Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как делают мультфильмы? Будни анимационной студии TouchFX. Как ребенок может сам создать свой мультфильм

Как делают мультфильмы? Будни анимационной студии TouchFX. Как ребенок может сам создать свой мультфильм

Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это - разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Делают мультфильмы разными способами, самый популярный – создание иллюзии движения с помощью серии рисованных изображений. Такой можно попробовать сделать с ребенком – нарисуйте в толстой тетради или блокноте серию рисунков с некоторыми изменениями от последней страницы к первой. Теперь если быстро запустить пролистывание страниц – получится небольшой рисованный .

Но настоящая мультипликация – весьма трудоемкий процесс. Сначала сценарий , затем рисуется множество , они фотографируются и монтируются в одно целое со скоростью показа 24 кадра в секунду, дополнительно накладывается и синхронизируется звук. Производство одного мультфильма может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Не менее популярна кукольная анимация. Принцип работы тот же – фотографирование и сборка кадров, но герои – , на каждом следующем кадре – минимальные изменения положения, а при сборке получается иллюзия движения.

Все больше набирает обороты компьютерная анимация. После того как в программе нарисованы главные герои и обозначены их основные позы, сам рассчитывает промежуточные перемещения, создавая мультфильм.

Компьютерная анимация и мультипликация – самые перспективные в развитии виды анимации, которые дают максимум возможности реализации творческих идей.

Как делать мультфильмы самостоятельно?

Некоторые родители делают мультфильмы дома с . Один из способов уже был упомянут выше – серии картинок в блокноте или тетради. Как более современный вариант – рисование картинок в компьютере и сборка готового с помощью специальных программ.

Дома с ребенком можно снимать и кукольные анимации – главными героями могут стать пластилиновые создания, предметы обихода, продукты на кухне и все, что только будет интересно . Например, можно воссоздать на кухне колобка и запечатлеть это в фильме.

Для производства такого фильма понадобится цифровой фотоаппарат и много-много терпения, чем больше кадров будет снято с минимальными изменениями на них, тем плавнее и красивее получится видео.

Непосредственно для сборки видео можно воспользоваться одной их популярных программ, например, Video Spin, ФотоШОУ или VideoMach. Программ для этих целей выпущено множество.

Для более взрослых доступны программы 3-D графики, чтобы рисовать мультфильмы уже непосредственно в программе, без материального воплощения.

Мультики на компьютере создаются с использованием специального программного обеспечения. Это могут быть как сложные в освоении дорогие редакторы, так и более простые приложения, рассчитанные на обычного пользователя. При желании создать свою собственную анимацию можно, пользуясь даже стандартными средствами операционной системы Windows. О том, на компьютере с использованием той или иной программы, мы и поговорим в этой статье.

Какие средства Windows можно использовать для создания анимации

Для создания мультика вам понадобятся две стандартные программы ОС Windows - Paint и Movie Maker. Первая представляет собой простейший графический редактор, в котором можно рисовать любые картинки. Movie Maker - программа для создания видео.

Чтобы открыть Paint, нужно нажать «Пуск» и выбрать раздел «Все программы» - «Стандартные». Здесь же в большинстве случаев находится и Movie Maker. Однако в некоторых версиях Windows (к примеру, в седьмой домашней базовой) этого видеоредактора нет. В этом случае его придется скачать или воспользоваться какой-нибудь другой подобной программой, ранее скаченной.

Рисуем кадры в Paint

Итак, как сделать мультик на компьютере в домашних условиях? Технически эта процедура не слишком сложна. Качество же конечного результат будет зависеть от того, насколько хорошо вы умеете рисовать. Как известно, любой мультипликационный фильм состоит из отдельных картинок - кадров. Поэтому первой задачей, которая будет перед вами стоять, является необходимость их создания. В этом вам и поможет редактор Paint. Для того чтобы понять принцип создания анимации, давайте попробуем сделать простейший мультик. Допустим, человечка, машущего рукой.

