Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Палитры, рабочие среды и настройки фотошоп. Создание наборов образцов цвета в Photoshop

Палитры, рабочие среды и настройки фотошоп. Создание наборов образцов цвета в Photoshop

В этом уроке мы изучим, как получать образцы цветовых оттенков с изображения и создавать из них наборы, которые впоследствии можно использовать, особенно, когда вы работаете с различными клиентами, каждый из которых предпочитает определенные цвета для своего проекта или когда вы просто хотите создать собственную коллекцию цветовых оттенков.

Одним из моих любимых занятий является фотосъемка пейзажей с последующим сохранением отдельных цветовых оттенков, представленных на фотографиях, в виде наборов цветов. В конце концов, превзойти природу-матушку практически невозможно, когда дело касается гармоничного сочетания цветов. В этом уроке мы будем всё делать именно так, как я только что описал - брать образцы цветовых оттенков с фотографии, размещать их в палитре цветов и затем сохранять как отдельный набор образцов цвета. Мы также рассмотрим, как восстановить в программе изначально заданные по умолчанию цвета после окончания работы и как загрузить созданный набор, когда он нам потребуется!

Ниже представлена фотография, с которой я буду брать отдельные цветовые оттенки. Я хочу создать набор образцов цвета под названием «Осенние листья», поэтому эта фотография подойдет как нельзя лучше:

Изображение разноцветной осенней листвы

В конце урока мы рассмотрим пример того, как можно использовать цвета из созданного нами набора для создания совершенно другого образа. Давайте начнем.

Шаг 1: Удаляем с панели «Образцы» существующие цветовые оттенки

Для того чтобы создать собственный набор оттенков цвета, давайте сначала удалим все образцы цветовых оттенков, представленные на панели «Образцы» (Swatches). Не волнуйтесь, они будут удалены не навсегда, как мы рассмотрим позже. Переключитесь на панель «Образцы», которая по умолчанию сгруппирована вместе с панелями «Цвет» (Color) и «Стили» (Styles). Если только вы не загружали ранее другие наборы цветов, то на панели «Образцы» будут представлены цвета, изначально заданные в программе по умолчанию:

Панель «Образцы» отображает набор образцов цветовых оттенков, заданных по умолчанию

К сожалению, в программе Photoshop не предусмотрена команда «Удалить все образцы цветов», поэтому для того чтобы удалить все образцы цветовых оттенков, отображенных на панели «Образцы», нам потребуется удалить каждый образец цвета вручную. Для того чтобы это сделать, при нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac) наведите курсор мыши на образец цвета в левом верхнем углу («RGB красный»). Вы увидите, как курсор при этом примет форму ножниц:

При нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac) наведите курсор мыши на образец красного цвета в левом верхнем углу. Курсор мыши при этом примет форму ножниц

Затем, все еще удерживая нажатой клавишу "Alt/Option", кликните по образцу цвета, чтобы его удалить. Продолжите нажимать на другие образцы цветовых оттенков для их удаления. Вам потребуется кликнуть кнопкой мыши в общей сложности 122 раза, чтобы удалить все образцы, но в зависимости от того, как быстро вы будете нажимать на кнопку мыши, у вас это не должно занять много времени. Когда вы закончите удалять образцы оттенков, ваша панель «Образцы» будет совершенно пустая:

После удаления всех образцов цветовых оттенков, заданных по умолчанию, панель «Образцы» стала пустой

Шаг 2: Выбираем инструмент «Пипетка»

Откройте в программе Photoshop изображение, откуда вы хотите взять образцы цвета (если оно еще не открыто), затем на панели инструментов выберите инструмент «Пипетка» или нажмите клавишу I для быстрого выбора инструмента:

Выбираем инструмент « Пипетка »

Шаг 3: Получаем первый образец цвета с изображения

После выбора инструмента «Пипетка», переместите курсор мыши на ту область, где вы хотите взять образец цвета, затем кликните кнопкой мыши для получения образца. Я хочу получить образец ярко-желтого цвета с одного из листьев в верхней части моего изображения в качестве первого цвета моего будущего набора:

Берем образец ярко-желтого цвета с одного из листьев

Вы можете точно определить, какой цвет вы получили с изображения, взглянув на значок образца основного цвета на панели инструментов:

Полученный цвет отображается на панели инструментов как основной цвет

Примечание: возможно, вам проще будет собирать цвета, удерживая нажатой кнопку мыши по мере перемещения курсора внутри изображения (с выбранным инструментом «Пипетка»). Цвет, на который будет попадать курсор, будет отображаться на панели инструментов как основной цвет и непрерывно меняться по мере движения мышки, давая вам возможность предварительного просмотра цвета перед получением его образца. Данный способ кажется мне удобнее, чем способ кликнуть кнопкой мыши и только потом увидеть, какой образец мы получили. Отпустите кнопку мыши, когда вы найдете цвет, который вам подойдет для вашего набора образцов цвета.

