В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .
Минимальные системные требования:
Тесты проводились на следующем стенде:
Видеокарты:
Программное обеспечение:
Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» (The Witcher 3: Wild Hunt) разрабатывалась при тесном сотрудничестве компаний CD Projekt RED и Nvidia. Специально к ее выходу последние выпустили новую версию драйверов GeForce Game Ready 352.86 WHQL. В них вошла оптимизация для PC версии The Witcher 3: Wild Hunt, новые профили SLI и 3D Vision. Данное обновление рекомендуется для всех владельцев видеокарт GeForce GTX.
Игра The Witcher 3: Wild Hunt поддерживает следующие технологии.
Nvidia HairWorks
Технология HairWorks добавляет в игру реалистичные меха животных и волосы главного героя. Специально для The Witcher 3: Wild Hunt были добавлены стили для волос и бороды Геральта, реалистичные гривы для ездовых лошадей и «живые» меха для более трех десятков монстров.
Nvidia HBAO+ Ambient Occlusion
Технология Ambient Occlusion (AO) знакома большинству игроков из-за ее частого использования в недавно вышедших играх. Более того, у них есть возможность активировать ее через панель управления драйверами Nvidia GeForce даже в тех проектах, где она отсутствует в графических настройках. Если кратко, эта технология позволяет создавать сложное затенение от нескольких источников света. Благодаря этому на изображение в игре накладываются сложные тени, с учетом преломления света разными объектами. Без Ambient Occlusion сцены будут выглядеть плоскими и нереальными.
В The Witcher 3: Wild Hunt в настройках игры можно выставлять значения Ambient Occlusion от SSAO до Nvidia HBAO +. Последняя технология позволяет более качественно отображать тени не только на темных сценах, но и в лесах, изобилующих разнообразной и насыщенной растительностью.
Технология Nvidia PhysX не регулируется в настройках игры. Однако большинство современных процессоров, установленных в компьютеры, способны обеспечить реализованные в игре физические эффекты без заметного ущерба для их общей производительности. Благодаря этому на протяжении всей игры можно наблюдать динамические ткани и эффекты разрушения.
Более подробно со всеми технологиями, реализованными в The Witcher 3: Wild Hunt, можно ознакомиться в гиде на сайте GeForce.com .
Видеоролик тестового отрезка.
Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:
Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.
Использование видеопамяти и оперативной памяти
Видеопамять (стандартные настройки)
Оперативная память
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт
Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.
Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Базовая конфигурация:win8.1, проц int pent g840-2.8Ггц, Видео радеон HD6870 (равносилен gtx460) - не разогнаный, 4ГБ оперативки 1333Мгц.
Запускалась игра на минимальных с разрешением 1920*1080, и все пост эффекты отключены. Результат был следующий: Видео 30-40 фпс стабильно во всех локациях и моментах. (нагрузка на видео 99-100% по показаниям amd catalyst), Оперативка загружена на 78%, проц - 99-100%(данные с диспетчера задач). Во время игры в зависимости от локации, особенно во время дождя и во время роликов - игра висла на несколько секунд. при проверке оказалось, что в эти моменты проц был загружен на 100%. Легко сделать вывод, что он просто не справлялся.
Для проверки запустил Ведьмака 3 на другом компе, на минималках с разрешением 1920*1080. Конфиг gtx660,10гб оперативки, i7-930 ОС-3,7Ггц. После замеров опредили, что проц игрой грузится на 25-30%, из этого делаем не хитрый расчёт: 3,7 (ЦПУ)*8(кол-во ядер)*0,3 (загруженность) = 8,88 - такую частоту необходимо набрать сумарно для стабильной работы игры. Вот и получается, что 4х ядерный проц типа квада или i3, нужен не ниже 2,22Ггц а лучше выше. Но это математические расчёты, расчёты сугубо субъективные.
Итоговая конфигурация: проц i3-3240 (3,4Ггц), Видео радеон HD6870 (равносилен gtx460) - не разогнаный, 4ГБ оперативки 1333Мгц.