Как вы уже поняли, первоначально вопрос о том, как сделать мультик на компьютере, сводится к созданию его отдельных кадров. Открываем программу Paint. Берем кисточку (сверху на панели инструментов в разделе «Кисти»). Рисуем - как умеем - человечка (ручки, ножки, огуречик). Сохраняем наше изображение в отдельную папку (ее стоит создать заранее), назвав его «Кадр 1». Теперь над одной из рук человечка рисуем еще одну, чуть повыше. А нижнюю стираем. В результате у человечка опять останется две руки. Сохраняем рисунок под названием «Кадр 2». Опять рисуем руку повыше, стираем ненужную и сохраняем изображение под названием «Кадр 3». Это наиболее удобная последовательность действий. Рисуя «следующую» руку, можно ориентироваться на «предыдущую». Таким образом выполняем несколько кадров. Чем их больше, тем более плавно будет двигаться рука человечка в последующем.

Делаем мультик

Итак, кадры мы создали. Теперь посмотрим, как сделать мультик на компьютере, пользуясь ими. На следующем этапе необходимо будет соединить все нарисованные кадры в один клип. Для этого нам и понадобится программа Movie Maker. Открываем ее. В панели задач справа нажимаем на «Импорт изображений» и выбираем наши картинки. Отображаться они будут в появившейся панели «Сборник». Последовательно, один за другим, переносим кадры на дорожку, расположенную внизу. Далее нажимаем на строчку «Отображение шкалы времени». Если оставить время показа, предусмотренное в программе изначально, поднимать руку человечек будет очень медленно и резко. Исправить это можно в появившейся шкале. Для этого нужно щелкать по кадрам и передвигать появившуюся полоску влево. В результате они будут становиться уже, соответственно, уменьшится время их показа.

Сохраняем мультик

Как видите, сделать мультик на компьютере, пользуясь программой Movie Maker, очень легко. Добившись приемлемого результата, сохраняем файл в ту же папку, где расположены наши кадры. Для того чтобы его можно было просматривать с помощью популярных плееров, следует выполнить такой порядок действий:

  1. Нажать на пункт главного меню «Файл».
  2. Щелкнуть по строчке «Сохранить файл фильма…».
  3. Кликнуть по строчке «Показать дополнительные варианты».
  4. Выбрать «Другие варианты».
  5. Далее нужно будет выбрать формат будущего видеофайла. Лучше всего сохранить наш клип в каком-нибудь популярном формате (avi, pal и т. д.). В этом случае просмотреть на большинстве плееров или, к примеру, закачать мультики на «Ютуб» будет затем проще.

Как добавить звук к мультику в Movie Maker

При желании несложно также добавить звук к собственной анимации. Это тоже можно сделать средствами программы Movie Maker. В этом случае вы можете добавлять комментарии к фильму через микрофон или поставить фоновую музыку. Согласитесь, что беззвучные современные мультики - это нонсенс. Для того чтобы добавить комментарий, нужно пройти во вкладку «Сервис» и нажать на строчку «Шкала времени комментария». Далее жмем на кнопку «Запустить» и озвучиваем своего человечка. После того как вы нажмете на кнопку «Остановить», программа предложит сохранить ваш комментарий. Его добавляют в проект, а далее на дорожку звука в нижней панели.

Программа Macromedia Flash

Используя более совершенные программы, создавать анимацию можно гораздо быстрее. Так, в программе Macromedia Flash нужно всего лишь нарисовать первый и конечный кадры. Все промежуточные редактор выполнит сам.

Правила создания мультфильмов

Мультипликационный фильм создается в несколько этапов:


Как видите, современные программы предоставляют возможность реализовать любые творческие мечты. А кто у нас самые лучшие мечтатели и фантазеры? Конечно, дети! Не знаете, чем занять свое чадо? Расскажите ему, как сделать мультик на компьютере. Игры, посвященные данной теме, помогут ребенку проявить талант художника-мультипликатора. А когда он наиграется, попробуйте создать вместе настоящий мультфильм и представить его на суд аудитории, то бишь устроить совместный просмотр. Успехов!

Многим, наверняка, было бы интересно воспользоваться таким ПО, как программа для создания мультиков. Для некоторых это даже может стать полноценным способом заработка.

