Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Основная работа со слоями в фотошопе. Учимся работать со слоями в фотошопе

Основная работа со слоями в фотошопе. Учимся работать со слоями в фотошопе

При творческой обработке фотографии в Adobe Photoshop работа со слоями является одним из основных приемов. Слои позволяют независимо изменять части фотографии, применять к ним разные эффекты, усиливать или ослаблять действие фильтров. Мы рассмотрим базовые вопросы работы со слоями, не вдаваясь в детали. Эти навыки составляют основу работы в Фотошопе и помогут в дальнейшем для более сложной обработки фотографий.

Итак, при открытии фотографии в Фотошопе в палитре слоев есть только один — «Background «. На нем лучше не производить никаких изменений, это некий эталон, начальная точка, по которой мы сможем в дальнейшем оценить правильность всех изменений фотографии.

Общий вид окна Photoshop. Выделена палитра слои.

Палитра слоев может быть расположена и в другом месте, это зависит от версии программы и настроек, но внешний вид у нее аналогичный, по-этому найти ее не составит труда. Если же она просто отключена, то достаточно включить ее в меню «Window Layers » («Окно — Слои «) или нажав F7 .

Чтобы начать работу нам нужно сделать копию слоя. Для этого достаточно перенести его на иконку копии слоя (на палитре внизу вторая справа), взяв левой кнопкой мыши, или просто нажать «Ctrl+J «.

Теперь у нас есть 2 слоя (нижняя картинка). Все изменения сделанные на одном из них никак не отразятся на остальных. Если мы хотим что-то сделать на слое, нужно его выбрать, для этого нужно просто кликнуть по нем, в нашем случае выбран верхний слой (подсвеченный синим). Чтобы скрыть слой достаточно нажать на иконку «видимости» слева от него, при этом будет показан слой, находящийся под ним. Так как мы пока ничего не меняли, то разница при скрытии слоя не будет заметна. Если нужно удалить слой, то его можно перенести на иконку корзины или просто нажать кнопку «Delete «.

Теперь решим, что же мы будем делать с фотографией. Мне хотелось бы сделать четче спицы колеса и при этом оставить траву под ним такой же нерезкой. На самом деле это удобнее сделать при помощи маски, но и для нашей темы задача вполне подойдет. Кроме этого нужно немного повернуть фотографию т.к. сейчас ракурс выглядит несколько неестественно.

Выбираем нужный слой кликнув по нему мышкой в нашем случае верхний и применяем — «Sharpen More » и затем сразу в меню «Edit — Fade Sharpen More «, чтобы ослабить действие фильтр выбираем 55%. Стало четче, но задаче еще не решена т.к. фильтр был применен ко всей фотографии и трава внизу, шина и некоторые детали тоже стали существенно резче и выглядят неестественно.

Чтобы этого избежать сотрем их на верхнем слое, для этого нужно выбрать ластик в режиме «Brush » («Кисть «). В настройках кисти ставим Hardness где-то 50% для того, чтобы получить мягкий переход между стертой частью и той, которая осталась. Для удобства работы можно скрыть нижний слой, чтобы точно видеть, что мы стираем.

Если включить нижний слой, то видно, что с резкостью задачу мы решили полностью, осталось повернуть изображение. Если мы начнем поворачивать верхний слой, то он переместится относительно нижнего, а это значит, что мы получим искажения на фотографии. Поэтому сделаем еще одну копию нижнего слоя и склеим ее с верхним. Для склейки нужно, чтобы оба слоя были не скрыты, итак объединяем слои через меню «Layer — Merge Down » («Слой — Объединить с нижним «) или нажав «Ctrl+E «.

Теперь у нас есть два слоя — исходный (нижний) и исправленный (верхний). Поворачиваем верхний слой через меню «Edit — Transform — Rotate » против часовой стрелки. Для этого нужно подвести мышку к верхнему левому углу и потянуть вниз. Для более точного результата можно воспользоваться заданием угла поворота вручную в верхней панели (отмечена на рисунке красным кружком).

Осталось обрезать края, иначе после поворота на фотографии видна часть нижнего слоя и кусочки изображения дублируются, если скрыть нижний слой, то можно увидеть где именно это происходит. Это можно сделать при помощи «Crop Tool » — достаточно на клавиатуре нажать клавишу «C «.

