Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Базовые правила и принципы юзабилити. Принципы юзабилити: понятно, удобно, комфортно. Коротко о главном

Базовые правила и принципы юзабилити. Принципы юзабилити: понятно, удобно, комфортно. Коротко о главном

В современном мире понимание основ юзабилити является необходимостью. Большинство посетителей сайта не совершают действий, которых от них ждут владельцы ресурсов. Люди не заказывают товар, не регистрируются, не подписываются на обновления и т.д. В чем причина такого поведения пользователей?
Причина проста – ресурс оказывается неудобным для пользователя. Например, для того чтобы «заказать» продукт, приходится пройти несколько страниц, а кнопку регистрации и вовсе невозможно обнаружить. Это делает ресурс неконкурентоспособным.
Как уменьшить количество отказов от использования сайта? Если проект нуждается в основательном подходе, можно обратиться в студию, к специалистам. Юзабилити-лаборатории предлагают не только различные варианты тестирования и проектирование интерфейса. А если бюджет ограничен, можно попробовать познать азы юзабилити самостоятельно.

Для самостоятельной разработки интерфейса нужно учитывать несколько простых правил:

  1. Правило 7-ми.
    Известно, что способности человеческого мозга небезграничны. Человек способен держать в кратковременной памяти не более 5-9 сущностей. Поэтому не следует размещать в навигации больше 7 пунктов.
    С этой точки зрения сайт tutu.ru , безусловно, заслуживает хороших отзывов, поскольку основной функционал удалось разместить в шапке сайта, ограничиваясь 4 пунктами меню и выпадающим списком.
    В то время как сайт Российских Железных дорог - отличный пример того, как делать не надо. От количества разрозненной информации пестрит в глазах, хочется просто закрыть его и больше никогда не заходить.
  2. Правило 2х секунд.
    Чем меньше пользователь ждет отклика программы, сайта или приложения, тем больше вероятность того, что он не откажется от использования этого продукта. 2 секунды – это оптимальный временной интервал отклика программы, именно к нему стоит стремиться. Так что стоит сто раз подумать, прежде чем ставить на сайт тяжелую флэшевую заставку, как это сделали на mtv.ru .
  3. Правило 3х кликов.
    Никому не нравится серфить страницы, в поисках необходимой информации и функционала. У посетителя должна быть возможность попасть с главной страницы на любую другую страницу сайта, сделав не более 3-х кликов. Это способствует и более успешной индексации сайта поисковыми роботами.
  4. Правило Фиттса
    Опубликованная Паулем Фиттсом в 1954 году модель движений человека, определяет время, необходимое для быстрого перемещения в целевую зону как функцию от расстояния до цели и размера цели.
    Метафорически правило можно объяснить так: легче указать на зажигалку, чем на спичку. Но указать на утес или огромный дирижабль одинаково просто. Если объект интерфейса, например ссылка, и без того достаточно крупный, нет смысла делать его еще крупнее.
  5. Перевернутая пирамида
    Этого принципа придерживается сам гуру юзабилити, Якоб Нильсен. Статья должна начинаться с итогового вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершаться наименее важной для читателей информацией. Это оптимально для веба, где пользователь хочет получить информацию максимально быстро.
Но даже спроектированный по всем правилам интерфейс стоит протестировать. Фокус-группы – самый доступный способ для тестирования «своими силами».

Тестирование состоит из четырех этапов:

  1. Подбор фокус-группы. Тестировщики должны соответствовать вашей целевой аудитории. Не стоит просить бабушку протестировать приложение для поиска обновлений драйверов.
  2. Составление плана тестирования – списка задач, для выполнения которых разработан ваш продукт. Именно этому списку будут следовать тестировщики. Если вы делаете интернет-магазин, в список должны быть включены такие задачи как поиск товара, получение информации о товаре, путь от получения информации о товаре к его заказу, удаление товара из корзины.
  3. Выполнение тестировщиками списка задач и фиксирование ошибок. Ошибкой можно считать все что угодно: слишком сложная капча, отсутствие сообщения от сервера о том, что «товар добавлен в корзину», невозможность изменить количество товаров в корзине или отменить действие, и т.д.
  4. После выявления и исправления ошибок цикл тестировки нужно пройти заново. Цикл должен повторяться до тех пор, пока результаты не будут удовлетворять необходимым требованиям.
Оценка качества интерфейса должна проводиться на каждом этапе проекта. Не откладывайте тестирование юзабилити до самого последнего момента. Серьёзные ошибки просто нельзя будет исправить из-за того, что проект находится на завершающей стадии. И тогда - либо переделывать заново, либо получить низкий показатель юзабилити.
Как правило, достаточно 5 тестировщиков для выявления основных багов.