Шаг 4: Добавляем цвет на панель «Образцы»

Как только вы получили образец первого цвета, переместите курсор мыши на пустую область внутри панели «Образцы». Вы увидите, как курсор примет форму ведерка с краской. Кликните в любом месте пустой области для преобразования полученного цвета в образец цвета. В результате этого действия откроется диалоговое окно, где будет предложено ввести имя для вашего образца цвета. Если вы создаете набор образцов цветовых оттенков для клиента, использующего определенные цвета Пантон и, как следствие, требующего их, то будет неплохой идей назвать ваш образец цвета цветом, соответствующим таблице цветов Пантон (например, Пантон Желтый 012 C (Pantone Yellow 012 C). Если же вы создаете набор образцов цвета для собственного использования, то дайте образцу название на ваше усмотрение. Я назову свой образец цвета «Желтый» (Yellow):

Дайте вашему новому образцу цвета понятное имя или можете вообще его никак не называть

На самом деле, давать названия образцам цвета не обязательно, поэтому если имена образцов для вас не имеют значения, то оставляйте те имена, которые предлагает программа по умолчанию. Нажмите ОК для закрытия диалогового окна, когда вы дадите название образцу цвета. Если я посмотрю сейчас на панель «Образцы», то смогу увидеть, что мой первый образец цвета добавился туда:

Мой созданный образец цвета «Желтый» появился на панели «Образцы»

Шаг 5: Продолжаем собирать цвета и создавать из них образцы цветовых оттенков

Продолжайте собирать цвета с вашего изображения и затем кликать по пустой области панели «Образцы», чтобы сохранять их как образцы цветовых оттенков, при необходимости присваивая им имена. Я собрал еще 10 цветов с изображения и в итоге на панели «Образцы» у меня получилось 11 новых образцов. Вы можете создать столько образцов цвета, сколько захотите:

Шаг 6: Сохраняем образцы цвета как отдельный набор

Когда вы закончите добавлять цвета на панель «Образцы» и будете готовы сохранить их как отдельный набор образцов, нажмите на маленькую правостороннюю стрелку в правом верхнем углу панели «Образцы» для вызова меню панели:

Нажав на маленькую правостороннюю стрелку, вызовите меню панели «Образцы»

Затем из появившегося меню выберите пункт «Сохранить образцы» (Save Swatches):

Вводим имя для нового набора образцов

Далее нажимаем кнопку «Сохранить» (Save) для сохранения набора образцов. Программа сохранит набор образцов цвета в том же месте, где хранятся другие наборы образцов, загруженные в программу по умолчанию, поэтому вам не придется в следующий раз искать по всему компьютеру нужную папку, когда вы захотите получить доступ к любому из созданных наборов образцов, что мы и рассмотрим далее.

Шаг 7: Восстанавливаем цветовые образцы, заданные по умолчанию

Мы получили несколько цветов с изображения, создали из них образцы цветовых оттенков и сохранили эти образцы как отдельный новый набор образцов. Но что если мы вновь захотим воспользоваться цветовыми образцами, заданными по умолчанию, которые мы удалили в начале урока? Все, что нам потребуется, - это снова нажать на маленькую правостороннюю стрелку в правом верхнем углу панели «Образцы» для повторного вызова меню панели и выбрать из появившегося списка команду «Восстановить образцы» (Reset Swatches):

Для того чтобы вернуть на панель заданные по умолчанию цветовые образцы, выбираем команду «Восстановить образцы»

В соответствующем диалоговом окне программа спросит Вас о необходимости заменить текущие цветовые образцы заданными по умолчанию. Вы сможете либо подтвердить необходимость замены текущих цветовых образцов заданными по умолчанию, нажав кнопку ОК, либо добавить заданные по умолчанию образцы к текущим образцам без удаления последних, нажав кнопку «Добавить» (Append). Я нажму кнопку ОК и заменю мой набор образцов «Осенние листья» заданными по умолчанию цветовыми образцами:

Нажимаем ОК для восстановления цветовых образцов, заданных по умолчанию

После этого действия на панели «Образцы» опять появились образцы цвета, заданные по умолчанию:

Образцы цвета, заданные по умолчанию, вернулись на панель «Образцы»

Шаг 8: Загружаем собственный набор образцов цвета

В следующий раз, когда вы захотите воспользоваться созданным набором образцов цвета, все, что вам потребуется - это нажать на правостороннюю стрелку еще раз для вывода на экран меню панели «Образцы». Если вы посмотрите на нижнюю часть меню, то увидите перечень дополнительных наборов образцов цвета, которые в данный момент можно загрузить. Большинство этих наборов изначально идет вместе с программой Photoshop, но поскольку наш набор образцов сохранен в том же месте, что и другие наборы, то вы также сможете увидеть в перечне наборов и его. Вам нужно просто нажать на название вашего набора для его выбора. Программа размещает наборы образцов цвета в алфавитном порядке, поэтому мой набор «Осенние листья» (Autumn Leaves) идет вторым сверху:

Вы найдете все наборы образцов цвета, в том числе и ваши, в меню панели «Образцы». Нажмите на название набора для его выбора

И снова программа спросит вас о желании заменить существующие наборы новыми или добавить новые образцы цвета к уже расположенным на панели образцам. Я нажму ОК, чтобы заменить заданные по умолчанию образцы созданными образцами из набора «Осенние листья»:

Нажмите кнопку «Заменить», чтобы заменить заданные по умолчанию образцы на панели новыми образцами цвета

В результате этого действия на панель «Образцы» загрузятся мои новые образцы цветовых оттенков из набора «Осенние листья», готовые к дальнейшему использованию:

Мой собственный набор образцов цвета загружен на панель «Образцы»

Шаг 9: Выбираем новый основной цвет на панели «Образцы»

