Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Адобе перечень программа для верстки. Обзор бесплатных программ для издательства (создание макета печати). Простой текстовый редактор

Адобе перечень программа для верстки. Обзор бесплатных программ для издательства (создание макета печати). Простой текстовый редактор

Бесплатная полиграфическая программа для верстки книг, газет, журналов, буклетов, открыток и любой другой печатной продукции.

Своими возможностями он удовлетворит практически любые запросы, касающиеся полиграфии. Он даже может потягаться с платным своим аналогом — Adobe InDesign. Не верите? Сравните!

Сравнение программы для верстки книг Scribus с платным аналогом Adobe InDesign

Возможно, из-за портирования на Windows, а может из-за недовоплощенности некоторых идей Scribus выглядит чуть «сыроватее», нежели его платный «собрат». Так, например, кнопка «Визуализация» присутствует, но при попытке вставить новый блок выдается ошибка.

Однако, поскольку Scribus с основным своим предназначением справляется, на некоторые недоработки можно закрыть глаза (любое изображение можно заранее подготовить в графическом редакторе).

Установка Scribus

Приступим к установке Scribus. Для этого скачаем инсталлятор и запустим его. Первое же окно запросит, какой язык выбрать для интерфейса программы (выбираем "Russian" или более родной Вам язык и жмем «Ok»):

Затем придётся "подписать" лицензионное соглашение, установив соответствующий переключатель.

Винчестер - жёсткий диск , на котором хранятся все файлы в компьютере.

Далее будет предложено выбрать конфигурацию установки. Вариант «Full» более чем подходящий, но если Вам дорого место на винчестере, можете убрать установку дополнительных шрифтов (сэкономите около 10 мегабайт). Но здесь лучше не экономить.

ReadMe (англ. "прочти меня") - текстовый файл подсказки, как начать работать с программой.

По окончании установки, в завершающем окне можно снять галочку "Показать файл ReadMe". Он всё равно на английском и не особо помогает в освоении редактора.

Запустится сама программа верстки, однако мы получим предупреждение о том, что не все компоненты установлены. Оказывается, что перед инсталляцией Scribus надо было еще поставить комплекс Ghostscript.

EPS - формат обмена графическими данными между программами.

PostScript - язык описания страниц для настольных издательских систем.

В принципе, если Вы не нуждаетесь в поддержке формата EPS, и Вам не требуется работать с системой PostScript, то от установки Ghostscript можно и отказаться.

Закрываем Scribus, устанавливаем Ghostscript и снова запускаем Scribus.

Интерфейс Scribus

Теперь никаких проблем нет и программа предлагает нам создать новый документ. Здесь мы можем выбрать макет для верстки книги или создать новый документ из шаблона (если он у нас есть).

Полоса - одна страница в полиграфическом издании.

Также на этом этапе можно установить количество страниц, выбрать, сколько будет полос, установить ориентацию (портрет/альбом) и размеры страницы. Когда все выбрано, жмем «OK».

Для примера мы создали страницу по умолчанию, чтобы показать основные приемы работы в Scribus. Рассмотрим окно программы внимательнее.

Условно все инструменты Scribus на панели можно разделить на несколько групп (они подписаны на картинке выше).

Валидатор - программа проверки на наличие ошибок в коде.

Первая группа в верхней панели отвечает за создание и сохранение документов. Здесь и кнопка экспорта в PDF и «Валидатор» кода странички и др. Далее идут стандартные инструменты правки, после которых находятся все специализированные функции.

Последний раздел предназначен для тех, кто хочет добавить активные элементы в своей электронной книге.

Нижняя панель позволяет перемещаться по документу и управлять его предпросмотром.

Верстка макета обложки

Пока не будем вдаваться в дебри профессиональной верстки книг, а рассмотрим основные возможности Scribus на простом примере. Представим, что нам надо сделать макет будущей книги. Обычно она состоит из обложки и страниц.

Сразу отметим, что в Scribus в основном придётся оперировать прямоугольными блоками. Поэтому при вставке любого объекта сначала, при помощи рамки, указываются границы его блока. Если вопросов нет, идём дальше.

Для начала создадим обложку. Обычно её украшают каким-нибудь рисунком или фотографией. Чтобы добавить изображение кликнем по кнопке «Блок изображения» на панели инструментов и указываем два угла блока, который будет выглядеть как перечёркнутый прямоугольник.

При желании можно заполнить этим блоком всю обложку, для чего растягиваем его от края до края.

Для вставки рисунка, кликнем по блоку дважды левой кнопкой мыши и в появившемся окне выбираем рисунок на обложку.

