) поверх векторного слоя с текстом. Затем временно сделайте новый растровый слой невидимым, перейдите на слой с текстом, выделите инструментом Magic Wand область вне текста. Вернитесь на растровый слой с внедренным изображением и нажмите клавишу Del для очистки выделенной области вне букв. В результате текст примет примерно такой вид, как на рис. 15, а окно слоев будет выглядеть в соответствии с рис. 16.

Рис. 15. Текст после удаления ненужных фрагментов изображения

Рис. 16. Состояние палитры Layer в результате корректировки растрового слоя

Удалите ненужные для будущей анимации фоновый слой Background и векторный слой с текстом. Продублируйте оставшийся растровый слой и на полученной его копии уменьшите непрозрачность слоя подходящим образом, например до 80% (рис. 17 и 18).

Рис. 17. Окончательный вид текста

Рис. 18. Окончательный вид палитры Layer

Сохраните созданное двухслойное изображение в собственном формате Paint Shop Pro - PspImage или в формате PSD (в обоих случаях слои будут сохранены) и откройте его в Animation Shop. При открытии многослойного изображения слои будут автоматически преобразованы в кадры (рис. 19). Просмотрите созданную анимацию, щелкнув на кнопке View Animation, - результат окажется не очень хорошим: буквы не слишком эффектно смотрятся на установленном по умолчанию черном фоне и мигание происходит чересчур быстро. Для изменения фона анимации воспользуйтесь командой Animation=>Animation Properties=>Canvas Color (Анимация=>Свойства анимации=>Цвет холста) и установите белый цвет (рис. 20 и 21). Чтобы замедлить скорость смены кадров, выделите оба кадра в окне Frames, откройте команду Frame Properties=>Display Time (Свойства кадра=>Время показа) из меню Animation (Анимация) и измените длительность задержки кадров, например как на рис. 22. Еще раз просмотрите анимацию, и если полученный результат вас удовлетворит, то сохраните ее с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. В итоге будет получена примерно такая же анимация, что представлена на рис. 23.

Рис. 19. Начальное состояние окна Frames


Рис. 20. Изменение цвета фона в окне Animation Properties

Рис. 21. Кадры после изменения цвета холста


Рис. 22. Изменение скорости прокручивания кадров в окне Frame Properties

Рис. 23. Готовая анимация


Изменение цвета в анимации

Цвет в анимации можно изменить различными способами, в крайнем случае простым созданием кадров, в которых объекты будут перекрашены вручную. Но есть и более удобный способ: с помощью корректировки параметров Hue (Оттенок) и Saturation (Насыщенность) - его и рассмотрим.

Откройте в Paint Shop Pro исходное изображение, для которого необходимо внедрить анимационное изменение цвета (рис. 24). Инструментом Magic Wand выделите фон, затем сделайте инверсию (рис. 25), скопируйте выделенную область в буфер обмена и вставьте ее на новое изображение командой Edit=>Paste=>Paste As New Image (Редактирование=>Вставить=>Вставить как новое изображение) (рис. 26).

Рис. 24. Исходное изображение

Рис. 25. Выделение фрагмента изображения

Рис. 26. Результат вставки выделенного фрагмента в новое изображение

Многократно продублируйте исходный слой Raster 1, щелкая на кнопке Duplicate Layer (Дублирование слоя) палитры Layer. Для последовательной смены оттенков цвета таких слоев потребуется создать достаточно много; для удобства переименуйте их таким образом, как показано на рис. 27. После этого временно сделайте все слои, за исключением слоев Raster 1 и Raster 2, невидимыми, активизируйте слой Raster 2 и с помощью команды Adjust=>Hue and Saturation=>Hue/Saturation/Lightness (Регулировка=>Оттенок и насыщенность=> Оттенок/Насыщенность/Яркость) измените цвет, например как на рис. 28. Сделайте видимым слой Raster 3 и измените на нем цвет изображения аналогичным образом. Точно такие же операции проделайте и для всех оставшихся слоев.