Большое преимущество использования образцов цвета заключается в том, что они являются заранее заданными цветами. Это означает, что это цвета, которые мы уже выбрали (или цвета, которые выбрала за нас программа, если вы работаете с заданными по умолчанию образцами), и нам не нужно каждый раз выбирать эти цвета из палитры цветов, когда они нам потребуются. Для того чтобы выбрать любой из цветов на панели «Образцы», просто наведите курсор мыши на нужный образец цвета. Вы увидите, как курсор примет форму пипетки. После этого кликните по цвету для его выбора. В моем случае, я выберу оранжевый цвет, второй слева:

Для того чтобы выбрать нужный цвет, нажмите на его образец на панели «Образцы»

После нажатия на нужный цвет можно увидеть, что действительно этот цвет был нами выбран и отобразился на иконке образца основного цвета на панели инструментов:

Цвет, на который вы нажали на панели «Образцы», отобразился на иконке образца основного цвета на панели инструментов

Шаг 10: Выбираем новый фоновый цвет на панели «Образцы»

Для того чтобы выбрать определенный цвет в качестве фонового цвета, нажмите и удержите клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и при этом кликните по нужному цвету на панели «Образцы». В моем случае, при нажатой клавише Ctrl / Command я кликну по темно-красному цвету:

При нажатой клавише Ctrl (Win) / Command (Mac) кликните по нужному цвету на панели «Образцы», чтобы сделать его фоновым цветом

Теперь, если я снова посмотрю на панель инструментов, то увижу, что на иконке образца фонового цвета появился темно-красный цвет, который я только что выбрал:

Цвет, который вы выбрали на панели «Образцы», отобразился на иконке образца фонового цвета на панели инструментов

Теперь я могу использовать цвета из моего набора «Осенние листья», как пожелаю и когда пожелаю! Ниже представлены строки стихотворения, которые я оформил при помощи цветов из моего созданного набора образцов цвета и кисти «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), установленной по умолчанию в программе Photoshop:

Стихотворение, оформленное при помощи цветов из моего созданного набора образцов цвета «Осенние листья»

И вот мы закончили! Мы научились с легкостью создавать собственные образцы цвета и целые наборы образцов в программе Photoshop!

Перевод: Ксения Руденко

В этой статье речь пойдет о палитрах в программе Photoshop. Зачастую в различных приложениях важную роль играет сам цвет. Тем самым возникает необходимость в подборе правильных цветов для своего проекта. Поэтому работа с палитрами является немало важной задачей для специалиста. Итак, поехали!

Палитра — это интересный инструмент по работе с цветами для вашей работы. Область палитр (1) находится справа рабочей области программы . Как видите на рисунке ниже, палитры представляют специальные мобильные окна, предназначенные для работы над изображением. С помощью них можно изменять параметры непосредственно во время работы. Палитры имеют свои элементы управления. В отличие от обычных диалоговых окон, палитры, оставаясь открытыми позволяют пользователю выполнять любые действия в самом фотошопе.

Отобразить какие-либо палитры на экране можно с помощью меню «Окно «, выбрав тем самым в нем нужную палитру. Также обращаем внимание, что к некоторым палитрам соответствуют , нажав которую, можно быстро вызвать соответствующую палитру.

Давайте, к примеру, вызовем палитру «Цвет» . После этой операции появится рабочая область данной палитры. Чтобы ее скрыть нажимаем на значок (2) и она скроется. Можно заметить, что эта палитра (4) также появилась в окошке (3) (в источнике палитр ). Чтобы отобразить палитры из источника палитр, нужно щелкнуть по нужной палитре.

Палитры можно также располагать в любом месте экрана, перетаскивая их с помощью левой кнопки мыши. Вот я перетащил палитру в свернутом виде. Для того, чтобы ее развернуть, нужно нажать значок стрелочки (5) .

Также можно свернуть панель до вида заголовка дважды щелкнув по ней в области (6) . Вот сейчас панель свернута до вида заголовка.

Сами панели можно пристыковать в блоки (7), называемыми доками. Для того, чтобы пристыковать панель, нужно просто перетащить ее левой кнопкой мыши в блок.

Также можно закрывать панели с помощью контекстного меню создаваемого правой кнопкой. Здесь можно закрыть группу вкладок или закрыть одну из палитр. Закроем группу вкладок и у нас пропадут все палитры в данном блоке. Для того, чтобы снова их вызвать нужно будет опять нажать Окно и выбрать соответствующую палитру или просто вызвать с помощью горячих клавиш. Группа палитр снова появится в том месте, где она была последний раз в фотошопе.

Еще можно перетаскивать в любое место экрана целую группу палитр. Для этого также берем за заголовок группы и перетаскиваем с помощью мыши. Размер палитр можно регулировать также как и размер окон любой программы Windows. То есть перетаскиванием границ. Если вернуть эту палитру обратно, то она пристыкуется автоматически.

Палитры можно сворачивать до вида значков и пиктограмм с помощью стрелки (8) . Чтобы развернуть обратно, нужно снова щелкнуть по этой стрелочке.

Для того, чтобы совсем срыть палитры нужно нажать клавишу Tab. У нас скроются все палитры, в том числе и панель инструментов. Останется только рабочая область. С помощью нее можно просматривать изображения на весь экран в крупном масштабе и лучше видеть, какие мы выполняем изменения. Для того чтобы снова отобразить палитры нажимаем снова клавишу Tab. Палитры снова появятся.