Итак, подводя итоги, использование слоев это очень гибкий и удобный метод работы с изображением, который позволяет независимо редактировать его части. Мы можем вносить индивидуальные изменения в любой слой не боясь затронуть остальные. Так же в любой момент можно создать дополнительный слой, проделать над ним какие-либо операции и, если результат не понравился, удалить его, при этом остальные слои не изменяться. Это позволяет добиться очень большой гибкости при обработке фотографий, поэтому в дальнейших уроках слои будут использоваться практически всегда.

Инструкция

Основное управление слоями осуществляется через палитру слоев, которую можно вызвать опцией Layers меню Window. Загрузив в графический редактор файл jpg, вы увидите в этой палитре только один фоновый слой. Документы в формате psd, tiff, а иногда и pdf могут содержать несколько слоев.

К фоновому слою невозможно применить многие приемы редактирования. Для разблокировки слоя примените опцию Layer from Background группы New меню Layer. Кроме того, эту опцию можно отыскать в контекстном меню, которое возникает после клика по слою правой кнопкой мышки.

Для работы с изображением, состоящим из одного слоя, не обязательно превращать фон в слой. Достаточно скопировать слой опцией Layer via Copy из той же группы New. Похожий результат получится, если применить опцию Duplicate Layer из контекстного меню.

Слои , за исключением фонового, можно менять местами. Если вам нужно скрыть часть изображения за объектом, находящимся на другом слое, перетащите мышкой слой с картинкой, часть которой будет скрыта под слой с объектом, который окажется на переднем плане. Положением слоев можно управлять не только вручную, но и при помощи опций группы Arrange из меню Layer.

Новые слои в документе Photoshop создаются не только путем копирования существующего слоя. Использовав опцию Layer группы New меню Layer, можно вставить в файл прозрачный слой. При помощи опций группы New Fill Layer создаются слои, залитые цветом, градиентом или текстурой, а опции группы New Adjustment Layer дают возможность добавить в документ корректировочный слой.

На корректировочный слой можно добавить один из фильтров цветокоррекции, список которых появляется в виде меню при создании слоя. Этот фильтр будет влиять на все видимые слои документа, лежащие ниже корректировочного. Для того чтобы избавить изображение, находящееся на одном из слоев, от воздействия фильтра, переместите его выше корректировочного слоя.

Содержимое корректировочного слоя можно менять. Для того чтобы изменить настройки фильтра, находящегося на этом слое, примените опцию Layer Content Options меню Layer. Если же вам требуется заменить сам фильтр, воспользуйтесь опцией Change Layer Content.

Существуют ситуации, когда требуется изменить изображение, части которого лежат на разных слоях, не нарушая порядка расположения отдельных фрагментов и соотношения их размеров. Для выполнения такой задачи выделите нужные слои и примените опцию Group Layers. На месте сгруппированных слоев появится папка, содержимое которой можно трансформировать как единое изображение.

Вся работа в Photoshop происходит на слоях. Как работать со слоями, что это такое, какие слои бывают - мы и рассмотрим в данной статье.

Слои в Photoshop имеют ту же функцию, что и слои в физическом мире. Представьте себе пачку фотографий либо канцелярских файлов. Листы с изображениями, надписями, геометрическими фигурами можно сложить стопкой и менять их местами, выбрасывать, докладывать новые.

Работа со слоями в Photoshop

Если запустить программу, то работу в ней начать не получится, пока не создан новый слой либо не открыто любое изображение. Размещаются слои на палитре слоёв, на рисунке ниже она обозначена красным. Там же происходит управление слоями.

Элементы палитры слоёв:

  • 1. Фильтры для отбора в списке слоёв по признаку.
  • 2. Список для выбора режима наложения слоёв.
  • 3. Управление прозрачностью слоя.
  • 4. Настройки слоя, позволяющие сохранять цвета либо прозрачность пикселов, закрепляет слой на определённом месте.
  • 5. Управление плотностью заливки слоя.
  • 6. Список рабочих слоёв. Значок «Глаз» позволяет скрыть либо проявить видимость слоя.
  • 7. Пиктограммы:
связывает слои
стили слоёв (обводка, тень и т.д.)
слой «Маска»
список корректирующих слоёв
позволяет объединить слои в группу
создать новый слой
удалить слой
  • 8. Закладки. Здесь можно работать со списком слоёв, либо с цветовыми каналами отдельного слоя.

Что можно делать со слоями?

Слои можно создавать, изменять режим наложения, изменять стили слоёв (сделать обводку слоя либо тень), делать более прозрачными, копировать, дублировать, трансформировать, объединить слои в группу, перетаскивать выше или ниже относительно других слоёв, делать видимыми или скрывать, закреплять слои друг за другом (в таком случае эффекты слоя будут применяться только к прикреплённому слою), объединять (в этом случае все слои сливаются в одно изображение). Дальше мы рассмотрим всё подробнее.

