Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Хороший векторный редактор. Графический редактор - это что? Растровые и векторные графические редакторы и их инструменты. Редакторы растровой графики

Хороший векторный редактор. Графический редактор - это что? Растровые и векторные графические редакторы и их инструменты. Редакторы растровой графики

3. Понятие трехмерной графики. Редакторы, используемые для создания трехмерных изображений

4.Понятие цветового пространства, основные цветовые модели (RGB, CMYK)

5. Понятие графического формата. Основные графические форматы (GIF, JPEG, PNG), их отличительные особенности, преимущества и недостатки

Литература

1. Определение векторной и растровой графики, основные отличия, преимущества и недостатки

Векторная графика

Описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура. При редактировании элементов векторной графики изменяется параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества. Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости. Еще одно преимущество - качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Наиболее популярными векторными редакторами являются Corel Draw, Corel XARA и Adobe Illustration.

Растровая графика

Если в векторной графике базовым элементом изображения является линия, то в растровой графике - точки, называемые пиксели, расположенные на сетке. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может привести к "разлохмачиванию" краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество. Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. При описании, например, красного эллипса на белом фоне приходится указывать цвет каждой точки как эллипса, так и фона. Изображение представляется в виде большого количества точек - чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Т.е. одна и та же картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины - разрешением (обычно, точек на дюйм - dpi или пикселей на дюйм - ppi). Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и - 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла. Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки - т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами. Распространены форматы.tif, .gif, .jpg, .png, .bmp, .pcx и др. Наиболее популярными программными средствами создания растровых изображений являютя: Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia, Fauve Matisse, PixelPaint Pro компании Pixel Resources и Photoshop компании Adobe.

Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растровый формат. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых браузерами без установки дополнительных модулей - GIF, JPG, PNG.

Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор - растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты - возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок.

Тенденция развития графических программ состоит в завоевании тех областей, для работы с которыми они изначально не предназначались. Таким образом, растровые и векторные редакторы стремятся сблизиться друг с другом по широте охвата и мощности своих средств. К примеру, Adobe Photoshop сейчас не является чисто растровым редактором, a CorelDRAW имеет довольно развитые средства работы с растровой графикой.

2. Графические редакторы, используемые для создания векторных и растровых изображений

Редакторы растровой графики

Microsoft Paint - простой (или лучше сказать - простейший) редактор, входящий в стандартную поставку операционных систем Microsoft. Он обладает набором простейших функций (кисточка, карандаш, резинка и т.д.), которые позволяют создавать незамысловатые картинки. К сожалению, для обработки графики он практически не пригоден. Картинку, которую вы видете справа - это большее, на что способен этот редактор.

Adobe Photoshop - на сегодняшний день это самый мощный пакет для профессиональной обработки растровой графики. Это целый комплекс, обладающий многочисленными возможностями модификации растрового рисунка, имеющий огромный набор различных фильтров и эффектов, причем есть возможность подключать инструменты независимых производителей.

Пакет предлагает, например, средства для восстановления поврежденных изображений, ретуширования фотографий или создания самых фантастических коллажей, которые только может позволить себе наше воображение. В общем, потенциал этого пакета поистене огромен. Начиная с версии 5.5 в пакет включена программа Adobe ImageReady, предоставляющие огромные возможности по обработке графики под WEB (оптимизация изображений, создание анимированных gif, "разрезание" картинок на более мелкие и т.д.). Девиз разработчиков Adobe Photoshop - "Camera of your mind" - предполагает не только техническое совершенство, но и полную свободу творчества, на которую человек, работающий с этой программой, просто обречен.

PhotoPaint - еще один не менее известный графический редактор (из пакета Corel Draw) для обработки растровой графики, конкурирующий с Adobe Photoshop. Здесь также имеются все необходимые инструменты для обработки графики, разнообразные фильтры, текстуры. Разница лишь в удобстве работы, интерфейсе и скорости наложения фильтров - наложение происходит немного медленнее.