Контекстное меню - меню, появляющееся по нажатию правой кнопкой мыши на объекте.

Теперь самое важное! Все элементы рабочего пространства Scribus имеют контекстное меню, в котором важнейшим пунктом являются «Свойства». Благодаря им Вы сможете настроить практически все параметры блока.

К примеру, после вставки изображения оно может выглядеть уменьшенным. Поэтому идём в "Свойства" и указываем желаемый масштаб картинки на обложке вручную либо задаём автоматическое масштабирование с помощью переключателя "Масштабировать до размеров блока" и снимаем галочку "Пропорционально", чтобы не оставалсь лишних полей.

Также, к изображению можно применять различные фотографические эффекты вроде настройки яркости, контраста, резкости и т.д., с помощью соответствующей кнопки.

Кроме этого, в подменю «Цвета» в этой же панели "Свойства" можно установить ещё некоторые параметры данного блока. К примеру, непрозрачность в 90% для пущей эффектности. Но здесь уже нужно смотреть, будет ли применённый эффект на пользу верстаемому макету или же сделает только хуже.

И не забываем сохранять проект верстаемой книги (меню "Файл" - "Сохранить как"), чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные часы:) Проекты сохраняются в формате SLA.

Теперь добавим заголовок к нашей книге. Для этого активируем инструмент «Текстовый блок» и определим его границы. Затем в выделенном пространстве дважды кликнем левой кнопкой мыши и введём нужный текст. Вначале он получится весьма невзрачным, поскольку будет иметь маленький размер.

Для настройки параметров текста вызовем из контекстного меню блока все ту же опцию «Свойства». Важными пунктами здесь будут подменю «Текст» и «Цвет». В разделе «Текст» мы сможем повлиять на разнообразные его свойства (шрифт, размер, цвет заливки, тень и т.д.).

Обводка - граница блока.

А благодаря подменю «Цвет» можно создать заливку текстового блока и изменить цвет его обводки.

Альфа-канал - прозрачность определённой части изображения.

Если требуется создать уж очень нестандартную надпись, ее всегда можно нарисовать в графическом редакторе , а затем сохранить с включенным альфа-каналом (например, в формате PNG) и вставить в нашу верстальный редактор как изображение.

Добавление новых страниц

Вот мы и сверстали обложку для нашей книги. Но ведь мы создавали только одну страницу, как же теперь добавить новые? Очень просто. Заходим в меню «Страница» и выбираем пункт «Вставить». В появившемся окне настраиваем, куда именно мы хотим вставить новые страницы, как они должны выглядеть и сколько их будет.

Таким же образом можно переместить или скопировать текующую страницу с помощью соответствующих команд в меню "Страница". Все страницы-копии будут содержать одинаковый набор блоков. Чтобы очистить их, достаточно просто удалить ненужные блоки, выделив и нажав клавишу "Delete" на клавиатуре.

Создание градиента

Градиент - плавное перетекание одного цвета в другой в определённом направлении.

Наверняка Вы замечали, что в некоторых книгах (а чаще в буклетах) страницы не просто белые, а имеют красивый полутоновой градиентный оттенок.

Реализовать этот эффект в Scribus проще простого. Активируем инструмент «Фигура», выберем какую-нибудь фигуру в выпадающем меню и создадим новый блок с нею на всю страницу.

Теперь заходим в свойства нашего блока и переходим в раздел «Цвета». Здесь выбираем тип градиента и устанавливаем нужные цвета. Затем можно задать уровень непрозрачности, что создаст эффект более легкой тонировки страницы.

Готово! Таким несложным приёмом можно немного облагородить даже простую чёрно-белую страницу.

Чтобы посмотреть, как будет выглядеть готовый распечатанный лист, мы можем воспользоваться функцией вставки шаблонного текста. Для этого достаточно создать новый текстовый блок и в его контекстном меню выбрать пункт «Вставить шаблонный текст...».

Затем, в появившемся окошке нужно будет выбрать язык текста. Программа сгенерирует случайный бессмысленный текст, на котором можно оценить будущий вид страницы.

Настраиваются свойства текста при помощи всё того же меню "Свойства", вызываемого правой кнопкой мыши.

Когда все основные визуальные параметры шаблона отрегулированы, можно приступать к непосредственному набору текста. Лучше всего для этой цели подойдет встроенный текстовый редактор, который можно запустить, кликнув кнопку «Изменить текст».

При помощи этого редактора можно произвести тончайшую настройку каждого вводимого символа или даже специфические полиграфические параметры целых слов и выражений.