Пример по теме

Напоследок разберем типичные ошибки на примере сайта известного исполнителя Влада Топалова . Предположим, мы хотим договориться о выступлении с его менеджментом и хотим найти на сайте их контакты. И вот тут начинается квест!
Первое, что мы видим на сайте, это черную заставку со ссылкой «enter» и предложением обновить флеш-плеер.


Кнопка «enter» звучит как призыв попасть на главную страницу сайта. Но вместо главной страницы попадаем на «чистый лист».


Здесь взгляд приковывает изображение красной ленты, и мы, конечно, думаем, что это ссылка, и может даже на меню. Но нет – это всего лишь символ борьбы со СПИДом, который призван обозначить общественную позицию певца и не более. И тогда рука тянется в левый верхний угол. А там и не меню вовсе, а кнопка полноэкранного режима. Несколько секунд в замешательстве, и поиски окончены, вожделенное меню внизу, в центре экрана. Кликаем… и видим ПЛЕЕР! Нас снова обманули.


Пока в плеере транслируется клип, мы продолжаем искать меню. Теперь оно наверху, в самом центре. В выпадающем списке мы, наконец, наблюдаем желанное слово «Контакты». Но и тут не все так просто. Эти контакты нельзя скопировать. Придется переписывать вручную!


Теперь о цифрах. Время ожидания отклика в зависимости от скорости соединения может разниться, но в любом случае это будет больше 2х секунд. А путь до страницы контактов менеджмента занял 7 кликов. А мог бы занять всего один.
Влад Топалов, конечно, может позволить себе такие «креативные» решения. Но очевидно, что такие решения просто губительны для бизнеса.

Доброго дня вам, уважаемые читатели моего блога. Популярным инструментом продаж услуг и товаров в интернете является сайт. Как сделать так, чтобы пользователи не просто заходили полюбоваться красивыми картинками, но делали именно то, что вам нужно: совершали покупки, оформляли подписку на материалы?

Поведением пользователя на сайте можно управлять. Для этого существует юзабилити, основные принципы которого мы рассмотрим в статье.

Но даже если у вас нет своего сайта, понимание основ юзабилити можно превратить в источник неплохих денег. Интересно? Тогда читайте дальше.

Проблема большинства владельцев сайтов одинакова. В веб-разработку вложены большие деньги, но инструмент не работает!

Пользователи не совершают тех действий, которые ждет от них продавец. Не покупают, не подписываются на обновления, быстро уходят, низкий процент повторных обращений. В чем дело?

А ответ на поверхности – сайт для пользователя неудобный!

Что это значит? Например, чтобы найти информацию об оплате и доставке пользователю нужно пролистать несколько страниц. Никто не хочет тратить лишние усилия на поиски. Поэтому нужно предлагать простые решения.

Принципы юзабилити в интерфейсе

Есть несколько важных правил в дизайне, которые нужно учитывать при его разработке.

Первое правило носит название «Правило 7». Основано оно на особенностях работы человеческой кратковременной памяти.

Охватить вниманием человек способен от 5 до 9 объектов, в среднем это Не нужно перегружать страницы обилием объектов среди которых легко потеряться, ограничьтесь семью.

Второе правило – это правило двух секунд. Никто не хочет ждать пока прогрузится сложная, забитая графикой и флеш-заставками страница. Поэтому стоит подумать много раз, прежде чем так поступать.

Возможно, это сделает сайт визуально более привлекательным, но пользоваться им не будут.

Следующее правило звучит как правило трех кликов. Это значит, что пользователь должен совершить максимум три перехода до того момента, как найдет нужную информацию. Такие сайты любят не только посетители, но и поисковые роботы.

Правило Фиттса. Суть его в том, что не нужно делать крупные предметы еще более крупными, человек их и так заметит.

