Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как создать приложение на android. Как самостоятельно создать программу на андроид

Как создать приложение на android. Как самостоятельно создать программу на андроид

Google Play, App Store, Windows Store полны самыми разнообразнейшими приложениями. Неверно предположить, что все это ассорти создано профессионалами различных уровней. Все больше и больше обычных пользователей создают удобные и простые приложения, совсем не имея навыков программирования. Где и как последовать их примеру, мы подробно расскажем далее, выбрав для примера программы смартфонов на базе Android.

Кому будет полезно самостоятельно созданное приложение

Если вы решили создать Android-приложение без навыков программирования ради спортивного интереса, то можете смело переходить к разделу "Онлайн-конструкторы". Решившимся заняться этим делом для продвижения и популяризации своего бизнеса, творческого или делового проекта важно определить: достаточно ли им простого, созданного самостоятельно приложения или все же необходимо обратиться за помощью к опытным разработчикам.

Итак, когда оптимален данный вариант:

  • начинающему бизнесу или проекту: аудитория простит вам ряд недоработок, сославшись на вашу неопытность;
  • пользователям требуется приложение с простым функционалом - удобная версия сайта, к примеру;
  • пуск неудачного приложения не будет для вас болезненным - вы его создаете, работая на перспективу;
  • вы не хотите зависеть от запросов разработчиков.

Каким должно быть приложение

Перед тем как создать приложение для Android, необходимо наметить те ключевые моменты, на которые будете опираться в работе. Вы создаете программу, которая будет работать на смартфонах и планшетах, будет призвана решать практические задачи пользователя: знакомить его с новостями, помогать совершать покупки, осуществлять функции связи и т. д.

Аудиторию привлекают приложения, которые соответствуют перечисленным пунктам:

  • безопасность;
  • бесперебойное функционирование;
  • удобная навигация;
  • личный кабинет;
  • наличие push-уведомлений;
  • информативность - ответ на все свои запросы человек должен находить внутри приложения.

Выбор конструктора приложений

Так как мы создаем первое приложение для Android, не имея представления о языках программирования, то помочь нам в этом деле смогут онлайн-конструкторы. Перед выбором внимательно ознакомьтесь с его характеристиками. Он должен обладать:

  • интуитивным интерфейсом;
  • понятной логикой работы;
  • возможностью работы и с кодом, и с графикой;
  • подробными инструкциями, техподдержкой, форумом.

Конструктор обязательно должен обеспечивать хостинг приложения, давать вам возможность управлять им, а также публиковать свое творение в Google Play.

Десятка лучших онлайн-конструкторов

Тем, кто ищет, как создать приложение для Android без навыков, предлагается следующая линейка конструкторов, отвечающая всем перечисленным выше требованиям:

1. Mobile Roadie. Один из старейших сервисов, которым пользуется Мадонна, "Цирк Солнца", зоопарк Сан-Диего. Больше всего ориентирован на шоу-бизнес, маркетинговые и PR-агентства. Через созданные проекты можно продавать билеты, перепрофилировать их под конкретное событие. Цена за пользование конструктором не символична: минимум 149$.

2. AppsBuilder. Как создать приложение для Android здесь - достаточно собрать его из готовых шаблонов. Кроме этого, в конструктор добавлены возможности для программистов. Создание одного приложения в месяц обойдется здесь в 49 евро.

3. Viziapps. Конструктор также предлагает готовые шаблоны для вашего приложения, а также возможность отправки с него сообщений на электронную почту, в Twitter, Facebook. Цена минимального месячного пакета: 33$.

4. iBuildApp. Конструктор для тех, кто ищет, как создать простое приложение для Android - с его помощью делаются мобильные программы-каталоги, брошюры, резюме. Помимо английской, доступна и русская версия. За 2 400 рублей в месяц клиент получает возможность трех тысяч установок своего приложения без встроенной рекламы.

5. My-apps.com. Работает и в русской, и в английской версии. Для создания собственного приложения здесь требуется порядка пяти минут, ведь достаточно выбрать только необходимые модули и дизайн программы. Минимальный пакет "Старт" обойдется в 599 рублей в месяц. В сумму входит конструктор приложений только для "Андроида", бесплатные шаблоны и иконки, обновление программы не чаще раза в два месяца.

6. AppGlobus. Российский конструктор доступнен на 8 языках. За 900 рублей в месяц предоставляются: конструирование приложений, панель администратора, отсутствие в проекте встроенной рекламы и ограничений на использование push-уведомлений, количество установок.

7. Biznessapps. Для заинтересованных в том, как создать приложение для Android с нуля, чтобы оно работало на благо бизнеса, это оптимальный вариант: чат, уведомления, корзина для товаров, интеграция с социальными сетями, каталог услуг, раздел новостей. Минимальная плата за создание приложения: 59$ в месяц.

8. Appsmakerstore. Позволяет создавать приложения не только для "Андроида", но и еще для 5 платформ. Интерфейс на 23 языках, в т. ч. и на русском. Ключевая особенность конструктора: уже готовые шаблоны для различных проектов: торговли, салонов красоты, ресторанов и т. д. Месячное использование - 9,78$.

9. TheAppBuilder - бесплатный конструктор, предоставляющий готовые типовые шаблоны для бизнеса, творческих, новостных, спортивных, образовательных проектов. Но один минус - в приложении будет встроенная реклама. Отключить ее предлагается за 5$ в месяц.

