Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как настроить автомобильный навигатор. Навигационная система навител навигатор

Как настроить автомобильный навигатор. Навигационная система навител навигатор

Это устройство облегчает ориентацию в пути, находясь в автомобиле или же другом транспортном средстве. Современные технологии предоставляют уникальную возможность экономить большую часть времени на прокладывании маршрута по карте, поиск нужного объекта. Преимуществом спутникового навигатора является функция озвучивания голосом, её включают в меню устройства или же отключают. Такая опция позволяет ехать, не отвлекая внимания от дороги.

Как пользоваться навигатором – правила

Полностью полагаться на маршрут, который прокладывает навигатор, нельзя. Обязательно нужно сверять движение. Техника не может показать дорожные, строительные работы. В таких случаях едут дальше, и навигатор автоматически перепрокладывает маршрут, соответствуя фактическому нахождению автомобиля.

  • Маршрут – это путь, отмеченный по точкам.
  • Трек – след пройденного маршрута, записан в память. Trаck Back – дает возможность пройти по уже ранее записанному маршруту.
  • Путевая точка – это точка со своими координатами, для удобства их можно хранить до 250-500 шт. Ставится назначением графических координат.

Как пользоваться навигатором, когда не ловит спутник

Распространенная проблема лечится временем. Существует 3 режима местоположения навигатора: холодный, теплый, горячий старт.

  • Холодный старт – поиск спутника занимает от 10 и более минут, потому что навигатор не знает свое местонахождение. Идет поиск альманаха, параметры орбит, определение точного времени.
  • Теплый старт – навигатор сохранил альманах, время, ориентирование длится несколько минут.
  • Горячий старт – навигатор выключен недавно, данные не устарели, включение длится несколько секунд.

Зная о всех трех возможных вариантах старта, легко предположить, что время включения навигатора зависит от сигнала со спутником. Данные, получаемые от спутника, меняются с передвижением при выключенном состоянии. Чтобы привести прибор в нормальное состояние, нужно остановить автомобиль, включить навигатор, дать ему некоторое время поработать, найти себя, обновиться. Желательно располагать автомобиль не под мостом, в гараже, и т.д. Возможно, придется лезть на ближайшую гору за поиском сигнала.



Как пользоваться навигатором – настройка

  • После того, как навигатор приобретен, его устанавливают в удобное и безопасное место, настраивают, что называется “под себя”.
  • Раздел “Настройка” дает подобрать язык, на котором удобно будет ориентироваться водителю.
  • В опциях указывают вид транспорта, где установлен навигатор.
  • В “Настройках” выбирают часовой пояс, единицы измерения расстояния и точность координат: точно, средне, грубо. Определение подразумевает радиус круга исходной точки с разбросом: 5-10 м, 20-30 м, 100 м.
  • “Меню” – “Настройки” – “Карты” – “Верх карты” – “Вращать по движению”. Теперь во время езды карта местности будет двигаться в нужном направлении автомобиля.
  • “Навигация” – “Автомобиль” – “Притягивание” – определяет местоположение авто на дороге.
  • В меню “Маршрут” выбирают короткий или быстрый маршрут. Сокращение пути позволяет уменьшить расстояние до конечной точки. Быстрый маршрут дает возможность экономить время.
  • “Что избегать при прокладке маршрута” – выбрать варианты из списка, которые считаются ненужными, например, грунтовые дороги, пути для передвижения грузовиков, прочее.
  • Выбрать в поиске место, куда нужно направляться водителю. Отобразить в строке поиска словами либо координатами. Можно визуально по карте походить, работает сенсор. Масштаб уменьшается, увеличивается сведением пальцев.
  • “Домой” – задавая эту точку, навигатор всегда проложит маршрут из любого места.
  • “Адрес” – работает только в больших городах. Задав конкретную точку для следования полным адресом, автомобилист будет скоординирован в её направлении.



Навигатор – надежный помощник в машине. Обладает рядом преимуществ и, как любая другая техника, недостатками. Но время идет и появляются новые надежды на то, что неудобства будут подкорректированы, а работа с навигатором принесет больше удовольствия. Ориентироваться в функциях не сложно. Прибор подходит для любого вида тра нспорта: легковая, грузовая машина, мотоциклы и даже велосипеды. Техника удобно закрепляется на стекле или на приборной панели. Главное правило, чтобы навигатор не закрывал обзор водителю и не создавал аварийных ситуаций.