Для просмотра внесённых изменений используем кнопку "Обновить текстовый блок" или комбинацию клавиш "Ctrl" + "U".

Сохранение макета

Экспорт - преобразование документа в формат, читаемый другими программами.

И, наконец, когда все готово, можно приступать к сохранению и экспорту нашей книги. Чаще всего электронные книги публикуют в формате PDF. Для этого нажмем кнопку «Сохранить как PDF». Программа может предупредить нас, что в шаблоне есть определённые ошибки, несовместимые с выбранным форматом.

Если они покажутся Вам не критичными, можно выбрать вариант "Игнорировать ошибки", либо попробовать исправить их, для большей уверенности в результате.

Окно сохранения макета - последний этап нашей работы.

В этом окне можно настроить нужные параметры и имя будущего PDF-документа. Имеет смысл изучить все настройки этого окна, чтобы потом не спрашивать, почему в PDF-книге картинки и текст выглядят не так, как в исходном варианте;)

Выводы

Помимо визуального интерфейса, программа для верстки книг Scribus имеет мощную интегрированную среду скриптового программирования (PostScript и Python), благодаря которой профессионал может создать любой сложности эффект или тонко настроить любой элемент будущей книги.

И напоследок, небольшая детская флеш-игра, в которой нужно в правильном порядке собрать машину для одного из смурфов. Думаете, Вы и легко соберёте деревянную машину? Ха-ха!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Одна из важнейших вещей в полиграфии - красивые шрифты. У нас на сайте можно найти отличную подборку шрифтов на все случаи жизни:
https://www..php

Хорошему веб-дизайнеру для профессиональной разработки макетов необходимо владеть навыками работы с различными программными инструментами. И это касается не только графических редакторов. В данной статье мы перечислим основные категории программ с их главным назначением именно для целей создания дизайна сайта .

Программа обработки растровой графики

Это важнейшая категория программ, которую необходимо освоить на достаточно высоком уровне. В идеале достаточно одной. Их основное назначение - редактирование графических файлов и создание самых разнообразных эффектов. Для этого класса программ в первую очередь следует освоить следующие понятия и действия:

  • Гармоничная тоновая и цветовая коррекция;
  • Ретушь фото;
  • Инструмент кадрирования;
  • Отличия структуры и работы с различными форматами графики;
  • Грамотная работа с фильтрами;
  • Использование слоев.

Самыми распространенными программами здесь можно назвать:

  1. Adobe PhotoShop - это абсолютный лидер среди графических программ подобного рода. Однако она требует достаточно больших объемов ресурсов компьютера.
  2. Paint.net - хорошая альтернатива фотошопу. Удобный интерфейс, где все под рукой и возможность его расширить с помощью сторонних плагинов. Работает под Windows.
  3. GIMP - что расшифровывается как «GNU image manipulation program». Это давно известная кроссплатформенная замена фотошопу также с мощным функциональм. Есть версия GIMPShop более приближенная к интерфейсу Photoshop.

Программа обработки векторной графики

Владение данным видом программ также будет существенным плюсом для веб-дизайнера. Они позволяют с помощью клипарта или из ничего создавать кнопки, изображения, надписи и другие элементы. При этом работа с векторной графикой принципиально отличается от работы с растровой, поэтому осваивать их необходимо по отдельности. Для тренировки можно создать в векторе себе визитки, бланки или брошюры - будет полезный плюс от изучения редактора. Здесь необходимы следующие навыки:

  • Работа с графическими объектами: их наложение, группировка, создание необычных фигур;
  • Навыки работы с кривыми и узлами кривых;
  • Владение направляющими и работы с сеткой;
  • Понимание цветовых моделей -RGB, HSB, CMYK
  • Умение разместить текст на любой кривой;
  • Владение эффектами;
  • Градиенты и заливка, в том числе и фрактальные.

Основными представителями этого класса программ являются Corel DRAW и Adobe Illustrator. Они приблизительно равномощные по своим возможностям и используют последние достижения в области векторной графики. Однако обе эти программы достаточно тежеловесные. Более легком вариантом является Corel Xara, однако за легкость приходится платить отсутствием возможности выполнения некоторых эффектов и команд.

Программы просмотра web-страничек

Это наши привычные браузеры. Их в настоящее время достаточно много и выбрать действительно есть из чего. В стандартном наборе наиболее популярной операционной системы Windows в комплекте идет браузер Internet Explorer , однако он считается далеко не идеальным и большинство пользователей интернета предпочитают устанавливать другие продукты. Который из них лучше, сказать сложно - все современные браузеры содержат много полезных инструментов и функций, однако наибольшей популярностью пользуются Google Chrome и Mozilla FireFox. Для дизайнера они понадобятся не только для серфинга в интернете в целях поиска картинок для сайта. В них имеется специальный инструмент инспектирования элементов веб-страниц - Firebug , который позволяет много полезных сведений о строении сайта.

