Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Дайджест - промышленная безопасность. Государственные информационные системы (ГИСы): практические вопросы защиты информации

Дайджест - промышленная безопасность. Государственные информационные системы (ГИСы): практические вопросы защиты информации

Документ по состоянию на январь 2016 года

В целях информационной поддержки туристов, туроператоров, турагентов и их объединений, а также развития приоритетных направлений туристской деятельности города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе "Туристский интернет-портал города Москвы" (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы:

2.1.1. Является оператором и государственным заказчиком эксплуатации автоматизированной информационной системы "Туристский интернет-портал города Москвы" (далее - АИС ТПМ).

2.1.2. При создании и распространении информационных материалов о туристской деятельности в городе Москве, в том числе печатной и аудиовизуальной продукции, размещает в них информацию об АИС ТПМ, содержащую ссылку на адрес АИС ТПМ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.3. В целях популяризации АИС ТПМ среди населения города Москвы и туристов на регулярной основе взаимодействует с организациями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность, а также с организациями, осуществляющими перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

2.2. Департамент информационных технологий города Москвы является государственным заказчиком развития АИС ТПМ.

3. Рекомендовать организациям, осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организациям, осуществляющим перевозки пассажиров транспортом общего пользования, распространять информацию об АИС ТПМ, включая ссылку на адрес АИС ТПМ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.


Мэр Москвы С.С. Собянин


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ТУРИСТСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОРОДА МОСКВЫ"

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об автоматизированной информационной системе "Туристский интернет-портал города Москвы" (далее - Положение) определяет задачи и функции автоматизированной информационной системы "Туристский интернет-портал города Москвы" (далее - АИС ТПМ), правила формирования информационных ресурсов АИС ТПМ, состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС ТПМ (далее - участники информационного взаимодействия), их полномочия.

1.2. АИС ТПМ представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую предоставление физическим лицам и организациям информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы.

1.3. АИС ТПМ является собственностью города Москвы.

1.4. Основными задачами создания АИС ТПМ являются:

1.4.1. Поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма в городе Москве.

1.4.2. Распространение информации о туристских ресурсах города Москвы, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы на внутреннем и мировом туристских рынках.

1.4.3. Обеспечение своевременного и оперативного размещения информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.5. Функциями АИС ТПМ являются:

1.5.1. Сбор, обработка, хранение и публикация информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.5.2. Автоматизированное информационное взаимодействие с информационными системами города Москвы в части предоставления информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы.


2. Участники информационного взаимодействия


2.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор АИС ТПМ, поставщики информации и пользователи информации.

2.2. Оператор АИС ТПМ - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятельность по эксплуатации АИС ТПМ.

2.3. Поставщики информации - органы исполнительной власти города Москвы и организации, располагающие необходимой информацией о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.

2.4. Пользователи информации - физические лица и организации, нуждающиеся в информации, содержащейся в АИС ТПМ.


3. Порядок информационного взаимодействия между участниками информационного взаимодействия


Порядок информационного взаимодействия между участниками информационного взаимодействия определяется Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС ТПМ (далее - Регламент информационного взаимодействия), утверждаемым оператором АИС ТПМ совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.


4. Полномочия участников информационного взаимодействия


4.1. Оператор АИС ТПМ:

4.1.1. Совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы разрабатывает и утверждает Регламент информационного взаимодействия.

4.1.2. Осуществляет взаимодействие с участниками информационного взаимодействия в целях реализации настоящего Положения.

4.1.3. Осуществляет контроль за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований, установленных настоящим Положением и Регламентом информационного взаимодействия.

4.1.4. Обеспечивает функционирование АИС ТПМ в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

4.1.5. Обеспечивает функционирование АИС ТПМ в круглосуточном режиме.

4.1.6. Осуществляет формирование и актуализацию информационных ресурсов АИС ТПМ на основе собственной информации и информации, предоставляемой ему участниками информационного взаимодействия.

4.1.7. Обеспечивает целостность информационных ресурсов АИС ТПМ и их доступность для участников информационного взаимодействия.

4.1.8. Осуществляет учетную регистрацию участников информационного взаимодействия и предоставляет им доступ к АИС ТПМ.

4.1.9. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования АИС ТПМ.

4.1.10. Не несет ответственности за достоверность и полноту информации, предоставляемой поставщиками информации.

4.2. Отдельные функции оператора АИС ТПМ могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы или организации по решению оператора АИС ТПМ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Об автоматизированной информационной системе «Туристский интернет-портал города Москвы»

В целях информационной поддержки туристов, туроператоров, турагентов и их объединений, а также развития приоритетных направлений туристской деятельности города Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе "Туристский интернет-портал города Москвы" (приложение).

2. Установить, что:

2.1.1. Является оператором и государственным заказчиком эксплуатации автоматизированной информационной системы "Туристский интернет-портал города Москвы" (далее - АИС ТПМ).

2.1.2. При создании и распространении информационных материалов о туристской деятельности в городе Москве, в том числе печатной и аудиовизуальной продукции, размещает в них информацию об АИС ТПМ, содержащую ссылку на адрес АИС ТПМ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.3. В целях популяризации АИС ТПМ среди населения города Москвы и туристов на регулярной основе взаимодействует с организациями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность, а также с организациями, осуществляющими перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

3. Рекомендовать организациям, осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организациям, осуществляющим перевозки пассажиров транспортом общего пользования, распространять информацию об АИС ТПМ, включая ссылку на адрес АИС ТПМ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Ермолаева А.В.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

"ТУРИСТСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОРОДА МОСКВЫ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об автоматизированной информационной системе "Туристский интернет-портал города Москвы" (далее - Положение) определяет задачи и функции автоматизированной информационной системы "Туристский интернет-портал города Москвы" (далее - АИС ТПМ), правила формирования информационных ресурсов АИС ТПМ, состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС ТПМ (далее - участники информационного взаимодействия), их полномочия.

1.2. АИС ТПМ представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую предоставление физическим лицам и организациям информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы.

1.3. АИС ТПМ является собственностью города Москвы.

1.4. Основными задачами создания АИС ТПМ являются:

1.4.1. Поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма в городе Москве.

1.4.2. Распространение информации о туристских ресурсах города Москвы, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы на внутреннем и мировом туристских рынках.

1.4.3. Обеспечение своевременного и оперативного размещения информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.5. Функциями АИС ТПМ являются:

1.5.1. Сбор, обработка, хранение и публикация информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.5.2. Автоматизированное информационное взаимодействие с информационными системами города Москвы в части предоставления информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор АИС ТПМ, поставщики информации и пользователи информации.

2.2. Оператор АИС ТПМ - орган исполнительной , осуществляющий деятельность по эксплуатации АИС ТПМ.

2.3. Поставщики информации - органы исполнительной и организации, располагающие необходимой информацией о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.

2.4. Пользователи информации - физические лица и организации, нуждающиеся в информации, содержащейся в АИС ТПМ.

3. Порядок информационного взаимодействия между участниками

информационного взаимодействия

Порядок информационного взаимодействия между участниками информационного взаимодействия определяется Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС ТПМ (далее - Регламент информационного взаимодействия), утверждаемым оператором АИС ТПМ совместно с .

4. Полномочия участников информационного взаимодействия

4.1. Оператор АИС ТПМ:

4.1.2. Осуществляет взаимодействие с участниками информационного взаимодействия в целях реализации настоящего Положения.

4.1.3. Осуществляет контроль за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований, установленных настоящим Положением и Регламентом информационного взаимодействия.

4.1.4. Обеспечивает функционирование АИС ТПМ в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Об автоматизированной информационной

системе «Типовое решение портала органа

исполнительной власти города Москвы»

В целях обеспечения информационной открытости деятельности системы городского управления, а также осуществления доступа граждан и организаций к сведениям о деятельности органов исполнительной власти города Москвы посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

    Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе «Типовое решение портала органа исполнительной власти города Москвы» (далее – АИС «ТРПОИВМ») согласно приложению к настоящему постановлению.

    Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы:

2.1.1. Является государственным заказчиком создания, эксплуатации и оператором АИС «ТРПОИВМ»;

2.1.2.Определяет правила и технические стандарты для эксплуатации уже существующих официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2.Использование программного обеспечения АИС «ТРПОИВМ» является обязательным при создании официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

ВОПРОС ВНЕСЕН:

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы

А.В.Ермолаев

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАН:

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы

В.Е.Чистова

Пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель пресс-службы Мэра и Правительства Москвы

Г.В.Пенькова

Правовое управление

Правительства Москвы

П.А.Гончаренко

Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы

С.Э.Сигачев

Заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы -

руководитель Аппарата Мэра

и Правительства Москвы

А.В.Ракова

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕН:

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы

А.С.Белозёров

Начальник Правового управления Департамента информационных технологий города Москвы, Статс-секретарь

И.Н.Сиренко

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Сотрудник ответственный за правовое обеспечение подготовки проекта, консультант Правового управления Департамента информационных технологий города Москвы

А.Г.Гребенщикова

тел. 957-93-21

Разослать: по списку.