Теперь подведем итоги. Для того, чтобы вызвать любую палитру, нужно воспользоваться меню «Окно» либо клавишей (если она назначена для палитры). Для того, чтобы закрыть палитры, можно сделать это с помощью контекстного меню данной палитры. Также палитры можно перемещать, группировать произвольным образом и изменять их размер. Все это позволяет гибко настраивать рабочую среду программы под наши нужды. То есть, если вам не нужна какая-нибудь палитра, просто смело ее закрываете. Вызвать ее вы сможете в любое время, когда она понадобиться. Это высвобождает место для работы над изображением. На этом знакомство с палитрами в программе Photoshop закончено. В общем, изучайте и внедряйте!

Плавающие палитры

На плавающих палитрах размещается самая разнообразная информация и элементы управления. Каждая палитра содержит «тематическую» подборку настроек, так что все одновременно они не нужны при работе и можно переключаться от одного набора палитр к другому в зависимости от текущей задачи.

Плавающими палитры называются потому, что их место (а зачастую и размер) не является фиксированным. Палитру можно разместить в любом месте экрана, а ее размер можно изменить простым растягиванием, перетаскиванием посредством мыши правого нижнего угла палитры. Не все палитры могут менять размер; из приведенных на рис. 6.5 только одна палитра, Info (Информация), может менять размер.

Рис. 6.5. Плавающие палитры Adobe Photoshop

Палитры также можно группировать между собой (рис. 6.6): например, если известно, что две палитры не понадобятся одновременно, их можно разместить в одном месте экрана и активизировать по очереди. Для группировки достаточно перетащить указателем мыши заголовок одной палитры на заголовок другой; для разгруппировки палитр достаточно перетянуть один из заголовков на свободное место экрана.

Рис. 6.6. Три сгруппированные палитры

Для экономии места палитры можно сворачивать (рис. 6.7) (это удобно, если мы разместили одну из палитр поверх редактируемого изображения). Свернуть палитру (или развернуть свернутую) можно двойным щелчком кнопки мыши на ее заголовке.

Рис. 6.7. Свернутая плавающая палитра

Рис. 6.8. Палитра Paths (Пути) с открытым меню

Некоторые команды меню палитры совпадают с командами основного меню (они повторяются для удобства), а некоторые уникальны. Команды меню палитр обычно не имеют клавиатурных сокращений, но могут иметь свои подменю.

Как и в случае с инструментами, мы не будем рассматривать палитры иначе, как в связи с изучаемыми темами.

Некоторые палитры, относящиеся к профессиональной работе или специализированным операциям (например, к работе с веб-графикой), в этом издании не рассматриваются. Однако в справочных целях мы перечислим все существующие в Adobe Photo shop палитры, сопроводив их краткими описаниями и ссылкой на то, в какой главе мы познакомимся с ними подробнее (если палитра рассматривается в книге).

Палитра Actions (Действия) хранит в себе макрокоманды – последовательности действий, которые могут быть выполнены программой автоматически; они применяются для автоматизации рутинных операций. Мы познакомимся с этой палитрой в главе 22, посвященной автоматизации действий.

На палитре Brushes (Кисти) настраиваются многочисленные параметры кисти для различных инструментов – не только для инструмента Brush (Кисть), но и для инструментов копирования, ретуши и коррекции. Эту палитру мы изучим в главе 12 при разговоре об инструментах рисования, которые могут использовать наибольшее число ее настроек.

Палитра Channels (Каналы) позволяет просматривать цветовые и вспомогательные каналы изображения; часть ее функций мы узнаем в главе 15, говоря о выделении и сохранении выделений с помощью альфа-каналов.

Палитры Character (Символы) и Paragraph (Абзац) содержат различные настройки текста и изучаются в главе 20, посвященной работе с текстом.

Палитры Color (Цвет) и Swatches (Образцы цвета) предназначены для выбора цвета (например, при использовании инструментов рисования), и эти палитры мы встретим в главе 12, посвященной инструментам рисования.

Палитра Histogram (Гистограмма) содержит информацию о распределении яркостей пикселов в изображении и будет нами рассмотрена в главе 13 при изучении яркостной коррекции.

Палитра History (История) используется для отмены действий, выполненных над изображением, и с ней мы познакомимся в главе 11.

Палитра Info (Информация) может отображать различную информацию об изображении – его размер, размер созданного выделения, точную информацию о цвете отдельных пикселов в изображении.

Палитра Layer Comps (Композиции слоев) позволяет запоминать взаимное расположение и настройки слоев в документе и впоследствии быстро восстанавливать эти настройки – таким образом можно создать несколько вариантов оформления в одном документе и переключаться между ними.

Палитра Layers (Слои) содержит всю необходимую информацию и команды для эффективной работы со слоями документа и изучается в главе 10.

Палитра Navigator (Навигатор) используется для перемещения по документу и его масштабирования; встретится нам уже в главе 7.

Палитра Options (Настройки) – так называется панель управления, которую мы будем изучать каждый раз «заново» при освоении новых инструментов.

Палитра Paths (Пути) содержит векторные кривые (пути), которые можно использовать для создания векторных масок или как траектории для рисования инструментами и т. д.

Палитра Styles (Стили) содержит стили слоев – комплексные настройки эффектов слоя, которые могут быть с помощью палитры легко применены к любому слою буквально одним движением.

Палитра Tool Presets (Настройки инструментов) может содержать стандартные или пользовательские настройки инструментов, позволяющие быстро переключаться между разными режимами работы одного и того же инструмента.

