Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Что будет, если не выключить телефон в самолете. Можно ли пользоваться телефоном в самолете? Комфорт для всех

Что будет, если не выключить телефон в самолете. Можно ли пользоваться телефоном в самолете? Комфорт для всех

Одни авиакомпании разрешают, другие запрещают… Чтобы поставить точку в этом популярном вопросе, мы детально рассмотрим, можно ли пользоваться телефоном в самолете, и как это делать правильно.

Еще несколько лет назад мобильные телефоны на борту были под запретом. Объясняли это тем, что, якобы, их использование может спровоцировать помехи и сбои при работе оборудования самолета. Позже оказалось, что страхи были совершенно беспочвенными. Как ученые, так и разработчики самолетов, и даже «Разрушители легенд» пришли к однозначному выводу: мобильные устройства не оказывают влияния на работу приборов.

Так почему не снять полностью все ограничения на их использование? На этот счет существует несколько теорий:

1. Авиакомпании перестраховываются . Едва ли не каждый день появляются новые модели телефонов, меняются стандарты, протоколы… Авиационное оборудование тоже не стоит на месте. Поэтому, чисто теоретически, вероятность того, что чей-то мобильник создаст опасные помехи для какого-то прибора, все же существует.

2. Отвлекающий фактор . Во время полета (а особенно взлета и посадки) всякое случается. Опять-таки, чисто теоретически, поэтому пугаться не стоит. Так вот, в этот момент необходима будет слаженная работа всего экипажа и пассажиров. А если половина людей болтает по телефону, а другая половина рубится в Angry birds, то несколько драгоценных секунд потратится на то, чтобы все успели спрятать свои любимые гаджеты. Учитывая специфику расположения мест в самолете, один замешкавшийся пассажир может заблокировать целый ряд сидений.Во время сильной или аварийного торможения выпущенные из рук телефоны и планшеты могут летать по всему салону и стать причиной травм. Также они могут спровоцировать дезориентацию. Обращали внимание, как во время ночного взлета или посадки в самолете приглушают свет? Это не только для экономии, как многие думают. Делается это также для того, чтобы экипаж и пассажиры привыкли к полумраку и лучше ориентировались в случае экстренной ситуации. А если вы в это время сидите, втупившись в яркий экран, то, едва оторвавшись от него, несколько секунд будете слепы, как крот.

  • Не пропустите :

3. Экономический фактор . Сторонники этой версии считают, что авиакомпании запрещают пользоваться мобильными телефонами в самолетах для того, чтобы продолжать зарабатывать на предоставлении платной связи. Теория не лишена смысла, ведь любая компания ищет пути дополнительного дохода. А оборудовать каждый самолет точкой доступа мобильной связи обойдется весьма недешево.

4. Забота о комфорте . Многие люди панически боятся летать, а другие, наоборот, чувствуют себя вполне безопасно. Вот и представьте себе сидящий в одном кресле «комок нервов», вздрагивающий при каждом маневре, а в соседнем — беззаботный болтун, без умолку описывающий по телефону детали перелета. Тут попахивает скандалом, а конфликтные ситуации на борту не нужны никому. Да и вообще, непрерывно слушать чье-то восторженное стрекотание — удовольствие сомнительное. Именно поэтому даже в тех самолетах, где есть связь и wi-fi, в основном, разрешены только переписка и смс.

Так все же, можно ли пользоваться телефоном в самолете? Формально — да. С 2014 года европейское и американское агентства, отвечающие за безопасность полетов, сняли существующий до этого запрет на использование мобильных. Казалось бы, вот и ответ на заданный в заголовке статьи вопрос, ан нет. Разрешить-то они разрешили, но вот окончательное решение оставили за авиакомпаниями. Они вправе как разрешить, так и запретить пользоваться телефоном на борту своих самолетов.

Большинство авиакомпаний выбрало «золотую середину», разрешив ограниченное использование мобильных устройств. Вы можете беспрепятственно проносить их на борт самолета, а также пользоваться ими на протяжении полета. Однако, скорее всего, вас попросят не пользоваться телефонами при взлете и посадке и перевести их в «режим полета», отключающий все беспроводные модули. Как только самолет наберет высоту — включится wi-fi (если он есть, конечно) и можно будет использовать весь доступный функционал своих гаджетов.

Заранее узнать правила использования мобильных можно на сайте авиакомпании. А если уже находитесь на борту — не зевайте и внимательно слушайте стюардессу. В самом начале полета она рассказывает множество занимательных вещей, в том числе, можно ли пользоваться телефоном в самолете, которым вы летите.

Одно из правил технической безопасности, вызывающее наибольшее количество вопросов — просьба отключить мобильный телефон на время полёта в самолёте. Многие эту просьбу игнорируют, но делают это необдуманно.

