Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Небольшой обзор Oculus Rift CV1 и сравнение с HTC Vive. Очки виртуальной реальности Oculus Rift

Небольшой обзор Oculus Rift CV1 и сравнение с HTC Vive. Очки виртуальной реальности Oculus Rift

Здравствуйте, уважаемые читатели. Компания Oculus, организовавшая на Kickstarter сбор средств на выпуск первого VR-шлема, успешно справилась с поставленной задачей.

Модель oculus rift dk1 хотя и предназначается главным образом для разработчиков контента, доступна и обычным пользователям. Ее можно заказать в онлайн магазинах, приобрести на интернет-аукционах или испытать на выставках, посвященных компьютерным играм.

И хотя первая версия является не более чем пилотным продуктом, она позволяет представить, как может пойти развитие VR устройств в будущем.

Принцип работы Окулус Рифт дк1 нельзя назвать революционным или необычным. Попытки создать VR-шлемы предпринимались и в прошлом, однако они не имели большого успеха из-за сравнительно низкого качества контента, недостатка вычислительных мощностей персональных компьютеров и значительного веса самих устройств.

Шлем оснащен датчиками, позволяющими отслеживать повороты головы. Изображение, поступающее на экран очков, синхронизируется с данными о поворотах. Вы смотрите влево, и картинка автоматически поворачивается в ту же сторону.

Изображение объемное, для левого и правого глаза формируется отдельная картинка, в итоге возникает стереоэффект.

Забегая вперед, сразу сообщим, что устройство не способно отслеживать наклоны. Соответствующих датчиков на его корпусе нет, но можно не сомневаться, что они появятся в последующих моделях. Пока что перед нами пробная версия, да еще и созданная в первую очередь для разработчиков, о чем говорит аббревиатура dk – development kit.

Особенности модели

Так как это первый по-настоящему массовый VR-шлем, его просто не с чем сравнивать и, по сути, каждое решение, в нем реализованное, является особенным. И все же, некоторые вещи нас удивили больше других.

Во-первых, очки виртуальной реальности очень легкие. Несмотря на несколько громоздкую конструкцию, устройство имеет малый вес и практически не оказывает давления на лицо и шею. Это, безусловно, положительный момент. Нельзя сказать, что в шлеме можно провести весь день, но час-полтора игры пролетают незаметно.

Во-вторых, несмотря на приставку DK, опыт общения с устройством оказался положительным с самого начала. Хотя в комплект не входит установочный диск с драйверами, их можно скачать с сайта Oculus.

Процесс первичной настройки очень быстрый, буквально через полчаса после распаковки мы смогли запустить первое демо. При чем добрую половину времени мы настраивали ремни и подгоняли их размер.

В интернете можно увидеть отзывы, что устройство отказывалось работать с ранними версиями драйверов, но это, скорее, проблема совместимости с конкретными моделями видеокарт. Мы с такой проблемой не столкнулись. В любом случае, перед установкой советуем скачать самые свежие драйвера для вашей видеокарты.

В-третьих, устройство поставляется в шикарном пластиковом кейсе, способном перенести не один авиаперелет.

Ну и самое главное, это изображение. Да, оно не лишено недостатков и может вызвать головокружение, но те ощущения, что возникают, когда впервые одеваешь VR-шлем, незабываемы и их сложно описать словами. Действительно, оказываешься в другой реальности, в другом мире и кажется, что книги фантастов стали правдой, а далекое будущее уже наступило.

Для использования Rift необходим ПК с мощной видеокартой. Именно видеокарта будет заниматься обработкой картинки, разделяя ее на две составляющие – одну для правого глаза, и одну для левого. На слабых видеокартах картинка будет тормозить, дергаться, эффект 3D не возникнет.

Собственно, покупка игрового компьютера или апгрейд уже существующего могут стать заметной статьей расходов. Подробнее о требованиях к ПК можно почитать на сайте Oculus.

Материалы корпуса и габариты

Корпус пластиковый и в данном случае это плюс, ведь чем меньше общий вес устройства, тем комфортнее играть. На многочисленных фото Rift выглядит довольно массивным, но в реальности его габариты не столь ощутимы. Производитель не приводит данных о размерах устройства, но его можно сравнить с маской аквалангиста. Вес модели составляет 380 грамм.

К внутренней части корпуса прикреплена мягкая поролоновая прокладка. Именно она прилегает к лицу, когда шлем одет на голову.

