Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Написание приставок пре и при. Методическая разработка на тему: Методическая разработка. Правописание приставок пре - при. Особые случаи написания слов с приставками при- и пре

Написание приставок пре и при. Методическая разработка на тему: Методическая разработка. Правописание приставок пре - при. Особые случаи написания слов с приставками при- и пре


В безударном положении в приставках пре- и при- как правило слышится гласный звук и .

Например: при крутить, пре забавный и т.д.

Как же не ошибиться в написании слов с этими приставками?

Для того, чтобы правильно писать слова с приставками пре- и при- , нужно понимать различия их значений:

Значения приставок при- и пре-

Приставка при- обозначает:

В качестве ориентира избегайте дефиса, если можете, но если неподписанная версия является орфографической ошибкой или выглядит слишком громоздкой для вас, используйте дефис. Тем не менее, вы всегда должны использовать дефис с экс - и само, и вы не должны допускать, чтобы неоднозначность ползла. Ниже приведены более подробные рекомендации.

Когда вам нужен дефис с префиксом?

К сожалению, нет простого правила, регулирующего это, но есть некоторые рекомендации.

Руководящие принципы для дефисов с префиксами

Часто вы выбираете, использовать ли дефис. Множество префиксных слов можно писать с дефисом или без него. Попытайтесь избежать дефиса с префиксом. Однако, если вы чувствуете, что слово выглядит слишком громоздким без дефиса или если ваш орфографический прожектор подчеркивает его как неправильный, добавьте дефис.

  • Присоединение
  • Приближение
  • Близость к чему- либо
  • Неполное действие

Приставка пре- обозначает:

  • Высшую степень действия или качества (по значению близко к слову очень )
  • Совпадает по значению с приставкой пере-

Рассмотрите таблицу с примерами:

при- Присоединение
  • приделать
  • пристроить
Приближение
  • приехать
  • приплыть
Близость
  • приморский
  • пригород
Неполное действие
  • приоткрыть
  • притворить (окно)
пре- Высшая степень действия или качества (сходно по смыслу со словом очень )
  • пресытиться
  • преувеличение
  • предлинный
Сходно по смыслу с приставкой пере-
  • преградить (перегородить)
  • прервать (перервать)

Словарные слова с приставками при- и пре-

В некоторых случаях невозможно определить значение приставок при- и пре-, и такие слова нужно запомнить. Их мы проверяем по словарю (словарные слова). Вот некоторые словарные слова:

Используйте дефис с собственным существительным

Не позволяйте одной и той же гласной удваиваться

Вы можете позволить разным гласным удвоить. Устранять неоднозначность каждый раз. Используйте свой инструмент проверки орфографии и свой инстинкт.
  • Упреждающий доисторический ультрафиолет.
  • Полуиндустриальный повторный вход в ультра-аргументативный.
Если вы писатель с минимальным опытом и поставляется с нашего блога в то время, вы, вероятно, надоело слышать, что это не только потому, что вы пишете для Интернета, который может пойти вокруг разговляться.

Особые случаи написания слов с приставками при- и пре-

В русском языке есть слова с приставками при- и пре- , которые слышатся одинаково, но пишутся по разному в зависимости от их значения. Вот некоторые пары таких слов:

  • Презирать (неуважать) — призирать (заботиться о ком-либо, давать приют)
  • Предать (изменить кому-либо, выдать кого-нибудь) — придать оттенок (добавить)
  • Преступить закон (нарушить) -приступить к делу (начать)
  • Преемник (человек, продолжатель дела) — приёмник (прибор)
  • Преклоняться (уважать) — приклоняться (нагибаться)
  • Претворить в жизнь (воплотить, осуществить) — притворить дверь (прикрыть)

И, наконец, нужно запомнить некоторые слова иностранного происхождения,

Проблема в том, что с новым написанием вы можете совершать ужасные атаки на наш язык, даже не зная! К счастью для вас, который все еще пишет «изо дня в день» с дефисом и настаивает на том, чтобы встряхнуть «колбасу». Но со следующего года - если он еще не начался - вы потеряете качество в глазах своего работодателя!