Использовать Navitel очень удобно. Не просто потому, что он работает в offline режиме, но и потому, что его интерфейс довольно удобен и функционален. Данная статья полностью посвящена описанию и использованию навигатора Navitel. Далее Вы сможете прочитать детальный обзор приложения и подробную инструкцию его применения.

Скачать Navitel можно на Google Play .А я начну свой обзор.

Работа с картой в Navitel


Навигатор Navitel дает широкие возможности в работе с картами. Вы можете всячески настраивать их, создавать и редактировать маршруты, получать информацию об окружении: погоде, пробках, заведениях - и многое другое.

Интерфейс Navitel

Карта отображается красиво, удобно и в 3D. Прямо на самой карте есть кнопки регулирования масштаба, режима отображения и дорожного события.

Все линии на карте, можно сказать, изящные - тонкие, хорошо заметные, удобные (не зависимо от масштаба). Все довольно хорошо видно, даже в движении (если, конечно, размер экрана вашего устройства в диагонали не менее 4 дюймов).

Все здания отображаются в режиме 3D, правда только, как одноэтажные, за исключением крупных городов - там высота зданий отображается пропорционально масштабу. Кроме того есть "прорисованные здания", в основном здания государственного управления и достопримечательности.

Все POI отображаются в полной мере, также информация постоянно обновляется при подключенном интернете.

Нашел тут недоработку: по всей карте POI из разных зданий, при отдалении накладываются друг на друга. Когда масштаб увеличивается данная проблема исчезает. При дальнейшем уменьшении масштаба, значки снова накладываются.

Но в общем, интерфейс понравился. А теперь давайте чуть подробнее разберемся в маршрутах.

Работа с маршрутами в Navitel

Забегу немного наперед и опишу интерфейс программы во время движения по маршруту.

  • вы можете видеть на экране свою среднюю скорость, расстояние, которое осталось проехать, приблизительное время прибытия.

  • кроме этого, приложение постоянно информирует вас в голосовом режиме о будущих поворотах и ограничениях. Первый раз после поворота - через сколько следующий поворот, второй примерно за 3км до поворота, третий за 500м и последний непосредственно перед самим поворотом.
  • одним из основных недостатков Navitel, по моему мнению, является то, что регулировать эти показатели не возможно. Но я уверен, что в будущем разработчики это исправят.


Как именно проложить маршрут, в принципе, понятно. Есть несколько способов. Сначала самый простой.

Через точку на карте

Как вы понимаете, для того чтобы проложить маршрут обязательно должен быть включен GPS. Таким образом программа определит ваше место нахождение и построит маршрут. Все просто, итак:

1. Подождите, пока будет определено ваше местоположение. Затем выберите точку на карте, куда нужно ехать. Нажмите на нее.

2. Откроется карточка места (города, дома или учреждения в городе). Там есть кнопка Поехали . Нажмите на нее. Маршрут будет проложен сразу (задержки не видно вообще, а это огромный плюс).



Адресный маршрут

1. Вам нужно зайти в главное меню (зеленая кнопка в левом нижнем углу экрана), выбрать пункт Маршрут .

2. Затем - пункт Создать маршрут . После этого - По адресу . Теперь введите адрес, который вам нужен. Нажав на кнопку результат, вы увидите, что именно находится по этому адресу. Нажмите Поехали .

3. Сразу будет отображен весь маршрут, затем отобразится ваше местоположение - вы можете ехать.


Информация о маршруте и его редактирование

Итак, когда вы создали маршрут, вы, конечно же, можете:

1. Посмотреть план маршрута: все предстоящие повороты и точки проезда.

2. Поехать в объезд, по другой дороге. Программа сама определит, как именно вам ехать и изменит маршрут.

3. Симулировать маршрут. Интересная функция, если честно не понял зачем она нужна. Возможно ее можно как-то использовать, когда нет спутников поблизости.

4. Менять маршрут. Например, для того чтобы куда-то заехать. Делается это так:

  • выбираете на карте место, куда хотите заехать (устанавливаете курсор);
  • переходите в его карточку;
  • нажимаете Заехать . Маршрут будет изменен в соответствии с вашим выбором.


5. Выделять нужные POI на маршруте, вплоть до отдельных заведений. Для этого:

  • поставьте курсор в нужное место на маршруте;
  • зайдите в главное меню и выберите пункт Найти ;
  • теперь Ближайшее и Курсор ;

  • выберите нужный тип (смотрите на картинке ниже), точки будут отображены. Нажав на одну из них, вы увидите ее на карте. Теперь можете, к примеру, заехать туда.