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от «___» __________ 2012 г. №_____-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

Об автоматизированной информационной системе «Типовое решение портала органа исполнительной власти города Москвы»

1. Настоящее положение определяет назначение и правила функционирования автоматизированной информационной системы «Типовое решение портала органа исполнительной власти города Москвы» (далее – АИС «ТРПОИВМ»), основы информационного взаимодействия пользователей системы и оператора, а так же их права и обязанности.

2. АИС «ТРПОИВМ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, содержащую информацию, программные и аппаратные средства, обеспечивающие информационное и технологическое взаимодействие между оператором и пользователями системы при создании и информационном наполнении официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – порталы), а также предоставлении прав доступа к указанным порталам.

3. АИС «ТРПОИВМ» является собственностью города Москвы.

4. Целями создания АИС «ТРПОИВМ» являются:

4.1. Упрощение доступа граждан и организаций к сведениям о деятельности органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).

4.2. Обеспечение единства подходов к размещению информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы в сети Интернет.

4.3. Повышение качества предоставления информации о системе городского управления города Москвы в сети Интернет, за счет технологического обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами.

5. Основной функцией АИС «ТРПОИВМ» является создание и поддержка порталов на основе типовых шаблонов интернет-сайтов и интегрированных в систему электронных сервисов.

6. Пользователями АИС «ТРПОИВМ» являются органы исполнительной власти города Москвы.

7. Департамент информационных технологий города Москвы (далее –Оператор):

7.1. Обеспечивает круглосуточное функционирование и модернизацию АИС «ТРПОИВМ».

7.2. По запросу пользователей создает порталы, регистрирует пользователей и предоставляет им необходимые права доступа для использования функциональных возможностей порталов.

7.3. Обеспечивает круглосуточное функционирование порталов пользователей.

7.4. Обеспечивает защиту информации, содержащейся в АИС «ТРПОИВМ» и на порталах, ее резервное копирование, а также в необходимых случаях – восстановление такой информации.

7.5. Осуществляет методическое обеспечение функционирования АИС «ТРПОИВМ» и консультации пользователей.

7.6. Утверждает регламент функционирования АИС «ТРПОИВМ» и требования к подключению и взаимодействию с пользователями.

8. Отдельные функции Оператора по его решению могут быть переданы подведомственному государственному учреждению или иной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

9. Оператор не имеет права разглашать информацию о пользователях, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность по предоставлению такого рода информации уполномоченным государственным органам.

10. Пользователи осуществляют информационное наполнение порталов и должны обеспечивать:

10.1. Достоверность информации, необходимой для создания портала и передаваемой Оператору при запросе о его создании и достоверность информации размещаемой на портале самим пользователем.

10.2. Сохранность учетных данных, предоставляемых оператором для использования функциональных возможностей порталов, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей порталов третьими лицами без согласования с Оператором.

10.3. Предоставление информации, необходимой для работы АИС «ТРПОИВМ», ее своевременную актуализацию..

10.4. Достоверность и актуализацию информации, содержащейся на порталах, с учетом требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы.

11. Отношения Оператора и пользователя определяются регламентом функционирования АИС «ТРПОИВМ» и требованиями к подключению и взаимодействию с пользователями, утверждаемыми Оператором.

12. Созданные порталы являются неотъемлемой составной частью АИС «ТРПОИВМ».

13. На порталах в обязательном порядке пользователем системы размещается следующая информация:

13.1. Общая информация о пользователе.

13.2. Информация об участии пользователя в государственных и иных программах, международном сотрудничестве, а также о проводимых им мероприятиях.

13.3. Информация о нормотворческой деятельности пользователя.

13.4. Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей пользователя.

13.5. Статистическая информация о деятельности пользователя.

13.6. Информация о кадровом обеспечении пользователя.

13.7. Информация о работе пользователя с обращениями граждан и организаций.

14. Наряду с информацией, указанной в пункте 13 настоящего положения, пользователи могут размещать на портале иную информацию.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

магазин оператор база интерфейс

Введение

1. Анализ предметной области

1.1 Описание салона-магазина по предоставлению услуг оператора мобильной связи

1.2 Технические средства

1.3.1 Описание бизнес-процессов

1.3.2 Анализ данных

1.3.3 Исследование информационных потоков

1.4 Обзор существующих аналогов

1.4.1 АИС "Мобильные операторы"

1.4.2 АИС "МТС Сервис 1.15.45"

1.4.3 АИС "ЕТК: Личный кабинет 1.3"

Заключение по главе

2. Обзор средств разработки

2.1 Выбор СУБД

2.1.1 СУБД Oracle Database

2.1.2 СУБД MS SQL Server-2008

2.1.3 СУБД Firebird 2.1

2.2 Выбор среды разработки базы данных

2.2.1 IBExpert 2009

2.2.2 Microsoft Access

2.3 Выбор Среды разработки ПО

2.3.1 Delphi 2010

2.3.2 Eclipse

2.3.3 Microsoft Visual Studio

Заключение по главе

3.2 Нормализация таблиц

3.3 Проектирование ограничений целостности

3.5 Выдача прав доступа

Заключение по главе

4. Проектирование клиентского приложения "Оператор"

4.1 Описание модулей программы

4.2 Пакет поставки и системные требования

4.3 Описание пользовательского интерфейса

4.3.1 Авторизация

4.3.2 Главное окно программы

4.3.3 Главное меню

4.3.4 "Отчетность"

Заключение по главе

5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности работы в салоне-магазине оператора сотовой связи

5.1 Организация автоматизированного рабочего места для сотрудников салона-магазина

5.2 Опасные и вредные производственные факторы, сопровождающие деятельность пользователей ПК в салоне-магазине

5.3 Способы защиты персонала салона-магазина от производственных вредностей

5.4 Автотехнический расчет освещения в салоне-магазине, предоставляющего услуги оператора сотовой связи

Заключение по главе

Заключение

Список используемых источников

Введение

Современный мир информационных технологий трудно представить себе без использования баз данных.

Практически все системы в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и обработки информации.

Фактически информация становиться фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности.

Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерных технологий.

Любые административные решения требуют четкой и точной оценки текущей ситуации и возможных перспектив ее изменения.

Базы данных отражают определенную часть реального мира. Эта информация должна по возможности фиксироваться в базе данных однократно, и все пользователи, которым эта информация нужна, должны иметь возможность работать с ней

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированной информационной системы управления услугами оператора телефонной связи.

Автоматизация салона-магазина, по предоставлению услуг оператора телефонной связи позволит работникам избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечит наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание абонентов.

Основные задачи:

- Проведение анализа деятельности салона-магазина по предоставлению услуг оператора телефонной связи.

- Разработка информационной базы данных.

- Разработка программы.

- Проведение анализа по обеспечению безопасности жизнедеятельности салона-магазина по оказанию услуг оператора сотовой связи.

1. Анализ предметной области

1.1 Описание салона-магазина по предоставлению услуг оператора мобильной связи

Основным видом деятельности салона-магазина является предоставление услуг мобильной связи

Это юридическое лицо, имеет зарегистрированный товарный знак, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях в учреждениях банков.

Салон-магазин имеет в своем составе администрацию, бухгалтерию, отдел кадров, отдел менеджмента. Общее руководство предприятием осуществляет Генеральный директор. В его подчинении находятся заместитель директора по экономике и финансам. Непосредственное управление осуществляет Генеральный директор.

Основными подразделениями, обеспечивающими деятельность салона-магазина, являются:

1. бухгалтерия - расчет и выдача зарплаты, налоговая отчетность;

2. отдел менеджмента - оформление клиентов и подключений, составление отчетности;

1.2 Технические средства

В салонах-магазинах, предоставляющих телефонные услуги, используются информационные технологии, которые автоматизируют административную и коммерческую деятельность. Салоны располагают современной материальной базой, включающей вычислительную технику и периферию, а так же там развернута локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая позволяет осуществлять централизованное хранение и обработку информации. Сеть охватывает все отделы.

На предприятии используются следующие программно-аппаратные средства.

Программные средства:

Ш Windows 7 - операционная система семейства Windows NT корпорации Microsoft.

Ш Windows Server 2008 - операционная система семейства Windows NT от компании Microsoft, которая предназначенная для работы на серверах.

