Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » На сколько циклов зарядки хватает аккумулятора. Высокие температуры для Li-Ion аккумуляторов iPhone. Разряжается или нет

На сколько циклов зарядки хватает аккумулятора. Высокие температуры для Li-Ion аккумуляторов iPhone. Разряжается или нет

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…

Все аккумуляторы состоят из катода, анода и электролита. Заряд накапливается на зарядах, где происходит химическая реакция. Она обратная, и в случае зарядки протекает в обратном направлении. Катод - отрицательно заряженная пластинка, а анод - положительно заряженная

Литий-Ионные аккумуляторы состоят из анода, состоящего из оксида Лития и Кобальта, а катод состоит из углерода. Когда вы заряжаете Ваш аккумулятор, электроны перетекают с Анода на Катод, при разрядке - в обратном направлении

  • на аноде LiCoO 2 => Li 1-x CoO 2 xLi + xe −
  • на катоде С + xLi + xe − > CLi x

Из основных преимуществ - большее напряжение, и отсутствие эффекта памяти

Сотовые телефоны нового поколения обычно снабжены новыми типами аккумуляторных батарей - Li-Pol (Литий полимерные) аккумуляторы. Отличия состоят в другом типе электролита, который состоит из гелеподобного вещества полимерной природы. Эта технология позволяет делать аккумуляторы с любыми размерами (толщиной до 1 миллиметра), экологически более безопасны и способны выдавать ток более высокой силы. Не вызывают самовозгорание. Новая технология становится более популярной.

Аккумулятор нужно долго заряжать А смысл?

Все мобильные устройства имеют внутреннюю информацию относительно памяти заряда устройства, и она определяется максимальным и минимальным напряжением, необходимых для работы. Максимально развиваемое напряжение автоматически перестанет заряжать Ваш аккумулятор (контроллер питания), поэтому что вы поставите на ночь, а что дождетесь сигнала о полной зарядки разницы нет. Но первое включение определяет Вашу нормальную емкость для точного отображения ресурса батареи

Аккумулятор нужно полностью заряжать и полностью в ноль разряжать, и поначалу это сделать раз 10, чтобы была полная емкость Смысла нет, так как нет эффекта памяти

Как мы рассказали в предыдущем обзоре о аккумуляторах, именно Li-аккумуляторы не имеют выраженного эффекта памяти.

Что такое эффект памяти Это обратимый эффект потери емкости аккумулятора, применим к NiCd (Никель-кадмиевые) и Ni-Mh (Никель-металлгидридные) аккумуляторам. Основан на образовании кристаллических образований в структуре электродов, что затрудняет обмениваться электронами и ионами, уменьшая рабочую поверхность. Устраняется полной глубокой разрядкой и зарядкой батареи в несколько раз. Приводит практически к восстановлению емкости аккумулятора, или приближению к ней. Недостатком этих типов аккумуляторов были крупные размеры, слабая емкость и напряжение.

А так как эффекта памяти нет, то вредно или бессмысленно его глубоко разряжать? Тут оказывается, происходит плохая штука. Глубокая разрядка ниже нижнего порога 3.0V может привести к выключению устройства, но это не значит, что аккумулятор перестал тратить энергию. Ведь она тратится на работу системного устройства (памяти), ответ на кнопки управления (как же они включатся?) и держит в "спящем режиме" Ваше устройство. И что же получится? А получится, что потеря заряда до 2.5V может привести к потере возможности зарядить аккумулятор, и заряжать его придется отдельно слабой силой тока 0.1С, вернув его к жизни. Логично предположить, что это скажется на его емкости. Вывод можно сделать следующий Лучше постоянно иметь заряд, чем разряжать его до конца!

Аккумулятор служит независимо от времени работы, а зависит от количества циклов разрядки ЛОЖЬ

Тут окажется вообще неверным это утверждение. Относительно срока работы - Аккумулятор волей-неволей теряет заряд (даже будучи отключенным), а как мы упомянули в пункте 2 - это может приводить к разряду до 3V и ниже, и срезать емкость устройства. Оптимальная температура для сохранения заряда и слабого обмена - 5 градусов (обычная температура холодильника). Поэтому покупать аккумулятор впрок смысла нет, если же вы не будете (1) хранить их в холодильнике и (2) периодически их подзаряжать.

Получаем картину, что циклы разрядки влияют на работу устройства. Но фактически не само количество, а срок работы влияет на ее. Аккумуляторы подвержены старению, и обычно емкость снижается нормально на 10% при 500-800 циклах То есть за год работы устройства емкость нормально упадет на 5-10% .