В конце концов, это для многих простое изменение, просто прекратите вкладывать умлауты в слова, такие как «частота», «тишина», «пятьдесят» и т.д. Примером может служить имя немецкого художника Дюрера и его произведений, которые можно назвать Дюрерианами.

Например:

президиум, президент, привилегия, приоритет.

Для закрепления темы приставок при- и пре- предлагаем вам два онлайн тренажера: в первом тренажере, включающем 60 слов, нужно выбрать и нажать букву е или и. При правильном ответе произойдет переход к следующему слову. Если вы ответили неправильно, вам покажут верное написание и значение приставки. Для продолжения нажмите «Дальше». Имеется счетчик правильных ответов.

Онлайн тренажер по русскому языку Правописание приставок пре- и при

Знаете ли вы этот акцент, который отличает «волосы» вашей кошки от предлога «волосы»? К сожалению, теперь он просто промахнулся. К грусти многих людей, испытывающих трудности с дифференциацией этих маленьких слов в их контексте, дифференциальный акцент падал в Орфографическом соглашении.

Это означает, что вы больше не можете писать о том, что вы «остановитесь, чтобы наблюдать за луной», что вам «нравится есть грушу» или что вы «ненавидите рубашки поло». С другой стороны, вы все равно можете написать, что «вчера вы могли бы поставить стеклянную кастрюлю над прямоугольным шкафом, к которому не может добраться ваш маленький сын!».

Онлайн тренажер по русскому языку Правописание приставок пре- и при-

Второй тренажер больше похож на онлайн игру. На поле — более 40 словосочетаний, в некоторых из них слова написаны с ошибками в приставках пре- или при-. В основном это словарные слова. Нужно найти все слова с ошибками и нажать их. Тогда они исчезнут. Имейте ввиду, игра считает правильные и неправильные ответы.

Особые случаи написания слов с приставками при- и пре

Акцент на «форме» становится необязательным! Если вы минимально осведомлены об изменениях, внесенных Ортографическим соглашением в Бразилию, вы должны знать, что слово «идея» не имеет никакого акцента. Но знаете ли вы, какие слова вы больше не должны использовать знак?

Вы все еще задаетесь вопросом, что, черт возьми, дифтон? Короче говоря, в дополнение к «идее» все другие слова с «открытым» или «привет» тоником не имеют никакого акцента. Мы говорим здесь о таких терминах, как. Поэтому «длинные полеты» больше не «заставляют вас болеть», но люди «читают газету», когда «видят интересный заголовок».

Тема урока:

Технологии: личностно-ориентированная, работа в группах, игровая.

Цели: - повторение орфографического правила, регулирующего выбор букв е и и в

приставках пре – и при - ;

Развивать умение различать значение и правописание слов с приставками

пре – и при - ; развитие речи учащихся;

Воспитывать потребность овладеть грамотным письмом

Следует помнить, что акценты, которые различают множественное и единственное спряжение третьего лица в глаголах, таких как «есть», «приходят» и «содержат». Кроме того, будьте осторожны, чтобы не запутаться. Наконец, мы приходим к тому, что может быть самым противоречивым изменением, вызванным нашим соглашением о Лусофоне: использованием дефиса. Сначала это может показаться совершенно случайным, но это не так! Запишите эти правила и станьте мастером следов.

Конечно, вам не нужно украшать список, но со временем вы привыкнете к нему. В сомнении, стоит поставить это сообщение в своих избранных, чтобы проконсультироваться, когда вам нужно, не так ли? Теперь посмотрим на исключения, о которых мы говорили. Да, как и все остальное в жизни, правило дефиса также поставляется с несколькими исключениями. Проверьте следующее, пронумерованное, как указано выше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: Правописание приставок пре - при - .

Технологии: личностно-ориентированная, работа в группах, игровая.

Цели: - повторение орфографического правила, регулирующего выбор букв е и и в

Приставках пре – и при - ;

Развивать умение различать значение и правописание слов с приставками

Как и все изменения, новое написание сопровождается большим сопротивлением и критики, но на данном этапе игры, главное, чтобы признать, что именно здесь, чтобы остаться, и от того, следить, чтобы соответствовать новым правилам.