Отображение информационной панели в Navitel и его настройка

Если честно, то интерфейс, мне понравился почти всем. Скажу сразу, что в панели быстрого меню (в верху экрана) есть иконки практически всех часто нужных функций, а именно:

1. Одним нажатием можно открыть меню регулирования отображения карты. Здесь вы можете менять отображение (2D, 3D), менять тему интерфейса, определять направление отображения. В последнем случае есть только два возможных варианта: карта может вращаться в зависимости от маршрута движения или же может постоянно отображаться севером к верху.

2. Нажав на небольшой динамик, можно включить или выключить звук. Если с этого же меню зайти в настройки звука можно также регулировать уровень громкости и выбирать режим звукового потока.

3. Также через Navitel можно общаться. Добавьте чат с другим человеком с ваших контактов. Можете переписываться с ним. Вот пример. Правда если у другого человека нет на устройстве приложения Навител, ответ придет обычным сообщением и никак не отобразится у вас в чате - вот первая недоработка.

4. Здесь вы можете использовать все возможности дополнений Навител. Друзья/Облако . Но для этого сначала нужно зарегистрироваться.

5. Значок антенны, во-первых, показывает вам качество связи, во-вторых, позволяет увидеть простейшую эмуляцию величины сигнала с каждым спутником, в третьих - включать/выключать GPS.

Качество связи со спутниками определяется их количеством:

  • если антенна красная, значит есть доступ менее, чем к 4 спутникам. В результате связи вообще нет;
  • если антенна желтая, приложению удалось соединится с минимальным количеством спутником, нужным для функционирования;
  • если антенна зеленая - спутников предостаточно.

6. Нажав на значок батареи, вы увидите уровень заряда батареи (в процентах) и количество свободного места в памяти вашего устройства.
7. Тут вы можете отслеживать погоду на ближайшее пять дней.
8. Также в правом верхнем углу есть часы. Здесь вы можете поменять формат отображения.

Исходя из вышеописанного скажу, что данным навигатором будет удобно пользоваться в автомобиле, когда ваше устройство закреплено в держале - есть быстрый доступ ко всем важным функциям. Также на экране с картой отображены все основные данные.

Настройки Navitel

Вызвав функциональное меню (левый нижний угол экрана), вы сможете зайти в Настройки . Хочу сразу отметить, что данное меню очень удобное - начиная от быстродействия и заканчивая величиной кнопок.

В меню настроек, вы можете делать буквально все:

1. В разделе Карта можно осуществлять настройки карты: отображение, сглаживание, автоматическое масштабирование, наклон, отображение 3D-моделей.

Примечание: если вы хотите просто посмотреть карту, без движения, советую выключить на это время авто-возврат - он будет постоянно возвращать карту в положение, где вы находитесь. Да и на будущее установите авто-возврат в позицию 10 секунд (изначально он установлен в 5 секунд).

2. В разделе Другие карты вы может загружать другие атласы. Например, это может быть подробный атлас какой-то области, куда вы едете путешествовать. Для этого нажмите Добавить атлас и выберите его местонахождение на вашем устройстве.

3. В разделе Навигация вы можете выбрать:

  • тип транспорта. В зависимости от этого будет строится дальнейшая работа приложения с вами;
  • способ определения и переназначение маршрута;
  • различные настройки по выбору типов дорог для движения и другое.

4. Раздел Интерфейс дает возможность настроить быстрое меню (описанное в пункте выше) и тему отображения.

5. Раздел Фильтрация POI позволяет вам определять какие именно учреждения сферы услуг будут отображаться на карте. К примеру, вы можете отключить отображение фастфудов.

Также Вы можете редактировать и саму категорию, например, Еда . Нажмите на шестеренку справа - Редактировать все "Еда" . В основном здесь настраивается отображение в зависимости от масштаба.

6. Раздел Онлайн сервисы позволит настроить:

  • работу с интернетом;
  • отображение пробок и работу с информацией о них;
  • отображение погоды;
  • отображение дорожных событий и информации об объектах;
  • дополнения Навител.Друзья/Облако .

7. В разделе Предупреждение настраиваются всяческие предупреждения Вас приложением, начиная от превышения скорости и заканчивая наличием на дорогах SpeedCam .

Примечание: не мог не указать, что приложение использует только свои клавиатуры. И в сравнении с, привычной всем, стандартной клавиатурой Андроида, они не очень удобны. Это так, из-за необычного расположения букв.

9. В разделе Система настраивается GPS, время и звук.