Качество сборки

У нас не возникло претензий к качеству сборки. Хотя корпус не является монолитным, а сам пластик довольно тонкий, ничего не скрипит и не болтается.

Позиционирование

Устройство, способное изменить, как минимум, мир цифровых развлечений – именно так мы воспринимаем Rift.

Схожими словами его описывает и производитель, позиционируя шлем как первое массовое устройство для виртуальной реальности. Внимание к шлему колоссальное, что подтверждает не только успех на Kickstarter, но и практически моментальную продажу всей первой партии.

Можно не сомневаться, что свои модели VR-очков выпустят и другие технологичные компании, но Rift в любом случае останется первым шлемом для виртуальной реальности и, по всей видимости, позволит зародиться новому рынку VR-устройств.

Технические характеристики

Основные параметры следующие:

  • Размер экрана 7 дюймов
  • Разрешение 1280×800 (картинка 640×800 на каждый глаз)
  • Частота обновления 60 Гц
  • Угол обзора 110 градусов
  • Задержка 50-60 мс
  • Гироскоп, акселерометр, магнитометр

Вес

Вес устройства составляет 380 грамм. Это заметно меньше, чем вес велосипедного шлема, однако основная проблема заключается в расположении центра тяжести. Очевидно, что он сильно смещен вперед, так как вся электроника и экран располагаются в передней части.

Для того, чтобы избежать избыточного давления на переносицу, нужно правильно настроить ремни, с помощью которых шлем удерживается на голове. Советуем потратить на это некоторое время, чтобы впоследствии не отвлекаться от игры.

Угол обзора

Угол обзора составляет 110 градусов. Как показала практика, этого вполне достаточно даже для динамичных игр. Вы всегда можете повернуть голову и посмотреть в соответствующую сторону или даже оглянуться назад.

Разъемы и датчики

На самом устройстве разъемов нет, все они сосредоточены на идущем в комплекте адаптере. От шлема отходит один кабель, подключаемый к адаптеру.

Что касается датчиков, то Rift оснащен гироскопом, акселерометром и магнитометром. Повторимся, датчики способны фиксировать только повороты, но не наклоны.

Совместимость с устройствами

Rift совместим с Windows и Mac OS компьютерами. На сайте Oculus доступны драйверы и программное обеспечение для популярных версий операционных систем.

Комплектация, внешний вид и дизайн устройства

Упаковка заслуживает отдельного упоминания. Шлем поставляется в качественном пластиковом кейсе с ручкой. Кейс довольно крупный, но легкий. Внутренняя конструкция напоминает устройство рюкзаков для фотоаппаратов. Отделы сформированы из поролона, уберегающего очки и аксессуары от возможных повреждений. В комплект входят:

  • Адаптер Control Box
  • Адаптер питания
  • Набор переходников для розеток
  • Кабель HDMI->DVI
  • Набор сменных линз
  • Микрофибра

Набор можно считать исчерпывающим. Сменные линзы позволяют использовать шлем как людям с нормальным зрением (линза А), так и людям с близорукостью (линзы B и С). Подобная забота о пользователях радует. Процесс смены линз совершенно несложный.

Шлем необычно выглядит и его сложно сравнить с каким-либо другим бытовым устройством. На лицевой панели, за которой скрывается электроника и дисплей с окулярами, присутствует название устройства и две ломаные линии, образующие острые углы. Кстати, схожие линии присутствуют и на кейсе. По бокам располагаются крепления с ремнями. Еще один ремень проходит через верх.

Эргономика

Благодаря поролоновой прокладке, шлем плотно прилегает к лицу, но не давит и не вызывает чувства дискомфорта.

Главное – настроить ремни таким образом, чтобы Rift удобно сидел на голове и не давил. В первые несколько минут его вес практически не ощущается, но, если ремни плохо затянуты или наоборот перетянуты, голова начнет быстро уставать.

Фронтальную часть можно немного выдвинуть вперед. Это позволит увеличить количество свободного места внутри, что может быть полезно, если вы захотите использовать шлем в очках. Впрочем, очки с большой оправой внутрь скорее всего не поместятся.

Элементы управления

Шлем лишен элементов управления, что можно считать недостатком. К примеру, совершенно не помешал бы регулятор громкости и кнопка включения/выключения. Впрочем, для первого устройства подобные недочеты простительны.

Зато управляющие кнопки присутствуют на адаптере Control Box. На нем есть кнопка включения, с его помощью можно выполнить калибровку яркости и контраста. Также адаптер содержит все необходимые разъемы – Micro-USB, HDMI, DVI, разъем для подключения питания. Размеры адаптера сравнимы с размером роутера. Он небольшой и много места на столе не займет.