Painter - редактор предоставляет великолепные возможности для эмуляции реальных инструментов рисования: графит, мел, масло и т.д. Также позволяет имитировать фактуру поверхности материалов, живопись, создавать анимацию. Очень удобен для разработки фоновых рисунков или Web-страниц в стиле живописи. Пользуясь это программой чуствуешь себя настоящим художником.

Существует еще ряд редакторов (Microsoft Photo Editor, Microsoft Photo DRAW), также позволяющих реализовать простейшие задачи, но не удовлетворяющих запросам профессионалов.

Редакторы векторной графики

Adobe Illustrator - пакет позволяет создавать, обрабатывать и редактировать векторную графику. По своей мощности он эквивалентенрастровому редактору Adobe Photoshop: имеет аналогичный интерфейс, позволяет подключать различные фильтры и эффекты, понимает многие графические форматы, даже такие как.cdr (Corel Draw) и.swf (Flash).

CorelDraw - безусловно, такой известный графический пакет не мог обойтись без средств для обработки векторной графики. Пакет по своей мощности практически не уступает графическим редакторам Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Помимо обработки векторной графики, в этом пакете существует обработчик растровой графики (Photo Paint), трассировщик изображений, редактор шрифтов, подготовки текстур и создания штрихкодов, а также огромные коллекции с изображениями (CorelGallery). Adobe Streamline - еще один продукт фирмы Adobe, предназначенный для трассировки (перевода) растровой графики в векторную. Это небольшой, но очень полезный и мощный продукт. Особенно полезен, если вы создаете Web-страницы с использованием векторной графики, например, технологии Flash.

Понятие трехмерной графики. Редакторы, используемые для создания трехмерных изображений

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, измерения) - раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.

Графические редакторы – это инструменты компьютера для получения и обработки графических изображений: рисунков, картинок, чертежей, диаграмм, графиков и т.д., которые получаются на экране монитора и могут быть напечатаны.

Обращаем ваше внимание на то, что в современных графических редакторах, как правило, есть возможность работы как с растром, так и с векторными объектами. Например, использовать в растровых редакторах кривые Безье, текстовые символы. Однако преимущественная направленность на работу с графикой определенного типа сохраняется.

Редакторы для работы с векторной графикой:

Adobe Illustrator позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности, используя стандартные в этой области инструменты рисования и возможности управления цветом. Понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечивают профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.

Corel Draw – один из мощнейших пакетов, предназначенных для создания векторной графики. С помощью инструментов CorelDraw можно создавать различной сложности иллюстрации, буклеты, логотипы и т.п. В программе имеются средства для редактирования кривых, созданных с помощью мышки.

Macromedia FreeHand – уникальная многостраничная среда для создания сложных иллюстраций и макетов для публикации в печати. В отличие от Adobe Illustrator, программа поддерживает работу с многостраничными документами, что позволяет использовать ее для верстки. Начиная с одиннадцатой версии редактора в документ можно вставлять SWF-ролики.

Inkscape – свободно распространяемый векторный редактор. Имеет гибкие инструменты для рисования, мощный инструмент для работы с текстом, позволяет использовать кривые Безье и Корню.

Редакторы для работы с растровой графикой

ADOBE PHOTOSHOP является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. В данном редакторе имеются все необходимые средства для создания, коррекции, монтажа и подготовки изображений к печати.

Основное назначение программы – создание фото реалистичных изображений, работа с цветными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование и др. Adobe Photoshop располагает всеми средствами для работы с точечными изображениями с возможностью работы с многослойными изображениями.

PAINT - простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows. Отличается интуитивным и инновационным пользовательским интерфейсом. В новой версии Paint.NET стали доступными средства для работы со слоями, а также появились бесконечная отмена действия, специальные эффекты и широкое разнообразие других полезных инструментов.

COREL PHOTO-PAINT предназначен для обработки растровых фотоизображений. С его помощью можно выполнять профессиональную подготовку изображений для публикации, как в печатных изданиях, так и в сети Internet, также в формате PDF. Имеет средства для создания нестандартных интерфейсов программ, Web-графики, создания изображений на основе монтажа, коллажа, рисования кистями и готовыми объектами.