10. Также есть разделы Датчики (средняя скорость, время перемещения и т.п.), Треки (настройки сохранения маршрута движения), Авторские права .

По моему, в этой программе можно настроить все, что угодно. И это, безусловно, большой плюс. При этом хочу отметить, что хотя настроек довольно много, но в них просто разобраться. Нет никакой перегруженности, ничего лишнего.

Краткие итоги

Если вы прочитали мой обзор, то точно смогли заметить, что Navitel - очень удобное и функциональное приложение. И теперь вы знаете все, что нужно для его использования. Поэтому устанавливайте и пользуйтесь. Удачи!

Автомобильный навигатор порой является единственным и незаменимым помощником автолюбителя. Сегодня существует огромное количество разнообразных моделей данного устройства, отличающихся друг от друга ценой и техническими возможностями. Особенности настройки прибора зависят от марки и модели. Однако, владея определенными навыками, можно справиться с любым навигатором.

Инструкция

  • Чтобы сделать пользование прибором максимально удобным и комфортным, правильно установите пользовательские настройки. Зайдите в раздел «Меню» и выберите вкладку «Настройки». Первым делом установите настройки карты. Затем посетите раздел «Карты» и выберите «Верх карты». Обратите особое внимание на пункт «Вращать по движению». Это очень важная настройка. После ее установки картинка карты будет вращаться по движению вашего автомобиля, то есть изображение на дисплее навигатора будет повторять вид из окна автомобиля.
  • После этого зайдите в раздел «Навигация». Вы увидите различные виды транспорта. Из предложенных вариантов (пешеход, автомобиль/мотоцикл, грузовой автомобиль и т.д.) выберите «Автомобиль». Затем перейдите в пункт «Притягивание». Притягивание – это свойство навигатора показывать ваш автомобиль (определять его местоположение) на ближайшей дороге. Вы можете выбрать автоматический режим, либо задать параметры. Наиболее оптимальным считается расстояние не более 50 метров.
  • Теперь настройте маршрут. Перейдите в соответствующее меню. Здесь вам нужно будет выбрать один из предлагаемых маршрутов. Это может быть быстрый маршрут, короткий и т.д. Многие автолюбители предпочитают быстрый маршрут. Таким образом, навигатор будет вести вас по автомобильным дорогам, выбирая наиболее быстрый по времени путь. Короткий маршрут устанавливают, если нужно сократить расстояние.
  • Определившись с маршрутами, приступите к следующему шагу. Зайдите в раздел «Что избегать при прокладке маршрута». Вы увидите примерно следующий список: развороты, платные дороги, дороги с грунтовым покрытием. Решите, что лучше отметить. Имейте в виду, что быстрый маршрут подразумевает выбор наилучшего варианта дороги. Дорогу с грунтовым покрытием он предложит только в том случае, если не останется никаких иных вариантов.
  • Как я настраиваю навигатор. Автор

    Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
    Получаем приблизительно такую картинку

    Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
    А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

    А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

    А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
    Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
    Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



    И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

    МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

    GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
    ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
    Двумя последними не пользовался.

    МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

    МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

    МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
    СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
    ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
    АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

    МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

    МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

    МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

    МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

    МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

    МЕНЮ ТРЕКИ
    ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
    Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
    В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
    Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
    В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

    МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

    ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

    АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

    ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

    МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

    МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

    МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

    МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

    МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
    ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

    ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
    Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
    В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

    На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


    Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
    Потому как весь вектор в WGS 84.

    МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
    ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

    СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

    ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

    КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

    КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



    МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
    АВТОКАЛИБРОВКА

    РЕЖИМ БАРОМЕТРА

    ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

    ТИП ГРАФИКА

    КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

    МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

    МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

    МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

    ANT SENSOR это ну очень продвинутым

    МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

    МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

    МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

    В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

    САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

    Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
    Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.

    Картографическая БД
    Страна Населенные пункты (детализированно) POI
    Албания 2724 (3) 145
    Беларусь 23 702 (440) 53 788
    Болгария 6686 (392) 35 015
    Босния и Герцеговина 6642 (16) 3698
    Венгрия 3969 (3261) 23 705
    Греция 26 189 (809) 26 189
    Казахстан 9945 (68) 10 102
    Киргизия 2189 (1) 673
    Латвия 11 753 (788) 13 084
    Литва 17 302 (444) 19 139
    Македония 1822 (66) 1881
    Молдова 1650 (78) 15 835
    Польша 56 367 (6808) 174 850
    Россия 145 454 (3700) 745 175
    Румыния 14 104 (280) 18 894
    Сербия 16 752 (719) 14 324
    Словакия 4174 (340) 1926
    Турция 56 465 (684) 488 814
    Узбекистан 8120 (1) 1700
    Украина 29 821 (162) 62 786
    Финляндия 13 816 (9154) 12 364
    Хорватия 6661 (1665) 12 035
    Черногория 690 (19) 1805
    Чехия 20 535 (6290) 44 310
    Эстония 5992 (668) 13 278

    Лицензионная политика

    Продукт предназначен для установки на одно устройство. Карты приобретаются для использования с одним продуктом.