Принцип перевернутой пирамиды . Это значит, что посетитель должен сначала получать самую важную информацию и постепенно переходить к менее значимой. Такой подход экономит время на поиски, что вызывает у пользователей положительные эмоции.

Тестирование интерфейса

Даже если вы уверены в том, что выполнили все правильно, интерфейс нуждается в обязательном тестировании. Для этого нужно собрать группу людей, которые будут принимать участие в тесте и подготовить список самых востребованных задач, которые пользователь должен решить при помощи вашего сайта.

Допустим, найти товар, оформить заказ, оплатить, поменять товар в корзине, получить информацию о доставке и другие.

Все всплывающие в ходе тестов ошибки нужно фиксировать письменно, даже самые незначительные. Устранить все недочеты. Шаги повторять до тех пор, пока не будет получен необходимый результат.

Чужими руками или самостоятельно?

Разработка интерфейса может быть выполнена самостоятельно или руками привлеченных специалистов.
Например, на этой бирже weblancer.net можно заказать услуги по разработке дизайна и верстке сайта. Вложенные средства окупятся очень быстро.

Также вы можете пройти обучение мастерству создания работающих сайтов. Например, здесь вы найдете много качественных, работающих курсов.

Эти программы могут быть полезны не только владельцам сайтов, но и людям, которых интересует хорошо оплачиваемая работа в интернете.
Пройдя обучение, вы становитесь специалистом, который может помочь качественно в интернете, сделать его более прибыльным.

Такие специалисты востребованы на рынке труда и могут рассчитывать на хорошую оплату.

Обучающие курсы содержат видеоматериалы от ведущих специалистов российского интернета, практические материалы, чек-листы и интеллект-карты. Изучить информацию вы можете в удобное для вас время.

Например, на курсе «Проведение аудита юзабилити сайтов » вы научитесь видеть и исправлять ошибки, которые приводят к потере больших сумм денег, сможете обеспечить попадание в топ-10 только за счет того, что исправите эти ошибки.

Принципы юзабилити контента

Говоря о юзабилити, не стоит упускать из виду важность контента. Каким бы удобным ни был сайт с точки зрения дизайна, главное, зачем приходит человек – это качественная информация, контент.

Признаки качественного контента:
логичность информации;
простота подачи;
наличие структуры.

Текст, написанный простыней, не воспринимается. Такие статьи закрывают, даже не пытаясь в них вчитываться. Поэтому в любой статье должна быть четкая структура: подзаголовки, списки, врезки, выделенные основные мысли.

Все это позволяет пользователю экономить время на поиске нужной информации.
Где брать такие тексты? Можно писать их самостоятельно, привлекать для работы профессиональных копирайтеров или покупать готовый контент на бирже, например, здесь — textsale.ru

Мы предлагаем вам перевод статьи о базовых правилах и принципах, на которых строится юзабилити , опубликованной в блоге SmashingMagazine (с нашими дополнениями и комментариями в придачу).

Каждый уважающий себя и своих клиентов разработчик в вопросе создания веб-проекта выступает с позиции синергии собственного видения и мнения заказчиков в единый качественный продукт. Самое сложное в этом корректировать неверные идеи и неудачные предложения, поступающие из вне. Для того, что бы это стало возможным, Вы должны четко доносить собственную точку зрения, подкрепленную как фундаментальными принципами юзабилити, так и рекомендациями, основанными на собственном опыте.

Именно поэтому в приведенной статье рассмотрены самые основные правила, принципы и рекомендации относительно юзабилити.

Правило 2х секунд

Одно из самых основных правил юзабилити. Пользователь не будет ждать отклика от системы более двух секунд. Само значение «2» было выбрано произвольно, однако, в процессе отслеживания скорости загрузки страниц сайта, смогло себя отстоять.

В общем случае, чем меньше скорость загрузки страниц, тем лучше. Это касается проектов любой сложности. Ведь всегда есть возможность побороться за лишние доли секунды. Как знать может именно они помогут вашему посетителю увидеть ваше предложение.