Палитра Tools (Инструменты) – другое название для панели инструментов, с ней мы уже вкратце познакомились.

Разумеется, многие палитры мы будем использовать на протяжении всей книги, поскольку они будут жизненно необходимы для работы.

Из книги C++ автора Хилл Мюррей

6.3 Плавающие и Целые Преобразования плавающих значений в целочисленный тип имеет склонность быть машинно-зависимым. В частности, напраление усечения отрицательных чисел различается от машины к машине. Если предоставляемого пространства для значения не хватает, то

Из книги AutoCAD 2009 автора Орлов Андрей Александрович

Палитры Палитры AutoCAD – это отдельные окна, предоставляющие дополнительные функции (рис. 1.18). По сути, это те же панели инструментов, позволяющие, однако, выполнять более разнообразные действия и работающие в диалоговом режиме. Рис. 1.18. Палитра Sheet Set Manager (Диспетчер

Из книги ArchiCAD 11 автора Днепров Александр Г

Палитры Как и панели, палитры предназначены для размещения элементов управления. Основное различие в том, что палитры содержат разнообразные инструменты и, соответственно, имеют более гибкие возможности управления ими и собственным внешним видом.Не каждую палитру

Из книги AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

Инструментальные палитры Инструментальные палитры загружаются командой TOOLPALETTES из падающего меню Tools ? Palettes ? Tool Palettes (Ctrl+3) либо щелчком кнопки мыши на пиктограмме Tool Palettes Window (Ctrl+3) на стандартной панели инструментов.Инструментальные палитры представляют собой отдельные

Из книги ArchiCAD. Начали! автора Орлов Андрей Александрович

Из книги AutoCAD 2009. Начали! автора Соколова Татьяна Юрьевна

Палитры Как и панели, палитры предназначены для размещения различных элементов управления, поэтому принципиального различия между этими элементами пользовательского интерфейса нет. Основное отличие между панелями инструментов и палитрами в том, что последние

Из книги AutoCAD 2010 автора Орлов Андрей Александрович

Инструментальные палитры Инструментальные палитры загружаются с помощью команды TOOLPALETTES из меню Tools ? Palettes ? Tool Palettes Ctrl+3 либо щелчком на пиктограмме Tool Palettes Window (Ctrl+3) на стандартной панели инструментов.Инструментальные палитры представляют собой отдельные вкладки,

Из книги Самоучитель работы на Macintosh автора Скрылина Софья

Плавающие видовые экраны Когда пользователь впервые переключается в пространство листа, графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будет компоноваться чертеж. В пространстве листа создаются перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны, содержащие

Из книги AutoCAD 2009. Учебный курс автора Соколова Татьяна Юрьевна

Палитры Палитры AutoCAD – это отдельные окна, предоставляющие дополнительные функции (рис. 1.21). По сути, это те же панели инструментов, позволяющие, однако, выполнять более разнообразные действия и работающие в диалоговом режиме. Рис. 1.21. Палитра Sheet Set Manager (Менеджер

Из книги AutoCAD 2008 для студента: популярный самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

5.1.10. Плавающие и внутристрочные объекты Текстовый процессор Pages различает два вида объектов: плавающие и внутристрочные.Плавающие объектыПлавающие объекты не имеют привязки к тексту, ни форматирование символов, ни форматирование абзацев не влияет на положение объекта

Из книги HTML, XHTML и CSS на 100% автора Квинт Игорь

Инструментальные палитры Инструментальные палитры загружаются командой TOOLPALETTES из падающего меню Tools ? Palettes ? Tool Palettes (CTRL+3) либо щелчком на пиктограмме Tool Palettes Window (Ctrl+3) на стандартной панели инструментов.Инструментальные палитры представляют собой отдельные вкладки,

Из книги Цифровая фотография. Трюки и эффекты автора Гурский Юрий Анатольевич

Плавающие видовые экраны Когда пользователь впервые переключается в пространство листа, графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будет компоноваться чертеж. В пространстве листа создаются перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны, содержащие

Из книги автора

Инструментальные палитры Инструментальные палитры загружаются командой TOOLPALETTES, либо из падающего меню Tools ? Palettes ? Tool Palettes CTRL+3, либо щелчком на пиктограмме Tool Palettes Window CTRL+3 на стандартной панели инструментов.Инструментальные палитры представляют собой отдельные

Из книги автора

Плавающие видовые экраны Когда пользователь впервые переключается в пространство листа, графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будет компоноваться чертеж. В пространстве листа создаются перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны, содержащие

Из книги автора

5.6. Плавающие фреймы Браузеры последних версий позволяют использовать плавающие фреймы, добавляемые с помощью элемента IFRAME. Плавающий фрейм находится внутри обычногодокумента, не содержащего тегов . , и позволяет добавлять на страницу любые другие

Из книги автора

Палитры Палитры в Photoshop традиционно занимают правую часть окна программы. Впрочем, никто не мешает вам передвинуть их в любое другое место, но обычно это не практикуется.Те палитры, которые используются постоянно, в версии CS4 сгруппированы в правой части окна Photoshop в так

Данная статья посвящена тому, как получить набор образцов цветовых оттенков с определённого изображения для создания собственной коллекции необходимой цветовой гаммы. Учитывая, что многим пользователям Photoshop приходится работать с различными заказчиками и каждый из них предпочитает определённое оформление в конкретных цветовых оттенках, потому эта статья поможет сделать собственный набор цветов довольно легко и быстро.