    Продукт может быть перерегистрирован на любое другое устройство три раза. Исключение составляет продукт для iOS (iPhone и iPad), который можно переносить пять раз, но только на устройства Apple. Все остальные версии можно переносить три раза, на любую операционную систему, кроме iOS.

    Использовать продукт на трех устройствах одного пользователя можно, но это нарушает лицензию. Таков был ответ технической поддержки.

    Мы считаем, что условия использования программы, и особенно карт, не способствуют лицензионному использованию. Также отметим, что существует практика прекращения поддержки устройств, если их производитель/дистрибутор вдруг перестал быть угодным ЗАО «ЦНТ». Таким образом, в предпочтительном положении находятся покупатели автомобильных навигаторов, выпущенных под маркой «Navitel».

    Возможности навигационной программы

    В этой статье мы подробно рассмотрим все возможности, предоставляемые навигационной программой «Навител Навигатор». В качестве тестового устройства выступит Garmin-ASUS A10 , также побывавший в нашей лаборатории. Соответственно, версию «Навител Навигатор» мы возьмем 5.5.1.0 (особая благодарность службе технической поддержки компании ЗАО «ЦНТ», которая продлила тестовый период, что позволило завершить тестирование на лицензионной версии программы). Версии для других устройств и операционных систем могут иметь некоторые отличия, рассмотреть их все мы не имеем возможности.

    В процессе тестирования и снятия скриншотов мы старались максимально использовать установки по умолчанию. В целях экономии интернет-трафика и сохранения относительно компактного размера статьи большинство скриншотов открываются по текстовым ссылкам (достаточно щелкнуть по ссылке, скриншот откроется во всплывающем окне без перезагрузки страницы) , суммарный размер графики в статье - 5 МБ.

    Использовался установленный по умолчанию скин Navitel в дневном варианте. Ночной вариант скина предназначен для уменьшения засветки глаз водителя при движении в темноте.

    Во время тестирования надобности в ночном режиме не возникало, минимальный уровень подсветки навигационного устройства обеспечивает комфортное восприятие даже в полной темноте. На официальном сайте программы доступно пять скинов и множество .

    Начиная с версии 5.5.х.х, «Навител Навигатор» получил обновленный интерфейс. Появился статус-бар, куда переместились иконки настроек режима отображения, звука, онлайн-сервисов, а также индикатор батареи и часы.

    Для построения маршрута нужно задать вид транспорта и опции маршрутизации. Можно выбрать следующие варианты: «Пешеход», «Велосипед», «Автомобиль/Мотоцикл», «Такси», «Автобус», «Спасательная служба», «Служба доставки», «Грузовой автомобиль». При всем многообразии выбора поведение маршрутизатора было не совсем адекватным. К примеру, для грузового автомобиля маршрут построился через третье транспортное кольцо, а пешеход делал многокилометровый крюк для разворота на шоссе. Нам было совершенно непонятно, и даже служба технической поддержки не могла внятно объяснить, в чем состоит особенность прокладки маршрута для такси и службы доставки. По нашему разумению, идеальный навигационный продукт должен иметь следующие опции:

    • пешеход (идет по дворам и дорогам как угодно и переходит по пешеходным переходам);
    • общественный транспорт (маршрутизация с учетом остановок общественного транспорта);
    • велосипед (маршрут прокладывается преимущественно по велосипедным дорожкам);
    • автомобиль/Мотоцикл (стандартная маршрутизация);
    • грузовой автомобиль массой до (значение) тонн, высотой до (значение) метров, перевозка опасных грузов (учитываются знаки ограничений, тоннели, мосты).