Относительно температуры. При температуре в минус 20 аккумулятор начинает отказывать как заряжаться, так и работать. И, при повышении температуры выше плюс 40 по Цельсию - ситуация повторяется. Также высокая температура сильно снижает емкость аккумулятора -20С, +40С - губительные границы температур, комфортная зона +20С

Итого мы получили достаточно информации, опровергли ложную, и сделаем наконе вывод :

  • При покупке устройства (смартфона) обратите внимание на год выпуска аккумулятора. Если товар вышел год назад, обратите на срок жизни батареи.
  • Обязательно полностью зарядите при первом включении аккумулятор до 100%, это поможет телефону определить Вашу нормальную емкость
  • Помните, что за два года службы емкость упадет и тогда можно искать новый аккумулятор
  • Заряжайте при комнатной температуре и не заряжайте на холоде
  • Не допускайте полного разряда батареи
  • При хранении в холоде дайте прогреться батарее и тогда только подзаряжайте, если это дополнительный аккумулятор

При покупке б/у iPhone будущие владельцы обращают внимание в первую очередь на внешний вид смартфона.

Хочется повнимательнее присмотреться к корпусу: изучить его на наличие царапин и сколов, присмотреться плотно ли собраны все детали корпуса, не люфтит ли крышка или даже экран и т.п.

Более требовательные покупатели проверяют качество связи (разговорный динамик и микрофон), а некоторые имеют желание проверить аккумуляторную батарею своего будущего iPhone. Так вот, именно на этом пункте мы и остановимся.

Как узнать количество циклов заряда аккумуляторной батареи на iPhone при помощи ПК

Кроме этого вопроса мы поможем узнать уровень износа аккумулятора на iPhone

Для определения количества циклов заряда батареи пригодится полезное приложение под названием iBackupbot . Надо просто скачать с предложенной странички и установить на свой ПК. Далее делаем все как на скринах ниже.

После запуска программы и подключения iPhone к ПК видим такое окно. Кликаем по нашему смартфону, а потом в правой части окна ищем кнопочку «More Information» и кликаем по ней.

Сразу после этого появится новое окно такого типа:

Первый пункт открытого окна носит имя «Battery». Первый подпункт называется «CycleCount». Его числовое значение, в нашем случае 355, обозначает количество циклов заряда батареи нашего iPhone.

Как узнать количество циклов заряда аккумуляторной батареи на iPhone при помощи мобильного приложения

Второй способ предусматривает использование специального мобильного приложения под названием «Battery Life». Скачать его бесплатно можно из App Store, просто введя название в поиске.

Итак, программа установлена. Запускаем ее и видим главный экран. На главном экране видим надпись «Wear Level», состояние «Good». Это общий показатель состояния или уровня жизни аккумуляторной батареи мобильного устройства Apple.


Существует четыре возможный варианта:

  1. Perfect (отлично)
  2. Good (хорошо)
  3. Bad (плохо)
  4. Very Bad (очень плохо)

Отыскиваем четвертый пункт «History» и тяпаем по нему своим пальчиком. Откроется новое окошко в котором нас интересует подпункт «Cycles». Данное цифровое значение обозначает количество циклов заряда аккумулятора iPhone.

Вот и все. Будет любопытно узнать Ваши варианты решения данной задачи в комментариях.

Неважно, какие характеристики у вашей модели iPhone или iPad, если с его батареей что-то не в порядке. К сожалению, даже правильное обращение с гаджетом и соблюдение всех инструкций не может обезопасить элемент питания от деградации со временем и потери части емкости. Не всегда понятно, находится ли ваша батарея в хорошем состоянии или требует замены.

Как известно, не все аккумуляторы можно достать и рассмотреть, особенно в случае с гаджетами Apple. Стоит начать с того, чтобы уделить пристальное внимание скорости разряда аккумулятора. Насторожить должна потеря двух и более процентов сразу и, конечно, быстрый разряд до нуля за несколько часов. Эти признаки того, что с батареей скоро можно будет попрощаться.

Узнать количество циклов перезарядки аккумулятора можно, не прибегая к джейлбрейку. Потребуется CoconutBattery (coconut-flavour.com/coconutbattery/ ) – универсальная утилита для macOS. Когда вы подключите свой iPhone или iPad к компьютеру и запустите ее, вы получите всю нужную информацию. Перейдите на вкладку iOS Device, и здесь вы найдете сведения о количестве циклов заряда аккумулятора и его текущую емкость. Если показатель полной емкости намного меньше, чем показатель изначальной, пора менять аккумулятор (батарея на основе лития теряет до 20% емкости после 500-1000 циклов).

Отметим, что нет никакой необходимости полностью разряжать батарею перед подзарядкой. Литий‑ионные аккумуляторы Apple работают циклами. Один цикл завершается, когда вы израсходовали заряд, аналогичный 100% ёмкости аккумулятора, - и это не обязательно запас энергии, полученный за одну зарядку. К примеру, вы можете использовать 75% ёмкости аккумулятора в течение дня, а за ночь полностью дозарядить его. Если на следующий день вы используете 25% его ёмкости, то в сумме с предыдущим расходом получится 100%. Таким образом один цикл будет пройден за два дня. Цикл может быть пройден и за большее количество дней.