Простой текстовый редактор

Если ваша цель - не просто научиться отрисовывать макеты, но и программировать их для создания полноценного сайта , то здесь понадобятся знания HTML и CSS верстки. Ознакомление хотя бы с их основами будет большим плюсом для понимания строения сайтов. Для этого можно пользоваться самым простым редактором с подсветкой HTML тегов - NotePad++ .

Программы распознавания текста

Достаточно часто текст представлен в виде картинки, однако это не такая большая проблема, когда под рукой есть инструмент распознавания текста. Здесь можно порекомендовать использовать FineReader , по возможности последней версии.

Некоторые специальные программы

Некоторые эффекты или действия нельзя или очень сложно выполнить в перечисленных программах, поэтому понадобятся некоторые дополнительные программки, например:

  1. Colormania - полезный и легкий инструмент, который позволяет в один клик определить цвет в формате RGB любой точки экрана монитора. Можно также воспользоваться расширением для браузера, например Eye Dropper для Chrome.
  2. Adobe Flash - известный инструмент для создания баннеров и другой анимации для сайтов, например, интерактивных кнопок, мультяшных персонажей и много других вещей.
  3. Линейка - позволяет замерить размер любых нужных вам элементов. Программных решений здесь множество, например SPRuler, Code-V Ruler. Можно также воспользоваться подобным расширением браузера, таким как MeasureIt (Coogle Chrome).
  4. GIF Animator - простая программа для создания анимированных картинок в формате gif. Хотя эту работу вполне можно выполнить и в Photoshop.

По мере накопления опыта у вас будут появляться свои любимые и привычные инструменты для работы. Это лишь рекомендуемый перечень к использованию. Не стоит их все сразу устанавливать. Для начала работы вполне достаточно иметь один из визуальных редакторов и браузер, но заняться плотным изучением из возможностей и освоением практической работы.

Программы для верстки

Существует несколько компьютерных программ, предназначенных для электронной верстки. Какую из них выбрать в конкретном случае, издательство и (или) верстальщик решают в зависимости от вида верстки (типа издания), а также на основе опыта, руководствуясь соображениями удобства.

Разработано немало программ, предназначенных для создания многостраничных макетов. Среди них - продукты корпорации Adobe (PageMaker, Frame Maker, InDesign), а также QuarkXPress, Corel Ventura Publisher, TeX. Все они имеют свои особенности и могут оказаться оптимальными в разных случаях.

Если у исходного текста неоднородная структура, в нем часто встречаются формулы, таблицы и другие усложняющие элементы, то его лучше верстать с помощью Ventura Publisher, TeX или FrameMaker. Они помогают автоматизировать оформление текста.

Если текст более однороден, но приходится вставлять рисунки, то для его верстки подойдут программы XPress, PageMaker, InDesign. Они успешно используются в книжной, газетной, журнальной и рекламной верстке.

В какой программе лучше всего делать верстку книг чтобы издать книгу? Мнения могут быть разными, но в первую очередь следует обратить внимание на программы InDesign и Xpress. У каждой из них есть свои преимущества, но зачастую опытные верстальщики предпочитают для верстки книг InDesign.

Верстка журналов делового, технического и научного жанра выполняется в FrameMaker. Для верстки иллюстрированных журналов и каталогов целесообразно использовать InDesign.

В принципе и текстовая программа Microsoft Word может быть использована для верстки. Стоит установить нужные надстройки, и в Word станут доступны многие функции специальных программных продуктов - PageMaker, XPress или InDesign. Некоторые издания систематически верстаются таким образом, но все же это не лучший путь и не самое профессиональное решение. Программа, изначально предназначенная для верстки, всегда будет удобнее. А в конечном итоге главное - то, как читатель воспринимает книгу, и надо ориентироваться прежде всего на удобочитаемость, какая бы программа ни использовалась.

Adobe InDesign

Adobe InDesign - один из крупнейших программных продуктов Adobe Systems. Его прямое назначение - издательское дело, включающее в себя дизайн и вёрстку документов самого разного назначения. Производители назвали InDesign преемником и прямым продолжателем функций программы Adobe PageMaker. В первую очередь программа предназначена для дизайнеров и верстальщиков - как работающих в профессиональных студиях, так и одиночных творческих натур. С помощью Adobe InDesign можно сверстать любое периодическое или книжное издание.