    Рейсовые автобусы, а также спецслужбы, мы надеемся, по навигационным системам не ездят, а излишние опции только запутывают пользователя и увеличивают вероятность ошибки. Доступны следующие опции маршрута - избегать разворотов, избегать платных дорог, избегать грунтовых дорог, избегать паромных переправ. Маршрутизация может быть как по дорогам, так и напрямую (парапланеристы и грибники будут довольны). Можно выбрать стратегию построения маршрута, прокладывать короткий или быстрый маршрут. По результатам полевого тестирования, хочется иметь больше вариантов построения маршрута, к примеру: кратчайший, короткий (по дорогам, но без дворов), оптимальный (компромисс между числом маневров и расстоянием), удобный (с минимумом маневров) и быстрый. В имеющийся версии короткий маршрут строится через дворовые проезды, что противоречит ПДД и совершенно бесполезно, ввиду большого числа ошибок карты во дворах. Опция избегать платных дорог работает, но нам кажется правильным добавить еще один пункт - «спрашивать». Для паромных переправ следует учитывать время их работы и предупреждать об этом пользователя. Конкурентные продукты давно и успешно используют перекрытия по расписанию.

    Во время ведения по маршруту в левой части экрана показывается (сверху вниз): указатель следующего маневра, с указанием расстояния; время до финиша, расстояние до финиша и расчетное время прибытия. Полевое тестирование показало очень точный расчет времени, так, в поездке на расстояние 340 километров время прибытия было предсказано с точностью около 5 минут. При включении сервиса Навител.Пробки время в пути было рассчитано с учетом наличия заторов. Более ранние версии «Навител Навигатор» считали время исходя из текущей скорости, что в пробках выдавало совершенно дикие дни и недели в пути. Пункт меню «маршрут» покажет нам план маршрута , причем при использовании сервиса Навител.Пробки линия маршрута, как и на карте, будет раскрашена в цвета полученных заторов. Доступен и список всех маневров по маршруту, но, к сожалению, клик на маневр не приводит к показу этого участка на карте. Указывается расстояние до маневра, но не время. Маршрут можно сохранить в формат Гармина и ОziExplorer, а также загрузить , причем выбор форматов данных для импорта очень большой. Через быстрое меню маршрута можно включить режим объезда, программа заново проложит маршрут, как если бы впереди по маршруту был затор. Кроме того, через быстрое меню маршрута можно включить симуляцию движения по маршруту. Во время симуляции можно увидеть расчетные скорости движения на текущем участке дороги, но информация о заторах полученная через сервис Навител.Пробки не учитывается при симуляции. Узнать, чему равен какой цвет затора, таким способом не получится. На многополосных развязках перед маневром показывается информация о рекомендуемой полосе движения.

    Во время движения масштаб карты может изменяться, показывая более детальную картинку на низкой скорости и уменьшая масштаб по мере роста скорости. Автоматическая регулировка масштаба сделана очень удобно, можно задать минимальный и максимальный масштабы, а также предпочтительный масштаб. Задается и задержка перехода к расчетному масштабу при изменении масштаба пользователем.

    Изменить ориентацию карты, переключить вид карты и сменить скин на ночной можно через значок «компас» на статус-баре или в меню «карта». Дневной/ночной скины могут переключаться автоматически или вручную. К сожалению, в новой версии убрана опция «вращать карту по маршруту» и карта вращается только по вектору движения, получаемому от GPS-приемника.

    «Навител Навигатор» может выдавать предупреждения о превышении скорости и о приближении к стационарной камере контроля скорости. Выдачу предупреждений можно настроить раздельно: для скорости и для камер . Раздельно настраивается порог звукового и визуального оповещения, скорость оповещения можно настроить с шагом 10 км/ч. Следует учитывать, что локальных, а тем более временных ограничений программа не знает, а значит и полагаться на нее полностью нельзя. В ближайшее время новые оповещения, в частности о «лежачих полицейских» и знаках «обгон запрещен».

    Голосовые подсказки

    Настройки голосовых подсказок сводятся к выбору голоса , настройке времени предупреждения и настройке звуковой подсистемы устройства. Потоковые настройки звука могут быть недоступны для некоторых операционных систем. В частности, в Windows Mobile эта опция не работает. В стандартной поставке есть четыре голоса: женский английский, мужской русский, женский русский и женский турецкий. Перед установкой голоса можно прослушать небольшой фрагмент, нажав на иконку динамика. Весьма странен выбор в качестве одного из предустановленных турецкого языка. Для базового продукта гораздо лучше подойдет таджикский белорусский или украинский язык. На сайте технической поддержки можно скачать звуковых схем для различных языков. Одних только русскоязычных голосов доступно семь штук, а ведь есть еще записанные . Момент подачи звуковой подсказки настраивается, можно настроить время произнесения подсказки - заблаговременно или непосредственно перед маневром.

