Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Перемещения и трансформации в CSS3. Плавная анимация перемещения с помощью CSS

Перемещения и трансформации в CSS3. Плавная анимация перемещения с помощью CSS

Для вёрстки страниц часто используются два основных инструмента — позиционирование (positioning) и свободное перемещение (floating) . CSS-позиционирование позволяет указать, где появится блок элемента, а свободное перемещение перемещает элементы к левому или правому краю блока-контейнера, позволяя остальному содержимому «обтекать» его.

Позиционирование и свободное перемещение элементов

1. Типы позиционирования

Свойство position позволяет точно задать новое местоположение блока относительно того места, где он находился бы в нормальном потоке документа. По умолчанию все элементы располагаются последовательно один за другим в том порядке, в котором они определены в структуре HTML-документа. Свойство не наследуется.

position
Значение:
static Значение по умолчанию, означает отсутствие позиционирования. Элементы отображаются последовательно один за другим в том порядке, в котором они определены в HTML-документе. Используется для очистки любого другого значения позиционирования.
relative Относительно позиционированный элемент сдвигается со своего обычного места в разных направлениях относительно границ родительского контейнера, а пространство, которое он занимал, не исчезает. При этом такой элемент может перекрывать другое содержимое на странице.

Если для относительно позиционированного элемента одновременно задать свойства top и bottom или left и right , то в первом случае сработает только top , во втором — left .

Относительное позиционирование позволяет задавать z-index для элемента, а также абсолютно позиционировать дочерние элементы внутри блока.

absolute Абсолютно позиционированный элемент полностью удаляется из потока документа и позиционируется относительно границ его блока-контейнера (другого элемента или окна браузера). Блок-контейнер для абсолютно позиционированного элемента — ближайший элемент-предок, значение свойства position которого не равно static .

Местоположение краёв элемента определяется с помощью свойств смещения. Пространство, которое занимал такой элемент, схлопывается, как будто элемента не существовало на странице. Абсолютно позиционированный элемент может перекрывать другие элементы или быть перекрытым ими (за счёт свойства z-index). Любой абсолютно позиционированный элемент генерирует блок, то есть принимает значение display: block; .

fixed Фиксирует элемент в указанном месте страницы. Блоком-контейнером фиксированного элемента является окно просмотра, то есть элемент всегда фиксируется относительно окна браузера и не меняет своего положения во время прокрутки страницы. Сам элемент при этом полностью удаляется из основного потока документа и создаётся в новом потоке документа.
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Рис. 1. Разница между статичным, относительным и абсолютным позиционированием

2. Свойства смещения

Свойства описывают смещение относительно ближайшей стороны блока-контейнера. Задаются для элементов, для которых значение свойства position не равно static . Могут принимать как положительные, так и отрицательные значения. Не наследуются.

Для свойства top положительные значения перемещают верхний край позиционируемого элемента ниже, а отрицательные — выше верхнего края его блока-контейнера. Для свойства left положительные значения сдвигают край позиционируемого элемента вправо, а отрицательные значения — влево. То есть, положительные значения смещают элемент внутрь блока-контейнера, а отрицательные — за его пределы.

3. Позиционирование внутри элемента

Для блока-контейнера абсолютно позиционированного элемента задаётся свойство position: relative без смещений. Это позволяет позиционировать элементы внутри элемента-контейнера.

.wrap { padding: 10px; height: 150px; position: relative; background: #e7e6d4; text-align: right; border: 3px dashed #645a4e; } .white { position: absolute; width: 200px; top: 10px; left: 10px; padding: 10px; background: #ffffff; border: 3px dashed #312a22; }
Рис. 2. Абсолютное относительное позиционирование

4. Проблемы позиционирования

1. Если ширине или высоте абсолютно позиционированного элемента присвоено значение auto , то её значение будет определяться шириной или высотой содержимого элемента. Если ширина или высота объявлена явно, то именно это значение и будет присвоено.
2. Если внутри блока с position: absolute расположены элементы, для которых задано обтекание float , то высота этого элемента будет равна высоте самого высокого из этих элементов.
3. Для элемента с position: absolute или position: fixed нельзя одновременно устанавливать свойство float , а для элемента с position: relative — можно.
4. Если предок позиционированного элемента является блочным элементом, то блок-контейнер формируется областью содержимого, ограниченной рамкой (border). Если предок — строковый элемент, блок-контейнер формируется внешней границей его содержимого. Если предка нет, блоком-контейнером является элемент body .