Включенный на борту телефон на самом деле бесполезен и не особо опасен. Но во время взлёта и посадки его просят отключить, чтобы исключить малейшие риски сбоя электронных систем. Вероятность из возникновения практически равна нулю:

На высоте около 3 км телефоны потеряют сигнал с наземных станций и начнут активно ее искать. Если девайсы всех пассажиров на борту будут включены, то это может сказаться на работе высокочувствительных авиационных приборов.

Кроме того:

  • вам всё равно никто не дозвонится (зачем держать его включенным и садить батарею?)
  • при включеном «режиме полёта» все функции остаются доступными (кроме звонков и интернета)
  • из-за теоретически возможных помех, пилот сможет не расслышать важное сообщение от диспетчера
  • при жесткой посадке летающие по салону вещи могут нанести травмы окружающим. Поэтому планшеты и ноутбуки просят убрать.

Чем грозит неповиновение нарушителю

Неповиновение к выключению телефона не является обязательным к исполнению и обычно не проверяется. Но в теории за нарушений правил безопасности авиакомпании могут:

  • запретить перемещаться по воздушному судну;
  • снять с рейса;
  • аннулировать билет;
  • взыскать в судебном порядке штраф за задержку вылета и причиненный этим обстоятельством ущерб;

В ряде стран могут просто отобрать гаджет на время полета.

Зачастую избирается крайне действенная мера пресечения - пассажир-нарушитель попадает в «черные списки» авиаперевозчиков, и не имеет возможности приобретать билеты на самолет на протяжении нескольких лет.

А уж если ваш включенный телефон стал причиной убытков для авиакомпании, вас вполне могут привлечь к гражданско-правовой или административной ответственности.

Помните, что при возникновении угрозы крушения нарушитель может понести и уголовную ответственность.

Разумеется, с течением времени риски от использования электронных устройств на борту постоянно снижаются, однако пассажирам следует четко придерживаться правил той авиакомпании, услугами которой они пользуются.

Практически каждый пассажир, который пользуется услугами авиаперевозчиков, имеет мобильный телефон. Однако с этим гаджетом связано много противоречий касательно того, можно ли пользоваться телефоном в самолетах. Все авиакомпании без исключения, просят пассажиров при взлете и посадке отключить мобильный телефон или хотя бы перевести его в авиарежим. Рассмотрим, с чем это связано и чем чревато использование мобильника на борту.

Почему авиакомпании запрещают пользоваться телефоном

Существует несколько весомых причин, почему нужно выключать телефон в самолетах. Запрет существует не просто так:

  1. На современном рынке мобильных гаджетов существует уйма старых и новых моделей. Этот ассортимент постоянно пополняется новинками со всевозможными встроенными функциями, что меняет протоколы и стандарты данного оборудования. Никто не может точно предугадать, как мобильный телефон повлияет на оборудование самолета. Конечно, все новые поступившие на рынок гаджеты тщательно исследуются, но этот рынок переполнен, поэтому уследить за всеми новинками без погрешности попросту невозможно.
  2. Вторым фактором является обеспечение безопасности пассажиров. Когда самолет попадает в зону турбулентности, начинается тряска, из-за которой гаджет может выпасть из рук и упасть на другого пассажира. Кроме того, если пассажир разговаривает по телефону во время тряски, связь может прерваться, из-за чего человек, с которым он говорил, будет считать, что с самолетом что-то случилось.
  3. Важно, чтобы пассажиры были максимально сконцентрированы на словах бортпроводников. Сложно что-то донести человеку, увлеченному смартфоном. Особенно это актуально в экстренных случаях.
  4. Некоторые люди панически боятся полетов. Бортпроводники понимают это, поэтому стараются создать максимально комфортные условия для всех присутствующих. Сделать это практически невозможно, если со всех сторон доносятся звуки со смартфонов или разговоры по телефону.

На законодательном уровне никто не может запретить пассажирам пользоваться телефонами во время перелета. Но бортпроводники могут потребовать их отключить, и в таком случае их условия лучше выполнить. Бывали ситуации, когда пассажиров, которые не желали выполнить требования, просто снимали с рейса.

В теории, если в правилах авиакомпании прописан запрет на пользование телефоном, а пассажир его нарушил, представители организации имеют право аннулировать его билет и взыскать штраф, сумма которого указана в тарифах.

В случае если пассажир отказался убрать или выключить гаджет, что привело к возникновению угрозы крушения или другой чрезвычайной ситуации, его имеют право привлечь к уголовной ответственности.