Не имеет такой популярности как Adobe Photoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям. GIMP - свободно распространяемый графический растровый редактор, поддерживающий более тридцати форматов изображений, содержит средства для работы со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.Функционал графического редактора можно дополнить многочисленными плагинами и расширениями, написанными специально для GIMP. Обычно их создают не именитые компании, а обычные программисты, но несмотря на это, некоторые плагины не имеют аналогов даже в именитых программах для рисования и обработки фотографий.

GIMP поддерживает работу с фильтрами, кистями, градиентами и палитрами. Кисти могут быть векторными, растровыми и анимированными. Есть поддержка кистей Photoshop.

Все используют редакторы изображений по-своему. Некоторые обрабатывают фотографии, другие рисуют, третьи - делают рекламные материалы. Для каждой задачи нужен разный интерфейс.

GIMP поддерживает графические планшеты и другие устройства ввода, позволяет перенастроить интерфейс под определенные нужды любого творца. Например, можно легко переназначить любые горячие клавиши, даже не заходя в меню настройки.

GIMP - программа, созданная для миллионов. Чтобы обрабатывать фотографии, в ней созданы многочисленные инструменты, фильтры с удобным интерфейсом и информативные панели. Художникам будет приятно работать с кистями, которые могут реагировать на силу нажатия, направление и скорость движения по холсту.

Как известно, общую картину создают мелочи, тут мелких "удобностей" предостаточно. Например, при первом же запуске GIMP сам определит язык вашей операционной системы и будет с вами общаться на вашем родном языке.

Так уж повелось, что GIMP - свободная программа. Это значит, что его разработкой занимается команда профессионалов; энтузиастов, которые работают на добровольных началах.

GIMP, в отличие от Photoshop, - совершенно бесплатный графический редактор, и благодаря лицензии GNU GPL, под которой он создается, его можно копировать и распространять без каких-либо ограничений. Его можно использовать как в образовательных учреждениях, так и в любых коммерческих организациях.

Ключевые термины

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Растровая графика – способ представления изображений в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.

Векторная графика - способ представления объектов и изображений, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье , круги и окружности, многоугольники.

Пиксель – самый маленький элемент изображения, точка.

Разрешение изображения - степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади.

Физический размер изображения – высота и ширина изображения в пикселях (для отображения на экране) или в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах) – для печати на бумаге.

Цветовая модель - описание цветовых оттенков с помощью смешивания нескольких основных цветов.

Формат файла - структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла).

Список ключевых терминов приводится в конце каждого модуля. Они предназначены для того, чтобы учащийся смог проверить их усвоение и дать определение каждому термину.

Преподаватели используют список терминов при устном опросе.

Все ключевые термины также определены в глоссарии, в конце курса, где приводятся их определения, и в предметном указателе, который помогает найти место их описания.

Краткие итоги

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Компьютерную графику разделяют на векторную и растровую.

Под растровым понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.

В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов – контуров, т.е. изображение разбивается на ряд графических примитивов – точки, прямой , ломанной, дуги, многоугольника.

Оба этих способа кодирования графической информации имеют свои особенности и недостатки.

Степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади называют разрешением.

Физический размер изображения может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов. Любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр – цветовых координат.

Цветовая модель RGB ( Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий)).

Для описания конкретного оттенка нужно в скобках описать количество (интенсивность) каждого из основных цветов: сначала красного, потом зеленого, потом синего. Например, (240, 160, 25) - оранжевый цвет.

Цветовая модель CMYK ( Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (черный)).

Модель используют для получения полиграфического оттиска. Цветовая модель HSB

Модель HSB (H - Оттенок ( hue ), S - Насыщенность ( saturation ), B - Яркость ( brightness ))

Растровые редакторы (такие как Photoshop и GIMP) используют матрицы точек (bitmap) для создания изображений.
Современные графические редакторы изображений используются как программы для рисования с нуля, и как программы для редактирования фотографий. Растровые редакторы позволяют редактировать фотографии и изображения на экране компьютера, а также экспортировать графику в различные форматы, такие, например, как PNG или JPG.
GIMP - свободный графический редактор , который поддерживает больше тридцати форматов изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений. Благодаря удобному интерфейсу и приятным особенностям, научиться работать в Гимпе очень легко.