Помимо печати, он позволяет экспортировать готовые документы в актуальный на сегодня формат PDF и в другие форматы, сохраняя всё многообразие оформления и уникальные дизайнерские решения. Программа InDesign стала первой в своём роде, объединившей столько издательских функций воедино. Помимо интеграции с другими продуктами компании Adobe: Photoshop, Illustrator и Acrobat, - она позволяет использовать для оформления шрифты Unicode, то есть тысячи вариантов символов.

Также в арсенале "Индизайна" - самые современные функции прозрачности и визуальные спецэффекты, вёрстка стилей и использование шрифтов OpenType, а ещё - оптическое выравнивание макета и кросс-платформенные скрипты для электронных документов.

В последнюю версию Adobe InDesign вошли такие функции, как доступ к серверам Adobe для публикации предназначенных для планшетов материалов; палитра статей для управления документом без изменения макета; возможность добавлять в электронные документы звуковые и видеозаписи, и многое другое.

Программное обеспечение для настольных систем Adobe InDesign представляет собой универсальное приложение для публикации контента, которое обеспечивает точный контроль над дизайном и типографикой на уровне пикселов. Создание стильных выразительных страниц для печати, планшетных ПК и других экранов. Удобная адаптация макетов к различным форматам страниц, ориентациям и устройствам с сохранением высокого качества изображения.

Создавайте в Adobe InDesign макеты, которые автоматически адаптируются для экранов и страниц разных размеров, используя функцию "Жидкий макет" для файлов.folio. Используйте функцию "Альтернативный макет" для более эффективного контроля над рабочим процессом. Повышайте продуктивность работы, используя следующие возможности: связанное содержимое, инструменты сбора содержимого, список недавно использованных шрифтов, просмотр в оттенках серого и многое другое.

"Жидкий" макет

Легко проектируйте и создавайте несколько версий макета для различных устройств и печатных материалов в одном файле InDesign.

Связанное содержимое

Связывайте контент, содержащийся в одном или нескольких документах InDesign; это позволит применить изменения родительского текста или объектов (в том числе интерактивных элементов) ко всем связанным дочерним объектам.

Инструменты сбора содержимого

Извлекайте текст и объекты из существующего макета при помощи инструментов сбора содержимого. В новом макете используйте функцию Content Placer для добавления и упорядочивания элементов.

Интерактивные документы HTML

Добавляйте интерактивный контент HTML -- например, Google Maps и анимацию, разработанную в программе Adobe Edge™ -- в макеты InDesign. Интерактивные элементы сохраняются при экспорте в форматы HTML, EPUB3 или.folio в Adobe Digital Publishing Suite.

Улучшенная поддержка компоновки

Компонуйте проекты InDesign для отправки в Adobe Digital Publishing Suite с сохранением таких функций, как наложения. В пакет можно также вложить файл IDML.

Интеграция с другими решениями Adobe

С легкостью реализуйте творческие замыслы при разработке самых разных проектов благодаря тесной интеграции ведущих отраслевых решений Adobe, в том числе Adobe Photoshop, Illustrator, Acrobat и Flash Professional.

Улучшенные функции экспорта документов PDF

Экспортируйте документы PDF, соответствующие стандартам PDF/X-4:2010, PDF/X-5:2010 и PDF/VT-1, для обеспечения тесной интеграции с Adobe Acrobat X и Adobe PDF Print Engine 2.5.

От книг и брошюр до цифровых журналов и приложений для устройств iPad-- InDesign CC позволяет создавать макеты страниц и типографические материалы с точностью на уровне пикселов. С легкостью адаптируйте оформление под любой размер и ориентацию страницы или экрана. Приложение входит в состав пакета Creative Cloud, благодаря чему вы можете синхронизировать такие настройки, как сочетания клавиш, стили и рабочие пространства, на всех своих устройствах.

Бесплатный векторный редактор для создания макетов полиграфических изданий.

Однажды тема создания книг (а конкретно электронных) уже всплывала на страницах сайта. Однако в той статье речь шла больше о превращении в тот или иной формат заранее набранного и отформатированного текста. Сегодня бы хотелось Вам рассказать об одной замечательной программе, которая позволяет делать не только книги, но и буклеты, визитки, календари и прочую полиграфическую продукцию, что называется «с нуля». Встречаем Scribus !

Как и многие славные бесплатные программы, Scribus пришел к нам из операционных систем типа Linux. Своими возможностями он удовлетворит практически любые запросы, касающиеся полиграфии. Он даже может потягаться с платным своим аналогом — Adobe InDesign . Не верите? Сравните!