Специальных внешних контроллеров в комплекте нет. Внутри игры действие совершается либо по повороту головы, либо с помощью обычной мыши/клавиатуры. При желании можно использовать беспроводной джойстик, например, от Xbox, или приобрести комплект контроллеров Leap Motion, способных захватывать движения не только рук, но и пальцев.

Изображение

Ожиданий от Rift DK1 было много, и значительная их часть так или иначе касалась изображения. Еще до появления в продаже первой версии было известно, что устройство сможет распознавать только повороты, но не наклоны, что для работы с ним будет необходим мощный игровой компьютер, и что о передвижениях по комнате можно пока только мечтать. Однако основной интерес вызывала именно картинка и способность шлема создать эффект 3D.

Качество изображения

Первое, что мы бы хотели сказать – пиксели различимы, их несложно заметить. Очевидно, что суммарного разрешения экрана недостаточно для того, чтобы сделать их слабо различимыми. Но на пиксели очень быстро перестаешь обращать внимание.

В остальном, мы испытали полный восторг. В первые минуты просто отказываешься верить, что это возможно. Датчики точно определяют повороты головы, изображение в шлеме моментально изменяется в зависимости от того, в какую сторону повернут шлем.

Мы просмотрели несколько 3D фильмов и видеороликов 360, и качество картинки нас удовлетворило. При использовании качественных наушников эффект погружения дополнительно усиливается.

Долго наслаждаться 3D картинкой вряд ли получится. Нужно признать, что глаза устают довольно быстро. Но вряд ли кто-то всерьез рассчитывал, что в Rift можно будет сидеть часами.

Для фокусировки используйте набор линз, входящих в комплект. Также можно немного выдвинуть переднюю панель, чтобы получить больше места внутри или для того, чтобы отдалить изображение от глаз.

Прежде чем подключать шлем к компьютеру, необходимо установить драйверы. Для этого нужно посетить сайт Oculus и выбрать подходящую версию программной оболочки Oculus Configuration Utility. После того, как программа будет скачана и установлена, устройство автоматически определится при подключении.

Что касается первичной настройки, то она очень проста. Необходимо выбрать соответствующий пункт в меню Configuration Utility, после чего несколько раз повернуть шлем в разные стороны, держа его в руках.

Программное обеспечение

Oculus Configuration Utility предоставляет инструменты для настройки Rift. Утилита довольно функциональная, хотя нельзя сказать, что она содержит много пунктов меню. Разобраться с ней можно очень быстро. Если у вас не запустится самая свежая версия Configuration Utility, советуем установить более ранний вариант.

Какие приложения можно установить

На момент выхода далеко не все игры корректно работали с VR-шлемом, что, впрочем, неудивительно. Oculus специально выпустила DK версию, чтобы познакомить разработчиков с возможностями устройства и помочь им в создании нового контента.

Однако совсем без игр владельцы Rift не остались. Список наиболее интересных приложений мы приведем в конце обзора. Для корректного запуска некоторых игр могут потребоваться специальные драйверы.

Помимо игр, доступны 3D и панорамные видеоролики.

Интересный момент: изображение, которое видит человек, одевший VR шлем, можно транслировать и на рядом стоящий монитор.

Возможные баги и проблемы

За время тестирования мы не столкнулись с какими-то характерными багами. Да, не все приложения корректно отображались на дисплее шлема, но, вероятно, новые драйверы и ПО помогут решить эту проблему.

Уход за линзами

Уход за линзами сводится к их периодическому протиранию микрофиброй.

Шлем не требует какого-то особенного обслуживания. По сути, это еще один игровой аксессуар, мирно стоящий рядом с ПК наряду с джойстиками и игровым рулем. Версия DK явно не предназначена для того, чтобы совершать в ней перемещения по комнате.

Кабель не очень длинный, да и отслеживать перемещения пользователя в пространстве устройство не способно. Оптимальный сценарий использования: сидя перед компьютером, с мышкой или джойстиком в руках.

Цена и доступность

С ценами сложилась любопытная история. Ввиду значительного ажиотажа, первая партия, продававшаяся на официальном сайте Oculus за 300$ была распродана за 5 минут после старта продаж. В американских розничных и онлайн магазинах устройство можно купить за 400$.