Конечно, вам не нужно украшать список, но со временем вы привыкнете к нему. В сомнении, стоит поставить это сообщение в своих избранных, чтобы проконсультироваться, когда вам нужно, не так ли? Теперь посмотрим на исключения, о которых мы говорили. Да, как и все остальное в жизни, правило дефиса также поставляется с несколькими исключениями. Проверьте следующее, пронумерованное, как указано выше.

Пре – и при - ; развитие речи учащихся;

Воспитывать потребность овладеть грамотным письмом.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

II. Сообщение темы и целей урока. Запись темы в тетради.

1. Слово учителя по теме урока:

Сегодня у нас урок – обобщение по теме «Гласные в приставках пре - и при-». Сегодня на уроке мы вспомним, от чего зависит выбор букв е и и в приставках пре – и при - , а также продолжим работу по формированию умения различать значение и правописание слов с приставками пре – и при - .

2. Объяснение новой темы:

Правописание слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-

Чтобы без ошибок писать слова, начинающиеся с ПРЕ- или ПРИ-, необходимо выучить следующее правило.

В большинстве слов выбор гласной И или Е зависит от значения приставки.

Приставка ПРИ- может обозначать:
1. Пространственную смежность, близость: ПРИБРЕЖНЫЙ, ПРИШКОЛЬНЫЙ.
2. Приближение, присоединение: ПРИЕХАТЬ, ПРИСЛОНИТЬСЯ, ПРИКЛЕИТЬ.
3. Неполноту действия: ПРИТВОРИТЬ ДВЕРЬ, ПРИГНУТЬ, ПРИУКРАСИТЬ.
4. Доведение действия до конца: ПРИСТРЕЛИТЬ, ПРИДУМАТЬ.

Приставка ПРЕ- может выражать:
1. Высокую степень качества или действия и иметь значение, близкое к значению слова «очень»: ПРЕСКВЕРНЫЙ, ПРЕДЛИННЫЙ, ПРЕОБЛАДАТЬ.
2. Значение, близкое к смыслу приставки ПЕРЕ-: ПРЕВРАЩАТЬ, ПРЕОБРАЖАТЬ, ПРЕГРАДА.

У этого правила есть два примечания:
1. Необходимо различать написания слов, близких по звучанию, но разных по значению:
ПРЕЗИРАТЬ (ненавидеть) – ПРИЗИРАТЬ (давать приют), ПРЕКЛОНИТЬ (колени) – ПРИКЛОНИТЬ (ветку), ПРЕТЕРПЕТЬ (трудности, несчастья) – ПРИТЕРПЕТЬСЯ (к обстоятельствам), ПРЕХОДЯЩИЙ (момент) – ПРИХОДЯЩИЙ (почтальон),
ПРЕБЫВАТЬ (находиться) – ПРИБЫВАТЬ (приближаться).
2. Есть слова, в которых написание гласной нельзя объяснить изложенным выше правилом. Это русские слова, в которых приставка уже не вычленяется (например, ПРИРОДА, ПРИЧИНА, ПРИТЯЗАНИЕ, ПРИБОР, ПРЕЛЬЩАТЬ, ПРЕПОНА, ПРЕКОСЛОВИТЬ), а также заимствования (ПРЕЗИДИУМ, ПРЕАМБУЛА, ПРЕПАРАТ, ПРИВИЛЕГИЯ, ПРИМИТИВ, ПРИВАТНЫЙ, ПРИОРИТЕТ). В таких случаях, чтобы не допустить ошибки, нужно воспользоваться словарем.


3. Объяснительный диктант. (Один ученик выполняет на доске, все остльные в тетради).

Приморский край, пренеприятный разговор, слегка прихрамывать, прервать рассказ, привести собаку, приглушить свет, прескверный характер, призадуматься над проблемой, пришить пуговицу.

III. Актуализация знаний.

1.Задание по группам: заполнить недостающую графу таблицы. (Таблицы изображены на разных половинах доски).

