Лидия Гордиенко
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта»
Тема : "Почта "
Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .
Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .
Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :
Дети произносят слова и выполняют движения :
Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте!” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .
Дети : Да!
Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .
Ребёнок : Он разносит почту .
Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?
Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.
Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .
Мальчик :
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ленинградский почтальон .
Сегодня много
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Катя : Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.
Воспитатель достаёт картинку почтальона .
Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?
Диана : Сумка.
Лина : Синея фуражка.
Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.
Дети рисуют почтальона .
Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.
Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут : топ, топ, топ!
Весело хохочут : ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.
Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Даниил : Много.
Воспитатель : Давайте посчитаем?
Даша : 12
Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?
Маша : Нет.
Воспитатель : А какие они?
Лина : Большие и маленькие.
Саша : Весёлые и грустные.
Воспитатель : А почему весёлые?
Дамир : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .
Воспитатель : А почему грустные?
Данил : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.
Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
«Это он, это он – Ленинградский почтальон»
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Развивающие:
Упражнять в изображении человека
Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Образовательные:
Развивать восприятие образа человека.
Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
Инвентарь :
Для ребенка:
Альбомные листы;
Цветные карандаши;
Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);
Для педагога:
- Иллюстрация с изображением почтальона
Место проведения: .
Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, уверенности в себе, пространственного мышления, чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, а так же получение детьми эстетического удовольствия.
ЭТАПЫ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
|
1.ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ | Предложить родителям сходить с детьми на почту. Воспитатель помещает утром на видное место возле входа портрет почтальона и шарик с рисунком “Солнышко”. Дети, обращают на него внимание. Во время завтрака воспитатель интересуется: давно ли дети были на почте, крепит рисунки выполненные различными художественными материалами на доску. | Приход детей в ДОУ, до зарядки |
2.ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения «Почта» и говорит, что работа почтальона передавать письма, как они только что передавали шарик. С .Я Маршак Почта (Борису Житкову) Кто стучится в дверь ко мне | 3-4 минуты |
3.ПРОЦЕСС ПЛАНИПОВАНИЯ | Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами. Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? Дети: Ответы детей Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке? Дети: Да. На картинке изображен почтальон. Воспитатель: А как нам нарисовать почтальона? Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека. Ну что, дети, нарисуем почтальона? Дети: Да. Воспитатель: А что нам для этого нужно? Дети: Листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель: Правильно, а еще во время рисования нужно держать правильную осанку, чтобы не превратиться в горбуна. | 3-4 минуты |
4. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ | I .Вводная часть 1)Организационный момент, который включает в себя, но не ограничивается подготовкой необходимых материалов, посадкой на рабочие места. II
. Основная часть
Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (руки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Плавно производим. (повороты влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед) Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. (дети садятся на места) III
. Заключительная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы) | |
5.РЕФЛЕКСИЯ | Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за хорошее поведение, или наоборот делает замечания. Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. Ваши рисунки можете оставить здесь, или же подарить их нашим вашим родителям на память о нашем занятии. До свидания! |
Алвита Папикян
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»
Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон »
Тема : "Почтальон "
Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .
Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .
Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :
Дети произносят слова и выполняют движения :
Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .
Дети : Да!
Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .
Ребёнок : Он разносит почту .
Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?
Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.
Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .
Мальчик :
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ленинградский почтальон .
Сегодня много
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Катя : Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.
Воспитатель достаёт картинку почтальона .
Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?
Диана : Сумка.
Лина : Синея фуражка.
Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.
Дети рисуют почтальона .
Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.
Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут : топ, топ, топ!
Весело хохочут : ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.
Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Дети : Много.
Воспитатель : Давайте посчитаем?
Дети : 12
Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?
Дети : Нет.
Воспитатель : А какие они?
Дети : Большие и маленькие.
Дети : Весёлые и грустные.
Воспитатель : А почему весёлые?
Дети : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .
Воспитатель : А почему грустные?
Дети : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.
Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.