В итоге при тех же настройках, при том же разрешении на выходе получаем 30-40+ фпс, и нагрузка на проц от 60% до 70% стабильно, местами и до 99% доходило
, но возможно это просто глюк. Плюс скидку делаем на включённый каспер, легко из-за него могло быть.
Итого получаем, что при игре проц загружается в среднем до 2,38Ггц (70%).
Вывод: требования игры сильно завышены, для стабильной и комфортной игры нам не нужен навороченный комп. Графика на минималках и на средних не отличима, только на высоких уже заметно. Высокие выдерживает gtx660 с фпс 30 залоченные, а так 40.- которая указана как минимальная. При выборе проца не забывайте, что его нужно брать с запасом и указанные мной данные не являются аксиомой, а лишь мои замеры. По этому лучше брать частоту выше. Но это не меняет того, что ведьмак пойдёт на любых 4х ядерных процах с нормальной тактовой. Надеюсь кому-нибудь пригодится)
P.S. (Для хейтеров): мои расчёты являются только лишь ориентиром, от них можно отталкиваться какую систему нужно для комфотной игры на минималках.
P.S.S.: в увлекательной беседе с ZDD XD) решил ещё раз потестить ведьмака 3 и за основу для тестов взял на мой взгляд очень тяжёлый момент производительности для игры - ночь, болото, лес, дождь и несколько мобов. в первом варианте - 24 фпс, цпу 100%, GPU - 98%, но игра просто висла через каждые пару секунд - проц не справлялся. Во втором варианте 25-30 фпс, лагов и тормозов нет. нагрузка на проц - 65% (нагрузка прыгает от 30 до 65, но в среднем 45), GPU - 98%. Все замеры с msi afterburner. Выводы делайте сами.
В сфере компьютерных технологий игры давно перестали быть просто развлечением. Они превратились в вид спорта, поэтому в команды и отдельных игроков вкладываются колоссальные средства (возможно, даже большие, чем в футбол), а также стали толчком, стимулирующим развитие более мощных компьютеров, программ, аксессуаров. К ним относится и легендарный The Witcher , третья часть которого, Wild Hunt была чуть ли не самой ожидаемой игрой за последние несколько лет.
Под системными требованиями Ведьмак 3 подразумевают набор технических и эксплуатационных характеристик, необходимых для использования того или иного программного обеспечения или игры. Для каждого типа программного обеспечения (и даже модификации уже существующей версии) выдвигаются индивидуальные требования, поэтому каждый раз из «набор» может меняться. Но, в принципе, наиболее важными позициями в аппаратном обеспечении и программном окружении, являются:
Список требований создает разработчик программного обеспечения либо игры.
Для большинства программ различают два типа требований:
Еще когда The Witcher 3: Wild Hunt только планировалась предстать пред широкой публикой, Марцин Ивиньский, руководящий CD Projekt RED намекал, что геймерам придется обновлять некоторые комплектующие элементы своих ПК. Но практика показала, что эти опасения были необоснованными, если не продуманным рекламным ходом, поскольку игра оказалась достаточно «лояльной» к компьютерам, более того, требования многих не столь анонсированных игр были куда жестче
Описание | Требования |
---|---|
ОС: | |
Процессор: | Intel Core i5-2500K 3.3GHz/ AMD Phenom II X4 940 |
ОЗУ: | 6 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 660/ AMD Radeon HD 7870 |
Жесткий диск: | 40GB свободного места |
Прочее: | Клавиатура, Мышь |
Подключение к Интернет: | Не требуется |
Описание | Требования |
---|---|
ОС: | Windows 7 / 8 / 8.1 (64-х разрядная) |
Процессор: | Intel Core i7 3770 3,4 GHz/ AMD AMD FX-8350 4 GHz |
ОЗУ: | 8 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 770/ AMD Radeon R9 290 |
Жесткий диск: | 40GB свободного места |
Прочее: | Клавиатура, Мышь |
Подключение к Интернет: | Не требуется |
Описание | Требования |
---|---|
ОС: | Windows 7 / 8 / 8.1 (64-х разрядная) |
Процессор: | Intel i7-4790 |
ОЗУ: | 16 GB |
Видеокарта: | Geforce GTX 980 |
Жесткий диск: | 40GB свободного места |
Прочее: | Клавиатура, Мышь |
Подключение к Интернет: | Не требуется |
Опытные игроки сразу отметили, что системные требования Ведьмака 3 на 90% идентичны требованиям, выдвигаемым к Assassin’s Creed Unity, хотя эта «игруха» даже более придирчиво «выбирает» процессоры от бренда AMD и видеокарты.