В любом случае, программы для создания мультиков – это что-то необычное, интересное и поэтому каждому из нас было бы полезно хоть раз воспользоваться одной из них.

Мы собрали 10 самых лучших на сегодняшний день программ для создания мультфильмов. Они наиболее простые в использовании и обладают очень широким функционалом. Будет интересно!

1.

Toon Boom Harmony по праву считается многими экспертами лучшей программой для создания мультиков.

Здесь реализована возможность создавать свои шедевры как в 2D формате, так и в 3D. Набор инструментов здесь более чем внушительный, в частности есть множество встроенных спецэффектов.

Кроме того, стоит выделить собственную библиотеку, в которой можно найти великое множество персонажей, а также картинок, фонов и объектов. В общем, есть, где развернуться!

Вот еще некоторые особенности Toon Boom Harmony:

  • возможность импорта мультфильмов 2D в 3D;
  • очень высокое качество итоговой анимации в мультиках;
  • поддержка flash видео;
  • широкие возможности для импорта, экспорта и конвертации файлов.

Самое главное, что при помощи Toon Boom Harmony, фактически, можно реализовать абсолютно все идеи, которые придут Вам в голову. Нужно только разобраться в функционале.

Рис. №1. Toon Boom Harmony

Программа платная, но есть пробный период.

2.

Данная программа больше подойдет для создания 2D мультфильмов. Профессионалы не советуют использовать Anime Studio Pro для работы в 3D.

Правда, ее можно модернизировать собственными силами и совместить с Unity 3D (такая возможность заложена в программу изначально), но сделать это сможет далеко не каждый.

Зато функционал у нее еще более широкий, чем у Toon Boom Harmony. Особенно выделяется процесс редактирования фона и отдельных деталей общей картины.

Вы можете изменять даже самые мелкие элементы, которые присутствуют в мультфильме. Возможности для импорта и экспорта также достаточно широкие.

Другие особенности Anime Studio Pro заключаются в следующем:

  • спецэффектов здесь тоже очень много;
  • широкий набор фильтров;
  • встроенная возможность делать видео для Adobe Flash Player (особый режим работы);
  • есть заготовки, из которых Вы просто можете сделать что-то свое;
  • возможность работать с изображениями в формате PSD.

Рис. №2. Anime Studio Pro

Пробный период в данном случае равен 30 дням.

3.

В данном случае, Вы, фактически, создаете не полноценный мультик, а лишь анимацию, то есть быстрое слайд-шоу из нескольких практически одинаковых снимков. Но это не мешает разработчикам в области анимации со всего мира использовать Easy GIF Animator для создания своих шедевров.

К анимациям можно применять разнообразные эффекты, переходы и тому подобное. Все это позволяет создавать действительно качественные мультики!

Что немаловажно, Easy GIF Animator очень нетребователен к ресурсам компьютера. Также стоит отметить, что пользователь может сохранять мультики в формате AVI, а затем загружать их на разные ресурсы в режиме онлайн.

Еще несколько особенностей Easy GIF Animator:

  • в качестве исходников можно брать видео AVI, готовые анимации GIF и Flash;
  • широкие возможности для редактирования переходов между изображениями или исходными файлами;
  • возможность генерирования кода HTML по мультику (!);
  • результат можно просмотреть через браузер.

Рис. №3. Easy GIF Animator

Easy GIF Animator можно бесплатно запустить 20 раз. После этого его придется купить.

Данная программа имеет аналог на Андроид (вот ссылка). Хотя мобильная версия очень далека от совершенства.

Если говорить об операционных системах для смартфонов и планшетов, то лучше поискать другую программу.

4.

Это единственная в нашем сегодняшнем ТОПе полностью бесплатная программа. Правда, ее функционал не так богат, как у тройки лидеров, но, учитывая отсутствие платы за использование, все очень даже неплохо.

К сожалению, скачать бесплатно на русском языке Express Animate тоже не получится. Ее интерфейс все равно будет представлен на английском.

Вот основные черты данного редактора:

  • редактировать мультик можно буквально по кадрам;
  • простые GIF с помощью Express Animate можно сделать очень быстро и просто;
  • готовый мультфильм можно конвертировать в самые разные форматы;
  • кроме изображения можно также добавлять фоновые звуки – набор функций для этого также весьма широкий.