Ш 1С: Предприятие 8.3.

Ш Антивирус Касперского 2012 - программа обеспечивает антивирусную защиту, защиту от спама и хакерских атак.

Аппаратные средства:

В подразделениях предприятия установлены компьютеры со следующей конфигурацией:

Ш Процессор INTEL Core i3 3240 LGA 1155 OEM

Ш Модуль памяти HYNIX DDR3- 2Гб 1333 DIMM OEM

Ш Жесткий диск WD Caviar Blue WD5000AAKX 500Гб HDD SATA III

Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть и имеют доступ в Интернет.

Информационные системы и прикладные программные комплексы:

Ш 1С: Бухгалтерия 8.3 - автоматизированная информационная система, созданная для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.

Ш 1С: Предприятие 8.3 - представляет собой совокупность программных модулей, предназначенных для разработки и использования решений (конфигураций) по ведению учета и автоматизации хозяйственной деятельности предприятий, и конфигурации или совокупности конфигураций.

Ш MS OFICCE 2010 - комплекс программ для подготовки документации.

1.3 Описание учета реализации товара и услуг оператора сотовой связи

Отдел менеджмента выполняет следующие функции:

- подключение клиента

- организация принятия заказа на подключение услуг оператора сотовой связи от клиента;

- прием платежей от клиентов;

- отслеживание состояния подключений;

- составление отчета о подключениях и оплатах;

Директор салона - осуществляет руководство по развитию и функционированию, проводит внутренние проверки, анализирует их результаты, контролирует выполнение корректирующих мероприятий.

Менеджер по продажам - осуществляет реализацию подключение услуг.

1.3.1 Описание бизнес- процессов

Для реализации услуг оператора сотовой связи необходимы следующие бизнес-процессы:

1. Подключение нового абонента - сначала регистрируется новый абонент, затем данные о нем заносятся в базу данных, клиент выбирает тарифный план, затем заключается договор о новом подключении, принимается оплата и клиенту выдается квитанция об оплате;

2. Подключение выбранной услуги - после выбора услуги, оформляется договор, принимается оплата и выдается квитанция об оплате

3. Регистрация оплаты - после внесения средств на лицевой счет абонента выдается квитанция об оплате;

4. Формирование отчетных документов:

Ш Формирование отчета "Прайс-лист" - формирование сведений о ценах на действующие тарифы и услуги;

Ш Формирование отчета "Анализ продаж" - формирование списка клиентов-должников, сумма долга которых превышает указанную величину;

Ш Формирование отчета "Состояние оплаты" - формирование сведений о платежах по каждому клиенту.

Бизнес-правила - набор условий, которые управляют деловым событием, чтобы оно происходило так, как нужно для предприятия или клиента.

Рассмотрим Бизнес - правила, которые необходимые для реализации услуг:

1. При заказе услуги должна быть внесена оплата, установленная салоном-магазином.

2. Заключение договора на подключение нового клиента происходит после полной оплаты стоимости выбранного тарифа и после предоставления клиентом документа, удостоверяющего личность.

3. Доя занесения средств на счет абонента необходимо, что бы была внесена оплата, и абонент был зарегистрирован в базе данных салона-магазина.

1.3.2 Анализ данных

Необходимо определить данные, которые будут использоваться в проектируемой базе данных. Эти сведения можно разделить на следующие типы:

- сведения о договоре;

- сведения об абонентах;

- сведения о тарифах и услугах;

- сведения об оплатах;

- сведения продаже.

Сведения о договоре включают: код абонента, номер лицевого счета абонента, номер договора, абонентский номер, название тарифа, либо услуги, стоимость тарифа, либо услуги, дату заключения и сумму оплаты.

Сведения об абонентах включают: ФИО абонента, паспортные данные, адрес и дату рождения.

Сведения о тарифах и о услугах включают: название тарифа либо услуги, стоимость.

Сведения об оплате включают: ФИО покупателя, абонентский номер, сумму оплаты, дата оплаты.

Сведения о продаже включают: сведения о тарифе либо отдельной услуге, ФИО покупателя, паспортные данные покупателя, цена тарифа либо услуги, дата продажи.

1.3.3 Исследование информационных потоков

Работать с системой будут только работники салона-магазина, а именно:

Продавцы-консультанты, которые будут регистрировать новые подключения, изменять или добавлять данные об абонентах, а так же заносить средства на счет абонентов

Менеджер, который будет вносить разного рода изменения связанные с каталогом услуг и тарифов.

Администратор в свою очередь будет просматривать список должников, и формировать отчеты.

В качестве входной информации будут выступать сведения:

О клиентах, будет вноситься следующая информация: ФИО, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, дата рождения, адрес.

О тарифах: название тариф, стоимость входящих и исходящих вызовов, смс и интернет трафика.

Об услугах: название, стоимость, описание услуги и примечания.

В качестве выходной информации клиентской программой будут формировать следующие отчеты:

- отчет "Прайс-лист" - в данном отчете будет выводиться перечень цен на текущие тарифы и услуги;

- отчет "Анализ продаж" - в данном отчете будет выводиться список проданных услуг и подключений за год;

Отчет "Состояние оплаты " - в данном отчете выводится список абонентов, на чей счет заносились средства оператором за последние 2 дня.

1.4 Обзор существующих аналогов

На сегодняшний день существует достаточно автоматизированных систем, созданных для операторов сотовой связи, но в большинстве случаев они спроектированы для конкретного оператора, имеют ограниченные возможности или входит в состав большого комплекса программ.

1.4.1 АИС "Мобильные операторы"

Описание: Программа "Мобильные операторы" позволяет по номеру телефона получить информацию:

Оператора мобильной связи

Дату регистрации (компании)

Официальный сайт Оператора

Страницу для бесплатной отправки SMS

Благодаря такой информации абонент всегда будете знать, кто и откуда ему позвонил или написал смс.

Прежде, чем звонить на мобильный телефон, абоненту рекомендуем узнать с помощью данной программы, какому региону и оператору мобильной связи принадлежит указанный номер.

Иначе может случиться так, что звонок в другой регион обойдется абоненту слишком дорого.

Кроме того, в данной АИС быстро и просто отправить бесплатное смс на любой номер.

Программа не требует установки, может запускаться прямо с USB-носителя или компакт-диска.

Программа бесплатна, регистрации не требуется. Внешний вид АИС "Мобильные операторы" представлен на рисунке 1.

Рис.1. "Внешний вид АИС Мобильные операторы"

1.4.2 АИС " МТС Сервис 1.15.45 "

Описание: Это приложение, разработанное для iOS, с помощью которого абонент может оперативно узнавать о состоянии своего мобильного счета, подключать и отключать услуги, изменять свой тарифный план и многое другое.

Главное меню и поиск приведены на рисунке 2.

Рис. 2. "Главное меню АИС МТС Сервис"

1.4.3 АИС " ЕТК: Личный кабинет 1.3 "

Описание: Программа представляет удобный инструмент управления лицевым счетом абонента сотового оператора ЗАО "ЕТК" (Енисейтелеком). Программа состоит из трех модулей: личный кабинет, SMS-сервис, справка.

- Личный кабинет позволяет управлять как своим лицевым счетом, так и другими (собственные счета, корпоративные и т.д.). Работает только при подключенном соединении интернета (Wi-Fi, GPRS, 3G). Доступны такие операции как:

Изменение списка услуг;

Пополнение баланса;

Блокировка/разблокировка номера и др.

SMS-сервис позволяет управлять лицевым счетом только активной SIM-карты. Подключения к интернету не требуется. Доступны такие операции как управление списком услуг и пополнение баланса.

Справка представляет собой краткий справочник абонента, встроенный в программу. Подключения к интернету не требуется.

Главное окно программы представлено на рисунке 3.

Рис.3. "Главное окно АИС ЕТК: Личный кабинет 1.3"

1.5 Обоснование разработки автоматизированной информационной системы "Оператор"

У существующих аналогов были выявлены следующие недостатки:

Нет гибких механизмов разграничения доступа к данным

Недостаточная функциональность

Нет многопользовательского доступа

Высокая цена

Подходящие новые технологии

Современным решением выше указанных проблем является разработка АИС "Оператор", так как:

Гибкий интерфейс

Возможность создания распределённой информационной базы

Низкая цена за конечный продукт

Актуальность - возможность оперативно отражать изменения.

Полнота информации, то есть предоставление максимально полной информации о заказах, об оплате, об автомобилях.

Удобство - понятный интерфейс.

Непротиворечивость и достоверность данных.

Заключение по главе

Создание данной автоматизированной информационной системы позволит учесть все особенности для реализации услуг оператора сотовой связи.