В плане объема оперативной памяти, The Witcher 3: Wild Hunt схож с Advanced Warfare или Watch Dogs Call of Duty, но геймеры утверждают, что игра запускается и при меньшем количестве «гигов» на оперативке.
Также, создатели The Witcher 3: Wild Hunt неоднократно заявляли, что их «творение» является «революционным», способным раскрыть весь потенциал современных РС и игровых консолей. В частности об этом сообщил Михал Платков-Гилевский, ведущий менеджер компании по связям с общественностью и маркетингу, в своем интервью с VG247 (октябрь 2014г.), отметивший, что благодаря Xbox One и PS 4 разработчикам удалось создать просто роскошный мир, ведь прошлое поколение консолей не смогло бы «потянуть» игру из-за нехватки мощности.
Решился вопрос с разрешением и кадровой частотой, шумиха вокруг которых началась после слов Балаша Торока о том, что Ведьмак может быть ограничен 30 к/c, что необходимо для того, чтобы сохранить высокое разрешение графики. Но на рынок игра вышла с разрешением и 1080р.и частотой 60 кадров в секунду, что стало приятным сюрпризом для всех любителей высоких скоростей.
Подытоживая, можно сказать, что геймеры ожидали не зря целых две отсрочки официального релиза игры – The Witcher 3: Wild Hunt оправдал их ожидания, сразу превратившись в культовую игру 2015 года. Напомним, что игра была представлена 19.05.2015г. во всех странах СНГ, а также всех, без исключения, регионах России в двух изданиях – коллекционном (с фигуркой Геральта и альбомом иллюстраций) и стандартном. За это отвечала компания «СофтКлаб» и российское отделение CD Projekt RED, выполнившие свою работу на «5+». Ее действительно не зря назвали самой ожидаемой игрой уходящего года, поскольку она завоевала более 150 самых различных наград, что свидетельствует о хорошем вкусе российских геймеров.
Сегодня игра продолжает лидировать в списках продаж, заставлля геймеров выкладывать немаленькие суммы на покупку или за время, проведенное в интернет-клубах. Но удовольствие этого стоит!
The Witcher 3: Wild Hunt - заключительная часть трилогии приключений ведьмака Геральта. Действие игры разворачивается спустя небольшой промежуток времени после событий второй части. Нильфгаард благополучно завоевал Темерию и планирует подмять под себя остальные северные земли. Тем временем знаменитый ведьмак Геральт из Ривии и его мудрый наставник Весемир нападают на след пропавшей чародейки Йеннифэр, по совместительству являющейся давней возлюбленной Белого Волка. Вас ожидает насыщенный приключениями игровой мир, блестящий сюжет, отличная боевая система, потрясающая картинка, нелинейность и уютная атмосфера.
Ролевая игра в масштабном фэнтезийном мире Witcher 3: Wild Hunt вышла для PC, PS4 и Xbox One 19 мая 2015 года, является продолжением и и завершила трилогию о Геральте из Ривии.
С выходом Witcher 3 CD Project задала новые стандарты жанра, получила всемирное признание и любовь фанатов. При создании игры автор серии романов «Ведьмак», Анджей Сапковский, консультировал разработчиков.
Студийный движок REDengine 3 радует качественной мультиплатформенной графикой, динамической сменой погоды. Впервые в серии созданы высокополигональные модели главных героев, проработанные модели и анимации чудовищ. Технологии Nvidia применены при создании травы, теней от объектов, волос, шерсти и ткани.