5. Свободное перемещение элементов

В обычном порядке блочные элементы отображаются, начиная с верхнего края окна браузера по направлению к нижнему краю. Свойство float позволяет перемещать любой элемент, выравнивая его по левому или правому краю веб-страницы или содержащего его элемента-контейнера. При этом остальные блочные элементы будут его игнорировать, а строчные элементы будут смещаться вправо или влево, освобождая для него пространство и обтекая его.

Рис. 3. Свободное перемещение элементов

Плавающий блок принимает размеры своего содержимого с учетом внутренних отступов и рамок. Верхние и нижние отступы margin плавающих элементов не схлопываются. Свойство float применяется как к блочным элементам, так и к строчным элементам.

Левый или правый внешний край перемещаемого элемента, в отличие от позиционированных элементов, не может располагаться левее (или правее) внутреннего края его блока-контейнера, т.е. выходить за его границы. При этом, если для блока-контейнера заданы внутренние отступы, то плавающий блок будет отстоят от края блока-контейнера на заданное расстояние.

Свойство автоматически изменяет вычисляемое (отображаемое в браузере) значение свойства display на display: block для следующих значений: inline , inline-block , table-row , table-row-group , table-column , table-column-group , table-cell , table-caption , table-header-group , table-footer-group . Значение inline-table меняет на table .

Свойство не оказывает никакого влияния на элементы с display: flex и display: inline-flex .

При использовании свойства float для блочных элементов обязательно задавать ширину. Тем самым браузер создаст место для другого содержимого. Но если совокупная ширина всех столбцов окажется больше доступного места, то последний элемент спустится вниз.

При этом вертикальные отступы margin обтекаемых элементов не схлопываются с отступами соседних элементов, в отличие от обычных блочных элементов.

6. Отмена обтекания элементов

6.1. Свойство clear

Свойство clear определяет, как будет располагаться элемент, идущий следом за плавающим элементом. Свойство отменяет обтекание с одной или обоих сторон элемента, установленное свойством float . Для предотвращения отображение фона или границ под плавающими элементами используется правило {overflow: hidden;} .

6.2. Очистка потока стилями при помощи класса clearfix и псевдокласса:after

Предположим, имеется блок-контейнер, для которого не заданы ширина и высота. Внутри него помещен плавающий блок с заданными размерами.

.container { padding: 20px; background: #e7e6d4; border: 3px dashed #645a4e; } .floatbox { float: left; width: 300px; height: 150px; margin-right: 20px; padding: 0 20px; background: #ffffff; border: 3px dashed #666666; } Рис. 4. «Эффект схлопывания» блока-контейнера

Решение проблемы:
Создаем класс.clearfix и в сочетании с псевдоклассом:after применяем его к блоку-контейнеру.

.container { padding: 20px; background: #e7e6d4; border: 3px dashed #645a4e; } .floatbox { float: left; width: 300px; height: 150px; margin-right: 20px; padding: 0 20px; background: #ffffff; border: 3px dashed #666666; } .clearfix:after { content: ""; display: block; height: 0; clear: both; visibility: hidden; }

Второй вариант очистки потока:

Clearfix:after { content: ""; display: table; clear: both; }
Рис. 5. Применение «очищающего» метода для блока-контейнера, содержащего плавающий элемент

6.3. Легкий способ очистки потока

Существует ещё один прием очистки потока для элемента, содержащего плавающие элементы, например, для маркированного горизонтального списка:

Ul { margin: 0; list-style: none; padding: 20px; background: #e7e6d4; overflow: auto; } li { float: left; width: calc(100% / 3 - 20px); height: 50px; margin-right: 20px; background: #ffffff; border: 3px dashed #666666; } li:last-child {margin-right: 0;} Рис. 6. Очистка потока горизонтального списка

Данный туториал будет полезен тем, кто только начал знакомиться с CSS3. Давай-те же начнем!

Система координат

Чтобы легче понять то, как устроено перемещение объекта, мы будем работать в системе координат.

Однако наша система координат имеет одну особенность: ось Y направлена в противоположную сторону, чем обычно. Почему? Дело в том, что HTML и CSS (наравне, например, с ActionScript) используют обратную систему координат , так как веб-страница начинается с левого верхнего угла и идет вниз.