5.

iClone Pro – это профессиональный комплекс, предназначенный для редактирования и создания мультиков, фильмов и другого подобного контента.

Набор инструментов здесь больше, чем в предыдущих программах, но новичку разобраться во всем этом будет сложновато. Именно поэтому мы поместили iClone Pro аж на пятое место нашего рейтинга.

Но если Вам все-таки удастся разобраться в интерфейсе данной программы, пред Вашим ясным взором предстанет более чем широкий набор инструментов для работы с рельефом, а также текстурами. Вы можете сделать фон таким, как Вам захочется – из головы прямо в мультик!

Кроме того, здесь есть большая библиотека персонажей и других объектов. Вы можете взять все готовое и сделать из этого что-то свое, уникальное.

Вот что еще можно отметить в iClone Pro:

  • возможность фиксации движений человека и преобразование таковых в мультик, то есть присвоение движений актера мультипликационному персонажу (технологию «Kinect» и, соответственно, программу iClone Pro использовали для создания многих известных Вам мультиков);
  • для 3D данная программа просто идеальна;
  • есть удобная интеграция с 2D редакторами;
  • внешний вид персонажа можно взять из фотографии реального человека.

Рис. №5. iClone Pro

Пробный период действует ровно 30 дней.

6.

Этот инструмент изначально предназначен для того, чтобы работать с объемными фигурами, то есть в 3D. Соответственно, готовым объектам можно присваивать какие-то характеристики и заставлять их двигаться. Таким образом и получается мультфильм.

Если Вам нужен фильм в 2D, ZBrush будет абсолютно бесполезным. Но для работы с 3D он просто потрясающий!

Здесь есть очень много различных кистей, палитр и других элементов редактирования.

Кроме всего прочего, поддерживаются плагины, а это означает, что и без того широкий набор функций можно увеличить.

Главное преимущество ZBrush перед другими программами состоит в возможности высокоточной прорисовки отдельных, даже самых мелких деталей.

Еще в ZBrush стоит отметить следующее:

  • весь процесс создания персонажа заключается в виртуальной лепке из пластилина;
  • ZBrush используется в качестве вспомогательного инструмента для прорисовки деталей или создания персонажей, но движения им тоже можно прививать;
  • большой набор эффектов.

Рис. №6. ZBrush

ZBrush можно использовать бесплатно на протяжении 45 дней.

7.

И снова перед нами полностью профессиональный набор самых разнообразных инструментов для создания каких-либо персонажей и сюжетов с ними в формате 3D.

Для рисованных мультиков Autodesk Maya, к сожалению, не подойдет. Зато создать уникального персонажа, опять же, из головы с помощью данной программы вполне можно.

Очень много ведущих мультипликационных студий мира используют Autodesk Maya для создания новых своих творений. Это еще раз подтверждает мнение о том, что мы говорим об одном из самых многофункциональных редакторов. Но, опять же, новичку будет очень сложно.

Вот некоторые из особенностей Autodesk Maya:

  • целых четыре режима визуализации результата;
  • возможность использовать те же плагины для расширения и так большого функционала программы;
  • этот набор инструментов также больше подходит для прорисовки персонажей и текстур, поэтому он отлично работает с другими программами;
  • программа очень требовательна к вычислительной мощности компьютера – она будет работать далеко не везде.

Интересно: В разработке нескольких версий самого популярного футбольного симулятора FIFA использовалась именно Autodesk Maya. Также ее применяли при создании большого количества известных игр и фильмов.

Рис. №7. Autodesk Maya

Пробный период – ровно 20 дней.

8.

Наконец, мы видим программу, которая поддерживает русский язык на официальном уровне.

Во многие из прошлых программ можно было добавить плагины или патчи, которые делали интерфейс русским. Но Adobe Premiere и безо всяких дополнений может работать на русском языке.

Да и функционал у этой программы очень даже богатый. Если бы не преимущества многих описанных выше программ, Adobe Premiere вполне могла бы претендовать на первое место в нашем ТОПе.