Ожидаемый эффект от внедрения:

Ш Актуальность - возможность оперативно отражать изменения.

Ш Полнота информации, то есть предоставление максимально полной информации о составленной смете.

Ш Удобство - понятный интерфейс.

Ш Непротиворечивость и достоверность данных.

Ш Консолидация сведений на предприятии.

2. Обзор средств разработки

2 .1 Выбор СУБД

Система управления базой данных (СУБД) ? комплекс программных средств, предназначенный для создания, ведения и использования БД.

По возможностям выделяют две группы СУБД:

1. Полнофункциональные СУБД? наиболее мощные, многопользовательские, с системами защиты, копирования и восстановления данных (Oracle, Microsoft SQL Server, Informix, DB/2), но более сложные СУБД.

2. Персональные СУБД? с ограниченными возможностями, но более простые в использовании (Access, Visual FoxPro, Paradox, Clipper, dBase, Clarion, DataEase, DataFlex, R: BASE).

2 .1.1 СУБД Oracle Database

Oracle - одна из наиболее мощных современных СУБД, предназначенных для реализации баз данных уровня корпорации, что предъявляет серьезные требования к серверу.может работать в большинстве операционных систем: Windоws-NТ, -2000, Linux, UNIХ, AIX, Nowell Nеtwаrе. А это в свою очередь позволяет выбирать наиболее удобную для корпоративных задач платформу сервера. Например, если организация предпочитает использовать операционные системы не от Windows, то она легко может себе это позволить. Некоторые организации могут ориентироваться на решения на базе UNIХ-систем, славящихся надежностью и устойчивостью в качестве серверной платформы, при этом продолжая использовать привычный пользователям Windows на клиентских компьютерах.

Основными преимуществами Oracle можно считать поддержку баз данных очень большого объема (до 64 Гбайт), мощные средства разработки и администрирования, поддержку многопроцессорности и двух языковых сред, а также интеграцию с Web. Вместе с этим программа предъявляет серьезные аппаратные требования и высокую цену

2 .1 .2 СУБД MS SQL Server-2008

MS SQL Sеrvеr-2008 получила широкое распространение как у нас в стране, так и за рубежом, поскольку она предлагает широкий спектр услуг администрирования и легко масштабируется. Это позволяет использовать ее в информационных системах для среднего бизнеса и больших компьютерных информационных системах (КИС).

В основе платформы MS SQL Server используется среда Windows.

Главное преимущество программы - тесная интеграция с программными продуктами от Мiсrosоft и возможность экспорта/импорта данных в большинство распространенных форматов данных, что позволяет использовать MS SQL Server как центральное хранилище данных.

Server 2008 Express -- это бесплатная редакция системы SQL Server. Она идеально подходит для обучения работе с базами данных, для создания небольших серверных приложений и для распространения независимыми поставщиками ПО. В этот выпуск включен ряд мощных функциональных возможностей, в частности службы отчетов SQL Server 2008 -- серверная платформа для создания и отправки классических и интерактивных отчетов -- и графическая среда SQL Server 2008 Management Studio Express, упрощающая управление базами данных.

Мощность

Возможность разрабатывать высокопроизводительные приложения, опирающиеся на безопасность, надежность и масштабируемость ядра SQL Server.

Производительность

Тесная интеграция SQL Server Express с конструкторами Visual Studio и средой SQL Server Management Studio позволяет разрабатывать приложения быстрее.

Гибкость

Создание мало связанных приложений, способных работать без подключения к сети и автоматически синхронизироваться с центральной базой данных.

Ключевые области использования:

Базы данных начального уровня, учебные БД

Создание мощных настольных приложений

Права на свободное распространение для независимых разработчиков ПО.

2 .1.3 СУБД Firebird 2.1

Firebird (FirebirdSQL) -- компактная, кроссплатформенная, свободная система управления базами данных (СУБД), работающая на Linux, Microsoft Windows и разнообразных Unix платформах.

В качестве преимуществ Firebird можно отметить многоверсионную архитектуру (параллельная обработка оперативных и аналитических запросов: читающие пользователи не блокируют пишущих), компактность (дистрибутив 5Mb), высокую эффективность и мощную языковую поддержку для хранимых процедур и триггеров.

Firebird используется в различных промышленных системах (складские и хозяйственные, финансовый и государственный сектора) с 2001 г. Это коммерчески независимый проект C и C++ программистов, технических советников и разработчиков мульти платформенных систем управления базами данных, основанный на исходном коде, выпущенном корпорацией Borland 25 июля 2000 года в виде свободной версии Interbase 6.0.

Firebird полностью поддерживает SQL-92 Entry Level 1 и реализует большую часть стандарта SQL-99 c некоторыми очень полезными дополнениями. Это включает выражения DML/DDL, синтаксис объединений FULL/LEFT/RIGHT JOIN, выражения UNION, DISTINCT, подзапросы (IN, EXISTS), встроенные функции (AVG, SUM, MIN, MAX, COALESCE, CASE, ..), ограничения целостности (PRIMARY KEY, UNIQUE, FOREIGN KEY), и все общие типы данных SQL.

Firebird поддерживает множество способов доступа, включая: собственные наборы компонент для C/C++, Delphi, классы для ADO, ODBC, JDBC (Jaybird), драйверы для Python, PHP, драйвер OLE DB, dbExpress, провайдер данных.NET и прямой доступ с использованием клиентской библиотеки сервера (fbclient.dll или GDS32.dll)

Firebird поддерживает большие базы данных. Базы данных могут быть расположены в нескольких файлах, предельный размер которых зависит от операционной системы. Теоретический предел в настоящее время составляет 64TБ для одного файла базы данных, таким образом, главные ограничения накладываются файловой системой и местом на жёстком диске.

Firebird является сервером баз данных. Один сервер Firebird может обрабатывать несколько сотен независимых баз данных, каждую с множеством пользовательских соединений. Он является полностью свободным от лицензионных отчислений даже для коммерческого использования.

2 .2 Выбор среды разработки базы данных

2 .2.1 IBExpert 2009

IBExpert -- GUI-оболочка, предназначенная для разработки и администрирования баз данных InterBase и Firebird, а также для выбора и изменения данных, хранящихся в базах.

Как основные достоинства IBExpert разработчики указывают:

Ш поддержка InterBase версий 4.х, 5.х, 6.х, 7.х; Firebird 1.х, 2.x, 3.x; Yaffil 1.х;

Ш автозавершение кода SQL (название таблиц, полей, и т.п.)

Ш поиск в метаданных;

Ш отчеты по метаданным;

IBExpert обладает множеством облегчающих работу компонентов: визуальный редактор для всех объектов базы данных, редактор SQL и исполнитель скриптов, отладчик для хранимых процедур и триггеров, построитель области, инструмент для импорта данных из различных источников, собственный скриптовый язык, а также дизайнер баз данных.

2 .2.2 Microsoft Access

Microsoft Access -- реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Ш Основные компоненты MS Access:

Ш построитель таблиц;

Ш построитель экранных форм;

Ш построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

Ш построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически "с нуля" или написать оболочку для внешней БД.

Microsoft Jet Database Engine (англ. Microsoft Jet Database Engine), которая используется в качестве движка базы данных MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к приложениям, работающим с небольшими объёмами данных и при небольшом числе пользователей, одновременно работающих с этим данными. Непосредственно в Access отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских базах данных, таких, например, как триггеры.

Встроенные средства взаимодействия MS Access со внешними СУБД с использованием интерфейса ODBC снимают ограничения, присущие Microsoft Jet Database Engine. Инструменты MS Access, которые позволяют реализовать такое взаимодействие, называются "связанные таблицы" (связь с таблицей СУБД) и "запросы к серверу" (запрос на диалекте SQL, который "понимает" СУБД).

Корпорация Microsoft для построения полноценных клиент-серверных приложений на базе MS Access рекомендует использовать в качестве движка базы данных СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.

Известны также реализации клиент-серверных приложений на базе связки Access 2003 c другими СУБД, в частности, MySQL

2 .3 Выбор Среды разработки ПО

2 .3.1 Delphi 2010

Delphi, -- интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows, Mac OS, iOS и Android на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies. Embarcadero Delphi является частью пакета Embarcadero RAD Studio и поставляется в четырёх редакциях: Starter, Professional, Enterprise и Architect.