Как изменить имя слоя?

Любое изображение в Photoshop - это слой. Если вы открыли фото, то его имя и станет именем слоя. Новый слой, по умолчанию, будет назван «слой 0». В каждом последующем слое численная часть имени будет изменяться по возрастанию. Чтобы изменить название слоя, сделайте двойной щелчок непосредственно по имени, выделив его синим. Затем введите с клавиатуры новое имя. Это бывает необходимо при многослойных коллажах, ретуши и других работах, во избежании путаницы. Лучше, если имя слоя будет целевым, отражающим задачу, которую данный слой выполняет в вашей работе.

Создать новый слой в Photoshop можно с помощью клавиш Shift+Ctrl+N либо, нажав на пиктограмму в нижней панели палитры слоёв, как описано в таблице выше. Чтобы удалить слой, его нужно выделить (просто подвести курсор и одинарным кликом выбрать слой), затем нажать Delete на клавиатуре или пиктограмму в нижней части палитры слоёв.

Для обработки изображений лучше работать с дубликатом слоя, оставляя исходный слой нетронутым. Если в вашей работе что-то пойдёт не так, вы быстро сможете восстановить изображение из исходного слоя. Создать дубликат слоя можно, нажав Ctrl+J .

Скопировать слой в Photoshop или его участок можно, выделив изображение слоя любым инструментом выделения. Например, «Прямоугольная область»/Rectangle Select Tool . Затем нажать Ctrl+C (копировать) и Ctrl+V (вставить).

Слои между собой могут взаимодействовать. К примеру, изменив режим наложения слоёв, можно добиться интересных эффектов.

Если над картинкой создать белый или чёрный слой и изменить режим наложения с «Обычный»/Normal на «Перекрытие»/Overlay , то картинка осветлится/затемнится.

Ещё один пример взаимодействия слоёв - изменение непрозрачности верхнего слоя.

Расположите над первым слоем второй - хорошо, если картинки будут различными. Сдвигая «Непрозрачность»/Opacity верхнего слоя в меньшую сторону, вы сделаете изображение прозрачнее и увидите наложение одной картинки на другую.

Чтобы в Photoshop обвести контур слоя, нужно зайти в «Параметры наложения»/Blending Options (нижняя панель в палитре слоёв).

Там выбрать пункт «Обводка»/Stroke .

В открывшемся окне выбираем нужные параметры и получаем рамку вокруг слоя. На рисунке обводка применена к слою, на который мы скопировали участок изображения.

Так же легко можно создать тень либо свечение вокруг слоя.

Чтобы изменить размер слоя в Photoshop, достаточно установить на него курсор и нажать сочетание клавиш Ctrl+T , тем самым выделив его. Вы увидите рамку с узлами. Перетаскивая эти узлы, можно уменьшать или увеличивать слой. Чтобы не исказить изображение, трансформировать нужно, удерживая клавишу Shift . После завершения трансформации нажмите Enter . Кроме увеличения и уменьшения, предусмотрены такие трансформации, как «Искажение»/Distort и «Деформация»/Warp . Они позволяют изменить перспективу и форму изображения. Вызвать их можно после нажатия Ctrl+T , кликнув правой клавишей мыши в контекстном меню. Управление осуществляется путём перемещения узлов сетки.

Слои можно объединить в одно изображение. Чтобы объединить слои в photoshop, необходимо выделить нужные слои на палитре слоёв, удерживая Shift. Затем кликнуть правой клавишей мыши и выбрать в списке «Объединить слои»/Merge Down . Если нужно объединить все слои, то выбираем «Объединить видимые»/Merge Visible .

Корректирующие слои

Этот вид слоёв позволяет обрабатывать изображение, не внося в него изменений. Все действия происходят на корректирующем слое, но эффект виден на обрабатываемом изображении. Вызываются корректирующие слои в нижней панели палитры слоёв щелчком по пиктограмме.

Существует множество методов ретуши и цветокоррекции изображений с помощью корректирующих слоёв. Сразу несколько из этих слоёв могут применяться к одному изображению. Ниже приведён пример наложения корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue / Saturation .

Чтобы сделать слой невидимым, достаточно нажать на пиктограмму «Глаз» напротив слоя.

При составлении коллажей из нескольких изображений вы можете применить корректирующий слой только к одному из них. Хотя, как правило, этот слой влияет на все изображения, находящиеся под ним. Чтобы он применялся только к одному, удерживая Alt , щёлкните между корректирующим слоем и слоем с изображением. На корректирующем слое появится стрелка, указывающая на тот слой, к которому прикреплён корректирующий.