Witcher 3 – первая игра серии с полностью открытым миром, её действие развивается в Королевствах Севера, во время третьего вторжения Нильфгаардской империи. Игровая зона Witcher 3 в 30 раз больше, чем у Witcher 2, для перемещения игрок может использовать лошадь - Плотву.
Мир поделен на разные по ландшафту и развитию регионы, населенные различными народностями. Существует 15 полноценных государств и больше 20 княжеств и вольных городов, которые, в зависимости от действий игрока объединяться для отпора или будут завоеваны. Дизайн поселений напоминает средневековую Восточную Европу, но есть строения Скандинавского типа.
Остальной игровой мир предлагает для изучения целые горы и долины, поля и леса, реки и озера, пещеры и подземные своды. Присутствуют болота и «гиблые места», где обычно водятся монстры. Бестиарий Witcher 3 крайне разнообразен, на пути игрока встретятся не только разбойники и дикие животные, но еще вампиры, призраки, огры, элементали земли, гриффоны, суккубы и другие монстры.
Игровой мир наполнен множеством событий, случайных и нет, запрограммирован максимально близко к возможной реальности, так, чтобы путешествовать по нему было интересно.
«Дикая Охота» не просто вынесена в заглавие игры - это отряд элитных призрачных всадников из другого измерения, умирающего мира эльфов, которые пытаются переселиться в мир людей. Руководит ей эльфийский король Эредин, готовый любой ценой открыть портал, для чего похищает людей, способных привести его к Цири. Антагонист даже не представляет, что Геральт сравним с ним по силе и смекалке.
В это же время Империя Нильфгаард поглощает Королевства Севера одно за другим. Игрок может выбрать одну из сторон конфликта, чтобы, участвуя в боях и осадах, внести свой вклад в политическое устройство игрового мира. Параллельно с этим император Эмгыр приказывает Геральту разыскать и спасти Цири.
В отличие от других ролевых игр, механика Witcher 3 позволяет игроку не принимать вторичные квесты к выполнению, события будут развиваться вне зависимости от того, участвовал в них Геральт или нет. Каждый сюжетный квест предлагает несколько вариантов развития, сказывающихся на финале игры. Сценаристы максимально тщательно проработали историю, диалоги, добавили множество кат-сцен.
Вторичные задания задали планку, поскольку большая их часть хорошо проработана и разительно отличается от стандартных open-world квестов «убей», «принеси». Сюжет можно пройти по-быстрому за 40 часов, как положено за 50. Столько же уйдет на исследование игрового мира и вторичные задания.
Боевая система была полностью переработана, так, чтобы Геральт мог сражаться с большим числом противников одновременно. Система связок и комбинаций ударов отсутствует, игрок должен просто вовремя наносить удары, защищаться и контратаковать, уклоняться и занимать укрытия. Механика серебряного и стального мечей не изменилась, но добавилась альтернатива – бомбы и арбалет.
Систему пяти магических знаков доработали, теперь их можно применять как в бою, так и в обычной жизни. Для выполнения квестов часто приходится использовать «ведьмачье чутье», взаимодействовать с игровым миром. Чудовища и монстры получили сильные и слабые стороны, последние нужно знать, чтобы быстро с ними расправиться.
Алхимию усложнили, но, выпивая зелья, Геральт получает особые способности, повышает свои характеристики или урон против определенных врагов. Максимальный уровень персонажа – 70, но меняется в зависимости от сложности игры. Как и раньше, Геральт может улучшать свои таланты, выбрав специализацию и соответствующие умения.
В отличие от консольного рынка, где возможность запустить ту или иную игру определяется ее принадлежности к конкретной игровой приставке, PC-платформа предоставляет гораздо большую свободу во всех отношениях. Но чтобы воспользоваться ее преимуществами, нужно иметь базовое представление о том, как устроен компьютер.
Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition (Ведьмак 3: Дикая Охота - Игра Года) и соотнести с имеющейся конфигурацией.
Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.
Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний - Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).
Выше представлены системные требования Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition (Ведьмак 3: Дикая Охота - Игра Года). Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.