Возможности растровых графических редакторов

GIMP прекрасно работает с графическими планшетами и другими устройствами ввода.

Динамика кистей. Любой кисти можно задать степень дрожания, кисти могут реагировать на степень надавливания, скорость движения и изменять свой цвет, размер, жесткость и непрозрачность в произвольном порядке.

Собственный формат файлов XCF поддерживает совершенно все возможности графического редактора. Может сохранять в себе текст, каналы, контуры, и сами слои изображения.

Удобная работа с буфером обмена. Содержимое буфера обмена сразу можно превратить либо в новое изображение, либо можно использовать как кисть или текстуру для заливки.

GIMP может перетаскивать практически все, что вы видите на экране. Вы можете даже перетащить цвет с панели инструментов на изображение и в результате все изображение или выделенная его часть будут заполнены выбранным цветом.

GIMP умеет архивировать изображения «на лету» . Нужно только добавить к имени файла gz или bz2 , и изображение будет сжато. В дальнейшем, сможет открыть такое изображение как обычное.

Поддержка кистей в формате Фотошопа дает огромные возможности рисования дизайнерам и художникам.

Редактирование выделения. После создания прямоугольного или эллиптического выделения его размеры и параметры можно отредактировать. Можно изменить размеры выделенной области или, например, закруглить края выделения.

Передвижение холста. В холсте изображение можно передвигать за пределы окна, что помогает рисованию по краям изображений. Изображение можно передвигать, пока в каком-либо углу холста не окажется центра изображения. Это очень помогает при рисовании по краям рисунка.

Интуитивный инструмент свободного выделения . Одним инструментом можно создавать как многоугольное выделение, так и выделение «от руки». Все точки соединения выделения можно редактировать перед применением выделения.

Параметр «Ослабить» . Возможно не полная отмена предыдущего действия, а его частичное ослабление за счет изменения режима смешивания и непрозрачности.

Инструмент выравнивания. Слои можно выровнять по определенным параметрам, которые нужны именно вам. Правилом выравнивания может быть направляющая, активный слой или контур выделения.

Выделение переднего плана. Очень быстрый и удобный инструмент, который сопоставляет цвета, которые есть на переднем плане, а потом создает выделение только переднего плана. В любой момент границы переднего плана можно переопределить кистью.

Локализация. GIMP переведен на множество языков. Он самостоятельно определит язык операционной системы при установке, и сразу же начнет общаться с вами на вашем родном языке.

Обрабатывать фотографии - одно удовольствие. Создано множество плагинов для стилизации и улучшения качества фотографий. В GIMP собрано большое количество интуитивных инструментов для удобной работы с цветом и композицией фотографий.

Карта изображения. В GIMP стандартной сборки добавлен плагин, который может создавать HTM-разметку и саму карту изображения (image map).

Интеллектуальное обесцвечивание. При обесцвечивании изображения можно выбрать один из предложенных вариантов обесцвечивания.

Поддержка формата файлов PSD обеспечивает хорошую интеграцию с программами, которые не поддерживают формат файлов GIMP.

Инструмент «Контуры». Инструмент служит для создания псевдовекторных кривых. Реализован, пожалуй, гораздо удобней чем в большинстве платных векторных редакторов.

При кадрировании изображения сразу можно выбрать правила , которые помогут хорошо кадрировать изображение. Например, «Правило третьей», «Золоте сечение», «Линии по центру».

Простое создание собственных плагинов. Любой программист может создать расширение на одном из трех распространенных языков программирования, который сможет расширить возможности редактора. Поэтому таких плагинов создано большое количество.

Реальный размер слоя. При активации одного из слоев, можно увидеть его края, если он даже находится за пределами рабочего холста. Опционально эту функцию можно отключить.

Изменяемые комбинации клавиш. В GIMP можно переназначить большинство горячих клавиш. При включенной функции динамического изменения, горячие клавиши можно поменять просто наведя курсор на пункт меню и нажав нужное сочетание клавиш.