10. AppsGeyser. Конструктор предлагает бесплатную конвертацию содержимого сайта в мобильное приложение. Свои творения возможно продавать, а также размещать в них собственную рекламу.

Теперь рассмотрим на примерах конкретных конструкторов создание собственного приложения.

Как создать приложение для Android: выбор шаблона в AppsGeyser

Для работы в этом конструкторе не требуется регистрация - достаточно кликнуть на главной странице на Creat now.

Создание приложения для блога в AppsGeyser

Итак, как создать мобильное приложение для Android самостоятельно блогеру:

  1. Выберите тип блога: RSS, "Тамблер", "Вордпресс" и т. д. Далее - его электронный адрес и цветовое решение для вашего будущего приложения.
  2. Теперь название создаваемой мобильной программы.
  3. В "Дискрипшн" поместите лаконичное и информативное описание приложения (хоть интерфейс на английском, вы можете вводить текст на кириллице).
  4. Выберите из предложенных вариантов логотип приложения или загрузите свой.
  5. Чтобы создать загрузочный файл своего проекта, следует нажать на Creat App. Для этого нужно обязательно пройти регистрацию в системе.
  6. В личном кабинете AppsGeyser вы можете загрузить свое творение на собственный смартфон, а также разместить его в магазине Google Play. Если вы активируете монетизацию, в приложении будет отображаться встроенная реклама, а вам за ее просмотры пользователями будет отсчитываться определенная плата.

В личном кабинете также можно следить за числом загрузок, редактировать приложение, создавать push-баннеры, публиковать проект в других магазинах.

Как создать приложение для Android формата "Гайд"

При помощи того же AppsGeyser возможно также создать приложение-инструкцию, руководство пользователя.

Делается это тоже в несколько простых шагов:

  1. Настройте цветовое решение мобильной программы и способ отображения шагов гайда: по одному или по несколько на активном экране.
  2. Редактор поможет загрузить вам необходимый текст, ссылки, видео или картинки, необходимые для наглядности. Для добавления фотографий воспользуйтесь хостингом Imgur. Скопируйте ссылку изображения на этом ресурсе в Image URL.
  3. В конце работы добавьте описание и логотип своего приложения, затем - клик на Creat App. Приложение создано - осталось проверить его работоспособность и выложить в Google Play.

Создание приложения для магазина

Разберем, как создать приложения для Android с нуля владельцам интернет-магазинов. Для примера будем использовать другой конструктор - Mobi Cart, специализирующийся на этой сфере. Сервис поддерживает русский язык, работает как в платном, так и в бесплатном режиме. Для последнего действует ограничение - добавление не более 10 товаров.

Итак, как создать приложение для Android:

  1. Первый пункт - регистрация. Далее в личном кабинете клик на Creat Application.
  2. Upload logo - загрузка логотипа вашего магазина. На этом этапе вы выбираете также цветовую тему приложения.
  3. Выбор вкладок, страниц, которые будут в вашем приложении: "Новости", "Мой кабинет", "Домашняя", "Магазин", "Контакты" и т. д.

Настройки магазина в Mobi Cart

Для настроек своего интернет-маркета кликните на Store Settings:

  1. Введите название, электронный адрес админа, валюту.
  2. Для использования "Гугл-карт" нужна регистрация ключа API - затем он копируется в окошко.
  3. Отметьте галочкой бесплатную доставку, если ваш магазин ее предлагает. Для наложенного платежа выберите размер наценки (если он равен, к примеру, 12 %, то в Cash On Delivery прописывается 1,12).
  4. В Shipping указывается стоимость доставки для определенного региона. Процесс этот трудоемкий, так как для каждого региона цена указывается вами вручную.
  5. В разделе Tax российские магазины указывают стоимость с включенным в нее НДС, поэтому отметьте галочкой здесь Prices to include tax.
  6. В Payments Gateway укажите платежные системы, с которыми вы работаете. Будьте внимательны - Mobi Cart не поддерживает популярные "Яндекс.Деньги".
  7. Languges - язык вашей мобильной программы. Русский не выставляется по умолчанию, поэтому вам необходимо прописать перевод предложенных команд вручную.
  8. App Vital - здесь указывается название программы и страны, жители которых смогут ее загружать.
  9. Images - логотип приложения, Home Gallery - картинка на главном экране.

Добавление информации о продукции в Mobi Cart

Следующий важный шаг: добавление линейки ваших продуктов в Store Builder. Это можно сделать любым удобным вам методом:

  • с помощью файла CSV, содержащего всю информацию об ассортименте;
  • используя плагин конструктора для синхронизации своего сайта с создаваемой программой;
  • ручной ввод информации в личном кабинете.

Для последнего способа используются два раздела: Departments и Products. Добавление осуществляется с помощью кнопки Add Product. Далее вводится его название, цена, категория, подробное описание.

Прочие полезные опции для магазина в Mobi Cart

Коснемся опций, которые могут оказаться полезны тому, кто интересуется, как создать приложение для Android самому:

  1. More Pages - информация, отображаемая на страничках программы.
  2. Push Notification - ручное создание push-уведомлений. Здесь можно выбрать отсылку как всем пользователям, так и определенным адресатам.
  3. News Tab - копирование новостей в одноименную вкладку из "Твиттера" или RSS-источников. Укажите здесь имя пользователя для первого и URL для второго.
  4. Publish News позволяет вам отправлять новости в приложение самостоятельно.