Правило 7±2

Данное правило было выдвинуто Джорджем Миллером, который проводил исследования над человеческим мозгом, а именно над его способностью воспринимать и обрабатывать поступающую информацию. Так вот, в результате были получены результаты, которые говорят о том, что кратковременная память способна удерживать от 5 до 9 сущностей.

Интегрируя полученные результаты в сферу сайтостроения, то можно говорить о предельных значениях количества элементов в меню навигации. При этом, многие вебмастера утверждают, что таких элементов должно быть не больше 7. В свою очередь есть альтернативная точка зрения, которая говорит о том, что такое утверждение справедливо не для всех проектов (крупных порталах и интернет-магазинов). Если говорить о, скажем, рядовом сайте, то правило можно считать вполне работоспособным.

Правило 3х кликов

Об этом правиле многие знают. Оно, пожалуй, получило наибольшее распространение. Его суть состоит в том, что пользователь, попав на главную страницу сайта в поисках информации должен совершить не более 3х кликов и добраться до искомого содержимого.

Говоря человеческим языком – навигация должна быть простой и не замысловатой, что бы пользователь в кратчайшее время смог найти, то, что ищет.

Данное правило не официальное, а условное. Для большинства сайтов оно вполне целесообразно.

Для некоторых ресурсов понятность системы обеспечивается, к примеру, 10ю переходами. Главное, что бы пользователю было удобно, и он четко понимал в каком направлении ему двигаться.

Правило Парето или принцип 80/20

Суть заключается в том, что результатом 20% действий пользователей являются 80% общего эффекта . Данное правило пришло из сферы бизнеса, где «на 20% клиентов приходится 80% продаж компании». При этом, в сфере юзабилити и электронной коммерции данное правило не менее актуально. Вам следует выявить эти 20% своей аудитории и повысить внимание к ее потребностям, создав для них наиболее комфортные условия работы с сайтом.

6 правил с позиции разработки дизайна сайта и приложений

Беном Шнейдерманом, были проведены исследования направленные на изучение взаимодействий человека и компьютера. В результате, на их основе, были сформулированы основополагающие принципы разработки дизайна:

  • Логичность расположения и присутствия каждого элемента;
  • Пользователи делятся на рядовых и продвинутых. Для второй группы нужно создавать возможности более быстрой работы: специальные возможности (к примеру, внедрение RSS ленты), горячие клавиши, сокращения и т.д.
  • Посетитель сайта или приложения должен быть уверен, что все взаимодействие между ним и вашим продуктом происходит под его полным контролем;
  • Старайтесь не сильно загружать кратковременную память пользователей;
  • Посредством вашего продукта вы вступаете в своеобразный диалог с вашим посетителем. Этот диалог должен быть законченным;
  • Внедрите легкодоступную и информативную обратную связь.

Перевернутая пирамида

Перевернутая пирамида – такой стиль написания, в результате использования которого основная мысль выносится на передний план и ее можно прочесть в самом начале статьи. По сути, статья будет начинаться с вывода, а за ним, в свою очередь, будут раскрываться основные ключевые моменты. Наименее важная информация должна быть представлена в нижней части статьи.

Появление такого стиля изложения объясняется, тем что в динамичном мире сети интернет пользователи хотят находить ответы в кратчайшие временные промежутки. При этом, если посетителя сразу же заинтересовало содержимое статьи он с большей вероятностью ее дочитает.

Субъективная удовлетворенность

Оценивая действия пользователей можно отметить, что они, как правило, выбирают не наиболее оптимальный путь, а наиболее приемлемый. Т.е. в поисках решения они могут удовлетвориться наиболее быстрым и далеко не самым лучшим ответом.

Среднестатистический пользователь будет искать такое решение, которое удовлетворит его первичные потребности в информации по конкретному запросу, и не будет искать альтернативные решения, которые потенциально могли бы перекрыть смежные вопросы и обеспечить его информацией на более длительный промежуток времени.

В заключении

Таким образом, на основании изложенной выше информации Вы можете сформировать базовое представление относительно принципов, рекомендаций и основных как гласных, так и негласных правил юзабилити.

Важно понимать, что пользователь не хочет думать. Не хочет думать о том, каким образом ему выполнить то или иное действие на сайте. Поэтому сосредоточьтесь на простоте реализации и интуитивно понятных вещах, которые будут своеобразными указателями на пути посетителя к цели.

Если у вас есть дополнения к представленному, рекомендации или замечания мы будем вам благодарны если поделитесь ими с нами в комментариях.

Якоб Нильсен

Юзабилити это качественный признак, который определяет, насколько интерфейс пользователя легок в использовании. Слово «юзабилити» также обозначает набор методов, служащих для улучшения интерфейса во время процесса его разработки.

У юзабилити есть пять количественных составляющих:

* Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом?

* Эффективность: после того, как пользователи ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить то же задание?

* Запоминаемость: После того, как пользователь снова вернется к интерфейсу через определенный промежуток времени, насколько легко ему будет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом?

* Ошибки: сколько ошибок делает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может исправить эти ошибки?

* Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом?

Помимо юзабилити существует еще множество других важных качественных признаков дизайна. Один из ключевых - полезность, который описывает функциональность дизайна и отвечает на вопрос: является ли интерфейс тем, что пользователю нужно? Юзабилити и полезность одинаково важны: какой толк в программе, пусть даже и удобной в использовании, если она не делает то, что вам нужно? Плоха и та программа, которая гипотетически делает то, что вам нужно, но вы не можете с ней работать из-за ее сложного интерфейса. Для изучения полезности программы вы можете пользоваться теми же методами, что и при изучении качества ее юзабилити.

В Web-е юзабилити является необходимым условием выживания. Если с веб-сайтом трудно работать, посетители просто уходят с него. Если главная страница сайта не заявляет четко и ясно, чем занимается компания, и что какие задачи сайт позволяет выполнить, посетители уходят. Если сайт запутанный, посетители уходят. Если информация на сайте трудна для восприятия и не отвечает на ключевые вопросы посетителей, они уходят. Не бывает таких посетителей, которые внимательно изучают «справочное руководство по работе с сайтом» или тратят свое время на освоение его интерфейса. В Web-е полным полно других сайтов, поэтому уйти с сайта - первое побуждение, возникающие у посетителей, когда они наталкиваются на трудность.

Первое правило e-комерции гласит: если посетители не могут найти товар, они никак не смогут его купить.

Сегодняшний опыт показывает, что примерно 10% бюджета проекта должно тратиться на юзабилити. В среднем это поможет увеличить качество веб-сайта более чем в два раза, и чуть меньше чем в два раза В среднем это поможет увеличить качество веб-сайта более чем в два раза, и чуть меньше чем в два раза, качество интранет-сайта. Что касается ПО и других продуктов, степень улучшения качества, как правило, немного ниже, но все равно значительна.

При разработке продуктов для внутреннего пользования считайте, что улучшение юзабилити в 2 раза означает сокращение времени на обучение пользователей в два раза, позволит удвоить объем продаж, количество зарегистрированных пользователей и заказов, и вообще, увеличить в 2 раза тот результат, которые вы ожидаете получить от проекта.

Существует множество методов изучения юзабилити, но самый основной и самый полезный - это тестирование вашего дизайна пользователями.

Оно состоит из трех элементов:

Выберите пользователей, наиболее типичных для вашего проекта/продукта, например, посетителей коммерческих сайтов или сотрудников вашей компании, которые часто пользуются интернетом (в последнем случае должны быть выбраны те, кто не работает в вашем отделе);
- Попросите их выполнить наиболее типовые задачи;
- Следите за тем, что делают пользователи, где у них все получается, где возникают сложности с интерфейсом. Молчите и слушайте, что они скажут.

Самое важное - проводить тестирование с каждым пользователем. Пускай каждый из них самостоятельно решает проблемы, которые возникают перед ним.

Если вы будете им помогать или привлекать внимание к какому-то определенному элементу на экране, вы испортите результаты теста.

Для выявления наиболее серьезных проблем с юзабилити, достаточно привлечь к тестированию 5 пользователей. Вместо того, чтобы тратиться на большое дорогое исследование, лучше всего провести несколько мелких тестов и вносить изменения в дизайн после каждого из них: так вы сразу сможете исправить выявленные ошибки. Этот метод постепенного дизайна лучше всего позволяет улучшить качество конечного продукта. Чем больше версий и идей вы откатаете на пользователях, тем лучше.
Юзабилити играет свою роль на каждом этапе реализации проекта. Оценка качества интерфейса на каждом этапе - лишь одна причина по которой я рекомендую проводить многократные быстрые и дешевые тесты. Вот как это выглядит:

Перед началом разработки нового дизайна, проведите тестирование старого дизайна, чтобы выявить в нем хорошие моменты, которые надо оставить или усилить, и плохие моменты, которые вызывают затруднения у пользователей.