Заметка: Мы будем полагать, что вы уже знакомы со структурой HTML и CSS. Я пропущу объяснения того, как настроить файл CSS, как разместить картинки и т.д. Мы сфокусируемся на анимировании изображений. Если вы не уверены в том, что ваши навыки на высоком уровне, то советуем взглянуть на курс уроков «HTML и CSS за 30 дней» (бесплатно и на английском языке), чтобы выучить все необходимое.

1: Горизонтальное перемещение

Первое перемещение, которое мы продемонстрируем — горизонтальное. Мы будем двигать объекты слева направо и справа налево.

Двигаемся вправо

Чтобы переместить объект мы будем использовать transform: translate(x,y) , где X — положительное число, а Y=0.

Откройте ваш любимый редактор кода и введите следующее:

Мы определили три класса к картинке:

  • object: Установление главных правил нашего объекта.
  • van: Мы будем использовать различные объекты для демонстрации каждого вида анимации.
  • move-right: Используя этот класс, мы будем двигать наш объект.

Во-первых, мы разместим наш объект (картинку грузовика) по центру.

Object { position: absolute; } .van { top: 45%; left: 44%; }

В этом примере мы подвинем объект на 350px вправо. Использован синтаксис transform: translate(350px,0); . Кроме того объект будет двигаться только при наведении на него курсора: #axis:hover .move-right.

#axis:hover .move-right{ transform: translate(350px,0); -webkit-transform: translate(350px,0); /** Chrome & Safari **/ -o-transform: translate(350px,0); /** Opera **/ -moz-transform: translate(350px,0); /** Firefox **/ }

Параметр transform всего лишь переместит объект из одной точки в другую, но не создаст анимацию данного перемещения. Чтобы исправить это, нужно добавить параметр перемещения в классе.object.

Object { position: absolute; transition: all 2s ease-in-out; -webkit-transition: all 2s ease-in-out; /** Chrome & Safari **/ -moz-transition: all 2s ease-in-out; /** Firefox **/ -o-transition: all 2s ease-in-out; /** Opera **/ }

Это правило перемещение скажет браузеру анимировать все параметры объекта на 2 секунды (без задержки) с помощью функции ease-in-out.

  • linear : перемещение происходит постоянной скоростью от начала и до конца.
  • ease : перемещение начинается медленно и затем набирает скорость.
  • ease-in : перемещение начинается медленно.
  • ease-out : перемещение заканчивается медленно.
  • ease-in-out : перемещение начинается и заканчивается медленно.
  • cubic-bezier : ручное определение значения перемещения.

Двигаемся влево

Чтобы переместить объект влево, нужно просто поставить отрицательное значение к оси ОХ , в то время как Y остается неизменным. В нашем случае мы переместим объект на —350px влево.

Создайте новый документ html и вставьте следующий код:

На этот раз мы используем класс move-left, чтобы переметить объект влево.

Теперь введем -350px для оси OX. transform: translate(-350px,0); — переместим объект влево.

#axis:hover .move-left { transform: translate(-350px,0); -webkit-transform: translate(-350px,0); /** Safari & Chrome **/ -o-transform: translate(-350px,0); /** Opera **/ -moz-transform: translate(-350px,0); /** Firefox **/ }

Так как ранее мы уже определяли правила перемещения, нам не нужно делать это снова.

2: Вертикальное перемещение

Перемещение объекта по вертикали не составит особого труда, ведь оно идентично горизонтальному. Единственная разница заключается в том, что мы будем иcпользовать значение -y для перемещения вверх и значение y для перемещения вниз.

Двигаемся вверх

Шаблон HTML идентичен предыдущим примерам. Однако, мы заменим наш объект ракетой (для наглядности) и назначим класс move-up.

Так же как и грузовик, мы разместим ракету по центру:

Rocket { top: 43%; left: 44%; }

Как мы отметили ранее, координата Y должна быть отрицательной. В нашем случае мы подвинем объект на 350px вверх.