РЕПОСТОВ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

По мере наполнения блога я понял, что весь этот огромный массив информации, о различных устройствах виртуальной реальности, нуждается в том, чтобы его структурировать в одном месте. Именно этой цели и служит данная страница. На ней, чуть ниже, я не только опубликую всю основную и важную информацию о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift , которая имеется на сегодняшний день, но и буду стараться поддерживать её в актуальном состоянии, редактируя изменившуюся информацию и добавляя, ближе к концу страниц, свежие и актуальные новости. Если же вы не нашли ответ на какой-то вопрос — пишите в комментариях, тем самым вы не только получите ответ на этот вопрос, но и поможете остальным страждущим найти его в будущем, на этой странице. Итак, как говорил Гагарин - Поехали.

Для начала, на случай, если вы забрели сюда абсолютно ничего не зная о виртуальной реальности в общем и об Oculus Rift в частности (а таковых даже в США, по недавним подсчетам около 60-70% геймеров), я предлагаю кратко познакомится с этим явлением, уже пару лет будоражащим умы многих людей. Для этого стоит обратиться с специально написанной для этого статье, доходчиво поясняющей, . После чего, следуем дальше. Герой этой страницы - шлем виртуальной реальности Oculus Rift и всё о нём .

Краткая история Окулус Рифт

А начнём мы с истоков. С того, как всё начиналось. Здесь я замечу, что история виртуальной реальности 21 века начинается именно с Окулус Рифт. Я не зря упомянул 21 век. Попытки собрать такое устройство предпринимались гораздо раньше, еще до 2000 года. Однако, развитие технологий не позволило собрать достойное устройство и они лишь вызывали смех и не пользовались большой популярностью. Пока о таком проекте в 2011 году не вспомнили два товарища - Палмер Лаки и Джон Кармак, именно они в последующем стали руководителями компании Oculus VR.

Одно из первых устройств виртуальной реальности 20 века

В августе 2012 года, была создана кампания на Kickstarter, с целью сбора денег, на разработку и сборку первой версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Публике даже был представлен работающий прототип устройства, которое получило название Oculus Rift Developer Kit 1 (DK1) . Кампания привлекла столько внимания, что всего за 4 часа была собрана вся необходимая сумма в 250 тысяч долларов США . Но сбор не был остановлен и в течении следующих 30 дней, свои деньги в устройство вложило порядка 9,5 тысяч человек, собрав в общей сложности около 2,5 миллионов долларов. Забегая чуть вперёд упомяну, что .

В октябре 2013 года, публике пыла представлена улучшенная версия Oculus Rift для разработчиков, получившая название Oculus Rift Developer Kit 2 (DK2) . Новинка обзавелась более качественным дисплеем от Samsung (в дальнейшем эти компании сотрудничали ещё несколько раз). Стоит заметить, что и DK1 и DK2 можно было купить всем желающим, не обязательно было быть разработчиком.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В марте 2014 года, видя бешеную популярность устройства, компанию Oculus VR покупает социальный гигант - Facebook . Его руководитель увидел в технологии виртуальной реальности будущее. После покупки, в разработку были вложены значительные средства.

И уже в сентябре 2014 года была выпущена новая версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift Crescent Bay . Получив массу изменений, относительно своих прародителей, он уже был больше похож на финальную версию устройства, которая вскоре поступила в продажу.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Имя этому финальному, на данный момент, устройству - Oculus Rift Consumer Version (CV1) . Первые продажи начались 6 января 2016 года, но об этом — чуть ниже по тексту.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Технические характеристики Oculus Rift

Считаю, что стоит привести характеристики всех моделей Oculus Rift , а чтобы было проще ориентироваться в них — оформляю сводной сравнительной таблицей.

Характеристики разных версий Oculus Rift

Параметр Oculus Rift DK1 Oculus Rift DK2 Oculus Rift CV
Разрешение дисплея (на каждый глаз) Пиксели 640х800 960х1080 1080х1200
Частота Гц 60 75 90
Отклик мс 5 2 2
Угол обзора Градус 90 100 100
Датчики Гироскоп
Акселерометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр

Применимость Oculus Rift

Изначально, начиная с момента DK1, Osulus Rift позиционировался как исключительно развлекательное устройство. Его предлагалось использовать в играх виртуальной реальности, смотреть фильмы. Но, чем дальше прорабатывался этот вопрос, чем больше подключались к этому делу всевозможные конкуренты и партнеры. Тем больше становилось понятно, что игры далеко не единственная сфера применения устройств виртуальной реальности. В настоящее время их уже применяют в медицине, в бизнесе и в обучении. И я упомянул лишь то, что сразу пришло мне в голову. На самом деле сфер применения куда как больше, и я как-нибудь более плотно исследую этот вопрос и напишу статью.