Среда предназначена для быстрой (RAD) разработки прикладного ПО для операционных систем Windows, Mac OS X, а также IOS и Android. Благодаря уникальной совокупности простоты языка и генерации машинного кода, позволяет непосредственно, и, при желании, достаточно низкоуровнево взаимодействовать с операционной системой, а также с библиотеками, написанными на C/C++. Созданные программы не зависимы от стороннего ПО, как-то Microsoft .NET Framework, или Java Virtual Machine. Выделение и освобождение памяти контролируется в основном пользовательским кодом, что, с одной стороны, ужесточает требования к качеству кода, а с другой -- делает возможным создание сложных приложений, с высокими требованиями к отзывчивости (работа в реальном времени). В кросс-компиляторах для мобильных платформ предусмотрен автоматический подсчет ссылок на объекты, облегчающий задачу управления их временем жизни.

2 . 3 .2 Eclipse

Eclipse -- свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений. Развивается и поддерживается Eclipse Foundation.

Наиболее известные приложения на основе Eclipse Platform -- различные "Eclipse IDE" для разработки ПО на множестве языков (например, наиболее популярный "Java IDE", поддерживавшийся изначально, не полагается на какие-либо закрытые расширения, использует стандартный открытый API для доступа к Eclipse Platform)

Первоначально Eclipse разрабатывалась фирмой IBM как преемник среды разработки IBM VisualAge, в качестве корпоративного стандарта IDE для разработки на разных языках под платформы IBM. По сведениям IBM, проектирование и разработка стоили 40 миллионов долларов. Исходный код был полностью открыт и сделан доступным после того, как Eclipse был передан для дальнейшего развития независимому от IBM сообществу.

В Eclipse 3.0 (2003 год) были выбраны спецификации сервисной платформы OSGi, как архитектура времени выполнения. С версии 3.0 Eclipse перестал быть монолитной IDE, поддерживающей расширения, а сам стал набором расширений. В основе лежат фреймворк OSGi и SWT/JFace, на основе которых разработан следующий слой -- RCP (Rich Client Platform, платформа для разработки полноценных клиентских приложений). RCP служит основой не только для Eclipse, но и для других RCP-приложений, например Azureus и File Arranger. Следующий слой -- сам Eclipse, представляющий собой набор расширений RCP -- редакторы, панели, перспективы, модуль CVS и модуль Java Development Tools (JDT).

С 2006 года фонд Eclipse координирует ежегодный общий релиз (Simultaneous Release), который происходит в июне. Каждый выпуск включает в себя платформу Eclipse, а также ряд других проектов Eclipse.

Eclipse служит в первую очередь платформой для разработки расширений, чем он и завоевал популярность: любой разработчик может расширить Eclipse своими модулями. Уже существуют Java Development Tools (JDT), C/C++ Development Tools (CDT), разрабатываемые инженерами QNX совместно с IBM, и средства для языков Ada (GNATbench, Hibachi), COBOL, FORTRAN, PHP и пр. от различных разработчиков. Множество расширений дополняет среду Eclipse менеджерами для работы с базами данных, серверами приложений и др.

Eclipse JDT (Java Development Tools) -- наиболее известный модуль, нацеленный на групповую разработку: среда интегрирована с системами управления версиями -- CVS, GIT в основной поставке, для других систем (например, Subversion, MS SourceSafe) существуют плагины. Также предлагает поддержку связи между IDE и системой управления задачами (ошибками). В основной поставке включена поддержка трекера ошибок Bugzilla, также имеется множество расширений для поддержки других трекеров (Trac, Jira и др.). В силу бесплатности и высокого качества, Eclipse во многих организациях является корпоративным стандартом для разработки приложений.

Eclipse написана на Java, потому является платформо-независимым продуктом, за исключением библиотеки SWT, которая разрабатывается для всех распространённых платформ (см. ниже). Библиотека SWT используется вместо стандартной для Java библиотеки Swing. Она полностью опирается на нижележащую платформу (операционную систему), что обеспечивает быстроту и натуральный внешний вид пользовательского интерфейса, но иногда вызывает на разных платформах проблемы совместимости и устойчивости приложений.

Основой Eclipse является платформа расширенного клиента (RCP -- от англ. rich client platform). Её составляют следующие компоненты:

Ш OSGi (стандартная среда поставки комплектов (англ. bundles));

Ш SWT (портируемый инструментарий виджетов);

Ш JFace (файловые буферы, работа с текстом, текстовые редакторы);

Ш Рабочая среда Eclipse (панели, редакторы, проекции, мастеры).

GUI в Eclipse написан с использованием инструментария SWT. Последний, в отличие от Swing (который самостоятельно эмулирует графические элементы управления), использует графические компоненты данной операционной системы. Пользовательский интерфейс Eclipse также зависит от промежуточного слоя GUI, называемого JFace, который упрощает построение пользовательского интерфейса, базирующегося на SWT.

Гибкость Eclipse обеспечивается за счёт подключаемых модулей, благодаря чему возможна разработка не только на Java, но и на других языках, таких как C/C++, Perl, Groovy, Ruby, Python, PHP, Erlang, Компонентного Паскаля, Zonnon и прочих.

2 .3.3 Microsoft Visual Studio

Microsoft Visual Studio -- линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, Xbox, Windows Phone .NET Compact Framework и Microsoft Silverlight.

Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и как отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных. Visual Studio позволяет создавать и подключать сторонние дополнения (плагины) для расширения функциональности практически на каждом уровне, включая добавление поддержки систем контроля версий исходного кода (как например, Subversion и Visual SourceSafe), добавление новых наборов инструментов (например, для редактирования и визуального проектирования кода на предметно-ориентированных языках программирования или инструментов для прочих аспектов процесса разработки программного обеспечения (например, клиент Team Explorer для работы с Team Foundation Server).

Заключение по главе

Среди обширного количества существующих СУБД была выбрана Firebird 2.1. так как одним из ее преимуществом является поддержка множество способов доступа, включая: собственные наборы компонент для

C/C++ и Delphi. Так же Firebird поддерживает большие базы данных, которые могут быть расположены в нескольких файлах. В качестве еще одного преимущества Firebird можно отметить многоверсионную архитектуру, обеспечивающую параллельную обработку оперативных и аналитических запросов (это возможно потому, что читающие пользователи не блокируют пишущих), компактность (дистрибутив 5Mb), высокую эффективность и мощную языковую поддержку для хранимых процедур и триггеров.

В качестве среды разработки базы данных была выбрана оболочка IBExpert 2009 так как она обладает рядом достоинств, таких как:

Ш поддержка InterBase версий 4.х, 5.х, 6.х, 7.х; Firebird 1.х, 2.x; Yaffil 1.х;

Ш работа одновременно с несколькими базами данных;

Ш отдельные редакторы для всех объектов БД с синтаксической подсветкой;

Ш мощный SQL редактор с историей запросов и возможностью фонового выполнения запросов;

Ш отладчик хранимых процедур и триггеров;

Ш поиск в метаданных;

Ш полное и частичное извлечение данных и метаданных;

Ш анализатор зависимостей объектов баз данных;

Ш отчеты по метаданным;

Ш менеджеры пользователей и пользовательских привилегий;

Ш экспорт данных в различные форматы.

IBExpert обладает множеством облегчающих работу компонентов: визуальный редактор для всех объектов базы данных, редактор SQL и исполнитель скриптов, отладчик для хранимых процедур и триггеров, построитель области, собственный скриптовый язык, а также дизайнер баз данных и т. д.

В качестве среды разработки ПО использовалась Delphi 2010 так как в она обладает следующими преимуществами:

Ш Быстрота разработки приложения.

Ш Высокая производительность разработанного приложения.

Ш Hизкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера.

Ш Hаращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi.

Ш Возможность разработки новых компонент и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходниках)

Ш Удачная проработка иерархии объектов

Ш Де-факто уже доступно огромное количество визуальных компонентов третьих фирм, часть из которых freeware, часть shareware, часть - коммерческие.

3. Проектирование реляционной базы данных

Данная база данных проектируется на основе ролевой модели.

Управление доступом на основе ролей представляет собой развитие политики избирательного управления доступом, при этом права доступа субъектов системы на объекты группируются с учетом специфики их применения, образуя роли.

Ролевое разграничение доступа позволяет реализовать гибкие, изменяющиеся динамически в процессе функционирования компьютерной системы правила разграничения доступа.

Данный подход применяется в системах защиты СУБД, а отдельные элементы реализуются в сетевых операционных системах. Ролевой подход часто используется в системах, для пользователей которых четко определен круг их должностных полномочий и обязанностей как в данной базе данных.

Несмотря на то, что Роль является совокупностью прав доступа на объекты компьютерной системы, ролевое управление доступом отнюдь не является частным случаем избирательного управления доступом, так как его правила определяют порядок предоставления доступа субъектам компьютерной системы в зависимости от имеющихся (или отсутствующих) у него ролей в каждый момент времени, что является характерным для систем мандатного управления доступом. С другой стороны, правила ролевого разграничения доступа являются более гибкими, чем при мандатном подходе к разграничению.