#axis:hover .move-up { transform: translate(0,-350px); -webkit-transform: translate(0,-350px); -o-transform: translate(0,-350px); -moz-transform: translate(0,-350px); }

Двигаемся вниз

Как вы догадались, чтобы переместить объект вниз, координата Y должна быть положительной, а X равняться 0. Синтаксис: translate(0,y);

#axis:hover .move-down { transform: translate(0,350px); -webkit-transform: translate(0,350px); -o-transform: translate(0,350px); -moz-transform: translate(0,350px); }

3: Диагональное перемещение

Чтобы переместить объект по диагонали, мы совместим параметры x и y . Синтаксис будет следующим: transform: translate(x,y). В зависимости от направления, значение x и y может быть как положительным, так и отрицательным.

#axis:hover .move-ne { transform: translate(350px,-350px); -webkit-transform: translate(350px,-350px); -o-transform: translate(350px,-350px); -moz-transform: translate(350px,-350px); }

4: Вращение

Вращение в CSS3 регулируется градусными координатами (от 0° до 360°). Чтобы повернуть объект, примените следущие параметры: transform: rotate(ndeg) ; где n — градусы.

Вращение по часовой стрелке

Для того чтобы повернуть объект по часовой стрелке, применим положительное значение для rotate(ndeg) .

#axis:hover .rotate360cw { transform: rotate(360deg); -webkit-transform: rotate(360deg); -o-transform: rotate(360deg); -moz-transform: rotate(360deg); }

Вращение против часовой стрелки

Для того чтобы повернуть объект против часовой стрелки, применим отрицательное значение для rotate(ndeg) .

#axis:hover .rotate360ccw { transform: rotate(-360deg); -webkit-transform: rotate(-360deg); -o-transform: rotate(-360deg); -moz-transform: rotate(-360deg); }

5: Масштабирование

Масштабирование — это интересная особенность CSS3. Используя параметр scale(n) или параметр scale(x,y) , мы можем либо увеличивать, либо уменьшать объект непосредственно в рамках HTML. Объект будет менять размер в зависимости от значения n/x,y, где ось X — ширина, а Y — высота.

Давайте посмотрим на следующий пример.

#axis:hover .larger{ transform: scale(2); -webkit-transform: scale(2); -o-transform: scale(2); -moz-transform: scale(2); }

6: Множественные движения

После того как мы рассмотрели основные движения и трансформации, мы можем попробовать комбинировать их.

План таков: нужно переместить бумеранг в правый верхний угол и одновременно вращать его. Для этого нужно просто перечислить команды через пробел.

#axis:hover .multiple { transform: translate(350px, -350px) rotate(360deg); -webkit-transform: translate(350px, -350px) rotate(360deg); -o-transform: translate(350px, -350px) rotate(360deg); -moz-transform: translate(350px, -350px) rotate(360deg); }

Заключение

Итак, в этой статье мы рассмотрели основные примеры трансформации. Помните, что нужно обращать внимание на совместимость с различными браузерами. И не переусердствуйте с этими эффектами, ведь они могут не только не улучшить ваш дизайн, но и испортить его.

Модель визуального форматирования CSS описывает систему координат внутри каждого позиционированного элемента. Система координат является точкой отсчета для свойств смещения. Положение и размеры в этом координатном пространстве можно рассматривать как заданные в пикселях, относительно точки отсчета, с положительными значениями, идущими вправо и вниз. Это координатное пространство можно изменить с помощью свойства transform .

CSS3-трансформации позволяют сдвигать, поворачивать и масштабировать элементы. Трансформации преобразовывают элемент, не затрагивая остальные элементы веб-страницы, т.е. другие элементы не сдвигаются относительно него.

К элементам, которые могут быть трансформированы, относятся элементы с display: block; и display: inline-block; , а также элементы, значение свойства display которых вычисляется как table-row , table-row-group , table-header-group , table-footer-group , table-cell или table-caption . Трансформированным считается элемент с любым установленным значением свойства transform , отличным от none .

Существуют два вида CSS3-трансформаций – 2D и 3D . 2D-трансформации преобразовывают элементы в двумерном пространстве c помощью 2D-матрицы преобразований. Эта матрица применяется для вычисления новых координат объекта, на основе значений свойств transform и transform-origin . Преобразования влияют только на визуальный рендеринг. В отношении макета страницы они могут отразиться на переполнении содержимого блока. По умолчанию точка трансформации находится в центре элемента.