Задание для 1 –ой группы:

Задание для 2-ой группы:

Правила написания приставок пре и при

Примеры

Приехать

Приклеить

Привстать

Приморский

Преступник

Премилый

IV. Упражнение на закрепление навыка.
1.
Дифференцированно – творческие задания: (работа в группах)

Задание для организации работы в группе:

1.Сначала каждый самостоятельно решает поставленную задачу.

2. Затем делится своими мыслями со всей группой.

3. Все внимательно слушают каждого участника, затем составляют общее решение, учитывая мнение каждого участника.

4. Один из участников проводит беседу с одноклассниками.

1 группа. А.

Ребята! Sos! Нам нужно помочь! Мы пропустили урок. Не знаем, как правильно писать приставки пре и при! Выполните задание и объясните нам, какую приставку писать в этих словах и почему. У вас есть таблица, которая вам поможет.

Мудрость пр..ходит с годами.

Что в детстве пр..обретёшь, на то в старости обопрёшься.

Ласточка пр…летела – скоро гром загремит.

Журавль солнце пр..носит.

Ехал к обеду, а пр..ехал в среду.

Пр..мудрости в щах., а сила в капусте.

Ни то, ни сё кипело, а то пр..горело.

Если на Новый год звёзд густо – ягод будет пр..много.

Родная сторонушка. Что добрая матушка – пр…греет, пр..ласкает. накормит.

Организация рефлексии:

Расскажите, как вы выполняли задание, за счёт чего был получен результат, чему научились, выполняя данное задание?

Ключ для проверки задания:

Мудрость приходит с годами.

Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрёшься.

Ласточка прилетела – скоро гром загремит.

Журавль солнце приносит.

Ехал к обеду, а приехал в среду.

Премудрости в щах, а сила в капусте.

Ни то, ни сё кипело, а то пригорело.

Если на Новый год звёзд густо – ягод будет премного.

Родная сторонушка. Что добрая матушка – при…греет, приласкает, накормит.

2 группа. Б.

Задание:

Даны словосочетания , объясните своим одноклассникам их написания

Предобрый человек, пренеприятный разговор, предлинная история, прескверный характер, пришкольный участок, придорожный патруль, привокзальная площадь. премилый ребёнок, преградить дорогу.

Организация рефлексии:

  1. группа. В.

Проведите со своими одноклассниками беседу о правописании приставок пре и при.

Организация рефлексии:

Как выполняли задание, за счёт чего был получен результат, чему научились, выполняя задание?

2. Упражнение.
1. Коротков не расслышал, хотя и пр_падал ухом к замочной скважине.

(М. Булгаков, "Дьяволиада")
2. Даша с трудом влезла на печь, пр_крылась пальто, подобрала ноги. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
3. Итак, я слез и пр_был в свою часть. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
4. Пр_одолевая головную боль, он весь собрался для последней схватки.