Во избежание путаницы, в списке предусмотрена функция группировки слоёв. Чтобы сгруппировать слои, нужно выделить их в списке, удерживая Shift . Затем нажать сочетание клавиш Ctrl+G . Группу слоёв можно скрывать так же, как обычный слой. Для этого нажмите на изображение «Глаз» напротив группы слоёв или одного слоя. Группировку слоёв удобно использовать при составлении коллажей. Ниже приведён пример. Дети, стена, фон, дорога, тень - разные изображения, использованные для одного коллажа. Свет нарисован на отдельных слоях, собранных в одну группу.

Чтобы переместить слой по списку ниже, захватите его и перетащите, удерживая левую клавишу мыши.

Действия со слоями и есть принцип работы Photoshop, и чем быстрее вы их освоите, тем легче вам будет работать в программе. Работать со слоями в Photoshop очень просто. Чаще практикуйте полученные знания, и вскоре вы будете удивляться собственным работам.

Вполне резонным будет начинать обучение программе Photoshop с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои». (рис. 1)

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик (рис. 2)

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв. (рис. 3)

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить» (рис. 4)

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв (рис. 5)

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения (рис. 6)

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом (рис. 7-8)

Дополнительные функции (рис. 9)

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры (рис. 10)

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом - достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» - появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J (рис. 11)

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить - достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один - Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить - выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры. (рис. 12)

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя - нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите - слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден (рис. 13)

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации - Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд - Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace (рис. 14). Для заливки фоновым цветом - Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать . (рис. 15)

Достигается это таким образом - нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом - нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift. (рис. 16)

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl. (рис. 17)

Ещё можно деформировать объект, исказить, исказить в перспективе и т.д. После нажатия Ctrl+T кликаем на нём правой кнопкой и выбираем то, что нам требуется (рис. 18)

Кроме режимов смешивания, огромные возможности для редактирования и создания разных эффектов вызывается меню «Стиль слоя ». Вызвать либо из выпадающего меню «Слои» либо щёлкнув два раза на слое в списке (рис. 19)

Это меню настолько обширно, что отдельно останавливаться на нём пока не будем.

Маска слоя. Её суть заключается в скрытии объекта или его частей без их удаления.Многие ошибочно полагают, что пользоваться маской слоя неудобно - напротив! Это прекрасный инструмент, позволяющий в любой момент повторно отредактировать или изменить выполненную обработку. Чего вам не позволит сделать инструмент «ластик» например. (рис. 20)

Чтобы скрыть часть объекта нужно по белой маске рисовать чёрной кистью и наоборот (рис. 21)

Обтравочная маска . Даёт возможность отсечь части одно объекта относительно границе другого. Выполняется так: удерживая кнопку ALT поднести курсор мыши к границе слоёв между ними. После появления соответствующего значка отпустить. (рис. 22-23)

Стрелочка указывает на то, что слой обтравлен.

Выделяем содержимое. Для этого достаточно просто щёлкнуть на миниатюре слоя, удерживая Ctrl (рис. 24).

Для начала, давайте откроем первое фото из папки этой главы и обратим внимание на эту панель.

Здесь в фотошопе располагаются слои нашего документа. Чем же удобна послойная работа для фотографа? А тем что вы в любой момент сможете вернуться к кокому либо этапу вашей обработки, что-либо там исправить и продолжить работу. Либо при коллажировании все ваши объекты будут располагаться на отдельном слое, что облегчит их редактирование в дальнейшем.

Т.е. сейчас мы с вами приступаем к более серьёзной работе над снимками. Давайте попробуем провести какие-нибудь элементарные операции со слоем. Для начала создадим новый.

Идём в Layer — New — Layer (Слои- Новый- Слой). Либо горячими клавишами Shift+Ctrl+N, либо нажмите на эту иконку.

Таким образом мы создали новый пустой слой. Давайте дадим ему имя.

Пока никаких изменений не видно, потому что на этом слое ничего нет. Давайте нарисуем что-нибудь. Делать мы это будем при помощи инструмента “кисть”, который нам не раз пригодится в дальнейшем. Выбираем на панели инструментов иконку с кистью и давайте проведём пару штрихов.

Заметьте, что сейчас мы рисовали не на самом снимке, а на слое, который расположен поверх. Т.е. мы можем проводить над ним разные манипуляции, не затрагивая фотографию.