Возможность использования гаджета зависит от правил авиакомпании

Как сейчас авиакомпании относятся к телефонам на борту

Сегодня отключать телефон во время перелета уже необязательно. В каждом смартфоне есть авиарежим – достаточно включать его во время каждого путешествия, чтобы телефон не представлял опасности для окружающих людей. Однако такой лояльностью отличаются только американские и европейские авиакомпании.

Что касается российских перевозчиков, большинство из них в строгом порядке требует отключения телефона во время взлета и посадки. Включить гаджет можно только после набора высоты в 3000 метров и то в авиарежиме.

Есть ли ограничения по модели или конструкции аппарата?

В целом, ограничений по моделям и конструкциям смартфонов нет. С каким пускают в самолет, не столь важно, главное, чтобы в нем был авиарежим, который сейчас есть практически во всех смартфонах. Но существует одно исключение.

С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung. Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки.

Однажды возникла ситуация, когда такое самовозгорание произошло на борту лайнера. Конечно, самолет успешно посадили, и никто из пассажиров не пострадал, однако, весь салон заволокло дымом, и люди были очень напуганы.

Безусловно, в выключенном состоянии телефон не представляет опасности, но авиакомпании предпочитают перестраховаться, поскольку никто не может надеяться на ответственность пассажиров.

Никто не будет запрещать вам путешествовать, но в салон телефон взять не разрешат. Его придется сдать в выключенном состоянии в багажный отсек или отказаться от перелета.


Только одна модель смартфона находится под строгим запретом

Можно ли звонить и подключаться к интернету: сколько это стоит

Звонить на борту самолета вы все равно не сможете – когда лайнер наберет высоту, телефон потеряет сигнал с наземных вышек. Вы не можете никому звонить, и вам также никто не дозвонится. Но разговаривать по телефону все же можно: через мессенджеры и социальные сети, подключаемые по вай-фай. Кроме того, некоторые авиакомпании заключают договоры с мобильными операторами, предоставляя пассажирам возможность звонить в самолете. Но это, скорее, исключения из правил.

Что касается подключения по вай-фай, многие авиакомпании оказывают эту услугу, но она платная. Ее стоимость зависит от тарифа и выбранного перевозчика. Стоит отметить, что в своем большинстве подключение к интернету во время перелета стоит немалых денег: от 1000 рублей до 100 долларов и более.

Зачем нужен авиарежим

Авиарежим – полезная функция, которая позволяет не выключать телефон во время перелета. Она блокирует возможность совершать и принимать звонки, выходить в интернет, пользоваться радиоприемником и беспроводными технологиями.

Авиарежим также экономит заряд батареи. С помощью этой функции жизнь и пассажиров, и бортпроводников значительно облегчается.


Зарядка доступна в большинстве самолетов

Можно ли зарядить телефон в самолете

Что касается зданий аэропортов, в них зарядить мобильный телефон можно практически на каждом шагу – везде есть розетки и разъемы для кабелей. На борту самолета также должны быть разъемы, но это зависит от особенностей авиакомпании. В бизнес-классе зарядить телефон не составит труда, так как каждое место там оборудовано разъемом.

Подзарядить гаджет в эконом классе также можно, но не исключено, что к одному разъему выстроится очередь. Заранее уточняйте у авиаперевозчика, как в салоне обстоят дела с подзарядкой.

Таким образом, пользование телефоном на борту самолета – спорная вещь. Практически все авиакомпании позволяют это делать после набора самолетом высоты, некоторые – не запрещают даже при взлете и посадке. Заранее уточняйте у своего авиаперевозчика, какие правила относительно мобильных телефонов существуют во время перелета.

Во время авиаперелётов многие пассажиры сталкиваются с запретом использования мобильных гаджетов, а порой девайсы требуют оставить в багажном отделении. Такие правила вызывают недовольство среди пассажиров и множество вопросов, ведь практически ни одна компания не объясняет причины его появления. Так можно ли всё-таки пользоваться телефоном в самолёте, и с чем связаны ограничения на мобильную связь и интернет?

Причины запрета на использование телефонов

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолёта, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций

Ранее считалось, что мобильная связь мешает работе авиаприборов, но учёные и просто любознательные пассажиры опытным путём доказали, что она абсолютно безопасна для электроники. Но даже после того, как итоги экспериментов были обнародованы, многие перевозчики оставили запрет на использование гаджетов в силе. Специалисты объясняют ограничение рядом факторов, способных спровоцировать неудобства и неприятности для команды и пассажиров.