Векторные

Векторные графические редакторы используются для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры (эмблемы, иллюстрации к книге, визитки и плакаты, этикетки, схемы, графики и чертежи). Так как векторные рисунки состоят из отдельных графических объектов, то они легко редактируются (каждый из объектов может быть перемещен, удален, увеличен или уменьшен и т. д.).

Форматы векторных графических файлов.
Широко распространенным форматом векторных графических файлов является формат WMF , который используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой (например, векторный редактор OpenOffice Draw сохраняет файлы в собственном формате SXD , а система компьютерного черчения Компас - в формате FRM ).

Возможности векторных графических редакторов

Векторные графические редакторы позволяют рисовать не только плоские, но и объемные объекты: куб, шар, цилиндр и другие. При рисовании трехмерных тел можно устанавливать различные режимы освещенности объекта, материал, из которого он изготовлен, качество поверхности и другие параметры.

Векторными графическими редакторами являются системы компьютерного черчения . При классическом черчении с помощью карандаша, линейки и циркуля производится построение элементов чертежа (отрезков, окружностей и прямоугольников) с точностью, которую предоставляют чертежные инструменты. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов (рис. 1).


Рис. 1. Система компьютерного черчения Компас

Векторными графическими редакторами являются также системы автоматизированного проектирования , которые используются на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей. На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением, в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов.

Графические редакторы предназначены для обработки на компьютере графических изображений. Способы редактирования изображений существенно зависят от способов кодирования изображения в компьютере.

Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат — это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные .

Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники - так называемые элементы изображения , или пикселы (от английского pixel - picture element).

Кроме размера изображения, важной является информация о количестве цветов, закодированных в файле. Цвет каждого пиксела кодируется определенным числом бит. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пиксела, возможно кодирование различного числа цветов. Если для кодировки отвести лишь один бит, то каждый пиксел может быть либо белым (значение 1), либо черным (значение 0). Такое изображение называют монохромным. Если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 2 4 = 16 различных цветов, отвечающих комбинациям бит от 0000 до 1111. Если отвести 8 бит — то такой рисунок может содержать 2 8 = 256 различных цветов. 16 бит — 2 16 = 65 536 различных цветов (так называемый High Color ). И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 2 24 = 16 777 216 различных цветов и оттенков (True Color ).

Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью . В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB , CMYK и HSB .

Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB . При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов — это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами . Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы . Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

Бывают случаи, когда вы просто хотите преобразовать определенное изображение в вектор и именно здесь вам пригодится лучшее программное обеспечение для векторизации изображений .

В зависимости от того, чего вы хотите достичь, программное обеспечение для векторизации изображений лучше, чем начинать с нуля, потому что оно более точное и чистое, если вы не профессионал в этом.

Вы пробовали какую-нибудь из этих программ? Если да, дайте нам знать, какая из них и как он оказался для вас лучше, оставив комментарий в разделе ниже.

Итак, каковы же лучшие инструменты для векторизации изображений?

1. Vextractor

Это лучшее программное обеспечение для векторизации изображений преобразует растровые изображения, такие как рисунки или карты, и другие, такие как фото логотипы и иллюстрации, в векторный формат.

Программа сохраняет преобразованные изображения в векторные форматы DXF, WMF, EMF, EPS, AI или SVG, которые можно импортировать в популярные приложения векторной графики, такие как Corel Draw, AutoCAD и Illustrator, и другие.

Некоторые функции и инструменты включают в себя масштабирование, прокрутку, выбор цвета, поддержку TWAIN для импорта изображений, автоматическое распознавание линий и дуг или окружностей, преобразование цветных и черно-белых изображений для распознавания, встроенный векторный редактор для редактирования. результаты векторизации, сплайны Безье для создания кривых и многое другое.

2. Inkscape

Это бесплатный инструмент с векторным графическим редактором с открытым исходным кодом, в функции которого входят инструменты для редактирования фотографий, изображений и текста, а также поддержка большинства графических форматов, таких как SVG, PNG, WMF, PDF и многих других.