Рис. 27. Состояние палитры Layer после дублирования слоев

Рис. 28. Корректировка цвета изображения

Сохраните созданное многослойное изображение в собственном формате Paint Shop Pro - PspImage - или в формате PSD и откройте его в Animation Shop - в этом случае слои будут автоматически преобразованы в кадры (рис. 29). Просмотрите созданную анимацию, щелкнув на кнопке View Animation, и сохраните ее с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. В итоге будет получена примерно такая же анимация, как представлена на рис. 30.

Рис. 29. Начальное состояние окна Frames

Рис. 30. Готовая анимация

Попробуем немного подредактировать созданную анимацию - чтобы цвета плавно сменяли друг друга не только в одном направлении, но и в противоположном. Для этого сделайте по одной копии каждого кадра, кроме первого, последовательно щелкая на каждом кадре правой кнопкой мыши и выбирая команду Duplicate Selected (Дублирование выделенного кадра). Затем перетащите мышью копии кадров так, чтобы оттенки плавно сменяли друг друга сначала в одном, а потом в другом направлении, в итоге окно Frames примет вид примерно как на рис. 31. Диссонанс будет вызывать теперь только первый, самый яркий кадр, который можно переместить в середину анимации - там его оттенок окажется ближе к оттенкам рядом находящихся кадров. Для этого выделите десятый кадр, щелкните на нем правой кнопкой мыши, выберите команду Insert Frames=>Empty (Вставить кадры=>Пустые) и нажмите кнопку Ok - в центре появится пустой кадр. Затем перетащите на него самый яркий первый кадр. Просмотрите получившуюся анимацию. Видно, что оттенок только что перемещенного кадра все же довольно сильно отличается от всех остальных задействованных оттенков - при просмотре анимации на данном кадре изображение сильно меняет цвет, поэтому лучше данный кадр вовсе удалить, выделив его и нажав клавишу Del.

Рис. 31. Окно Frames после дублирования и перемещения кадров

Просмотрите созданную анимацию и сохраните ее в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. Полученная в результате анимация показана на рис. 32.

Рис. 32. Готовая анимация

Теоретически анимацию со сменой цвета можно создать и непосредственно в Animation Shop - это окажется намного быстрее благодаря наличию соответствующего эффекта Rotate Colors (Цвета по кругу). Однако применение данного эффекта ограничено автоматическим выбором цветов и оттенков, которые поменять при настройке эффекта невозможно. Попробуем наложить эффект Rotate Colors на однослойное изображение (рис. 33). Откройте изображение в Animation Shop - сначала в окне Frames появится только один кадр, поскольку изображение имело лишь один слой. Наложите эффект смены цветов командой Effects=>Insert Image Effect (Эффекты=>Вставка эффекта изображения) при параметрах, указанных на рис. 34. Результатом станет автоматическая генерация 21-го кадра в палитре Frames (рис. 35), сохранив которые в формате Animation GIF, вы получите анимацию, представленную на рис. 36.

Разделы: Информатика

Цель урока: Создание анимированного изображения на тему: «Море»

Задачи урока:

  1. Образовательная – создать анимированное изображение с помощью графического редактора Paint и Power Point на тему: «Море»
  2. Воспитательная- содействовать в ходе урока формированию внимательности, самостоятельности.
  3. Развивающая - развитие творческого мышления учащихся.

Тип урока : урок изучения нового материала

Структура урока.

  1. Организационный этап. (2 мин.)
  2. Вводно-мотивационный этап. (10 мин.)
  3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)
  4. Рефлексивно – оценочный этап. (5 мин).
  5. Домашнее задание (3 мин.)

Оборудование: доска, мел, ПК, программное обеспечение, дидактические материалы.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?

Чтоб анимацию создать включи воображение
Рисунок нужно рисовать тебе без промедления!
Укажешь траекторию, рисунок оживёт,
В огромный мир фантазии тебя он позовет!!

Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир.

Нарисуем море, в этом знаем толк,
В море будет плавать чудный осьминог.
Красотой своею привлекает он,
Рыбки проплывая, делают поклон!

2. Вводно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний).

На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Кодирование информации» и проводили практическую работу по данной теме. Ответьте на вопросы: Как можно закодировать и декодировать информацию? Что такое кодирование? Что такое декодирование? При помощи, каких программ, приложений мы кодировали и декодировали информацию?

Чтобы вспомнить данную тему выполните практическое задание на компьютере. Декодируйте тему нашего урока.

Мир чисел и цифр – он очень велик,
Их тайну постигнуть – ты смог ученик!
Ведь каждая цифра здесь букву хранит,

Его декодируй и прочитай вмиг!

Декодирование информации производится в программе Блокнот. Буква декодируется при нажатии числового кода одновременно с клавишей Alt.

В задании закодирован следующий текст:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАТЬ АНИМАЦИЮ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

  1. 0209 0197 0195 0206 0196 0205 0223
  2. 0205 0192
  3. 0211 0208 0206 0202 0197
  4. 0200 0205 0212 0206 0208 0204 0192 0210 0200 0202 0200
  5. 0204 0219
  6. 0193 0211 0196 0197 0204
  7. 0209 0206 0199 0196 0192 0194 0192 0210 0220
  8. 0192 0205 0200 0204 0192 0214 0200 0222
  9. 0195 0208 0192 0212 0200 0215 0197 0209 0202 0206 0204
  10. 0208 0197 0196 0192 0202 0210 0206 0208 0197
  11. 080 065 073 078 084
  12. 0198 0197 0203 0192 0222
  13. 0194 0209 0197 0204
  14. 0207 0203 0206 0196 0206 0210 0194 0206 0208 0205 0206 0201
  15. 0208 0192 0193 0206 0210 0219
  16. 0213 0206 0208 0206 0216 0197 0195 0206
  17. 0205 0192 0209 0210 0208 0206 0197 0205 0200 0223 033

3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)

Создание анимированного изображения.

План работы. Сейчас мы с вами отправляемся в подводное путешествие, будем создавать анимацию «Море».

4. Создание анимации «Море»

1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.

3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.

5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.

Какие безграничные красоты,
Какой великолепный, чудный вид,
Но здесь ведь не хватает нам чего-то,
Спокойствие и тишина царит.
Здесь камушки красивые, подводные,
Здесь водоросли длинные, зелёные,
Но не хватает рыбки золотой,
Чтоб с чувством насладиться красотой!
Давайте с вами рыбку нарисуем,
Для этого немножко поколдуем!

6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).

7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.

9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.

10. Рисуем рыбку.

11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).

Вот она красавица, рыбка золотая,
Будет быстро плавать, море созерцая!
Но чтобы рыбки не скучать,
Нам нужно друга ей создать!

12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.

14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

15. Рисуем осьминога.

16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).

У него есть много ног,
Кто же это? Осьминог!
С рыбкой вместе поплывёт,
И нас в море увлечет.

17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).

18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море

19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка

20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог

21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.

Красота у моря безгранична,
Изменчива у моря красота,
В движенье жизнь, и это нам привычно
Давайте будем двигаться всегда.
Берег моря, рыбы, океаны,
Всех красот никак не передать,
Чтобы приоткрыть завесу тайны,
Нужно анимацию создать.

4. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин).

Выставляются оценки за урок

5. Домашнее задание.

Создание свободного анимированного изображения.

КАК СДЕЛАТЬ АНИМИРОВАННЫЙ РИСУНОК В PAINT.NET

Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.

Пример анимированного движущегося изображения в формате GIF можно увидеть на рисунке слева. Стандартные типы файлов в Paint.NET, хотя и включают в себя формат GIF, но пока не поддерживают возможность сохранения анимированных GIF файлов. Поэтому непосредственно для создания из серии кадров одного анимированного файла GIF мы используем в этом уроке дополнительную специальную программу утилиту UnFREEz. Эта программа, так же является абсолютно бесплатной, простой в использовании и не требует установки. С помощью этой программы можно соединить серию последовательных кадров в один движущийся ролик. на русском языке можно найти на нашем сайте, там же можно узнать, .

Как создать кадры движущегося ролика в Paint.NET

Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на , опубликованном на нашем сайте.

Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, - "Сделать копию слоя" или скопировать слой непосредственно в .

Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.

Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы

Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. есть в разделе инструкции на этом сайте.

Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в - "Сохранить как". При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку "Отменить" и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.

Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.