Пример картинки для будущей палитры цветов

Ничто так гармонично не может сочетать цвета, как природа. В любую пору года разнообразные пейзажи полны самых неповторимых оттенков, которые не каждому человеку удастся передать. Потому для создания собственной палитры цветов можно использовать обыкновенную фотографию с пейзажем и с неё брать цветовые образцы. Также в данном уроке будет предоставлена пошаговая инструкция, каким образом можно восстановить стандартный набор цветов, установленных по умолчанию, и как можно применять созданную палитру с заранее выбранными оттенками.

10 шагов к созданию собственного комплекта с необходимыми цветовыми тонами

Прежде всего необходимо определиться с фотографией, откуда необходимо взять оттенки, и затем запустить программу Photoshop.

Панель «Образцы»

Представленный стандартный набор с цветами на панели «Образцы» необходимо очистить, чтобы была возможность без проблем создать собственную палитру. Однако нет повода для сомнения, поскольку удаляемый набор можно легко вернуть обратно. Интересующая нас область с образцами располагается рядом с панелями «Цвет» и «Стили».

Чтобы удалить набор, с каждым образцом придётся работать отдельно, в программе нет такой функции как «очистить все образцы». Поэтому для удаления одного цвета необходимо нажать кнопку Alt (Win) или Option (Mac) и при наведённом на него курсоре мыши удаляем его простым кликом. Всего образцов 122, столько же раз придётся кликнуть. В конечном итоге после проделанной операции панель должна остаться пустой.

Инструмент «Пипетка»

Для начала загрузим заранее выбранное изображение, откуда решили взять цветовые оттенки. Далее снова возвращаемся к рабочей панели и выбираем инструмент «Пипетка». Существует более быстрый способ перехода к данному элементу: достаточно нажать клавишу I.

Первый цветовой образец, полученный с изображения

Как только выбрали пипетку, перемещаем курсор мыши на тот элемент изображения, с которого необходим цветовой образец, и кликаем по данной области. Выбранный цвет отображается на панели инструментов, потому можно точно увидеть, какой оттенок получен, и он будет считаться основным.

Следует отметить, что для упрощения процедуры выбора цветов можно зажать левую кнопку мыши и плавно перемещать курсор по области изображения. При наведении курсора все цвета в отдельности можно увидеть на панели инструментов, что даёт возможность более близко просмотреть цветовой оттенок, прежде чем выбрать нужный. Как только найдётся необходимый цвет, отпускаем кнопку мыши.

Выбор необходимого цвета для палитры с помощью пипетки

Добавление цвета на панель «Образцы»

На данном этапе, получив первый цветовой образец, его необходимо поместить на панель «Образцы». Для этого перемещаем курсор на пустую область внутри панели с будущими оттенками, в результате чего он примет вид ведёрка с краской, а при клике выбранный ранее цвет преобразуется в образец. После данной операции программа выдаст диалоговое окно, где необходимо будет вписать название получаемому цвету. В принципе, название можно и не вписывать, поскольку программа сама устанавливает их по умолчанию. После того, как дали название цвету, он сразу же появляется на панели «Образцы».

Создаём набор с цветовыми оттенками

Чтобы собрать полную палитру необходимых цветов, следует проделать несколько раз пару предыдущих шагов:

Выбираем нужный цвет и кликаем по пустой области на панели с образцами;

Сохраняем цвет в качестве образца, при надобности присваивая ему имя.

Количество сохранённых образцов может быть неограниченным, всё зависит от желания. В конечном итоге после проделанных действий на панели с образцами соберётся набор с необходимыми цветовыми оттенками.

Готовая новая палитра

Сохранение образцов в отдельном наборе

Как только добавили необходимые цвета, полученный набор нужно сохранить, чтобы можно было в дальнейшем его использовать. Для этого нажимаем кнопку в правом верхнем углу, располагаемую на панели образцов, чтобы перейти в контекстное меню, где из представленного списка команд следует выбрать пункт «Сохранить образцы». При сохранении понадобится дать название набору. После проделанных действий набор сохранится в той же папке, где и другие созданные по умолчанию, что значительно облегчает поиск набора в случае надобности.

Восстановление цветовых образцов, заданных по умолчанию

В том случае если необходимо вернуть стандартную палитру цветовых оттенков после того, как очистили все цвета, снова возвращаемся к контекстному меню панели с образцами и выбираем команду «Восстановить образцы». В появившемся диалоговом окне программа задаст вопрос о замене текущего набора на стандартный. Здесь можно как заменить цветовые оттенки, так и просто добавить к текущим образцам, не удаляя их. Таким несложным методом можно восстановить стандартный набор с цветовыми образцами.

Загрузка набора цветовых оттенков

Возвращаемся к созданному комплекту образцов, чтобы посмотреть, как применять заданные цвета. Для этого необходимо снова обратиться к меню панели «Образцы». В его нижней части расположен список наборов с образцами, их также можно использовать, поскольку они изначально заложены в программе. Поскольку все создаваемые новые наборы сохраняются в том же месте, где и стандартные образцы, созданный ранее комплект с оттенками можно легко найти в данном списке. Все наборы в программе размещены в алфавитном порядке, что значительно упрощает поиск. После этого снова выскочит диалоговое окно с вопросом о замене существующих образцов на новые. В данном случае нажимаем кнопку с командой «Заменить». Выбранная цветовая палитра тут же загрузится на рабочую панель, цветовые образцы можно использовать.