Давайте попробуем подвинуть этот слой с помощью инструмента MoveTool.

Выбираем на панеле инструментов самую верхнюю иконку, убеждаемся что выбран у нас слой с рисунком и кликнув и зажав где угодно на рабочей области тянем. Давайте попробуем теперь этот слой трансформировать. Фотошоп может помочь вам уменьшить или увеличить изображение, исказить его перспективу буквально в пару кликов. Идём в Edit — FreeTransform (Редактирование — Свободное трансформирование). Или сочетание горячих клавиш Ctrl+T.

Вокруг нашего слоя появляется рамка и мы можем перемещать этот слой по холсту, как делали это ранее. А так же можем, подведя курсор к какому-либо углу, уменьшить или увеличить этот слой без сохранения пропорций и, если зажмём клавишу Shift, то пропорции сохранятся. Если уведём курсор немного за грань объекта, то увидим как значок сменится на вращением. Зажав и потянув в какую-либо сторону мы сможем вращать наш слой, относительно этой точки. Её мы тоже сможем перенести с помощью мыши. Теперь объект будет вращаться относительно других координат.

Старайтесь сильно не увеличивать слой, это приведёт к появлению нежелательных артефактов. И не проводите такие манипуляции много раз, это тоже пагубно отразится на качестве.

Давайте уменьшим наш слой и переместим его в угол картинки. Можем быстро поменять его цвета на противоположный горячими клавишами Ctrl+i. И уменьшим параметр непрозрачности. Таким образом, можно сказать что мы поставили на фотографию наш первый копирайт, с чем я нас и поздравляю.

Глава 2

Разобравшись с прошлой главе что такое слои, мы можем теперь рассмотреть эту панель.

На ней мы видим множество иконок, каждая из которых отвечает за ту или иную корректировку. Здесь имеются коррекции, которые мы уже до этого проходили, но с тем отличием, что применяются они не непосредственно к самой фотографии, а размещаются на слое поверх снимка.

Давайте применим самую первую корректировку. Это уже знакомый нам инструмент Brightness/Contrast.

Ползунки работают по тому же принципу и мы также можем применить автоматическую корректировку. Но давайте поступим иначе. В прошлых главах мы уяснили, что ползунок Brightness в этом инструменте корректирует яркость с приоритетом светлых тонов, а ползунок Gamma Correction в инструменте Exposure корректирует тоже, грубо говоря, яркость, но с приоритетом теней.

Поэтому давайте на этом снимке уменьшим яркость, чтобы проявить облака. Двигаем этот ползунок влево. Так как облака находятся в диапазоне светлых тонов, то они в первую очередь потемнели, но зато стали выглядеть объёмнее.

Но мне не нравится как провалились тени, давайте это исправим. Жмём на иконку корректирующего слоя Exposure и на панели слоёв перетаскиваем его под слой с яркостью и контрастом. И здесь уже двигаем влево ползунок коррекции гаммы. Теперь тени не смотрятся такими проваленными, а в светах появился объём.

Посмотрим что было до и что стало после. Для этого нам надо отключить видимость всех слоёв, кроме фотографии. Можем это сделать либо нажав на иконку глаза напротив слоя. Это либо скроет его, либо покажет снова. Либо, при зажатой клавише Alt, кликнуть на иконку глаза у слоя, который мы хотим оставить единственным видимым.

Я бы сказал, что фото в целом всё же потеряло немного контраста. Не беда. Давайте создадим новый слой Brightness/Contrast и подкорректируем значение контраста.

Если мы сильно перегнули палку двигая в каком-то слое много ползунков и в целом нам нравится результат, но только бы немного уменьшить действие всех ползунков, то можно просто понизить значение непрозрачности у слоя.

Давайте теперь поговорим про маски, разберёмся что это такое и как их применять. Маска — это своего рода инструкция для слоя, которая указывает ему какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта. При том обратите внимание — именно скрыта, а не удалена. При маскировании, как и при работе с корректирующими слоями, все изменения могут быть легко отменены.

Обратите внимание вот на эти, в данном случае, белые прямоугольники.

Это и есть маски этих корректирующих слоёв. Они белые, так как именно белый цвет говорит корректирующему слою, что изменения вносимые им видны. Если мы будем рисовать чёрным цветом, то изменения в этой области будут полностью отменены. Градации серого цвета можно сравнить с параметром непрозрачности — чем темнее тон, тем более прозрачный становится слой. Макси работают только с градациями серого, цвет в них не работает. Вы можете попробовать выставить цвет, но в палитре всё равно отобразится эквивалентный ему тон серого цвета.