(А. Толстой, "Хождение по мукам")
5. Этот Кузьма Кузьмич еще в вагоне пр_сматривался к Даше - чем-то она ему пр_шлась по вкусу. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
6. Чиж беспр_станно чирикал и прыгал, и клетка беспр_станно качалась и дрожала. (По И. Тургеневу, "Отцы и дети")
7. Он сдвинул шапку на затылок, пр_держивая винтовку. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
8. Вместо подсолнухов, пр_манивающих солнце в маленькие окошки хат, торчат одни гнилые стебли. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
9. В это мгновение лодка пр_чалила. (И. Тургенев, "Накануне")
10. Пускай горе пр_даст вам твердость. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
11. Не в том ли состоит это пр_имущество,что в них меньше следов барства, чем в нас? (И. Тургенев, "Отцы и дети")
12. Но я не могу себя чувствовать пр_ниженной, последней из всех. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
13. Зачем заранее пр_дполагать, что я - враг? (А. Толстой, "Хождение по мукам")
14. Ты должна будешь отстать от всех твоих пр_вычек; там, одна, ты пр_нуждена будешь работать... (И. Тургенев, "Накануне")
15. Я же, несмотря на многочисленные пр_вратности, никогда не знал несчастья. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
16. Дальнейший послужной список пр_ложен при паспорте. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
17. В это мгновение вошла в комнату А. В., и разговор пр_кратился. (И. Тургенев, "Накануне")
18. Инсаров прочел записку Елены - и тотчас же стал пр_водить свою комнатку в порядок. (И. Тургенев, "Накануне")
19. Агриппина шла, как пр_вязанная, шаг в шаг - за мужем. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
20. Я знаю трактирчик пр_скверный, где нам дадут обедишко пр_пакостный. (И. Тургенев, "Накануне")
21. Кузьма Кузьмич пр_строился на лавке под печкой и тоже не мог сразу заснуть - пр_чмокивая, бормотал. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
22. А вы говорите с ним и пр_зираете его в то же время. (И. Тургенев, "Отцы и дети")
23. Иван Ильич, не шевелясь, чуть-чуть пр_открыл веки. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
24. Пр_лестно было выражение ее глаз. (И. Тургенев, "Отцы и дети")
25. У тебя хоть семь пядей во лбу - не пр_взошел науку, и всегда сделаешь ошибку. (По А. Толстому, "Хождение по мукам")
26. И написана-то девушка пр_скверно. (И. Тургенев, "Отцы и дети")
27. Тебе же, мой друг, советую ботанизировать: это самое лучшее, что ты пр_думать можешь. (По И. Тургеневу, "Накануне")
28. Вы, кажется, умный человек: чего же нам пр_творяться? (А. Толстой, "Хождение по мукам")
29. И добрые мужички надуют твоего отца всенепр_менно. (И. Тургенев, "Отцы и дети")
30. Певица отдалась поднимавшей ее волне, лицо ее пр_образилось. (И. Тургенев, "Накануне")
31. Пр_ведешь его ко мне, сам допрошу. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
32. Елена уже не могла беспечно пр_даваться чувству своего счастья. (И. Тургенев, "Накануне")
33. Она поставила лампу на стол, пр_спустила огонек, села. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
34. И Н. П. вынул из заднего кармана сюртука пр_словутую брошюру.

(И. Тургенев, "Отцы и дети")
35. Там он увидел ее впервые, она показалась ему пр_красной, как весна.

(А. Толстой, "Хождение по мукам")

Проверка выполненного задания.

VII. Итог урока.

1. Вывод: - Подведём итог уроку. От чего же зависит правописание гласных в приставках? (от значения приставок) Но, прежде чем мы сделаем окончательные выводы, послушайте небольшое стихотворение и подумайте: о каких значениях приставок говорится в нем?

Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,

Космонавт прилетел из вселенной,

В словах придёт, прилетит, приплывёт

Пишется при несомненно.

О каком значении приставки говорится в стихотворении? (приближение)

Запись на доске: 1-е значение – приближение.

Винт прикрутил, привинтил колесо,

Приклеил, пришил умело, -

Пишем мы при, говоря обо всём,

Что добрые руки приделали.

2-е значение – присоединение.

О каких значениях приставки при – не было сказано?

3-е и 4-е значения – близость, неполное действие.

В прекрасном замке, на горе,

Жила-была приставка пре –

Особа преотважная, важная-преважная,

Гордая-прегордая, добрая-предобрая

Её считали очень мудрой

И называли все премудрой.

Был у неё прелестный пудель

Прехрабрый пёс по кличке Дудель.

Он преспокойно спал у двери,

Когда вошла приставка пере –

Она сказала: «На заре

Я уезжаю, друг мой, пре –

Меня не будет два-три дня

Ты поработай за меня.

Позаменяй меня, прошу,

Спокойной ночи, я спешу.»

О каком значении приставки пре – говорится в этом стихотворении?

Запись на доске: пре = очень

Пре= пере

А как быть со словами, в которых при – и пре – стали частью корня или словами, в которых трудно определить значение приставки? (их нужно запомнить).

2. Домашнее задание: сочинение – миниатюра на тему школьной жизни, используя слова с приставками пре – и при - .

3. Рефлексия.