2D-трансформации элементов

Поддержка браузерами

IE: 10.0, 9.0 -ms-
Edge: 12.0
Firefox: 16.0, 3.5 -moz-
Chrome: 36.0, 4.0 -webkit-
Safari: 9.0, 3.1 -webkit-
Opera: 23.0, 15.0 -webkit-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Android Browser: 53, 2.1 -webkit-
Chrome for Android: -webkit-

1. Функции 2D-трансформации transform

Свойство задаёт вид преобразования элемента. Свойство описывается с помощью функций трансформации , которые смещают элемент относительно его текущего положения на странице или изменяют его первоначальные размеры и форму. Не наследуется.

Допустимые значения:

matrix() — любое число
translate() , translateX() , translateY() — единицы длины (положительные и отрицательные), %
scale() , scaleX() , scaleY() — любое число
rotate() — угол (deg, grad, rad или turn)
skew() , skewX() , skewY() — угол (deg, grad, rad)

Функция Описание
none Значение по умолчанию, означает отсутствие трансформации. Также отменяет трансформацию для элемента из группы трансформируемых элементов.
matrix(a, c, b, d, x, y) Смещает элементы и задает способ их трансформации, позволяя объединить несколько функций 2D-трансформаций в одной. В качестве трансформации допустимы поворот, масштабирование, наклон и изменение положения.
Значение a изменяет масштаб по горизонтали. Значение от 0 до 1 уменьшает элемент, больше 1 — увеличивает.
Значение c деформирует (сдвигает) стороны элемента по оси Y, положительное значение — вверх, отрицательное — вниз.
Значение b деформирует (сдвигает) стороны элемента по оси X, положительное значение — влево, отрицательное — вправо.
Значение d изменяет масштаб по вертикали. Значение меньше 1 уменьшает элемент, больше 1 — увеличивает.
Значение x смещает элемент по оси X, положительное — вправо, отрицательное — влево.
Значение y смещает элемент по оси Y, положительное значение — вниз, отрицательное — вверх.
translate(x,y) Сдвигает элемент на новое место, перемещая относительно обычного положения вправо и вниз, используя координаты X и Y, не затрагивая при этом соседние элементы. Если нужно сдвинуть элемент влево или вверх, то нужно использовать отрицательные значения.
translateX(n) Сдвигает элемент относительно его обычного положения по оси X.
translateY(n) Сдвигает элемент относительно его обычного положения по оси Y.
scale(x,y) Масштабирует элементы, делая их больше или меньше. Значения от 0 до 1 уменьшают элемент. Первое значение масштабирует элемент по ширине, второе — по высоте. Отрицательные значения отображают элемент зеркально.
scaleX(n) Функция масштабирует элемент по ширине, делая его шире или уже. Если значение больше единицы, элемент становится шире, если значение находится между единицей и нулем, элемент становится уже. Отрицательные значения отображают элемент зеркально по горизонтали.
scaleY(n) Функция масштабирует элемент по высоте, делая его выше или ниже. Если значение больше единицы, элемент становится выше, если значение находится между единицей и нулем — ниже. Отрицательные значения отображают элемент зеркально по вертикали.
rotate(угол) Поворачивает элементы на заданное количество градусов, отрицательные значения от -1deg до -360deg поворачивают элемент против часовой стрелки, положительные — по часовой стрелке. Значение rotate(720deg) поворачивает элемент на два полных оборота.
skew(x-угол,y-угол) Используется для деформирования (искажения) сторон элемента относительно координатных осей. Если указано одно значение, второе будет определено браузером автоматически.
skewX(угол) Деформирует стороны элемента относительно оси X.
skewY(угол) Деформирует стороны элемента относительно оси Y.
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Синтаксис

Div { -webkit-transform: rotate(360deg); -ms-transform: rotate(360deg); transform: rotate(360deg); }

Наведите курсор мыши на блоки, чтобы посмотреть функции трансформации в действии.

2. Точка трансформации transform-origin

Свойство позволяет сместить центр трансформации, относительно которого происходит изменение положения/размера/формы элемента. Значение по умолчанию — center , или 50% 50% . Задаётся только для трансформированных элементов. Не наследуется.

CSS3 позволил делать много новых эффектов, не прибегая к помощи JavaScript-библиотек. В этой статье расскажу о том, как реализовать с помощью css3 плавное появление любого элемента.