  1. Перестраховка от помех. Несмотря на доказательства того, что мобильные гаджеты не создают помех для бортовой электроники, авиакомпании стараются максимально защитить оборудование, от которого зависит жизнь людей. Объясняется такое решение тем, что даже если 1–2 телефона не помешают работе приборов, то 100 одновременно включённых устройств могут создать определённые трудности.
  2. Устранение отвлекающего фактора. Взлёт и посадка лайнера, а особенно нестандартные ситуации на борту требуют полной собранности и чёткого выполнения команд бортпроводника. В экстренных случаях даже один замешкавшийся пассажир, отвлекающийся на разговор или соцсети, способен стать причиной серьёзных неприятностей для себя и соседей.
  3. Исключение конфликтов. Кого-то из пассажиров может раздражать попутчик, который без конца разговаривает по телефону или делает селфи, что в итоге ведёт к ненужным спорам, ссорам с непредсказуемым финалом.
  4. Безопасность пассажиров. Во время турбулентности громоздкие смартфоны и планшеты с большими экранами способны превратиться в травмоопасные предметы.
  5. Экономический фактор. На борту некоторых лайнеров есть платный Wi-fi, поэтому запрет на использование мобильных сетей часто объясняют желанием получить дополнительный доход.

Большинство крупных авиакомпаний выбрали альтернативный вариант. Они просят пассажиров перевести телефоны в специальный режим «Полёт» или отключить их при взлёте и посадке, а в остальное время гаджеты можно использовать без ограничений.

Ловит ли сеть на борту

Мобильная связь на борту - дорогое удовольствие как для операторов связи, так и для пассажиров

Наличие и качество телефонной сети на борту самолётов зависит от страны, авиакомпании и конкретного оператора. Сигнал с обычных мобильных вышек недоступен на большой высоте, поэтому лайнеры оборудуют специальными базовыми станциями (пикосотами). Для передачи сигнала они используют спутниковые каналы, а существенный недостаток такого оборудования - высокая стоимость.

Чтобы абоненты получили доступ к мобильным сетям, оператор должен заключить специальное соглашение с поставщиком услуги. Соответственно, звонки с борта самолёта совершаются по цене международного роуминга и обходятся в круглую сумму. Поэтому пассажиры используют услугу в редких случаях, затраты на оборудование не окупаются, и многие авиакомпании (в том числе «Аэрофлот») попросту от неё отказываются.

Можно ли зарядить гаджет на борту

Не все модели отечественных самолётов оборудованы розетками и USB-разъёмами, именно поэтому рекомендуется зарядить телефон перед полётом в аэропорту

Возможность зарядки мобильного гаджета на борту самолёта зависит от класса воздушного судна:

  • салоны бизнес-класса оборудованы не только розетками, но и USB-разъёмами, которые установлены возле каждого посадочного места;
  • совершая перелёт экономклассом, нужно прояснить этот вопрос ещё до посадки - современные авиаперевозчики стараются повысить комфорт пассажиров, но в старых моделях розетки часто отсутствуют.

А вот при путешествии рейсами лоу-кост лучше позаботиться о зарядке телефона заранее - такие компании экономят абсолютно на всём, поэтому многие полезные услуги на борту отсутствуют.

Сколько телефонов можно провозить в самолёте

Чтобы не попасть в сложную ситуацию при перевозе нескольких мобильных телефонов, необходимо изучить таможенные правила авиакомпании

Чтобы узнать, сколько гаджетов можно брать с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, куда въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2–3 единицы обычно не вызывают вопросов. А вот 10 новых одинаковых моделей гаджетов в фабричной упаковке способны создать неприятности - пассажиру придётся доказывать отсутствие коммерческого интереса, что будет крайне непросто.

Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях

Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию

Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.

«Аэрофлот» и «Победа»

Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.

«S7 Airlines»

Начиная с 2016 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.

«Nordwind»

На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.

Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.

Разнообразные гаджеты стали практически неотъемлемой частью современного человека, помогая нам решать самые разные задачи: от деловых вопросов и работы до развлечений и общения. Расстаться с любимым помощником трудно даже на час, а что делать, если авиарейс занимает 10 часов и более? Данная статья посвящена вопросу, можно ли пользоваться телефоном в самолете и как это делать безопасно для окружающих.

Еще несколько лет назад любые авиакомпании мира категорически не приветствовали использование электронных устройств пассажирами во время полета на борту своих самолетов. Из нельзя было не только включать, но и брать с собой – нужно было только сдавать в багаж.

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Важно! Многолетние исследования ученых на эту тему так и не выявили потенциальной угрозы работы мобильника на борту самолета. В ходе поставленных на земле и в воздухе экспериментов, специалисты пробовали звонить и разговаривать, пользоваться интернетом.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?

Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:

  1. Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
  2. Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
  3. Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».

По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.

Важно! Старайтесь работать с вашим телефоном при минимальной яркости экрана. Если внезапно потухнет свет и включится аварийное освещение, вы скорее сориентируетесь, глаза будут более адаптированы к такому уровню освещенности.

Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.