Палитры и образцы цветов

Выбор основного цвета на панели «Образцы»

Главным положительным моментом в использовании цветовых образцов является то, что нет необходимости время от времени обращаться к палитре цветов, заданной программой, чтобы найти нужный цвет. Ведь все они отображаются на панели с образцами, благодаря чему очень удобно найти необходимый цвет. Для выбора конкретного оттенка достаточно навести на него курсор мыши, который сразу же приобретет вид пипетки, и кликнуть левой кнопкой. Нужный цвет выбран. На области с инструментами отобразится иконка с основным цветом.

Задаём фон

Чтобы задать фон, необходимо определиться с цветом. Затем нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl (Win) или Command (Mac) и кликаем на нужный цвет на панели. В результате вся рабочая область программы приобретёт фон. Далее все выбранные цвета из собственного набора можно использовать по своему усмотрению, всё зависит от фантазии. Воспользовавшись инструментами Photoshop, можно оформлять плакаты в определённой цветовой гамме.
Таким образом, данная статья позволяет создавать собственный набор с необходимыми цветовыми оттенками в программе Photoshop. Если следовать представленной пошаговой инструкции, данная операция не займёт слишком много времени.

Макет изделия с использованием ранее созданной пользовательской палитры цветов

МОУ ДОД «Центр информационных технологий»

г. Кировск Ленинградская область

Конспект урока

« ПАЛИТРЫ PHOTOSHOP»

Выполнил: Окунев Т.Г. Проверил: Васильев А.Н.

г. Кировск

Типы компьютерной графики...........................................................................................................

Что нужно знать, создавая и сохраняя файл........................................................................

Сглаживание (Anti-alias) ........................................................................................................

Создание нового документа...................................................................................................

Палитры...............................................................................................................................................

Панель инструментов.............................................................................................................

Выбор цвета.............................................................................................................................

Способы изменения масштаба просмотра..........................................................................

Список иллюстраций........................................................................................................................

ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Для осмысленной и эффективной работы в программе Adobe Photoshop необходимо знать основы компьютерной графики. Очень немногие дизайнеры посещали подобные курсы и получили знания методом проб и ошибок.

Различают два основных типа компьютерной графики - растровую и векторную. Знания об их природе, различии, взаимодействии являются основой профессиональной работы.

Таблица 1

Типы компьютерной

Отличительные особенности

В растровой графике изображение состоит из мельчайших точек

Пикселов (pixel, сокращенно рх). Любое растровое

изображение имеет фиксированное количество пикселов. Если

вы увеличите фотографию, то увидите эти самые пикселы -

разноцветные квадраты, зазубренные края деталей. При этом,

растровая

что изображено на фотографии - будет понять тяжело. Качество

растровых изображений зависит от разрешения. При

масштабировании, в силу своей пиксельной природы, растровые

изображения всегда теряют в качестве. Примером растрового

изображения

фотография,

отсканированная или полученная путем цифровой съемки. Adobe

Photoshop1 - лучшая программа для обработки растровых

изображений.

В векторной графике качество изображения не зависит от

разрешения. Векторные объекты описываются математическими

уравнениями, поэтому при масштабировании они не теряют в

векторная

качестве. Но уравнения сами по себе ничего не значат, если

нельзя увидеть их результат. Векторные объекты растрируются

на устройствах вывода, таких как монитор или принтер.

Как результат, векторная графика применяется для больших,

четких форм, например, текст, логотипы, плоские рисунки.

Что нужно знать, создавая и сохраняя файл

Основными характеристиками растрового изображения являются высота и ширина, задаваемые в момент его создания, которые можно изменить в процессе работы. В зависимости от дальнейшего использования выбирают различные единицы измерения: если вы хотите использовать его в полиграфии (печатный оттиск на бумаге, фотография в рамочке) - сантиметры (см); если для Web-графики - пикселы (рх). Существует также величина, определяющая качество растрового изображения -разрешение 2 .

1 Позволяет как создавать новые изображения, так и редактировать существующие графические файлы.

2 При этом следует различать: 1) разрешение оригинала; 2) разрешение экранного изображения; 3) разрешение печатного изображения.

Если вы создаете выделение, и опция Anti-alias включена, это приведет к сглаженным формам будущего объекта.

Сильно увеличьте диагональную линию, края которой сглажены. Вы увидите, что по мере удаления от линии в пикселах по ее краю постепенно уменьшается содержание цвета линии и усиливается интенсивность цвета фона изображения. Так работает данный механизм. Таким образом, сглаживание (Anti-alias) заключается в образовании плавного перехода между внутренней областью и ее фоном в случае непрямолинейных объектов.

Создание нового документа

После запуска Photoshop на экране появляется окно программы. Обычно открывается уже готовое изображение или создается новое. Создадим новый документ. Что будем делать с ним в дальнейшем? Возможно, использовать для рисования, возможно в нем объединить части других фотографий и создать монтаж. Создадим новый документ, выполнив команду File |New. (Файл / Новый). В открывшемся диалоговом окне можно задать параметры нового документа.

Рисунок I. Создание нового документа

В поле Name (Имя) по умолчанию установлено значение Untitled (Безимени-1). В начале работы не стоит терять время с названием, так как непонятно, что мы там такое нарисуем, и дорого ли будет оно потом как память. Название дают уже выполненной работе, сохраняя значимый результат.