Являетесь ли вы иллюстратором, дизайнером, веб-дизайнером или просто хотите создавать векторные изображения, это лучшее программное обеспечение для векторизации изображений.

3. WinTopo

Это высококачественное программное обеспечение для преобразования файлов изображений в различных форматах, таких как JPG, PNG, BMP, GIF или TIF, и отсканированных изображений в полезные файлы векторных изображений, подходящие для приложений САПР, ГИС и ЧПУ.

Он поставляется в двух версиях: Freeware и Pro .

Первое, WinTopo Freeware, совершенно бесплатно для всех, но все же дает лучшие результаты, чем большинство коммерческих альтернатив, которые довольно дороги, и имеет более 10 миллионов пользователей по всему миру.

С другой стороны, WinTopo Pro, профессиональная версия, имеет больше возможностей обработки и более тонкий контроль при преобразовании изображений в векторы или векторизации изображений.

Он включает в себя опции предварительной обработки, которые помогают получать оптимальные результаты, а также более продвинутый механизм векторизации, созданный за годы программирования, проектирования и обработки изображений.

Каждая из этих версий поставляется с векторизацией в одно касание, распознаванием дуг, сглаживанием и уменьшением полилиний, предварительным просмотром в окнах параметров, автоматическим масштабированием, а также различными форматами сохранения векторов.

Тем не менее, Pro версия имеет больше функций, таких как, например, географическая привязка, пакетная обработка, параметры негатива и яркости, заполнение отверстий, удаление пятен и обрезка.

4. Vector Magic

Это одна из самых популярных программ для векторизации изображений, которую вы можете использовать для быстрого преобразования растровых изображений в векторы и подготовки ваших рисунков к печати или вышивания, резки и других процессов.

С помощью этого инструмента вы можете автоматически конвертировать изображения в настоящие SVG, EPS и PDF-векторы онлайн, загружая их без необходимости устанавливать программное обеспечение, и вы получите мгновенные результаты.

Он также поставляется с настольным автономным приложением для векторизации изображений, с поддержкой форматов файлов и вывода AI или DXF, а также хорошо сочетается с Illustrator, Corel и другими программами.

Векторизация происходит автоматически, когда Vector Magic обнаруживает ваше изображение, анализирует и предоставляет соответствующие настройки для векторизации, а затем отслеживает формы в полном цвете, после чего вы можете просмотреть результат.

Другие функции включают субпиксельную точность, с которой вы можете отследить каждый бит информации, и точные пиксели среза, чтобы воссоздать намерение исходного изображения, правильное количество узлов, размещенных в отличных местах, облегчает работу с результатом, легко используйте параметры для редактирования результатов в Интернете и в приложении для настольных компьютеров, а также трассировку изображения для выделения фигур и создания реального векторного изображения.

В сети есть и другие сервисы, которые утверждают, что векторизуют изображения, но в действительности они просто встраивают пиксели, не отслеживая их по векторам, оставляя размытый файл при масштабировании.

Vector Magic всегда отслеживает ваше растровое изображение, тщательно выявляя лежащие в его основе фигуры, и предоставляет вам настоящее векторное изображение со всеми его преимуществами.

В отличие от этого, в Интернете доступно множество сервисов, которые утверждают, что преобразуют растровые изображения в векторы, но в действительности они просто встраивают пиксели, не отслеживая их в виде векторных фигур.

5. Vectorizer

Этот векторизатор изображений преобразует растровые изображения, такие как PNG, BMP и JPEG, в масштабируемую векторную графику или SVG.

Vectorizer преобразует эти растровые изображения без потери качества графики, что делает их легко масштабируемыми. Некоторые примеры включают логотипы, татуировки, клипарты, наклейки и дизайны футболок.

6. BoxySVG

BoxySVG — это относительно простой в использовании инструмент. В отличие от инструментов, перечисленных выше, эта программа не предлагает расширенных функций, но она идеально подходит для новичков.

Как только вы освоите этот инструмент и научитесь создавать векторные изображения, вы сможете поиграть с опциями типографии и геометрии. Как только вы будете удовлетворены результатами, вы можете экспортировать SVG-файлы в другие форматы.