Цена Oculus Rift

Так сколько же стоит такая радость? На сегодняшний день, цена на Oculus Rift составляет 600 долларов США . Плюс, для его использования потребуется собрать довольно мощный компьютер, с ценником около 1000 долларов США . Разумеется, речь идёт про сборку с нуля. К примеру, у меня уже и так довольно мощная машина, которая проходит аккурат по нижней планке системных требования Oculus Rift. Кому-то возможно придётся докупить только видеокарту.

Требования к компьютеру Oculus Rift

Иными словами, лучше убедиться, чтобы знать наверняка. Вообще, рекомендуемые системные требования Oculus Rift таковы:

  • Видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290
  • Процессор Intel i5-4590
  • Оперативная память 8GB
  • Разъем на видео HDMI 1.3
  • Разъемы на системном блоке 3x USB 3.0 ports 1x USB 2.0 port
  • OS Windows 7 SP1 64

Но, рискну предположить, что мало кто способен так сразу, навскидку, сказать о том, что его начинка мощнее и круче рекомендуемых. Всё-таки, это не та информация, которая стоит запоминания и заучивания. Осознавая этот факт, компания Oculus VR выпустила программу, позволяющую проверить, . Немного отклонюсь от конкретно этого шлема, и посоветую дополнительно воспользоваться , для их шлема. В отличие от Окулусовской, она тестирует более предметно, на уровне более-менее реальной производительности, а не одно лишь наличие железа.

Устройство и Россия

В Россию на сегодняшний день, официальной доставки Окулус Рифт нет. И оформления предварительного заказа тоже. Оно доступно только в следующих странах:

США, Великобритания, Австралия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания, Швеция, Тайвань.

Оформление предварительного заказа Oculus Rift

Как я сказал, начало оформления предварительного заказа на Oculus Rift стартовало 6 января 2016 года. Буквально за несколько минут, размели всю партию устройств. Однако, исходя из принципа оформления заказов, само , вот только доставка будет осуществляться уже в августе 2016 года .

Оформившие предзаказ до апреля, получали в подарок две игры - и Eve: Valkire . На сегодняшний день, в комплекте идёт только первая игра, являющая собой аркаду про лисёнка, в стиле «Марио» в виртуальной реальности.

Комплектация Oculus Rift

В комплекте со шлемом Oculus Rift поставляется геймпад Xbox One, пульт управления для встроенной оболочки Oculus Remote, наушники, и сенсор, для простого отслеживания положения шлема в пространстве. И, как выше писалось, игра Lucky’s Tale.

О недостатках комплектации Oculus Rift

Не обходится устройство и без ложки дёгтя. Следующий абзац, это исключительно моё личное мнение, сложившееся из наблюдения за ситуацией вокруг Окулус Рифт со стороны. В стремлении поскорее выйти на рынок, быть первым и снять самые вкусные сливки с покупателей, компания Oculus VR выбросила на рынок сырое и недоработанное устройство. Об этом свидетельствует ряд серьезных косяков.

У шлема, в нынешней его комплектации, отсутствуют , чей выход планируется во второй половине 2016 года, разумеется за дополнительную плату. Сейчас в комплектации идёт геймпад от Xbox One.

Кроме того, помимо отсутствующих контроллеров, шлем предлагает довольно сильно урезанную версию отслеживания положения пользователя в пространстве. Оно не способно создавать «игровую зону», как его конкурент, в чём сильно ему проигрывает.

Уже на сегодняшний день, существует , что используют возможности контроллеров и такой системы Room Scale. Так что эти два недостатка сильно бьют по количеству качественных игр на системе Oculus Rift.

Ситуация должна будет частично выправиться, когда Oculus Touch и система отслеживания пользователя от Oculus VR появятся в продаже, но остаётся открытым вопрос цены на эти элементы.

Дата поступления Oculus Rift в продажу

В настоящий момент, Oculus Rift можно купить только оформив предварительный заказ либо у перекупщиков (см. информацию выше). Сборочные линии забиты заказами и компания не успевает их выполнять, в связи с нехваткой компонентов. Информации о поступлении Окулус Рифт в продажу в розничные магазины пока нет. Едва ли это случится раньше августа-сентября, поскольку именно на этот срок сейчас принимаются заказы по предоплате. Иными словами - ближе к августу линии заводов разгрузятся настолько, чтобы появились «излишки» шлемов. Информации о дате начала продаж в России пока нет.