Давайте удалим все корректирующие слой, просто выделив и нажав Backspace и создадим новый Brightness/Contrast. Понизим параметр Brightness. Теперь выделим эту маску, для того чтобы порисовать по ней. выберем инструмент кисть, а в настройках поставим жёсткие края, поставив здесь 100% и выставим размер где-то 80 px. А теперь попробуем порисовать по этой маске чёрным цветом. Видите как светлеет часть картинки?

Таким образом можно локально добавлять на снимки корректировки и обрабатывать фотографии уже на качественно новом уровне.

Давайте теперь зальём маску чёрным цветом, для этого выделяем её, потом нажимаем клавишу D, это сбросит выбранные цвета на белый и чёрный, если мы нажмём X, то они поменяются местами. Нам надо чтобы чёрный был сверху. После чего, при выделенной маске, нажимаем Alt+Backspace, это зальёт слой, а в нашем случае выбранную маску, цветом переднего плана, т.е. чёрным. Теперь выбираем кисть и в настройках параметр Hardness ставим 0% и параметр Size где-то 300px, выбираем цветом переднего плана белый, и рисуем по маске в районе неба. Таким образом мы применили корректировку яркости только на небо. Можем даже усилить его контраст.

Маскирование открывает очень большие возможности в обработке фотографий.

Глава 3

Давайте для начала копируем слой со снимком, чтобы у нас всегда сохранялась исходная фотография на всякий случай. Для этого кликаем на панели со слоями на наш снимок и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. Либо можно зажать наш слой и перетащить на иконку создания нового слоя.

Теперь давайте рассмотрим первые инструменты для выделения — Лассо. Их там 3, возьмём пока первый.

Пользоваться этим инструментом очень легко, просто обводите желаемую область с зажатой левой клавишей мыши, а когда отпускаете клавишу, то контур выделения сам замыкается. Подходит инструмент для небольших объектов, либо для не точного выделения. Но на его примере мы рассмотрим всё же создание маски, чтобы нам дальше легче было. Сбросим выделение сочетанием клавиш Ctrl+D или в меню Select — Deselect (Выделение — Отменить выделение). После чего выделяем лицо персонажа. Затем нажимаем на иконку создания маски. Теперь у нас есть слой со снимком, на котором видима только та область, которую мы выделили. Давайте с помощью инструмента MoveTool перетащим его на какое-нибудь другое место.

Вприцнипе, совсем грубо говоря, это и есть принцип выделения объектов и перемещения их по холсту, либо перемещения на другой фон.

С помощью инструмента Полигональное Лассо легко выделять какие-нибудь грубые формы, с прямыми гранями. Копируем ещё раз наш исходный слой и размещаем его поверх всех остальных, просто перетащив его мышкой. Теперь берём полигональное лассо и начинаем выделять. Каждая новая точка ставится кликом мыши, контур замыкается либо двойным нажатием на левую клавишу, либо подведением мыши к первой точке, которую мы поставили. Выделим этот объект. Теперь так же создаём маску, чтобы был виден только этот объект и перетаскиваем его на другое место.

Так при коллажировании если нам потребуется что-то с других фотографий мы можем легко это выделить и переместить в нашу работу.

Если мы ошиблись с выделением, то не страшно, добавить или убрать какую-то область выделения легко. Просто зажмите Shift и рядом с курсором появится плюсик, значит мы можем добавить к выделению. Если нажать Alt, то можем сократить выделения по нашему желанию.

Теперь рассмотрим ещё один полезнейший инструмент. Находится он прямо под лассо. Это QuickSelectionTool. Фотошоп по своим алгоритмам выделяет области на снимке, опираясь на контраст граней и на размер кисти. Если размер большой, то будет учитываться контраст на бОльшей области, если маленький, то соответственно на меньшей области. На практике это ещё легче, чем в теории. Просто берём инструмент и проводим рядом с границами того объекта, который хотим выделить.

Если где-то выделили лишнее, то просто зажимаем Alt и удаляем эти области из выделения. Если требуется, то можем уменьшить размер инструмента. Уменьшается или увеличивается так же как и у кисти — квадратными скобками.

И теперь интересная функция, которую предлагает фотошоп. RefineEdge. Это функция помогает точнее определить грани объекта и избежать грубых и рваных границ выделения. Эта функция работает с любым выделением и даже с уже применённой маской.