Поле Preset (Установки) содержит выпадающий список возможных документов с уже заданными размерами для разных целей и задач. Это будущее вашего документа, поэтому будьте внимательны с параметрами, которые вы выбираете.

Параметры документа - это его высота, ширина, разрешение и цветовая модель. Давайте воспользуемся уже готовыми размерами, выбрав из выпадающего списка

640x480 (разрешение экрана некоторых мониторов). Заметьте, при этом автоматически устанавливается разрешение 72 ppi.

В поле Background Contents (Содержимое фона) установим значениеWhite (Белый), чтобы поле документа было белым.

Рассмотрим рабочее пространство программы с открытыми файлами. Строка заголовка показывает название и значок программы Adobe Photoshop. Кнопки управления в правой части строки используются для свертывания/развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы.

Главное меню содержит основные команды управления, объединенные по общему

назначению. Содержит следующие разделы.

параметров

программы

активного

документа

Строка Окно состояниядокумента

инструментов

Рисунок II

File (Файл). Операции с файлами, такие как копирование, открытие и закрытие, импорт и экспорт. Здесь же находятся команды для пакетной автоматической обработки файлов, получения изображений с устройств ввода, вывода документа на печать.

Edit (Редактирование). Команды редактирования - отмена и возврат действий, операции с буфером обмена, команды заливки и обводки, трансформации, задание кистей, узоров и т. д., а также установки программы.

Image (Изображение). Команды, предназначенные для изменения изображения

Цветовой модели, размера, а также команды цветовой и тоновой коррекции.

Layer (Слой). Команды работы со слоями.

Select (Выделение). Команды создания, модификации, сохранения, изменения выделения.

Filter (Фильтр). Различные фильтры программы или подключенные дополнительно.

View (Вид). Здесь сосредоточено все, что вы можете видеть на экране. Команды по изменению масштаба просмотра документа, а также отображению различных вспомогательных элементов интерфейса.

Window (Окно). Команды организации рабочего пространства, отображения палитр и окон документов.

Help (Помощь). Вызов справочной информации и помощи.

Панель параметров активного инструмента (Options). Содержимое данной панели зависит от выбранного инструмента в Палитре инструментов.

Строка состояния активного предназначена для отображения информации о документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр.

Довольно редко необходимо видеть все палитры сразу. Поэтому палитры сгруппированы, и некоторых нет на экране по умолчанию.

Все палитры в Photoshop «плавающие», т. е. они всегда располагаются поверх изображения и в любой момент их можно передвинуть. Перемещать группу палитр нужно за титульную строку.

Полный список всех палитр находится в меню Window (Окно). Активные палитры, находящиеся впереди в своих группах, отмечены галочками рядом со своим названием. Чтобы открыть или закрыть палитру, установите или сбросьте галочку.

Если же палитра видна на экране, но находится на заднем плане, активизируйте ее щелчком по вкладке с названием. При этом палитра выходит на передний план в своей группе.

Панель инструментов

На панели инструментов представлены все инструменты, кнопки выбора цвета переднего и заднего плана, а также средства просмотра изображения.

Стрелка, расположенная в правом нижнем углу пиктограммы с изображением инструмента, свидетельствует о наличии раскрывающейся панели, содержащей дополнительные инструменты.

Рисунок III

Инструмент активизируется щелчком по его пиктограмме или нажатием быстрой клавиши (ее отображает подсказка).

Выбранный инструмент подсвечен белым цветом и под главным меню программы располагается панель его параметров.

Инструмент активен до тех пор, пока вы не выберете другой. В нижнем правом углу пиктограмм некоторых инструментов стоит маленький треугольник. Это значит, что за этим инструментом «спрятаны» другие, дополнительные.

Выбрать «спрятанный» инструмент Установите указатель на пиктограмму, где есть треугольник, нажмите кнопку мыши и,

дождавшись появления дополнительных инструментов, выделите один из них и отпустите мышь.

В панели инструментов задаются Foreground Color(Цвет переднего плана) и Background Color (Цвет заднего плана).

Foreground Color (Цвет переднего плана, или основной) в Photoshop используется для рисования, заливки документа или выделенной области и в качестве начального цвета инструмента Градиент.

Выбор цвета

Background Color (Цвет заднего плана, или фоновый) появляется при удалении пикселов при отсутствии прозрачности, а также завершает градиент.

Щелчком по пиктограмме Foreground или Background вызывается диалоговое окно Color Picker (Подборщик цвета).

Рисунок IV. Выбор цвета

В диалоговом окне можно задавать цвет, щелкая мышью в большом квадрате, а также вводя в поля соответствующие координаты. Справа от квадрата подбора цвета находится шкала параметров.

Рисунок V. Палитра цветов

Палитра Swatches (Образцы) уже содержит стандартный набор цветов, щелкая по образцу, вы выбираете цвет.

Рисунок VI. Палитра «Образцы»

Способы изменения масштаба просмотра

Перемещение по изображению и быстрое изменение масштаба очень часто оказываются важными приемами работы. Наиболее часто при работе используется масштаб 100% и 200%, что означает, что вы видите только небольшую часть целого изображения на мониторе. По этой причине вам необходимо уметь быстро изменять масштаб изображения, чтобы увидеть, как ваша рабочая часть сочетается с целым изображением.

Работая с изображением, вы можете использовать лупу или панель навигатор.

При выборе инструмента указатель мыши принимает вид . При каждом щелчке масштаб увеличивается на фиксированное значение.