Перейдя в Create Application - Submit Apps, вы можете создать apk-файл (установочный), согласившись с лицензионным соглашением. При выборе платной версии ваше приложение автоматически загружается в Google Play, при бесплатной - вам предстоит это сделать самостоятельно через Play Console. Инструкции по регистрации в этой системе, а также по загрузке в нее собственного приложения Mobi Cart высылает вам на электронный почтовый ящик.

Таким образом, создание Android-приложения при помощи конструкторов данных мобильных программ - дело, с которым справится любой уверенный пользователь ПК. Ведь этот процесс на большинстве сервисов можно осуществить без знания даже начальных основ программирования.

Как создать приложение для андроид – 10 шагов + 5 сайтов + 10 советов для начинающих программистов.

Люди, которые знают, как создать приложение для андроид , могут очень хорошо зарабатывать.

Научиться программированию и созданию игр, библиотек, онлайн-магазинов не сложно.

В этой статье описаны все шаги, которые должен предпринять новичок, чтобы создать приложение, которое привлечет большое количество подписчиков.

Шаги к созданию приложения для андроид

Изучив все необходимые шаги, можно создать собственную программу и выставить ее на продажу.

Подумайте над оригинальной темой.

Чтобы приложение хорошо покупалось, нужно сделать его не только удобным и красивым, но и уникальным.
В противном случае у вас будет много конкурентов.

Приготовьтесь к неудаче.

Скорее всего, первый блин выйдет комом.

Внимательно тестируйте результат работы.

Пользователи могут высказывать много мнений, как положительных, так и отрицательных и к этому мнению стоит прислушаться.

Выберите возрастную аудиторию.

Приложение для ребенка должно быть более ярким и красочным, чем для взрослого.

Давайте много информации и пунктов меню.Люди любят «побродить» по страницам, изучая вкладки.

Одностраничная программа мало кому понравится.

Не назначайте слишком высокую цену за первые работы.

Поначалу нужно набить руку.

Как правильно написать приложение для андроид?


Стать разработчиком различных игр и программ может практически каждый человек.

Для кого-то это станет работой и прибыльным делом, для других – просто хобби.

Однако, как показывает практика, те, кто серьезно увлечен, изучает тему и аккуратно, шаг за шагом создает игры, добивается больших успехов.

Чтобы стать разработчиком, нужно:

  • Для работы потребуется персональный компьютер с доступом в интернет.
  • Оценку можно производить только с мобильного телефона, на котором установлена последняя версия системы андроид.
  • Знание английского языка хотя бы на минимальном уровне желательно.
  • Необходимо знание языка Java.
  • Знание разметки XML сделает работу более простой, и позволит создать красочную, красиво оформленную программу.

Все описанные этапы можно объединить в три основных:

  1. Разработка интерфейса программы, подбор изображений.
  2. Работа с кодом.
  3. Тестирование.

Каждый из этапов по – своему важен, и его нельзя пропускать.

Кто-то может решить, что незачем тратить время на концепцию.

Но ведь никто не садится писать книгу, не зная, о чем она будет?

Идею для игры или программы нужно разработать, заполнить все слабые места.

Следует понимать, что нет однозначного ответа на вопрос: как создать приложение для андроид.

Мало просто создать его, нужно сделать программу интересной.

Современные сайты позволяют быстро создать задуманное, не мучаясь с кодом.

Для любителей такой вариант вполне подойдет.

Если же вы хотите , придется делать все самостоятельно.

Этапу тестирования также следует уделить должное внимание.

Анализ мнения тестировщиков позволяет сделать вывод о том, как воспримут новинку владельцы смартфонов на базе андроид.

Как создать приложение для андроид и продвинуть его?

Если вы не являетесь популярным блогером или создателем крупных игр, то придется на начальном этапе уделять время раскрутке созданной программы.

Для наиболее быстрого распространения следует:

  1. Использовать перекрестные ссылки с другими владельцами соцсетей и блогов.
  2. Выкладывать ссылки в собственном блоге.
  3. Рассказывать друзьям о созданной программе.

На видео ниже представлен процесс создания приложения с помощью сервиса Appsgeyser:

Многие не знают, как создать приложение для андроид , и боятся фразы «язык программирования».

Однако ничего страшного и сложного в разработке программ нет.

Современные сайты в режиме онлайн выполняют все необходимые действия, нужно лишь задать им направление.

На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.

Проверка гипотезы: стоит ли использовать online сервисы для создания мобильных приложений?

Не секрет, что создание собственного мобильного приложения требует серьезных инвестиций, времени и сил. Но стоит ли оно того? В работе мы используем комплекс методов для проверки гипотез наших клиентов, чтобы удостовериться, что разрабатываемое приложение будет соответствовать ожиданиям бизнеса и пользователей.

В ряде случаев, аналитику программы перед началом Android или iOS разработки вы сможете провести самостоятельно, без серьезных финансовых вложений.

Одним из способов проверки ценности планируемых задач будущего проекта является короткий TTM (time to market), цель которого за короткий срок выпустить минимальную рабочую версию мобильного приложения и получить ускоренный фидбек от пользователей.

Способов достижения короткого TTM и быстрого сбора отзывов множество. Один из наименее затратных и позволяющих в короткий срок проверить необходимость создания программы на андроид для уже существующего бизнеса - online-конструкторы мобильных приложений.

Для каких задач подойдет такое решение:

  • Создание мобильной версии вашего сайта
  • Увеличение каналов продаж имеющегося on-line магазина
  • Повышение коммуникационных каналов между сотрудниками и клиентами
  • Увеличение новостных каналов для вашего блога, сайта, новостной рассылки

Когда использовать такие сервисы?