Смотрим на примере

Допустим, у нас есть два одинаковых блока. В html разметке я предлагаю обозначить их так:

Блок 1
Блок 2

Каждый элемент получил два стилевых класса. Зачем это нужно? Первым классом мы зададим общие правила внешнего вида, блоки же одинаковые, так что их можно описать совместно. В реальном примере, скорее всего, будет по-другому. Также каждый элемент получил собственный уникальный стилевой класс. Он тоже пригодится.

Block{ font-size: 50px; width: 200px; height: 120px; background: green; margin-bottom: 30px; transition: 1s }

Этими правилами мы прописали обоим блокам одинаковый внешний вид: высоту, ширину, размер шрифта, отступ и зеленый фон. Последнее свойство transition как раз и является относительно новым и входит в версию CSS3 . Оно обозначает задержку, после которой выполняются определенные правила. По сути, именно это дает плавное появление.

В примере я прописал 1 секунду, по желанию можно поставить больше или меньше. Когда вы увидите свойство в действии, то сами сможете отрегулировать его значение.

Как реализовать в css3 плавное появление?

Дальше есть два варианта действий. Допустим, нам нужно пока скрыть второй блок, а при наведении на первый плавно выводить его. Наиболее часто для скрытия элемента применяют правило display: none , но оно не даст именно того, чего нужно – плавного появления. Элемент появится резко.

Поэтому мы поступим по-другому. Смотрите этот код:

Block2{ opacity: 0; } .block1:hover + .block2{ opacity: 1 }

Мы использовали еще одно CSS3-свойство – opacity . Оно задает прозрачность элемента, которая прописывается от 0 (полностью прозрачный) до 1 (полностью непрозрачный) элемент.

Сначала полностью убираем второй блок от глаз, делая его прозрачным. Теперь нужно сделать так, чтобы при наведении мышки на первый блок плавно появлялся второй. Для этого используется такой вот интересный комбинированный селектор.block1:hover + .block2

То есть само изменение стилей происходит при наведении на первый блок, а изменяется непосредственно второй. Благодаря прописанному ранее transition он появится не резко, а плавно, что нам с вами и нужно. Изменяя значение transition можно сделать появление более резким или наоборот еще больше замедлить его.

| 18.02.2016

CSS3 открывает неограниченные возможности перед UI-дизайнерами, и главный плюс состоит в том, что практически любую идею можно легко реализовать и воплотить в жизнь, не прибегая к использованию JavaScript.

Удивительно, как простые вещи могут оживить обычную веб-страницу, сделать ее более доступной для восприятия пользователями. Речь идет о CSS3 переходах, с помощью которых можно позволять элементу трансформироваться и изменять стиль, например, при наведении курсора. Девять примеров CSS3 анимации, которые доступны ниже, помогут создать на сайте атмосферу отзывчивости, а также улучшить общий вид страницы благодаря красивым плавным переходам.

Для более детального ознакомления вы можете скачать архив с файлами.

Все эффекты работают с помощью свойства transition (англ. transition - «переход», «превращение») и псевдокласса:hover , который определяет стиль элемента при наведении на него курсора мыши ( в нашем учебнике). Для наших примеров мы использовали блок div размером 500×309 пикселей, исходный цвет фона #6d6d6d и длительность перехода от одного состояния к другому 0,3 секунды.

Body > div { width: 500px; height: 309px; background: #6d6d6d; -webkit-transition: all 0.3s ease;; -moz-transition: all 0.3s ease;; -o-transition: all 0.3s ease;; transition: all 0.3s ease; }

1. Изменение цвета при наведении курсора

Когда-то реализация такого эффекта была довольно кропотливой работой, с математическими вычислениями определенных значений RGB. Сейчас же достаточно записать стиль CSS, в котором необходимо добавить к селектору псевдокласс:hover и задать фоновый цвет, который плавно (за 0,3 секунды) заменит собой исходный цвет фона при наведении курсора на блок:

Color:hover { background:#53ea93; }

2. Появление рамки

Интересная и яркая трансформация - внутренняя рамка, плавно появляющаяся при наведении мыши. Хорошо подойдет для украшения различных кнопок. Чтобы добиться такого эффекта, используем псевдокласс:hover и свойство box-shadow с параметром inset (задает тень внутри элемента). Кроме этого, потребуется задать растяжение тени (в нашем случае это 23px) и её цвет:

Border:hover { box-shadow: inset 0 0 0 23px #53ea93; }

3. Свинг

Данная CSS анимация - исключение, т. к. здесь свойство transition не используется. Вместо него мы задействовали:

  • @keyframes - базовую директиву для создания покадровой CSS-анимации, которая позволяет делать т. н. раскадровку и описывать анимацию в виде списка ключевых моментов;
  • animation и animation-iteration-count - свойства для задания параметров анимации (длительность и скорость) и количества циклов (повторов). В нашем случае повтор 1.
@-webkit-keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } @keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } .swing:hover { -webkit-animation: swing 0.6s ease; animation: swing 0.6s ease; -webkit-animation-iteration-count: 1; animation-iteration-count: 1; }

4. Затухание

Эффект плавного затухания - это, по сути, обычное изменение прозрачности элемента. Анимация создается в два этапа: сначала необходимо установить первоначальное состояние прозрачности 1 - то есть полная непрозрачность, после чего указать её значение при наведении мыши - 0.6:

Fade { opacity: 1; } .fade:hover { opacity: 0.6; }

Для противоположного результата поменяйте значения местами:

5. Увеличение

Чтобы при наведении курсора блок увеличивался, мы воспользуемся свойством transform и зададим ему значение scale(1.2) . При этом блок увеличится на 20 процентов с сохранением своих пропорций:

Grow:hover { -webkit-transform: scale(1.2); -ms-transform: scale(1.2); transform: scale(1.2); }

6. Уменьшение

Уменьшить элемент так же просто, как и увеличить. Если в пятом пункте для увеличения масштаба нам необходимо было указать значение больше, чем 1, то для уменьшения блока мы просто укажем значение, которое будет меньше единицы, например, scale(0.7) . Теперь при наведении мыши блок будет пропорционально уменьшаться на 30 процентов от своего первоначального размера:

Shrink:hover { -webkit-transform: scale(0.7); -ms-transform: scale(0.7); transform: scale(0.7); }

7. Трансформация в круг

Одна из часто используемых анимаций - прямоугольный элемент, который при наведении курсора преобразовывается в окружность. С помощью свойства CSS border-radius , использованного в паре с:hover и transition , это можно реализовать без проблем:

Circle:hover { border-radius: 70%; }

8. Вращение

Забавный вариант анимации - поворот элемента на определенное количество градусов. Для этого нам снова понадобится свойство transform , но уже с другим значением - rotateZ(20deg) . При таких параметрах блок будет повернут на 20 градусов по часовой стрелке относительно оси Z:

Rotate:hover { -webkit-transform: rotateZ(20deg); -ms-transform: rotateZ(20deg); transform: rotateZ(20deg); }

9. 3D тень

Мнения дизайнеров расходятся в том, уместен ли данный эффект во флэт-дизайне. Тем не менее, эта CSS3 анимация является весьма оригинальной и также используется на веб-страницах. Добиваться трехмерного эффекта будем с помощью уже знакомых нам свойств box-shadow (создаст многослойную тень) и transform с параметром translateX(-7px) (обеспечит сдвиг блока по горизонтали влево на 7 пикселей):

Threed:hover { box-shadow: 1px 1px #53ea93, 2px 2px #53ea93, 3px 3px #53ea93, 4px 4px #53ea93, 5px 5px #53ea93, 6px 6px #53ea93, 7px 7px #53ea93; -webkit-transform: translateX(-7px); transform: translateX(-7px); }

Поддержка браузерами

На сегодняшний день свойство transition поддерживается следующими браузерами:

Десктопные браузеры
Internet Explorer Поддерживается версией IE 10 и выше
Chrome Поддерживается с версии 26 (до версии 25 работает с префиксом -webkit-)
Firefox Поддерживается с версии 16 (в версиях 4-15 работает с префиксом -moz-)
Opera Поддерживается с версии 12.1
Safari Поддерживается с версии 6.1 (в версиях 3.1-6 работает с префиксом -webkit-)

Остальные свойства, использованные в данных примерах, такие как transform , box-shadow и т. д., также поддерживаются почти всеми современными браузерами. Однако, если вы собираетесь использовать эти идеи для своих проектов, настоятельно рекомендуем перепроверять кроссбраузерность.

Надеемся, что эти примеры CSS3 анимации были полезными для вас. Желаем творческих успехов!