Так как привилегии не назначаются пользователям непосредственно, и приобретаются ими только через свою роль (или роли), управление индивидуальными правами пользователя по сути сводится к назначению ему ролей. Это упрощает такие операции, как добавление пользователя или смена подразделения пользователем.

3.1 Разработка структуры таблиц

Структура базы данных для АИС "Оператор", представлена на рисунке 4.

База данных состоит из 6 сущностей, таких как:

Ш Abonenti - Данная сущность хранит в себе информацию об абонентах и включает в себя следующие атрибуты: код абонента, фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, адрес проживания.

Ш Uslugi - данная сущность включает в себя следующие атрибуты: код услуги, описание, примечание, стоимость.

Ш Tarifi - данная сущность включает в себя следующие атрибуты: название тарифа, стоимость входящих вызовов внутри сети, стоимость исходящих вызовов внутри сети, стоимость входящих вызовов с другого оператора, стоимость исходящих вызовов на другой оператор, стоимость входящих с городского телефона, стоимость исходящих на городской телефон стоимость смс и стоимость интернет трафика.

Ш Abonentskie_uslugi - данная сущность включает в себя следующие атрибуты: код услуги, номер договора, дата подключения, дата окончания действия данной услуги.

Ш Licevoi_schet - данная сущность включает в себя следующие атрибуты: id, номер лицевого счета, дата, время, сумма, номер договора

Ш Zakluchenie_dogovora - данная сущность включает в себя следующие атрибуты: код абонента, номер договора, дата заключения, абонентский номер, тариф, номер лицевого счета.

3.2 Нормализация таблиц

Нормализация - это процесс проверки структуры таблиц на наличие аномалии, если они имеются, то таблицы разбиваются на более мелкие таблицы. Структура нормализации представлена на рисунке 5.

Аномалии - это ситуации при работе с базой данных, которые могут привести к неоднозначной трактовке данных или противоречивым данным. Аномалии возникают в таблицах, содержащих избыточные данные

Рис. 5. "Структура нормализации таблиц"

На начальном этапе проектирования базы данных строится первая нормальная форма (1НФ): Таблица находится в 1 НФ, если на пересечении каждой строки и столбца стоит атомарное значение.

Отношение находится во 2НФ тогда и только тогда, когда отношение находится в 1НФ, и нет, не ключевых атрибутов, зависящих от части сложного ключа. Для того, чтобы устранить зависимость атрибутов от части сложного ключа, нужно произвести декомпозицию отношения на несколько отношений. При этом те атрибуты, которые зависят от части сложного ключа, выносятся в отдельное отношение.

Отношение находится в 3НФ тогда и только тогда, когда отношение находится во 2НФ и все не ключевые атрибуты взаимно независимы.

Атрибуты называются взаимно независимыми, если ни один из них не является функционально зависимым от другого.

Таблица находится в НФБК (Нормальная форма Байса-Кода), если детерминанты всех функциональных зависимостей являются потенциальными ключевыми таблицами

Отношение находится в 4НФ, если отношение содержит 2 многозначные зависимости.

Многозначная зависимость - это такая логическая связь между значениями столбцов А и В при которой для значения А мы можем определить множество значений столбца В.

5НФ применяется к таблицам, имеющим несколько многозначных зависимостей, причем атрибуты, входящие в эти зависимости связаны между собой по смыслу, то есть являются зависимыми друг от друга.

Отношения находятся в ДКНФ (Доменно-ключевая нормальная форма) если каждое ограничение целостности, накладываемое на это отношение является логическим следствием определения доменов и ключей.

Проведем нормализацию таблиц базы данных "Оператор".

Для этого выделим для каждой таблицы функциональные зависимости и проверим на нормальные формы как это показано на рисунке 1. Функциональная зависимость (ФЗ) между столбцами означает логическую связь "Многие к одному" между значениями этих столбцов.

Таблица Abonenti:

Функциональные зависимости:

1. Kod_abonenta > (Familiy, name, otchestvo, data_rogdeniy, seriy_pasporta, nomer_pasporta, kem_vidan, kogda_vidan, address)

2. (seriy_pasporta, nomer_pasporta) > (Kod_abonenta ,familiy, name, otchestvo, data_rogdeniy, kem_vidan, kogda_vidan, address)

3. (Familiy, name, otchestvo, data_rogdeniy, address) > (Kod_abonenta, seriy_pasporta, nomer_pasporta, kem_vidan, kogda_vidan)

Проверка на нормальные формы (НФ):

1НФ прошла, 2НФ прошла, НФБК прошла. Многозначных зависимостей нет. Таблица находится в ДКНФ.

Таблица Uslugi

Функциональные зависимости:

1. Kod_uslugi > (Opisanie, primechanie, stoimost)

Таблица Abonentskie_uslugi

Функциональные зависимости:

1. Kod_uslugi > (Nomer_dogovora, data_podklucheniy, data_okonchaniy)

2. Nomer_dogovora > (Data_podklucheniy, data_okonchaniy)

3. (Nomer_dogovora, data_podklucheniy > (Data_okonchaniy)

1НФ прошла, 2НФ прошла, 3НФ прошла. Многозначных зависимостей нет. Таблица находится в ДКНФ.

Таблица Tarifi

Функциональные зависимости:

1. Nazvanie_tarifa > (St_vh_vn_s, st_ish_vn_s, st_vh_dr_op, St_ish_na_dr_op, st_vh_s_gor_tel, st_ish_na_gor_tel,st_sms, internet_trafic)

1НФ прошла, 2НФ прошла, 3НФ прошла. Многозначных зависимостей нет. Таблица находится в ДКНФ.

Таблица Licevoi_schet

Функциональные зависимости:

1. Id > (Nom_licevogo_scheta, data, vremya, summa, nomer_dogovora)

2. Nom_licevogo_scheta > (Id, data, vremya, summa, nomer_dogovora)

3. (Nom_licevogo_scheta, data) > (vremya, summa)

4. Nomer_dogovora > Nom_licevogo_scheta

1НФ прошла, 2НФ прошла, 3НФ прошла. Многозначных зависимостей нет. Таблица находится в ДКНФ.

Таблица Zakluchenie_dogovora

Функциональные зависимости:

1. Kod_abonenta > (Nom_dogovora, data_zaklucheniy, abonents_nom,tariff, nom_licevogo_sheta)

2. Nom_dogovora > (Kod_abonenta, data_zaklucheniy, abonents_nom,tariff, nom_licevogo_sheta)

3. Abonents_nom > Nom_licevogo_sheta

1НФ прошла, 2НФ прошла, 3НФ прошла. Многозначных зависимостей нет. Таблица находится в ДКНФ.

Таким образом, все обнаруженные аномалии обновления устранены. Реляционная модель, состоящая из отношений, находящихся в третьей нормальной форме, является адекватной описанной модели предметной области.

3 .3 Проектирование ограничений целостности

Таблица 1. "Abonenti"

Имя столбца

Primary key/unique

Примечания

Код абонента

Фамилия абонента

Имя абонента

Отчество абонента

Дата рождения абонента

Серия паспорта

Номер паспорта

Кем выдан

Когда выдан

Адрес абонента

Таблица 2. "Uslugi"

Таблица 3. "Abonentskie_uslugi"

Имя столбца

Null/

Primary key/unique

Примечания

Код услуги

Номер договора

Data_Podklucheniy

Дата подключения услуги

Дата окончания услуги

Таблица 4. "Zakluchenie_dogovora"

Имя столбца

Null/

Primary key/unique

Примечания

Код абонента

Номер договора

Data_zaklucheniy

Дата заключения договора

Абонентский номер

Тарифный план

Nomer_Licevogo scheta

Номер лицевого счета абонента

Таблица 5. "Licevoi_schet"

Имя столбца

Primary key/unique

Примечания

Порядковый номер

Nomer_licevogo_scheta

Номер лицевого счета

Номер договора

Таблица 6. "Tarifi"

Имя столбца

Null/

Primary key/unique

Примечания

Varchar

Название тарифа

Стоимость входящих вызовов внутри сети

Стоимость исходящих вызовов внутри сети

Стоимость входящих вызовов с другого оператора сотовой связи

Стоимость исходящих вызовов на другой оператор сотовой связи

Стоимость входящих вызовов с городского номера телефона

St_ish_na_gor_tel

Стоимость исходящих вызовов на городской номер телефона

Стоимость смс

Стоимость интернет трафика за мегабайт

3.4 Разработка операций выборки данных

Разработка операции выборки данных представлена в таблице 7.