Вначале давайте поставим отображение выделения на белом слое, для более удобного контроля. И теперь нас интересует ползунок радиус. Подвигая его видим как выравниваются и становятся более правильными края выделения. Далее переходим к следующим 4-ём ползункам. Первый отвечает за гладкость самих границ выделения. Т.е. если бы мы чертили прямые углы, то они бы округлились. Второй отвечает за размытие границ. Полезно его немного поднять, чтобы не было резких контуров. Третий отвечает за контрастность границ, т.е. сглаженные границы он может вновь вернуть к чётким. И четвёртый отвечает за расширение границ всего выделения или за сужение.

В поле OutputToвы бираем LayerMask для создания маски на основе этого выделения у выбранного слоя. Если слой не был дублирован заранее, то можно выбрать NewLayerwithMask, тогда создастся новый слой с маской.

Пока что здесь нас ничего больше не будет интересовать. Жмём Ok.

Теперь с помощью инструмента MoveToolМы можем подвинуть наш объект. Так же легко мы можем поменять фон сзади. Давайте откроем второй снимок из папки. Теперь выделим его нажав Ctrl+Aи копируем Ctrl+C. Переключаемся на прошлый документ и вставляем наш фон Ctrl+V. Трансформируем слой, чтобы он подходил под размеры нашего документа и размещаем его под слоем с парой. Поздравляю, мы только что сделали наш первый коллаж.

Глава 4

Как мы уже выяснили, когда нам надо воздействовать не на весь снимок целиком, а только на его часть, то лучше использовать маски. Но что если рисовать маску или выделение вручную слишком долго или сложно. Плюс оно может получиться не таким точным как хотелось бы. Тогда на помощь приходят новые, очень интересные техники создания масок.

Мне очень нравится этот снимок, но листва на нём кажется слишком яркой и бледной. Чтобы понизить её яркость придётся слишком долго обрисовывать её всю, к тому же мы можем случайно задеть важные объекты, которые мы не хотим редактировать и потратим больше времени на корректировку этой маски, чем нам хотелось бы.

Давайте создадим маску на основе цвета этой листвы. Для начала дублируем слой комбинацией клавиш Ctrl+J, затем идём в Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон).

И пипеткой кликаем в область нашей листвы. Ползунком Fuzziness регулируем охват выделения и, переключив вот здесь на объект метр QuickMask, видим, что выбралась не вся листва. Выбираем пипетку с плюсом и кликаем на местах, которые выделение проигнорировало. Регулируем опять ползунком Fuzziness. Отлично, жмём Ok. Как видите, создалось выделение. При выбранном верхнем слое, нажимаем на иконку создания маски.

А теперь давайте эту маску немного подкорректируем.

Для этого будем использовать новый инструмент, который отлично подходит не только для работы над масками, но и для цвето и тоно корректировок. Называется он Levels.

Для начала я покажу как он действует на всё изображение и только потом займёмся маской. Создаём корректирующий слой Levels.

В этом меню мы можем выбрать пресет, это заранее предустановленные настройки, они нас сейчас не интересуют. В этом меню мы можем выбрать канал, который хотим редактировать.

Помните, я рассказывал что изображение представляется как смешение 3-х каналов красного зелёного и синего? Этот инструмент позволяет редактировать каждый из них в отдельности, меняя таким образом цвет на всём изображении, а по другому говоря тонируя его. И теперь переходим к тому, что нам сейчас очень сильно понадобится. Этот ползунок отвечает за установку точки чёрного.

Т.е. чем ближе к центру мы его будем двигать тем глубже у нас будут становится тени. Средний ползунок отвечает за гамму, т.е. за сдвиг средних тонов.

Практически тоже самое, что ползунок гаммы в инструменте Exposure. И третий ползунок отвечает за точку белого.

Чем ближе мы будем двигать его к центру, тем ярче будут становиться света.

А нижние 2 ползунка тоже отвечают за точки белого и чёрного, с той лишь разницей, что этот ползунок точку чёрного поднимает, т.е. высветляет, а этот ползунок точку белого затемняет.

Теперь, когда мы знаем как всё работает, давайте подкорректируем нашу маску. Кликаем на неё с зажатой клавишей Alt. Таким образом мы сможем её видеть. Обратите внимание, что белым цветом выделена не только листва, но и наш объект, что совсем не желательно. Так как объект на маске очень тёмный, то мы просто можем легонько подвинуть точку чёрного у маски и выделение с них окончательно пропадёт. Т.е. мы просто сейчас сделаем маску контрастнее. К сожалению, маску можно редактировать только деструктивно, так что будьте аккуратны. Вызываем инструмент Levels в меню Image — Adjustments — Levels (Изображение — Коррекция — Уровни). Либо сочетанием горячих клавиш Ctrl+L. И просто подвигаем этот ползунок ближе к центру, пока объект полностью не станет чёрным.