В случае если вы работаете не над интранет-проектом, исследуйте дизайн ваших конкурентов, чтобы за дешево получить данные о возможных вариантах интерфейса, имеющих те же функции, что и ваш.

Проведите тестирование в реальных условиях, чтобы оценить, как работают с интерфейсом пользователи в обстановке своего рабочего места.

Создайте бумажные прототипы одного или нескольких вариантов дизайна и испытайте их на пользователях. Чем меньше времени вы потратите на реализацию той или иной идеи, тем лучше, так как вам все равно придется менять дизайн по результатам тестов.

Отшлифуйте идеи, которые дают лучшие результаты по нескольким тестам. Постепенно продвигайтесь от схематичного дизайна на бумаге к более подробному и детальному на компьютере. Проводите тесты на каждом этапе внесения изменений.

Проверьте дизайн на соответствие общепринятым правилам юзабилити.

После того, как вы приняли решение по окончательному варианту и реализуете его, протестируйте его еще раз. На этапе реализации всегда находятся мелкие ошибки.

Не откладывайте тестирование дизайна на пользователях до самого последнего момента. Если вы поступаете так, большинство критических ошибок, которые будут найдены во время теста, будет уже невозможно исправить. Многие из этих ошибок будут носить структурный характер, и для их исправления придется переделать все заново.

Единственный способ получить качественный пользовательский интерфейс - начать тестировать с самого начала развития проекта и продолжать проводить тесты на каждом этапе.

Закажите аудит вашего сайта в Webcom Performance, сотрудники проведут вам детальный анализ всех параметров сайта и предоставят вам подробный отчёт с рекомендациями по исправлению ошибок на сайте, улучшению структуры и его функциональности.

Вкратце : Что такое юзабилити? Как, когда и где можно его улучшить? Почему вас вообще это должно волновать? Данная статья дает ответы на эти основные вопросы.

Что

Юзабилити это качественный признак , который определяет, насколько интерфейс пользователя легок в использовании. Слово "юзабилити" также обозначает набор методов, служащих для улучшения интерфейса во время процесса его разработки.

У юзабилити есть пять количественных составляющих:

  • Обучаемость : насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом?
  • Эффективность : после того, как пользователи ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить то же задание?
  • Запоминаемость : После того, как пользователь снова вернется к интерфейсу через определенный промежуток времени, насколько легко ему будет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом?
  • Ошибки : сколько ошибок делает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может исправить эти ошибки?
  • Удовлетворенность : насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом?

Помимо юзабилити существует еще множество других важных качественных признаков дизайна. Один из ключевых - полезность , который описывает функциональность дизайна и отвечает на вопрос: является ли интерфейс тем, что пользователю нужно? Юзабилити и полезность одинаково важны: какой толк в программе, пусть даже и удобной в использовании, если она не делает то, что вам нужно? Плоха и та программа, которая гипотетически делает то, что вам нужно, но вы не можете с ней работать из-за ее сложного интерфейса. Для изучения полезности программы вы можете пользоваться теми же методами, что и при изучении качества ее юзабилити.

Почему

В Web-е юзабилити является необходимым условием выживания. Если с веб-сайтом трудно работать, посетители просто уходят с него. Если главная страница сайта не заявляет четко и ясно, чем занимается компания, и что какие задачи сайт позволяет выполнить, посетители уходят . Если сайт запутанный, посетители уходят . Если информация на сайте трудна для восприятия и не отвечает на ключевые вопросы посетителей, они уходят . Уловили мысль? Не бывает таких посетителей, которые внимательно изучают "справочное руководство по работе с сайтом" или тратят свое время на освоение его интерфейса. В Web-е полным полно других сайтов, поэтому уйти с сайта - первое побуждение, возникающие у посетителей, когда они наталкиваются на трудность.