Таблица 7. "Разработка операций выборки данных"

Описание действия

Входные параметры (имя, тип)

Выходные параметры (имя, тип)

Алгоритм выполнения

Добавление нового абонента (процедура ADD_NEW_ABONENT)

KOD_ABONENTA integer FAMILIY varchar(25) NAME varchar(15), OTCHESTVO varchar(25), DATA_ROGDENIYA date, SERIY_PASPORTA integer, NOMER_PASPORTA integer,

KEM_VIDAN varchar(35), KOGDA_VIDAN date, ADDRESSvarchar

Проверить существует ли в таблице Abonenti человек с такими же кодом абонента, если да то выйти с кодом ошибки 0, если нет то добавить новую строку с данными о новом клиенте в таблицу и отправить значения выходных параметров на выход с кодом 1

Редактирование данных об абоненте (процедура UPDATE_DANNIE_OB_ABONENTE)

KOD_ABONENTA integer FAMILIY varchar(25) NAME varchar(15), OTCHESTVO varchar(25),DATA_ROGDENIYA date, SERIY_PASPORTAinteger,NOMER_PASPORTA integer,KEM_VIDAN varchar(35), KOGDA_VIDAN date,ADDRESSvarchar(85)

Код ошибки - integer: 0- ошибка

Проверить существует ли в таблице Abonenti человек с таким же кодом абонента, то изменяем нужные данные и выходим с параметром 1, если нет то выходим с кодом ошибки о.

Удаление абонента (процедура DELETE_ABONENT)

KOD_ABONENTA integer

Код ошибки - integer: 0- ошибка

Проверить существует ли в таблице Abonenti человек с таким же номером абонента, если да, то удалить строку с его данными, если нет, то выйти с кодом ошибки 0.

Добавление нового договора (процедура ADD_DOGOVOR)

KOD_ABONENTA integer, NOM_DOGOVORA integer, DATA_ZAKLUCHENIY date, ABONENTS_NOM bigint, TARIF varchar(45), NOM_LICEVOGO_SCHETA integer

Код ошибки - integer: 0- ошибка

Проверить существует ли в таблице Zakluchenie_dogovora номер договора, совпадаемый с вводимым, если да, то выйти с кодом ошибки 0, если нет, то добавить новую строку со всеми данными в таблицу и отправить значения выходных параметров на выход с кодом 1

Удаление договора (процедура DELETE_DOGOVOR)

NOM_DOGOVORA integer

Код ошибки - integer: 0- ошибка

Проверить существует ли в таблице Zakluchenie_dogovora номер договора, совпадаемый с вводимым, если да, тогда удалить строку из таблицы, если нет, то выйти с кодом ошибки 0.

Добавление нового тарифного плана (процедура ADD_NEW_TARIF)

NAZVANIE_TARIFA varchar(45),

ST_VH_VN_S float,ST_ISH_VN_S float,ST_VH_DR_OPfloat,ST_ISH_NA_DR_OP float, ST_VH_S_GOR_TEL float, ST_ISH_NA_GOR_TEL float ST_SMS float, NTERNET_TRAFIC float

Код ошибки - integer:

Проверить существует ли в таблице Tarifi тариф с таким же названием, если да, то выйти с кодом ошибки 0, если нет то добавить строку с информацией о тарифе в таблицу и отправить значения выходных параметров на выход с кодом 1

Изменение данных о тарифе (процедура UPDATE_DANNIE_O_TARIFE)

NAZVANIE_TARIFA varchar(45), ST_VH_VN_S float,ST_ISH_VN_S float,ST_VH_DR_OPfloat,ST_ISH_NA_DR_OP float, ST_VH_S_GOR_TEL float, ST_ISH_NA_GOR_TEL float ST_SMS float, NTERNET_TRAFIC float

Код ошибки - integer:

Проверить существует ли в таблице Tarifi тариф с таким же названием, если да, то изменяем данные и отправить значения выходных параметров на выход с кодом 1, если нет, то выходим с кодом ошибки 0

Удаление тарифа (процедура DELETE_TARIF)

NAZVANIE_TARIFA varchar(45)

Код ошибки - integer: 0- ошибка

Проверить существует ли в таблице Tarifi тариф с таким же названием, если да, тогда удаляем строку из таблицы, иначе выходим с кодом ошибки 0.

Добавление новой услуги (процедура ADD_NEW_USLUGA)

Код ошибки - integer: 0- ошибка

Проверить существует ли в таблице Uslugi услуга с таким же кодом услуги, если да, то выйти с кодом ошибки 0, если нет, то добавить строку с информацией об услуге в таблицу и отправить значения выходных параметров на выход с кодом 1

Изменение сведений об услугах (процедура UPDATE_DANNIE_OB_USLUGAH)

KOD_USLUGI integer, OPISANIE varchar(150), PRIMECHANIE varchar(150), STOIMOST float,SPOSOB_PODKLUCHENIY varchar(200)

Код ошибки - integer:

Проверить существует ли в таблице Uslugi услуга с таким же кодом услуги, если да, то изменяем данные и отправить значения выходных параметров на выход с кодом 1, если нет, то выходим с кодом ошибки 0

Удаление услуги (процедура DELETE_USLUGA)

KOD_USLUGI integer

Код ошибки - integer: 0- ошибка

Проверить существует ли в таблице Uslugi ресурс с таким же кодом услуги, если да, то удаляем строку с данными, иначе выходим с кодом ошибки 0

Добавление лицевого счета (процедура ADD_NEW_LIC_SCHET)

ID integer, NOM_LICEVOGO_SCHETA integer,

DATA date,

VREMYA time, SUMMA float,

NOMER_DOGOVORA integer

Код ошибки - integer:

Проверить существует ли в таблице Licevoi_schet клиент с запрашиваемым id, если да, то выходим с кодом ошибки 0, иначе добавляем данные в таблицу и отправляем значения выходных параметров на выход с кодом 1

Удаления лицевого счета (процедура DELETE_LIC_SCHET)

Код ошибки - integer: 0- ошибка

Проверить существует ли в таблице Licevoi_schet клиент с запрашиваемым id, если да, то удалить строку с данными, иначе выйти с кодом ошибки 0

Изменение вносимой суммы (процедура UPDATE_SUMMA)

NOM_LICEVOGO_SCHETA integer, SUMMA float,

Код ошибки - integer: 0- ошибка

Проверить существует ли в таблице Licevoi_schet клиент с запрашиваемым id, если да, то изменяем сумму и отправляем на выход значение 1, иначе выходим с кодом ошибки 0

3.5 Выдача прав доступа

Права доступа к объектам БД приведены в таблице 8. По горизонтали - объекты БД. По вертикали - пользователи или роли. В ячейках - комбинация из букв, обозначающих права доступа:

s - право на чтение (select);

i - право на добавление строк (insert);

u - право на редактирование строк (update);

d - право на удаление строк (delete);

e - право на запуск хранимых процедур (execute).

Таблица 8. "Выдача прав доступа"

Подобные документы

    Информация в современном мире как один из наиболее важных ресурсов. Рассмотрение особенностей разработки информационной системы для автоматизации рабочего места оператора телефонной компании по предоставлению услуг. Этапы создания информационной базы.

    курсовая работа , добавлен 13.03.2013

    Разработка автоматизированной системы управления оператора мобильной связи. Операторы модификации данных Insert, Update, Delete в среде MS SQL Server. Структура базы данных. Схема диалога пользователя с приложением, порядок использования представлений.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2015

    Техническое задание на разработку автоматизированной системы и складского учета управления универсальной торговой базы. Проектирование информационной системы и выбор среды для создания программного продукта. Создание интерфейса и руководство пользователя.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Анализ проектирования автоматизированной информационной системы компьютерного магазина "Джей". Разработка базы данных на языке Transact-SQL в системе управления базами данных Microsoft SQL Server 2000. Расчет себестоимости и цены программного продукта.

    курсовая работа , добавлен 16.08.2012

    Выбор методологии проектирования и разработка информационной системы "Расчёт зарплаты" для предприятия ОАО РТП "Авторемонтник". Архитектурное проектирование базы данных информационной системы и разработка её интерфейса. Тестирование программного модуля.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2014

    Детализация функций системы и требования к информационной системе. Анализ категорий пользователей. Этапы внедрения автоматизированной информационной системы на предприятии. Описание таблиц базы данных. Защита данных от несанкционированного доступа.

    дипломная работа , добавлен 22.07.2015

    Анализ существующих систем управления базами данных и выбор оптимальной. Создание автоматизированной информационной системы "Поликлиника", определение сущностей и взаимосвязей, описание физической модели, проектирование интерфейса, алгоритм программы.

    курсовая работа , добавлен 21.11.2009

    Обоснование выбора используемого программного обеспечения. Входная и выходная информация. Реляционная модель базы данных предметной области. Создание модели информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7. Результаты тестовых испытаний.