То есть если вы будете полностью разряжать батарею и снова заряжать её каждый день, то аккумулятор может проработать «как новый» почти три года. Более старые модели рассчитаны на 500 и 300 циклов. Если гаджет ставить на зарядку примерно на 10-20%, это не будет считаться полной разрядкой и позволит увеличить количество циклов.

Не перегревайте и не переохлаждайте свой гаджет, старайтесь заряжать их вовремя – и батарея прослужит вам очень долго.

Как и для любого мобильного устройства, для iPhone и iPad очень важна автономность. С каждым годом запросы пользователей растут, сценарии использования расширяются, а возможности батарей в мобильных гаджетах остаются на прежнем уровне из-за постоянно уменьшающихся толщины и веса .

Жалобы на недостаточное время автономной работы можно услышать от многих пользователей, но как же понять, нуждается ли батарея вашего аппарата в замене или вы просто слишком активно его используете? Об этом и пойдет речь дальше.

Разряжается или нет

Это прозвучит банально, но для начала нужно понять, разряжается ли устройство само или его разряжаете вы. Для этого достаточно просто на время воздержаться от активного использования и понаблюдать за уровнем заряда. Лучше всего полностью зарядить аппарат и оставить на ночь, предварительно сделав скриншот с уровнем заряда на текущее время. Не забудьте также отключить уведомления, чтобы исключить возможность разряда из-за множества пушей.

Утром проверьте уровень заряда. Если он не изменился или упал на пару-тройку процентов - значит с батареей всё нормально и ускоренный разряд вызван активным использованием. Если же заряд упал более чем на 10% - что-то всё-таки её разряжает. В этом случае переходим к следующему пункту.

Определяем причину разряда

Нам нужно определить, куда уходит заряд: «отъедают» ли его фоновые процессы и службы или же разрядка вызвана уменьшением ёмкости батареи вследствие износа. Это довольно просто сделать через встроенную функцию статистики использования аккумулятора. Начиная с iOS 7.0, у нас есть не только скупые цифры использования и ожидания (хотя, достаточно и их), а даже детальная статистика по приложениям.

Суть заключается в том, что в режиме ожидания iPhone и iPad не должны разряжаться, а значит время ожидания из меню статистики должно быть значительно больше, чем время использования (при том что устройство находится в состоянии покоя).

Если у вас время ожидания равно или почти равно времени использования - значит имеет место фоновая активность приложений или сервисов, которая и является причиной разряда. Стоит проверить приложения из списка и их доступ к обновлению контента, геолокации и прочему. А вот ещё несколько полезных советов для вас.

Если же всё в порядке, а батарея всё равно держит очень мало даже при щадящем использовании - переходим к следующему пункту.

Тестируем аккумулятор

Почти наверняка проблема заключается в износе аккумулятора, который неизбежен при длительной эксплуатации. В процессе заряда-разряда ёмкость батареи уменьшается. В iPhone она падает до 80% после 500 циклов перезаряда, iPad выдерживает вдвое больше - 1000. Узнайте, насколько снизилась максимальная ёмкость аккумулятора на вашем аппарате. Если падение слишком большое и текущая автономность вас не устраивает, батарею пора менять.

Если ваше устройство обновилось до iOS 11.3, то вы сможете узнать, насколько уменьшилась ёмкость его аккумулятора за всё время эксплуатации, без дополнительных программ. Для этого откройте раздел «Настройки» → «Аккумулятор» → «Состояние аккумулятора». Устройство покажет текущее значение максимальной ёмкости в процентах от исходного.


Если на вашем устройстве установлена более старая версия iOS, вы можете узнать состояние аккумулятора с помощью бесплатного приложения Battery Life Doctor. Запустите его и нажмите Details возле пункта Battery Raw Data — в следующем меню увидите параметр Design Capacity (исходная максимальная ёмкость). Рядом с ним будет отображаться текущая максимальная ёмкость батареи в процентах от исходной.


Ещё один способ узнать состояние аккумулятора — в программе iBackupbot для macOS и Windows.

Загружаем программу по ссылке , открываем, подключаем аппарат к компьютеру и кликаем More Information. Нас интересуют показатели DesignCapacity (исходная максимальная ёмкость) и FullChargeCapacity (текущая максимальная ёмкость). Остаётся посчитать разницу самостоятельно. Если она окажется слишком большой, подумайте над заменой батареи.

Что делать дальше

75–80% от заводской ёмкости это ещё не смертельно и с этим спокойно можно жить дальше, но если для вашего сценария использования такая автономность не годится, то придется заменить аккумулятор.

Делать это лучше в официальных или внушающих доверие сервисах. Если решите провести замену самостоятельно, то не покупайте подозрительно дешёвые аккумуляторы и имейте в виду, что в отличие от iPhone 4/4s в более поздних девайсах (и всех iPad) процедура замены предполагает полную разборку устройства, что требует соответствующих навыков.

И ещё. Перед тем, как отправляться в сервисный центр, попробуйте откалибровать батарею . Многим помогает, а попытка - не пытка.