Задачи:
Образовательные:
Развивать восприятие образа человека.
Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Учить передавать в рисунке любимый литературный образ
(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
Воспитательные:
Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Развивающие:
Упражнять в изображении человека
Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Предварительная работа:
Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)
Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).
Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.
Чтения стихотворений о профессиях.
Рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.
Материалы и оборудование:
Для ребенка:
-Цветные карандаши;
-Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);
Для педагога:
- Иллюстрация с изображением почтальона
План:
1.Организационный момент - 2 мин.
2. Эвристическая беседа - 6 мин.
III. Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ - 2 мин.
б) самоанализ - 3 мин.
Методика проведения занятия:
С.Я Маршак
Почта (Борису Житкову)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.
«Физминутка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо - влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Организационный момент:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Здравствуйте.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Эвристическая беседа
Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело - квадрат). Предложить детям показать части тела человека.
Практическая работа
(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).
П.:
Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей)
Анализ и выставка детских работ
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)
Самоанализ
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.
В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать почтальона используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ:
Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.
Финальный результат
1) Создаем новый документ, с произвольными размерами (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")).
2) Создайте эллипс. Продублируйте слой (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")) и поставьте их на месте ушей (Move Tool (Перемещение / Клавиша "V")).
3) Создайте два эллипса для глаз.
4) Создайте два зрачка с используя Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша "U"). Прмините настрйки стиля слоя (Blending Options (Параметры наложения)) как на изображении ниже. ↓
Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓
5) Создайте форму с помощью Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник" / Клавиша "U"). Заполните цветом. Нажмите Ctrl+T , выберите Warp (Деформация). Задайте форму деформации Arc Lower (Параметр в верхнем меню: Дугой снизу). Повторите еще раз. ↓
6) Разместите объект над глазами. Нарисуйте под ним черный эллипс. Выберите Subtract from shape area (Вычитание из выделенной области) и отсеките от черного эллипса половину.
7) Нарисуйте под слоем с козырьком кепки белый эллипс. У нас появился блик.
8) Нарисуйте эллипс, разместите его вместо носа и заполните более темным ветом. Создайте блик так же, как создавали его на кепке.
9) Выбираем инструмент - Custom Shape Tool (Инструмент "Произвольная фигура" / Клавиша "U"), берем окружность. Заполните ее цветом. Выбираем Subtract from shape area (Вычитание из выделенной области) и с помощью отсеките половину.
10) Создайте прямоугольник с закругленными краямии с помощью: Rounded Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник со скругленными углами" / Клавиша "U"): Премините такие настройки слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓
Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓
11) Используя Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") создайте детали. Теперь это похоже на письмо. Поверните его в левую сторону.
12) Создайте с помощью Rounded Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник со скругленными углами" / Клавиша "U") форму пальца.
13) Edit > Transform > Warp (Правка > Трансформация > Деформация), форма деформации Squeeze (Параметр в верхнем меню: Сжатый). Повторите. Поставьте объект, как руку, дублируйте слой (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")). Поставьте с другой стороны. В это время создайте черный прямоугольник.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект НОД
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность (рисование)
в старшей группе общеразвивающего вида №10 «Радуга»
Тема занятия : Сюжетное рисование
«Это он, это он – Ленинградский почтальон»
Место проведения: МБДОУ детский сад «Зоренька»
Групповое помещение №10
Составила: студентка 3 курса группы ДО-3
Воспитатель-наставник: А.Н.Богданова
Руководитель практики: Т.А.Радченко
Заведующая педагогической практикой: Г.Н.Бессалова
г. Волгодонск – 2015
Сюжетное рисование «Это он, это он – Ленинградский почтальон»
Задачи:
Образовательные:
Развивать восприятие образа человека.
Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Учить передавать в рисунке любимый литературный образ
(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
Воспитательные:
Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Развивающие:
Упражнять в изображении человека
Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Предварительная работа:
Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)
Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).
Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.
Чтения стихотворений о профессиях.
Рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.
Материалы и оборудование:
Для ребенка:
Альбомные листы;
Цветные карандаши;
Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);
Для педагога:
- Иллюстрация с изображением почтальона
План:
I .Вводная часть
1.Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
II. Основная часть
3. Творческо - продуктивная деятельность – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
III. Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.
Методика проведения занятия:
С .Я Маршак
Почта (Борису Житкову)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.
«Физминутка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Организационный момент:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Здравствуйте.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Эвристическая беседа
Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.
Практическая работа
(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).
П.:
Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать?
(Ответы) детей)
Анализ и выставка детских работ
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)
Самоанализ
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
«Это он, это он – Ленинградский почтальон»
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Развивающие:
Упражнять в изображении человека
Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Образовательные:
Развивать восприятие образа человека.
Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
Инвентарь :
Для ребенка:
Альбомные листы;
Цветные карандаши;
Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);
Для педагога:
- Иллюстрация с изображением почтальона
Место проведения: .
Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, уверенности в себе, пространственного мышления, чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, а так же получение детьми эстетического удовольствия.
ЭТАПЫ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
|
1.ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ | Предложить родителям сходить с детьми на почту. Воспитатель помещает утром на видное место возле входа портрет почтальона и шарик с рисунком “Солнышко”. Дети, обращают на него внимание. Во время завтрака воспитатель интересуется: давно ли дети были на почте, крепит рисунки выполненные различными художественными материалами на доску. | Приход детей в ДОУ, до зарядки |
2.ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения «Почта» и говорит, что работа почтальона передавать письма, как они только что передавали шарик. С .Я Маршак Почта (Борису Житкову) Кто стучится в дверь ко мне | 3-4 минуты |
3.ПРОЦЕСС ПЛАНИПОВАНИЯ | Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами. Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? Дети: Ответы детей Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке? Дети: Да. На картинке изображен почтальон. Воспитатель: А как нам нарисовать почтальона? Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека. Ну что, дети, нарисуем почтальона? Дети: Да. Воспитатель: А что нам для этого нужно? Дети: Листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель: Правильно, а еще во время рисования нужно держать правильную осанку, чтобы не превратиться в горбуна. | 3-4 минуты |
4. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ | I .Вводная часть 1)Организационный момент, который включает в себя, но не ограничивается подготовкой необходимых материалов, посадкой на рабочие места. II
. Основная часть
Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (руки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Плавно производим. (повороты влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед) Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. (дети садятся на места) III
. Заключительная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы) | |
5.РЕФЛЕКСИЯ | Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за хорошее поведение, или наоборот делает замечания. Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. Ваши рисунки можете оставить здесь, или же подарить их нашим вашим родителям на память о нашем занятии. До свидания! |