  • Вы сильно ограничены в средствах
  • Ваша идея не имеет технологически сложных решений и “типична” для рынка
  • Успешность или неудача после запуска приложения не окажет существенного влияния на бизнес
  • Вы в поиске нового канала привлечения клиентов и рассматриваете проект, как перспективу

Преимущества использования:

  • Быстрая скорость девелопмента
  • Минимальные стартовые вложения
  • Возможность ускоренного получения обратной связи от клиентов

Недостатки:

  • Ограниченные функциональные возможности калькуляторов
  • Ограниченный дизайн, анимация
  • Низкое качество работы при высоких нагрузках
  • Ошибки кода, долгий процесс исправления ошибок
  • В большинстве сервисов итоговый продукт публикуется и принадлежит принадлежит сервисам, через который он был создан
  • Нет возможности провести проверку конкретной функции
  • Нет UX тестирования
  • Неконтролируемая реклама

Если вам необходима качественная и многофункциональная аналитика проекта, разработка приложений под ОС Android или iOS , обратитесь к профессионалам в InfoShell. Наши специалисты разработают для вас уникальное мобильное приложение, которое не оставит равнодушными ваших клиентов.

Если вы все же решились делать приложение самостоятельно, мы подобрали для вас несколько бесплатных / условно-бесплатных сервисов.

TOP-10 ПРОГРАММ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ANDROID И IOS

    Сервис appsgeyser позволяет переделать ваш сайт, блог, видео или страницу в соц сетях в мобильное приложение для android с последующей публикацией в Google Play.

    – полностью бесплатный и не ограничивает вас в количестве созданных пользователем приложений.

    Преимущества платформы: удобный просмотр приложений, программ, быстрая конвертация любого контента (видео с YouTube, html документа, сайта) в мобильное приложение.

    В первую очередь сервис подойдет блогерам и новостным сайтам. С помощью созданного приложения вы сможете оценить, на сколько увеличатся просмотры после первой публикации, а по количеству установок - на сколько актуальна потребность в мобильной версии сайта у ваших клиентов.

  1. www.theappbuilder.com

    TheAppBuilder предлагает инструменты для служебных приложений и программ. С помощью данного сервиса вы сможете создать и настроить приложение, необходимое для внутренней работы вашей команды. Отправить всем уведомление об изменении графика работы ресторана, напомнить сотруднику об изменении графика его работы, отобразить последние новости компании.

    Если вы планируете внутренний продукт, попробуйте сделать тестовую версию приложения с помощью данного сервиса, тем самым удостоверьтесь, будут ли сотрудники пользоваться таким приложением и в каком случае.

    Цена: индивидуально по запросу.

  2. – сервис, предлагающий готовые решения для бизнеса – приложения для ресторанов, отелей, ночных клубов, общественных организаций. Конструктор рассчитан на создание мобильных программ для Android (Андроид), Apple iOS, Mobile Web, Webpage. Приложение можно сделать мультиязычным.

    Сервис позволяет внесение неограниченного количества изменений в уже опубликованное приложение, безопасный хостинг.

    Стоимость разработки одного мобильного приложения: 49 $.

    – русскоязычный сайт-конструктор приложений, позволяющий без знания программирования создавать функциональные приложения по готовым шаблонам для всех популярных электронных устройств (iPhone, Android, iPad, Android Tablet). Так же сервис предлагает простой способ размещения приложения в магазинах Google Play и Apple Store.

    Цены: Разработка мобильного приложения для Android и iOS – FREE. Пакет «Бизнес» – 2 400 руб./мес (1 приложение, 3 тыс. установок, публикация в магазинах, отсутствие рекламы). Пакет «Безлимитный» – 3 700 руб./мес (1 приложение, неограниченное количество установок, публикация в магазинах, отсутствие рекламы). Пакет «Корпоративный» – 27 100 руб./мес (10 приложений, неограниченное количество установок, дополнительная защита контента, техническая и консультативная поддержка).

  3. www.mobileroadie.com

    – сервис по созданию событийных и новостных приложений. С помощью данного сервиса вы сможете объединить в одном месте информацию о вашей компании или загрузить данные по мероприятию занеся контакты, фото, видео, статьи и новости в одно приложение.

    Цена на использования различается от пакета услуг: Пакет Core – 149 $ в месяц или 1 499 $ в год, позволит создать простое приложение без сложных технических решений и внешних сервисов. Пакет Pro – 799 $ в месяц или 7 999 $ в год, позволит подключить внешние сервисы и настраивать контент приложение из админки.

  4. – сервис для частных предпринимателей и малого бизнеса. Создатели уверяют, что на создание приложения у вас уйдет 20 минут. Созданные приложения позволят наладить новый канал коммуникации с клиентами и собирать отзывы, сделать мобильную версию вашего сайта или готовое мобильное приложение.

    Важное преимущество сервиса – полное отсутствие рекламы и возможность разработки приложений для электронных устройств на iOS, Android (Андроид) и Windows Phone.

    Цены: На сайте доступны бесплатный и платный пакет: App Basics – 1 $ в месяц App Pro – 9 $ в месяц Unlimited Reseller – 39 $ в месяц.

    Аppery – платформа для разработки бизнес приложений для iOS, Android (Андроид) и Windows Phone. Конструктор развернут в облаке, что исключает необходимость установки программ на жесткий диск и предназначен для создания функциональных бизнес-приложений.

    Преимущества: удобный визуальный редактор, возможность добавлять собственные плагины, широкий набор инструментов для Android и iOS разработчиков, подключение сторонних баз данных и сервисов.

    Стоимость пакетов: Базовая версия: 30 $ Стандартная версия: 30 $ (оплата за 12 мес), 45 $ (помесячная оплата). Версия Pro: 57 $ (оплата за 12 мес); 85 $ (помесячная оплата).

    – платформа для самостоятельного конструирования мобильных приложений для iPad, iPhone, Android, HTML5. Ко многим своим преимуществам, сервис позволяет создавать e-commerce приложения с подключением монетизации.

    Цены: Basic – 22,90 $ в месяц или 19,90 $ в месяц (при годовой оплате) Advanced – 58,90 $ в месяц или 49 $ в месяц (при годовой оплате) Unlimited – 139,90 $ в месяц или 119,90 в месяц (при годовой оплате).

    – платформа дает возможность пользователю без труда создать функциональное приложение для Android и iOS (iPhone, iPad) под малый и средний бизнес. На BiznessApps вы создаете мобильное приложение с использованием сотен готовых шаблонов.

    Стоимость пакетов: Мобильный сайт – 29 $ в месяц Мобильного приложение – 59 $ в месяц.

  5. www.viziapps.com

    – сервис позволяет создавать мобильные приложения для бизнеса с помощью функционального визуального редактора. Через платформу легко внедрить новый интерфейсы для SalesForce, QuickBooks, QuickBase, Google Spreadsheets и SQL Databases. Приложения, созданные в Viziaapps, работают на всех популярных типах мобильных ОС.

    Стоимость пакетов: Developer – 33 $ в месяц Pro – 79 $ в месяц Premium – 129 $ в месяц.

    * Годовая оплата обязательна.

    Так же, как и с сайтами, при создании своего продукта с помощью on-line конструкторов на вас накладывается множество ограничений. Примеры ограничений:

    • Приложение сложно интегрировать со внешними сервисами, не предусмотренными конструктором.
    • При использовании бесплатных on-line конструкторов на вас накладываются серьезные ограничения, такие как реклама внутри вашего продукта, сбор данные о продукте и клиентах, функциональные ограничения.
    • Созданный продукт сложно масштабировать. В случае роста числа пользователей ваше решение будет виснуть или может стать недоступным для пользователей. Так же вы не сможете перенести приложение на альтернативные площадки использования (например, имеющий в СНГ популярность yandex.store или в США Amazon).

    Созданные с помощью on-line конструкторов приложения служат для проверки гипотез вашего проекта. Однако, если вы получили отрицательный отзыв и ваш проект не оценили, перед тем как убрать его в дальний ящик, определите что именно стало залогом неудачи. Иначе вы рискуете потерять прибыльный проект из-за слабой реализации.

Учтите, что студия постоянно обновляется, поэтому внешний вид окон и другие детали могут отличаться от данного примера. Большинство уроков на сайте сейчас используют версию 2.3. 25 октября 2017 года вышла версия 3.0, в которой многое поменялось. В этой статье я постарался заменить все картинки под новую версию.

В качестве языка программирования для Android используется Java. Для создания пользовательского интерфейса используется XML.

Здесь следует сделать небольшое отступление. В Android Studio 3.0 добавлена полноценная поддержка нового языка Kotlin, разработанная котанами. Google объявила о своих планах сделать новый "кошачий" язык основным. Но вы должны понимать, что за предыдущие годы было написано огромное количество примеров на Java. Если вы новичок в программировании, то лучше в первый период обучения полностью сосредоточиться на Java, вам будет проще находить ответы на вопросы. Kotlin от вас никуда не денется, перейти потом на него будет проще, а вот обратный процесс будет проходить тяжелее. Когда немного освоитесь в Java, то можете параллельно изучать примеры на Kotlin. Google сейчас активно переписывает документацию под Kotlin, но до полного перехода ещё далеко, даже меньше 50%. Чуть позже я также буду делать уроки под Kotlin, но это будет не скоро.

По традиции, заложенной в прошлом веке, каждый программист должен был написать «Hello World!» (Здравствуй, Мир!) в качестве первой программы. Времена меняются, и программа «Hello World!» уже встроена в среду разработки под Android в целях совместимости, а современные программисты должны писать программу Hello Kitty! (Привет, киска!). Согласитесь, что здороваться с котёнком имеет больше здравого смысла, чем с каким-то миром.

Поэтому разобьём задачу на две части. Сначала запустим готовую программу без написания кода, чтобы убедиться, что весь инструментарий корректно установился, и мы можем создавать и отлаживать программы. А потом уже напишем свою первую программу.

Создание нового проекта

Запускаем Студию и выбираем File | New | New Project... . Появится диалоговое окно мастера.

Поле Application name - понятное имя для приложения, которое будет отображаться в заголовке приложения. По умолчанию у вас уже может быть My Application . Заменим на . В принципе вы могли написать здесь и Здравствуй, мир! , но у Android есть замечательная возможность выводить нужные строки на телефонах с разными языками. Скажем, у американца на телефоне появится надпись на английском, а у русского - на русском. Поэтому в первоначальных настройках всегда используются английские варианты, а локализованные строки подготовите позже. Необходимо сразу вырабатывать привычку к правильному коду.

Поле Company Domain служит для указания вашего сайта. По умолчанию там может появиться ваше имя как пользователя компьютера. Если сайт у вас есть, то можете ввести его адрес, либо придумайте какое-нибудь название. Введённое имя запоминается и будет автоматически подставляться в следующих новых проектах. Экономия, однако.