Наиболее интересные игры для Oculus Rift

В силу ряда обстоятельств, я буду публиковать здесь список из игр виртуальной реальности для Oculus Rift, которые есть у меня на сайте. Список интересных игр для Oculus Rift не претендует на полноту , какие-то из них могли ускользнуть от моего внимания или ожидают своей очереди. Кроме того, стоит понимать, что это исключительно моё «имхо», и моё мнение, может отличаться от вашего вкуса .

Игры, на которые стоит обратить внимание:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Актуальные новости Oculus Rift

У компании Oculus VR к покупателям. Объяснили отсутствием на сборочной линии важного компонента шлема, компенсировали бесплатной доставкой. В общей сложности вся очередь отодвинута примерно на месяц.

Владельцы , поскольку даже самая дорогая модель, слишком слаба для игр и приложений виртуальной реальности.

Японский стартап на основе Oculus Rift, позволяет Чтобы быть рядом со своими близкими даже тогда, когда вы не можете быть рядом с ними.

Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift CV1и CV2 занимают лидирующую позицию в мире среди всех гаджетов данного сегмента. Начиная с платформы Kickstarter и шлема DK1, компания постоянно работала над усовершенствованием продукта, результатом чего стала достойная пользовательская модель 2017 года Oculus Rift CV1. Oбзор и фото шлема уже доступны на официальном сайте компании.

Модель уже доступна в России, хотя первые партии не были предназначены для отечественной аудитории. Некоторое время не совсем было понятно, сколько будет стоить CV1. Компания была заинтересована в невысокой цене, но в итоге на рынок США первые гаджеты поступили с ценой 590-600 долларов, примерно 38000-39000 рублей. Это намного дороже любого другого аналога, которые относятся к рифту, но и функционал последней версии был во многом расширен.

Технические характеристики

Дата выхода виртуальных очков Oculus Rift CV2 пока не была названа, но разработка идет полных ходом. А пока есть смысл ознакомиться с характеристиками последней модели Oculus Rift CV1:

  1. Разрешение – 1080х1200 пикселей, которое позволяет воспроизвести видео Full HD формата.
  2. Вес – 450 грамм.
  3. Трекинг – 360 градусов. Это означает, что при поворотах гаджет, с помощью датчика, сможет подстроить соответствующую положению головы картинку.
  4. Оculus rift cv1, обзор – 110 градусов.
  5. Время отклика шлема Окулюс не более 3 мс.
  6. Для обновления кадров есть ручная установка, регулируемый диапазон составляет 60-95 Гц.

Если сопоставить DK2 vs CV1, все пользователи отдают предпочтение второй модели, благодаря улучшенному качеству экрана и дополнительным возможностям. Но если идет речь о цене, покупатель будет склоняться к Oculus Rift DK2.

Интересно! Многие ждут выпуска уже обновленного комплекта O culus R ift D evelopment K it 2, его поставки должны быть налажены уже в июле 2017 года. Сколько стоит данная модель, пока не известно

Настройка шлема Oculus Rift

Инструкция по подключению Oculus Rift CV1, по шагам, практически такая же, как и настройка Oculus Rift DK1. У кого была эта версия шлема, быстро и без проблем во всем разберется.

Но первым делом стоит адекватно оценить системные требования и, опираясь на их показатели, подбирать подходящие виртуальные очки для своего компа. Все драйвера скачиваются только с официального сайта Oculus. Rift не стоит подвергать испытаниям с помощью нелицензионного софта.

Устанавливаем программу, и после VR шлем готов к использованию. На установку и подключение к компьютеру уходит примерно 15 минут. Если в итоге ПК не видит шлем, стоит проверить ещё раз всё вручную – установленные файлы и подключение кабелей.

Системой контроля контентом, включая любую игру для Oculus Rift CV1, является – Oculus Home. Пользоваться шлемом без неё вполне возможно, скачивая, например Ets2, c другого сайта. Но, возможно, качество подобных игр будет не таким высоким, как на платформе Home, а некоторые из них запустить вообще не получится.

В первые моменты использования шлема придется немного привыкнуть к системе управления. За курсив здесь отвечает взгляд игрока, клавиши геймпада предназначены для «выбора» или «входа». Ниже на дисплее расположены три кнопки – они обеспечат быстрый доступ к рабочему столу компьютера, магазину и библиотеке.