Сравнение программы для вёрстки макетов Scribus с платным аналогом Adobe InDesign

Возможно из-за портирования на Windows, а может из-за недовоплощенности некоторых идей Scribus выглядит несколько «сыроватее», нежели его платный «собрат». Так, например, кнопка «Визуализация» присутствует, но при попытке вставить новый блок выдается ошибка. Однако, поскольку Scribus с основным своим предназначением справляется, на некоторые недоработки можно закрыть глаза (любое изображение можно заранее подготовить в графическом редакторе).

Установка Scribus

Приступим к установке Scribus . Для этого скачаем инсталлятор и запустим его. Первое же окно запросит, какой язык выбрать для интерфейса программы (выбираем Russian и жмем «Ok» ):

Далее будет предложено выбрать конфигурацию установки. Вариант «Full» вполне подходящий, но если Вам дорого место на винчестере, можете убрать установку дополнительных шрифтов (сэкономите около 10 мегабайт):

После установки запустится сама программа, однако мы получим предупреждение о том, что не все компоненты установлены. Оказывается, что перед инсталляцией Scribus надо было еще поставить комплекс Ghostscript .

В принципе, если Вы не нуждаетесь в поддержке формата EPS, и Вам не требуется работать с системой PostScript, то от установки Ghostscript можно и отказаться. Но я бы рекомендовал все же установить его:).

Устанавливаем Ghostscript и снова загружаем Scribus . Теперь никаких проблем нет и программа предлагает нам создать новый документ.

Пример создания макета в Scribus

Мы можем выбрать макет документа или создать новый документ из шаблона (если он у нас, конечно, есть). На этом этапе мы можем установить количество страниц, выбрать, сколько полос будет на странице, установить ориентацию (портрет/альбом) и размеры страницы. Когда все готово, жмем «Ok» .

Для примера я создал страницу по умолчанию, чтобы показать основные приемы работы в Scribus . Рассмотрим окно программы внимательнее:

Как и в любой программе в Scribus есть панель инструментов, на которой расположены почти все нужные для работы пиктограммы, инициализирующие тот или иной процесс. Условно все инструменты на панели можно разделить на несколько групп. Первая группа отвечает за создание и сохранение документов. Здесь и кнопка экспорта в PDF и «Валидатор» кода странички и др. Далее идут стандартные инструменты правки, после которых находятся все специализированные функции. Последний раздел предназначен для тех, кто хочет создавать активные элементы в своей электронной книге.

Но не будем вдаваться в дебри, а рассмотрим основные возможности Scribus . Представим, что нам надо сделать макет будущей книги. Обычно она состоит из обложки и страниц. Для начала создадим обложку. Лучше всего она будет выглядеть, если на ней будет находиться какой-нибудь рисунок или фотография. Чтобы добавить изображение кликнем по кнопке «Блок изображения» на панели инструментов. В Scribus мы всегда будем оперировать определенными блоками, поэтому надо будет указывать размер блока при помощи рамки. После определения границ блока изображения (а для заполнения всего листа обложки растягиваем его соответственно) появится перечеркнутое прямоугольное выделение. Кликнем по нему дважды левой кнопкой мыши и в появившемся окне выберем рисунок на обложку.

Теперь самое важное! Все элементы рабочего пространства Scribus имеют контекстное меню, в котором важнейшим пунктом являются «Свойства» . Благодаря им Вы сможете настроить практически все параметры блока.

В данном примере сначала в меню «Изображение» был выбран режим свободной трансформации фотографии, а затем (когда картинка была окончательно подогнана к размерам листа) в меню «Цвета» была установлена непрозрачность в 50% для пущей эффектности.

Теперь добавим заголовок к нашей книге. Для этого активируем инструмент «Текстовый блок» и определим его границы. Теперь в выделенном пространстве кликнем левой клавишей мыши и можем вводить нужный текст. Вначале он получится весьма невзрачным, поскольку будет иметь маленький размер. Для регуляции параметров текста вызовем из контекстного меню блока все ту же опцию «Свойства» . Важными пунктами здесь будут «Текст» и «Цвет» . В разделе «Текст» мы сможем повлиять на разнообразные его свойства (например, изменить размер, цвет заливки, добавить тень и т.д.). Благодаря же меню «Цвет» можно создать заливку текстового блока и изменить цвет его обводки.