Третье поле Project location позволяет выбрать место на диске для создаваемого проекта. Вы можете создать на своём диске отдельную папку для своих проектов и хранить свои программы в ней. Студия запоминает последнюю папку и будет автоматически предлагать сохранение в ней. В случае необходимости вы можете задать другое местоположение для отдельного проекта через кнопку с тремя точками.

Поле Package name формирует специальный Java-пакет на основе вашего имени из предыдущего поля. В Java используется перевёрнутый вариант для наименования пакетов, поэтому сначала идёт ru , а потом уже название сайта. Пакет служит для уникальной идентификации вашего приложения, когда вы будете его распространять. Если сто человек напишет сто приложений с названием "Cat", то будет непонятно, где приложение, написанное разработчиком Василием Котовым. А приложение с именем пакета ru.vaskakotov.cat проще найти. Обратите внимание, что Гугл в своей документации использует пакет com.example в демонстрационных целях. Если вы будете просто копировать примеры из документации и в таком виде попытаетесь выложить в Google Play, то у вас ничего не выйдет - это название зарезервировано и запрещено к использованию в магазине приложений. Кнопка Edit позволяет отредактировать подготовленный вариант. Например, вы пишете приложение на заказ и вам нужно использовать имя пакета, утверждённое заказчиком, а не ваш вариант по умолчанию.

Ниже представлены два варианта для написания программ на C++ и Kotlin. Эти варианты мы пока не рассматриваем. Когда вы будете писать на Kotlin, то ставьте соответствующий флажок. Впрочем, вы можете сконвертировать проект с Java на Kotlin и позже средствами студии.

Нажимаем на кнопку Next и переходим к следующему окну. Здесь мы выбираем типы устройств, под которые будем разрабатывать своё приложение. В большинстве случае мы будет писать для смартфонов и планшетов, поэтому оставляем флажок у первого пункта. Также вы можете писать приложения для Android TV, Android Wear, Android Auto и Android Things.

Кроме выбора типа устройств, надо выбрать минимальную версию системы, под которую будет работать приложение. Выберите свой вариант. На данный момент Гугл поддерживает версии, начиная с API 7, выпуская специальные библиотеки совместимости для старых устройств. Но вы можете выбрать более современный вариант. У меня в наличии телефон с минимальной версией Android 4.4, поэтому я выставляю этот вариант.

java

Папка java содержит три подпапки - рабочую и для тестов. Рабочая папка имеет название вашего пакета и содержит файлы классов. Сейчас там один класс MainActivity . Папки для тестов можете не трогать. Если вы знаете, как работают пакеты в Java, то можете создавать новые папки и подпапки.

res

Папка res содержит файлы ресурсов, разбитых на отдельные подпапки.

  • drawable - в этих папках хранят графические ресурсы - картинки и xml-файлы, описывающие цвет и фигуры.
  • layout - в данной папке содержатся xml-файлы, описывающие внешний вид форм и различных элементов форм. После создания проекта там уже имеется файл activity_main.xml , который отвечает за внешний вид главного окна приложения.
  • mipmap - здесь хранят значки приложения под разные разрешения экрана
  • values - тут размещаются строковые ресурсы, ресурсы цветов, тем, стилей и измерений, которые мы можем использовать в нашем проекте. Здесь вы можете видеть файлы colors.xml , strings.xml , styles.xml . В старых проектах был ещё файл dimens.xml , сейчас от него отказались

Со временем вы будет свободно ориентироваться в этих папках, пока не забивайте себе голову.

Работа с проектом - Здравствуй, Мир!

Как уже говорилось, программа Hello, World! уже встроена в любой новый проект, поэтому вам даже не нужно ничего писать. Просто нужно запустить проект и получить готовую программу!

Для изучения вам нужно открыть два файла - MainActivity (скорее всего он уже открыт) и activity_main.xml (res/layout ) в центральной части Студии. Если файлы не открыты, то откройте их самостоятельно двойным щелчком для редактирования (или просмотра). Таким способом вы можете открыть любой нужный вам файл.

Не будем пока изучать код, а просто нажмём на зелёный треугольник Run (Shift+F10) на панели инструментов в верхней части студии для запуска приложения.

Если вы не настроили эмулятор, значит вы не читали предыдущий урок. Настройте сначала эмулятор и запускайте проект снова. Либо подключайте реальное устройство.

Если всё сделали правильно, то в эмуляторе или на устройстве загрузится ваша программа. Поздравляю!

Итак, если программа запустилась, то увидите окно приложения с надписью . Заголовок у программы будет также . Все эти строки можно найти в файле res/values/strings.xml и отредактировать при желании.

Теперь посмотрим на код. Сначала изучим activity_main.xml .

Смотреть его можно в двух режимах - Design и Text .

Откройте в режиме Text .

Это новый код шаблона, который появился в Android Studio 2.3 в марте 2017 года. Раньше использовался другой код с RelativeLayout (а ещё раньше и другой код с LinearLayout ). Если вам будут попадаться старые примеры, то в студии есть контекстное меню, которое поможет сконвертировать старый код в новый.

Немного о XML-коде. Имеется специальный контейнер ConstraintLayout , в котором размещён компонент TextView , предназначенный для вывода текста.