Мы можем ещё немного подвинуть точку белого, чтобы ещё полнее выделить зелень, но тут лучше не увлекаться.

После этого опять создаём корректирующий слой Levels и применяем к нему эту маску. С зажатой клавишей Altперетаскиваем её на корректирующий слой. А теперь

Давайте рассмотрим ещё один способ выделения. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation и вот здесь выбираем зелёную область. Параметр Hue двигаем полностью вправо и видим что не вся зелень изменила цвет. Давайте вот тут расширим границы того, что считать зелёным цветом. Отлично, теперь давайте поменяем режим наложения нашего слоя на Difference.

Он работает по такому принципу, что отображает на слое только то, что подверглось коррекции. Теперь переходим в каналы и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу. Не обращайте внимание на предупреждение, выделение создалось, всё в порядке. Переключаемся обратно на отображение слоёв и создаём слой Levels. Кликаем с зажатым Alt на маску, и подкорректируем её теми же уровнями. Вот теперь у нас есть отличное контрастное выделение, по которому корректирующий слой будет хорошо работать. Давайте подвинем гамму немного вправо и чуть чуть прижмём точку чёрного. Зелень стала темнее и сочнее.

Глава 5

В фотографии, как и в живописи, есть такое понятие как композиция. Мы не станем сильно вдаваться в подробности и изучать эту обширную тему, но обязательно запомните такую вещь — снимок тем лучше смотрится, чем лучше в нём выделены главные объекты. И для этого существует множество способов, мы рассмотрим самые быстрые и доступные.

Сначала рассмотрим виньетирование. Это эффект затемнения изображения по краям кадра. Обычно объективы уже имеют какую-то виньетку и это считается погрешностью. Но если грамотно это использовать, то можно очень легко сконцентрировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. В данном случае на нашем портрете.

Для того, чтобы легко делать виньетирование мы будем использовать выделение с заданным параметром размытия. Мы никак не сможем повлиять на то, как объективы затемняют изображение, а нам нужен контроль над этим процессом, поэтому инструмент LassoTool здесь отлично подойдёт, выбираем его. И параметр Feather выставляем в районе 150-200px. Рисуем на нашем изображении такую фигуру, что бы максимально обрисовать объект, к которому будем привлекать внимание.

Какие-то не важные области можно в выделение не включать. Теперь создаём корректирующий слой Levels и нам надо инвертировать маску, так как если мы сейчас будем редактировать, то изменяться будет не та область, которая нам нужна. Выделяем маску и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+i. Теперь просто двигаем ползунок гаммы в сторону затемнения.

Почему не подошёл бы например инструмент Hue/Saturation и его параметр Lightness? Так как Lightnes действует линейно, то при затемнении изображение теряет насыщенность, а следовательно приобретает грязновато серый оттенок.

При корректировки гаммы белая и чёрная точки не затрагиваются, поэтому виньетка получается натуральнее.

Теперь давайте рассмотрим как создаётся популярный в инстаграмме и у свадебных фотографов эффект размытия по краям кадра. Это тоже очень хороший способ переключить внимание зрителя на сюжетно важные объекты. Копируем слой с наши снимком и идём в Filter — Blur — Field Blur (Фильтр — Размытие — Размытие поля). На самом деле не важно какой из первых трёх фильтров вы выберете, так как они все будут отображаться в окне. Field Blur работает на основе точек, по которым будет распределяться размытие на изображении.

Пока точка одна, то всё изображение будет вне резкости. Степень размытия можно указать вот здесь. Но как только вы добавите ещё одну точку, а делается это просто кликом мыши по свободной области, и уменьшите у неё параметр Blur, то сразу изображение разделится на область которая будет казаться вне фокуса и ту которая чёткая. Добавив ещё точек для размытия мы можем увести фокус с неважных элементов и переключить внимание на желаемые.

IrisBlu работает по тем же алгоритмам, но принцип немного другой. Здесь одна точка, которая обозначает область фокуса. Область и частично форму размытия можно редактировать, а так же этими точками можно корректировать степень размытости границы перехода размытого изображения к чёткому.

Tilt-Shift имитирует знаменитые объективы с одноимённым эффектом. Управляется идентично Iris Blur только с верхней и нижней сторон.

Цветокоррекция и тонирование в Фотошопе. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №4 Продвинутые возможности. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №6