Управление квадрокоптером, не сложнее управления велосипедом. Для того чтобы этому научиться нужно совсем немного теории и много практики. Давайте разберемся, как управлять квадрокоптером.
Управляется квадрокоптер с аппаратуры (пульта) или по-другому — передатчика. Для того чтобы управлять полетом коптера достаточно четырехканального пульта, который, обычно, идет в комплекте с коптером. Любой передатчик имеет два джойстика или стика управления. Эти стики отвечают за управление перемещением квадрокоптера в пространстве. Перемещается квадрокоптер по трем осям: тангаж (pitch), крен (roll), рыскание (yaw). На каждую ось — свой канал, плюс отдельный канал на газ (Throttle). Итого 4 канала.
Левый стик:
Подъем или газ (Throttle up) и спуск или тормоз (Throttle down) – набор высоты коптером или спуск;
Рыскание влево/вправо (Yaw left/right) – поворот коптера вокруг своей оси влево или вправо;
Правый стик:
Тангаж вниз/вверх (Pitch down/up) – нос квадрокоптера будет опускаться или подниматься;
Крен влево/вправо (Roll left/right) – коптер будет крениться влево/вправо.
Существует несколько раскладок стиков, самые распространенные это mode 2 и mode 1. Отличия в раскладках заключаются в расположении газа (Throttle) и тангажа (pitch). В mode 2 – газ на левом стике, тангаж на правом, в mode 1 – наоборот.
Принципиальной разницы в раскладках управления квадрокоптером нет. Однако среди любителей коптеров более распространена mode 2.
Существуют пульты, которые позволяют задействовать 6, 8, 10 и даже 12 каналов для управления квадрокоптером. Дополнительные каналы потребуются для переключения между различными режимами полета, а также управлением поворота камеры, установленной на коптере.
Современные полетные контроллеры предоставляют несколько режимов полета, которые значительно облегчают управление квадрокоптером.
Мы рассмотрели только самые основные режимы полетов, которые могут отличаться в зависимости от возможностей полетного контроллера.
Чтобы ваш первый полет не оказался последним для коптера и не обернулся травмой для вас, дадим вам несколько советов.
В завершении несколько видеороликов на тему.
“Управление дроном с ноутбука - миф или реальность?” - главный вопрос на повестке дня среди современных пилотов. Казалось бы, к чему такие ухищрения нужны современным операторам для аэросъемки? Ведь для них DJI предусмотрел массу возможностей управления: и через VR-шлем, очки дополненной реальности и очки виртуальной реальности, и пультом ДУ. А для самых продвинутых - даже 2 пульта (один следит за полетом, другой - за камерой). Но нет предела совершенству и современные пилоты требуют: “Хотим управление дроном с ноутбука и точка”.
DJI не продержался бы на рынке так долго, если бы не прислушивался к своему потребителю. Иначе как бы появились очки DJI Goggles, которые поддерживают возможность управления квадрокоптером, позволяя оператору достичь недосягаемых горизонтов с эффектом присутствия? Вот и здесь производитель “услышал мольбы” своих поклонников, видимо, прочитав на форумах этот популярный запрос.
Кстати говоря, опыт совместной работы квадрокоптеров и ПК в мировой практике уже имеется, а DJI, как мы знаем, не любит быть последним в плане освоения и внетрения новых технологией. Итак, давайте рассмотрим более подробно, как управлять дроном DJI c ноутбука или компьютера.
Чтобы использовать дрон DJI в связке с ноутбуком, производитель разработал уникальную систему - Ground Station, позволяющую удаленно управлять беспилотником с помощью клавиатуры или джойстика. На CD, входящим в комплект системы, предусмотрено программное обеспечение, после установки которого карта Google отображается на мониторе ноутбука/компьютера с виртуальной панелью управления. С помощью поддерживаемой операционной системы дрон получает те же возможности, что и при полете через смартфон. К примеру, если во время полета прием сигнала прерывается, квадрокоптер возвращается на точку взлета, при условии, что она указана на карте.
Ground Station от DJI подключить очень просто, так как все необходимое уже входит в комплект:
два 2,4 ГГц модема (один для установки на борту аппарата, другой - наземной станции);
антенна и проводка;
модуль BTU;
CD с программным обеспечением.
Выход наземной станции служит доказательством того, что DJI предпринимает серьезные шаги для совместной работы своих дронов и ноутбука. Вполне вероятно, что в скором времени дрон DJI покорит воздушное пространство, но на этот раз не только под управлением iOS, но и ОС Windows, MAC или Linux. Почему нет? Если квадрокоптер Parrot «покорился» компьютеру, то что мешает аппарату DJI? Это только вопрос времени.
Понятно, что эксперименты с дорогим и мощным дроном DJI - занятие рискованное. Вряд ли найдутся смельчаки, которые захотят подвергать жизнь своих дорогостоящих квадрокоптеров (а цена на DJI и правда немаленькая) опасности, управляя дроном способом, нуждающимся в профессиональном тестировании. Но вот остаться равнодушным и не попытаться поднять в воздух недорогой и маневренный Parrot AR.Drone с помощью ноутбука - сложно.
Практика показывает, что квадрокоптер AR.Drone отлично вписывается в рамки устройств, которые подходят для самостоятельных экспериментов в плане полета, управления и съемки. И главное его преимущество - дрон Parrot не жалко и он легко, без сложных монтажных процедур подключается к компьютеру. Как только связь с ноутбуком установлена, оператор получает возможность применить на практике полный набор режимов управления, в том числе активируется функция автономного управления полетом и 3D моделирование пространства. И все это с вашего ПК!
Пока успешные проекты управления дроном с ноутбука относятся к малогабаритным устройствам типа DJI Spark. Данных о том, что кто-то поднял в воздух именно Spark, конечно нет. Но вот его соизмеримые товарищи уже покоряют воздушные просторы. Например, американский энтузиаст протестировал полет своего 15$ мини-дрона, управляя им с ноутбука. В эксперименте он также использовал USB камеру и защиту на пропеллеры. Чтобы дрон отправлял те же радиосигналы, которые он получал от джойстика, была задействована беспроводная карта Addicore. Наиболее сложной частью стал запуск специальных программ на компьютер.
Весь эксперимент укладывается в эту схему:
Хороший вопрос! Может эта функция пригодиться тем, кто потерял свой пульт ДУ и пока не может купить новый. Или просто в качестве развлечения. Как бы там ни было, новости о том, что DJI поднимается в воздух с компьютера, а не c помощью пульта ДУ, не за горами.
Следите за новостями на сайте нашего интернет-магазина сайт и станете первыми, кто узнает о новых успехах дронов DJI.
Дрон – отличная возможность взглянуть на привычные пейзажи с высоты, сделать отличные снимки и выполнить различные работы. Одновременно для получения максимума удовольствия от управления дроном, получения точной информации нужно уметь им управлять. Это позволит «зависнуть» над нужной точкой, обеспечит точность перемещения и предупредит столкновение квадрокоптера со стенами зданий, деревьями и другими препятствиями. Также важно правильно настроить его перед первым его запуском.
После вскрытия коробки важно сразу зарядить полностью аккумулятор, что обеспечит его максимальную емкость и длительный срок службы. За это время можно полностью подготовить ваш дрон к полету. Для этого выберите гаджет для подключения, передвинув на контроллере фиксатор в нужное положение, скачайте приложение и после установки подключитесь к квадрокоптеру по Wi-Fi.
Теперь можно снять с подвеса фиксатор и проверить дрон, который должен стоять идеально ровно (иначе вы не сможете корректно выполнить настройку). Запустите приложение на гаджете, обновите его при необходимости и проверьте настройки компаса. Если вы увидели предупреждение, то требуется калибровка. Для этого достаточно поиграть с квадрокоптером в самолетик, покрутив его в разные стороны, полетав вверх и вниз до загорания лампочки на LED-датчике.
После завершения всех настроек и калибровке можно уже запустить ваш дрон. Предварительно включите GPS и сведите рычаги. Это позволит квадрокоптеру завестись и взлететь на высоту в районе 1,5 метров (если у вашей модели есть режим автоматического взлета, то процесс пройдет быстрее). Если вы пробуете запустить зимой, то из-за замерзшей батареи этого может не получиться, поэтому желательно последнюю разогреть в руках.
Учитывайте, что включать квадрокоптер нужно после установки на ровную поверхность (допускается держать его в руках и сразу же отпустить), так как нужно время для включения и калибровки гироскопа, что требует около 10 секунд.
После взлета обратите внимание на поведение дрона, который должен «замереть» на месте. Если вы его завели в безветренную погоду, а квадрокоптер «ползет» сам влево или вправо, то исправить это можно с помощью триммеров на пульте управления.
Теперь можно пробовать управлять полетом дрона. Для этого на пульте есть два рычага, за каждым из которых закреплено движение в определенной плоскости:
Если вы управляете этим дроном в первый раз (даже если с подобной техникой имеется большой опыт за плечами), то не спешите делать резких движений. Первый полет – это знакомство с квадрокоптером, его возможностями, чувствительностью к движениям обоих стиков. «Полетайте» на нем минут 15-20, что позволит его лучше чувствовать.
Для успешного управления квадрокоптером новичкам стоит прислушаться к следующим десяти советам, Они позволят быстрее освоиться с новой техникой и предупредят ее повреждение, что приведет к необходимости ремонта или вовсе покупки нового дрона:
Любой квадрокоптер может выйти из-под контроля по причине какой-либо неисправности, поэтому важно не только уметь правильно запустить или управлять им, но и оперативно глушить двигатели и выполнять посадку (желательно это научиться делать еще до первого взлета).
Неверные и неточные действия могут привести к столкновению дрона с различными препятствиями. Для предупреждения этого желательно в первые разы запускать квадрокоптер делать на большой открытой площадке, где нет деревьев, зданий, других людей и животных, проводов электропередач. Это правило предупредит аварии при случайном повороте в другую сторону.
Отсутствие включенной системы позиционирования позволит быстрее научиться ориентироваться в пространстве, но на первых этапах она необходима, позволив освоить основные навыки.
Для предупреждения серьезных повреждений взлет и посадка должны быть плавными и аккуратными, поэтому сначала потренируйтесь поднимать квадрокоптер до уровня глаз и опять выполнять посадку.
Выполнение поворотов квадрокоптером – одна из самых сложных стадий во время освоения пилотирования. Потренируйтесь поворачивать его на разные углы в правую и левую стороны. Возможно, это получится не сразу, но все равно не бросайте попыток.
Пропеллеры квадрокоптера могут сильно повредить пилота, поэтому важно уметь хватать его сразу за посадочные лыжи, что гарантирует безопасность.
Как управлять квадрокоптером. Казалось бы что там тяжёлого. Но есть нюансы, которые стоит учитывать. Для начала давайте разберемся, что такое квадрокоптер. Аппарат, который держится в воздухе и может совершить полет благодаря четырём винтам. С помощью квадрокоптера можно делать потрясающие снимки и видеозаписи с высоты птичьего полета, а в некоторых случаях, даже доставлять грузы.
Несмотря на большой выбор квадрокоптеров на современном рынке, принцип управления в большинстве случаев идентичен, и может быть систематизирован в одну обобщенную схему управления. Разобраться с тем, как научится управлять дроном не составит большого труда, и вам не потребуются уроки управления квадрокоптером.
Его движениевверх подымает аппарат наверх, вниз уменьшает обороты и квадрокоптер снижает высоту. При наклоне стика влево или вправо квадрокоптер поворачивается на месте по рудеру (вокруг своей оси).
Он выполняет функцию наклона квадрокоптера вперед и назад, влево и вправо. В авиации такие приёмы называются тангаж и крен. Соответственно при переводе стика в ту или иную сторону квадрокоптер наклоняется.
Нужно знать, что квадрокоптер может работать в разных скоростных режимах, обычно они представлены в процентном соотношении. Самые распространенные уровни реакции: плавный, средний и резкий. Степень чувствительности до 30% рекомендована новичкам, для ознакомительных полетов, следующие степени чувствительности 70% и 100%. Чем больше значение степени чувствительности, тем быстрее скорость реакции модели на отклонение ручек передатчика. Кроме того на квадрокоптерах есть другие режимы контроля:
В руках, непривыкших к управлению квадрокоптера частая замена деталей и легкие повреждения явление нормальное и ожидаемое.
Количество людей, которые решили освоить управление дроном и в целом заинтересовались этим хобби, с каждым годом растет в арифметической прогрессии по всему миру. 2017-й год не стал исключением и с наступлением нового года, самым часто задаваемым запросом в поисковых системах инета стал вопрос: «Как управлять квадрокоптером?». Это еще раз подтверждает тот факт, что самым ожидаемым подарком в новом году стал – .
Перед тем как начать раскрывать тему о безопасном пилотировании, стоит отметить следующее, что людей, которые с первого раза смогли освоить управление дроном, нет. Каждый, кто впервые пришел в это хобби, начинает с неуклюжих полетов и ошибок свойственных новичку и как правило у всех они в основном одинаковы. Но стоит помнить, что именно новички, опираясь на опыт профессионалов в конечном итоге привносят что-то новое. И именно каждое новое поколение будет всегда лучше тех, кто стоял у истоков развития того или иного увлечения.
Данная статья является первоначальным кратким руководством, ориентированным на новичков, желающих научиться правильно и безопасно пилотировать беспилотными летательными аппаратами.
Полеты на дронах это веселый и относительно новый стремительно развивающийся вид хобби, о котором на текущий момент существует не так много информации, особенно для людей, которые только начинают познавать азы полетов. В результате первый полет осуществляется на свой страх и риск, что не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска людей.
Стоит помнить, что это довольно мощная машина с быстро вращающимися винтами, и при неумелом пользовании вы можете легко нарушить его целостность, что грозит полным выходом из строя устройства в целом.
Чтобы свести к минимуму всевозможные риски, в первую очередь следует придерживаться основополагающих правил, избегать полетов в непосредственной близости от людей и имущества, а так же не пересекать запретных для полетов зон — «No Fly».
Зоны «No Fly» — территории, полет над которыми запрещен! В периметр этих зон как правило входят аэропорты, военные части и т.д.
Лучше всего начать с дрона имеющего 4-ре несущих винта, или попросту с , комплект которого будет готов к полету из коробки (RTF – ready to fly). Это говорит о том, что после распаковки пилоту не придется заниматься дооснащением модели. Собрал и полетел.
Что же касательно ценового порога, то начинать лучше с квадриков до 50$. Во-первых, такой подход связан с тем, что у таких квадрокоптеров всегда малый вес и малый размер. В результате они не могут причинить существенный вред людям либо имуществу.
Во вторых, утратить дрон за 500$ из-за отсутствия навыков пилотирования, будет куда неприятней, чем за 50$. К тому же, как показывает практика, воспользоваться всем потенциалом дрона за 500$ у новичка не получиться. Помните, в данном хобби начинать надо с малого!
Любой пульт управления беспилотника имеет основные органы управления это левый и правый стики для осуществления управления дроном и ряд дополнительных кнопок и AUX – переключателей (2-х/3-х позиционные), которые часто используют для переключения между режимами полета, включение и выключение светодиодов и т.д.
*схема классической аппаратуры
Назначение левого и правого стиков:
Левый стик – отвечает за взлет и снижение дрона, а так же за вращение вокруг своей оси.
Правый стик – отвечает за «Тангаж» и «Крен» т.е. наклоны дрона на левый и правый бок, а так же вперед и назад (правым стиком пилот задает направление полета) .
Существуют различные режимы полета в зависимости от установленного в дрон контроллера полета (Flight Controller — KK2 / Multiwii / Naze32 / ArduCopter и т.д.). Наиболее распространенными режимами являются:
«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона, будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование в этих режимах смогут реализовать лишь продвинутые пилоты. Помните – новичкам полет в данных режимах должен быть ограничен, так как это не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска!
«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.
Attitude Holding Mode — данный режим полета контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона и плюс ко всему добавляется функция удержания высоты посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полет в этом режиме, если пилот отпустит стик газа, квад не упадет, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полета высоте. Пилоту же необходимо будет контролировать лишь горизонтальное смещение дрона, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным из-за присутствующей функции удержания высоты.
GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полета контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Функция удержания высоты осуществляется уже посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер. Основное признание получил в аэросъемке, так как режим существенно освобождает пилота от постоянного контроля над занимаемой дроном высоты, позволяя тем самым акцентировать свое внимание на получении качественного фото либо видео материала.
На практике вы можете встретить куда больше режимов полета. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера. Но по сути алгоритм работы в целом у всех будет схож.
Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полета. Безопасность превыше всего!
После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полетам. Начинать стоит с малого, и первым делом проработайте следующее:
Скорость ветра — это первый показатель, на который, прежде всего, необходимо обращать внимание перед будущим полетом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полет, если скорость ветра выше — 6м/с. Уже при таком ветре дрон в полете будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11-ти метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон без возможности восстановления поврежденных элементов.
На практике зависание оказывается куда сложнее, чем кажется, особенно когда полет осуществляется от первого лица посредством монитора либо очков. Отработав навык зависания, пилот не только значительно улучшит контроль над дроном, но и позволит в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полета.
Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облет не остается и мудрым будет вариант просто сбросить газ в нуль. Таким способом вы существенно можете снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте с квадом, особенно на момент обучения пилотированию. Даже если они существенно снижают летные характеристики дрона.
К сожалению, столкновения и падения (краши) в нашем хобби неизбежны как для новичков, так и для профессионалов. И лучшее, что вы можете сделать, это учиться сводить к минимуму такие события. Помните, что все приходит с опытом, который вы получаете лишь в процессе практики. Чем больше часов налета, тем больше возможностей открывается перед вами в управлении беспилотником.
Надеемся, что в этом кратком руководстве для новичков, мы смогли донести максимально полное представление о том, на что стоит обратить внимание при обучении пилотированию дроном на начальном этапе ознакомления. Конечно же, уместить весь курс обучения в одну статью не представляется возможным, но если вам этого не достаточно, то советуем пройти специальные курсы, по обучению пилотированию БПЛА в ближайших к вам специализированных учебных заведениях, благо такие уже имеются.
Наглядный пример пилотирования дроном.