Теперь посмотрим на Java-код (MainActivity.java )

Package ru.alexanderklimov.helloworld; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); } }

Перед вами открыт файл класса, где имя класса MainActivity совпадает с именем файла с расширением java (это правило, установленное языком Java). В первой строке идет название пакета - его мы задавали при создании проекта (Package Name ). Далее идут строки импорта необходимых классов для проекта. Для экономии места они свёрнуты в одну группу. Разверните её. Если однажды вы увидите, что имена классов выводятся серым цветом, значит они не используются в проекте (подсказка Unused import statement ) и можете спокойно удалить лишние строки. Также они могут удаляться автоматически (настраивается).

Далее идёт объявление самого класса, который наследуется (extends ) от абстрактного класса Activity . Это базовый класс для всех экранов приложения. Не исключено, что у вас будет AppCompatActivity , если при создании проекта вы оставили поддержку старых устройств (флажок Backwards Compatibilty (App Compat) ). В старых версиях не было плюшек, которые появились после Android 4, поэтому для них была создана специальная библиотека совместимости, которая позволяет использовать новинки от новых версий Android в старых программах. Класс AppCompatActivity как раз и относится к библиотеке совместимости. Считайте её бедным родственником базовой Activity . У неё есть все нужные методы и вспомогательные классы, но названия могут немного различаться. И смешивать названия нельзя. Если уж используете класс из библиотеки совместимости, то методы берите соответствующие.

На разных этапах использовались разные названия класса активности, которые могут вам встретиться в старых проектах. Например, сначала использовался FragmenActivity , затем ActionBarActivity , а 22 апреля 2015 года вышла новая версия библиотеки совместимости и на данный момент используется новый класс AppCompatActivity .

В самом классе мы видим метод onCreate() – он вызывается, когда приложение создаёт и отображает разметку активности. Метод помечен как protected и сопровождается аннотацией @Override (переопределён из базового класса). Аннотация может пригодиться вам. Если вы сделаете опечатку в имени метода, то компилятор сможет предупредить вас, сообщив об отсутствии такого метода у родительского класса Activity .

Разберём код метода.

Строка super.onCreate(savedInstanceState); – это конструктор родительского класса, выполняющий необходимые операции для работы активности. Эту строчку вам не придётся трогать, оставляйте без изменений.

Вторая строчка setContentView(R.layout.activity_main); представляет больший интерес. Метод setContentView(int) подключает содержимое из файла разметки. В качестве аргумента мы указываем имя файла без расширения из папки res/layout . По умолчанию проект создаёт в нём файл activity_main.xml . Вы можете переименовать файл или создать свой файл с именем cat.xml и подключить его к своей активности. Тогда код будет выглядеть так:

SetContentView(R.layout.cat);

Чтобы ваш код был аккуратным, старайтесь придерживаться стандартов. Если вы создаёте разметку для активности, то используйте префикс activity_ для имени файла. Например, разметка для второй активности может иметь имя activity_second.xml .

Существует два пути для создания программы для Андроид. Первый, которым пользуются серьезные разработчики, требует понимания языка Java и установки специальной среды разработки. Пользователям без специальных знаний, разыскивающих информацию, как создать приложение для Android, можно посоветовать использовать один из десятков существующих редакторов онлайн, позволяющих в отдельных случаях за минуты генерировать простые мобильные утилиты. Рассмотрим далее процесс создания программы с использованием нескольких специализированных конструкторов.

Определение функциональности приложения

Это первый этап создания любой мобильной программы. В нашем случае не тратится время на такие шаги, как, например, создание иконок, кнопок, планирование дизайна утилиты. В интернет-редакторах используются уже готовые решения, поэтому останется только выбрать существующий макет, наполнив его оригинальным контентом, который может быть, например, информационный или игровой.

А для этого нужно определиться с функционалом. Например, для интернет-магазина он может быть следующим:

  1. Удобная навигация. Наличие категорий и подкатегорий, где клиент по заданным шаблонам смог бы найти нужный товар.
  2. Использование дружественного пользователю блока оформления заказа с системой оплаты, отслеживанием статуса.
  3. Личный кабинет для клиента с разделами «Избранное», «История покупок» и т. д.
  4. Наличие информационного раздела с новостными обзорами.

Таким способом вы сможете сформулировать задачи и определить функциональность любого типа создаваемого Android-приложения, будь то формы, любые сервисы, контент-проекты. Далее расскажем, как стать разработчиком собственной андроид-утилиты.

Утилиту с определенным на предыдущем этапе функционалом можно теперь написать с нуля при помощи различных интернет-сервисов, заточенных под создание многофункциональных или узкоспециализированных приложений. Поскольку ранее был определен минимальный перечень возможностей интернет-магазина под Андроид, рассмотрим, как создать программу этого типа при помощи MobiCart.

Этот сервис предназначен специально для утилит коммерческой направленности. Написанное при помощи MobiCart андроид-приложение способно эффективно собою заменить существующую сетевую площадку. Особенности рассматриваемого конструктора:

  1. Поддержка русского интерфейса;
  2. Принимается оплата наличным расчетом или через PayPal;
  3. Наличие некоммерческого тарифа с ограничением функционала в виде возможности добавления на витрину н/б десятка наименований.