    В целом, голосовое сопровождение по маршруту выполнено довольно качественно, но при полевом тестировании были замечены некоторые особенности. Так, система голосовых сообщений озвучивает большие расстояния с округлением. При движении по автостраде периодически, как заевшая пластинка, звучало сообщение «продолжайте движение 150 км», через некоторое время стала воспроизводиться голосовая подсказка о 125 километрах. Мы считаем, что уж в 2012 году можно сделать речевой синтезатор с любыми числительными или выдавать сообщение «продолжайте движение более 100 км», что будет более понятно и не введет в заблуждение.

    Датчики

    В процессе работы программа контролирует множество навигационных и системных параметров. Эти данные можно увидеть, зайдя в меню «Датчики».

    Всего в зависимости от ориентации устройства одновременно может отображаться восемь или шестнадцать датчиков в ландшафтном режиме и девять или восемнадцать в портретном. Каждый датчик можно выбрать из множества доступных . Всего доступно четырнадцать категорий, в каждой из которых от нескольких до нескольких десятков измеряемых параметров. Часть параметров может быть интересна лишь специалисту, но многие будут полезны и любознательному автолюбителю. Фактически это полноценный маршрутный компьютер в вашем навигационном устройстве.

    Треки

    Программа может записывать GPS-треки и экспортировать их в формате MapSource или GPX. Трек - это временная последовательность точек определения навигационных координат. Кнопку оперативной записи трека можно вывести на статус-бар.

    Онлайн-сервисы

    Навител.Пробки - сервис позволяет отображать и учитывать дорожную ситуацию. Собирая информацию от пользователей, «Навител Навигатор» показывает красным цветом дороги с заторами, а желтым - с затрудненным движением. Всего существует 4 градации - пробка, затрудненное движение, плотное движение и свободная дорога. Помимо этого, сервис Навител.Пробки может передавать временные перекрытия движения на конкретном участке дороги. Как отображаются перекрытия на карте, и отображаются ли вообще, мы не знаем. В новой версии «Навител Навигатор» линия маршрута, как и у Яндекс.Навигатора, окрашивается в цвет, характеризующий заторы по маршруту.

    Дорожная ситуация собирается со всей дорожной сети, а не только для крупных городов, как, например, Яндекс.Пробки. Информация обновляется каждые 5 минут. Размер блока данных получаемых за один сеанс связи (карта РФ) составляет от 150 КБ в утренние и ночные часы, до 500 КБ в дневное и вечернее время. Отправляемый на сервер блок данных значительно меньше, 5-10 КБ. Соответственно, в дневное время сервис генерирует трафик около 5 МБ в час, что по розничным ценам на мобильный интернет составляет около 40 рублей, а по тарифам, оптимизированным на передачу данных, около 8 рублей. Основным недостатком сервиса Навител.Пробки, на наш взгляд, является очень маленькая детализация дорожной информации. Это позволяет передавать сводку по всей карте, не сильно увеличив размер передаваемых данных. Но для качественной автоматической прокладки маршрута детализация данных имеет очень большое значение. Неоднократное тестирование антизаторных сервисов это доказало , и перемен к лучшему у «Навител Навигатор» за прошедшие несколько лет нет. Вот наглядный пример , когда предлагается совершенно необоснованный объезд, притом, что на нужной развязке нет никаких заторов. «Навител Навигатор» с сервисом Навител.Пробки прокладывает чудовищно неоптимальные маршруты, добавление дворовых проездов еще больше усугубило проблему . Необходимым, как нам кажется, является увеличение детализации скорости на дуге, вкупе с региональным зонированием для уменьшения количества передаваемых данных. Также настоятельно рекомендуется задать скорость в дворовых проездах 5 км/ч, с тем чтобы исключить объездные маршруты через дворы и заправки. В настоящее время, судя по симуляции, скорость проезда по дворовым проездам составляет 40 км/ч. Тем не менее, для визуального ориентирования в дорожной обстановке сервис Навител.Пробки подходит довольно хорошо, хотя, на наш взгляд, дорожная обстановка в мобильных Яндекс.Картах выглядит несколько более читаемо.

    Сервис Навител.Погода позволяет просматривать прогноз погоды в любой точке мира. В режиме навигации погода отображается на карте зонами с изображением (ясно, дождь, пасмурно) и значением температуры.