К сожалению, в актуальной версии Scribus (по крайней мере, для Windows) нельзя применять всевозможные текстовые эффекты, но если требуется создать нестандартную надпись, ее можно нарисовать в графическом редакторе, а затем сохранить с включенным альфа-каналом (например, в формате PNG) и вставить в Scribus как изображение.

Вот мы и сделали обложку для нашей книги. Но ведь создавали мы только одну страницу, как же теперь добавить новые? Над этим можно долго ломать голову, поскольку в Scribus некоторые инструменты найти не так просто. Но выход есть! Надо скопировать страницу. Заходим в меню «Страница» и выбираем пункт «Скопировать» .

После этого откроется окно, в котором можно указать какую страницу, в скольких экземплярах и куда следует скопировать. В нашем случае номер страницы будет «1», количество копий задаем произвольное и устанавливаем добавление в конец страницы.

Как только мы нажмем кнопку «Ok» , то обнаружим, что добавилось столько страниц, сколько мы «заказали».

Все страницы-копии содержат одинаковый набор блоков. Чтобы очистить их, достаточно просто удалить ненужные блоки.

Создание градиента

Наверняка Вы видели, что в некоторых книгах (а чаще в буклетах) страницы не просто белые, а имеют красивый полутоновой градиентный оттенок. Реализовать этот эффект в Scribus проще простого. Активируем инструмент «Фигура» , выберем прямоугольник и создадим новый блок с фигурой на всю страницу. Теперь заходим в свойства нашего прямоугольника и переходим в раздел «Цвета» . Здесь первым делом выбираем тип градиента и устанавливаем нужные его цвета.

После настройки градиента можно установить непрозрачность на 10%, что создаст эффект легкой тонировки страницы.

Вставка шаблонного текста

Если нас интересует, как будет выглядеть готовый запечатанный лист, мы можем воспользоваться функцией вставки шаблонного текста. Для этого достаточно создать новый текстовый блок и в его контекстном меню выбрать пункт «Вставить шаблонный текст» .

Когда все параметры будущего текста отрегулированы, можно приступать и к непосредственному его набору. Лучше всего для этой цели подойдет встроенный текстовый редактор, который можно запустить, кликнув кнопку «Изменить текст»

Помимо визуального интерфейса Scribus имеет мощную интегрированную среду скриптового программирования (PostScript и Python) благодаря которой профессионал может создать любой сложности эффект или тонко настроить любой элемент будущей книги. Поэтому программу можно рекомендовать как начинающим, так и продвинутым пользователям для создания высококачественной полиграфической продукции.

P.S. Данная статья предназначена для свободного распространения. Приветствуется её копирование с сохранением авторства Руслана Тертышного и всех P.S. и P.P.S.

P.P.S. Если в своей работе Вам понадобится создать качественные векторные изображения для вставки в свою книгу или буклет, воспользуйтесь этим замечательным редактором векторной графики.

3 голоса

Приветствую вас у себя в блоге. Сегодня я решил подготовить полезную подборку для дизайнеров. Я посетил самые популярные сайты для веб-мастеров и нашел 50 лучших инструментов, которые помогут в создании дизайна.

Представляю вашему вниманию программы для веб дизайна, лучшие онлайн-сервисы и признанные профессионалами инструменты. Не со всеми пунктами я согласен, но кто я такой, чтобы спорить со специалистами, работающими на таких сайтах как Нетология , vc.ru , say-hi и других.

Я немного дополнил этот список от себя и разбил на категории. Теперь представляю его вашему вниманию.

Базовые программы

Конечно, ни один веб-разработчик пока не может обойтись без стандартного набора от Adobe, через который и ведутся все работы. Сейчас конец 2016 и многие профессионалы утверждают, что набирающая популярность программа Sketch , вот уже несколько лет вытесняющая привычный для многих Photoshop, вот-вот уже сделает это. В 2017 все мы будем активно изучать именно эту программу.

Это даже несмотря на то, что ее еще нет на русском языке и подходит она только для Mac OS. Большинство профессионалов утверждают, что для дизайна интерфейсов она подходит куда лучше, чем фотошоп.

Если говорить о других продуктах Adobe, то изучать их или нет – решать вам. И тем не менее они все еще присутствуют в списках.

  • Illustrator как лучший инструмент для работы с векторной графикой и создания иллюстраций.
  • InDesign, как оптимальная утилита для полиграфии.
  • Adobe Muse как идеальная платформа для создания

Помимо продукции Adobe профессионалы рекомендуют обратить внимание на другие марки и их продукты. Macaw признается одной из самых популярных программ для веб-дизайна. В отличие от Sketch она подходит для Виндовс и позволяет программировать без знания кода. Она сама автоматически генерирует . Скачать ее можно бесплатно прямо с официального сайта. Правда только на английском языке.