Публикации по теме:
«Это мамин день». Сценарий утренника для детей средней и старшей группы Звучит весёлая музыка в зал входят дети, встают полукругом, читают стихи. 1Ребёнок: Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось.
«Это русская сторонка - это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели Воспитывать.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Это мы уже знаем» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы "это мы уже знаем" Цель: Ход занятия: Приветствие. Дети входят в зал, на ковре разложены.
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Военный почтальон»
Тема: "Почта"
Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии.
Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем:
Дети произносят слова и выполняют движения:
Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Воспитатель: Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон.
Дети: Да!
Ребёнок: Это человек, который работает в почтовом отделении.
Ребёнок: Он разносит почту.
Воспитатель: Какую почту разносит почтальон?
Ребёнок: Газеты, журналы, письма, телеграммы.
Воспитатель: А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона.
Мальчик:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Катя: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Да это так. А вот и почтальон, посмотрите на него внимательно.
Воспитатель достаёт картинку почтальона.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Скажите, что есть у нашего почтальона?
Диана: Сумка.
Лина: Синея фуражка.
Воспитатель: Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама. Я его нарисовала крупно, во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.
Дети рисуют почтальона.
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.
Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Даниил: Много.
Воспитатель: Давайте посчитаем?
Даша: 12
Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?
Маша: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Лина: Большие и маленькие.
Саша: Весёлые и грустные.
Воспитатель: А почему весёлые?
Дамир: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.
Воспитатель: А почему грустные?
Данил: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.
Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено. До новых встреч.
Почтальон Печкин персонаж, которого любят дети разного возраста. Не одно поколение российских и советских детей выросло на персонаже из «Простоквашино». Персонаж легко вышел из под пера писателя Эдуарда Успенского и усилиями отечественных мультипликаторов обрел новую реальность.
Фразы, произнесенные персонажем раз и навсегда стали крылатыми. Народ их активно цитирует, и употребляет в речи. Чего только стоит - «Это Я, почтальон Печкин, принес посылку для вашего мальчика!».
Почтальона Печкина зовут Игорь Иванович. К старшим только на Вы, и по имени отчеству.
Печкин персонаж занудный, ему примерно лет 50. Почтальон совмещает в себе самые разные качества, он умен, хитер и довольно вреден. Не сразу вызывает симпатию у своего юного зрителя. Игорь Иванович один из главных персонажей в «Прсотквашино». Активно участвует в жизни дяди Федора, и . На все выдумки молодежи имеет свое мнение. За молодыми присматривает, журит, и всячески отговаривает от участия в сомнительных, по его мнению, делах.
Печкина в мультфильме «Простоквашино» озвучивал известный советский актер Борис Кузьмич Новиков. Голос, интонации и ухмылки Печкина в исполнении Новикова вышли просто очаровательно.
В подмосковном городе Луховцы в 2008 году становили памятник любимому герою. Символично, памятник находится напротив отделения Почты России. Печкин изображен на своем любимом велосипеде. Которого раньше не было, а с разных сторон его обступили Шарик и Матроскин. Автор памятника - скульптур Полина Горбунова.
Кто нарисовал почтальона Печкина Почтальона Печкина нарисовал художник-мультликатор Левон Хачатрян
Печкин очень хочет подружиться с новыми соседями по «Простоквашино». Ему сложно дается задача. Он своеобразный человек, старой закалки. Он постоянно пытается вмешаться в дела дяди Федора и его друзей. Игорь Иванович наблюдательный, он очень любит следить и все обо всем знать. Однажды Шарик тренирует бычка Гаврюшу. Игорь Иванович очень увлечен, но в итоге «следопыт» получит от Гаврюши по самое не балуй. С появлением велосипеда образ Игоря Ивановича меняется. Персонаж становится спокойнее и проще. Считается, что образ Печкина типичная модель поведения для сельского жителя.
Почтальон Игорь Иванович Печкин - любимый персонаж миллионов детей. Бессмертный памятник творчеству Эдуарда Успенского.