    Сервис Динамические POI Навител позволяет получать подробную актуальную информацию о POI партнеров сервиса. Заявляется, что с помощью сервиса можно узнать цены на топливо и расписание киносеансов партнеров сервиса. Партнерами сервиса на момент тестирования, судя по информации, размещенной на официальном сайте, являются АЗС «Лукойл» и «Татнефть», а также киносети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «5 Звезд». Проверка работы сервиса показала отсутствие заявленной детальной информации, такой как цены на топливо и расписание киносеансов.

    По ряду POI заявленных партнеров информации не было вообще, а у некоторых других можно было узнать телефон и адрес сайта. Кликнув на соответствующую иконку, можно передать номер в штатную программу набора номера, а ссылку - в браузер. Сервис интересный, и мы надеемся, что в будущем, он будет востребован как среди пользователей, так и среди потенциальных партнеров. Информация для динамических POI передается только при запросе, поэтому трафик минимален. Из пожеланий к сервису можно посоветовать выделять на карте значки POI, содержащие информацию.

    Сервис Навител.SMS позволяет обмениваться сообщениями между пользователями, в том числе для определения текущего местоположения друг друга. Не выходя из «Навител Навигатор», можно ввести такие данные, как номер получателя, название места, его описание и точные координаты. Номер получателя можно ввести вручную или выбрать из записной книжки телефона.

    Существует два типа SMS-сообщений - отправка своих координат «Я тут» и запрос координат другого пользователя - «Где ты?». Входящее SMS с запросом «Где ты?» отображается на экране, ожидая подтверждения пользователя. К сожалению, сервис Навител.SMS недоступен для устройств, работающих на базе операционных систем Bada и iOS. Остается пожелать сделать возможность выбора местонахождения финиша из записной книжки и автоматический режим встреча (автоматическое периодическое получение местонахождения абонента по SMS-запросам или через интернет).

    Сервис Навител.События позволяет пользователям отмечать и видеть на карте отметки других пользователей о различных дорожных событиях. Всего есть четыре вида событий: ДТП, дорожные работы, мобильные камеры контроля скорости, прочие предупреждения.

    Для ДТП и дорожных работ возможно выбрать ряд (правый, левый, средний). Система предупреждений использует голосование для определения актуальности события. По умолчанию событие действует 3 часа, каждое подтверждение добавляет 30 минут и 1 балл. Каждое опровержение снимает 1 балл. Текст сообщения модерируется. Недостатком сервиса мы считаем невозможность задать фильтры предупреждений и баллов. Так, недостает возможности задать условия - к примеру, показывать только мобильные камеры с рейтингом 2 балла и более. Кроме того, на наш взгляд, будет правильнее, если сообщение о предупреждении будет появляться во всплывающем окне на некоторое время, необходимое на подтверждение. В текущей реализации количество подтверждений и опровержений, думается, будет недостаточно. Будет также нелишним ограничить количество баллов на одно предупреждение, 3-5 баллов наверное вполне хватит. Ведь если ДТП было, скажем, час назад и получило 20 баллов подтверждения, то чтобы его убрать, потребуется 20 баллов опровержений, что совершенно не реально, а значит, предупреждение будет висеть на карте лишние два часа.

    Скачать обновление программы и карт, а также купить необходимые карты можно через меню Мой Навител . При этом следует учитывать большой размер файла обновления карт, так, к примеру, карта России весит более двух гигабайт. Скачать это через GPRS/EDGE нечего и пытаться, да и через 3G придется ставить качаться на ночь. Зато по Wi-Fi получения карты заняло менее пяти минут. Нам видится несколько странным вынос пункта «Мой Навител» в главное меню, ведь в нем всего четыре пункта и «Мой Навител» отнюдь не самый востребованный. Поставить туда «Датчики» нам кажется более правильным решением.

    Выводы

    После тестирования одной из самых популярных в РФ навигационных систем у нас осталось двойственное чувство. С одной стороны, простой и понятный интерфейс, приятный дизайн, множество возможностей, некоторые из которых уникальны. С другой стороны, есть ощущение, что многие возможности добавлены в программу по принципу «чтоб было как у всех», без тщательного продумывания реализации этих возможностей и продвижения на рынок реализованных сервисов. Картографическое покрытие, обширно и детально, что, безусловно, завоевывает души и кошельки потребителей. Однако в процессе использования продукта часто встречающиеся ошибки и очень редкая актуализация карт доставят множество неприятных моментов пользователю программы. Хотя полностью свободная от ошибок навигационная карта невозможна даже теоретически. Механизм актуализации карты пользователем, на наш взгляд, должен быть встроен в навигационное ПО, которое претендует на качество картографического покрытия, тем более что ЗАО «ЦНТ», идя навстречу своим пользователям, ведет