Издание Creative Bloq в качестве альтернативы Adobe Muse предлагает посмотреть другой современный сервис Pinegrow , он подходит для рисования любого сайта с последующим автоматическим преобразованием картинки в код. Этого же можно добиться и на Jetstrap.

Ну а если вам нужно поработать с приложениями, то в этом вам скорее поможет Foundation for Apps .

Банк графики

Любому дизайнеру нужна графика. Если рисовать все самому, то это займет много времени. Некоторые элементы можно заказать у кого-то другого, а можно приобрести или забрать уже готовые картинки с банков. Тырить хороший дизайнер никогда не станет, а вот скачать с хорошего сайта – почему бы и нет.

К примеру, на endlessicons.com можно найти иконки, а на coverr.co видеообложки.

На freepik.com и IconStore можно найти много бесплатных изображений. Векторов и даже PSD-макетов. От себя могу предложить Photoshop- master и Pixabay .

Stripemania.com быстро сгенерирует графику. Добавляете свои цвета и получаете полосатую картинку. Хотите создать свой анимированный фон с плавным переходом цвета ? С этим поможет справиться сайт gradient-animator.com . Он не только покажет в режиме реального времени результат, но и создаст код, который останется только вставить на сайт.

Findguidelin.es это сборник, на котором можно найти иконки и всю информацию для дизайнеров о популярных брендах: WatsApp, Facebook, Вконтакте и так далее.

Конструктор логотипов и фавиконов

Меня удивило, но на многих популярных и престижных сайтов для дизайнеров можно найти ссылку на сервис, помогающий . На Нетологии, к примеру, предлагают withoomph.com или designrails.com . Я предпочитаю Логастер .

Для быстрого создания можете воспользоваться порталом www.favicon.cc . О нем я кстати уже писал. Хорошая штука.

Работа с цветом

Плох тот дизайнер, который не доверяется помощи профессиональных сервисов для создания наилучшего сочетания цветов. Для этого в интернете можно найти множество ресурсов. Мне, к примеру, нравится ColorScheme .

Сервис Material Palette предлагает выбрать два цвета, а всю остальную схему она достроит за вас: шрифты, разделители и так далее.

На 0to255 можно посмотреть различные оттенки, хотя у вас есть и русская альтернатива – Яндекс.

Если вы увидели красивую картинку, то можете при помощи сервиса pictaculous.com извлечь из нее цветовую схему. Кстати, очень помогает точно решить стоит ли использовать на своем портале то или иное изображение. Если оно не удачно сочетается с основой схемой, то ответ очевиден.

Работа со шрифтами

Первый и самый лучший ресурс для работа с шрифтами Google Fonts. Это огромная коллекция шрифтов, в том числе и на русском. Выбирать удобно, использовать легко.

Чтобы подобрать идеальное сочетание шрифтов специалисты рекомендую воспользоваться сервисом: canva.com/font-combinations или typewolf.com .

Вам также может пригодиться расширение для браузера fontface.ninja . Находите красивый шрифт, наводите на него мышью и получаете информацию. Останется только найти его.

А в онлайн-редакторе на сайте prototypo.io вы можете немного его изменить и сделать уникальным.

Завершающий этап

Когда проект готов, нужно проверить как все будет выглядеть в стандартных браузерах с компьютеров и на экране мобильного телефона. Resizemybrowser.com поможет сделать это быстро.

При помощи сервиса dunnnk.com вы можете вставить свой скриншот в тысячи изображений телефонов и компьютеров и посмотреть как ваш сайт будет выглядеть на разных гаджетах с нескольких ракурсов.

Очень полезный список располагается на сайте webdesignerschecklist.com . Все ли вы сделали верно, можно ли сдавать проект? Просто расставьте галочки и удостоверьтесь, что ничего не забыли. Жаль, но сервис подойдет только для тех, кто владеет английским.

Если помимо дизайна вы занимаетесь еще и версткой, можете встроить в код утилиту tota11y . Она подсветит ошибки.

Ну и не забывайте, про развитие. Думаю, что любому дизайнеру будет полезно выбрать курс по недостающим знаниям от команды Photoshop-Master .


Курсы для дизайнеров от команды PhotoshopMaster.

Помимо этого, предлагаю вам подписаться на рассылку моего блога и группу Вконтакте . Это позволит ни на секунду не останавливаться в дизайн-развитии и каждый день совершенствоваться.

Ну вот и все. До новых встреч и удачи.