    курсовая работа , добавлен 12.04.2014

    Изучение технологического процесса работы биллинговой компании. Инфраструктура предоставления услуг связи. Базовые бизнес-процессы. Цели и задачи проектируемой информационной системы "Работа с абонентами оператора сотовой связи". Этапы разработки проекта.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2009

    Анализ области автоматизации. Проектирование пользовательского интерфейса и баз данных. Выбор платформы создания информационной системы. Взаимодействие приложения с источниками данных. Оценка длительности и стоимости разработки программного обеспечения.

В целях обеспечения межведомственного информационного взаимодействия и обеспечения доступа к информационным системам и ресурсам города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе "Система мониторинга информационных систем города Москвы" ().

2. Установить, что Департамент информационных технологий города Москвы является оператором и государственным заказчиком создания, развития, эксплуатации автоматизированной информационной системы "Система мониторинга информационных систем города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Положение
об автоматизированной информационной системе "Система мониторинга информационных систем города Москвы"

1. Настоящее Положение об автоматизированной информационной системе "Система мониторинга информационных систем города Москвы" (далее - Положение) определяет назначение, структуру, функции, правила использования автоматизированной информационной системы "Система мониторинга информационных систем города Москвы" (далее - СМИС).

2. СМИС является автоматизированной информационной системой города Москвы, содержащей информацию, программные и аппаратные средства, обеспечивающие автоматизацию процессов взаимодействия между оператором СМИС, поставщиками информации, обрабатываемой в СМИС, и пользователями информации с целью управления и оперативного контроля качества эксплуатации информационных систем города Москвы и обеспечения оказания услуг связи для нужд органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

3. СМИС является собственностью города Москвы.

4. Задачами СМИС являются:

4.1. Автоматизация процесса организации и обеспечения непрерывного и качественного функционирования информационных систем и ресурсов города Москвы, а также оказываемых органам исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственным учреждениям города Москвы услуг связи.

4.2. Обеспечение единого информационного пространства и организация централизованного управления доступом к сервисам и функциональным возможностям СМИС в рамках корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы.

4.3. Повышение качества эксплуатации информационных систем и ресурсов города Москвы за счет оперативного выявления и реагирования на технические сбои в работоспособности информационных систем города Москвы и оказании услуг связи для органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

4.4. Контроль качества, объема и своевременности выполнения обязательств исполнителями по государственным контрактам, заключенным Департаментом информационных технологий города Москвы в целях обеспечения эксплуатации информационных систем и ресурсов города Москвы и оказания услуг связи для органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

4.5. Выведение процесса контроля качества эксплуатации информационных систем города Москвы, а также обеспечения оказания услуг связи для органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы на новый уровень за счет создания функционала для проведения анализа по нескольким параметрам с возможностью использования критериев отбора и агрегирования данных, а также обоснованного ведения претензионной работы с исполнителями по государственным контрактам, заключенным Департаментом информационных технологий города Москвы.

4.6. Автоматизация процесса сбора информации о функционировании информационных систем и ресурсов города Москвы и повышение оперативности ее обработки в целях стабильного функционирования информационных систем города Москвы и качественного оказания услуг связи для нужд органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

4.7. Повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на финансовое обеспечение эксплуатации информационных систем города Москвы и обеспечение услугами связи органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

5. СМИС состоит из следующих подсистем:

5.1. Служба единого каталога.

5.2. Мониторинг информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти города Москвы.

5.3. Единая система мониторинга и администрирования телекоммуникационных услуг органов исполнительной власти города Москвы.

6. Основными функциями СМИС являются:

6.1. Администрирование учетных записей и прав пользователей для доступа к информационным системам города Москвы, обеспечение авторизации пользователей на рабочих местах и в информационных системах города Москвы с использованием единой учетной записи.

6.2. Оперативный сбор и анализ информации о работоспособности информационных систем города Москвы, информирование органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы о сбоях в работе информационных систем и оказании услуг связи.

6.3. Сбор статистической информации о функционировании информационных систем города Москвы.

6.4. Учет, мониторинг и управление услугами связи, оказываемыми органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им государственным учреждениям города Москвы, а также информационными ресурсами, используемыми для обеспечения оказания услуг связи.

6.5. Обработка заявок от органов исполнительной власти города Москвы на подключение и/или отключение услуг связи, изменение условий их оказания.

6.6. Сбор и обобщение информации о некорректной работе информационных систем города Москвы, сбоях в оказании услуг связи, поступающей от участников информационного взаимодействия с использованием СМИС, являющейся основанием для ведения претензионной работы.

6.7. Автоматизированное взаимодействие с информационными системами операторов связи, оказывающих услуги связи в интересах органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы на основании заключенных Департаментом информационных технологий города Москвы государственных контрактов, в целях обеспечения контроля качества, объемов и сроков оказания услуг связи.

6.8. Формирование статистических и оперативных отчетов о функционировании информационных систем города Москвы и качестве оказанных услуг связи в интересах органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

7. Участниками информационного взаимодействия с использованием СМИС являются пользователи и поставщики информации, исполнители оказываемых услуг (работ) по эксплуатации информационных систем города Москвы, услуг связи, оператор СМИС.

8. Пользователями информации являются органы исполнительной власти города Москвы.

9. Поставщиками информации являются органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения города Москвы и исполнители услуг (работ) по эксплуатации информационных систем города Москвы и оказанию услуг связи.

10. Поставщики информации:

10.1. Размещают в СМИС информацию об используемом оборудовании информационных и телекоммуникационных систем и параметрах его настройки, о требуемых услугах связи и их параметрах, о возникших сбоях, неполадках в работе информационных систем и ресурсов города Москвы, о ненадлежащем качестве оказания услуг связи и затем актуализируют ее в порядке и сроки, устанавливаемые Департаментом информационных технологий города Москвы.

10.2. Назначают лиц, уполномоченных на выполнение операций по размещению информации в СМИС, организуют получение уполномоченными лицами идентификаторов (логинов) и паролей для работы в СМИС.

10.3. Обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, предоставляемой в СМИС, а также внесение указанной информации в СМИС в сроки, установленные Департаментом информационных технологий города Москвы.

11. Порядок информационного взаимодействия между его участниками, регламент доступа и работы в СМИС, сроки предоставления информации в СМИС определяются Департаментом информационных технологий города Москвы.

12. Оператор СМИС:

12.1. Осуществляет методическое руководство пользования СМИС. в том числе оказывает консультации пользователям и поставщикам информации по вопросам технической поддержки и функционирования СМИС.

12.2. Обеспечивает функционирование и техническую поддержку работоспособности СМИС в круглосуточном режиме.

12.3. Организует выполнение работ по развитию (модернизации) и эксплуатации СМИС.

12.4. Осуществляет подключение к СМИС информационных систем города Москвы, отвечающих техническим требованиям, установленным Департаментом информационных технологий города Москвы.

12.5. Обеспечивает взаимодействие с информационными системами исполнителей работ по эксплуатации информационных систем города Москвы и оказанию услуг связи.

12.6. Обеспечивает разграничение прав доступа к СМИС, ведет учет и статистику пользовательской активности в соответствии с регламентом доступа и работы в СМИС.

12.7. Организует работы по обеспечению сохранности информации, размещаемой в СМИС.

12.8. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования СМИС.

13. Подключение и взаимодействие информационных систем города Москвы с использованием СМИС осуществляется в соответствии с требованиями к такому подключению и взаимодействию, утверждаемыми Департаментом информационных технологий города Москвы.

14. Оператор СМИС не несет ответственность за содержание, качество и достоверность информации, передаваемой в СМИС поставщиками информации.

15. Отдельные функции оператора могут быть переданы подведомственному ему государственному учреждению города Москвы или иной организации по решению Департамента информационных технологий города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Обзор документа

Автоматизированная информационная система "Система мониторинга информационных систем г. Москвы" (СМИС) создана с целью автоматизации процесса организации и обеспечения непрерывного и качественного функционирования информационных систем и ресурсов города, обеспечения единого информационного пространства, повышения качества эксплуатации информационных систем и ресурсов города, автоматизации процесса сбора информации о функционировании информационных систем и ресурсов и т. д. СМИС состоит из подсистем: служба единого каталога; мониторинг информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти; единая система мониторинга и администрирования телекоммуникационных услуг органов исполнительной власти.

Определены функции пользователей поставщиков информации, исполнителей оказываемых услуг (работ) по эксплуатации информационных систем, услуг связи, операторов СМИС.

Подключение и взаимодействие информационных систем города с использованием СМИС осуществляется в соответствии с требованиями утверждаемыми Департаментом информационных технологий.