В данном случае стоит выделить очень большой набор встроенных спецэффектов, а также инструментов для обработки отдельных кадров.

Кроме изображений, в качестве исходного материала можно брать видеоролики. Если все это совместить, то можно будет создать видео, в котором в обычной жизни будут присутствовать мультипликационные персонажи.

Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие:

  • в качестве исходников можно брать практически любые файлы;
  • большой набор возможностей для наложения титров и просто текста;
  • возможность управления звуком и цветом изображения (можно менять оттенки).

Рис. №8. Adobe Premiere

Бесплатно Adobe Premiere можно использовать 30 дней – стандартно.

9.Modo

Опять же, в Modo можно создавать прекрасные 3D эффекты, а также персонажей.

Здесь все происходит в так называемом режиме эластичного рисования. То есть Вы можете как угодно растягивать объекты, менять их форму и так далее.

Кроме того, стоит выделить то, что с помощью Modo можно рисовать как на плоскости, так и в перспективе. Также доступен режим рендеринга. Но лучше всего здесь сделана трансформация объектов.

Другие особенности этого продукта такие:

  • широкие возможности для моделирования различных поверхностей;
  • инструменты для UV-обработки;
  • большой выбор встроенных спецэффектов, а также возможность создания своих собственных.

Рис. №9. Modo

Вы можете попробовать использовать Modo – для этого есть пробный период длиной в 30 дней. Правда, процедура активации здесь сделана достаточно сложно и даже непонятно.

Кроме того, цена полноценной версии достаточно высокая. Некоторые даже решают не использовать Modo из-за этих недостатков. Но попробовать можно и даже нужно.

10.

TVPaint Animation отлично подходит для 2D анимации. Данная программа просто не подразумевает возможность работы в объемном пространстве.

Похоже, разработчики решили компенсировать эту недоработку очень большим набором инструментов для создания 2D мультиков. Кистей и красок очень много, как и других всевозможных инструментов.

Также поддерживается покадровая и послойная обработка. Все это сделано также очень качественно.

Возможности TVPaint Animation такие:

  • фон можно редактировать как угодно, в том числе отдалять и приближать;
  • отличный движок для обработки отдельных деталей общего изображения;
  • коллекция эффектов также очень большая.

Рис. №10. TVPaint Animation

Интересно, что данная программа тоже бесплатная и у нее нет никакого пробного периода.

Но вместо этого разработчики решили придумать нечто иное. Дело в том, что при работе с TVPaint Animation невозможно сохраниться. Да, в ней просто нет функции сохранения.

Кроме того, в зависимости от набора инструментов Вам придется заплатить определенную сумму (бесплатен только стандартный набор). Минимальная цена платной версии TVPaint Animation составляет 500 евро. Очень необычно.

Ниже можно видеть видео инструкцию по использованию лучшей программы в нашем ТОПе, Toon Boom Harmony.

Преданный своему делу, а именно GSM технологиям, новинкам и новостям индустрии, автор.

Скачать Anime Studio Pro 12 - https://my.smithmicro.com/moho-pro-12-trial.html
Скачать Adobe Photoshop CC - https://creative.adobe.com/products/download/photoshop

Как сделать мультик?

Чтобы сделать мультик своими руками не нужно иметь много денег и мультимедийную студию, достаточно лишь овладеть несколькими программами которые помогут тебе в создании мультфильма. Перед прочтением данной статьи советую ознакомиться с видео.

С чего начать создание мультфильма?

Мультфильм создаётся в нескольких этапах:

  1. Сценарий
  2. Раскадровка
  3. Озвучка
  4. Рисовка персонажей, фонов и анимации
  5. Монтаж готового материала

Как ты можешь заметить, создание мультика не начинается с рисования. А важно задумать идею, прежде чем начать делать мультфильм, далее эту идею нужно подробно изложить в виде сценария, где будут прописаны все движения персонажей, их реплики и события. Если у тебя стоит цель сделать мультфильм, не гонись за большим объёмом работы. То есть, не пиши 10 томную эпопею по которой хочешь снять мультфильм, пусть это будет 30 секундный или минутный ролик со смыслом.