С Oculus Home можно запускать приложение – оно позволит быстро переходить в магазин или библиотеку. В этом плане могут проявляться некоторые ограничения, но что касается быстрого поиска игры для Oculus Rift и её загрузки, проблем не возникнет. Простота настройки и подключения Oculus Rift CV1 всегда были одним из его главных преимуществ.

Oculus Touch

Oculus Touch – Это разработка, которая призвана решить проблему желания каждого игрока ощущать тактильную связь с виртуальной реальностью. Touch можно докупить отдельно, хотя в будущем каждая модель должна включать эту систему в свою стандартную комплектацию. Функция позволит трогать предметы, увидеть свои руки или нажать на курок пистолета.

С виду контроллеры Touch представляют собой удобный держатель с кольцом и кнопками управления. Описать его словами трудно, поэтому лучше сразу ознакомиться с фото. В систему вмонтирован инфракрасный светодиод – его излучения улавливает камера с сенсором.

В руке устройство держится намного удобнее своего конкурента от HTC Vive. Настройка контроллеров Touch начинается с зарисовки виртуальной комнаты, в диапазоне которой их работу будет улавливать сенсор на камере.

Уже на начало 2018 года, как сообщают Oculus Rift новости, планируется выпуск джойстиков – до этого времени, у них еще есть шансы доработать систему Touch, так как на данный момент для полноценной её работы потребуется докупить дополнительную камеру, возможно даже две, чтобы улучшить показатели отслеживания.

Дополнительно установленные сенсоры помогут избежать погрешностей в работе контроллеров, когда игрок полностью отворачивается от камеры. Но за каждый дополнительный инструмент потребуется выложить до 80-ти долларов, что является огромным минусом для скромного потребителя.

Удобство

Используя последние версии, можно заметить, как разработчики поработали над улучшением дизайна шлема Oculus Rift. Характеристики комфорта были значительно увеличены, добавлены мягкие вставки, которые не давят и помогают забыть о том, что на голове присутствуют виртуальные очки. Удобно располагающиеся на голове ремни помогают удобно сесть на любой размер и форму головы.

Последняя модель Oculus Rift CV1 легче своих аналогов, теперь активные игры не будут вызывать усталости на первых минутах использования шлема, а тяжелый вес не позволяет очкам сдвигаться во время резких поворотов головы. В Oculus Rift компания постаралась использовать все самые инновационные приемы для удобства и комфорта, но всё равно многие пользователи отдают первое место по данным показателям конкуренту, то есть HTC Vive.

Изображение

Описание самого инновационного шлема говорит о том, что его разрешение может достигать 2160х1200 пикселей. Для ПК это очень высокий показатель, но если учитывать, что глаза от экрана шлема находятся на расстоянии примерно 5 см, даже этого не совсем достаточно. Особенно если говорить о потребительской версии Oculus Rift CV1, где разрешение экрана составляет 1080х1200 пикселей. Этот показатель мог бы быть и выше, тем более что компания считает эту модель одной из лучших разработок.

Это сказывается на том, что во время запуска игры для Oculus Rift игрок может легко рассмотреть каждый пиксель. Высокий уровень контраста был получен еще при установке дисплеев для Oculus Rift DK1, которые в России можно купить за 29000-30000 рублей. Но зато оптика до сих пор не доведена до совершенства, и страдает в моменты появления на дисплее светлых сцен с высоким контрастом.

Но большая часть игр запускалась и выглядела очень четко. Качество можно сравнить с изображением на экране 720р. Однако уровень современных технологий позволяет поднять частоту до 1440p.

Важный факт!

На данный момент компания компенсирует низкое разрешение обновлением кадров 90Гц и высокого качества стереоскопическим 3 D

VR-гарнитура

Гарнитура представляет собой дешевый аналог виртуального шлема. Ознакомившись с фото, можно сказать, что она похожа на собранный Oculus Rift своими руками. Чтобы его подключить, не нужно никаких кабелей или драйверов. Особого руководства тоже не существует, ведь конструкция проста и понятна даже ребенку.

Некоторые даже действительно пытались собрать шлем самостоятельно, и заодно понять схему того, как работал Oculus Rift. Чтобы начать пользоваться гарнитурой, нужно просто вставить в специально подготовленное место мощный смартфон и установить на него подходящие игры или скачать фильмы.