Чтобы создать свою утилиту, зарегистрируйтесь в сервисе. После этого можно воспользоваться кабинетом, где в качестве первого шага нужно выбрать Create Application. Далее:

  1. Выбрав Upload logo, загрузите логотип вашей будущей программы и укажите цвет оформления.
  2. Ниже потребуется выбрать вкладки, которые пользователи будут видеть на экране девайса. Также в этом разделе указываются страницы, которые конструктору необходимо будет сгенерировать для вашего магазина.
  3. После сохранения изменений зайдите в настройки создаваемого приложения. Эта функция доступна в разделе Store Settings.
  4. Название создаваемого магазина и ваш электронный адрес пишут на вкладке Store. В выпадающем меню можно выбрать используемую валюту.
  5. Сервис при необходимости показывает Google Карты в утилите, для чего зарегистрированный API-ключ указывается в специальном поле.
  6. Если предполагается возможность доставки бесплатно, здесь же можно активировать вышеназванную опцию и указать ее условия. В строке Cash On Delivery можно указать надбавку (в виде десятичной дроби), которую клиент должен будет заплатить при наложенном платеже. Например, число 1.06 будет означать, что стоимость покупки на 6% вырастет.
  7. Регион укажите в Shipping в выпадающем списке. Можно указать цену доставки единственного (Single order) или сразу пакета (Multiple orders) товаров.
  8. Выделите строчку Prices to include tax, перейдя в раздел Tax. Это означает, что цена на товар будет указана с НДС, что характерно для всех отечественных ритейлеров.
  9. Платежные системы, посредством которых вам будут перечислять средства клиенты, указываются в Payments Gateway. Популярные системы вроде Qiwi или «Яндекс.Деньги» не поддерживаются в MobiCart, поэтому обязательно активируйте возможность использования наложенного платежа.
  10. Язык настраивается в разделе Languges. Поскольку русский здесь не поддерживается, текст сообщений нужно вводить вручную, после чего обязательно сохранять информацию.
  11. Перейдите в App Vital, где нужно указать название создаваемой утилиты, а также страны, в которых приложение может использоваться.
  12. Иконки, которые пользователь будет видеть на экране своего гаджета в магазине, можно загрузить в Images. Изображение для основного экрана залейте в Home Gallery.
  13. Описания для продуктов можно поместить в Store Builder несколькими способами:
  14. Новостное наполнение сайта можно создавать в разделе News. Напишите контент сообщения и кликните по Publish News.

Далее останется создать инсталляционный файл для практически созданной мобильной утилиты интернет-магазина. Перейдите с этой целью в Create Application, в нем откройте вкладку Submit Apps, кликните по Continue. Здесь нужно будет принять лицензионное соглашение, после чего система на основе сделанных вами настроек сгенерирует инсталляционный файл мобильного приложения.

При выборе некоммерческого тарифа созданный файл в магазине Google Play вам придется размещать собственными силами - на почту будут высланы соответствующие инструкции. Если же вы выберите платный тариф, то MobiCart самостоятельно выложит вашу разработку в Google Play. Убедиться в работоспособности программы вы сможете, установив последнюю на собственный гаджет и проверив правильность отображения карточек товаров, новостей.

Создание тематической мобильной утилиты с AppsGeyser

Для начала использования данного Android-конструктора нужно зарегистрироваться, для чего нажмите Create Now.

AppsGeyser стал многофункциональным сервисом, позволяющим разработать мобильную утилиту любого типа. Для информационного ресурса подойдут следующие доступные шаблоны:

  1. Manual для создания небольшой утилиты-гайда;
  2. Blog для чтения страниц вашего блога на экране гаджета;
  3. Website для конвертации сайта в мобильное приложение;
  4. News, создающий агрегатор новостей, например, каких-либо тематических или региональных;
  5. Page, способный конвертировать электронную книгу или другой подобный контент в Android-приложение.

Используйте Blog-шаблон:


Если вы уже зарегистрировались в AppsGeyser, то система перенаправит вас в личный кабинет, где можно будет установить созданную андроид-программу на собственный девайс, опубликовать в Google Play. Утилиту можно будет здесь и монетизировать. При выборе этой опции пользователи будут видеть рекламу. В личном кабинете также доступна информация о количестве установок вашей программы, здесь же вы можете ее отредактировать.

Другие конструкторы Android-приложений

По тем или иным причинам ни MobiCart, ни AppsGeyser вам могут не подойти. И решить такую задачу, как создать игру на андроид без программирования, например, они не могут. Однако в Сети сегодня много подобных конструкторов, с которыми написать программу можно похожим образом. Вот некоторые:

  1. AppsMakerStore. Создает Android-приложения практически любого типа - от коммерческих до тематических. Имеет русифицированный интерфейс и исчерпывающее руководство. За использование взимается плата.
  2. Mobincube. Позволяет писать и монетизировать генерируемые утилиты различной тематики. Базовый функционал бесплатен.
  3. Monomobi. Коммерческий инструмент для быстрого создания Android-программ с русифицированным интерфейсом. Попробовать сервис в деле можно бесплатно в течение тестового периода.
  4. Appsbar. Бесплатный Андроид-редактор для создания простых приложений для телефонов.

Большинство подобных редакторов платные, особенно, если созданные в них утилиты можно монетизировать для извлечения прибыли без умения «кодить». На бесплатных конструкторах можно учиться, пробовать сделать что-то свое, однако качество и функционал программы будут невысокими. И создать качественную игру на Андроид без программирования тоже вряд ли удастся.

Помните, что, делая программу с помощью подобного конструктора, вы зачастую попадаете в зависимость от сервиса, который при желании сможет «прикрыть» ваш проект. Поэтому для создания серьезных проектов лучше научиться базовым основам программирования и разрабатывать нужные приложения без сетевых помощников.

Пожаловаться на контент


  • Нарушение авторских прав Спам Некорректный контент Сломанные ссылки


  • Отправить