"великое начинается с малого"

Сделав свой первый мультик длинной хотя бы в 30 секунд, у тебя появится мотивация и желание делать ещё и развиваться дальше. Я это говорю исходя из своего горького опыта, потому что мы не хотели делать коротенькие мультфильмы, мы хотели делать сериалы, длиною в 20 минут, может такое случиться что на середине работы всё желание отпадёт и время будет потрачено в пустую а проект просто заморозится. Это был просто совет;)

И так по порядку

Идея

Это фундамент, на котором будет строится дом под названием мультфильм. Без идеи нет сценария, без сценария нет героев, без героев нет мультика, всё взаимосвязано. Идея появляется спонтанно, как вдохновение, желание рассказать какую-то историю, на какую-то тематику, она может появится при просмотре любимого кино или сериале, мультфильме, либо спонтанно. Например.

Привет, Антоха, я вчера смотрел новое кино от Кристофера Нолана, и у меня появилась идея, представь что 2 парня, обладающие бессмертием решили грабить банки, но потом один из братьев решил направить свою силу на добрые дела и поссорился со своим братом и теперь они заклятые враги, битва между добром и злом, битва на смерть. И я думаю сделать небольшой мультфильм по этой задумке!

Хм, прикольно, я бы посмотрел этот мультфильм!

Сценарий

Сценарий лишь развивает эту идею, добавляет конкретики, в нем дописываются все детали, все диалоги и характеры персонажей. Это Как написать мини роман. Цитата одного известного режиссера - "Мой фильм готов! Осталось его только снять!"

Раскадровка

Имея готовый сценарий, у нас в голове уже лежит образ того как выглядят наши герои, как выглядят декорации в которых они обитают, всё это мы излагаем на бумагу, по которой мы просто будем всё оживлять в виде анимации на компьютере. Раскадровка это что-то вроде комикса на котором мы визуально показываем сами для себя как хотим чтобы выглядел наш мультфильм, в каких ракурсах будут стоять герои в определённых сценах, это некая подсказка, для того чтобы не сидеть и не ломать голову во время анимации, как будут стоять герои, в каком месте, с кем итд. Раскадровку делают ВСЕ, без исключения, как мультипликационные студии, так и студии кино.

Озвучка

Озвучка нужна для того чтобы подогнать будущие голоса наших героев под анимацию. Озвучить можно как самому, так и заказать озвучку у опытных дикторов. Важно! Плохой и нечистый звук портит всё впечатление от мультфильма, если нет возможности записать звук хорошего качества то лучше сделать мультфильм немым, с саундреком вместо диалогов, инчае это будет не выносимо слушать и смотреть.

Рисование Фонов, Персонажей, Анимация

Мультфильм готов, осталось его нарисовать. Для рисования мультфильма понадобятся 2 программы: Adobe Photoshop и Anime studio pro. В Фотошопе мы будем рисовать фоны, а в аниме студио про мы будем рисовать персонажей, а затем их анимировать.

Всё это подробно изложено в видео и не нужно пугаться такого списка дел, которые нужно сделать для создания мультика. Это лишь кажется очень тяжёлым, на самом деле если ты разберёшься с этими 2 программами, в одной рисовать фоны, в другой делать анимацию, то процесс будет очень быстрым и интересным. Мы очень рассеянные люди, мы не любим тратить много времени на какую-то деятельность, но такие разгельдяи както умудряются делать мультики, потому что мы научились работать в этих 2х программах, на самом деле они не сложные, мы сами не любим сложных программ:) Поэтому мы и сняли для вас все эти видео, чтобы вы убеидились что для создания мультика нужно лишь желание, а всё остальное это лишь овладение несложными программами, в данном случае Anime studio pro и Adobe photoshop.

Монтаж

После того как мы сделали наши сцены, мы закончим всю работу, склейкой всех сцен и перевода их в формат видеоролика, тут мы накладываем все звуки и музыку. Всё мультфильм готов.

Эта статья лишь поверхностное представление о том как сделать мультик, все детали и подробности ты можешь узнать в серии видео уроков, как сделать мультик!