Самой знаменитой и продаваемой на данный момент является гарнитура «Google Cardboard». Она полностью сделана из картона. Но, в то же время, она позволяет включать примитивные игры и поверхностно ознакомиться с миром виртуальной реальности. На территории России продажи были очень внушительными, ведь купить устройство можно было всего за 500 рублей.

Со временем на рынок вышел дешевый аналог в виде пластмассовой подставки под телефон. Он имел свое преимущество в виде определённого геймпада. Учитывая доступность даже для самого скромного потребителя, гарнитуры смогли обогнать полноценный шлем по все показателям продаж.

Заключение

Многие компании продолжают выпускать дешевые аналоги Oculus Rift, тем самым пытаясь завоевать часть его аудитории. Отчасти у них это получается. Но для настоящего ценителя качества и полноценного погружения в мир виртуальной реальности нет никаких преград перед покупкой полноценного гаджета.

Oculus Rift, наверное, самый известный шлем виртуальной реальности. Еще в 2012 году он собрал $2,5 миллиона на Kickstarter. И с тех пор не исчезал с полос техноблогов. Стоит также напомнить, что одним из основателей кампании является легендарный Джон Кармак (разработчик Wolfenstein 3D , DOOM , Quake). А 25 марта 2014 года Oculus была приобретена Facebook за $2 миллиарда.

В то время, как комплекты разработчиков уже давно были разосланы Кикстартеровским бэкерам, шлем доступен пока только по ограниченным предзаказам. Но уже в первом квартале 2016 года он наконец-то поступит на полки магазинов. Что же он из себя будет представлять?

Что интересно, из коробки к нему должны идти сразу два вида контроллеров. Первый — обычный беспроводной контроллер от Xbox.

А вот второй контроллер намного интереснее. Это специальные устройства для каждой руки, которые отслеживают положение кистей и пальцев. Они способны распознавать не только движения рук, но даже движения кистей и пальцев, такие, как указание, взмах рукой или большой палец. На каждом контроллер есть аналоговый стик, две кнопки, грибок и обратная виброотдача.

Oculus Rift также будет работать с Windows 10. А с консоли, можно будет стримить порохождение игр на шлем. Этакий режим наблюдателя-Бранна Старка за плечом у игрока-Ходора. Можно озираться, вертеть головой во все стороны, но повлиять на игровой процесс может только игрок.

Вообще Oculus VR выделили целых $10 миллионов для поддержки разработчиков, чтобы рынок наполнился хорошими играми с поддержкой Окулуса к моменту старта продаж. К началу реализации шлемов обещают следующие игры: Eve Valkyrie, Chronos, Edge of Nowhere, Damage Core, VR Sports Challenge, Esper, AirMechVR и Lucky’s Tale.

Также, помимо игр, для Oculus Rift уже разрабатываются целые интерактивные фильмы, которые позволят зрителя ощутить себя буквально в центре событий. Сложно понять, как это будет выглядеть в шлеме, но можно себе представить действительно крутые ролики. Вот ролик об уже презентованном в Голливуде анимационном фильме для шлемов виртуальной реальности, который будет из коробки идти с Окулусом.

Версия Oculus для потребителей будет оснащена двумя OLED дисплеями высокого разрешения, так что не будет видно пикселей и блюз-эффекта. Специальный трекер будет отслеживать положение головы в пространстве и обеспечит точное погружения в виртуальный мир с обзором в 360 градусов. Также в шлем идут встроенные наушники, но остается возможность подключения и собственной гарнитуры. Кроме того, как и в комплекте разработчика, в пользовательской версии будут идти дополнительные линзы, которые позволят настроить шлем под себя.

На днях стало известно о возможной . По слухам, именно дискуссии по поводу Rift S способствовали .

Rift S + контроллеры по цене 200-300 $

Основной аспект, который поможет привлечь к ПК VR , это снижение общей стоимости аппаратного обеспечения.

Примерная стоимость Samsung Odyssey или HTC Vive составляет 500$. Oculus Rift с контроллерами стоит 400$, плюс еще нужны датчики (по 60$). Если в Rift S будет применена система отслеживания Oculus Insight, используемая в предстоящей автономной гарнитуре (400$), то это облегчит процесс настройки Rift и снизит общую стоимость оборудования. Чтобы свободно перемещаться по комнате в VR, не нужны будут специальные дополнительные камеры или датчики в углах комнаты (как в или ).

При грамотной реализации отслеживания перемещений пользователя/контроллеров и высоком качестве графики Oculus Rift должен быть в одной ценовой категории с .

Снижение минимальных требований к ПК